Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАМАДЫШ-АКИЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2008 г. № 117

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
УСТАНОВЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ
В МАМАДЫШ-АКИЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2009 ГОД

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Постановлением Правительства Российской Федерации № 520 от 14.07.2008 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"; Законом Республики Татарстан от 30.12.2005 № 139-ЗРТ "О системе взаимоотношений при формировании регулируемых цен и тарифов на товары и услуги для потребителей в Республике Татарстан", Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района № 675 от 10.04.2008 "Об органе регулирования тарифов на территории Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" и рассмотрев материалы, предоставленные комиссией по регулированию тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, тарифов на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2009 год в Зеленодольском муниципальном районе, образованной Постановлениями Руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района № 1059 от 26.08.2007 и № 1433 от 23.10.2007, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить методом регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса метод индексации тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. Утвердить Положение "О методе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Мамадыш-Акиловском сельском поселении" (приложение № 1).
3. Установить систему критериев доступности, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, согласно Положению "О системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в Мамадыш-Акиловском сельском поселении" (приложение № 2).
4. Утвердить Положение "О методе определения платы за пользование жилыми помещениями (за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда в Мамадыш-Акиловском сельском поселении" (приложение № 3).
5. Обеспечить при формировании тарифов на 2009 финансовый год соблюдение положений, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящего Постановления.
6. Обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель
Р.Н.МИНГАЗОВА





Приложение № 1
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
Мамадыш-Акиловского сельского поселения
от 21 ноября 2008 г. № 117

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МЕТОДЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

Настоящее Положение принимается в целях определения методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса. Положение разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих содержание и ремонт жилого помещения, эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций жилищно-коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Методом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса при регулировании и установлении тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса на 2009 г. определен метод "индексация установленных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса".
В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса".
3. Объективными изменениями условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющими на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), являются изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Руководитель МАУ
"Департамент ЖКХ ЗМР РТ",
орган регулирования тарифов,
Д.В.ФЕДОТОВ





Приложение № 2
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
Мамадыш-Акиловского сельского поселения
от 21 ноября 2008 г. № 117

ПОЛОЖЕНИЕ
"О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ
И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
В МАМАДЫШ-АКИЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет систему критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - критерии доступности), порядок их расчета и условия применения.
1.2. Критерии доступности по регулированию тарифов в области жилищно-коммунального хозяйства применяются при:
согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса;
установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
формировании цен на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, применяемых при определении предельной стоимости набора жилищно-коммунальных услуг.
1.3. Решения об обеспечении доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса принимаются соответствующим органом регулирования.

2. Система критериев доступности

2.1. Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
физическую доступность услуг;
экономическую доступность услуг;
достаточность и качество предоставления услуг.
2.2. Критерий физической доступности услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для групп потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития территорий.
Критерий физической доступности услуг оценивается на основе следующих показателей:
уровень благоустройства жилищного фонда;
коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;
коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
2.3. Критерий экономической доступности услуг дифференцируется в зависимости от групп потребителей (население, организации) и отражает соответствие платежеспособного спроса потребителей стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Экономическая доступность услуги оценивается на основе следующих показателей:
коэффициент покупательской способности для населения;
коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса;
коэффициент соответствия цены на коммунальные услуги, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса, включающим обоснованную норму прибыли (рентабельности).
2.4. Критерий достаточности и качества предоставления услуг отражает соответствие нормативов потребления коммунальных услуг и технических параметров производственной программы фактическому потреблению коммунальных услуг населением и правилам оказания жилищно-коммунальных услуг.
Критерий достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основе следующих показателей:
коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления;
коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг.

3. Порядок расчета критериев доступности

3.1. Уровень благоустройства жилищного фонда определяется как отношение общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, к общей площади жилищного фонда муниципального образования и рассчитывается по формуле:

                                  S(i)об
                          L(i)у = ------ x 100,
                                  Sвсего

где:
L(i)y - уровень благоустройства жилищного фонда i-й услугой, %;
S(i)об - общая площадь жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, для предоставления i-й услуги, тыс. кв. метров;
Sвсего - общая площадь жилищного фонда муниципального образования, тыс. кв. метров;
i - коммунальная услуга.
3.2. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в производственной программе деятельности организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв. метр общей площади, к общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, и рассчитывается по формуле:

                                 V(i)nn / Ni
                       K(i)nmn = ----------- x 100,
                                  S(i)об

где:
K(i)nmn - коэффициент обеспечения текущей потребности в i-й услуге, %;
V(i)nn - прогнозный объем реализации i-й услуги, предусмотренный в производственной программе, ед. изм. услуги;
Ni - средний норматив потребления i-й услуги на 1 кв. метр общей площади, ед. изм./кв. метр.
3.3. Коэффициент покрытия прогнозной потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в инвестиционной программе деятельности организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв. метр общей площади, к общей площади жилых помещений, не оборудованных инженерными коммуникациями для предоставления услуги, и рассчитывается по формуле:

                                 V(i)un / Ni
                       K(i)nnn = ----------- x 100,
                                  Sпрогноз

где:
K(i)nnn - коэффициент покрытия прогнозной потребности в i-й услуге, %;
V(i)un - прогнозный объем реализации i-й услуги, предусмотренный в инвестиционной программе, ед. изм. услуги;
Sпрогноз - общая площадь жилищного фонда, вводимого и/или подлежащего благоустройству в текущем году, тыс. кв. метров.
3.4. Коэффициент покупательской способности населения определяется как отношение валового объема реализации жилищно-коммунальных услуг населению в денежном выражении к общему объему доходов населения муниципального образования и рассчитывается по формуле:

                                 Тжку / P
                          Кпсн = -------- x 100,
                                     D

где:
Кпсн - коэффициент покупательской способности населения, %;
Тжку - валовой объем реализации жилищно-коммунальных услуг населению, тыс. рублей;
P - численность населения муниципального образования, тыс. человек;
D - среднедушевой доход населения муниципального образования, рублей.
3.5. Коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется как отношение объема средств, необходимых на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к объему средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки в бюджете Республики Татарстан, и рассчитывается по формуле:

                                   Тсп
                             Ксп = --- x 100,
                                   Сб

где:
Ксп - коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, %;
Тсп - объем средств, необходимых на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании, тыс. рублей;
Сб - объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в бюджете Республики Татарстан на муниципальное образование, тыс. рублей.
3.6. Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса рассчитывается по формуле:

                                           Z(i)ко
                         O(i)дзко = 365 / -------,
                                          I(i)окк

где:
O(i)дзко - средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по i-й услуге, дней;
Z(i)ко - объем дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса по i-й услуге, тыс. рублей;
I(i)окк - прогнозный объем реализации i-й услуги организацией коммунального комплекса, тыс. рублей.
3.7. Коэффициент соответствия цены на коммунальную услугу, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса определяется как отношение цены на коммунальную услугу для организаций-потребителей к цене, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвестиционных программ, и включающей в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, и рассчитывается по формуле:

                                   c(i)ко
                           K(i)ц = ------ x 100,
                                   c(i)эо

где:
K(i)ц - коэффициент соответствия цены i-й услуги для организаций-потребителей затратам организаций коммунального комплекса на предоставление i-й услуги, %;
c(i)ко - цена на i-ю услугу для организаций-потребителей услуги, рублей/ед.;
c(i)эо - цена i-й услуги, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвестиционных программ, и включающей в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, рублей/ед. услуги.
3.8. Коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления рассчитывается по формуле:

                                 f(i)оп            
                         K(i)н = ------ x 100 - 100,
                                 n(i)оп            

где:
K(i)н - коэффициент соответствия нормативов потребления i-й услуги фактическим объемам ее потребления, %;
f(i)оп - фактический объем потребления i-й услуги населением, имеющим приборы учета, ед. изм. услуги;
n(i)оп - объем потребления i-й услуги населением, имеющим приборы учета, рассчитанный по установленным нормативам потребления i-й услуги, ед. изм. услуги.
3.9. Коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг определяется как отношение предусмотренных в производственной программе затрат материально-технических ресурсов к нормативному объему затрат, определенному в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, и рассчитывается по формуле:

                                  C(i)факт
                         K(i)нп = --------- x 100,
                                  C(i)норма

где:
K(i)нп - коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества i-й услуги, %;
C(i)факт - затраты материально-технических ресурсов на производство i-й услуги, предусмотренные в производственной программе, тыс. рублей;
C(i)норма - нормативный объем затрат на производство i-й услуги, определенный в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, тыс. рублей.

4. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг
организаций жилищно-коммунального комплекса

4.1. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, критериев доступности и показателей критериев доступности основана на балльной системе, включающей в себя четыре уровня доступности:
1 - высокий;
2 - допустимый;
3 - низкий;
4 - недопустимый.
4.2. Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности, приведены в приложении к настоящему Положению.
4.3. Каждый из критериев доступности оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерий, по следующим характеристикам:
высокий - все входящие в критерий показатели имеют высокий уровень доступности (1);
допустимый - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит допустимый уровень (2);
низкий - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит низкий уровень (3), и хотя бы один из показателей принимает значение низкого уровня (3);
недопустимый - один из показателей критерия доступности принимает значение недопустимого уровня (4).
4.4. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок критериев доступности, и определяется по характеристикам, аналогичным оценке критериев доступности.

Руководитель МАУ
"Департамент ЖКХ ЗМР РТ",
орган регулирования тарифов,
Д.В.ФЕДОТОВ


Приложение
к Положению о системе критериев
доступности для потребителей товаров
и услуг организаций
жилищно-коммунального комплекса

ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДОСТУПНОСТИ

+------------+------+-----------------------+-----------------------------+
¦Наименование¦  №   ¦Наименование показателя¦  Уровень доступности, баллы ¦
¦  критерия  ¦пока- ¦ критерия доступности  +------+-------+-------+------+
¦доступности ¦зателя¦                       ¦  1   ¦  2    ¦  3    ¦ 4    ¦
+------------+------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦     1      ¦  2   ¦           3           ¦  4   ¦  5    ¦  6    ¦ 7    ¦
+------------+------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦Физическая  ¦ 1.1. ¦Уровень благоустройства¦более ¦76 - 90¦60 - 75¦менее ¦
¦доступность ¦      ¦жилищного фонда        ¦  91  ¦       ¦       ¦  60  ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 1.2. ¦Коэффициент обеспечения¦ 100  ¦95 - 99¦90 - 94¦менее ¦
¦            ¦      ¦текущей  потребности  в¦      ¦       ¦       ¦  90  ¦
¦            ¦      ¦услугах                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 1.3. ¦Коэффициент    покрытия¦ 100  ¦95 - 99¦90 - 94¦менее ¦
¦            ¦      ¦прогнозной  потребности¦      ¦       ¦       ¦  90  ¦
¦            ¦      ¦в услугах              ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
+------------+------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦Экономичес- ¦ 2.1. ¦Коэффициент            ¦менее ¦11 - 14¦ 15 -  ¦более ¦
¦кая         ¦      ¦покупательской         ¦  10  ¦       ¦ МДД   ¦ МДД  ¦
¦доступность ¦      ¦способности         для¦      ¦       ¦ <*>   ¦      ¦
¦            ¦      ¦населения              ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 2.2. ¦Коэффициент    покрытия¦ 100  ¦95 - 99¦90 - 94¦менее ¦
¦            ¦      ¦бюджетной   потребности¦      ¦       ¦       ¦ 90   ¦
¦            ¦      ¦на       предоставление¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦субсидий   на    оплату¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦жилого      помещения и¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦коммунальных услуг     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 2.3. ¦Средний            срок¦менее ¦ 91 -  ¦141 -  ¦более ¦
¦            ¦      ¦оборачиваемости        ¦  90  ¦ 140   ¦180    ¦ 180  ¦
¦            ¦      ¦дебиторской            ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦задолженности          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦организаций       перед¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦организациями          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦коммунального комплекса¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 2.4. ¦Коэффициент            ¦ 100  ¦ 101 - ¦116 -  ¦более ¦
¦            ¦      ¦соответствия  цены  для¦      ¦ 115   ¦130    ¦ 130  ¦
¦            ¦      ¦организаций    затратам¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦организаций            ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦коммунального          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦комплекса,   включающим¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦обоснованную      норму¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦прибыли                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦(рентабельности)       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
+------------+------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦Достаточ-   ¦ 3.1. ¦Коэффициент            ¦менее ¦5 - 10 ¦11 - 20¦более ¦
¦ность      и¦      ¦соответствия нормативов¦  5   ¦       ¦       ¦  20  ¦
¦качество    ¦      ¦потребления            ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦предоставле-¦      ¦коммунальных      услуг¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦ния         ¦      ¦фактическим     объемам¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦потребления            ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 3.2. ¦Коэффициент            ¦более ¦71 - 90¦51 - 70¦менее ¦
¦            ¦      ¦соответствия параметров¦  90  ¦       ¦       ¦  50  ¦
¦            ¦      ¦производственной       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦программы   нормативным¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦параметрам     качества¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦услуг                  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
+------------+------+-----------------------+------+-------+-------+------+

--------------------------------
<*> МДД - прогнозное значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Руководитель МАУ
"Департамент ЖКХ ЗМР РТ",
орган регулирования тарифов,
Д.В.ФЕДОТОВ





Приложение № 3
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
Мамадыш-Акиловского сельского поселения
от 21 ноября 2008 г. № 117

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МЕТОДЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ (ЗА НАЙМ) ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА"

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004, Приказом Минстроя РФ от 2 декабря 1996 г. № 17-152 "Об утверждении "Методических указаний по расчету ставок оплаты за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда" и предназначено для определения платы за пользование жилыми помещениями (за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда.

1.1. Базовая ставка платы за найм жилого помещения

При расчете базовой ставки платы за найм жилого помещения используется классификация жилых зданий по группам и величины соответствующих норм амортизационных отчислений, которые приведены в "Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", утвержденных Постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
В каждой i-й группе зданий по капитальности определяется размер отчислений на полное восстановление 1 кв. м общей площади жилого здания в месяц по формуле:

                                Бi x Вi
                          Аi = ---------, где (1)
                                12 x 100

Аi - средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на 1 кв. м общей площади (в рублях);
Бi - балансовая восстановительная стоимость 1 кв. м общей площади в каждой группе жилых зданий по капитальности в действующих ценах (в рублях);
Вi - норматив отчислений на полное восстановление по каждой группе капитальности (в %), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений, указанной в Постановлении СМ СССР № 1072 от 22 октября 1990 г.
Базовая ставка платы за найм жилого помещения определяется как средневзвешенный размер ежемесячных отчислений на полное восстановление 1 кв. м общей площади муниципального и государственного жилищного фонда (НБ) и рассчитывается по формуле:

                       A1 x S1 + A2 x S2 + A3 x S3
                 НБ = ----------------------------, где (2)
                              S1 + S2 + S3

A1, A2, A3 - средние размеры ежемесячных отчислений на полное восстановление жилых зданий по каждой группе капитальности;
S1, S2, S3 - общая площадь жилых зданий каждой группы капитальности.

1.2. Дифференциация ставок платы за найм жилого помещения

Каждый жилой дом отличается собственным набором потребительских свойств, от которых зависит объем получаемых проживающими в нем жилищных услуг. И ставка платы за найм жилого помещения определяется дифференцированно, исходя из этого набора потребительских свойств.
Так, пусть потребительские свойства жилья описываются четырьмя параметрами:
- материалом стен - К1,
кирпичный (коэффициент К1 равен 1);
блочный, крупнопанельный (коэффициент К1 равен 0,8);
смешанный или деревянный (коэффициент К1 равен 0,5);
- степенью износа - К2,
коэффициент К2 устанавливается с шагом 0,1 в зависимости от % износа;
- сроком ввода дома - К3,
с 1996 года (коэффициент К3 равен 1);
с 1975 по 1995 год (коэффициент К3 равен 0,8);
с 1960 по 1974 год (коэффициент К3 равен 0,6);
с 1947 по 1959 год (коэффициент К3 равен 0,4);
с 1920 по 1946 год (коэффициент К3 равен 0,3);
до 1920 года (коэффициент К3 равен 0,4);
- планировкой дома - К4,
улучшенная (коэффициент К4 равен 1);
стандартная (коэффициент К4 равен 0,8);
нестандартная (коэффициент К4 равен 0,5).
Тогда коэффициент, характеризующий потребительские качества жилья, Кср. определяется как:

                              К1 + К2 + К3 + К4
                       Кср. = -----------------. (3)
                                     4

Таким образом, ставка платы за наем жилья определяется по формуле:

Н = НБ x К ср. (4)

Руководитель МАУ
"Департамент ЖКХ ЗМР РТ",
орган регулирования тарифов,
Д.В.ФЕДОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru