НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2007 г. № 16-293
О РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
В соответствии с письмом департамента планирования и экономического развития администрации Красноярского края № 3853 от 19.12.2006 районный Совет депутатов решил:
1. Предложить администрации района разработать комплексную программу социально-экономического развития Нижнеингашского района на период до 2017 года.
2. Утвердить Положение
о порядке разработки, принятии и реализации комплексной программы социально-экономического развития Нижнеингашского района на период до 2017 года согласно приложению.
3. Предложить главе района Малышкину П.А.:
сформировать консультативный совет, определить состав разработчиков программы, разработать этапы подготовки комплексной программы, определить источники, размеры и порядок финансирования разработки программы, участие в ее разработке общественности района.
4. Подготовить и провести конференцию по обсуждению комплексной программы социально-экономического развития района на период до 2017 года.
5. Определить постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, финансам и бюджету (Кеуш С.Ю.) ответственной за подготовку конференции.
6. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, финансам и бюджету (Кеуш С.Ю.).
7. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
П.А.МАЛЫШКИН
Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 27 февраля 2007 г. № 16-293
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития Нижнеингашского района на период до 2017 года (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Решением Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Уставом
муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края.
1.2. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития Нижнеингашского района, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников отношений.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
2.1. Комплексная программа социально-экономического развития Нижнеингашского района на период до 2017 года - документ, содержащий комплексную систему целевых ориентиров и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Нижнеингашский район в среднесрочной и долгосрочной перспективе, планируемые механизмы и средства достижения намеченных целевых ориентиров.
2.2. Районная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Нижнеингашского района.
3. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
3.1. Комплексная программа социально-экономического развития Нижнеингашского района (далее - комплексная программа) разрабатывается на период до 2017 года.
3.2. Комплексная программа содержит:
характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
приоритетные направления социально-экономического развития района на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
цели и основные показатели социально-экономического развития района;
механизм реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
ожидаемые результаты выполнения программы;
оценку экономического эффекта ее реализации.
3.3. Комплексная программа и отчет о ее реализации утверждаются районным Советом депутатов.
3.4. Проект комплексной программы вносится на обсуждение на районную конференцию.
3.5. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы глава района направляет в районный Совет депутатов для рассмотрения на сессии отчет о ее реализации.
3.6. Комплексная программа подлежит официальному опубликованию.
4. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Комплексная программа разрабатывается администрацией Нижнеингашского района.
4.2. Глава района создает рабочую группу по разработке комплексной программы и утверждает план-график работ по формированию, согласованию и утверждению программ социально-экономического развития муниципальных образований района.
4.3. Администрация района при необходимости запрашивает от органов местного самоуправления поселений информацию для разработки комплексной программы.
4.4. Администрация района вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
4.5. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансирования устанавливается решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.
4.6. До внесения проекта комплексной программы на рассмотрение в районный Совет депутатов он подлежит направлению главой района в администрацию Красноярского края для согласования.
4.7. В случае несоответствия проекта комплексной программы программе социально-экономического развития Красноярского края проект комплексной программы подлежит доработке и после внесения в него необходимых изменений повторно направляется в администрацию Красноярского края для согласования.
5. ПОДГОТОВКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ К РАССМОТРЕНИЮ
НИЖНЕИНГАШСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
5.1. Проект комплексной программы вносится на рассмотрение в районный Совет депутатов главой района.
5.2. Председатель районного Совета депутатов направляет проект комплексной программы на рассмотрение в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
5.3. Комиссия районного Совета депутатов рассматривает проект комплексной программы, по результатам рассмотрения готовит перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который направляется на рассмотрение главе района. Глава района в течение 25 календарных дней направляет в районный Совет депутатов доработанный проект комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект комплексной программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
5.4. Поступивший в районный Совет депутатов доработанный проект комплексной программы направляется в комиссию, которая на очередном заседании принимает решение о включении в проект повестки дня очередной сессии районного Совета депутатов вопроса об обсуждении проекта комплексной программы с учетом согласованных поправок на районной конференции.
5.5. Вопрос о рассмотрении проекта комплексной программы, подготовленного к рассмотрению на сессии районного Совета депутатов, включается в повестку дня очередной сессии районного Совета депутатов.
В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:
а) проект решения районного Совета депутатов об утверждении комплексной программы;
б) решение комиссии;
в) информация о результатах обсуждения на районной конференции.
6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ НА СЕССИИ
НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
6.1. Обсуждение проекта комплексной программы на сессии районного Совета депутатов начинается с доклада главы района, а также содоклада председателя комиссии. В содокладе председателя комиссии содержится анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта, комплексной программы (замечания, высказанные в ходе рассмотрения отчета об исполнении программы), а также информация о результатах обсуждения на районной конференции.
6.2. По результатам обсуждения районный Совет депутатов принимает решение.
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ
7.1. Проект изменений в комплексную программу вносится на рассмотрение в районный Совет депутатов главой района и направляется председателем районного Совета депутатов в комиссии в соответствии с вопросами их ведения.
Порядок работы с проектами изменений в комплексную программу, предусматривающими изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, определяется в соответствии с пунктом 7.2
настоящего Положения.
7.2. Проекты изменений в комплексную программу, предусматривающие изменения объемов финансирования соответствующих районных целевых программ на очередной финансовый год, внесенные на рассмотрение в районный Совет депутатов, направляются председателем районного Совета депутатов в комиссии в соответствии с вопросами их ведения, которые определяют порядок работы с данными изменениями. Поправки и предложения, внесенные при рассмотрении указанных изменений в районные целевые программы, могут быть связаны только с изменением объемов их финансирования на очередной финансовый год. Предложения и поправки должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в районный бюджет.
7.3. Проект решения о внесении изменений в комплексную программу рассматривается на сессии районного Совета депутатов одновременно с принятием решения о бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год.
8. РАЙОННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
8.1. Для реализации комплексной программы разрабатываются районные целевые программы.
8.2. Районная целевая программа содержит:
характеристику состояния проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
цели и задачи, необходимые для решения проблемы;
перечень программных мероприятий с обоснованием эффективности их реализации, указанием сроков их выполнения;
объемы финансирования районной целевой программы в целом и с разбивкой по годам с указанием источников финансирования и получателей - исполнителей мероприятий программы;
механизм реализации районной целевой программы;
оценку эффективности осуществления районной целевой программы.
8.3. Принятие районной целевой программы осуществляется районным Советом депутатов.
8.4. Перечень районных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования по каждой программе утверждается районным Советом депутатов в составе проекта решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.
В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по районной целевой программе в районном бюджете на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в районной целевой программе, в районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год вносится проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений в соответствующую районную целевую программу.
8.5. Заказчиками районных целевых программ являются органы местного самоуправления района.
8.6. Заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
8.7. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий районной целевой программы (организации и физические лица) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
8.8. Годовой отчет об исполнении районных целевых программ представляется в районный Совет депутатов в составе отчета об исполнении районного бюджета.
9. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
9.1. Отчет о реализации комплексной программы подготавливается администрацией района и вносится на рассмотрение в районный Совет депутатов главой района.
9.2. Порядок рассмотрения районным Советом депутатов отчета о реализации комплексной программы осуществляется в соответствии с пунктами 5
и 6
настоящего Положения.
9.3. Отчет о реализации комплексной программы подлежит официальному опубликованию.