Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 28 августа 2009 г. № СЭД-38-01-03-83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", Положением об Агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 05.07.2006 № 130, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент).
2. Отделу строительства и коммунальной инфраструктуры обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Сектору административной работы обеспечить:
- опубликование настоящего Приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края;
- направление настоящего Приказа в прокуратуру Пермского края в 5-дневный срок после дня подписания.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.Г.КРИВОШЕИН





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Агентства по строительству
и жилищно-коммунальному
хозяйству Пермского края
от 28.08.2009 № СЭД-38-01-03-83

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, предоставления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16; № 30 (часть II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31(1 часть), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (1 часть), ст. 5498; 2007, № 1 (1 часть), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29 (часть 1), ст. 3418; № 30 (часть 1), ст. 3604);
Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 17; № 30 (часть 2), ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52 (1 часть), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (часть 1), ст. 3604);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2005 № 48, 5047);
Указом губернатора Пермского края от 05.07.2006 № 130 "Об Агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2006);
Указом губернатора Пермского края от 24.07.2007 № 49 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции Указа губернатора Пермского края от 29.12.2008 № 79; опубликован на сайте www.permkrai.ru).
1.3. Оказание государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - государственная услуга) осуществляется Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края (далее - Агентство).
1.4. Право на получение государственной услуги имеют физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - заявитель).
1.5. В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении государственной услуги Агентство осуществляет взаимодействие с:
Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края;
Краевым государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Пермского края".
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
1.7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача или отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство или разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов капитального строительства по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698.
1.8. По заявлению застройщика может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

2. Требования к порядку предоставления государственной
услуги

2.1. Порядок информирования и консультирования по вопросам предоставления государственной услуги.
2.1.1. Информирование и консультирование о государственной услуге осуществляются специалистами Агентства при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение с использованием средств телефонной связи.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в Агентстве.
Информация о государственной услуге является открытой и общедоступной.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
Устное информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заинтересованных лиц или по телефону.
Письменное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем почтовых отправлений или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
При письменном информировании ответ направляется не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Информация о процедуре государственной услуги должна предоставляться оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.2. Обязанности специалистов при информировании и консультировании о предоставлении государственной услуги:
- ответ на телефонный звонок специалист должен начать с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист должен в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам;
- в случае если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, он должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить обратившемуся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого обратившегося не должна превышать 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить гражданину обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультирования.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.3. На информационных стендах в помещении Агентства размещается следующая информация:
график (режим работы), номера телефонов для справок (консультаций), адреса электронной почты;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
фамилия, имя, отчество должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.1.4.1. Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Прием заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента.
2.1.4.2. Требования к помещениям для приема заинтересованных лиц, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно- эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.
2.1.4.3. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием: персональным компьютером, печатающей, копирующей, сканирующей оргтехникой, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, столом и стулом.
2.1.5. Адрес Агентства: ул. Попова, 11, кабинет 607, г. Пермь, 614990;
номер телефона для справок (консультаций) 236 31 06, 236 25 69;
электронный адрес: stroigkh@permregion.ru.
2.1.6. График (режим) работы Агентства:
понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 час. с перерывом с 13-00 до 14-00 час;
пятница с 9-00 до 17-00 час. с перерывом с 13-00 до 14-00 час.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.2.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в Агентство заявление в письменной форме (приложение № 1 к Административному регламенту), в котором указываются сведения о заявителе, об объекте строительства, реконструкции или капитального ремонта, состав прилагаемых документов и сроках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства, определенных проектом организации строительства.
2.2.2. К заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт (далее - разрешение на строительство) прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также положительное заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику) было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) к заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.2.3. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства заявитель прилагает к заявлению о выдаче разрешения на строительство следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.2.4. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пп. 2.2.2 и 2.2.3.
2.2.5. К заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - разрешение на ввод в эксплуатацию) прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления;
3) разрешение на строительство, выданное Агентством;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ);
10) иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет, установленные Правительством Российской Федерации.
2.3. Срок действия разрешения на строительство.
2.3.1. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
2.3.2. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Агентством по заявлению, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.3.3. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение десяти дней с даты подачи заявления о выдаче разрешения на строительство или о вводе объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.5.1. Основанием для отказа в предоставлении разрешения на строительство является отсутствие документов, предусмотренных пп. 2.2.2, 2.2.3 Административного регламента, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.5.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.2.5;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.,
2.5.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в п. 2.5.2, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Агентство сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6. Разрешение на строительство и разрешение на ввод объектов в эксплуатацию выдается Агентством на объекты капитального строительства регионального значения, в том числе объекты на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, которые определены частями 4, 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и(или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Пермского края о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение и проверка документов;
- проведение проверок;
- оформление разрешения или отказа в выдаче разрешения;
- выдача разрешения или отказа в выдаче разрешения.
Прием документов, рассмотрение и проверка документов, проведение проверок, оформление разрешения (отказа в выдаче разрешения) и выдача разрешения (отказа в выдаче разрешения) осуществляются специалистом отдела строительства и коммунальной инфраструктуры Агентства (далее - специалист, ответственный за подготовку документов).
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала административных процедур является обращение заявителя в Агентство с представлением полного пакета документов, указанных в пп. 2.2.2, 2.2.3 или 2.2.5 Административного регламента. Прием документов осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя.
3.2.2. Специалист, ответственный за подготовку документов:
устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
проверяет правильность составления заявления и наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление с учетом требований, предъявляемых к документам согласно п. 2.2 настоящего Административного регламента.
Документы регистрируются в книге регистрации заявлений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство, ввод объектов в эксплуатацию (далее - книга учета).
После регистрации документов заявителю выдается расписка о получении документов с указанием:
- наименования документов (оригинал, копия, количество экземпляров);
- даты получения документов;
- фамилии, имени, отчества, должности, подписи специалиста, принявшего документы;
- порядкового номера, соответствующего номеру регистрации в книге учета.
3.2.3. При установлении фактов неправильного оформления заявления, отсутствия необходимых документов, несоответствия документов предъявляемым требованиям заявление о выдаче разрешения не принимается и не подлежит регистрации в книге учета. Специалист, ответственный за подготовку документов, незамедлительно возвращает документы заявителю для устранения замечаний.
3.2.4. В случае невозможности устранения причин, препятствующих принятию решения о выдаче разрешения, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Рассмотрение и проверка документов.
3.3.1. Специалист, ответственный за подготовку документов, осуществляет проверку представленных заявителем документов в течение не более 3 рабочих дней с момента регистрации документов на предмет:
наличия необходимой документации в соответствии с пп. 2.2.2, 2.2.3 или 2.2.5 Административного регламента;
полноты и достоверности сведений, изложенных в представленной документации.
3.3.2. По результатам рассмотрения и проверки представленных заявителем документов специалист, ответственный за подготовку документов, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и оформляет разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо готовит мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4. Проведение проверок представленных заявителем сведений.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является проверка сведений об организации-заявителе; сведений, представленных в проектной документации.
3.4.2. Проверка и уточнение сведений, представленных заявителем, осуществляется в течение не более 3 рабочих дней с момента регистрации документов путем направления запроса о предоставлении необходимых сведений в орган, ведущий надзор за строительством, или орган, осуществляющий выдачу заключения о соответствии проектной документации действующим нормативным требованиям.
3.4.3. Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений специалист, ответственный за подготовку документов, оформляет его письменно с обязательным указанием в нем:
наименования органа (организации), в который (которую) направляется запрос;
наименования органа, осуществляющего запрос;
цели запроса;
данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
перечня запрашиваемых сведений;
даты запроса;
срока, в течение которого необходимо предоставить запрашиваемые сведения;
должностного лица, осуществляющего запрос.
3.5. Оформление разрешения:
3.5.1. При наличии полного пакета документов и соответствии документов установленным требованиям оформляется разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Оформление разрешения должно занимать не более 1 рабочего дня с момента завершения рассмотрения и проверки документов.
3.5.2. Проект разрешения с пакетом документов направляется на правовую экспертизу в отдел правовой работы Агентства, срок рассмотрения документов - не более 3 рабочих дней с момента поступления документов в отдел правовой работы.
При наличии замечаний проект разрешения с пакетом документов возвращается на доработку в отдел строительства и коммунальной инфраструктуры Агентства. Срок устранения замечаний - не более 2 рабочих дней с момента поступления документов в отдел строительства и коммунальной инфраструктуры.
3.5.3. Разрешение на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию должно быть оформлено на бланке установленной формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698, составлено в двух экземплярах:
один остается в Агентстве, второй выдается заявителю.
3.5.4. В разрешении на строительство в обязательном порядке должен быть указан срок действия данного разрешения.
3.5.5. В решении об отказе в выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию должно быть оформлено на бланке установленной формы и подписано руководителем Агентства.
3.5.6. Разрешение на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию подписывается руководителем Агентства и имеет печать Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.
3.6. Выдача разрешения:
3.6.1. Специалист, ответственный за подготовку документов, осуществляет регистрацию разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в книге учета, уведомляет заявителя об оформлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в день регистрации разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию в книге учета.
3.6.2. Специалист, ответственный за подготовку документов, производит в день обращения заявителя выдачу одного экземпляра разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию заявителю, делает запись в книге учета о получении разрешения.
3.6.3. Заявитель расписывается в книге учета о получении разрешения.
3.6.4. Второй экземпляр разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию вместе с комплектом представленных заявителем документов хранится в Агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.
3.6.5. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию отправляется по почте заявителю либо вручается лично заявителю специалистом. Документы возвращаются заявителю вместе с решением об отказе в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
3.7. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Агентство сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю в случае, если в Агентство передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
3.10. Блок-схема процедуры выдачи (отказа в выдаче) разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию представлена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами Агентства и исполнением Регламента осуществляется должностными лицами Агентства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Агентства.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах специалистов Агентства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Агентства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Агентства положений нормативных правовых актов по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Агентство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
4.2.3. Периодичность осуществления проверок устанавливается должностными лицами Агентства.
4.2.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Агентства.
4.2.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностное лицо и специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается членами и председателем комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица Агентства за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной
услуги

]]>
5.1. Действия или бездействие должностных лиц, решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить жалобу в письменной форме.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностного лица при предоставлении государственной услуги (далее - обращение) устно или письменно к руководителю Агентства.
5.4. При обращении заявителя устно к руководителю Агентства ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Письменная жалоба гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (при принятии решения о проведении проверки, дополнительного изучения), а также в случае направления запроса руководитель Агентства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.4. В письменной жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется жалоба;
- фамилия, имя, отчество заявителя, а также фамилия, имя, отчество представителя в случае обращения с жалобой представителя;
- почтовый адрес;
- существо обжалуемых действий (бездействия) и решения, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- личная подпись заявителя (представителя), дата.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемыми действием (бездействием) и решением, принимаемым в ходе предоставления государственной услуги, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства.
5.5. Обращения заявителей, содержащие обжалование действий или бездействия конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и/или ответа.
5.6. Если в ходе рассмотрения обращения жалобы на действия должностных лиц признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения обращения с указанием причин необоснованности жалобы.
5.7. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, предпринятых на основании указанного решения, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления обращения.
5.8. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении, о фамилии, имени, отчестве заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Агентства;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностного лица, решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Заявление о нарушении прав может быть подано заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения Агентства.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по выдаче
разрешений на строительство,
разрешений на ввод объекта
в эксплуатацию

                                    Руководителю Агентства по строительству
                                          и жилищно-коммунальному хозяйству
                                                             Пермского края
                                    _______________________________________
                                         наименование, адрес заявителя
                                    от ___________________ № __________

                                 Заявление
           о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию,
          капитальный ремонт) объекта капитального строительства

Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объекта капитального строительства ________________________________________
___________________________________________________________________________
  наименование объекта в соответствии с проектной документацией, краткие
___________________________________________________________________________
  проектные характеристики, описание этапа строительства, реконструкции,
___________________________________________________________________________
       если заявление подается на этап строительства, реконструкции
__________________________________________________________________________,
расположенного на земельном участке по адресу _____________________________
                                                  полный адрес объекта
___________________________________________________________________________
   капитального строительства с указанием субъекта Российской Федерации,
__________________________________________________________________________,
          административного района и т.д. или строительный адрес
сроком на ________________________________________________________________.

Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании ___________
_________________________________ от "___" __________ г. № ____.
    наименование документа

Право на пользование землей закреплено ____________________________________
                                             наименование документа
от "___" __________ г. № ____.

Проектная документация на строительство объекта разработана _______________
                                                             наименование
___________________________________________________________________________
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
                                                             наименование
__________________________________________________________________________.
           документа и уполномоченной организации, его выдавшей
Проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса
Прилагаемые документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________

Должность                 ________________
Исполнитель                    подпись
телефон





Приложение № 2
к Административному регламенту
Агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по выдаче
разрешений на строительство,
разрешений на ввод объекта
в эксплуатацию

РЕШЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на строительство,
реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального
строительства

    По результатам рассмотрения заявления _________________________________
                                              (наименование застройщика
___________________________________________________________________________
     или заказчика, являющегося юридическим лицом, номер и дата выдачи
___________________________________________________________________________
свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты,
___________________________________________________________________________
   или фамилия, имя, отчество застройщика, являющегося физическим лицом,
                   паспортные данные, место проживания)

от ____________ 200__ г. № ________
о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства ___
___________________________________________________________________________
             (наименование объекта капитального строительства)
по адресу: ________________________________________________________________

Установлено:
При  проверке  представленных  документов,  а  также соответствия проектной
документации  требованиям  градостроительного   плана  земельного   участка
отсутствует:





Приложение № 3
к Административному регламенту
Агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по выдаче
разрешений на строительство,
разрешений на ввод объекта
в эксплуатацию

КНИГА
регистрации заявлений и учета выданных разрешений
(отказов в выдаче разрешений) на строительство, ввод
объектов в эксплуатацию

Дата начала ведения журнала "___" ________ 200__ г.
Дата окончания ведения журнала "___" ________ 200__ г.

┌───┬─────────┬──────────────┬──────────┬──────────┬────────────────────┬───────────────────┬─────────┐
│ № │Дата     │ Наименование │Ф.И.О.    │Ф.И.О.    │     Сведения о     │  Дата подготовки  │Подпись  │
│п/п│представ-│  заявителя,  │лица,     │должност- │     документах     │                   │лица,    │
│   │ления до-│представившего│предста-  │ного лица,│                    │                   │получив- │
│   │кументов │  документы   │вившего   │принявшего│                    │                   │шего раз-│
│   │         │              │документы,│документы │                    │                   │решение  │
│   │         │              │должность,│          │                    │                   │на стро- │
│   │         │              │документ, │          │                    │                   │ительство│
│   │         │              │удостове- │          │                    │                   │(отказ в │
│   │         │              │ряющий    │          │                    │                   │выдаче   │
│   │         │              │личность  │          │                    │                   │разреше- │
│   │         │              │          │          │                    │                   │ния)     │
├───┼─────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼───┬─────────┬──────┼─────────┬─────────┼─────────┤
│   │         │              │          │          │ № │Наимено- │Коли- │разре-   │отказа в │         │
│   │         │              │          │          │п/п│вание    │чество│шения на │выдаче   │         │
│   │         │              │          │          │   │документа│листов│строи-   │разреше- │         │
│   │         │              │          │          │   │         │      │тельство,│ния на   │         │
│   │         │              │          │          │   │         │      │ввод     │строи-   │         │
│   │         │              │          │          │   │         │      │объекта в│тельство,│         │
│   │         │              │          │          │   │         │      │эксплуа- │ввод     │         │
│   │         │              │          │          │   │         │      │тацию    │объекта в│         │
│   │         │              │          │          │   │         │      │         │эксплу-  │         │
│   │         │              │          │          │   │         │      │         │атацию   │         │
└───┴─────────┴──────────────┴──────────┴──────────┴───┴─────────┴──────┴─────────┴─────────┴─────────┘





Приложение № 4
к Административному регламенту
Агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по выдаче
разрешений на строительство,
разрешений на ввод объекта
в эксплуатацию

БЛОК-СХЕМА
административной процедуры выдачи (отказа в выдаче)
разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                           Прием документов                          │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┐
│           Рассмотрение и проверка представленных документов         │
│                                8 дней                               │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘
                  ┌─────────────────┴─────────────────┐
┌─────────────────┴─────────────────┬─────────────────┴───────────────┐
│       Оформление разрешения       │   Оформление отказа в выдаче    │
│  на строительство, ввод объекта   │разрешения на строительство, ввод│
│           в эксплуатацию          │     объекта в эксплуатацию,     │
│       Регистрация разрешения      │   регистрация отказа в выдаче   │
│   на строительство, ввод объекта  │разрешения на строительство, ввод│
│          в эксплуатацию           │      объекта в эксплуатацию     │
│              1 день               │              1 день             │
└─────────────────┬─────────────────┴─────────────────┬───────────────┘
┌─────────────────┴─────────────────┬─────────────────┴───────────────┐
│Выдача разрешения на строительство,│    Отказ в выдаче разрешения    │
│    ввод объекта в эксплуатацию    │  на строительство, ввод объекта │
│                                   │         в эксплуатацию          │
└─────────────────┬─────────────────┴─────────────────────────────────┘
┌─────────────────┴─────────────────┐
│  Передача заявителем в Агентство  │
│       сведений и документов,      │
│  предусмотренных пунктами 2, 8-10 │
│         части 12 статьи 48        │
│   Градостроительного кодекса РФ   │
│  для размещения в информационной  │
│         системе обеспечения       │
│   градостроительной деятельности  │
│               10 дней             │
└───────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru