Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2006 г. № 95-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
НА ТЕРРИТОРИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов
от 29.03.2007 № 131-рс)

На основании пункта 21 Устава Минусинского района и статьи 30 Градостроительного кодекса РФ Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки на территории Минусинского района в новой редакции согласно приложению.
2. Установить срок действия вышеуказанных Правил землепользования и застройки до принятия и утверждения правил землепользования и застройки в составе проекта схемы территориального планирования Минусинского района.
3. Главам сельсоветов рекомендовать применение Правил землепользования и застройки до принятия и утверждения проектов схемы территориального планирования поселений.
4. Отменить Правила застройки, утвержденные Решением райсовета № 165-рс от 29.04.04.
5. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава района
В.Е.БУГАЕВ





Утверждены
Решением
Минусинского районного Совета депутатов
от 2 ноября 2006 г. № 95-рс

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов
от 29.03.2007 № 131-рс)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила землепользования и застройки на территории Минусинского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом, требованиями СанПиН, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", действующими СНиПами, Уставом Минусинского района и законами Российской Федерации в области архитектуры, градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, постановлениями Правительства РФ, соглашениями о делегировании полномочий сельсоветами муниципальному образованию Минусинский район.
1.2. Правила являются нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности в части использования и изменения временных сооружений, объектов недвижимости на территории района, и обязательны для всех участников предпроектной, проектной и строительной деятельности вне зависимости от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
1.3. Правила распространяются на возведение и реконструкцию объектов всех видов строительства, благоустройства и озеленения территории района, объекты монументального искусства, районного дизайна и рекламного оформления.
1.4. Предоставление земельных участков в Минусинском районе осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
1.5. Разрешения на строительство объектов недвижимости, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действуют в течение срока действия указанных разрешений, за исключением случаев, когда не обеспечиваются требования безопасности населения или выявлены случаи нарушения норм проектирования.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Градостроительная документация - документация о застройке территории района и градостроительном планировании развития его территории, утвержденная в установленном законом порядке и действующая на данный момент, является неотъемлемой частью данных правил.
2.2. Проектно-сметная документация - документация на объекты строительства, реконструкции и благоустройства на стадиях: эскизный проект, технико-экономическое обоснование, проект, рабочий проект, рабочая документация.
2.3. Разрешительная документация - документация, являющаяся основанием для оформления документов на право землепользования, проектирования объекта, осуществления строительства (реконструкции) объекта.
2.4. Зонирование (территориальные зоны) - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территории района с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.
2.5. Инженерная, транспортная и социальная инфраструктура - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного обеспечения, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование населенных пунктов района.
2.6. Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей на территории района.
2.7. Линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий и сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка.
2.8. Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
2.9. Селитебная территория - территория, предназначенная для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутрирайонного сообщения, улиц, площадей, парков, садов и др. мест общего пользования.
2.10. Объекты недвижимости - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в первом абзаце п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ.
2.11. Временные сооружения - объекты сельской среды, которые не могут быть классифицированы как объекты недвижимости, а также отдельные постройки павильонного типа (торговые, кафе, и т.п.), построенные из облегченных металлоконструкций, без заглубления фундамента, в отношении которых градостроительная деятельность на территории Минусинского района регулируется пп. 7.2 настоящих Правил.
2.12. Реконструкция - переустройство существующих объектов промышленного или жилищно-гражданского назначения, инженерно-технических коммуникаций с изменением их технико-экономических показателей, функциональных характеристик, объемно-планировочных решений и архитектурного облика.
2.13. Капитальный ремонт - техническое переоснащение объектов с целью восстановления или улучшения эксплуатационных качеств, наружной и внутренней отделки без изменения технико-экономических показателей, функционального назначения и архитектурного облика.
2.14. Период строительства - период деятельности, включающий в себя возведение здания, сооружения или их комплексов, а также выполнение благоустройства и озеленения прилегающей территории в нормативные сроки и сдачу в эксплуатацию объекта.
2.15. Период проектирования - период деятельности, включающий в себя оформление разрешительной правовой документации и выполнение проектно-сметной документации на объект.
2.16. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
2.17. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - территория между границами промплощадок, предприятий сельского хозяйства и территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Граница СЗЗ - линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы.
2.18. Охранные зоны - зафиксированные в градостроительной документации подзоны в составе территориальных зон, в отношении которых действует порядок, установленный специально уполномоченными органами.
2.19. Зоны охраны памятников истории и культуры - территории, определенные в градостроительной документации в целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, архитектуры и градостроительства, монументального искусства посредством установления границ и ограничений для осуществления градостроительной деятельности. Зоны охраны памятников истории и культуры включают в себя охранные зоны памятников, зоны регулирования застройки, зоны археологического культурного слоя, зоны охраняемого природного ландшафта и охраняемые зеленые насаждения.
2.20. Субъекты градостроительной деятельности - предприниматели, граждане, их объединения, общественные и другие организации, иные юридические лица, являющиеся застройщиками, заказчиками, инвесторами, разработчиками градостроительной документации, исполнителями работ и пользователями объектов инвестиционной и градостроительной деятельности независимо от форм собственности, а также государства, международные организации, иностранные физические и юридические лица.
2.21. Застройщик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее проектирование и строительство (реконструкцию) объектов на территории района.
2.22. Заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии проектирование и строительство (реконструкцию) объектов на территории района от своего имени либо по поручению застройщика. Осуществляя градостроительную деятельность, заказчик и застройщик могут выступать в одном лице.
2.23. Паспорт объекта - комплект исходной документации об объекте недвижимости (в т.ч. земельном участке), включающий принципиальное объемно-планировочное и архитектурное решение, функциональное назначение и основные параметры проектируемых зданий и сооружений, местоположение в сельской застройке, условия освоения земельного участка и технические условия на инженерное обеспечение.
2.24. Инвестиционный процесс - совокупность практических действий по размещению денежных и иных материальных ресурсов в сфере градостроительства с целью возникновения прав на объекты недвижимости.
2.25. Инвестор - юридическое или физическое лицо, участник инвестиционного процесса.
2.26. Лицензия на строительную деятельность - документ, подтверждающий возможность физического или юридического лица качественно выполнять виды работ, указанные в лицензии.
2.27. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в т.ч. критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
2.28. Факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия труда, быта, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

3. ВИДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ИХ ЗАСТРОЙКЕ

3.1. Генеральными планами поселений района определяются территориальные зоны различного функционального назначения, их границы, а также градостроительные регламенты для каждой зоны.
3.2. По функциональному назначению территориальные зоны подразделяются на следующие виды:
3.2.1. Жилые зоны.
Зоны, предназначенные для застройки сблокированными многоквартирными жилыми домами разной этажности и индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками.
В жилых зонах размещаются объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, допускается строительство иных объектов, для которых не требуется установления санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. К жилым зонам также относятся территории существующих дачных и садоводческих кооперативов, расположенных в пределах черты района.
3.2.2. Общественно-деловые зоны.
Зоны, предназначенные для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, образовательных учреждений, административных, а также стоянок автомобильного транспорта.
3.2.3. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
Зоны, предназначенные для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского', воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
3.2.4. Рекреационные зоны.
Зоны, предназначенные для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, лесопарки, пляжи и иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты. На территориях рекреационных зон не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.
3.2.5. Зоны сельскохозяйственного использования.
Зоны, предназначенные для сельскохозяйственного использования, а также занятые сельскохозяйственными зданиями и сооружениями. Территории указанных зон могут быть использованы в целях ведения сельского хозяйства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов района.
3.2.6. Зоны специального назначения.
Зоны специального назначения определены для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон района.
3.2.7. Зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий.
Данные зоны предназначены для размещения объектов, в отношении которых устанавливается особый режим использования. Порядок использования территорий указанных зон в пределах границ района устанавливается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.
3.3. Застройка территориальных зон должна осуществляться в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, по согласованной и утвержденной в установленном порядке разрешительной и проектно-сметной документацией на строительство. Все вышеперечисленные зоны, кроме жилой и общественно-деловой зон, могут быть расположены вне населенных пунктов.
3.4. Основными регулирующими факторами при проектировании и строительстве объектов в территориальных зонах являются линии градостроительного регулирования, в том числе:
- границы предоставленных под строительство земельных участков, определенные документами на землепользование;
- территории общего пользования;
- красные линии застройки;
- линии регулирования застройки;
- границы охранных зон, зафиксированные в утвержденной градостроительной документации;
- поперечные профили улиц.
3.5. Красные линии застройки устанавливаются проектами планировки сельских населенных пунктов.
3.6. Поперечные профили улиц разрабатываются в проектах планировки или в специальных проектах. Они отражают наземное и подземное содержание улиц и являются составной частью документации красных линий застройки.
3.7. Все виды строительства и реконструкции объектов недвижимости на территории района, в т.ч. транспортных коммуникаций, благоустройство и озеленение, монументально-художественное оформление, размещение временных объектов потребительского рынка и услуг осуществляется только на основании соответствующих постановлений главы района и глав сельсоветов в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
3.8. Минимально возможный земельный участок, предоставляемый под застройку, не может быть меньше чем 600 кв. м, а предоставляемый нормативный - меньше чем 1200 кв. м, что позволяет в случае судебной тяжбы разделить на два минимальных земельных участка.

4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Утвержденная градостроительная документация является обязательной для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию осуществляется утвердившим органом, Минусинским районным Советом депутатов.
Градостроительная документация, ее состав, порядок разработки и утверждения должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ (от 29.12.2004 № 190-ФЗ). Градостроительная документация включает в себя:

4.1. Генеральные планы поселений Минусинского района

4.1.1. Генеральные планы - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий населенных пунктов района. Генеральные планы разрабатываются в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией субъекта Российской Федерации.
4.1.2. Генеральные планы поселений района утверждаются в порядке, установленном Уставом Минусинского района, Градостроительным кодексом РФ и законами Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства.
4.1.3. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития населенных пунктов района, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
4.1.4. В генеральных планах поселений района определяются:
- территориальные границы населенных пунктов;
- основные направления развития территорий населенных пунктов с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численного, возрастного и демографического состава населения;
- зоны различного функционального назначения и ограничения на использование их территорий;
- мероприятия по защите территории населенного пункта района от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- соотношение застроенной и незастроенной территории населенных пунктов района;
- территории резерва для развития населенных пунктов района;
- иные мероприятия для нормального функционирования и развития района.
4.1.5. В период разработки новых генеральных планов поселений района действуют ранее утвержденные генеральные планы в части, не противоречащей настоящим Правилам.
4.1.6. В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительстве необходимые изменения вносятся в генеральные планы поселений района.

4.2. Проекты планировки

4.2.1. Проекты планировки - градостроительная документация, разработанная для территорий муниципальных образований и населенных пунктов района в соответствии с установленными в генеральном плане села (поселка, деревни) элементами планировочной структуры и определяющая:
- красные линии и линии регулирования застройки;
- границы охранных зон;
- границы земельных участков (при разработке проектов межевания территорий в составе проектов планировки);
- размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения;
- плотность и параметры застройки;
- параметры улиц, проездов, стоянок, пешеходных зон, а также сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и благоустройства территории;
- территории общего пользования.
4.2.2. Проекты планировки включают в себя эскизы застройки и благоустройства территорий.
4.2.3. Проекты планировки, в соответствии с действующим законодательством РФ в области архитектуры и градостроительства, утверждаются Минусинским районным Советом депутатов.
4.2.4. Проекты планировки являются основой для разработки проектов межевания территорий, проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений района, проектов реконструкции застройки.

4.3. Проекты межевания территорий

4.3.1. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.
4.3.2. Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий населенных пунктов района и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры населенных пунктов района.
4.3.3. Межевание территорий общего пользования в границах застроенных территорий населенных пунктов района не проводится.
4.3.4. Проекты межевания территорий утверждаются постановлением главы сельсовета и являются основанием для установления границ земельных участков на местности.

4.4. Проекты застройки

4.4.1. Проекты застройки разрабатываются для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры района в границах установленных красных линий или в границах земельных участков.
4.4.2. В проектах застройки определяются:
- линии регулирования застройки;
- проектное положение границ земельных участков объектов;
- расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие их характеристики;
- системы инженерного обеспечения, связи и благоустройства, находящиеся за пределами земельных участков, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры района;
- организация движения транспорта и пешеходов;
- территории общего пользования.
4.4.3. В разрешительной документации на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов могут быть введены дополнительные требования к проектам застройки при размещении объектов в зонах охраны памятников истории и культуры, в части озеленения территорий, размещения малых архитектурных форм, рекламы, вывесок и другой визуальной информации.
4.4.4. В состав градостроительной документации о планировке и застройке территорий населенных пунктов района могут входить проекты реконструкции застройки, которые разрабатываются лицензированной проектной организацией по заказу администрации сельского совета (администрацией района) или застройщиков в соответствии с генеральными планами населенных пунктов района, проектом детальной планировки, проектом планировки и утверждаются в установленном порядке.
4.4.5. Проекты реконструкции застройки разрабатываются для застроенных территорий в границах установленных красных линий.
4.4.6. В проектах реконструкции застройки определяются параметры, установленные в пп. 4.4.2 настоящих Правил для проектов застройки, а также объекты, подлежащие реконструкции.
4.4.7. Проект реконструкции застройки является основанием для разработки нового проекта межевания территорий, который утверждается согласно пп. 4.3.4 настоящих Правил и является основанием для установления границ земельных участков на местности.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Объекты жилищно-гражданского, производственного
и иного назначения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7.1.8.2, а не 7.1.9.2.

5.1.1. Основанием для начала строительства объектов жилищно-гражданского, производственного назначения является разрешение на строительство, оформленное по установленной форме, выданное органом архитектуры в соответствии с соглашением о делегировании полномочий сельсоветами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством п. 7.1.9.2 настоящих Правил.
5.1.2. Проектирование и строительство объектов должно осуществляться комплексно, с учетом градостроительных особенностей прилегающих территорий и существующей застройки.
Строительство и размещение на территориях учебных заведений, детских дошкольных учреждений объектов, не связанных с учебно-воспитательным процессом, запрещается.
5.1.3. Изменение назначения объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение установленного государственными нормативами и правилами уровня обслуживания населения, а также при реконструкции объектов изменение их назначения осуществляется только на основании постановления главы района.
5.1.4. Предусмотренный проектом снос объектов недвижимости на предоставленном для строительства земельном участке осуществляется за счет средств заказчика.
5.1.5. Заказчик может вносить изменения в утвержденный проект объекта, находящегося в стадии строительства или реконструкции, с согласия проектной организации и автора проекта. В случае изменений требований архитектурно-планировочного задания или других исходных документов, а также внесение значительных изменений, повлекших изменения технико-экономических показателей либо конструктивных решений, проект дополнительно согласовывается главным архитектором Минусинского района и направляется на повторную вневедомственную экспертизу.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.1.5. При проектировании и строительстве объектов жилищно-гражданского, производственного и иного назначения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ необходимо учитывать создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры района.
5.1.6. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, микроклимату, воздухообмену, уровню шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

5.2. Объекты благоустройства и озеленения
рекреационных зон и поселковых территорий

5.2.1. Благоустройство и озеленение территорий рекреационных зон (парков, садов, скверов, бульваров, площадей, улиц и транспортных магистралей, проспектов, набережных и других мест отдыха), а также их реконструкция осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией после получения в установленном порядке разрешения на строительство.
5.2.2. Благоустройство и озеленение территорий жилых кварталов, объектов социального, культурно-бытового назначения и других сельских объектов выполняется в соответствии с проектами застройки и проектно-сметной документацией на отдельные объекты, согласованные в установленном порядке. Приемка в эксплуатацию сельских объектов без выполнения этих видов работ не допускается.
5.2.3. Благоустройство и озеленение территорий общего пользования, скверы, парки, мемориальные зоны и т.д. должны иметь декоративные ограждения, препятствующие доступу домашних животных, и входные элементы, позволяющие обеспечить доступ людям и невозможность попадания на территорию домашнего скота, турникеты, лестницы и т.д.

5.3. Объекты инженерного обеспечения и транспорта

5.3.1. Инженерные коммуникации проектируются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, а также на основании разработанной и согласованной в установленном порядке специальной документацией по схемам развития водоснабжения, канализации, теплоснабжения, ливневой канализации, телефонизации, электрификации, радиофикации и газоснабжения.
5.3.2. При прокладке сетей заказчик работ обязан:
- получить все необходимые разрешения и согласования перед началом земляных работ;
- произвести разбивку в натуре осей прокладываемых трасс инженерных коммуникаций в соответствии с рабочими чертежами;
- выполнить прокладку коммуникаций в соответствии с действующими нормами и в установленные сроки;
- до приемки в эксплуатацию проложенных трасс заказчику необходимо выполнить исполнительную съемку инженерных коммуникаций.
5.3.3. Строительство, расширение и реконструкция транспортной сети района осуществляется на основании разрешения на строительство в соответствии с генеральными планами населенных пунктов района, схемой развития инженерной сети на основании документации, разработанной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию, на основании АПЗ, согласованной в установленном порядке со всеми заинтересованными организациями, а также со службами государственного строительного надзора.
5.3.4. Допускается прохождение воздушных и кабельных сетей по пожарному (хозяйственному) проезду при условии оставшегося проезда не менее 3 м. При расположении бетонированного выгреба (септика) за приусадебным участком следует заключать дополнительный договор аренды на этот участок или выкупать в собственность с наложением сервитута на данный участок.

5.4. Объекты индивидуальной жилой застройки.
Планировка и застройка земельных участков
индивидуального строительства

5.4.1. Индивидуальное (частное) строительство жилых домов должно осуществляться на территориях, определенных для этих целей генеральными планами, по упрощенной проектной документации, согласованной главным архитектором района.

]]>
7.4.1.5. Новые земельные участки предоставляются, как правило, потребительскому обществу или гаражному кооперативу (юридическому лицу) из граждан, стоящих на учете. На реконструируемых территориях земельные участки предоставляются персонально гражданам в порядке очередности.
7.4.1.6. Отвод земельных участков под гаражи производится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
7.4.1.7. На основании постановления главы района (пп. 7.4.1.7) заключается договор аренды земельного участка с юридическим (физическим) лицом, которое будет строить гараж (гаражи), на период строительства сроком на два года.
7.4.1.8. При оформлении земельного участка персонально гражданину (ке) оформляется строительный паспорт на возведение гаража.
7.4.1.9. После получения постановления главы района (пп. 7.4.1.7) и оформления договора аренды (пп. 7.4.1.8) юридические лица обязаны получить разрешение на производство работ в органе архитектуры.
7.4.1.10. После завершения строительства гаражи подлежат регистрации в установленном законом порядке.
7.4.1.11. При неосвоении земельного участка в установленные сроки участок изымается и передается гражданам в порядке очередности.
7.4.1.12. При незавершении строительства в установленные сроки, т.е. при сверхнормативном сроке строительства, договор продлевается в соответствии с принятой ставкой арендной платы за землю представительными органами.

7.4.2. Металлические гаражи

7.4.2.1. Земельные участки под временные металлические гаражи предоставляются гражданам на основании личного заявления застройщика и при подготовке и согласовании в установленном порядке с главным архитектором схемы размещения металлических гаражей, разработанной согласно действующим нормам.

7.4.3. Открытые автомобильные стоянки

7.4.3.1. Оформление разрешительной документации под размещение открытых коллективных стоянок для личных автомобилей производится в соответствии с п. 7.2 настоящих Правил.

7.5. Порядок перевода из жилого фонда в нежилой,
реконструкции сооружений, домов, помещений, квартир

7.5.1. Порядок перевода из жилых помещений
в нежилые помещения

7.5.1.1. Перевод жилых помещений в жилых домах в нежилые помещения и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
7.5.1.2. Вопрос о переводе квартиры в жилом доме рассматривается на основании заявления владельца (собственника) квартиры, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
7.5.1.3. После завершения работ по переводу помещения владелец помещения сдает объект в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом.

7.5.2. Порядок перепланировки и переустройства жилых
и нежилых помещений

7.5.2.1. Перепланировка и переустройство жилых и нежилых помещений на территориях населенных пунктов Минусинского района производится в соответствии с Жилищным кодексом РФ № 188-ФЗ от 29.12.2004, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266, Градостроительным кодексом РФ.
7.5.2.2. Перепланировка и переустройство жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается только в целях повышения благоустройства при условии обеспечения прав и законных интересов других лиц (собственников) и сохранности жилого дома.
7.5.2.3. Для рассмотрения вопросов перепланировки и переустройства помещений в жилых домах в ОАГ собственником или нанимателем (арендатором) помещений представляются в соответствии с Жилищным кодексом РФ № 188-ФЗ от 29.12.2004, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266, Градостроительным кодексом РФ.
7.5.2.4. При соблюдении норм проектирования органы архитектуры и градостроительства согласовывают проект перепланировки или переустройства помещений и выдается разрешение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266.

7.6. Приемка объектов в эксплуатацию

7.6.1. Законченные строительством (реконструкцией) объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, а также инженерные коммуникации и сооружения подлежат приемке в эксплуатацию в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Приемка объекта в эксплуатацию осуществляется только при наличии исполнительной съемки, выполненной в полном объеме после завершения строительства объекта (пункт 7.6 настоящих Правил.)
7.6.2. Приемка объектов в эксплуатацию оформляется разрешениями на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 698 от 24.11.2005 и приказом главного архитектора района об утверждении разрешения на ввод объекта недвижимости. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата утверждения этого разрешения приказом главного архитектора района.
7.6.3. Запрещается эксплуатация завершенного строительством или реконструкцией объекта (здания, сооружения) без приемки его в эксплуатацию в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru