Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОЧИНКОВСКИЙ
РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

В соответствии с постановлением Главы администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области от 13.02.2009 № 17 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях повышения исполнения и доступности услуги по организации рассмотрения обращений граждан, устранения административных барьеров и создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент для исполнения Администрацией муниципального образования "Починковский район" Смоленской области и ее структурными подразделениями муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельская новь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области Т.В. Конопелькину.

Глава администрации
муниципального образования
"Починковский район"
Смоленской области
В.Н.МУДРЯКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Починковский район"
Смоленской области
от 10.08.2009 № 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных при исполнении Администрацией муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее - Администрация) муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан (далее - муниципальная функция). Настоящий Административный регламент разработан в целях улучшения организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан (далее - обращения граждан), принятия решений и направления ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением главы администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области от 18.10.2003 № 412 "Об утверждении регламента Администрации муниципального образования "Починковский район";
- постановление Главы администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области от 17.08.2007 № 79 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области.
1.3. Муниципальную услугу предоставляют Администрация и ее структурные подразделения.
1.4. Администрация и ее структурные подразделения в пределах своей компетенции обеспечивают рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.5. Работу с обращениями граждан, поступившими в Администрацию и ее структурные подразделения, организуют специалисты Администрации и специалисты ее структурных подразделений (далее - специалисты).
1.6. Организация исполнения решений, принятых по результатам одного приема граждан, возлагается на должностных лиц Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области и специалистов структурных подразделений, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов.
1.7. В Администрации и ее структурных подразделениях рассматриваются обращения граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования "Починковский район" Смоленской области.
При предоставлении муниципальной функции осуществляется содействие с органами государственной власти, общественными организациями и объединениями.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции

2.1.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции размещается:
- в средствах массовой информации, информационных материалах;
- на информационных стендах.
2.1.2. Сведения о местонахождении и адресе Администрации:
- улица Советская, дом 1, город Починок;
- почтовый адрес: ул. Советская, д. 1, г. Починок, 216450;
- Интернет-адрес: http://admin.smolensk.ru/~potch/;
- адрес электронной почты в сети "Интранет": pochinok@admin.sml;
- адрес электронной почты в сети "Интернет": pochinok@admin.smolensk.ru.
2.1.3. Информация о местонахождении Администрации, об установленных для личного приема граждан днях и часах, о контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам: 8(48149) 4-11-44, 4-14-86, 4-18-04 и размещается:
- на Интернет-сайте Администрации http://admin.smolensk.ru/~potch/.
2.1.4. Информирование о предоставлении муниципальной функции осуществляется специалистами в ходе личного приема, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 8 часов до 17 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 8 часов до 16 часов.
2.1.5. При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) специалисты подробно и корректно (с использованием официально-делового стиля речи) информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения муниципальной функции, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения муниципальной функции.
Ответ на телефонный звонок следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося гражданина другому специалисту или должностному лицу либо сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Специалист может предложить гражданину обратиться с вопросом письменно или назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной функции.
2.1.7. В ответах на письменные обращения граждан должны указываться фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя.

2.2. Срок исполнения муниципальной функции

2.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной муниципальной функции.
2.2.2. В исключительных случаях, а также в случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении граждан доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен по решению Главы администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области или руководителя ее структурного подразделения, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно.
2.2.3. Должностные лица Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, руководители ее структурных подразделений, уполномоченные на рассмотрение обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

2.3. Требования к письменному обращению граждан

2.3.1. Письменное обращение гражданина (далее также - обращение) в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа, местного самоуправления, в который гражданин направляет свое обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица органа местного самоуправления;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись гражданина и дату написания.
В случае необходимости к обращению гражданина прилагаются документы либо их копии.
2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано;
- изложение сути обращения;
- фамилию, имя, отчество обращающегося;
- почтовый адрес или адрес электронной почты гражданина (местожительство), его контактный телефон.

2.4. Требования к местам, предназначенным для исполнения
муниципальной функции

2.4.1. Личный прием граждан осуществляется должностными лицами Администрации в закрепленных служебных кабинетах.
2.4.2. Места ожидания личного приема должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений граждан, информационными стендами.

2.5. Результат исполнения муниципальной функции

2.5.1. Результатом исполнения муниципальной функции может являться:
- решение по существу всех вопросов, поставленных в обращении гражданина;
- разъяснение вопросов, поставленных в обращении гражданина, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- направление обращения гражданина в другие органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в данном обращении;
- оставление обращения гражданина без ответа или отказ в решении вопросов, поставленных в обращении гражданина, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.5.2. Процедура исполнения муниципальной функции завершается путем получения гражданами ответов на их обращения в устной либо письменной форме.

2.6. Основания для приостановления исполнения (отказа
в исполнении) муниципальной функции

Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в обращении гражданина не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст обращения гражданина не поддается прочтению (о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- если обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если полученное письменное обращение гражданина содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (данное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение);
- если по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий при исполнении
муниципальной функции

3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших письменных обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановка рассмотренных обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответов на обращения;
- исполнение справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
- порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.

]]>
3.2. Прием и первичная обработка письменных
обращений граждан

3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное обращение гражданина в Администрацию или ее структурное подразделение либо поступление письменного обращения гражданина с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, почтовым отправлением, фельдъегерской связью, по телеграфу, факсу, информационным системам общего пользования.
3.2.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, доставленные фельдъегерской связью и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалисту по организационной работе и делопроизводству Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее - специалист по делопроизводству).
3.2.4. Обращения граждан, поступившие непосредственно от них, принимаются специалистом, ответственным за регистрацию обращений.
По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах принятого обращения специалист, ответственный за регистрацию обращений (далее - специалист, ответственный за регистрацию), делает отметку с указанием входящего номера, даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации, касающейся обращения.
3.2.5. Специалист отдела, ответственный за регистрацию обращений:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, невскрытыми возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- аккуратно вскрывает конверт, не повреждая надписей на его лицевой стороне, и прикрепляет его в конце обращения для установления адреса отправителя или уточнения даты на почтовом штемпеле при необходимости подтверждения времени отправления данного обращения;
- прикладывает впереди обращения поступившие документы: паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии (разорванные документы подклеиваются);
- в случае отсутствия самого текста обращения составляет за личной подписью справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области нет" с указанием даты и прилагает указанную справку к поступившим документам;
- составляет в двух экземплярах акт на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.6. Приложенные к обращению гражданина подлинные документы отделяются и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к обращению гражданина деньги возвращаются ему почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
3.2.7. Продолжительность выполнения административной процедуры по приему и первичной обработке обращения гражданина не должна превышать 5 минут в расчете на одно обращение.
3.2.8. Результатом выполнения действий административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является прием, первичная обработка обращений граждан и передача их на регистрацию.

3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

3.3.1. Обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию, путем присвоения ему порядкового номера.
3.3.2. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются в том же порядке, что и первичные. При этом в правом верхнем углу первой страницы обращения делается пометка "Повторно", указывается регистрационный номер предыдущего обращения, подбирается вся предшествующая переписка.
3.3.3. После регистрации обращения специалист, ответственный за регистрацию обращений, в конце рабочего дня передает все обращения Главе администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области.
3.3.4. Продолжительность выполнения административной процедуры по регистрации поступивших обращений граждан не должна превышать 10 минут.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является регистрация обращения и подготовка обращения к направлению его на рассмотрение.

3.4. Направление обращений на рассмотрение

3.4.1. Специалист, ответственный за регистрацию обращений в течение одного рабочего дня передает поступившие обращения граждан на рассмотрение Главе администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации).
3.4.2. Глава Администрации, исходя из содержания обращения гражданина, принимает решение о направлении его на рассмотрение тем должностным лицам, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных авторами вопросов (независимо от того, на чье имя оно адресовано).
3.4.3. Поручение о рассмотрении обращения гражданина должно содержать в себе фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись (с расшифровкой) должностного лица, давшего поручение, и дату, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
3.4.4. В тексте поручения о рассмотрении обращения может содержаться указание "Срочно" или "Оперативно", предусматривающее конкретный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.4.5. Обращения, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения или содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, вновь поднимаются ранее рассмотренные вопросы (по которым давались ответы и которые соответственно не требуют дополнительного рассмотрения), списываются в архив. На таких обращениях (в правом верхнем углу первого листа) делается пометка: "В дело" с указанием даты и фамилии исполнителя. Решение о списании обращения в архив принимает Глава Администрации.
3.4.6. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами Администрации рассматриваются как письменные обращения граждан. Специалисты направляют обратившимся гражданам сообщения о записи на личный прием либо разъясняют порядок записи на прием в зависимости от содержания обращения.
3.4.7. Сопроводительные письма с поручениями об исполнении вместе с обращениями Глава Администрации возвращает специалисту, ответственному за регистрацию.
3.4.8. Специалист, ответственный за регистрацию направляет обращение на исполнение.

3.5. Рассмотрение обращений

3.5.1. Основанием для рассмотрения обращения гражданина в Администрации и ее структурных подразделениях, должностным лицом в соответствии с компетенцией является поступившее, зарегистрированное в установленном порядке обращение, которое подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения данного обращения.
3.5.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- в случае необходимости запрашивает в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получает объяснения от гражданина и иных юридических и физических лиц;
- при необходимости комиссионного рассмотрения обращения определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материалов по итогам рассмотрения данного обращения и подготовки ответа гражданину;
- в случаях необходимости привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
- принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- направляет гражданину ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.3. В случае если в резолюции Главы рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям и не определен ответственный исполнитель, контроль за сроками рассмотрения и подготовкой ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления) в течение 15 дней со дня поступления поручения.
3.5.4. В случае если обращение, по мнению должностного лица (исполнителя), направлено не по принадлежности, данное обращение в двухдневный срок должно быть возвращено специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан для его переадресации.
3.5.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.5.6. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.7. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), должностное лицо вправе не направлять ответ.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов гражданам либо направление должностному лицу поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по решению содержащихся в них вопросов.

3.6. Личный прием граждан

3.6.1. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан должностными лицами Администрации.
3.6.2. График приема утверждается Главой Администрации.
Замена должностных лиц, ведущих личный прием, заявленных в графике приема, производится по согласованию с Главой Администрации.
3.6.3. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленном должностным лицом, ведущим личный прием, с учетом права граждан на первоочередность.
Время ожидания личного приема граждан не должно превышать 30 минут.
3.6.4. В ходе личного приема граждан должностное лицо, ведущее прием вносит содержание устного обращения гражданина карточку личного приема (далее - карточка личного приема).
3.6.5. Во время личного приема граждан должностным лицом, ведущим личный прием, каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо письменной форме по существу поднимаемых им вопросов.
В случае если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в карточке личного, приема. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.6. Обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом. О принятии обращения гражданина производится запись в карточку личного приема.
3.6.7. В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться для рассмотрения данного обращения по существу.
3.6.8. По окончании личного приема граждан должностное лицо, ведущее личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии по нему мер.
3.6.9. Контроль за рассмотрением обращений, поступивших при личном приеме граждан, и поручений, данных во время личного приема граждан, возлагается на должностное лицо, ведущее личный прием.
3.6.10. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, ведущим личный прием, мер по решению поставленного вопроса, либо направление поручения о рассмотрении обращения гражданина в уполномоченный орган.

3.7. Постановка обращений на контроль

3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, выявления принятых мер в случае повторных (многократных) обращений.
3.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Смоленской области, Председателя Смоленской областной Думы, первого заместителя Губернатора Смоленской области, о рассмотрении обращений.
3.7.3. На особый контроль ставятся поручения Губернатора Смоленской области, Председателя Смоленской областной Думы, первого заместителя Губернатора Смоленской области, о рассмотрении обращений.
3.7.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава Администрации.
На обращениях, взятых на контроль, перед направлением на рассмотрение, специалист, ответственный за регистрацию, проставляет штамп "Контроль" или "Особый контроль".
3.7.5. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода, тогда обращение гражданина может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем гражданину направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном разрешении вопроса.
3.7.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, взятых на контроль, осуществляет управляющий делами Администрации.
3.7.7. Результатом выполнения административной, процедуры, указанной в настоящем подразделе, является постановка на контроль особо значимых обращений и поручений государственных органов и органов местного самоуправления.

3.8. Продление срока рассмотрения обращений

3.8.1. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения должностное лицо (исполнитель) направляет служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение.
3.8.3. На основании служебной записки, указанной в пункте 3.8.2 настоящего Административного регламента, соответствующим должностным лицом принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения в случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу и направление гражданину уведомления о принятом решении.

3.9. Оформление ответов на обращения

3.9.1. Ответы на обращения подписывают должностные лица Администрации в соответствии с их обязанностями, установленными Уставом муниципального образования "Починковский район" Смоленской области в пределах своей компетенции в соответствии с поручениями.
3.9.2. Ответы на поручения Губернатора Смоленской области, Председателя Смоленской областной Думы, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, депутатские запросы о рассмотрении обращений подписывает Глава Администрации.
Ответы об исполнении поручений Руководителя Аппарата Администрации Смоленской области, в органы исполнительной власти Смоленской области о рассмотрении обращений подписывают Глава Администрации, заместитель Главы Администрации по производственному комплексу, заместитель Главы Администрации по социальным вопросам.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.9.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающе пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
3.9.4. В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано на то, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, в отношении коллективных обращений - кому именно из обратившихся граждан направлен ответ.
3.9.5. Ответ на обращение не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи), копия экземпляра которого направляется гражданину.
3.9.6. Ответы гражданам и в органы исполнительной власти Смоленской области печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, утвержденной постановлением Главы Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области от 17.08.2007 № 79 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области". В левом нижнем углу на копии ответа исполнитель обязательно указывает свою фамилию, инициалы и номер служебного телефона.
3.9.7. Подлинники обращений в органы исполнительной власти Смоленской области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.9.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.9. После завершения рассмотрения обращения и направления ответа гражданину исполнитель копию ответа и материалы, относящиеся к его рассмотрению, оставляет на хранение.
3.9.10. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является оформление и направление гражданину ответа, в котором излагаются разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам, а в случае направления промежуточного ответа указываются сроки окончательного решения вопросов.

3.10. Исполнение справочной информации о ходе
рассмотрения обращений

3.10.1. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений, поступивших на имя Главы Администрации, в адрес Администрации и ее структурных подразделений, ведет Аппарат Администрации.
3.10.3. Справки по вопросам исполнения муниципальной функции (далее - справки) предоставляются специалистами Аппарата Администрации.
3.10.4. Справки предоставляются при личном обращении граждан или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10.5. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справки принимаются ежедневно с 8 часов до 17 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной день - с 8 часов до 16 часов.
3.10.6. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения по телефону специалист Аппарата Администрации:
- называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает гражданину представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть поставленного вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При невозможности в момент обращения гражданина ответить на поставленный им вопрос специалист Аппарата Администрации предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день, в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.
3.10.7. Во время разговора специалист Аппарата Администрации, предоставляющий справки, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.10.8. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является информирование гражданина по существу его обращения в устной форме.

3.11. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

3.11.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, и принятием соответствующих решений осуществляется Администрацией.
3.11.3. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
Периодичность осуществления такого контроля устанавливается Главой Администрации.
Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений, направленных в органы местного самоуправления муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, осуществляет Глава Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области.

3.12. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно осуществляемых и принимаемых
в ходе исполнения муниципальной функции

3.12.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
3.12.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации определяется федеральным и областным законодательством.
3.12.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru