Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2007 г. по делу № А33-13255/2007

Судья Арбитражного суда Красноярского края И.А. Раздобреева,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению службы архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (г. Красноярск)
к открытому акционерному обществу "Енисейская торговая компания" (г. Красноярск)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Л. по доверенности от 20.06.2007,
от ответчика - С. по доверенности от 18.05.2007, Т. по доверенности от 22.10.2007,
при ведении протокола судебного заседания судьей И.А. Раздобреевой,
при объявлении резолютивной части решения 13.11.2007,

установил:

служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края (административный орган) с заявлением о привлечении открытого акционерного общества (ОАО) "Енисейская торговая компания" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Представитель административного органа в судебном заседании заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и уточнении к заявлению.
Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, заявленное требование не признали, представив суду соответствующий отзыв и письменное дополнение к отзыву.
Как следует из материалов дела, 21.09.2007 должностным лицом административного органа в отношении ОАО "Енисейская торговая компания" проведена проверка исполнения в установленный срок законного предписания административного органа от 14.06.2007 № 361-ГСН об устранении выявленных нарушений при реконструкции нежилых помещений № № 4, 5, расположенных по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Дзержинского, дом 26.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Енисейская торговая компания" не выполнило в срок требования предписания от 14.06.2007 № 361-ГСН, а именно: в нарушение статей 49, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не оформило в установленном порядке и не представило в административный орган разрешение на строительство (реконструкцию) в отношении вышеуказанного объекта.
По результатам проверки были составлены: акт проверки от 21.09.2007 № 1830-ГСН, протокол об административном правонарушении от 21.09.2007 № 229-суд.
25.09.2007 административный орган обратился в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
Оценив исследованные по делу доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд считает заявление административного органа не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 1 статьи 51 ГК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Согласно части 1 вышеуказанной статьи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
В ходе проведения проверки деятельности ОАО "Енисейская торговая компания" от 14.06.2007 административным органом установлено, что в нарушение вышеперечисленных норм последним осуществляется реконструкция нежилых помещений № № 4, 5, расположенных по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Дзержинского, дом 26, без соответствующего разрешения на реконструкцию.
В соответствии с Положением о службе архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, утвержденным Постановлением Совета администрации края от 20 марта 2007 г. № 93-п, служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также государственной жилищной инспекцией Красноярского края, осуществляющей государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям, издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий, нормативных правовых актов департамента строительства и архитектуры администрации Красноярского края и департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края (пункт 1.1).
В силу пункта 3.3 Положения к компетенции Службы архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края относится, в том числе осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (до вступления в силу соответствующих технических регламентов - требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в случаях, установленных федеральным законодательством) в отношении процессов производства строительных материалов, конструкций и изделий.
Пунктом 3.10 Положения служба архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края уполномочена выдавать предписания об устранении выявленных нарушений субъектам градостроительных отношений и участникам жилищных отношений и осуществление контроля за их исполнением.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации установлена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ и предусматривает для юридических лиц в качестве наказания наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 21.09.2007 административным органом установлено, что ОАО "Енисейская торговая компания" не выполнило в срок требования предписания от 14.06.2007 № 361-ГСН об устранении выявленных нарушений при реконструкции объекта нежилых помещений № № 4, 5, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Дзержинского, дом 26, а именно: не оформило в установленном порядке и не представило в административный орган разрешение на строительство (реконструкции) объекта.
Таким образом, арбитражный суд считает, что действия ОАО "Енисейская торговая компания" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверки составляют протоколы об административных правонарушениях, принимают меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как указано выше, служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, являясь органом исполнительной власти края, осуществляющим государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области строительства объектов недвижимости, осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении правонарушений, выявленных при проведении соответствующих проверок.
Между тем в силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В силу пункта 1.1, подпункта 3 пункта 4.1, пунктом 4.22 Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края от 21.08.06 № 261-п "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Красноярского края", органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным устанавливать указанный перечень, является департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края.
Согласно пункту 1 статьи Приказа департамента строительства и архитектуры администрации Красноярского края от 15.09.2006 № 16 (ред. от 20.11.2006) "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности" должностные лица службы архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из толкования данной нормы следует, что указанный в этой норме перечень видов административных правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Таким образом, должностным лицам службы архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края право на составление протоколов по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ не представлено.
Протокол об административном правонарушении от 21.09.2007 № 229-суд в отношении ОАО "Енисейская торговая компания" по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, составлен государственным инспектором отдела по государственному строительному надзору службы архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, следовательно, составлен неуполномоченным должностным лицом.
Из пункта 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что при выявлении в судебном заседании нарушений, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в судебном заседании, суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 и частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности.
Принимая во внимание вышеизложенное обстоятельство арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленное требование удовлетворению не подлежит, в связи с нарушением административным органом норм процессуального права.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

отказать службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края в удовлетворении требования о привлечении открытого акционерного общества "Енисейская торговая компания" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru