СПАССКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 116/9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Рассмотрев проект решения Спасской районной Думы "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная поддержка малого предпринимательства в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район на 2009 - 2010 годы", внесенный главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, руководствуясь Уставом
муниципального образования - Спасский муниципальный район, Спасская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Комплексная поддержка малого предпринимательства в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район на 2009 - 2010 годы".
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Спасской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации по экономике муниципального образования - Спасский муниципальный район Баранову Л.М.
Глава Спасского
муниципального района,
председатель районной Думы
В.Н.БОРИСОВ
Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 30 июня 2009 г. № 116/9
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Комплексная поддержка¦
¦Программы ¦малого предпринимательства в муниципальном образовании -¦
¦ ¦Спасский муниципальный район на 2009 - 2010 годы" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание ¦- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии¦
¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской¦
¦Программы ¦Федерации"; ¦
¦ ¦- Закон
Рязанской области от 09.07.2008 № 73-ФЗ "О¦
¦ ¦развитии малого и среднего предпринимательства в¦
¦ ¦Рязанской области" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация муниципального образования - Спасский¦
¦Программы ¦муниципальный район ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основной ¦Отдел по экономике администрации муниципального¦
¦разработчик ¦образования - Спасский муниципальный район ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Обеспечение благоприятных условий для развития малого¦
¦ ¦предпринимательства. Увеличение числа успешно работающих¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства на основе повышения¦
¦ ¦качества и эффективности мер комплексной поддержки на¦
¦ ¦муниципальном уровне ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы¦Совершенствование нормативно-правовой базы малого¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦повышение эффективности взаимодействия субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства с органами местной власти и¦
¦ ¦преодоление административных барьеров при осуществлении¦
¦ ¦предпринимательской деятельности; ¦
¦ ¦повышение правовой культуры субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦оказание консультационной и организационной поддержки¦
¦ ¦субъектам малого предпринимательства; ¦
¦ ¦повышение эффективности использования инфраструктуры¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства; ¦
¦ ¦развитие предпринимательской инициативы в приоритетных¦
¦ ¦направлениях; ¦
¦ ¦формирование благоприятного общественного мнения о¦
¦ ¦предпринимательстве ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2009 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнитель ¦Отдел по экономике администрации муниципального¦
¦Программы ¦образования - Спасский муниципальный район ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и¦Средства бюджета муниципального образования - Спасский¦
¦источники ¦муниципальный район ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Увеличение числа рабочих мест в сфере малого¦
¦конечные ¦предпринимательства на 10%. ¦
¦результаты ¦Увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса на¦
¦реализации ¦12%. ¦
¦Программы ¦Создание предпринимателям условий для выхода из¦
¦ ¦"теневой" экономики ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Контроль за¦Администрация муниципального образования - Спасский¦
¦исполнением ¦муниципальный район, Спасская районная Дума, Ревизионная¦
¦Программы ¦комиссия Спасского района ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого предпринимательства. Определенные успехи, достигнутые в развитии предприятий малого бизнеса, увеличили влияние малого предпринимательства на социальное и экономическое развитие муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Развитие малого предпринимательства характеризуется следующими показателями:
+---------------------------------------------+-------------+-------------+
¦ Наименование показателей ¦На 01.06.2008¦На 01.06.2009¦
+---------------------------------------------+-------------+-------------+
¦Количество субъектов малого¦ 368 ¦ 379 ¦
¦предпринимательства, всего, в том числе: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------------+-------------+
¦юридические лица (включенные в совокупность¦ 25 ¦ 25 ¦
¦объектов статистического наблюдения) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------------+-------------+
¦физические лица (прошедшие государственную¦ 393 ¦ 404 ¦
¦регистрацию в органах ФНС) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------------+-------------+
Одним из источников формирования доходной части бюджета муниципального образования является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (10,0% от общей суммы налоговых поступлений в бюджет муниципального образования). Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого предпринимательства. По состоянию на 01.06.2008 поступление данного вида налога составило 1317,0 тыс. руб., в том числе в бюджет муниципального образования - 1317,0 тыс. руб. По состоянию на 01.06.2009 данный показатель возрос на 11,7% и составил 1471,1 тыс. руб., в том числе в бюджет муниципального образования - 1471,1 тыс. руб.
Отраслевая структура малого предпринимательства района представлена следующими видами деятельности:
- оптовая и розничная торговля, общественное питание - 77%;
- транспорт - 6,6%;
- прочие - 16,4%.
Как и в предыдущие годы, непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации любой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.
Практика показывает, что потенциал малого предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Трудности развития малого бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого предпринимательства:
- необоснованные административные барьеры;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности;
- низкий уровень взаимодействия предпринимательского сообщества с органами местного самоуправления по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого предпринимательства является настоящая Программа, в которой прописана концепция поддержки и сформирован комплекс мероприятий по ее выполнению.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого предпринимательства, но и существенно усилить его роль в социально-экономическом развитии муниципального образования - Спасский муниципальный район.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне.
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства;
- повышение эффективности взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- повышение правовой культуры субъектов малого предпринимательства;
- оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- повышение уровня эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях;
- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве.
Для выполнения задач Программы и в целях развития малого бизнеса необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.
Приоритетные направления деятельности малого предпринимательства:
- производство;
- инновационная сфера;
- сфера услуг;
- жилищно-коммунальное хозяйство и сфера ресурсосбережения;
- экология и рациональное природопользование.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+--------------+
¦NN¦ Наименование ¦ Ожидаемый ¦ Исполнители ¦ Срок ¦Источники¦ Финанси- ¦
¦пп¦ мероприятий ¦ результат ¦ мероприятий ¦испол- ¦финанси- ¦ рование, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ рования ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меро- ¦ +----+----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий¦ ¦2008¦2009¦2010¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦1 ¦Анализ ¦Совершенст- ¦ Структурные ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующего ¦вование ¦подразделения ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законода- ¦нормативно- ¦администрации ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства и¦правовой базы по¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в¦малому ¦образования - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработке ¦предпринима- ¦ Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦тельству, ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов¦обеспечение ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам¦соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных сфер¦правовых актов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦региональному и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦законодательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦2 ¦Анализ ¦Оперативное ¦ Структурные ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникающих ¦решение проблем¦подразделения ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемных ¦субъектов малого¦администрации ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций и ¦предпринима- ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработка ¦тельства, ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путей ¦связанных с¦ - Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их преодоления¦взаимодействием ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с органами¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦к разработке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экспертизе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правовых актов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иных документов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦касающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства, и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совместное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦актуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦ Мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦3 ¦Проведение ¦Создание ¦ Отдел по ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦информационной ¦ экономике ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦базы данных о¦администрации ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦состоянии и ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦развитии малого¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦предпринима- ¦ - Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства на ¦тельства на¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦территории ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦образования -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦район, выявление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблем развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦контексте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦4 ¦Формирование ¦Формирование ¦ Отдел по ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реестра ¦единой базы¦ экономике ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦данных о¦администрации ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦субъектах малого¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦предпринима- ¦образования - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦тельства ¦ Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦Консультационная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦5 ¦Информационная¦Обеспечение ¦ Структурные ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержка ¦субъектов малого¦подразделения ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦предпринима- ¦администрации ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦тельства ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦оперативной ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства через¦информацией по¦ - Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМИ ¦актуальным ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вопросам ¦ район, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ газета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельской ¦ "Спасские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности, ¦ вести" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирование ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦благоприятного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мнения о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦6 ¦Организация ¦Повышение уровня¦ Структурные ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающих ¦знаний о¦подразделения ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров для¦предпринима- ¦администрации ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприни- ¦тельской ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мателей ¦деятельности, в¦образования - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦том числе по¦ Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦передовым ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методам ведения ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦7 ¦Участие в¦Получение ¦ Структурные ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинарах, ¦информации, ¦подразделения ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"круглых ¦обмен опытом и¦администрации ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столах" и т.п.¦реализация ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проблемам¦передовых ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса¦технологий в¦ - Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процессе ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦8 ¦Приобретение ¦Изучение ¦ Структурные ¦2009 - ¦ Бюджет ¦ - ¦1,4 ¦1,5 ¦
¦ ¦литературы, ¦передового опыта¦подразделения ¦ 2010 ¦ муници- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подписка ¦деятельности ¦администрации ¦ гг. ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодических ¦других регионов¦муниципального¦ ¦ образо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изданий, ¦по поддержке¦ образования ¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование ¦малого ¦ - Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной ¦предпринима- ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦тельства ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Гарант" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦касающуюся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦ Развитие инфраструктуры малого предпринимательства ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦9 ¦Формирование ¦Расширение ¦ Структурные ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации об¦возможностей ¦подразделения ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях ¦получения ¦администрации ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры¦деловой ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦информации для¦образования - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса¦субъектов малого¦ Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦ Формирование условий для стимулирования предпринимательской активности ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦10¦Формирование ¦Вовлечение ¦ Структурные ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестицион- ¦субъектов малого¦подразделения ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного портфеля¦предпринима- ¦администрации ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального¦тельства в¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦инвестиционный ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процесс, ¦ - Спасский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитие и¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стимулирование ¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
¦ ¦Итого по¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦ - ¦1,4 ¦1,5 ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ муници- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+----------------+--------------+-------+---------+----+----+----+
Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий Программы на очередной год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Этапы (годы) ¦ Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб. ¦
+-----------------+--------------+---------+-----------+------------+-----+
¦ общий объем ¦ бюджет ¦областной¦федеральный¦внебюджетные¦итого¦
¦финансирования по¦муниципального¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦ ¦
¦ Программе ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+---------+-----------+------------+-----+
¦ 2009 г. ¦ 1,4 ¦ ¦ ¦ 40,0 ¦41,4 ¦
+-----------------+--------------+---------+-----------+------------+-----+
¦ 2010 г. ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ 55,0 ¦56,5 ¦
+-----------------+--------------+---------+-----------+------------+-----+
Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляют структурные подразделения муниципального района.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий с распределением выделяемых бюджетных средств.
Отдел экономического развития и торговли как ответственный исполнитель Программы формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Отдел экономического развития и торговли ежегодно подводит текущие итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается Спасской районной Думой на основании вносимых администрацией муниципального образования предложений.
Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
7. Организация управления Программой
и контроль за ее реализацией
Структурные подразделения администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район организуют выполнение Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район, Спасская районная Дума, Ревизионная комиссия Спасского района.
8. Оценка эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 10%.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы налоговые поступления от малого бизнеса увеличатся на 12%.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать созданию условий предпринимателям для выхода из "теневой" экономики.