Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 28 августа 2009 г. № 869

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПАСПОРТОВ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ
ДЕТЕЙ

В рамках формирования муниципального задания на оказание услуг дошкольного образования компенсирующей направленности для слабослышащих детей с 2 месяцев до 1 года, с 1 года до 1,5 лет, с 1,5 до 3 лет, с 3 до 7 лет приказываю:

1. Утвердить прилагаемые муниципальные паспорта услуги дошкольного образования.
2. Начальнику управления стратегического планирования департамента образования Дворак Т.П. в срок до 01.10.2009 ознакомить руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений с содержанием паспортов услуг.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента образования по основной деятельности Петроградских И.В.

Начальник департамента
Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
департамента образования
администрации города Перми
от 28.08.2009 № 869

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
УСЛУГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ
ДО 1 ГОДА)

1. Понятие услуги

Услуга дошкольного образования компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха от 2 месяцев до 1 года (далее - услуга) - это совокупность действий органов местного самоуправления (в лице департамента образования администрации города Перми) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей ее получателя.
Услуга направлена на полноценное, своевременное и качественное развитие личности ребенка, становление его общих и социальных способностей, максимальное развитие нарушенной слуховой функции и профилактику развития вторичных отклонений в развитии, обусловленных нарушением слуховой функции, обеспечение жизнедеятельности в соответствии с биологическими и социальными потребностями в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.

2. Результат услуги

Результатом услуги является освоение ребенком программы воспитания и обучения в детском саду для детей раннего возраста с нарушениями слуха и соответствующее возрасту развитие личности ребенка.
К 1 году развитие личности ребенка с нарушенным слухом выражается в следующих характеристиках:
- социальной компетентности (интерес к взаимодействию со взрослыми: появляется сочетательный рефлекс на речь взрослого);
- интеллектуальной компетентности (проявление познавательного интереса к другим объектам (игрушки), накапливается слуховой словарь, состоящий из 50-100 единиц: звукоподражаний и лепетных слов - названий игрушек, выполнение простейших игровых действий по словесной инструкции, освоение топологических пространственных отношений);
- компетентности физического развития (овладение самостоятельной ходьбой, лазанием, действиями с предметами по словесному указанию, элементарными навыками самостоятельного приема пищи);
- эмоциональности (появляется потребность в положительном эмоциональном контакте с взрослым, умение выражать ответные эмоциональные реакции: радость, улыбку, активные действия);
- инициативности в общении (стремление общения со взрослым), в предметной деятельности (манипулятивные действия с предметами (стучать, катить, складывать), действия разными способами в зависимости от свойств предметов (сжать резиновый мяч).
- звуковой активности ребенка (развивается речевой и неречевой слух).

3. Заказчик услуги

Департамент образования администрации города Перми (далее - департамент образования).

4. Нормативно-правовое регулирование предоставления услуги

1. Конституция РФ.
2. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 17.07.2009).
3. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" № 131-ФЗ.
4. Закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 31.12.2005 № 207-ФЗ).
5. Закон РФ от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации".
6. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
7. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 № 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (в ред. постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).
8. Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 № 212 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
9. Письмо МО РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами".
10. Приказ МО РФ от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений".
11. СанПиН (2.4.1.1249-03).
12. Закон Пермской области от 12.07.2001 № 1641-282 "Об образовании в Пермской области" (в ред. от 12.05.2005).
13. Закон Пермского края от 23.12.2006 № 46-КЗ "О наделении органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями в сфере образования".
14. Закон Пермского края от 01.07.2009 № 467-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О наделении органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями в сфере образования".
15. Постановление Правительства Пермского края от 16.03.2007 № 33-п "О порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу".
16. Решение Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении Порядка расчета, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Перми".
17. Постановление администрации города Перми от 08.05.2007 № 155 "Инструкция по работе с обращениями граждан в администрации города Перми".
18. Приказ департамента образования от 18.12.2008 № 1431 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста".
19. Концепция дошкольного образования от 16.06.1989 № 7/1.
20. Концепция развивающей среды в дошкольном учреждении (В.А.Петровский, Л.М.Кларина и др.).
21. Инструктивно-методическое письмо МО РФ о программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.1995 № 42/19-15.
22. Письмо МО РФ от 02.06.1998 № 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".
23. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ" (ППБ 01-03).
24. Проект Государственных стандартов дошкольного образования (М., МО РФ, 2001).
25. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 25.11.2006 № 193-ФЗ).

5. Потребители услуги

Потребителями услуги являются родители (законные представители), имеющие намерение заказать либо заказывающие услугу детей с нарушением слуха с 2 месяцев до 1 года.

6. Исполнители услуги

Исполнителями услуги являются образовательные учреждения, в том числе автономные.

7. Правовые основания предоставления услуги

К предоставлению услуги допускаются образовательные учреждения, в том числе автономные, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выдаваемой Государственной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Пермского края (ранее - Министерством образования Пермского края, департаментом образования Пермской области).

8. Квалификационные требования к исполнителям услуги

Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года независимо от формы собственности, должны иметь дефектологическое образование (высшее профессиональное или среднее специальное) и медицинскую профессиональную подготовку по должности "медсестра" или "фельдшер", личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также умеющие оказывать первую доврачебную помощь.

9. Срок исполнения услуги

Общий срок исполнения услуги - с момента предоставления услуги до исполнения ребенку 1,5 лет. В иных случаях - на период заключения договора между исполнителем и потребителем услуги, до истечения срока посещения ребенком возрастной группы.

10. Порядок установления платы потребителей услуги
по содержанию детей в образовательных учреждениях города

Плата родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей с нарушением слуха в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, рассчитывается на основании решения Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении Порядка расчета, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Перми".

11. Описание услуги

Длительность услуги - 12 часов.
Время оказания услуги - с 7.00 до 19.00 ежедневно, 5 дней в неделю.
Количество детей в группе - как для слабослышащих, так и для глухих детей - 6 человек, дети объединяются в группы по одновозрастному принципу.
Образование детей с 1 года до 1,5 лет осуществляется по комплексной программе дошкольного образования для детей с нарушениями слуха, определяемой в соответствии с "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении", утвержденными Приказом МО РФ от 22.08.1996 № 448, требованиями СанПиН (2.4.1.1249-03), программно-методическими документами МО РФ.
Образовательная работа с детьми осуществляется на основе перспективного и текущего планирования педагогической работы всех педагогов, привлеченных к оказанию услуги.
К воспитанию, обучению, присмотру и уходу детей привлечены воспитатели (2 человека на 1 группу), музыкальный руководитель, младший воспитатель (помощник воспитателя), обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории дошкольного учреждения.
Для создания в группе эмоционально положительного климата, своевременного отслеживания хода психического развития ребенка, оказания консультативно-просветительной помощи семье привлечен педагог-психолог.
В группе создаются условия психологического комфорта, безопасности, каждому ребенку обеспечивается уважение личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
В возрасте от 2 месяцев до 1 года ведущей деятельностью является эмоциональное общение взрослого с ребенком.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН.
Для организации жизни и воспитания детей в связи с особенностями возрастных периодов детей первого года жизни дети подразделяются на три возрастные подгруппы: с 2 до 6 месяцев, с 6 месяцев до 10 месяцев, с 10 месяцев до 1 года.

┌──────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┐
│     Компоненты и содержание услуги для детей     │  Регламент    │  Примерное  │
│                от 2 до 6 месяцев                 │    услуги     │распределение│
│                                                  │               │  времени в  │
│                                                  │               │     день    │
├───────────┬──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│Содержание │Образование - 1 час 40 минут в день                                 │
│образования├──────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│           │1. Нерегламентированные виды          │Ежедневно      │1 час 40 мин │
│           │деятельности (деятельность воспитателя│               │             │
│           │по развитию детей при организации     │               │             │
│           │бодрствования, в процессе кормления   │               │             │
│           │детей)                                │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│           │Примечание.                                                         │
│           │Необходимо создавать условия для активного бодрствования каждого    │
│           │ребенка. Ежедневно в месте бодрствования детей (манеже) по мере     │
│           │накопления у них двигательного и сенсорного опыта воспитателем и    │
│           │учителем-дефектологом проводятся индивидуальные игры-занятия по     │
│           │развитию восприятия, речи, действий с предметами, движений,         │
│           │музыкальному воспитанию продолжительностью 5-8 мин.                 │
├───────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Содержание │Уход и присмотр за ребенком - 10 часов 20 минут                     │
│присмотра и├──────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ухода      │1. Организация режимных процессов, в  │Ежедневно      │10 часов, в  │
│           │т.ч.:                                 │               │том числе:   │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- сон на воздухе                      │3 раза в день  │6 часов      │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- кормление                           │3 раза в день  │1 час 30 мин.│
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- бодрствование (гигиенические        │3 раза в день  │3 часа       │
│           │процедуры, самостоятельная            │               │15 мин.      │
│           │деятельность)                         │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- массаж, гимнастика                  │1 раз в день   │15 мин.      │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │2. Наблюдение за эмоциональным        │Ежедневно      │В течение дня│
│           │состоянием и самочувствием ребенка в  │               │             │
│           │течение дня (во время бодрствования,  │               │             │
│           │сна, режимных процессов)              │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │3. Работа с родителями (ежедневное    │Ежедневно      │20 мин.      │
│           │информирование родителей о состоянии  │               │             │
│           │здоровья, самочувствии, развитии      │               │             │
│           │ребенка)                              │               │             │
└───────────┴──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┐
│     Компоненты и содержание услуги для детей     │  Регламент    │  Примерное  │
│            от 6 месяцев до 10 месяцев            │    услуги     │распределение│
│                                                  │               │  времени в  │
│                                                  │               │     день    │
├───────────┬──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│Содержание │Образование - 2 часа в день                                         │
│образования├──────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│           │1. Регламентированная деятельность    │Ежедневно      │20 минут     │
│           │(игры-занятия и другие специально     │               │             │
│           │организованные формы работы), в т.ч.: │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- развитие восприятия, в том числе    │2 раза в неделю│             │
│           │слухового                             │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- развитие движений                   │2 раза в неделю│             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- развитие речи и ориентировки в      │2 раза в неделю│             │
│           │окружающем                            │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- развитие действий с предметами      │2 раза в неделю│             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- музыкальная деятельность            │2 раза в неделю│             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- игры-развлечения                    │1 раз в месяц  │10 минут     │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │2. Индивидуальные занятия учителя-    │3 раза в нед.  │6-10 минут   │
│           │дефектолога                           │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│           │Примечание.                                                         │
│           │Длительность одного занятия 6-10 минут. В день проводятся по 2      │
│           │игры-занятия. Для равномерного распределения образовательной        │
│           │нагрузки на детей разрабатывается расписание образовательной        │
│           │деятельности. Игры-занятия проводятся индивидуально и по подгруппам │
│           │в том месте, где дети бодрствуют, с 8-9 месяцев ребенка можно для   │
│           │занятий сажать за стол. На занятии предусмотрена периодическая смена│
│           │видов деятельности. В организации образовательной работы педагог    │
│           │руководствуется программно-методическими и нормативными документами │
│           │МО РФ, МО Пермского края                                            │
│           ├──────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

│           │2. Нерегламентированные виды          │Ежедневно      │1 час 40     │
│           │деятельности (деятельность воспитателя│               │минут        │
│           │по развитию детей при организации     │               │             │
│           │бодрствования, в процессе кормления   │               │             │
│           │детей)                                │               │             │
├───────────┼──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│Содержание │Уход и присмотр за ребенком - 10 часов                              │
│присмотра и├──────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ухода      │3. Организация режимных процессов, в  │Ежедневно      │9 часов 40   │
│           │т.ч.:                                 │               │минут, в том │
│           │                                      │               │числе:       │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- сон на воздухе                      │3 раза в день  │6 часов      │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- бодрствование (гигиенические        │3 раза в день  │1 час 55 мин.│
│           │процедуры, самостоятельная            │               │             │
│           │деятельность)                         │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- кормление                           │3 раза в день  │1 час 30 мин.│
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- массаж, гимнастика                  │1 раз в день   │15 мин.      │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │4. Наблюдение за эмоциональным        │Ежедневно      │В течение дня│
│           │состоянием и самочувствием ребенка в  │               │             │
│           │течение дня (во время бодрствования,  │               │             │
│           │сна, режимных процессов)              │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │5. Работа с родителями (ежедневное    │Ежедневно      │20 мин.      │
│           │информирование родителей о состоянии  │               │             │
│           │здоровья, самочувствии, развитии      │               │             │
│           │ребенка)                              │               │             │
└───────────┴──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┐
│  Компоненты и содержание услуги для детей от 10  │   Регламент   │  Примерное  │
│                месяцев до 1 года                 │    услуги     │распределение│
│                                                  │               │   времени   │
│                                                  │               │    в день   │
├───────────┬──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│Содержание │Образование - 3 часа в день                                         │
│образования├──────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│           │1. Регламентированная деятельность    │Ежедневно      │20 минут     │
│           │(игры-занятия и другие специально     │               │             │
│           │организованные формы работы), в т.ч.: │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- развитие восприятия                 │1 раз в неделю │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- развитие движений                   │2 раза в неделю│             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- развитие речи и ориентировки в      │3 раза в неделю│             │
│           │окружающем                            │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- развитие действий с предметами      │2 раза в неделю│             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤             │
│           │- музыкальная деятельность            │2 раза в неделю│             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- игры-развлечения                    │1 раз в месяц  │10 минут     │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │2. Индивидуальные занятия учителя -   │3 раза в неделю│По 8-10 минут│
│           │дефектолога                           │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│           │Примечание.                                                         │
│           │Длительность одного занятия - 8-10 минут. В день проводятся по 2    │
│           │игры-занятия. Игры-занятия проводятся на основе программ дошкольного│
│           │образования. Для равномерного распределения образовательной нагрузки│
│           │на детей разрабатывается "сетка" занятий. Игры-занятия проводятся   │
│           │индивидуально и по подгруппам в том месте, где они бодрствуют или за│
│           │столом. На занятии предусматривается периодическая смена видов      │
│           │деятельности                                                        │
│           ├──────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

│           │2. Нерегламентированные виды          │Ежедневно      │2 часа 40    │
│           │деятельности (деятельность воспитателя│               │минут        │
│           │по развитию детей при организации     │               │             │
│           │бодрствования, в процессе кормления   │               │             │
│           │детей)                                │               │             │
├───────────┼──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│Содержание │Уход и присмотр за ребенком - 9 часов                               │
│присмотра и├──────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ухода      │3. Организация режимных процессов, в  │Ежедневно      │8 час. 40    │
│           │т.ч.:                                 │               │минут, в том │
│           │                                      │               │числе:       │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- сон на воздухе                      │2 раза в день  │4 часа 30    │
│           │                                      │               │мин.         │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- бодрствование (гигиенические        │3 раза в день  │3 часа       │
│           │процедуры, самостоятельная            │               │             │
│           │деятельность)                         │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- кормление                           │3 раза в день  │1 час 30 мин.│
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │- массаж, гимнастика                  │1 раз в день   │20 мин.      │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │4. Наблюдение за эмоциональным        │Ежедневно      │В течение дня│
│           │состоянием и самочувствием ребенка в  │               │             │
│           │течение дня (во время игр, занятий,   │               │             │
│           │режимных процессов)                   │               │             │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│           │5. Работа с родителями (ежедневное    │Ежедневно      │20 мин.      │
│           │информирование родителей о состоянии  │               │             │
│           │здоровья, самочувствии, развитии      │               │             │
│           │ребенка)                              │               │             │
└───────────┴──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┘

Образовательная деятельность, выходящая за рамки паспорта услуги, может быть оказана как платная дополнительная образовательная услуга в соответствии с установленными правилами.

12. Организация среды

Основное место для оказания услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее:
- групповую комнату для игр и занятий (игровую),
- раздевалку (приемную),
- буфетную,
- спальню (спальное место),
- веранду (для организации сна детей на воздухе),
- туалетную.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стол-стул для кормления, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены, манеж для организации бодрствования и др.
В здании оборудованы сопутствующие помещения (пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения для персонала. При отсутствии постирочной организуется стирка белья в специализированных прачечных.
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Игровое оборудование, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.
Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляются в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности.
В помещении в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями "пространства" для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
Медицинское обслуживание детей осуществляется дошкольным отделением районной территориальной детской больницы (поликлиники).

13. Стоимость услуги

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении Порядка расчета, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Перми" расчет стоимости образовательной услуги дошкольного образования и ее утверждение осуществляются ежегодно на очередной финансовый год согласно методике, утверждаемой администрацией города Перми.
Стоимость услуги дошкольного образования компенсирующей направленности состоит из следующих затрат:
1. Оплата труда и начисление на оплату труда.
2. Приобретение услуг:
услуги связи,

]]>
- самооценке (адекватное оценивание результатов своей деятельности по сравнению с другими детьми, наличие завышенной самооценки, которая влияет на его положительное отношение к себе: "Я не очень хорошо рисую, но я хороший"),
- свободе поведения (основанной на его компетенции и воспитанности, проявление открытости и раскованности в общении, искренности чувств, правдивости, проявление разумной осторожности в незнакомой обстановке, при встречах с чужими людьми, выполнение выработанных обществом правил поведения),
- максимально возможном развитии слухового восприятия (определение направления, громкости, длительности, количества звучаний, различение на слух звучаний музыкальных инструментов, голосов животных и птиц, бытовых шумов, музыкальных произведений, различать и опознавать на слух знакомый речевой материал, распознавать на слух незнакомые тексты из 5-6 и более предложений, отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту, воспринятые на слух (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него), самостоятельно произносить слова слитно, в нормальном темпе, с выраженным ударением, с соблюдением норм орфоэпии и звукослогового состава),
- сформированности внятной, членораздельной, понятной окружающим речи (ребенок самостоятельно может произносить фразы обиходно-разговорного характера и часто употребляемые на занятиях по различным разделам программы слитно, в естественном темпе, с выделением логического ударения и с соблюдением дыхательных пауз при воспроизведении длинных фраз; может произносить в словах, словосочетаниях и фразах все звуки родного языка; в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи выделять логическое ударение и выражать различные интонации; соблюдать нормы орфоэпии в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи).

3. Заказчик услуги

Департамент образования администрации города Перми (далее - департамент).

4. Нормативно-правовое регулирование предоставления услуги

1. Конституция РФ.
2. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 17.07.2009).
3. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" № 131-ФЗ.
4. Закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 31.12.2005 № 207-ФЗ).
5. Закон РФ от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации".
6. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
7. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 № 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (в ред. постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).
8. Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 № 212 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
9. Письмо МО РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами".
10. Приказ МО РФ от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений".
11. СанПиН (2.4.1.1249-03).
12. Закон Пермской области от 12.07.2001 № 1641-282 "Об образовании в Пермской области" (в ред. от 12.05.2005).
13. Закон Пермского края от 23.12.2006 № 46-КЗ "О наделении органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями в сфере образования".
14. Закон Пермского края от 01.07.2009 № 467-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О наделении органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями в сфере образования".
15. Постановление Правительства Пермского края от 16.03.2007 № 33-п "О порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу".
16. Решение Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении Порядка расчета, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Перми".
17. Постановление администрации города Перми от 08.05.2007 № 155 "Инструкция по работе с обращениями граждан в администрации города Перми".
18. Приказ департамента образования от 18.12.2008 № 1431 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста".
19. Концепция дошкольного образования от 16.06.1989 № 7/1.
20. Концепция развивающей среды в дошкольном учреждении (В.А.Петровский, Л.М.Кларина и др.).
21. Инструктивно-методическое письмо МО РФ о программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.1995 № 42/19-15.
22. Письмо МО РФ от 02.06.1998 № 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".
23. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ" (ППБ 01-03).
24. Проект Государственных стандартов дошкольного образования (М., МО РФ, 2001).
25. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 25.11.2006 № 193-ФЗ).

5. Потребители услуги

Потребителями услуги являются родители (законные представители), имеющие намерение заказать либо заказывающие услугу для детей с нарушениями слуха от 3 лет до 7 лет.

6. Исполнители услуги

Исполнителями услуги являются образовательные учреждения, в том числе автономные.

7. Правовые основания предоставления услуги

К предоставлению услуги допускаются образовательные учреждения, в том числе автономные, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выдаваемой Государственной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Пермского края (ранее - Министерством образования Пермского края, департаментом образования Пермской области).

8. Квалификационные требования к исполнителям услуги

Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях независимо от формы собственности, должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное дефектологическое образование, личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также умеющие оказывать первую доврачебную помощь. При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется наличие документа о профессиональной переподготовке по должности "воспитатель".
К медицинскому обслуживанию ребенка допускаются лица, имеющие специальное медицинское образование.

9. Срок исполнения услуги

Общий срок исполнения услуги - с момента предоставления услуги до выхода в школу. В иных случаях - на период заключения договора между исполнителем и потребителем.

10. Порядок установления платы потребителей услуги
по содержанию детей в образовательных учреждениях города

Плата родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей с нарушением слуха в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, рассчитывается на основании решения Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении Порядка расчета, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Перми".

11. Описание услуги

Длительность услуги - 12 часов.
Время оказания услуги - с 7.00 до 19.00 ежедневно, 5 дней в неделю.
Количество детей в группе:
- слабослышащие дети от 3 до 7 лет - 8 человек;
- глухие дети от 3 до 7 лет - 6 человек.
Образование детей с нарушениями слуха с 3 до 7 лет осуществляется по основной общеобразовательной программе, определяемой в соответствии с "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении", утвержденными Приказом МО РФ от 22.08.1996 № 448, требованиями СанПиН (2.4.1.1249-03), программно-методическими документами МО РФ. Занятия с детьми с нарушениями слуха проводятся индивидуально или с группой детей на основе комплексных программам для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста" и "Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста", авторы Л.А.Головчиц, Л.П.Носкова, Н.Д.Шматко и др.
Образовательная работа с детьми осуществляется на основе перспективного и текущего планирования педагогической работы всех педагогов, привлеченных к оказанию услуги.
К воспитанию, обучению, присмотру и уходу за неслышащими детьми привлечены воспитатели (2 человека на 1 группу), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-дефектолог, младший воспитатель (помощник воспитателя), обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории дошкольного учреждения.
Для создания в группе эмоционально положительного климата, своевременного отслеживания хода психического развития ребенка, коррекционно-развивающей работы, оказания консультативно-просветительной помощи семье привлечен педагог-психолог.
Для проведения коррекционной работы по развитию слухового восприятия, профилактике и компенсации вторичных отклонений в развитии неслышащего ребенка привлечен учитель-дефектолог (сурдопедагог).
В группе создаются условия психологического комфорта, безопасности, каждому ребенку обеспечивается уважение личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
В возрасте от 3 до 7 лет ведущей является игровая деятельность, на фоне которой развиваются новые виды деятельности - экспериментирование, моделирование, проектирование.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН (2.4.1.1249-03).
Уровень освоения программы дошкольного образования каждым ребенком определяется 3 раза в год (сентябрь, январь, май). На основании полученных данных строится и корректируется индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушенным слухом.

┌──────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┐
│     Компоненты и содержание услуги для детей     │   Регламент   │  Примерное   │
│                   с 3 до 7 лет                   │    услуги     │распределение │
│                                                  │               │   времени    │
│                                                  │               │    в день    │
├───────────┬──────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┤
│Содержание │Образование - 6 часов 20 минут в день                                │
│образования├──────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┤
│           │1. Регламентированная деятельность    │Ежедневно      │1 час 30      │
│           │(занятия и другие специально          │               │минут - 2     │
│           │организованные формы работы), в т.ч.: │               │часа 40 минут │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │1.1. групповые занятия с учителем-    │Ежедневно, по 2│В зависимости │
│           │дефектологом:                         │занятия в день │от возраста   │
│           │                                      │               │детей:        │
│           │                                      │               │с 3 до 4 лет -│
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤15 мин.;      │
│           │- развитие речи                       │5 раз в неделю │с 4 до 5 лет -│
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤20 мин.;      │
│           │- формирование элементарных           │3 раза в неделю│с 5 до 6 лет -│
│           │математических представлений          │               │25 мин.;      │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤с 6 до 7 лет -│
│           │- развитие слухового восприятия       │2 раза в неделю│25-30 мин.    │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │1.2. индивидуальные занятия с учителем│3 раза в неделю│До 15 минут   │
│           │-дефектологом по развитию слухового   │               │              │
│           │восприятия и формированию произношения│               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │1.3. занятия с воспитателем:          │Ежедневно      │В зависимости │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤от возраста   │
│           │- рисование                           │2 раза в неделю│детей,        │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤см. п. 1.1
│           │- лепка                               │1 раз в неделю │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤              │
│           │- аппликация/конструирование          │1 раз в неделю │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤              │
│           │- ознакомление с окружающим миром     │2 раза в неделю│              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤              │
│           │- обучение игровой деятельности       │3 раза в неделю│              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤              │
│           │- развитие движений                   │3 раза в неделю│              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤              │
│           │- музыкальное воспитание              │2 раза в неделю│              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┤              │
│           │- трудовое воспитание                 │2 раза в неделю│              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │1.4. прочие регламентированные виды   │               │              │
│           │деятельности:                         │               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │- праздники                           │1 раз в месяц  │30 мин.       │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │- развлечения                         │1 раз в неделю │30 мин.       │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │- экскурсии                           │1 раз в месяц  │30 мин.       │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │- утренняя гимнастика                 │Ежедневно      │25 минут      │
│           ├──────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┤
│           │Примечание.                                                          │
│           │На занятиях воспитатель формирует первичные представления о          │
│           │предметах и событиях окружающего мира, а педагог-дефектолог          │
│           │актуализирует данные представления в речи детей. Длительность одного │
│           │занятия находится в прямой зависимости от возраста детей и           │
│           │регламентирована требованиями СанПиН. Занятия проводятся 2 раза в    │
│           │день - в первой и во второй половине дня. Для равномерного           │
│           │распределения образовательной нагрузки на детей разрабатывается      │
│           │расписание образовательной деятельности. Занятия проводятся со всей  │
│           │группой, по подгруппам и индивидуально. На занятии предусматривается │
│           │периодическая смена видов деятельности, основная форма организации   │
│           │занятия - игровая                                                    │
│           ├──────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┤
│           │2. Нерегламентированные виды          │Ежедневно      │3 часа 40     │
│           │деятельности (совместная деятельность │               │минут, в том  │
│           │воспитателя и ребенка с подгруппой    │               │числе:        │
│           │детей и индивидуально):               │               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │игра                                  │Ежедневно      │40 минут      │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │двигательная деятельность             │Ежедневно      │40 минут      │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │предметно-практическая,               │Ежедневно      │40 минут      │
│           │обследовательская деятельность        │               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │творческая, художественно-речевая     │Ежедневно      │30 минут      │
│           │деятельность (рисование, драматизация,│               │              │
│           │чтение и рассматривание книг)         │               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │воспитание и обучение в процессе      │Ежедневно      │50 минут      │
│           │выполнения режимных моментов          │               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┤
│           │Примечание.                                                          │
│           │В свободной деятельности детей воспитатель создает условия для       │
│           │закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях, а      │
│           │также активизирует речевое общение детей в соответствии с их         │
│           │возможностями. Целесообразно использовать интегрированные формы      │
│           │работы и виды деятельности. Применительно к образовательным          │
│           │учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные │
│           │программы, допускается модификация распределения времени в           │
│           │соответствии с реализуемой программой                                │
│           ├──────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┤
│           │3. Свободное время и отдых детей      │Ежедневно      │1 час 30 минут│
│           │(предоставление ребенку возможности   │               │(в течение    │
│           │для свободного проявления своих       │               │дня)          │
│           │интересов)                            │               │              │
├───────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│Содержание │4. Уход и присмотр за ребенком        │Ежедневно      │7 часов 55    │
│присмотра и│                                      │               │минут         │
│ухода      ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │4.1. Организация режимных процессов,  │Ежедневно      │7 часов 25    │
│           │в т.ч.:                               │               │минут, в том  │
│           │                                      │               │числе:        │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │- сон                                 │1 раз в день   │2-2,5 часа    │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │- прогулка                            │Ежедневно, 2   │3,5-4 часа    │
│           │                                      │раза в день    │в день        │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │- гигиенические процедуры (умывание,  │Ежедневно      │20-40 мин.    │
│           │одевание, раздевание, туалет)         │               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │- закаливающие и другие               │Ежедневно      │15 минут      │
│           │оздоровительные процедуры             │               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │- прием пищи (завтрак, обед, полдник, │Ежедневно      │1 час 20 мин. │
│           │ужин) с учетом медицинских            │               │              │
│           │рекомендаций                          │               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │4.2. Оказание помощи ребенку в        │Ежедневно      │В течение дня │
│           │выполнении режимных процессов, в т.ч.:│               │              │
├───────────┼──────────────────────────────────────┤               │              │
│           │- в гигиенических процедурах          │               │              │
├───────────┼──────────────────────────────────────┤               │              │
│           │- в одевании, раздевании              │               │              │
├───────────┼──────────────────────────────────────┤               │              │
│           │- в приеме пищи                       │               │              │
├───────────┼──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

│           │4. Наблюдение за эмоциональным        │Ежедневно      │В течение дня │
│           │состоянием и самочувствием ребенка в  │               │              │
│           │течение дня (во время игр, занятий,   │               │              │
│           │режимных процессов)                   │               │              │
│           ├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│           │5. Работа с родителями (ежедневное    │Ежедневно      │20-30 минут   │
│           │информирование родителей о состоянии  │               │              │
│           │здоровья, самочувствии, развитии      │               │              │
│           │ребенка)                              │               │              │
└───────────┴──────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┘

Образовательная деятельность, выходящая за рамки паспорта услуги, может быть оказана как платная дополнительная образовательная услуга в соответствии с установленными правилами.

12. Организация среды

Основное место для оказания услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, принадлежащие каждой детской группе, включающее:
- групповую комнату для игр и занятий (игровую),
- раздевалку (приемную),
- буфетную,
- спальню (спальное место),
- туалетную.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.
Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:
- музыкальный зал,
- физкультурный зал.
Кабинеты для работы над развитием слухового восприятия и формированием произношения оборудуют звукоусиливающей аппаратурой.
Все помещения, предназначенные для работы с детьми, оснащаются наборными полотнами.
Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (теневым навесом), песочником, малыми формами в соответствии с возрастом.
В здании оборудованы сопутствующие помещения (пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения для персонала. При отсутствии постирочной организуется стирка белья в специализированных прачечных.
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. В соответствии с п. 1.10 СанПиН (2.4.1.1249-03) игровое и спортивное оборудование на участке и в здании ДОУ, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.
Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляются в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности.
В помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями "пространства" для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
Медицинское обслуживание детей осуществляется дошкольным отделением районной территориальной детской больницы (поликлиники).

13. Стоимость услуги

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении Порядка расчета, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Перми" расчет стоимости образовательной услуги дошкольного образования и ее утверждение осуществляются ежегодно на очередной финансовый год согласно методике, утверждаемой администрацией города Перми.
Стоимость услуги дошкольного образования компенсирующей направленности состоит из следующих затрат:
1. Оплата труда и начисление на оплату труда.
2. Приобретение услуг:
услуги связи,
коммунальные услуги,
услуги по содержанию имущества,
прочие услуги.
3. Прочие расходы.
4. Увеличение стоимости основных средств.
5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

14. Информирование родителей об услуге

Информирование населения об услуге осуществляется в отделах образования районов департамента образования администрации города Перми и на дошкольном портале в сети Интернет.
В отделах образования районов размещается информация о времени приема специалиста департамента образования, телефон, адрес электронной почты и сайта в сети Интернет.
Информирование населения осуществляется по любому виду обращений: личному обращению, телефону, письму, электронной почте. Прием граждан с личными обращениями осуществляется в установленные часы приема граждан. Порядок работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с "Инструкцией по работе с обращениями граждан в администрации города Перми", утвержденной Постановлением администрации города от 08.05.2007 № 155.
Любому обратившемуся лицу предоставляется следующая информация:
- виды предоставляемых услуг дошкольного образования на территории города Перми,
- исполнители (поставщики) услуги,
- порядок и сроки получения услуги на территории города Перми,
- льготы на получение услуги.

15. Правила получения услуги

Для получения услуги родителю (законному представителю) необходимо зарегистрировать заявление на дошкольном портале или на приеме у специалиста отдела образования района на основании свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей (законных представителей), при наличии льготы на внеочередное предоставление места в дошкольном учреждении - подтверждающего документа для ее предоставления.
Для получения путевки-направления на ребенка с нарушением слуха родителям необходимо в установленный срок представить в департамент образования медицинское заключение установленного образца из сурдологического кабинета о снижении слуха, подтверждающее допуск ребенка к получению данного вида услуги, а также заключение медико-педагогической комиссии.
После получения путевки-направления в дошкольное учреждение родителю (законному представителю) необходимо:
1. В 10-дневный срок зарегистрировать ее в дошкольном учреждении.
2. Представить заведующему документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка.
3. Представить в дошкольное учреждение медицинское заключение установленного образца из сурдологического кабинета о снижении слуха, подтверждающее допуск ребенка к получению данного вида услуги, а также заключение медико-педагогической комиссии.
Заведующему дошкольным учреждением необходимо после регистрации путевки-направления заключить с родителем (законным представителем) родительский договор, регулирующий процедуру предоставления услуги, права и обязанности сторон.
Для получения услуги родителю необходимо своевременно, в установленные родительским договором сроки, производить плату за услугу. В случае невыполнения родителями условий оплаты услуги исполнитель услуги вправе отказать ему в ее предоставлении.

16. Параметры качества услуги

1. Соответствие места оказания услуги требованиям безопасности: СанПиН, СНиП, требованиям пожарной безопасности.
2. Соответствие места оказания услуги необходимому уровню оснащенности материалами и оборудованием.
3. Соответствие персонала, оказывающего услугу, установленным требованиям.
4. Соответствие образовательной программы (программ) "Временным (примерным) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении".
5. Достижение заданных качественных показателей предоставления услуги.
6. Удовлетворенность потребителей качеством услуги.

17. Контроль качества предоставления услуги

В течение года департамент образования осуществляет контроль качества предоставления услуги на основании положения о контроле, плана и графика контроля, утвержденных приказом департамента образовании.

18. Регулирование отношений между получателями
и исполнителями услуги

Регулирование отношений между получателями и исполнителями услуги осуществляется на основе договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Исполнитель услуги внимательно относится ко всем претензиям, жалобам, предложениям со стороны получателя. Все обращения в свой адрес исполнитель рассматривает в установленные действующим законодательством сроки.
Каждый исполнитель услуги обязан предоставить для родителей (законных представителей) "Книгу жалоб и предложений", находящуюся в общедоступном для них месте.
Регулирование отношений департамента образования и поставщиков, некачественно предоставляющих услугу, осуществляется в рамках действующего законодательства. В случае неудовлетворенности качеством услуги получатель имеет право перевести ребенка в другое учреждение по взаимной договоренности и при согласовании с департаментом образования (переписать путевку в другое учреждение).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru