Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2009 г. № 13

О ПРОГРАММЕ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 16.06.2009 № 139)

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2009 года осуществлять в пределах средств субвенций федерального бюджета и иных источников.
3. Департаменту государственной службы занятости населения Республики Марий Эл ежегодно, до 1 февраля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Гаранина Л.А.

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 26 января 2009 г. № 13

ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Паспорт
Программы содействия занятости
населения Республики Марий Эл
на 2009 - 2011 годы

 Наименование        - Программа содействия занятости населения  Республики
 Программы             Марий Эл на 2009 - 2011 годы (далее - Программа)

 Основание для       - Закон Российской Федерации от 19  апреля  1991  года
 разработки Программы  № 1032-1  "О  занятости   населения   в   Российской
                       Федерации"

 Государственный     - Федеральная служба по труду и занятости
 заказчик Программы

 Основной            - Департамент   государственной    службы    занятости
 разработчик           населения Республики Марий Эл
 Программы

 Цели и задачи       - обеспечение поддержания стабильности на рынке труда,
 Программы             повышение  уровня  занятости  населения,   качества,
                       конкурентоспособности  и  востребованности   рабочей
                       силы, информирование граждан  о  ситуации  на  рынке
                       труда,  о  предоставляемых  услугах  и  возможностях
                       трудоустройства населения

 Срок реализации     - 2009 - 2011 годы с ежегодной корректировкой
 Программы

 Перечень основных   - обеспечение   оперативной   помощи   по   содействию
 мероприятий           занятости   населения   и    социальной    поддержке
 Программы             увольняемых в связи с ликвидацией  организаций  либо
                       сокращением численности или штата работников;
                       обеспечение    социальных    гарантий     гражданам,
                       признанным в установленном порядке безработными;
                       информирование населения и работодателей о положении
                       на рынке труда;
                       организация временных, общественных работ;
                       организация       профессиональной       подготовки,
                       переподготовки и повышения квалификации  безработных
                       граждан;
                       содействие самозанятости безработных граждан;
                       организация ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;
                       организация  временного   трудоустройства   граждан,
                       испытывающих трудности в поиске работы;
                       организация       профессиональной       ориентации,
                       психологической поддержки безработных граждан;
                       социальная адаптация безработных  граждан  на  рынке
                       труда;
                       организация        временного        трудоустройства
                       несовершеннолетних граждан в возрасте от  14  до  18
                       лет;
                       организация временного  трудоустройства  выпускников
                       начального и среднего профессионального  образования
                       по программе "Первое рабочее место";
                       обеспечение     регулирования     привлечения      и
                       использования иностранной рабочей силы

 Исполнители         - Департамент   государственной    службы    занятости
 основных              населения  Республики  Марий  Эл  (далее   -   ДГСЗН
 мероприятий           Республики  Марий  Эл),  государственные  учреждения
 Программы             Республики  Марий  Эл  центры  занятости   населения
                       (далее -  центры  занятости  населения),  отраслевые
                       министерства и ведомства

 Объемы и источники  - прогнозируемые   затраты   финансовых   средств   на
 финансирования        реализацию Программы составят:
 Программы             за  счет  субвенций,  выделяемых   из   федерального
                       бюджета на осуществление  полномочий  по  реализации
                       государственной   политики   занятости    населения,
                       включая расходы  на  осуществление  этих  полномочий
                       (далее - субвенции из федерального бюджета):
                       2009 - 2011 годы - 380  663,4  тыс.  рублей,  в  том
                       числе
                       в 2009 году - 123 687,8 тыс. рублей;
                       из республиканского бюджета Республики Марий Эл:
                       2009 - 2011 годы - 5 460,0 тыс. рублей, в том числе
                       в 2009 году - 1 820,0 тыс. рублей;
                       из бюджетов муниципальных образований:
                       2009 - 2011 годы - 5 950,0 тыс. рублей, в том числе
                       в 2009 году - 1 800,0 тыс. рублей;
                       финансовые средства работодателей:
                       2009 - 2011 годы - 26 700,0 тыс. рублей, в том числе
                       в 2009 году - 8 900,0 тыс. рублей

 Ожидаемые конечные  - реализация Программы позволит:
 результаты            оказать содействие в  трудоустройстве  на  вакантные
 реализации Программы  рабочие места 36,7 тыс.  незанятых  граждан,  в  том
                       числе в 2009 году - более 12,0 тыс. граждан;
                       оказать содействие в трудоустройстве  увольняемым  в
                       связи с  ликвидацией  организаций  либо  сокращением
                       численности или штата 2,4 тыс. граждан, в том  числе
                       в 2009 году - 0,8 тыс. граждан;
                       обеспечить трудоустройство  на  общественные  работы
                       6,8 тыс. граждан, в том числе в 2009 году - 2,0 тыс.
                       граждан;
                       оказать содействие в  трудоустройстве  на  временные
                       работы 0,71 тыс. безработных  граждан,  испытывающих
                       трудности в поиске работы, в том числе в 2009 году -
                       0,23 тыс. граждан;
                       организовать  временное  трудоустройство  0,35  тыс.
                       выпускников образовательных учреждений начального  и
                       среднего профессионального образования в возрасте от
                       18 до 20 лет, в том числе в 2009 году  -  0,11  тыс.
                       граждан;
                       обеспечить  временное  трудоустройство   24,8   тыс.
                       подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
                       учебы время, в том числе в  2009  году  -  8,0  тыс.
                       подростков;
                       поддержать предпринимательскую инициативу 0,175 тыс.
                       безработных граждан, в том числе в 2009  году  -  50
                       безработных граждан;
                       предоставить услуги по  социальной  адаптации  более
                       2,13 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе в 2009
                       году - 0,7 тыс. граждан;
                       оказать профориентационные услуги не менее 90,6 тыс.
                       безработных и незанятых граждан, в том числе в  2009
                       году - 30,1 тыс. граждан;
                       направить    на     профессиональную     подготовку,
                       переподготовку и  повышение  квалификации  5,1  тыс.
                       безработных граждан, в том числе в 2009 году  -  1,7
                       тыс. граждан;
                       ежемесячно  выплачивать  пособие  по  безработице  в
                       среднем 5,7 тыс. безработных граждан;
                       активизировать   работу    по    удержанию    уровня
                       регистрируемой безработицы в пределах от 1,5 до 1,75
                       процента от экономически активного населения к концу
                       2009 года

 Контроль за         - контроль осуществляют Федеральная служба по труду  и
 реализацией           занятости, Правительство Республики Марий Эл
 Программы

I. Анализ ситуации и ключевые проблемы на рынке труда

Ситуация на рынке труда Республики Марий Эл в течение последних лет складывалась под влиянием положительной динамики основных макроэкономических показателей.
Экономический рост в последние годы привел к росту численности занятых в экономике с 328,6 тыс. человек в 2006 году до 329,0 тыс. человек в августе 2007 г. Общая численность безработных за указанный период сократилась с 36,9 тыс. человек до 34,2 тыс. человек, уровень общей безработицы снизился с 10,2 до 9,0 процента.
С началом экономического роста одной из наиболее острых проблем рынка труда стал структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. Соискатели рабочих мест не соответствуют требованиям работодателей, а вакантные рабочие места - требованиям ищущих работу. Но основной проблемой трудоустройства является уже не количественный недостаток заявленных вакансий, а их качественное несоответствие профессиональной и квалификационной структуре безработных: почти 80,0 процента вакансий приходится на рабочие профессии, тогда как в составе безработных 42,3 процента имеют высшее и среднее профессиональное образование. Большая часть вакансий - для мужчин, а среди безработных 68,9 процента - женщины. В основном требуются кадры в возрасте 25 - 40 лет, но среди безработных 14,9 процента моложе, а примерно половина безработных старше этого возраста.
Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей.
Деятельность органов службы занятости населения в 2008 году была направлена на обеспечение реализации основных направлений активной политики на рынке труда республики, снижение напряженности на рынке труда и уровня безработицы, повышение эффективности и качества оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с действующими административными регламентами.
В 2008 году в центры занятости населения в поисках работы обратилось 25,4 тыс. человек, из них 16,6 тыс. человек, или 65,6 процента, - не занятые трудовой деятельностью граждане. Численность обратившихся в поисках работы граждан ниже соответствующего периода прошлого года на 9,0 тыс. человек. Поставлено на учет 9,6 тыс. безработных граждан, что на 0,4 тыс. человек меньше численности снятых с учета по всем причинам.
Услугами службы занятости было охвачено почти 100,0 тыс. человек, в том числе организовано 69 ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, трудоустроено 18,6 тыс. человек, из них временно трудоустроено 8,2 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; организованы общественные работы для 2,0 тыс. безработных граждан; трудоустроено 253 безработных гражданина, испытывающих трудности в поиске работы, и 101 безработный гражданин в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; оказано содействие в самозанятости 47 безработным гражданам; направлено на профессиональное обучение 1,4 тыс. безработных граждан, услуги по социальной адаптации на рынке труда предоставлены 0,6 тыс. безработных граждан, профориентационные услуги получили более 25 тыс. человек, в центры занятости населения обратилось 3,3 тыс. работодателей за информацией о ситуации на рынке труда.
В органах службы занятости к концу 2008 года в качестве безработных было зарегистрировано 3 489 человек, в 2007 году - 3 873 человека. Уровень безработицы на регистрируемом рынке труда снизился. На начало 2009 года он составил 0,9 процента, на начало 2008 года - 1,0 процента. Это самый низкий уровень за время существования органов службы занятости.
Вместе с тем, несмотря на активную работу органов службы занятости населения и положительные изменения на рынке труда республики, имеют место проблемы как на открытом, так и на регистрируемом рынках труда.
Уровень занятости в республике составляет 57,8 процента, что ниже среднероссийского значения (61,5 процента). Уровень безработицы по методологии МОТ (международной организации труда) почти в 10 раз превышает показатель регистрируемой безработицы и значительно выше среднего показателя по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу (6,1 процента).
Уровень общей безработицы сильно дифференцирован территориально. Если в республике уровень общей безработицы составляет 9,0 процента, то в Юринском районе - 36,0 процента, Килемарском - 24,0 процента, Горномарийском - 20,6 процента, Моркинском - 21,0 процента, Новоторъяльском - 17,1 процента.
Официальный уровень безработицы находится в прямой зависимости от состояния открытого рынка труда, соответствия спроса и предложения рабочей силы. В тех районах, где наблюдается высокий уровень общей безработицы, продолжает оставаться высоким уровень регистрируемой безработицы, хотя и произошло его значительное снижение: в Юринском - 3,8 процента, Моркинском - 2 процента, Килемарском - 1,8 процента, Новоторъяльском - 1,6 процента.
Остается низким уровень ответственности работодателей в представлении сведений о потребности в работниках. В органы службы занятости было заявлено всего лишь 58,2 процента имеющихся вакансий. Кроме того, существующее несоответствие спроса и предложения на рабочую силу не позволяет своевременно заполнять имеющиеся вакансии. В банке вакансий свободные рабочие места с оплатой труда выше величины прожиточного минимума составляют только 52,8 процента.
В течение всего года заявлено работодателями 31,7 тыс. вакантных рабочих мест, из них по рабочим профессиям - 26,6 тыс. мест (84,1 процента). Общая потребность в работниках, заявленная в службу занятости республики на 1 января 2009 г., составила 2 334 человека.
В числе безработных сохраняется большая доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы: женщины - 68,9 процента, молодежь - 16,0 процента и инвалиды - 12,6 процента.
Увеличивается число увольнений работников предприятий и организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности работников. Численность граждан, уволенных по этой причине и обратившихся в органы службы занятости, по сравнению с прошлым годом выросла на 13,5 процента.
С октября 2008 г. ДГСЗН Республики Марий Эл проводит еженедельный мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников. В IV квартале 2008 г. фактическое увольнение работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата организаций составило 530 человек, или 0,3 процента.
По данным предприятий и организаций республики на 31 декабря 2008 г. планируемое увольнение работников в январе - феврале 2009 г. предполагалось в 93 организациях различных видов экономической деятельности, численность уволенных работников за два месяца может составить 1 047 человек, в том числе в 4 организациях ожидается плановое массовое сокращение работников.
С целью контроля за ситуацией на рынке труда в республике создана рабочая группа Правительства Республики Марий Эл по контролю ситуации на рынке труда и выплате заработной платы, состав которой утвержден Главой Правительства Республики Марий Эл Маркеловым Л.И. 4 декабря 2008 г. Разработан и реализуется план первоочередных мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в сфере занятости населения и выплаты заработной платы. Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. № 823-р в республике создана Комиссия по повышению устойчивости развития экономики Республики Марий Эл.
Исходя из приведенного выше анализа предполагается, что на развитие системы занятости в предстоящие три года отрицательное воздействие окажут следующие факторы:
увольнение сотрудников предприятий и организаций в связи с последствиями мирового финансового кризиса;
снижение численности населения трудоспособного возраста, в связи с чем произойдет и его качественное ухудшение - старение экономически активной части населения;
низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других категорий граждан);
несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре, которые приведут к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей;
сохранение потенциала неполной и неэффективной занятости;
высокая общая численность безработных, уровень которой в 10 раз превышает регистрируемый.
В результате этих процессов предложение рабочей силы будет превышать спрос на нее.
С учетом ситуации на рынке труда, сложившейся в конце 2008 года на общем и регистрируемом рынках труда, возможно увеличение обращаемости незанятых граждан в органы службы занятости, а это, в свою очередь, может привести к росту регистрируемой безработицы.
В 2009 году численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, прогнозируется в пределах 5,7 - 6,6 тыс. человек, уровень официальной безработицы - от 1,5 процента до 1,75 процента от экономически активного населения.
Показатели, характеризующие состояние рынка труда Республики Марий Эл, приведены в приложении № 1 к Программе.

II. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - содействие эффективной занятости населения и обеспечение защиты прав граждан в области труда.
Основными задачами государственной политики в области регулирования рынка труда являются:
поддержание стабильности на рынке труда путем оказания адресной поддержки работникам предприятий и организаций республики, находящимся под риском увольнения, а также уволенным из организаций и признанным в установленном порядке безработными, при проведении специальных мероприятий активной политики занятости населения;
содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду и достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии;
обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
Система мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009 - 2011 годы приведена в приложении № 2 к Программе.
Основными приоритетами настоящей Программы являются обеспечение помощи гражданам в трудоустройстве, оказание временной материальной поддержки гражданам, потерявшим работу, а также реализация Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. № 13, по следующим основным направлениям деятельности:
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
развитие традиционных направлений деятельности активной политики занятости на рынке труда:
профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
организации общественных работ;
профессиональной ориентации;
информирования населения о возможностях трудоустройства.

III. Направления государственной политики занятости
в Республике Марий Эл

Приоритетными направлениями государственной политики занятости в республике являются следующие:
1. Расширение занятости населения на основе подъема экономики, создания новых и сохранения имеющихся эффективных рабочих мест, содействия развитию предпринимательства и самозанятости населения.
Это направление будет обеспечиваться реализацией мероприятия по привлечению инвестиций и новых технологий в экономику республики, намеченных в инвестиционных программах на период 2009 - 2011 годов.
2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение потребностей экономики в рабочих кадрах.
На реализацию этой задачи будут направлены меры:
по выявлению потребности в рабочей силе, в первую очередь с помощью проведения мониторинга подготовки кадров в соответствии со спросом экономики;
по координации действий всех участников рынка труда и рынка образовательных услуг по достижению сбалансированности между спросом экономики на рабочую силу и ее подготовкой в учреждениях профессионального образования;
по оптимизации и совершенствованию работы системы профессионального образования с учетом потребностей регионального и местных рынков труда и в соответствии с требованиями законодательства об образовании;
по развитию социального партнерства между учреждениями профессионального образования и работодателями при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
по стимулированию выпускников учреждений профессионального образования к трудоустройству по полученным профессиям и их закреплению в республике;
по развитию профессиональной ориентации школьников, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда.
3. Повышение качества и доступности следующих государственных услуг, предоставляемых службой занятости населения в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости (далее - административные регламенты):
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда;
профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессий), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка и повышение квалификации безработных граждан;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан;
регулирование трудовой миграции населения, включая иностранную рабочую силу, содействие переселению граждан для работы в сельской местности;
развитие существующей автоматизированной информационной системы и повышение качества обслуживания населения.
Вопросы организации общественных работ в 2009 - 2011 годах и план информатизации Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл на 2009 - 2011 годы приведены в приложениях № 3 - 4 к Программе.
В рамках инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации до 2011 года, предполагается создать 2 248 рабочих мест, в том числе в обществе с ограниченной ответственностью "Марийский цемент" - 300 рабочих мест; обществе с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" - 183 рабочих места; обществе с ограниченной ответственностью "Завод Вира" - 150 рабочих мест; закрытом акционерном обществе "Йошкар-Олинский комбинат хлебопродуктов" - 138 рабочих мест; обществе с ограниченной ответственностью Фирма "Сладкая жизнь" - 129 рабочих мест; обществе с ограниченной ответственностью "Ново-Фокинский ликероводочный завод" - 129 рабочих мест; закрытом акционерном обществе "Марийский кирпичный завод" - 126 рабочих мест; обществе с ограниченной ответственностью "Транстехсервис" - 114 рабочих места; открытом акционерном обществе "Красногорский комбинат автофургонов" - 100 рабочих мест; обществе с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Акпарс" - 100 рабочих мест; обществе с ограниченной ответственностью "Завод Лесфорт" - 90 рабочих мест.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009 - 2011 годы" (далее - целевая программа) предусмотрены мероприятия, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства как на республиканском уровне, так и на уровне муниципальных образований республики и предусматривающие финансовую, информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса.
Одним из основных направлений целевой программы является организация обучения и подготовки кадров основам предпринимательской деятельности (объем финансирования на 2009 - 2011 годы составит 0,75 млн. рублей). Ожидается, что за указанный период уровень знаний повысят свыше 360 человек.
Планируется оказание содействия не менее 315 субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в выставочных мероприятиях, проводимых на региональном, межрегиональном и (или) зарубежном уровнях, что послужит выходу малых и средних предприятий республики с новой конкурентоспособной продукцией на рынки субъектов Российской Федерации и, в свою очередь, будет способствовать созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Особое место в целевой программе отведено мероприятию по софинансированию муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства. Общий объем финансирования указанного мероприятия за весь период реализации целевой программы из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 3,0 млн. рублей, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему развитию предпринимательства в муниципальных образованиях республики, росту налоговых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, созданию новых рабочих мест.
В целях создания необходимых условий и механизмов управления формированием, сохранением, воспроизводством и развитием кадрового потенциала, обеспечения организаций реального сектора экономики квалифицированными кадрами в республике постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2008 г. № 205 утверждена республиканская целевая программа "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы". В рамках программных мероприятий предусмотрены реализация учебных программ для профессиональной переподготовки взрослого населения с учетом требований работодателей, внедрение гибких учебных планов для дистанционной, экстернатной, индивидуальной и других форм обучения.
В целях организации работы по развитию и совершенствованию системы профессионального обучения безработных граждан в 2009 году планируется охватить программой профессионального обучения до 1 701 человека, до 80 процентов безработных граждан получат рабочие профессии.
С целью повышения конкурентоспособности женщин на рынке труда, сдерживания роста женской безработицы, содействия развитию занятости женщин, имеющих малолетних детей, будет организовано профессиональное обучение женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет. Предполагается направлять на профессиональное обучение до 130 безработных женщин, имеющих малолетних детей, состоящих на учете в центрах занятости населения.
В течение 2009 - 2011 годов будут доработаны и реализованы проекты следующих программ:
"Профессиональное обучение инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы";
"Программа профессионального обучения женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, на 2009 - 2012 годы";
"Программа информационного сопровождения профориентационной работы с молодежью Республики Марий Эл на 2009 год и до 2012 года".

IV. Сроки реализации Программы

Сроком реализации настоящей Программы определен трехлетний период с 2009 по 2011 год. С учетом изменений на рынке труда предусматривается ежегодная корректировка контрольных показателей по численности участников и объемов финансирования мероприятий по содействию занятости населения.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются субвенции, выделяемые из федерального бюджета на финансирование мероприятий активной политики занятости населения, социальной поддержки безработных граждан, содержания ДГСЗН Республики Марий Эл и центров занятости населения. Софинансирование программ активной политики занятости планируется осуществлять из республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований городов и районов республики и других источников (средства работодателей).
В 2009 - 2011 годах из средств субвенций, выделяемых из федерального бюджета на финансирование мероприятий активной и пассивной политики занятости населения, предполагается израсходовать 605 650,1 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 192 779,0 тыс. рублей, в 2010 году - 203 342,4 тыс. рублей, в 2011 году - 209 528,7 тыс. рублей.
В связи с увеличением прогнозной величины прожиточного минимума на душу населения, минимального размера оплаты труда, а также с увеличением стоимости энергоносителей, транспортных расходов, аренды помещений предполагается увеличение затрат в период действия Программы.
Схема финансирования мероприятий по содействию занятости населения за счет средств субвенций из федерального бюджета позволит направить:
на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве населения в 2009 году - 9 844,7 тыс. рублей, в 2010 году - 10 237,8 тыс. рублей, в 2011 году - 10 488,4 тыс. рублей;
на профессиональное обучение безработных граждан и профессиональную ориентацию: в 2009 году - 10 718,4 тыс. рублей, в 2010 году - 10 977,3 тыс. рублей, в 2011 году - 11 001,4 тыс. рублей;
на социальную поддержку безработных граждан: в 2009 году - 103 638,4 тыс. рублей, в 2010 году - 106 486,9 тыс. рублей, в 2011 году - 104 696,8 тыс. рублей.
Из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2009 - 2011 годах на условиях софинансирования программ активной политики занятости предполагается направить 5 460,0 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 1 820,0 тыс. рублей, в 2010 году - 1 820,0 тыс. рублей, в 2011 году - 1 820,0 тыс. рублей.
Планируемые финансовые средства бюджетов городских округов и муниципальных районов республики составят в 2009 - 2011 годах 5 950,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 1 800,0 тыс. рублей, в 2010 году - 1 950,0 тыс. рублей, в 2011 году - 2 200,0 тыс. рублей.
Финансовые средства республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов республики в 2009 - 2011 годах предполагается направить на финансирование мероприятий по организации:
общественных работ в объеме 1 500,0 тыс. рублей средств бюджетов муниципальных образований;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в сумме 5 460,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
обучения безработных граждан - 1 500,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемых через бюджетополучателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Объемы финансирования Программы за счет средств субвенций федерального бюджета будут согласовываться с Министерством финансов Республики Марий Эл и Федеральной службой по труду и занятости населения после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и распределения соответствующих лимитов бюджетных обязательств между субъектами Российской Федерации. Финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов республики будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
Мероприятия по социальной поддержке безработных граждан финансируются за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, и включают в себя выплату пособий по безработице, досрочных пенсий, материальной помощи безработным, а также стипендий гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.
Прогнозируемые показатели на 2009 - 2011 годы по социальной поддержке безработных граждан рассчитаны на основании методики, представленной Федеральной службой по труду и занятости, с учетом ежегодно принимаемого постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего минимальный и максимальный размеры пособия по безработице.
За 2009 - 2011 годы предполагается направить на социальную поддержку безработных граждан субвенций из федерального бюджета в объеме 314 710,9 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 103 124,7 тыс. рублей, в 2010 году - 106 636,2 тыс. рублей, в 2011 году - 104 950,0 тыс. рублей. В данный расчет заложена динамика роста размера пособия по безработице, который увеличился с 1 210,2 рубля в 2007 году до 1 389,9 рубля в 2008 году. По предварительным прогнозам его размер в конце 2009 года достигнет 1 500 рублей.
На выплату пособий, материальной помощи и досрочных пенсий будет направлено за три года 297 535,9 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 97 623,7 тыс. рублей, в 2010 году - 100 849,2 тыс. рублей и в 2011 году - 99 063,0 тыс. рублей. В среднем за год будут выплачиваться пособия 5 780 безработным гражданам.
На выплату стипендий в 2009 - 2011 годах будет направлено 17 175,0 тыс. рублей средств субвенций из федерального бюджета, в том числе: в 2009 году - 5 501,0 тыс. рублей, в 2010 году - 5 787,0 тыс. рублей и в 2011 году - 5 887,0 тыс. рублей.

VI. Организация контроля за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Правительством Республики Марий Эл.
Ход реализации Программы будет рассматриваться на заседаниях Правительства Республики Марий Эл, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, коллегии ДГСЗН Республики Марий Эл.
О ходе выполнения Программы информируются Федеральная служба по труду и занятости, Правительство Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Механизм реализации Программы предусматривает социальное партнерство всех заинтересованных органов.

VII. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Настоящая Программа включает в себя комплекс мер по сдерживанию безработицы, оказанию государственных услуг населению и содействию в повышении его занятости. Реализация Программы позволит ежегодно предоставлять государственные услуги в области содействия занятости населения более 70,0 тыс. человек, в том числе:
провести не менее 65 ярмарок вакансий;
оказать профориентационные услуги 30,1 тыс. граждан;
информировать о положении на рынке труда более 25,6 тыс. граждан;
трудоустроить около 12,0 тыс. незанятых граждан;
организовать общественные работы для 2,3 тыс. человек;
обеспечить временную занятость 8,3 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
предоставить услуги по социальной адаптации более 0,7 тыс. человек;
организовать профессиональное обучение для 1,7 тыс. безработных граждан;
ежемесячно выплачивать пособие по безработице 5,7 тыс. безработных граждан.
Государственные услуги службы занятости населения будут предоставлены за три года не менее 300 тыс. граждан. Положительная динамика основных социально-экономических показателей республики и активизация мер по содействию занятости безработных граждан позволит сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2009 году в пределах 1,5 - 1,75 процента от экономически активного населения.





Приложение № 1
к Программе содействия
занятости населения
Республики Марий Эл
на 2009 - 2011 годы

Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МАСШТАБЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

───┬──────────────────┬────────────────────────────────────────────
   │    Показатель    │                   Годы
   │                  ├─────┬──────┬──────────┬─────────┬──────────
   │                  │2007 │ 2008 │   2009   │  2010   │  2011
   │                  ├─────┼──────┼──────────┴─────────┴──────────
   │                  │факт │оценка│           прогноз
───┴──────────────────┴─────┴──────┴───────────────────────────────
 1. Уровень             9,0   8,9      8,3        8,0       8,0
    безработицы по
    методологии
    Международной
    организации труда,
    процентов

 2. Численность         3,9   3,5   5,7 - 6,6  5,3 - 6,4 4,9 - 6,0
    безработных,
    зарегистрированных
    в службе
    занятости,
    тыс. человек

 3. Уровень            1,00   0,9   1,5 - 1,75 1,4 - 1,7 1,3 - 1,6
    регистрируемой
    безработицы,
    процентов

 4. Средняя             4,2   4,8      4,6        4,4       4,2
    продолжительность
    поиска работы
    безработным
    гражданином,
    месяцев

 5. Напряженность на    2,6   1,6      1,5        1,4       1,4
    регистрируемом
    рынке труда,
    человек

 6. Удельный вес       68,2   61,9     63,0      64,0      65,0
    трудоустройства
    граждан,
    обратившихся в
    органы службы
    занятости,
    процентов

Таблица 2

ИНФОРМАЦИЯ
О ПЛАНИРУЕМОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ
И ЗАНЯТЫХ НЕПОЛНОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
НА КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(ПО ДАННЫМ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ,
АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)

────┬─────────────────────┬───────────────────┬────────┬───────────
    │    Наименование     │ Вид деятельности  │Числен- │   Срок
    │     предприятия     │                   │ ность  │увольнения
    │                     │                   │ работ- │
    │                     │                   │ ников, │
    │                     │                   │предпо- │
    │                     │                   │лагаемых│
    │                     │                   │к уволь-│
    │                     │                   │ нению, │
    │                     │                   │человек │
────┼─────────────────────┼───────────────────┼────────┼───────────
  1 │          2          │         3         │   4    │    5
────┴─────────────────────┴───────────────────┴────────┴───────────
 1.  Открытое              производство           19     16 марта
     акционерное общество  электрооборудования           2009 г.
     "Марийский
     машиностроительный
     завод"

 2.  Открытое              производство          198    II квартал
     акционерное общество  электрооборудования           2009 г.
     "Завод
     полупроводниковых
     приборов"

 3.  Общество с            производство машин     10    4 февраля
     ограниченной          и оборудования                2009 г.
     ответственностью
     фирма "Лестехком"

 4.  Закрытое              производство           10    12 января
     акционерное общество  металлических                 2009 г.
     "Краснооктябрьский    изделий
     завод металлоизделий"

 5.  Общество с            строительство          30    в течение
     ограниченной                                       2009 года
     ответственностью
     "ПМК-9"

 6.  Закрытое              строительство         100    в течение
     акционерное общество                               2009 года
     "Строительно-
     производственное
     предприятие "Салют"

 7.  Общество с                                   38    5 февраля
     ограниченной                                        2009 г.
     ответственностью
     "ЛУКОЙЛ-
     Волганефтепродукт"

 8.  Закрытое              строительство          5     2 февраля
     акционерное                                         2009 г.
     общество "ПМК-3"

 9.  Общество с            строительство          93    в течение
     ограниченной                                       2009 года
     ответственностью
     "СМУ-140"

 10. Открытое              телефонная связь       13     5 января
     акционерное общество                                2009 г.
     "ВолгаТелеком"

 11. Государственное       транспортные услуги    10    в течение
     унитарное предприятие                              2009 года
     Республики Марий Эл
     "Пассажирские
     перевозки"

 12. Закрытое акционерное  производство           55    I квартал
     общество "Ариада"     торгово-                      2009 г.
                           холодильного
                           оборудования

 13. Открытое акционерное  машиностроение        120    в течение
     общество "Волжский                                 2009 года
     электромеханический
     завод"

 14. Закрытое акционерное  деревообработка       450    в течение
     общество "Заря -                                   2009 года
     Марий Эл"

 15. Открытое акционерное  деревообработка       600    1 апреля -
     общество "Марийский                                 30 июня
     целлюлозно-бумажный                                 2009 г.
     комбинат"

 16. Открытое акционерное  деревообработка       143      март -
     общество "Волжский                                  сентябрь
     древкомбинат-                                       2009 г.
     Марий Эл"

 17. Общество с            производство мебели    40      март -
     ограниченной                                         июнь
     ответственностью                                    2009 г.
     "АС-М"

 18. Государственное       транспортные услуги    6       I - II
     унитарное предприятие                               кварталы
     Республики Марий Эл                                 2009 г.
     "Волжское
     автотранспортное
     предприятие"

 19. Общество с            промышленность         80     19 марта
     ограниченной                                        2009 г.
     ответственностью
     "Мария"

 20. Общество с            промышленность         26     19 марта
     ограниченной                                        2009 г.
     ответственностью
     "Технолог"

 21. Волжское районное     торговля               6     в течение
     потребительское                                    2009 года
     общество

 22. Общество с            сельское хозяйство     8     в течение
     ограниченной                                       2009 года
     ответственностью
     "Карамасская"

 23. Сельскохозяйственный  сельское хозяйство     13    II квартал
     производственный                                    2009 г.,
     кооператив                                         IV квартал
     Сельскохозяйственная                                2009 г.
     артель "Москва"

 24. Общество с            сельское хозяйство     20    в течение
     ограниченной                                       2009 года
     ответственностью
     "Виловатовское"

 25. Открытое              производство           60    в течение
     акционерное общество  электрооборудования          2009 года
     "Красногорский завод
     "Электродвигатель"

 26. Филиал "Звениговская  техническое            11      март -
     база технического     обслуживание флота             апрель
     обслуживания флота"                                 2009 г.
     открытого
     акционерного
     общества "Судоходная
     компания "Волжское
     пароходство"

 27. Муниципальное         здравоохранение        12    10 февраля
     учреждение                                          2009 г.
     здравоохранения
     "Звениговская
     центральная районная
     больница"

 28. Государственное       здравоохранение        62    9 февраля
     учреждение Республики                               2009 г.
     Марий Эл "Детский
     туберкулезный
     санаторий "Здоровье"

 29. Килемарское           жилищно-               1     26 января
     муниципальное         коммунальные услуги           2009 г.
     унитарное
     многоотраслевое
     предприятие
     коммунального
     хозяйства

 30. Открытое акционерное  строительство          3      февраль
     общество                                            2009 г.
     "Марспецмонтаж"

 31. Производственный      сельское хозяйство     5      январь -
     кооператив                                          февраль
     сельскохозяйственная                                2009 г.
     артель "Искра"

 32. Сельскохозяйственный  сельское хозяйство     3       июнь -
     производственный                                    сентябрь
     кооператив колхоз                                   2009 г.
     "Шорсола"

]]>
       │   Наименование    │ Срок │Исполнитель│    Объем выделяемых средств (тыс. рублей)     │ Ожидаемый
       │    мероприятия    │испол-│           │                                               │ результат
       │                   │нения │           ├───────────────────────┬───────────────────────┤
       │                   │      │           │     субвенции из      │внебюджетные источники │
       │                   │      │           │ федерального бюджета  │                       │
       │                   │      │           ├───────┬───────┬───────┼───────┬───────┬───────┤
       │                   │      │           │2009 - │2008 г.│2009 г.│2009 - │2008 г.│2009 г.│
       │                   │      │           │ 2011  │       │       │ 2011  │       │       │
       │                   │      │           │  гг.  │       │       │  гг.  │       │       │
───────┼───────────────────┼──────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────
   1   │         2         │  3   │     4     │   5   │   6   │   7   │   8   │   9   │  10   │     11
───────┴───────────────────┴──────┴───────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────────
 1.     Совершенствование   2009 -    ДГСЗН     5 670   1 063   1 670     -       -       -    повышение
        программного         2011  Республики                                                  качества
        обеспечения          гг.    Марий Эл,                                                  обслуживания
                                     центры                                                    населения,
                                    занятости                                                  эффектив-
                                    населения                                                  ности
                                                                                               функцио-
 1.1.   Ежегодное                               2 790    672     780      -       -       -    нирования
        сопровождение                                                                          центров
        программного                                                                           занятости
        комплекса                                                                              населения
        "Катарсис"

 1.2.   Сопровождение                            600     100     160
        программы
        "1С: Предприятие"

        в том числе:
        в   ДГСЗН   Республики                   300     50      80       -       -       -    повышение
        Марий Эл                                                                               качества
                                                                                               обслуживания
        в центрах    занятости                   300     50      80       -       -       -    населения,
        населения                                                                              эффектив-
                                                                                               ности
                                                                                               функциони-
 1.3.   Сопровождение                 ДГСЗН      250     59      70                            рования
        информационно-             Республики                                                  центров
        правовой       системы      Марий Эл,                                                  занятости
        "Консультант Плюс"           центры                                                    населения
                                    занятости
                                    населения

        в том числе:
        в   ДГСЗН   Республики                   100     26      30       -       -       -
        Марий Эл

        в  центрах   занятости                   150     33      40       -       -       -
        населения

 1.4.   Приобретение                  ДГСЗН      720     79      200      -       -       -
        лицензионного              Республики
        системного                  Марий Эл,
        программного                 центры
        обеспечения                 занятости
                                    населения

        в том числе:
        для           ДГСЗН                      400     35      120      -       -       -    повышение
        Республики Марий Эл                                                                    качества
                                                                                               обслуживания
        для         центров                      320     44      80       -       -       -    населения,
        занятости населения                                                                    эффектив-,
                                                                                               ности
 1.5.   Сопровождение                 ДГСЗН      450     153     120      -       -       -    функциони-
        другого                    Республики                                                  рования
        сертифицированного          Марий Эл,                                                  центров
        программного                 центры                                                    занятости
        обеспечения в ДГСЗН         занятости                                                  населения
        Республики Марий Эл         населения
        и центрах занятости
        населения

 1.6.   Приобретение                  ДГСЗН      860      -      340      -       -       -
        и     сопровождение        Республики
        программных                 Марий Эл,
        продуктов поддержки          центры
        информационного             занятости
        портала      службы         населения
        занятости населения
        Республики Марий Эл
        (далее - портала)

        в том числе:
        разработка портала                       340      -      340      -       -       -

        сопровождение                            520      -       -       -       -       -
        портала

 2.     Развитие            2009 -    ДГСЗН     7 090    370    1 500     -       -       -    повышение
        материально-         2011  Республики                                                  качества
        технической    базы  гг.    Марий Эл,                                                  обслуживания
        ДГСЗН    Республики          центры                                                    населения,
        Марий Эл                    занятости                                                  эффектив-
                                    населения                                                  ности
                                                                                               функциони-
 2.1.   Приобретение                  ДГСЗН     3 540    200     800      -       -       -    рования
        компьютерной               Республики                                                  центров
        техники                     Марий Эл,                                                  занятости
                                     центры                                                    населения
                                    занятости
                                    населения

        в том числе:
        для ДГСЗН                                940     80      200      -       -       -
        Республики Марий Эл

        для         центров                     2 600    120     600      -       -       -
        занятости населения

 2.2.   Приобретение                  ДГСЗН     2 300    110     400      -       -       -
        прочего                    Республики
        оборудования                Марий Эл,
                                     центры
                                    занятости
                                    населения

        в том числе:
        для           ДГСЗН                      800     30      100      -       -       -    повышение
        Республики Марий Эл                                                                    качества
                                                                                               обслуживания
        для         центров                     1 500    80      300      -       -       -    населения,
        занятости населения                                                                    эффектив-
                                                                                               ности
                                                                                               функциони-
                                                                                               рования
                                                                                               центров
                                                                                               занятости
                                                                                               населения
 2.3.   Ремонт                        ДГСЗН     1250     60      300      -       -       -
        и       техническое        Республики
        обслуживание                Марий Эл,
        компьютерной                 центры
        и     копировальной         занятости
        техники                     населения

        в ДГСЗН  Республики                      450     20      100      -       -       -
        Марий Эл

        в центрах занятости                      800     40      200      -       -       -
        населения

 3.     Совершенствование   2009 -    ДГСЗН     5 550    233    2 690     -       -       -
        сети    связи     и  2011  Республики
        передачи    данных,  гг.    Марий Эл,
        мероприятия      по          центры
        защите  информации,         занятости
        работа    в    сети         населения
        Интернет

 3.1.   Внедрение                     ДГСЗН      150     13      50       -       -       -    повышение
        и      модернизация        Республики                                                  качества
        локальных                   Марий Эл,                                                  обслуживания
        вычислительных               центры                                                    населения,
        сетей                       занятости                                                  эффектив-
                                    населения                                                  ности
                                                                                               функциони-
        в том числе:                                                                           рования
        в ДГСЗН  Республики                      60       5      20       -       -       -    центров
        Марий Эл                                                                               занятости
                                                                                               населения
        в центрах занятости                      90       8      30       -       -       -
        населения

 3.2.   Доступ к глобальным           ДГСЗН      740     120     180      -       -       -
        сетям                      Республики
                                    Марий Эл,
                                     центры
                                    занятости
                                    населения

        в том числе:
        в ДГСЗН  Республики                      240     40      60       -       -       -
        Марий Эл

        в центрах занятости                      500     80      120      -       -       -
        населения

 3.3.   Проведение                    ДГСЗН     4 660    100    2 460     -       -       -    повышение
        мероприятий      по        Республики                                                  качества
        защите информации           Марий Эл,                                                  обслуживания
                                     центры                                                    населения,
                                    занятости                                                  эффектив-
                                    населения                                                  ности
                                                                                               функциони-
 3.3.1. Приобретение                  ДГСЗН     2 300     -     2 300     -       -       -    рования
        и         установка        Республики                                                  центров
        сертифицированного          Марий Эл,                                                  занятости
        программного                 центры                                                    населения
        продукта     защиты         занятости
        информации        в         населения
        информационных
        системах     ViPNet
        Custom

        в том числе:
        для           ДГСЗН                      600      -      600      -       -       -
        Республики Марий Эл

        для         центров                     1 700     -     1 700     -       -       -
        занятости населения

 3.3.2. Сопровождение                 ДГСЗН     1760      -       -       -       -       -
        сертифицированного         Республики
        программного                Марий Эл,
        продукта     защиты          центры
        информации                  занятости
        в    информационных         населения
        системах     ViPNet
        Custom

        в том числе:
        в ДГСЗН  Республики                      440      -       -       -       -       -    повышение
        Марий Эл                                                                               качества
                                                                                               обслуживания
        в центрах занятости                     1 320     -       -       -       -       -    населения,
        населения                                                                              эффектив-
                                                                                               ности
 3.3.3. Приобретение                  ДГСЗН      600     100     160      -       -       -    функциони-
        программ                   Республики                                                  рования
        антивирусной защиты         Марий Эл,                                                  центров
                                     центры                                                    занятости
                                    занятости                                                  населения
                                    населения

        в том числе:
        для           ДГСЗН                      150     35      40       -       -       -
        Республики Марий Эл

        для         центров                      450     65      120      -       -       -
        занятости населения

 4.     Повышение           2009 -    ДГСЗН      990     25      530      -       -       -
        квалификации         2011  Республики
        специалистов,        гг.    Марий Эл,
        работающих                   центры
        с   информационными         занятости
        технологиями                населения

        в том числе:
        в ДГСЗН  Республики           ДГСЗН      300     25      80       -       -       -    повышение
        Марий Эл                   Республики                                                  качества
                                    Марий Эл,                                                  обслуживания
        в центрах занятости          центры      690      -      450      -       -       -    населения,
        населения                   занятости                                                  эффектив-
                                    населения                                                  ности
                                                                                               функциони-
                                                                                               рования
                                                                                               центров
                                                                                               занятости
                                                                                               населения

        Итого                                  19 300   1691    6 390     -       -       -



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru