Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района (приложение 1).
2. Утвердить Акт обследования земельного участка (приложение 2).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Шапошникову Ольгу Владимировну.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Алексеевское сельское поселение
О.В.ШАПОШНИКОВА

И.о. главы администрации
муниципального образования -
Алексеевское сельское поселение
Л.А.ГОРЛИНА





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов муниципального
образования - Алексеевское
сельское поселение Клепиковского
муниципального района
от 2 июня 2009 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСЕЕВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом об административно-правовых нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", нормативными правовыми актами РФ, письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/064 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом муниципального образования - Алексеевское сельское поселение и определяет порядок организации муниципального земельного контроля, а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение.
1.2. Настоящее Положение призвано обеспечивать реализацию полномочий органов местного самоуправления на осуществление муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства в отношении земель, находящихся на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение.
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования - Алексеевское сельское поселение, вне зависимости от категории, формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
1.4. Земельный контроль проводится в целях обеспечения правообладателями земельных участков требований и обязанностей по охране и использованию земель.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение требований законодательства по охране и использованию земель;
2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3) соблюдение порядка передачи прав пользования землей;
4) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в т.ч. работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
6) использование земель по целевому назначению;
7) своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
10) наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
11) соблюдение порядка занятия земельных участков;
12) проектирование, размещение и строительство объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
13) своевременный возврат земель, предоставленных в аренду;
14) недопущение зарастания сорняками, кустарником и других процессов ухудшения технического состояния земель, закрепленных за гражданами и юридическими лицами;
15) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными главой администрации муниципального образования - Алексеевское сельское поселение, должностными лицами либо структурным подразделением администрации муниципального образования - Алексеевское сельское поселение.
Первичный осмотр земельных участков граждан и юридических лиц в деревнях (селах) сельского поселения осуществляют представители территориального общественного самоуправления (старосты).
Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области в Клепиковском районе, уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.

2. Определения основных видов нарушений
земельного законодательства

2.1. Самовольное занятие земельных участков - использование земельного участка физическим или юридическим лицом при отсутствии оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды (ст. 7.1 КоАП РФ). К самовольному занятию относится пользование земельным участком:
1) до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделе земельного участка;
2) до заключения договора купли-продажи (купчей) или оформления в установленном порядке других документов, подтверждающих переход права собственности на землю;
3) до получения и регистрации в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды земли;
4) до установления границ участка на местности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или нормативно-правовыми актами Рязанской области и органов местного самоуправления Клепиковского района;
5) в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с землей, до рассмотрения протестов, вынесенных органами муниципального и государственного земельного контроля, в судебных органах.
2.2. Нерациональное использование сельскохозяйственных земель - самовольный перевод ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, использование угодий способами, приводящими к снижению плодородия почв, необеспечение выполнения утвержденных в установленном порядке мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли и экологической обстановки на ней.
2.3. Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозий и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, - необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных и других работ, финансируемых за счет местного бюджета.
2.4. Использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, - фактическое использование земельных участков в целях, не соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении земельного участка собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору, а также несоблюдение режима использования земель в случаях установления таких ограничений и обременении правами других лиц (ст. 8.8 КоАП РФ).
2.5. Систематическое невнесение платежей за землю - неуплата земельного налога в течение двух лет и непогашение задолженности по уплате земельного налога в течение последующего года, неуплата в установленные сроки арендной платы, потерь сельскохозяйственного производства, причиненных убытков и нанесенного ущерба.
2.6. Захламление земель - накопление (складирование) на земельных участках коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках и лесных делянках, складирование строительных материалов, оборудования и т.п. в непредусмотренных для этих целей местах.
2.7. Загрязнение земель - ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующееся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существовавшими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода).
2.8. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (ст. 8.6 КоАП РФ).
2.9. Нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и объектов, а также других земель с особыми условиями использования - осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушением введенных ограничений (запретов) в использовании земель особо охраняемых территорий, выделенных в установленном порядке.
2.10. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - несоблюдение арендаторами условий договора аренды земельных участков в части своевременного возврата земель арендодателям, невыполнение предусмотренного комплекса работ (рекультивации) на временно занимаемых землях для приведения их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7 КоАП РФ).
2.11. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, - внедрение не прошедших соответствующую экспертизу технологий проведения мелиоративных и других работ, разработка карьеров, создание очистных сооружений и других объектов с нарушением утвержденной документации, норм и правил и приводящих к ухудшению состояния земель на данном участке, а также на прилегающих территориях, что приводит к необходимости установления ограничений по использованию земель.
2.12. Искажение сведений о состоянии и использовании земель - приписки и искажение сведений в статистической документации о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, объемов выполненных работ по мелиорации и иных мероприятий (ст. 8.5 КоАП РФ).
2.13. Уничтожение межевых знаков - действия, приводящие к утрате в натуре (на местности) границ земельных участков (запахивание, хищение или уничтожение межевых знаков, другими способами) и к необходимости проведения работ по их восстановлению (ст. 7.2 КоАП РФ).

3. Порядок проведения проверок при
осуществлении муниципального земельного контроля

3.1. Осуществление муниципального земельного контроля производится в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации планом на текущий год.
3.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) проверки исполнения предписаний об устранении нарушения использования земельного участка;
2) обнаружения (получения) достаточных данных, указывающих на наличие нарушений требований законодательства об использовании земель.
3.4. Уведомление о предстоящей проверке может быть направлено по почте заказным письмом либо вручено под расписку лицу (уполномоченному представителю), являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка.
3.5. Муниципальный земельный контроль проводится в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя при необходимости с участием представителей территориального общественного самоуправления и с привлечением заинтересованных служб.
Факт отказа от присутствия при проверке фиксируется в акте обследования.
Отказ землепользователя от участия в проверке не препятствует ее проведению.
3.6. Акты обследования земельных участков (приложение № 2) утверждаются главой Алексеевского сельского поселения и направляются в службы государственного земельного контроля для организации проведения проверок, составления протоколов и привлечения нарушителей к административной ответственности.
3.7. Акт обследования составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается под расписку либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением лицу, являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществлена проверка, либо уполномоченному представителю собственника, арендатора, землепользователя или землевладельца земельного участка. Второй экземпляр акта хранится в администрации в течение трех лет.
В случае установления нарушений законодательства об использовании земель, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, акт обследования составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта обследования направляется в орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, для решения вопроса о привлечении к административной ответственности; второй экземпляр акта обследования вручается под расписку либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого осуществлена проверка; третий экземпляр акта хранится в администрации в течение трех лет.
В целях дальнейшего предотвращения нарушений результаты проверок доводятся до жителей населенного пункта на сходах, собраниях.
3.8. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо (комиссия, орган) имеет право при предъявлении служебного удостоверения:
1) беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц;
2) детального осмотра земельных участков предприятий, учреждений и частных лиц;
3) получения от заинтересованных лиц необходимой информации;
4) привлечения специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений;
5) внесения предложений в администрацию о полном или частичном изъятии (в т.ч. путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.9. При выявлении факта нарушения земельного законодательства уполномоченное должностное лицо (комиссия, орган) обязано:
1) составлять акты обследования с указанием конкретных нарушений требований земельного законодательства;
2) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
3) направлять акт обследования в орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, для привлечения к ответственности виновных лиц;
4) осуществлять иные мероприятия, направленные на пресечение правонарушений в области использования земли в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Уполномоченные должностные лица направляют материалы в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях в РФ, а именно:
1) самовольное занятие земельного участка;
2) уничтожение межевых знаков;
3) самовольная переуступка права пользования землей;
4) порча земель;
5) невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, жилищного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
3.11. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в органы государственного земельного контроля.
3.12. В случае установления факта нарушения использования земельного участка составляется предписание об устранении нарушений с указанием конкретного срока устранения.
3.13. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области и его территориальным отделом по Клепиковскому району, природоохранными, правоохранительными и другими государственными органами РФ и Рязанской области, осуществляющими деятельность на территории Клепиковского муниципального района, в соответствии с их компетенцией по вопросам использования земель.
3.14. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования - Алексеевское сельское поселение с администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными органами, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, обмен информацией о выявленных земельных правонарушениях и привлечения виновных лиц к ответственности, определяется соглашениями этих органов.





Приложение № 2
к решению
Совета депутатов муниципального
образования - Алексеевское
сельское поселение Клепиковского
муниципального района
от 2 июня 2009 г. № 19

                                    АКТ
                      ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

№ ________                                            "___"________ 200_ г.

Время проверки "___" час "_____" мин. Место составления акта: _____________
___________________________________________________________________________
                (должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
___________________________________________________________________________
в присутствии свидетелей:
1. ________________________________________________________________________
                (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
                 (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
В присутствии
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя
                юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
провел   проверку   соблюдения  земельного  законодательства  на  земельном
участке, расположенном по адресу _________________________________________,
площадью _______________ кв. м,
принадлежащем ____________________________________________________________,
            (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
    законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
предоставленном для ______________________________________________________.
                       (вид разрешенного использования земельного участка)
Проверкой установлено: ____________________________________________________
                           (описание территории, строений, сооружений,
                               ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения,
предусмотренного ст. _________________________ Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
В ходе проверки проводилось _______________________________________________
                              (обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _______________________________________________________
ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Акт составил ___________________________________ __________________________
                    (Ф.И.О.)                              (подпись)
Свидетели:  1. __________ _________________________________________________
                (подпись)                  (Ф.И.О.)
            2. __________ _________________________________________________
                (подпись)                   (Ф.И.О.)
С текстом акта ознакомлен _______________________
                                 (подпись)
Копию акта получил ______________________________
                                 (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru