Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. № 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЦ,
ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях обеспечения условий для социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Целевую программу "Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 августа 2009 г. № 569

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ
ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ
Целевой программы
"Ресоциализация лиц, освободившихся
из мест лишения свободы" на 2010 - 2012 годы

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы  ¦Ресоциализация  лиц,  освободившихся   из   мест¦
¦                        ¦лишения свободы, на 2010 - 2012 годы            ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о ¦Поручение   Президента   Российской    Федерации¦
¦разработке Программы    ¦от 25.02.2009 № ПР-444                          ¦
¦                        ¦Распоряжение  Республиканской   межведомственной¦
¦                        ¦комиссии по повышению уровня жизни и легализации¦
¦                        ¦доходов от 05.06.2009 № 9                       ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный         ¦Кабинет Министров Республики Татарстан          ¦
¦заказчик                ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный         ¦Министерство  внутренних   дел   по   Республике¦
¦заказчик - координатор  ¦Татарстан                                       ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные разработчики   ¦Рабочая  группа,  созданная  в  соответствии   с¦
¦Программы               ¦распоряжением  Республиканской  межведомственной¦
¦                        ¦комиссии по повышению уровня жизни и легализации¦
¦                        ¦доходов от 05.06.2009 № 9                       ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы          ¦Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест¦
¦                        ¦лишения свободы                                 ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Задачи Программы        ¦1. Совершенствование  нормативно-правовой  базы,¦
¦                        ¦регулирующей   вопросы    ресоциализации    лиц,¦
¦                        ¦освободившихся из мест лишения свободы.         ¦
¦                        ¦2.  Формирование  и  развитие   межведомственной¦
¦                        ¦системы ресоциализации  лиц,  освободившихся  из¦
¦                        ¦мест лишения свободы.                           ¦
¦                        ¦3.  Упреждающая  подготовка  осужденных  лиц   к¦
¦                        ¦возвращению в социальное  общество  и  поддержка¦
¦                        ¦предприятий   уголовно-исполнительной    системы¦
¦                        ¦Республики Татарстан.                           ¦
¦                        ¦4. Содействие трудовой занятости лиц, отбывающих¦
¦                        ¦наказание  и  освободившихся  из  мест   лишения¦
¦                        ¦свободы.                                        ¦
¦                        ¦5. Совершенствование форм  и  методов социальной¦
¦                        ¦реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения¦
¦                        ¦свободы, в органах социального  обслуживания,  а¦
¦                        ¦также оказание им социальной поддержки.         ¦
¦                        ¦6.  Совершенствование  системы   педагогического¦
¦                        ¦сопровождения и реабилитации несовершеннолетних,¦
¦                        ¦отбывших наказание в местах лишения свободы     ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы           ¦2010 - 2012 годы                                ¦
¦реализации Программы    ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы  и источники     ¦Источником  финансирования  Программы   являются¦
¦финансирования          ¦средства, выделяемые министерствам и  ведомствам¦
¦Программы               ¦на текущее финансирование                       ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы   ¦Министерство   внутренних  дел   по   Республике¦
¦                        ¦Татарстан,                                      ¦
¦                        ¦Министерство  труда,  занятости   и   социальной¦
¦                        ¦защиты Республики Татарстан,                    ¦
¦                        ¦Министерство  образования  и   науки  Республики¦
¦                        ¦Татарстан,                                      ¦
¦                        ¦Министерство      здравоохранения     Республики¦
¦                        ¦Татарстан,                                      ¦
¦                        ¦Министерство  по   делам  молодежи,   спорту   и¦
¦                        ¦туризму Республики Татарстан,                   ¦
¦                        ¦Министерство культуры Республики Татарстан,     ¦
¦                        ¦Министерство    промышленности     и    торговли¦
¦                        ¦Республики Татарстан,                           ¦
¦                        ¦Главное управление Федеральной службы исполнения¦
¦                        ¦наказаний России по Республике Татарстан,       ¦
¦                        ¦федеральное государственное  учреждение "Главное¦
¦                        ¦бюро медико-социальной экспертизы по  Республике¦
¦                        ¦Татарстан",                                     ¦
¦                        ¦Управление Федеральной  миграционной  службы  по¦
¦                        ¦Республике Татарстан,                           ¦
¦                        ¦Институт   развития    образования    Республики¦
¦                        ¦Татарстан,                                      ¦
¦                        ¦Татарский      государственный      гуманитарно-¦
¦                        ¦педагогический университет,                     ¦
¦                        ¦Республиканская     комиссия       по      делам¦
¦                        ¦несовершеннолетних    при   Кабинете   Министров¦
¦                        ¦Республики Татарстан,                           ¦
¦                        ¦государственное         учреждение        "Центр¦
¦                        ¦информационных       технологий       Республики¦
¦                        ¦Татарстан",                                     ¦
¦                        ¦Комитет   по   развитию   малого   и    среднего¦
¦                        ¦предпринимательства Республики Татарстан,       ¦
¦                        ¦органы  местного  самоуправления   муниципальных¦
¦                        ¦районов и городских округов,                    ¦
¦                        ¦религиозные организации                         ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные      ¦Реализация Программы позволит к 2012 году:      ¦
¦результаты реализации   ¦  снизить  долю  лиц,  ранее  осуждавшихся    за¦
¦Программы (индикаторы   ¦совершение преступлений, в общем количестве лиц,¦
¦оценки результата) и    ¦осужденных    на     основании     обвинительных¦
¦показатели бюджетной    ¦приговоров,  вступивших  в  законную  силу,   до¦
¦эффективности Программы ¦22,6%;                                          ¦
¦                        ¦  увеличить    долю    трудоустроенных      лиц,¦
¦                        ¦освобожденных из мест лишения свободы,  в  общем¦
¦                        ¦количестве  обратившихся  в   центры   занятости¦
¦                        ¦населения с 24% до 40%;                         ¦
¦                        ¦  увеличить долю лиц,  освободившихся  из   мест¦
¦                        ¦лишения свободы, получивших социальные услуги  в¦
¦                        ¦социальных  бюро,  в   общем   количестве   лиц,¦
¦                        ¦освободившихся   из   мест   лишения    свободы,¦
¦                        ¦обратившихся за помощью, до 90%.                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

1. Характеристика проблемы и обоснование целесообразности
ее решения программно-целевым методом

В любом государстве есть дезадаптированные граждане, нуждающиеся в его помощи и поддержке. В их число входят отбывшие уголовное наказание в виде лишения свободы, которые оказывают крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности. Отбывание наказания в виде лишения свободы влечет за собой не только изменение правового статуса гражданина, но и утрачивание им многих социальных ролей и связей. Отсутствие надежных социальных гарантий для лиц с криминальным прошлым, имеющиеся трудности их бытового и трудового устройства осложняют процесс их ресоциализации, что приводит к повторным правонарушениям со стороны данной категории граждан. Ранее судимые лица оказывают существенное негативное влияние на оперативную обстановку и криминогенную ситуацию. В 2008 году в Республике Татарстан из общего числа расследованных преступлений каждое третье совершено указанной категорией лиц. При этом из 7741 ранее судимого лица, вновь привлеченного к уголовной ответственности, более двух третей не имели постоянного источника дохода.
Ежегодно из мест лишения свободы в Республике Татарстан освобождаются около 5 тыс. человек, из которых более 90% - граждане трудоспособного возраста. Среди освободившихся есть несовершеннолетние, пожилые, больные, ранее неоднократно судимые, отбывшие длительные сроки лишения свободы, женщины с малолетними детьми и другие категории граждан. Следствие этого - неодинаковые возможности в нормализации жизни, различия в процессе ресоциализации. Проблема ресоциализации отбывших наказание не является специфической, а представляет собой важную комплексную социальную проблему.
Жизнь осужденных в местах лишения свободы строго регламентирована, что не позволяет им самостоятельно решать многие повседневные проблемы. Освободившись, каждый из них вынужден будет решать их самостоятельно, восстанавливая имевшийся до осуждения стереотип поведения. Поэтому одной из главных задач Программы является подготовка осужденных к жизни в условиях полной свободы, которую призваны решать исправительные учреждения, исполняющие уголовное наказание. Законодательством предусмотрено (ст. 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) решение вопросов бытового и трудового устройства лиц, отбывающих наказание, еще на стадии исполнения наказания в виде лишения свободы. За шесть месяцев до освобождения администрация исправительного учреждения уведомляет органы местного самоуправления муниципального образования, где проживал осужденный, и федеральную службу занятости о предстоящем его освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющейся специальности. К тому же осужденный обеспечивается бесплатным проездом к месту жительства, а также продуктами питания или деньгами на время проезда. Также ему может быть выдано единовременное денежное пособие.
Исправительные учреждения при всех проводимых мероприятиях по подготовке осужденных к освобождению не в состоянии полностью решить вопросы их трудового и бытового устройства. Их компетенция ограничивается достижением предварительной договоренности об этом с местными органами власти. В связи с этим приобретает особую актуальность обеспечение взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в решении таких вопросов.
Важнейшим направлением работы с гражданами, отбывающими наказание и освободившимися из мест лишения свободы, является помощь в подборе профессии, отвечающей склонностям и возможностям человека, а также детальная проработка вопросов трудоустройства. Неконкурентоспособность на рынке труда данной категории лиц осложняет решение этого вопроса. Трудовые коллективы зачастую не желают принимать на работу ранее судимых не только из-за сокращения рабочих мест, уголовного прошлого лиц, отбывших наказание, но в связи с их невысокой квалификацией. Содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляется в соответствии с законодательством о занятости населения, административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственных услуг. Граждане, освобожденные из учреждений исполнения наказания, в соответствии с законодательством о занятости населения пользуются всем спектром услуг, оказываемых органами службы занятости. Так, в государственные органы службы занятости Республики Татарстан в 2008 году обратились 449 человек из числа лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказания, из которых 150 человек были трудоустроены. В рамках программ общественных работ и временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2008 году трудоустроены 18 человек данной категории. Одной из форм содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является резервирование рабочих мест для приема на работу. В рамках реализации Закона Республики Татарстан 24.07.2006 № 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" в 2008 году для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, было зарезервировано 151 рабочее место, на которое трудоустроены 84 человека. Для решения вопросов содействия занятости указанной категории лиц было бы целесообразным внести соответствующие изменения в законодательную базу в части установления квоты для их трудоустройства.
Значительная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающейся на специальных методиках и подходах. В системе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан реабилитацию лиц, утративших социальные связи в период отбывания наказания, осуществляют центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центры), открытые в городах Казани, Набережные Челны (каждый - на 50 койко-мест), Бугульме (на 25 койко-мест). В 2008 году прошли реабилитацию 215 человек, имеющих судимость, из них со справкой об освобождении - 27 человек. Для лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами, в республике создан специальный дом-интернат на 102 стационарных места. По итогам 2008 года в дом-интернат для лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, был направлен 121 человек, в том числе после освобождения из мест лишения свободы - 1 человек.
Основными причинами бездомности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, являются тюремное заключение (согласно законодательству до 1995 года каждый осужденный на срок более 6 месяцев автоматически выписывался с места жительства); махинации с недвижимостью; семейные проблемы; личный осознанный выбор (алкоголизм, наркомания, бедность, долги); увольнение с предприятия, предоставившего ведомственное жилье, и др. Указанной категории граждан Центрами осуществляются такие адаптационные мероприятия, как помощь в назначении пенсий, установлении инвалидности, направлении в дома-интернаты, восстановлении контактов с родственниками и возвращении в семьи. Кроме того, проводится работа по восстановлению паспортов, страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования, страховых свидетельств государственного Пенсионного фонда Российской Федерации, ИНН.
В республике совместно с представительством Фонда "Штихтинг ЭЙДС Фаундэйшн Ист-Вест" реализуется благотворительный проект "Расширение и улучшение доступа к программам по профилактике и уходу при ВИЧ/СПИДе среди потребителей инъекционных наркотиков и в местах лишения свободы в Российской Федерации" по созданию социального бюро "Феникс" - службы социального сопровождения и оказания поддержки осужденным, готовящимся к освобождению, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, на базе государственного бюджетного учреждения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Милосердие" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе "город Казань". Со стороны Фонда "Штихтинг ЭЙДС Фаундэйшн Ист-Вест" на финансирование проекта в 2008 году было выделено 600 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2009 клиентами социального бюро "Феникс" являются 89 мужчин и 12 женщин.
Учитывая, что вопросы ресоциализации носят комплексный характер и требуют консолидации сил и средств органов государственной и муниципальной власти, наиболее актуальными становятся вопросы межведомственного взаимодействия. Также для оказания социальных услуг рассматриваемой категории лиц на должном уровне необходимо решить вопрос обеспечения служб, оказывающих услуги, соответствующими специалистами (психологами, инструкторами и др.).
Решение проблем в области предоставления медицинских услуг освобожденным из мест лишения свободы также требует пристального внимания. В рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан (далее - Программа государственных гарантий) медицинская помощь незастрахованному контингенту, в том числе отбывающим и отбывшим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, оказывается без предъявления полиса обязательного медицинского страхования. В соответствии с указанной Программой при первичном обращении пациента в территориальное амбулаторно-поликлиническое учреждение предусмотрены медицинские осмотры в соответствии с перечнем мероприятий по профилактике заболеваний. Вместе с тем Программой государственных гарантий проведение бесплатных медицинских осмотров при поступлении на работу предусмотрено для ограниченного контингента населения. Для проведения бесплатных медицинских осмотров при поступлении на работу лицам, отбывшим наказание в местах лишения свободы, необходимы дополнительные финансовые средства. Требует дополнительного финансирования и противотуберкулезная служба, в том числе для оказания медицинской помощи лицам, отбывшим наказание в местах лишения свободы.
Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане. Выпуск подростков из мест лишения свободы и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа должен сопровождаться мероприятиями, направленными на адаптацию подростка в обществе: возвращением необходимых возможностей и способностей, восстановлением связи с близкими родственниками, предоставлением комплекса услуг различными специалистами (юристами, педагогами, психологами, воспитателями, духовенством). При этом актуальным является соблюдение прав и свобод несовершеннолетнего в ходе ресоциализационного процесса.
Исходя из вышеизложенного и учитывая многоплановость вопроса ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представляется целесообразным решение данной проблемы программно-целевым методом.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
ее реализации, а также индикаторов оценки результатов
в разрезе целей и задач

Целью Программы является социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Задачи Программы:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
2. Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Упреждающая подготовка осужденных лиц к возвращению в социальное общество и поддержка предприятий уголовно-исполнительной системы Республики Татарстан.
4. Содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы.
5. Совершенствование форм и методов социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в органах социального обслуживания, а также оказание им социальной поддержки.
6. Совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Индикаторы оценки результатов в разрезе целей и задач:

+---+---------------------+--------------------+-----+-----------------------+
¦ № ¦    Наименование     ¦    Наименование    ¦Еди- ¦  Значение индикатора  ¦
¦п/п¦       задачи        ¦     индикатора     ¦ница +-----+-----+-----+-----+
¦   ¦                     ¦                    ¦изме-¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦ 2012¦
¦   ¦                     ¦                    ¦рения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+---------------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ Цель: Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Совершенствование    ¦Доля   лиц,    ранее¦  %  ¦30,3 ¦ 26,1¦22,6 ¦ 21,5¦
¦   ¦нормативной  правовой¦осуждавшихся      за¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦базы,    регулирующей¦совершение          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦вопросы              ¦преступлений,      в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦ресоциализации   лиц,¦общем     количестве¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦освободившихся     из¦лиц, осужденных   на¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦мест лишения свободы ¦основании           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦обвинительных       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦приговоров,         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦вступивших         в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦законную силу       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Формирование        и¦Доля            лиц,¦  %  ¦75,0 ¦ 80,0¦85,0 ¦ 90,0¦
¦   ¦развитие             ¦освободившихся    из¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦межведомственной     ¦мест         лишения¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦системы              ¦свободы,  получивших¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦ресоциализации   лиц,¦социальные услуги  в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦освободившихся     из¦социальных  бюро,  в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦мест лишения свободы ¦общем     количестве¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦лиц,  освободившихся¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦из   мест    лишения¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦свободы,            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦обратившихся      за¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦помощью             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦Упреждающая          ¦Доля лиц, получивших¦  %  ¦100,0¦100,0¦100,0¦100,0¦
¦   ¦подготовка осужденных¦услугу            по¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦лиц к  возвращению  в¦профессиональному   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦социальное общество и¦информированию,    в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦поддержка предприятий¦общем   числе   лиц,¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦уголовно-            ¦готовящихся        к¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦исполнительной       ¦освобождению        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦системы              ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦Республики Татарстан ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦Содействие   трудовой¦Доля     безработных¦  %  ¦ 4,0 ¦ 5,0 ¦10,0 ¦ 20,0¦
¦   ¦занятости        лиц,¦граждан,  получивших¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦освободившихся     из¦услугу по социальной¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦мест лишения свободы ¦адаптации  на  рынке¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦труда,    в    общей¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦численности граждан,¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦освободившихся    из¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦мест         лишения¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦свободы,  признанных¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦безработными        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     +--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦   ¦                     ¦Доля        граждан,¦  %  ¦51,0 ¦ 52,0¦60,0 ¦ 80,0¦
¦   ¦                     ¦получивших услугу по¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦профессиональной    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦ориентации, в  общей¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦численности граждан,¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦освободившихся    из¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦мест         лишения¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦свободы,            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦обратившихся       в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦службу  занятости  в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦целях поиска работы ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     +--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦   ¦                     ¦Доля     безработных¦  %  ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦ 7,0 ¦ 10,0¦
¦   ¦                     ¦граждан,            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦направленных      на¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦профессиональное    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦обучение,  в   общей¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦численности граждан,¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦освободившихся    из¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦мест         лишения¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦свободы,  признанных¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦безработными        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     +--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦   ¦                     ¦Доля трудоустроенных¦  %  ¦24,0 ¦ 30,0¦35,0 ¦ 40,0¦
¦   ¦                     ¦лиц,   освобожденных¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦из   мест    лишения¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦свободы, в числе лиц¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦данной     категории¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦граждан,            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦обратившихся       в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦центры     занятости¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                     ¦населения           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5. ¦Совершенствование    ¦Доля        граждан,¦  %  ¦100,0¦100,0¦100,0¦100,0¦
¦   ¦форм    и     методов¦освободившихся    из¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦социальной           ¦мест лишения свободы¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦реабилитации,     мер¦и         получивших¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦социальной  поддержки¦бесплатную          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦лиц,   освободившихся¦медицинскую помощь в¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦из    мест    лишения¦рамках     Программы¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦свободы.             ¦государственных     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦Расширение    коечной¦гарантий,  в   общем¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦сети           Центра¦количестве       лиц¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦социальной  адаптации¦данной    категории,¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦для      лиц      без¦обратившихся      за¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦определенного   места¦оказанием     данной¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦жительства и  занятий¦услуги              ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦городского     округа¦                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦"город Казань"       ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦6. ¦Совершенствование    ¦Доля трудоустроенных¦  %  ¦23,0 ¦ 24,0¦25,0 ¦ 26,0¦
¦   ¦системы              ¦в    общем     числе¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦педагогического      ¦несовершеннолетних  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦сопровождения       и¦граждан  в  возрасте¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦реабилитации         ¦от 14 до 18 лет     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦несовершеннолетних,  ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦отбывших наказание  в¦                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦местах        лишения¦                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦свободы              ¦                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

3. Перечень программных мероприятий, а также индикаторы

]]>
¦     ¦      ¦жительства и занятий Республики¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦Татарстан                      ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦5.6. ¦      ¦Введение   в    штат    центров¦2011 г. ¦МТЗ и СЗ   ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦В      ¦      ¦
¦     ¦      ¦социальной  адаптации  для  лиц¦        ¦РТ         ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦преде- ¦      ¦
¦     ¦      ¦без     определенного     места¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦лах    ¦      ¦
¦     ¦      ¦жительства  и  занятий  по  2,5¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦текуще-¦      ¦
¦     ¦      ¦ставки: психолога для  оказания¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦го     ¦      ¦
¦     ¦      ¦социально-психологических      ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦финан- ¦      ¦
¦     ¦      ¦услуг; инструктора по труду для¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦сирова-¦      ¦
¦     ¦      ¦оказания             социально-¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦ния    ¦      ¦
¦     ¦      ¦педагогических услуг           ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦МТЗ и  ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦СЗ РТ  ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦5.7. ¦      ¦Социальное        сопровождение¦2010 -  ¦МТЗ и СЗ   ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦теку-¦текущее¦теку- ¦
¦     ¦      ¦несовершеннолетних и  молодежи,¦2012 гг.¦РТ         ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦щее  ¦финан- ¦щее   ¦
¦     ¦      ¦освободившихся из мест  лишения¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦фи-  ¦сирова-¦финан-¦
¦     ¦      ¦свободы,        в        рамках¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦нан- ¦ние    ¦сиро- ¦
¦     ¦      ¦межведомственного   социального¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦сиро-¦       ¦вание ¦
¦     ¦      ¦патронирования    центрами    и¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦вание¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦отделениями  социальной  помощи¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦семье   и   детям    Республики¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦Татарстан                      ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦5.8. ¦      ¦Проведение  семинаров-совещаний¦2010 -  ¦МТЗ и СЗ   ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦теку-¦текущее¦теку- ¦
¦     ¦      ¦с       руководителями        и¦2012 гг.¦РТ         ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦щее  ¦финан- ¦щее   ¦
¦     ¦      ¦специалистами           центров¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦фи-  ¦сирова-¦финан-¦
¦     ¦      ¦социальной  адаптации  для  лиц¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦нан- ¦ние    ¦сиро- ¦
¦     ¦      ¦без     определенного     места¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦сиро-¦       ¦вание ¦
¦     ¦      ¦жительства и занятий Республики¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦вание¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦Татарстан      по      вопросам¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦организации      работы      по¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦ресоциализации             лиц,¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦освободившихся из мест  лишения¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦свободы                        ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦5.9. ¦      ¦Организация         передвижных¦2010 -  ¦МК РТ      ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦теку-¦текущее¦теку- ¦
¦     ¦      ¦художественных    выставок    и¦2012 гг.¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦щее  ¦финан- ¦щее   ¦
¦     ¦      ¦проведение   специализированных¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦фи-  ¦сирова-¦финан-¦
¦     ¦      ¦кинопоказов  в  местах  лишения¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦нан- ¦ние    ¦сиро- ¦
¦     ¦      ¦свободы  и   специализированных¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦сиро-¦       ¦вание ¦
¦     ¦      ¦учреждениях.         Проведение¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦вание¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦специализированных       акций,¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦направленных    на    повышение¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦мотивации у лиц, освободившихся¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦из  мест  лишения  свободы,   к¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦ведению здорового образа жизни ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦5.10.¦      ¦Оказание   медицинской   помощи¦2010 -  ¦МЗ РТ      ¦Доля     граждан,¦100  ¦100   ¦100 ¦теку-¦текущее¦теку- ¦
¦     ¦      ¦отбывшим  наказание  в   местах¦2012 гг.¦           ¦освободившихся из¦     ¦      ¦    ¦щее  ¦финан- ¦щее   ¦
¦     ¦      ¦лишения   свободы   в    рамках¦        ¦           ¦мест      лишения¦     ¦      ¦    ¦фи-  ¦сирова-¦финан-¦
¦     ¦      ¦Программы       государственных¦        ¦           ¦свободы         и¦     ¦      ¦    ¦нан- ¦ние    ¦сиро- ¦
¦     ¦      ¦гарантий   оказания   гражданам¦        ¦           ¦получивших       ¦     ¦      ¦    ¦сиро-¦       ¦вание ¦
¦     ¦      ¦Российской Федерации бесплатной¦        ¦           ¦бесплатную       ¦     ¦      ¦    ¦вание¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦медицинской      помощи      на¦        ¦           ¦медицинскую      ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦территории Республики Татарстан¦        ¦           ¦помощь  в  рамках¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦           ¦Программы        ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦           ¦государственных  ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦           ¦гарантий, в общем¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦           ¦количестве    лиц¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦           ¦данной категории,¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦           ¦обратившихся   за¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦           ¦оказанием  данной¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦           ¦услуги, %        ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦6.   ¦   Задача 6. Совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших    ¦
¦     ¦                                        наказание в местах лишения свободы                                          ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦6.1. ¦      ¦Введение       образовательного¦2011 г. ¦ИРО РТ,    ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦текущее¦      ¦
¦     ¦      ¦модуля  на   курсах   повышения¦        ¦ТГГПУ      ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦финан- ¦      ¦
¦     ¦      ¦квалификации     педагогических¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦сирова-¦      ¦
¦     ¦      ¦работников       (в       части¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦ние    ¦      ¦
¦     ¦      ¦ресоциализации                 ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦несовершеннолетних,    отбывших¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦наказание  в   местах   лишения¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦свободы)                       ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦6.2. ¦      ¦Организация    и     проведение¦2012 г. ¦МО и Н РТ, ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦теку- ¦
¦     ¦      ¦семинара  по  обобщению   опыта¦        ¦МТЗ и СЗ   ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦щее   ¦
¦     ¦      ¦работы  с  несовершеннолетними,¦        ¦РТ,        ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦финан-¦
¦     ¦      ¦вернувшимися  из  мест  лишения¦        ¦МВД по РТ, ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦сиро- ¦
¦     ¦      ¦свободы                        ¦        ¦КДН,       ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦вание ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦МЗ РТ,     ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦                               ¦        ¦ММСТ РТ    ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦6.3. ¦      ¦Осуществление  мероприятий   по¦2010 -  ¦МТЗ и СЗ   ¦Доля             ¦24,0 ¦ 25,0 ¦26,0¦теку-¦текущее¦теку- ¦
¦     ¦      ¦трудоустройству                ¦2012 гг.¦РТ,        ¦трудоустроенных в¦     ¦      ¦    ¦щее  ¦финан- ¦щее   ¦
¦     ¦      ¦несовершеннолетних  граждан   в¦        ¦МО и Н РТ  ¦общем       числе¦     ¦      ¦    ¦фи-  ¦сирова-¦финан-¦
¦     ¦      ¦возрасте от 14 до 18 лет, в том¦        ¦           ¦несовершеннолет- ¦     ¦      ¦    ¦нан- ¦ние    ¦сиро- ¦
¦     ¦      ¦числе  детей,   оказавшихся   в¦        ¦           ¦них   граждан   в¦     ¦      ¦    ¦сиро-¦       ¦вание ¦
¦     ¦      ¦трудной жизненной  ситуации,  в¦        ¦           ¦возрасте от 14 до¦     ¦      ¦    ¦вание¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦каникулярное время             ¦        ¦           ¦18 лет           ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦6.4. ¦      ¦Осуществление    взаимодействия¦2010 -  ¦ГУФСИН РТ, ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦теку-¦текущее¦теку- ¦
¦     ¦      ¦образовательных  учреждений   и¦2012 гг.¦МО и Н РТ  ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦щее  ¦финан- ¦щее   ¦
¦     ¦      ¦учреждений            уголовно-¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦фи-  ¦сирова-¦финан-¦
¦     ¦      ¦исполнительной          системы¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦нан- ¦ние    ¦сиро- ¦
¦     ¦      ¦Республики  Татарстан  с  целью¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦сиро-¦       ¦вание ¦
¦     ¦      ¦сохранения социальных связей  с¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦вание¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦образовательными   учреждениями¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦на время отбывания наказания   ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+
¦6.5. ¦      ¦Подготовка    предложений    об¦2010 -  ¦МТЗ и СЗ   ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦теку-¦текущее¦теку- ¦
¦     ¦      ¦участии в  конкурсе  социальных¦2012 гг.¦РТ,        ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦щее  ¦финан- ¦щее   ¦
¦     ¦      ¦проектов,   проводимых   Фондом¦        ¦ММСТ РТ    ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦фи-  ¦сирова-¦финан-¦
¦     ¦      ¦поддержки детей, находящихся  в¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦нан- ¦ние    ¦сиро- ¦
¦     ¦      ¦трудной жизненной ситуации,  по¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦сиро-¦       ¦вание ¦
¦     ¦      ¦созданию           непрерывного¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦вание¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦социального       сопровождения¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦несовершеннолетних,    отбывших¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦наказание     за     совершение¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
¦     ¦      ¦преступлений и правонарушений  ¦        ¦           ¦                 ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦      ¦
+-----+------+-------------------------------+--------+-----------+-----------------+-----+------+----+-----+-------+------+

--------------------------------
<1> Список использованных сокращений приведен на стр. 18.

Список использованных сокращений:

 МО и Н РТ      - Министерство образования и науки Республики Татарстан,
 ИРО РТ         - Институт развития образования Республики Татарстан,
 ТГГПУ          - Татарский   государственный   гуманитарно-педагогический
                  университет,
 МВД по РТ      - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан,
 МТЗ и СЗ РТ    - Министерство  труда,  занятости   и   социальной   защиты
                  Республики Татарстан,
 КДН            - Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних при
                  Кабинете Министров Республики Татарстан,
 МЗ РТ          - Министерство здравоохранения Республики Татарстан,
 ММСТ РТ        - Министерство  по  делам  молодежи,   спорту   и   туризму
                  Республики Татарстан,
 ГУФСИН РТ      - Главное управление Федеральной службы исполнения
                  наказаний России по Республике Татарстан,
 МП и Т РТ      - Министерство промышленности и торговли Республики
                  Татарстан,
 МК РТ          - Министерство культуры Республики Татарстан,
 ЕСН            - Единый социальный налог,
 ФОМС           - Фонд обязательного медицинского страхования,
 УФМС РТ        - Управление Федеральной миграционной службы по Республике
 ЦИТ              Татарстан,
                - государственное учреждение "Центр информационных
                  технологий Республики Татарстан".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru