АБАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2007 г. № 19-185Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АБАНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
С целью обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки районный Совет решил:
1. Утвердить районную целевую программу
"Поддержка малого предпринимательства в Абанском районе на 2008 - 2012 годы".
2. Контроль за выполнением Решения возложить на отдел социально-экономического развития администрации Абанского района (Лукьянова Л.П.).
Глава района
М.И.КРИВИЦКИЙ
Приложение
к Решению
районного Совета
от 14 ноября 2007 г. № 19-185Р
ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АБАНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦"Поддержка малого предпринимательства в Абанском ¦
¦ ¦районе на 2008 - 2012 годы" ¦
¦Основание для ¦Федеральный закон "О государственной поддержке ¦
¦разработки программы ¦малого предпринимательства в Российской ¦
¦ ¦Федерации" от 14.06.1995 № 88-ФЗ; ¦
¦ ¦Закон
Красноярского края "О государственной ¦
¦ ¦поддержке малого предпринимательства в ¦
¦ ¦Красноярском крае" от 05.12.2000 № 12-1069 ¦
¦Основные разработчики ¦Отдел социально-экономического развития ¦
¦программы ¦администрации Абанского района ¦
¦Основная цель программы¦Обеспечение благоприятных условий для развития ¦
¦ ¦малого предпринимательства на основе повышения ¦
¦ ¦качества и эффективности мер государственной ¦
¦ ¦поддержки на районном уровне. Решение социально- ¦
¦ ¦трудовых проблем, связанных с высвобождением ¦
¦ ¦работников предприятий, в том числе за счет ¦
¦ ¦поддержки личных подсобных хозяйств. Повышение ¦
¦ ¦конкурентоспособности продукции, выпускаемой ¦
¦ ¦районными товаропроизводителями. ¦
¦Основные задачи ¦1. Расширение налогооблагаемой базы. ¦
¦программы ¦2. Обеспечение занятости населения. ¦
¦ ¦3. Целенаправленное формирование системы ¦
¦ ¦государственной поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦4. Создание благоприятных условий для устойчивой ¦
¦ ¦деятельности малых предприятий, преодоление ¦
¦ ¦барьеров на пути малого предпринимательства. ¦
¦ ¦5. Содействие в продвижении продукции, товаров и ¦
¦ ¦услуг, выпускаемых субъектами малого ¦
¦ ¦предпринимательства, на краевые и российские ¦
¦ ¦рынки ¦
¦Сроки реализации ¦2008 - 2012 годы ¦
¦программы ¦ ¦
¦Основные мероприятия ¦I. Информационное обеспечение ¦
¦программы ¦II. Финансово-кредитная поддержка малого ¦
¦ ¦предпринимательства ¦
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования программы в ¦
¦финансирования ¦2008 - 2012 гг. - 2350 тысяч рублей, ¦
¦программы ¦в том числе: ¦
¦ ¦краевой бюджет, всего: - 150 тыс. руб. ¦
¦ ¦2008 год - 50 тыс. руб. ¦
¦ ¦2012 год - 100 тыс. руб. ¦
¦ ¦Районный бюджет, всего - 2200 тыс. руб. ¦
¦ ¦2008 год - 250 тыс. руб. ¦
¦ ¦2009 год - 400 тыс. руб. ¦
¦ ¦2010 год - 400 тыс. руб. ¦
¦ ¦2011 год - 500 тыс. руб. ¦
¦ ¦2012 год - 700 тыс. руб. ¦
¦Система управления и ¦Администрация Абанского района, районный Совет ¦
¦контроля ¦депутатов ¦
¦Ожидаемые конечные ¦К концу 2012 года выполнение программных ¦
¦результаты программы ¦мероприятий позволит: ¦
¦ ¦1. Увеличение налоговых доходов районного ¦
¦ ¦бюджета от малого предпринимательства. ¦
¦ ¦2. Увеличение численности работающих в малом ¦
¦ ¦бизнесе на 112,8%. ¦
¦ ¦3. Создание новых устойчиво работающих ¦
¦ ¦предприятий (111,4%). ¦
¦ ¦4. Снижение социальной напряженности в районе. ¦
¦ ¦5. Увеличение объема выпуска продукции ¦
¦ ¦субъектами малого предпринимательства на ¦
¦ ¦одного жителя на 153,7%. ¦
¦ ¦6. Повышение доли занятых в малом ¦
¦ ¦предпринимательстве в общем количестве занятых в ¦
¦ ¦экономике на 112,5%. ¦
¦ ¦7. Увеличение оборота организаций малого бизнеса ¦
¦ ¦на 143,8% ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Проблемы развития малого предпринимательства
и основные направления развития субъектов малого
предпринимательства на территории Абанского района
Анализ деятельности малого предпринимательства показывает, что оно является сегодня наиболее динамично развивающейся сферой народного хозяйства. С уходом градообразующих предприятий развитие малого предпринимательства в силу своей массовости и территориальной обособленности в значительной мере становится ее социально-экономической основой.
На территории Абанского района по состоянию на 01.01.2007 действует 44 малых предприятия, в том числе по видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство - 18;
- обрабатывающие производства - 5;
- транспорт и связь - 4;
- предоставление бытовых услуг - 1;
- строительство (дорожное хозяйство) - 3;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 1;
- торговля - 12.
Среднесписочная численность работников малых предприятий составляет 915 человек, в том числе:
- сельское хозяйство - 349 человек;
- обрабатывающие производства - 104 человека;
- транспорт - 154 человека;
- предоставление бытовых услуг - 12 человек;
- строительство (дорожное хозяйство) - 105 человек;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 16 человек;
- торговля - 175 человек.
Количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию в 2006 году, составило 390 человек, или 103,2% по сравнению с прошлым периодом, среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей - 543 человека, или 109,5 процента к 2005 году.
Фонд начисленной заработной платы работников малых предприятий по состоянию на 01.01.2007 составил 37969 тыс. рублей, или 99,4% к прошлому году, фонд начисленной заработной платы работников у индивидуальных предпринимателей - 12687 тыс. рублей, или 129,2 процента.
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий - 3458 рублей (102% к прошлому году), в том числе по видам экономической деятельности:
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦ Виды экономической ¦ Ед. ¦2005 год ¦2006 год ¦Темп роста,¦
¦ деятельности ¦измерения¦ ¦ ¦ % ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Сельское хозяйство ¦Руб. ¦ 1736 ¦ 1854 ¦ 106,8¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Обрабатывающие производства ¦Руб. ¦ 1884 ¦ 4889,3¦ 259,5¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Транспорт и связь ¦Руб. ¦ 3648,5¦ 3707 ¦ 101,6¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Предоставление бытовых услуг ¦Руб. ¦ 857 ¦ 971,6¦ 113,4¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Строительство (дорожное хоз-во)¦Руб. ¦ 8512 ¦ 8532 ¦ 100,2¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Торговля ¦Руб. ¦ 1799 ¦ 2212,6¦ 123,0¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Здравоохранение ¦Руб. ¦ 3835 ¦ 4500 ¦ 117,3¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Итого ¦Руб. ¦ 3377 ¦ 3458 ¦ 102,4¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей составила 1947,4 рубля, или 118,0% к прошлому году.
Оборот организаций малого бизнеса в 2006 году выразился в сумме 136977 тысяч рублей, или 112,4% к прошлому году, в том числе по видам экономической деятельности:
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦ Виды экономической ¦ Ед. ¦2005 год ¦2006 год ¦Темп роста,¦
¦ деятельности ¦измерения¦ ¦ ¦ % ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Сельское хозяйство ¦Тыс. руб.¦ 51567,4¦ 55464 ¦ 107,6¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Транспорт и связь ¦Тыс. руб.¦ 9506 ¦ 11977,6¦ 126,0¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Предоставление бытовых услуг ¦Тыс. руб.¦ 480,0¦ 517,0¦ 107,7¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Производство пищевых продуктов ¦Тыс. руб.¦ 1567,6¦ 2828,2¦ 180,4¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Деревообрабатывающее ¦Тыс. руб.¦ 8297,7¦ 8961,5¦ 107,9¦
¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Строительство (дор. хоз-во) ¦Тыс. руб.¦ 6987 ¦ 7097 ¦ 101,6¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Здравоохранение ¦Тыс. руб.¦ 8796 ¦ 9500 ¦ 108,0¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
¦Торговля ¦Тыс. руб.¦ 34662 ¦ 40632 ¦ 117,2¦
+-------------------------------+---------+---------+---------+-----------+
За 2006 год количество объектов муниципальной собственности, арендуемых субъектами малого бизнеса, составило 44 ед., площадь - 3371,03 кв. м.
Оборот розничной субъектов малого бизнеса за 2006 год выразился в сумме 251882 тыс. рублей и составил 123,4 процента, оборот общественного питания - 3858,8 тыс. рублей, или 113,4%. Доля оборота розничной торговли организаций малого бизнеса в общем обороте розничной торговли составляет 88 процентов.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства в 2005 году составил 10719 тысяч рублей, или 427,1 процента по сравнению с 2005 годом.
Факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства, являются:
- недостаточная нормативно-правовая обеспеченность государственной политики в отношении малого предпринимательства;
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов для субъектов малого предпринимательства, недоступности (ограничении доступности) финансовых ресурсов вследствие жестких требований к кредиторам со стороны банковской системы, отсутствие механизмов самофинансирования;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства;
- отсутствие системы сбыта;
- высокий износ основных средств в сфере материального производства в агропромышленном комплексе;
- недостаток квалифицированных кадров.
Абанский район является высокодотационным районом. Собственные доходы в общей доходной части консолидированного бюджета района составляют всего - 9,9 процента. Но несмотря на это, администрация района, понимая важность развития предпринимательства на своей территории, проводит мероприятия в поддержку субъектов малого предпринимательства.
Среди 14 районов восточной ассоциации Абанский район занимает 5 место по количеству субъектов малого предпринимательства и на 9 месте по количеству СМП на 1000 экономически активного населения. Именно на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований направлена в данное время и политика государственной власти Красноярского края и, следовательно, этому направлению уделено первостепенное значение со стороны администрации Абанского района.
Эффективность использования потенциала Абанского района зависит от успешного формирования условий для стабильной и эффективной деятельности малых предприятий. Муниципалитет должен обеспечить эти условия путем создания благоприятной среды деятельности малых предприятий с учетом:
- усовершенствования схемы взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных структур, иных органов в сфере деятельности и развития малого предпринимательства.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ
Целью программы является обеспечение условий для дальнейшего роста малого предпринимательства в Абанском районе:
- решение социально-трудовых проблем, связанных с высвобождением работников предприятий;
- повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой районными товаропроизводителями.
Первоочередной задачей программы является создание правовых условий и механизмов муниципального регулирования, которые должны обеспечивать равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и органов местного самоуправления.
Программой предполагается применение как мер общей поддержки малого предпринимательства, так и мер специальной поддержки, направленных на развитие отдельных видов деятельности, приемлемых для территории Абанского района.
Приоритетные направления и основные задачи поддержки малого предпринимательства.
Приоритетные направления:
- консультационно-информационная поддержка;
- создание и развитие материально-технической базы для осуществления предпринимательской деятельности;
- развитие кадрового потенциала малого предпринимательства.
Основные задачи:
- создание благоприятных правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства;
- целенаправленное формирование государственной поддержки малого предпринимательства;
- создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодоление барьеров на пути малого предпринимательства;
- обеспечение занятости населения;
- расширение налогооблагаемой базы.
Приоритетные направления и основные задачи специальной поддержки малого предпринимательства.
Приоритетные направления:
- поддержка субъектов малого предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, а также иными видами деятельности, в которых есть необходимость.
Основные задачи:
- снижение стоимости финансовых ресурсов, привлекаемых субъектами малого предпринимательства при расширении объемов и видов деятельности;
- создание и развитие организаций по закупке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, производимой в районе.
Реализация программы рассчитана на 2008 - 2012 гг. и предполагает два этапа:
- первый этап предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы, создание организационных структур и отработку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий;
- второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Программой предусматривается внедрение новых инструментов финансово-кредитной поддержки, в том числе с применением конкурсных принципов. Значимость такого потенциально мощного социально-экономического явления, каким в условиях развития рыночных отношений является малое предпринимательство, предполагает реализацию определенной государственной политики. Проведение такой политики призвано обеспечить благоприятные условия для выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, устранение излишних административных ограничений.
Осуществление мероприятий данного раздела поможет оказать реальную финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства в районе. Также позволит решить ряд проблем, связанных с первоначальным периодом становления малых предприятий, так и с потребностью уже созданных предприятий в расширении своей предпринимательской деятельности.
Программой предусматривается предоставление бюджетных кредитов на реализацию инвестиционных проектов, субвенций, субсидий на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным в 2008 - 2012 годах в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, в соответствии с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации.
Программные мероприятия определяют управление программой и контроль за ходом ее реализации. Формы и методы организации управления реализацией районной целевой программы определяются администрацией района.
Источником финансирования программы являются средства районного бюджета, в том числе субсидии из краевого бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Порядок реализации мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета, осуществляется в соответствии с механизмом реализации программы.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах: предоставление кредитов, субвенций, субсидий юридическим и физическим лицам. Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса осуществляется при отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему. Для участия в мероприятиях по предоставлению поддержки в форме субсидии субъект малого или среднего предпринимательства представляет следующие документы:
- нотариально заверенные либо заверенные регистрирующим органом копии документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого или среднего предпринимательства;
- бухгалтерскую отчетность за последний отчетный год и последний отчетный период. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам о состоянии расчетов по налоговым платежам. Указанные документы представляются субъектом малого или среднего предпринимательства 1 раз в течение финансового года и принимаются к рассмотрению заявки (заявок) субъектом малого или среднего предпринимательства по всем мероприятиям поддержки в форме субсидии. Кроме указанных документов, субъекты малого или среднего предпринимательства представляют документы, указанные в порядке реализации мероприятия по предоставлению государственной поддержки в форме субсидии.
В результате реализации мероприятий программы прогнозируется в 2012 году по сравнению с 2006 годом:
- увеличение численности занятых на малых предприятиях на 106,0 процента в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей - на 124,3 процента;
- повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике с 15,4 процента до 17,3 процента;
- увеличение объемов выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в расчете на одного жителя района с 5,4 тыс. рублей до 8,3 тыс. руб.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование реализации программы обеспечивается за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы в 2008 - 2012 гг.
- 2350 тысяч рублей,
в том числе:
краевой бюджет, всего - 150 тыс. руб.,
2008 год - 50 тыс. руб.,
2012 год - 100 тыс. руб.,
районный бюджет, всего - 1600 тыс. руб.,
2008 год - 250 тыс. руб.,
2009 год - 400 тыс. руб.,
2010 год - 400 тыс. руб.,
2011 год - 550 тыс. руб.,
2012 год - 600 тыс. руб.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Планируемое изменение показателей
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦ Наименование показателей ¦ Един. ¦2006 год¦2012 год ¦ Динамика ¦
¦ ¦измерения¦ ¦ ¦(процентов)¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Количество малых предприятий ¦единиц ¦ 44¦ 49¦ 111,4¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Количество индивидуальных ¦единиц ¦ 390¦ 525¦ 134,6¦
¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Оборот организаций малого ¦тыс. руб.¦ 136977¦ 197033¦ 143,8¦
¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Численность занятых в малом ¦чел. ¦ 1458¦ 1645¦ 112,8¦
¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Численность занятых в ¦чел. ¦ 915¦ 970¦ 106,0¦
¦организациях малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Численность занятых по найму у ¦чел. ¦ 600¦ 675¦ 124,3¦
¦индивидуальных предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Фонд заработной платы работников¦тыс. руб.¦ 37696¦ 52446¦ 135,2¦
¦малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Среднемесячная заработная плата ¦тыс. руб.¦ 3458¦ 4505¦ 130,3¦
¦работников малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
¦Фонд заработной платы работников¦тыс. руб.¦ 12687¦ 16045¦ 126,4¦
¦у индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-----------+
Критерии реализации программных мероприятий
+------------------------+---------+-------+-------+----------------------+
¦Наименование показателей¦ Ед. ¦2006 г.¦2012 г.¦ Динамика ¦
¦ ¦измерения¦ ¦ +------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в абсолютных¦ в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значениях ¦процентах¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+
¦Количество организаций ¦единиц ¦ 1,87¦ 2,1¦ 0,23¦ 112,3¦
¦малого бизнеса на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жителей населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+
¦Доля занятых в малом ¦процентов¦ 15,4 ¦ 17,3¦ 1,9 ¦ 112,3¦
¦предпринимательстве к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднегодовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦численности занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+
¦Выпуск продукции ¦тыс. ¦ 5,4 ¦ 8,3¦ 2,9 ¦ 153,7¦
¦субъектами малого ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одного жителя района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+
¦Доля оборота организаций¦% ¦ 39,2 ¦ 49,5¦ 10,3 ¦ 126,3¦
¦малого бизнеса в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обороте организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------------+---------+
К концу 2012 года выполнение программных мероприятий позволит:
- увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 112,8%;
- создать новые устойчиво работающие предприятия;
- снизить социальную напряженность в районе;
- увеличить объем выпуска продукции субъектами малого предпринимательства на 143,8 процента.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Программные мероприятия определяют управление программой и контроль за ходом ее реализации.
Формы и методы организации управления реализацией районной целевой программы определяются администрацией района.
Текущее управление осуществляется отделом социально-экономического развития администрации Абанского района.
Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых главным распорядителем средств с исполнителями программных мероприятий. Отбор проектов программных мероприятий производится на конкурсной основе.
Отдел социально-экономического развития администрации Абанского района по запросам финансового управления администрации района сообщает о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программы по их финансированию из бюджета.
Финансовое управление администрации района, районный Совет депутатов с участием государственного заказчика районной целевой программы организует экспертные проверки хода реализации целевой программы.