Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

Недействующая редакция.
19 октября 2007 годаN 407



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАТО
Г. ЗАРЕЧНОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Собранием представителей
г. Заречного
от 19 октября 2007 г.

(в ред. Решений Собрания представителей г. Заречного
от 21.03.2008 № 512, от 24.12.2008 № 630,
от 22.05.2009 № 43, от 19.06.2009 № 47)

Рассмотрев представленное Положение о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области, в соответствии со ст. ст. 9, 152, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (в редакции от 21.07.2007), ст. 4.2 Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской области Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- Решение Собрания представителей от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области";
- Решение Собрания представителей от 03.04.2006 № 190 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области";
- Решение Собрания представителей от 28.11.2006 № 280 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Собрания представителей г. Заречного от 21.02.2007 № 314 имеет название "О внесении изменений в Решение Собрания представителей от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области", а не "О внесении изменений в Решение Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области".

- Решение Собрания представителей от 21.02.2007 № 314 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Заречье".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и финансово-экономической деятельности (председатель Байдаров Д.Ю.).

Глава города
Г.Н.ЛИСАВКИН
19.10.2007
№ 407





Приложение
Утверждено
Решением
Собрания представителей
от 19 октября 2007 г. № 407

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Собрания представителей г. Заречного
от 21.03.2008 № 512, от 24.12.2008 № 630,
от 22.05.2009 № 43, от 19.06.2009 № 47)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом ЗАТО города Заречного Пензенской области и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом ЗАТО города Заречного Пензенской области.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в ЗАТО городе Заречном Пензенской области

1. Бюджетные правоотношения в ЗАТО г. Заречном Пензенской области регулируются законодательными актами Российской Федерации, Пензенской области, ЗАТО г. Заречного, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными актами ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
2. Нормы (положения) нормативных актов, принимаемых на основании и во исполнение настоящего Положения либо в соответствии с настоящим Положением, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречия между нормами настоящего Положения и нормами (положениями) других нормативных правовых актов ЗАТО г. Заречного Пензенской области по бюджетно-финансовым вопросам принимаются нормы (положения) настоящего Положения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области (в дальнейшем - бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования ЗАТО г. Заречного Пензенской области на финансовый год и плановый период;
доходы бюджета - поступающие в бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов над доходами;
профицит бюджета - превышение доходов над расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, контроль за его исполнением, осуществлением бюджетного учета, составлением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым управлением г. Заречного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основе;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятыми на себя муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования ЗАТО г. Заречного Пензенской области или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования органа местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном порядке нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным актом порядок его определения;
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лицам, замещающим муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, лицам, обучающимся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положением закона, иного правового акта, условиями договора;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые бюджету ЗАТО г. Заречного Пензенской области из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением регулирующие бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области и иных участников бюджетного процесса по урегулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 22.05.2009 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 22.05.2009 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителем бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 22.05.2009 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетной системы Российской Федерации;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого ЗАТО г. Заречного Пензенской области обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого представлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с даваемым гарантом обязательством отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовой год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОМ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Правовая форма бюджета

1. Бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей г. Заречного.

Статья 5. Бюджет на очередной финансовый год и плановый период

Бюджет разрабатывается и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 6. Принципы бюджетной системы в ЗАТО г. Заречном Пензенской области

Бюджетная система ЗАТО г. Заречного Пензенской области основана на принципах, изложенных в главе 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетная классификация

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Финансовое управление г. Заречного вправе утверждать перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления г. Заречного Пензенской области и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Абзац исключен. - Решение Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512.
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходы бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области по главным распределителям, распределителям, бюджетополучателям по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям, элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, ведомственная классификация утверждаются решением Собрания представителей города Заречного о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 8. Доходы бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, Законом Пензенской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей г. Заречного федеральные, региональные местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.
3. В бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области зачисляются:
3.1. Местные налоги, установленные Собранием представителей г. Заречного в соответствии с пунктом 1 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.2. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.3. Федеральные и региональные налоги и сборы, налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами Пензенской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в соответствии с пунктом 3 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых решением Собрания представителей г. Заречного;
- других доходов, предусмотренных статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Безвозмездные поступления, определенные статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Собрания представителей г. Заречного по формированию доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области

1. Решением Собрания представителей вводятся местные налоги и сборы, устанавливаются размеры ставок по ним и предоставляются льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции Собрания представителей, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные правовые акты Собрания представителей г. Заречного, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Собрания представителей о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание представителей г. Заречного решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Собрания представителей не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 10. Расходы бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области

Расходы бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Пензенской области и нормативных актов органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Структура и форма расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Резервный фонд Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетом ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Администрации г. Заречного Пензенской области в размере не более трех процента утвержденных расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
(в ред. Решений Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2008 № 630, от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда определяется правовым актом Администрации города.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администрация ежеквартально информирует Собрание представителей о расходовании средств резервного фонда.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Расходные обязательства ЗАТО г. Заречного Пензенской области

Расходные обязательства ЗАТО г. Заречного Пензенской области возникают в результате принятия нормативных актов ЗАТО г. Заречного Пензенской области по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключения ЗАТО городом Заречным Пензенской области или от имени ЗАТО города Заречного Пензенской области договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающие обязанности ЗАТО города Заречного Пензенской области предоставить юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области.

Статья 13. Реестры расходных обязательств

Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном постановлением Администрации города.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реестр расходных обязательств, а также свод расходных обязательств главных распорядителей, распорядителей и бюджетополучателей предоставляются в Финансовое управление г. Заречного.

Статья 14. Сбалансированность бюджета

1. Проект бюджета составляется Финансовым управлением ЗАТО города Заречного Пензенской области и утверждается решением Собрания представителей.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом решением Собрания представителей о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период без дефицита решением Собрания представителей о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
Текущие расходы бюджета, утвержденные решением Собрания представителей о бюджете, не могут превышать объем доходов бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области.
Размер дефицита бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области должен соответствовать статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае утверждения бюджета на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничение, установленное ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соблюдение предельных значений дефицита, установленных настоящей статьей, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
2. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются в решении Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по основным видам привлеченных средств.
Из бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными ЗАТО г. Заречным Пензенской области или от имени ЗАТО г. Заречного Пензенской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет дотаций из федерального бюджета - дополнительные расходы и (или) потери бюджета ЗАТО, связанные с особым режимом безопасного функционирования;
- за счет субвенций из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры - на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пензенской области.

Статья 15. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг ЗАТО г. Заречного Пензенской области

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства ЗАТО г. Заречного Пензенской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого ЗАТО г. Заречный Пензенской области дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативно-правового акта органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области Администрацией г. Заречного.
(в ред. Решений Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512, от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Решение Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация г. Заречного.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области на основании решения Собрания представителей на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии выполнения требований ст. 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512)
(см. текст в предыдущей редакции)
- дефицит бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать размер, установленный требованиями статьи 92 Бюджетного кодекса Российской;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией города Заречного при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
Собрание представителей г. Заречного на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
10. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией города.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы 2 - 4 исключены. - Решение Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)

Участниками бюджетного процесса в ЗАТО г. Заречном Пензенской области являются:
- Собрание представителей г. Заречного Пензенской области (далее - Собрание представителей);
- Глава г. Заречного Пензенской области (далее - Глава города);
- Администрация г. Заречного Пензенской области (далее - Администрация);
- Финансовое управление г. Заречного;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- получатели бюджетных средств ЗАТО г. Заречного Пензенской области.

Статья 17. Бюджетные полномочия Собрания представителей г. Заречного Пензенской области

1. Собрание представителей:
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования органов муниципального контроля;

]]>
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием представителей по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Собрания представителей о бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть шестая в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается.
8. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Учет и отчетность об исполнении бюджета

Все операции по доходам и расходам бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета и иные операции со средствами бюджета отражаются Финансовым управлением в соответствующих регистрах учета.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации и Минфином России.
Отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Собрание представителей.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области подлежит утверждению решением Собрания представителей.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 34. Завершение исполнения бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области

1. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Контроль за исполнением бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области

1. Собрание представителей осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания представителей и по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Контроль Собрания представителей предусматривает право Собрания представителей на:
- получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органа, исполняющего бюджет (Финансовое управление г. Заречного), оперативной информации об их исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета.
Исполнительные органы местного самоуправления обязаны предоставить всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием представителей в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
2. Финансовый контроль со стороны исполнительного органа осуществляет Финансовое управление, Управление Федерального казначейства, главные распределители и распределители бюджетных средств.
Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
Главные распределители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также представлением отчетности.

Статья 36. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

1. После окончания финансового года все получатели бюджетных средств готовят отчеты по доходам и расходам в сроки, утвержденные Финансовым управлением.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление.
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по представлению муниципальных гарантий или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Получатели бюджетных средств, которым они были предоставлены в виде субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств и представляют в Финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств.
Финансовое управление готовит сводный отчет о расходах бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
Комитет по управлению имуществом г. Заречного готовит отчет о расходовании средств бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, о доходах, полученных от таких вложений.
2. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Администрация города представляет в Собрание представителей отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области за отчетный финансовый год в форме проекта решения Собрания представителей.
(в ред. Решений Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2008 № 630, от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- абзац исключен. - Решение Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512;
(см. текст в предыдущей редакции)
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям, распределителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет Финансового управления о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке, проводимой в порядке, установленном статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен Решением Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
3. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после представления Администрацией города отчета об исполнении бюджета.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Собрание представителей при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Финансового управления об исполнении бюджета.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собранием представителей могут быть приняты следующие решения:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Статья 37. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Начальник
Финансового управления
З.П.МИХАЙЛОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru