ГЛАВА ГОРОДА АЧИНСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2008 г. № 387-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ
И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. АЧИНСКА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением
Совета администрации Красноярского края от 23 августа 2007 № 361-п "Об утверждении Положения об организации подготовки и обучения населения Красноярского края в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования подготовки и обучения населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, руководствуясь статьями 42
, 46
Устава города Ачинска, постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации подготовки и обучения населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий, учреждений города независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и структурных подразделений администрации города для повышения квалификации должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
планировать подготовку и обучение работников в краевом государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", на курсах гражданской обороны МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска", а также обеспечить среди работников широкую пропаганду знаний в области безопасности жизнедеятельности;
предусмотреть создание и развитие современной учебной материально-технической базы, а также введение новых программ и технологий обучения;
возложить персональную ответственность за организацию обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на руководителей предприятий, организаций и учреждений;
ежемесячно в срок до 23 числа представлять в муниципальное учреждение "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" Барикину В.Ф. сведения об итогах подготовки и обучения населения.
3. Учебный год в системе подготовки в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ежегодно начинать с 10 января и заканчивать 30 ноября.
4. Начальнику управления образования администрации города Ачинска Стрельцовой Е.В.:
организовывать и осуществлять контроль за обучением в общеобразовательных учреждениях города по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в рекомендуемых Министерством образования и науки РФ объемах;
для обеспечения соответствующего уровня подготовки обучаемых принять меры по созданию в общеобразовательных учреждениях города учебно-материальной базы, приобретению наглядных пособий, обучающих программ, оборудованию классов и кабинетов по ОБЖ в соответствии с перечнями оснащения, разработанными Министерством образования и науки РФ и МЧС РФ;
в целях дальнейшего развития уровня преподавания и совершенствования учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений по курсу ОБЖ совместно с МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" Барикиным В.Ф. ежегодно в срок до 30 мая планировать и организовывать проведение городского слета-соревнования "Школа безопасности";
возложить ответственность за организацию обучения в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ и БЖД на руководителей общеобразовательных учреждений города.
5. Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Ачинска Аникееву В.И. и начальнику МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" Барикину В.Ф. в срок до 20 декабря на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) подводить итоги и осуществлять контроль за выполнением принятых решений по вопросам подготовки населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам подготовить приказ о подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности и задачах на предстоящий год.
6. МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" Барикину В.Ф. осуществлять методическое руководство, координацию и контроль мероприятий:
по повышению квалификации руководителей, должностных лиц и специалистов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по подготовке населения и пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности.
7. Контроль исполнения Постановления возложить на первого заместителя Главы города Аникеева В.И.
8. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета".
9. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ
Приложение
к Постановлению
Главы города Ачинска
от 25 ноября 2008 г. № 387-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
АЧИНСКА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, формы обучения населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и группы обучаемых.
2. Обучение населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Основными задачами обучения населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
обучение населения правилам поведения и действиям по сигналам оповещения, основным способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
повышение уровня практических навыков должностных лиц и специалистов гражданской обороны и городского (объектового) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации и проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
совершенствование практических навыков руководителей управлений, предприятий, организаций, учреждений, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования городского (объектового) звена краевой территориальной подсистемы РСЧС, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности с привлечением средств массовой информации.
4. Подготовка и обучение населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются обязательными и проводятся по группам:
должностные лица и специалисты гражданской обороны и городского (объектового) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение первого года работы являются обязательными. Повышение квалификации проводится не реже 1 раза в 5 лет. Обучение данной группы планируется в соответствии со следующей таблицей:
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Академия ¦ Учреждения ¦ КГОУ ¦ Курсы ¦
¦п/п ¦ должности ¦гражданской¦ повышения ¦ "Учебно- ¦гражданской¦
¦ ¦ (категории ¦защиты МЧС ¦ квалификации ¦методический ¦обороны МУ ¦
¦ ¦ обучаемых) ¦ России ¦ федеральных ¦ центр по ¦"Управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ органов ¦ гражданской ¦ по делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнительной¦ обороне, ¦ГО, ЧС и ПБ¦
¦ ¦ ¦ ¦ власти и ¦чрезвычайным ¦г. Ачинска"¦
¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ситуациям и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красноярского¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края" ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦1 ¦Председатели ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
¦ ¦комиссий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦2 ¦Председатели ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦
¦ ¦комиссий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отнесенных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категории по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороне¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦3 ¦Председатели ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦комиссий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности других¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦4 ¦Члены комиссий по ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
¦ ¦предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦5 ¦Руководители ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
¦ ¦(работники) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, специально¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решать задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и задачи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органах местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦6 ¦Руководители (их ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦
¦ ¦заместители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощники) органов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решать задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и задачи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦7 ¦Специалисты ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦органов, специально¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решать задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и задачи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦8 ¦Руководители ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦
¦ ¦(работники) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решать задачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦9 ¦Руководители и ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
¦ ¦специалисты единых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дежурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспетчерских служб¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦10 ¦Руководители и ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дежурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспетчерских служб¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(объектов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦11 ¦Председатели и ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦
¦ ¦члены комиссий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики края и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦12 ¦Руководители служб ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦и их заместители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦13 ¦Главы местных ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦14 ¦Председатели ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦
¦ ¦комиссий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отнесенных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категориям по ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦15 ¦Руководители ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦эвакуационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦16 ¦Руководители ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦нештатных аварийно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦17 ¦Преподаватели ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦
¦ ¦курсов "Основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦18 ¦Начальники курсов ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦19 ¦Преподаватели ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
¦ ¦курсов гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦20 ¦Руководители ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отнесенных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категориям по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороне¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦21 ¦Руководители ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦организаций, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отнесенных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категориям по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороне¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦22 ¦Руководители ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦занятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороне¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦23 ¦Инструкторы ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦(консультанты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороне¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
работающее население и личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований и служб. Подготовка в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение занятий по месту работы согласно программам, разработанным руководителями предприятий, организаций, учреждений, и самостоятельное изучение порядка действий при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
неработающее население. Подготовка в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов в учебно-консультационном пункте ГОЧС, самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
обучающиеся. Подготовка в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", участие в учениях и тренировках.
5. Совершенствование знаний, умений и навыков населения города в области безопасности жизнедеятельности осуществляется также в ходе проведения тренировок, командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, проводимых органом местного самоуправления и организациями, согласно соответствующим планам основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год. Координацию и методическое руководство проведением учений и тренировок, проводимых на территории города, осуществляет МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" с учетом их периодичности.
6. Финансирование мероприятий по подготовке должностных лиц и специалистов гражданской обороны и городского звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, неработающего населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержание курсов гражданской обороны, а также проведения администрацией города учений и тренировок в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета города.
Финансирование мероприятий по подготовке работающего населения города и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и служб, а также проведения руководителями предприятий, организаций, учреждений учений и тренировок в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета предприятий, организаций, учреждений.