Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ГЛАВА ГОРОДА АЧИНСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2008 г. № 387-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ
И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. АЧИНСКА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Совета администрации Красноярского края от 23 августа 2007 № 361-п "Об утверждении Положения об организации подготовки и обучения населения Красноярского края в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования подготовки и обучения населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, руководствуясь статьями 42, 46 Устава города Ачинска, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации подготовки и обучения населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий, учреждений города независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и структурных подразделений администрации города для повышения квалификации должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
планировать подготовку и обучение работников в краевом государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", на курсах гражданской обороны МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска", а также обеспечить среди работников широкую пропаганду знаний в области безопасности жизнедеятельности;
предусмотреть создание и развитие современной учебной материально-технической базы, а также введение новых программ и технологий обучения;
возложить персональную ответственность за организацию обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на руководителей предприятий, организаций и учреждений;
ежемесячно в срок до 23 числа представлять в муниципальное учреждение "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" Барикину В.Ф. сведения об итогах подготовки и обучения населения.
3. Учебный год в системе подготовки в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ежегодно начинать с 10 января и заканчивать 30 ноября.
4. Начальнику управления образования администрации города Ачинска Стрельцовой Е.В.:
организовывать и осуществлять контроль за обучением в общеобразовательных учреждениях города по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в рекомендуемых Министерством образования и науки РФ объемах;
для обеспечения соответствующего уровня подготовки обучаемых принять меры по созданию в общеобразовательных учреждениях города учебно-материальной базы, приобретению наглядных пособий, обучающих программ, оборудованию классов и кабинетов по ОБЖ в соответствии с перечнями оснащения, разработанными Министерством образования и науки РФ и МЧС РФ;
в целях дальнейшего развития уровня преподавания и совершенствования учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений по курсу ОБЖ совместно с МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" Барикиным В.Ф. ежегодно в срок до 30 мая планировать и организовывать проведение городского слета-соревнования "Школа безопасности";
возложить ответственность за организацию обучения в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ и БЖД на руководителей общеобразовательных учреждений города.
5. Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Ачинска Аникееву В.И. и начальнику МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" Барикину В.Ф. в срок до 20 декабря на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) подводить итоги и осуществлять контроль за выполнением принятых решений по вопросам подготовки населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам подготовить приказ о подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности и задачах на предстоящий год.
6. МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" Барикину В.Ф. осуществлять методическое руководство, координацию и контроль мероприятий:
по повышению квалификации руководителей, должностных лиц и специалистов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по подготовке населения и пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности.
7. Контроль исполнения Постановления возложить на первого заместителя Главы города Аникеева В.И.
8. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета".
9. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ





Приложение
к Постановлению
Главы города Ачинска
от 25 ноября 2008 г. № 387-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
АЧИНСКА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, формы обучения населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и группы обучаемых.
2. Обучение населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Основными задачами обучения населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
обучение населения правилам поведения и действиям по сигналам оповещения, основным способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
повышение уровня практических навыков должностных лиц и специалистов гражданской обороны и городского (объектового) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации и проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
совершенствование практических навыков руководителей управлений, предприятий, организаций, учреждений, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования городского (объектового) звена краевой территориальной подсистемы РСЧС, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности с привлечением средств массовой информации.
4. Подготовка и обучение населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются обязательными и проводятся по группам:
должностные лица и специалисты гражданской обороны и городского (объектового) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение первого года работы являются обязательными. Повышение квалификации проводится не реже 1 раза в 5 лет. Обучение данной группы планируется в соответствии со следующей таблицей:

+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦ №  ¦   Наименование    ¦ Академия  ¦  Учреждения  ¦    КГОУ     ¦   Курсы   ¦
¦п/п ¦     должности     ¦гражданской¦  повышения   ¦  "Учебно-   ¦гражданской¦
¦    ¦    (категории     ¦защиты МЧС ¦ квалификации ¦методический ¦обороны МУ ¦
¦    ¦    обучаемых)     ¦  России   ¦ федеральных  ¦  центр по   ¦"Управление¦
¦    ¦                   ¦           ¦   органов    ¦ гражданской ¦ по делам  ¦
¦    ¦                   ¦           ¦исполнительной¦  обороне,   ¦ГО, ЧС и ПБ¦
¦    ¦                   ¦           ¦   власти и   ¦чрезвычайным ¦г. Ачинска"¦
¦    ¦                   ¦           ¦ организаций  ¦ ситуациям и ¦           ¦
¦    ¦                   ¦           ¦              ¦  пожарной   ¦           ¦
¦    ¦                   ¦           ¦              ¦безопасности ¦           ¦
¦    ¦                   ¦           ¦              ¦Красноярского¦           ¦
¦    ¦                   ¦           ¦              ¦    края"    ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦ 1  ¦         2         ¦     3     ¦      4       ¦      5      ¦     6     ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦1   ¦Председатели       ¦           ¦              ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦комиссий по        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦предупреждению и   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ликвидации         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦чрезвычайных       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ситуаций и         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦обеспечению        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦пожарной           ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦безопасности       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦органов местного   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦самоуправления     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦2   ¦Председатели       ¦     +     ¦      +       ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦комиссий по        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦предупреждению и   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ликвидации         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦чрезвычайных       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ситуаций и         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦обеспечению        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦пожарной           ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦безопасности       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦организаций,       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦отнесенных к       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦категории по       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦гражданской обороне¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦3   ¦Председатели       ¦           ¦      +       ¦      +      ¦     +     ¦
¦    ¦комиссий по        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦предупреждению и   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ликвидации         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦чрезвычайных       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ситуаций и         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦обеспечению        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦пожарной           ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦безопасности других¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦организаций        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦4   ¦Члены комиссий по  ¦           ¦              ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦предупреждению и   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ликвидации         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦чрезвычайных       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ситуаций и         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦обеспечению        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦пожарной           ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦безопасности       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦органов местного   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦самоуправления     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦5   ¦Руководители       ¦           ¦              ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦(работники)        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦органов, специально¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦уполномоченных     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦решать задачи      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦гражданской обороны¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦и задачи по        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦предупреждению и   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ликвидации         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦чрезвычайных       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ситуаций при       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦органах местного   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦самоуправления     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦6   ¦Руководители (их   ¦     +     ¦              ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦заместители,       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦помощники) органов,¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦специально         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦уполномоченных     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦решать задачи      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦гражданской обороны¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦и задачи по        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦предупреждению и   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ликвидации         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦чрезвычайных       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ситуаций на        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦территориях        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦муниципальных      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦образований        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦7   ¦Специалисты        ¦           ¦              ¦      +      ¦     +     ¦
¦    ¦органов, специально¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦уполномоченных     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦решать задачи      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦гражданской обороны¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦и задачи по        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦предупреждению и   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ликвидации         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦чрезвычайных       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ситуаций на        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦территориях        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦муниципальных      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦образований        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦8   ¦Руководители       ¦     +     ¦      +       ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦(работники)        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦структурных        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦подразделений      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦организаций,       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦специально         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦уполномоченных     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦решать задачи в    ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦области защиты     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦населения и        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦территорий от      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦чрезвычайных       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦ситуаций           ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦9   ¦Руководители и     ¦           ¦              ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦специалисты единых ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦дежурно-           ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦диспетчерских служб¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦муниципальных      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦образований        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦10  ¦Руководители и     ¦           ¦      +       ¦      +      ¦     +     ¦
¦    ¦специалисты        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦дежурно-           ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦диспетчерских служб¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦организаций        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦(объектов)         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦11  ¦Председатели и     ¦           ¦      +       ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦члены комиссий по  ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦устойчивости       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦функционирования   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦экономики края и   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦муниципальных      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦образований        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦12  ¦Руководители служб ¦     +     ¦      +       ¦      +      ¦     +     ¦
¦    ¦и их заместители   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦13  ¦Главы местных      ¦           ¦              ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦администраций      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦14  ¦Председатели       ¦           ¦      +       ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦комиссий по        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦устойчивости       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦организаций,       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦отнесенных к       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦категориям по ГО   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦15  ¦Руководители       ¦           ¦              ¦      +      ¦     +     ¦
¦    ¦эвакуационных      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦органов организаций¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦16  ¦Руководители       ¦           ¦      +       ¦      +      ¦     +     ¦
¦    ¦нештатных аварийно-¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦спасательных       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦формирований       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦17  ¦Преподаватели      ¦           ¦      +       ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦курсов "Основы     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦безопасности       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦жизнедеятельности" ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦общеобразовательных¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦учреждений и       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦учреждений         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦начального         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦профессионального  ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦образования        ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦18  ¦Начальники курсов  ¦     +     ¦              ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦гражданской обороны¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦19  ¦Преподаватели      ¦           ¦              ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦курсов гражданской ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦обороны            ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦20  ¦Руководители       ¦     +     ¦      +       ¦      +      ¦           ¦
¦    ¦организаций,       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦отнесенных к       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦категориям по      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦гражданской обороне¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦21  ¦Руководители       ¦           ¦      +       ¦      +      ¦     +     ¦
¦    ¦организаций, не    ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦отнесенных к       ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦категориям по      ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦гражданской обороне¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦22  ¦Руководители       ¦           ¦              ¦      +      ¦     +     ¦
¦    ¦занятий по         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦гражданской обороне¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦в организациях     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+
¦23  ¦Инструкторы        ¦           ¦              ¦      +      ¦     +     ¦
¦    ¦(консультанты)     ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦учебно-            ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦консультационных   ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦пунктов по         ¦           ¦              ¦             ¦           ¦
¦    ¦гражданской обороне¦           ¦              ¦             ¦           ¦
+----+-------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+

работающее население и личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований и служб. Подготовка в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение занятий по месту работы согласно программам, разработанным руководителями предприятий, организаций, учреждений, и самостоятельное изучение порядка действий при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
неработающее население. Подготовка в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов в учебно-консультационном пункте ГОЧС, самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
обучающиеся. Подготовка в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", участие в учениях и тренировках.
5. Совершенствование знаний, умений и навыков населения города в области безопасности жизнедеятельности осуществляется также в ходе проведения тренировок, командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, проводимых органом местного самоуправления и организациями, согласно соответствующим планам основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год. Координацию и методическое руководство проведением учений и тренировок, проводимых на территории города, осуществляет МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска" с учетом их периодичности.
6. Финансирование мероприятий по подготовке должностных лиц и специалистов гражданской обороны и городского звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, неработающего населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержание курсов гражданской обороны, а также проведения администрацией города учений и тренировок в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета города.
Финансирование мероприятий по подготовке работающего населения города и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и служб, а также проведения руководителями предприятий, организаций, учреждений учений и тренировок в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета предприятий, организаций, учреждений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru