Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. № 472

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

(в ред. Постановления администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 29.06.2009 № 1767)

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования" населению городского округа "Город Йошкар-Ола", перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), утвержденной Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV, постановляю:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования".
(п. 1 в ред. Постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29.06.2009 № 1767)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей и сотрудников организаций, предоставляющих муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования" (далее - Услуга).
2.2. Соблюдение установленных требований Стандарта организациями, предоставляющими Услугу населению, а также при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.3. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.4. Включение Стандарта в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.5. Контроль соблюдения организациями, оказывающими Услугу, требований Стандарта не реже одного раза в квартал.
2.6. Проведение анализа и составление отчетности о качестве и доступности Услуги не реже одного раза в год.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.

Мэр
города Йошкар-Олы
О.ВОЙНОВ





Утвержден
постановлением мэра
города Йошкар-Олы
от 2 марта 2009 г. № 472

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА,
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНО-АДАПТИВНЫХ ШКОЛАХ

(в ред. Постановления администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 29.06.2009 № 1767)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола" имеет номер 470, а не 410.

1.1. Настоящий стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования" в части предоставления услуги по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, детско-юношеских спортивно-адаптивных школах (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановлением мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 № 410 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования" в части предоставления услуги по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, детско-юношеских спортивно-адаптивных школах (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 № 1503 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Предоставление Услуги является бесплатным видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Потребитель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола") неоднократное обращение за получением Услуги.
Организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
1.3.6. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
1.3.7. Закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями);
1.3.8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2006 № 06-1479 "О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 (ред. от 23.07.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (с изменениями и дополнениями);
1.3.10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями);
1.3.11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (с изменениями и дополнениями);
1.3.12. Постановление мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 № 1564 "Об утверждении методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении" (с изменениями и дополнениями);
1.3.13. Постановление мэра города Йошкар-Олы от 19 октября 1998 г. № 3209 "Об утверждении положения об управлении образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (с изменениями и дополнениями).
1.4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организации;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Организации;
1.5.4. укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии оказания Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.

2. Требования к предоставлению Услуги

2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений;
2.1.2. содержание учащихся в течение учебного процесса (обеспечение помещениями и коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала).
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. улучшение физической подготовленности, физических качеств (координации, гибкости, силы, выносливости);
2.2.2. укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;
2.2.3. полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья;
2.2.4. изменение прироста индивидуальных показателей развития физических качеств;
2.2.5. повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
2.2.6. повышение уровня физического развития и функционального состояния;
2.2.7. получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.3.1.1. Приказ Государственного комитета спорта Российской Федерации от 26.05.2003 № 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем" (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 (ред. от 23.07.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.5. Государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ) Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.6. ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.7. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту - ППБ) 01-93 (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.8. СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.9. Строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП) 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.10. СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.11. Правила пожарной безопасности (ППБ 104-03). Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.12. Ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН) - ВСН 46-86, ВСН 2-85, ВСН 1-73 (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.13. Приказ Министерства образования и воспитания Республики Марий Эл от 08.08.1995 № 256 "Об утверждении "Положения о порядке лицензирования образовательной деятельности на территории Республики Марий Эл" (с изменениями и дополнениями).
2.3.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.2.1. Устав Организации, предоставляющей Услугу, должен включать в себя следующие сведения:
1) предназначение Организации;
2) порядок ее формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
3) источники финансирования;
4) юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
5) ведомственная принадлежность и подчиненность;
6) штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
7) порядок принятия (зачисления) населения на обслуживание и снятия с него;
8) основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
9) структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими Услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
2.3.2.2 Лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
2.3.2.3 Свидетельство о государственной аккредитации Организации;
2.3.2.4. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Организации.
Деятельность Организации регламентируется следующими инструкциями:
1) инструкции по правилам техники безопасности;
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
4) инструкции по охране труда;
5) инструкции противопожарной защиты и охраны труда;
6) иные инструкции.
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) учебные планы, расписание занятий;
3) правила поведения учащихся (воспитанников);
4) методики и программы проведения физкультурных и спортивных занятий дополнительного образования;
5) правила поведения учащихся в Организации и на спортивных сооружениях;
6) санитарные правила и нормы.
2.3.2.5. Эксплуатационные документы на имеющееся в Организации оборудование, приборы и аппаратуру, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
2) технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
3) акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
4) эксплуатационная документация на спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь;
5) иные эксплуатационные документы.
2.3.2.6. Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
2.3.2.7. Приказы и распоряжения руководителя Организации;
2.3.2.8. Учебные программы.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией (учредителем).
Нормативную основу практической работы Организации, предоставляющей Услугу, составляет настоящий Стандарт.
В Организации следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.3.3. Условия размещения Организации, предоставляющей Услугу.
Земельный участок Организации должен удовлетворять следующим требованиям:
1) расстояния от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей до Организации принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов;
2) размещение Организации на территориях санитарно-защитных зон не допускается;
3) через территорию Организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации);
4) пешеходная и транспортная доступность Организации для детей не рекомендуется к превышению 30 минут в одну сторону.
Организация и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
На эксплуатацию зданий, помещений, площадок спортивных сооружений должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
Содержание территории Организации должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
При предоставлении Услуги Организация, а также территория вокруг нее должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
Здание Организации должно включать:
1) игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;
2) административно-хозяйственные и другие помещения, в зависимости от профиля школы.
Набор, состав и размер помещения для Организации определяются направленностью образовательной программы, спортивным профилем Организации и количеством занимающихся детей и должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-3.5.9.
Помещения по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.
Организация должна осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В зависимости от функционального назначения Организация должна иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей;
6) помещения с моющими средствами;
7) места хранения личных вещей;
8) иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
В Организации в зависимости от функционального назначения могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) тренажеры;
2) легкоатлетическая дорожка;
3) вышки для судейства;
4) стойки для большого тенниса и волейбола;
5) сетки (футбольный, волейбольный, теннисные);
6) татами;
7) гимнастическая скамейка;
8) гимнастический канат;
9) гимнастические маты, татами;
10) мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные и другие;
11) скакалки, гантели, гири, ринг груши, штанги;
12) иные виды оборудования в зависимости от направленности образовательных программ, спортивного профиля Организации.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при предоставлении Услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ в сфере дополнительного образования (приложение № 1 к Стандарту) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов.
Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.
2.3.5. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Состав персонала определяется в штатном расписании Организации в соответствии с минимальным количеством ставок, необходимым для предоставления Услуги.

Таблица 1

Минимальное количество ставок, необходимое
для предоставления Услуги

+---+---------------------+--------------+--------------+
¦ № ¦    Наименование     ¦ Минимальное  ¦  Примечание  ¦
¦п/п¦      должности      ¦  количество  ¦              ¦
¦   ¦                     ¦   ставок,    ¦              ¦
¦   ¦                     ¦ необходимое  ¦              ¦
¦   ¦                     ¦     для      ¦              ¦
¦   ¦                     ¦предоставления¦              ¦
¦   ¦                     ¦    Услуги    ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦Директор             ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦ 2 ¦Заместитель директора¦      1       ¦              ¦
¦   ¦по учебно-спортивной ¦              ¦              ¦
¦   ¦работе               ¦              ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦ 3 ¦Заместитель директора¦      1       ¦              ¦
¦   ¦по методической      ¦              ¦              ¦
¦   ¦(научно-методической)¦              ¦              ¦
¦   ¦работе               ¦              ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦ 4 ¦Заместитель директора¦      1       ¦              ¦
¦   ¦по спортивно-массовой¦              ¦              ¦
¦   ¦работе               ¦              ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦ 5 ¦Заместитель директора¦      1       ¦              ¦
¦   ¦по безопасности      ¦              ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦ 6 ¦Заместитель директора¦      1       ¦              ¦
¦   ¦по хозяйственной     ¦              ¦              ¦
¦   ¦части                ¦              ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+
¦ 7 ¦Заведующий отделением¦       1      ¦На      каждое¦
¦   ¦(начальник отдела)   ¦              ¦структурное   ¦
¦   ¦                     ¦              ¦подразделение ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+
¦ 8 ¦Инструктор-методист  ¦      3       ¦              ¦
¦   ¦(включая старшего)   ¦              ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦ 9 ¦Спортсмен-инструктор ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦10 ¦Педагог-психолог     ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦11 ¦Педагог-организатор  ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦12 ¦Врач                 ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦13 ¦Медсестра            ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦14 ¦Массажист            ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦15 ¦Главный бухгалтер    ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦16 ¦Бухгалтер            ¦     0,5      ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦17 ¦Кассир               ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦18 ¦Секретарь-референт   ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦19 ¦Заведующий хозяйством¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+              ¦
¦20 ¦Заведующий складом   ¦      1       ¦              ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+
¦21 ¦Уборщик              ¦              ¦1  ставка   на¦
¦   ¦                     ¦              ¦500   кв.    м¦
¦   ¦                     ¦              ¦убираемой     ¦
¦   ¦                     ¦              ¦площади       ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+
¦22 ¦Рабочий по           ¦              ¦1  ставка  на ¦
¦   ¦комплексному         ¦              ¦400   кв.    м¦
¦   ¦обслуживанию         ¦              ¦обслуживаемой ¦
¦   ¦помещений            ¦              ¦площади       ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+
¦23 ¦Дворник              ¦              ¦В соответствии¦
¦   ¦                     ¦              ¦с     местными¦
¦   ¦                     ¦              ¦нормативами   ¦
¦   ¦                     ¦              ¦убираемой     ¦
¦   ¦                     ¦              ¦площади       ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+
¦24 ¦Сторож-вахтер        ¦              ¦При    наличии¦
¦   ¦                     ¦              ¦отдельно      ¦
¦   ¦                     ¦              ¦стоящего      ¦
¦   ¦                     ¦              ¦здания:       ¦
¦   ¦                     ¦              ¦4 ставки - при¦
¦   ¦                     ¦              ¦круглосуточной¦
¦   ¦                     ¦              ¦охране;       ¦
¦   ¦                     ¦              ¦2, 3 ставки  -¦
¦   ¦                     ¦              ¦при  охране  в¦
¦   ¦                     ¦              ¦ночное время и¦
¦   ¦                     ¦              ¦выходные дни  ¦
+---+---------------------+--------------+--------------+

Организация должна располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор Организации, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности, главный бухгалтер);
2) педагогический персонал (в том числе тренер-преподаватель, педагог-психолог);
3) учебно-вспомогательный персонал (в том числе бухгалтер, секретарь, медицинская сестра);
4) обслуживающий персонал (в том числе уборщик, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сторож).
Состав персонала конкретной Организации определяется модельным штатным расписанием, положенным в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования, в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления соответствующей Услуги.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять к потребителям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании. В отдельных случаях, вызванных производственной необходимостью, педагогической деятельностью могут заниматься лица, имеющие соответствующие квалификационным характеристикам способности.
Аттестация проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансировании. Педагогический персонал в обязательном порядке в соответствии с утвержденным планом проходит повышение квалификации.
Педагогический и обслуживающий персонал должен:
1) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
2) обеспечивать безопасность процесса предоставления Услуги для жизни и здоровья учащихся;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) изучать и учитывать в процессе предоставления Услуги индивидуальные различия учащихся.
Обслуживающий персонал Организации должен проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в полугодие. Обслуживающий персонал, не прошедший периодический медицинский осмотр, не должен допускаться к работе.
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
2.3.6.1. Технологии, которые используются для предоставления Услуги, должны обеспечивать:
1) точность и своевременность исполнения;
2) эргономичность, эстетичность и комфортность;
3) социальную адресность.
Точность и своевременность исполнения подразумевает, что исполнитель должен предоставлять Услугу в сроки, установленные действующими правилами предоставления Услуги или договором о предоставлении Услуги.
Эргономичность, эстетичность и комфортность означает, что при предоставлении Услуги должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребителя Услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя Услуги.
Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест предоставления Услуги и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у потребителя Услуги положительные эмоции при получении Услуги.
Предоставление Услуги должно предусматривать доступность и обеспеченность населения Услугой, соответствие Услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей Услуги, в том числе инвалидов.
Для инвалидов качество Услуги должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
Организации, оказывающие Услугу, должны предоставлять Услуги согласно учебным программам по культивируемым (развиваемым) видам спорта, удовлетворяющим потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации учащегося в обществе.
Содержание образовательного процесса в Организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Организацией самостоятельно на основе учебных планов и образовательных программ, рекомендованных Федеральным агентством по физической культуре и спорту, Министерством образования РФ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Учебные программы дополнительного образования определяют содержание тренировочных занятий, объем тренировочной работы, требования к уровню подготовленности учащихся.
Тренеры-преподаватели могут самостоятельно разрабатывать авторские программы, которые утверждаются педагогическим советом Организации.
2.3.6.2. Требования к условиям проведения образовательного процесса в рамках предоставления Услуги.
При работе с детьми должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки.
2.3.6.3. Организация учебно-тренировочного процесса.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в учебных группах;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом Организации;
3) продолжительность учебного года во всех группах - 36 недель, продолжительность академического часа 45 минут.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.
Расписание занятий (тренировок) составляется Организацией по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

]]>
¦ 4 ¦Раздаточные контрольные       ¦    Ф**    ¦   **По    ¦
¦   ¦задания                       ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Портреты  выдающихся  деятелей¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦науки и техники               ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦        3. Информационно-коммуникационные средства        ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Мультимедийные моделирующие  и¦           ¦           ¦
¦   ¦обучающие           программы,¦           ¦   **По    ¦
¦ 1 ¦электронные    учебники     по¦    Д**    ¦возможности¦
¦   ¦программам     дополнительного¦           ¦           ¦
¦   ¦образования                   ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Электронные библиотеки и базы ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦данных по программам          ¦           ¦возможности¦
¦   ¦дополнительного образования   ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Интернет-ресурсы            по¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦образовательным     программам¦           ¦возможности¦
¦   ¦дополнительного образования   ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦               4. Экранно-звуковые пособия                ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Видеофильмы    по     основным¦     Д     ¦           ¦
¦   ¦разделам        и        темам¦           ¦           ¦
¦   ¦образовательных программ      ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Таблицы-фолии                и¦           ¦           ¦
¦ 2 ¦транспаранты-фолии по основным¦     Д     ¦           ¦
¦   ¦темам        и        разделам¦           ¦           ¦
¦   ¦образовательных программ      ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Комплекты         диапозитивов¦           ¦           ¦
¦ 3 ¦(слайдов) по различным темам и¦     Д     ¦           ¦
¦   ¦разделам       образовательных¦           ¦           ¦
¦   ¦программ                      ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦             5. Технические средства обучения             ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Экспозиционный    экран     на¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦штативе или навесной          ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Видеомагнитофон (видеоплейер) ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Телевизор с универсальной     ¦     Д     ¦           ¦
¦   ¦подставкой                    ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Цифровой фотоаппарат          ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Мультимедийный компьютер      ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Сканер                        ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Принтер                       ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Копировальный аппарат         ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 9 ¦Мультимедийный проектор       ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦10 ¦Плоттер                       ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦11 ¦Графопроектор                 ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦(Оверхед-проектор)            ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦12 ¦Диапроектор                   ¦     Д     ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦13 ¦Средства телекоммуникации     ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦      6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное        ¦
¦                     оборудование <*>                     ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Аптечка                       ¦     Д     ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Халаты                        ¦     К     ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦           7. Специализированная учебная мебель           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Аудиторная доска  с  магнитной¦           ¦           ¦
¦ 1 ¦поверхностью     и     набором¦     Д     ¦           ¦
¦   ¦приспособлений  для  крепления¦           ¦           ¦
¦   ¦плакатов и таблиц             ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Компьютерный стол             ¦    Д**    ¦   **По    ¦
¦   ¦                              ¦           ¦возможности¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Секционные  шкафы   (стеллажи)¦           ¦           ¦
¦ 3 ¦для   хранения   инструментов,¦     Д     ¦           ¦
¦   ¦приборов, деталей             ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Ящики для хранения таблиц и   ¦     Д     ¦           ¦
¦   ¦плакатов                      ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Укладки  для   аудиовизуальных¦     Д     ¦           ¦
¦   ¦средств  (слайдов,  кассет   и¦           ¦           ¦
¦   ¦др.)                          ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Штатив для плакатов и таблиц  ¦     Д     ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Специализированное место      ¦     Д     ¦           ¦
¦   ¦учителя                       ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Ученические лабораторные столы¦     Ф     ¦           ¦
¦   ¦2-местные     с     комплектом¦           ¦           ¦
¦   ¦стульев                       ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦                    8. Игры и игрушки                     ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Игры  и  игрушки,  развивающие¦     К     ¦           ¦
¦   ¦пространственное воображение  ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Игры и игрушки, развивающие   ¦     К     ¦           ¦
¦   ¦техническое мышление          ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Игры  и  игрушки,  развивающие¦     К     ¦           ¦
¦   ¦образное мышление             ¦           ¦           ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------+

Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящего стандарта в расчете на одну учебную группу / класс. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Организации.
В условиях значительной дифференциации программ дополнительного образования представляется целесообразным корректировать вышеуказанные требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с программой обучения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (10 - 12 учащихся). Для отражения количественных показателей в рамках настоящего стандарта используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку обучающихся (1 - 3 экземпляра).

--------------------------------
<*> - Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения в части учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования зависит от специфики программ дополнительного образования детей, реализуемых в каждой конкретной Организации, предоставляющей Услугу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru