Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


Зарегистрировано в Минюсте РТ 18 августа 2009 г. № 588


КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2009 г. № 57а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 12 мая 2008 г. № УП-207 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Татарстан по тарифам", в целях совершенствования организации работы по государственному регулированию цен и тарифов, а также формирования общей концепции регулирования цен (тарифов) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов Комитета Республики Татарстан по тарифам.
2. Начальникам отделов обеспечить неукоснительное исполнение требований настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
М.А.ФАЙРУШИНА





Приложение
к Приказу Комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 21 апреля 2009 г. № 57а

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений, связанных с регулированием тарифов (цен, надбавок, наценок и др.) Комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее - Комитет).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
"Регулирующий орган" - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий в соответствии с положением о нем полномочия по государственному регулированию тарифов (цен, надбавок, наценок и др.), отнесенных законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан;
"Регулируемая организация" - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее регулируемую деятельность;
"Регулируемая деятельность" - деятельность регулируемых организаций по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, в рамках которой расчеты за товары, работы, услуги осуществляются по тарифам, подлежащим установлению в соответствии с настоящим Порядком;
"Тариф (цена, надбавка, наценка и др.)" - стоимость единицы товара, работы, услуги. Далее по тексту настоящего Порядка - тариф;
"Установление тарифов" - установление в соответствии с настоящим Порядком тарифов на все регулируемые товары, работы, услуги, оказываемые регулируемыми организациями;
"Установление нового тарифа" - изменение регулирующим органом по предложению регулируемой организации размера ранее установленного тарифа в течение расчетного периода регулирования, на который он был установлен;
"Расходы" - стоимость используемых в процессе производства регулируемых товаров, работ, услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на него;
"Расчетный период регулирования" - период, равный финансовому году, на который устанавливаются тарифы на услуги регулируемых организаций.
1.3. Основными принципами установления тарифов являются:
1.3.1. экономическая обоснованность расходов;
1.3.2. определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
1.3.3. учет социально-экономических интересов потребителей услуг регулируемых организаций;
1.3.4. обязательность представления материалов для установления тарифов в регулируемых сферах деятельности;
1.3.5. обязательность ведения раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство, если одна из сфер их деятельности является регулируемой.
1.4. При регулировании тарифов применяются методы установления тарифов:
1.4.1. метод экономически обоснованных расходов (затрат);
1.4.2. метод доходности инвестированного капитала;
1.4.3. метод индексации тарифов.
1.5. Рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по заявлениям и представленным обоснованным предложениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по инициативе Комитета, а также по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в области регулирования тарифов.
1.6. В соответствии с Приказом Комитета от 17 июля 2008 г. № 2-Пр "Об утверждении Регламента работы Комитета Республики Татарстан по тарифам" решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Комитета.
1.7. Основным днем проведения заседаний Правления является пятница. Председатель Комитета (далее - Председатель) или лицо, его замещающее, для решения неотложных вопросов вправе назначить внеочередное заседание Правления на любой другой день недели.
1.8. На заседании Правления ведется протокол. Решения Правления по вопросам установления тарифов оформляются в форме постановлений Правления.

2. Основания, порядок подготовки и рассмотрения дел
об установлении тарифов Комитетом

2.1. Регулируемая организация (далее также - Заявитель) подает в Комитет заявку на установление тарифов в виде обоснованных предложений (далее - Предложение).
2.2. Предложение направляется на имя Председателя в письменной форме (расчетные материалы дополнительно представляются в электронном виде) и должно содержать заявление, подписанное руководителем Заявителя и заверенное печатью Заявителя, с приложением необходимых документов и обосновывающих материалов в соответствии с законодательством в области регулирования тарифов.
В заявлении должны быть указаны:
2.2.1. сведения об организации, направившей заявление: наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
2.2.2. основания, по которым Заявитель обратился в регулирующий орган;
2.2.3. требование, с которым Заявитель обращается, включая расчетные величины тарифов.
Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.3. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования организации.
Заявитель должен сопроводить Предложение перечнем предоставленных документов и обосновывающих материалов.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Копии документов должны быть заверены печатью Заявителя и подписаны ответственными лицами организации.
Документы и обосновывающие материалы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством в области регулирования тарифов.
2.4. Заявитель должен соблюдать установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в области регулирования тарифов сроки обращений с Предложениями об установлении тарифов по регулируемым видам деятельности.
2.5. Предоставленные в Комитет Предложения регистрируются в день их поступления с присвоением регистрационного номера.
2.6. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов, открываемого по заявлениям, указанным в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, отделом организационной работы на основании служебной записки руководителя подразделения, которому были направлены Предложения на рассмотрение, готовится проект приказа по Комитету о назначении уполномоченного по делу из числа сотрудников Комитета (далее - уполномоченный по делу).
2.7. Не позднее двух недель со дня регистрации на основании служебной записки уполномоченного по делу о результатах рассмотрения Предложения Председатель принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
2.8. В случае принятия решения об открытии дела:
2.8.1. уполномоченный по делу регистрирует дело в отделе, осуществляющем регулирование тарифов по данному виду деятельности, с присвоением идентификационного номера и даты регистрации;
2.8.2. уполномоченный по делу извещает Заявителя с помощью средств факсимильной связи и (или) электронной почты об открытии дела.
2.9. По результатам рассмотрения дела об установлении тарифов Комитетом определяется метод регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
Независимо от выбранного метода регулирования организации, осуществляющие регулируемую деятельность, предоставляют полный перечень документов в сроки и в объеме, указанные в настоящем Порядке.
2.10. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида товаров (работ, услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида товаров (работ, услуг) за расчетный период регулирования.
2.11. В случае применения Комитетом метода индексации дело об установлении тарифов может не открываться.
2.12. Комитет вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов при нарушении требований пункта 2.2 и (или) пункта 2.4 настоящего Порядка и возвратить Заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
Возврат Комитетом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.13. При недостаточности документов и обосновывающих материалов, содержащихся в Предложении, Комитет вправе потребовать у организации, осуществляющей регулируемую деятельность, документы и материалы, в том числе дополнительные (с указанием формы их представления и требований к ним), с установлением срока их предоставления, но не более двух недель со дня направления подобного запроса Заявителю.
При неисполнении организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, требования Комитета о предоставлении документов и материалов, в том числе дополнительных, в установленный срок Комитет вправе приостановить рассмотрение дела до предоставления необходимых документов и обосновывающих материалов либо предпринять иные действия в соответствии со своими полномочиями. При этом в случае нарушения срока, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, Комитет вправе отказать Заявителю в дальнейшем рассмотрении дела и возвратить Заявителю документы на доработку.
2.14. В том случае, если организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, будут предоставлены обосновывающие материалы с недостоверными данными, а также при недостаточности материалов для принятия решения по рассматриваемому вопросу, Комитет вправе назначить проверку хозяйственной деятельности в части регулируемой деятельности указанной организации.
2.15. Уполномоченный по делу:
- проводит экспертизу Предложений об установлении тарифов;
- выносит решения о необходимости предоставления Заявителем дополнительных материалов и принимает их к рассмотрению;
- принимает решения о необходимости проверки хозяйственной деятельности Заявителя;
- подает ходатайство о назначении независимой экспертизы уровней тарифов Председателю и готовит проект вопросов для их постановки перед экспертами;
- исполняет иные функции для рассмотрения дела в соответствии со своими полномочиями.
2.16. Экспертиза предложений об установлении тарифов включает в себя комплекс мероприятий по Подготовке мотивированных выводов и решений в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка.
2.17. Уполномоченный по делу несет персональную ответственность за результаты предварительного рассмотрения Предложения, подготовку заключения по вопросу об установлении тарифа, проектов протокола заседания Правления и решения Комитета.
2.18. Председатель на основании ходатайства уполномоченного по делу вправе принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами) в соответствии с Порядком проведения экспертизы и отбора организаций (физических лиц), привлекаемых для проведения экспертизы, утверждаемым Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России).
2.19. Срок рассмотрения дела в Комитете с момента регистрации дела до вынесения итогового решения по рассматриваемому вопросу не должен превышать 60 календарных дней с учетом срока проведения дополнительной экспертизы по делу, который не может превышать один месяц.
2.20. Срок рассмотрения дела по установлению тарифов, в том числе для населения, может отличаться от сроков, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка, в случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан или ФСТ России либо вносятся изменения и дополнения в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан или ФСТ России.
2.21. В период с 10 апреля по 10 мая на основании поступивших от регулируемых организаций заявлений структурными подразделениями Комитета разрабатываются графики рассмотрения дел об установлении тарифов (далее - График).
График должен содержать следующую информацию: наименование организации-Заявителя, регистрационный номер и дата регистрации, дата начала экспертизы по делу, дата вынесения итогового решения по рассматриваемому вопросу (издание постановления), а также информация об ответственном исполнителе.
График утверждается заместителем Председателя, курирующим соответствующую деятельность. Копия Графика передается в отдел организационной работы для разработки плана работы Правления на 3 и 4 кварталы текущего года.
2.22. Председатель вправе продлить срок рассмотрения дела (в случаях, указанных в пп. 2.13, 2.14, 2.20) распоряжением (приказом), но не более чем на 30 календарных дней. Проект распоряжения (приказа) о продлении срока готовится уполномоченным по делу и подается Председателю не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения дела.
2.23. По окончании рассмотрения дела уполномоченный по делу готовит и подписывает заключение по рассмотрению дела об установлении тарифов, приложение к протоколу заседания Правления (лист согласования) и проект решения Правления.
2.24. Заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
- анализ правомерности поставки (выполнения, оказания) тарифицируемых товаров (работ, услуг) регулируемыми организациями;
- оценку достоверности данных, приведенных в Предложениях об установлении тарифов, и (или) их предельных уровней;
- оценку финансового состояния организаций и анализ основных технико-экономических показателей;
- оценку уровня технического оснащения регулируемой организации в части технической возможности оказания услуг;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления Предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
2.25. Лист согласования содержит следующую информацию: фамилию И.О., должность и подпись уполномоченного лица организации, на которого выписана доверенность о представлении интересов организации.
2.26. В целях предварительного рассмотрения приказом Председателя Комитета создается согласительная комиссия из представителей органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и общественных организаций Республики Татарстан.
Лист согласования подписывается членами Согласительной комиссии и представителем регулируемой организации.
На согласительные совещания по решению Председателя Комитета отдел организационной работы приглашает членов согласительной комиссии, представителей органов местного самоуправления и регулируемой организации. На согласительном совещании обсуждаются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности, прочие существенные моменты, связанные с установлением тарифа для регулируемой организации, а также планируемое решение Комитета.
На согласительном совещании ведется протокол, в соответствии с требованиями пункта 3.8 настоящего Порядка, который подписывается присутствовавшим заместителем Председателя, курирующим вопросы по данному виду регулируемой деятельности, исполнителем по делу.
Протокол согласительного совещания утверждается Председателем.
Протокол согласительного совещания является неотъемлемой частью дела об установлении тарифов.
2.27. После согласования вопрос вносится секретарем Правления в повестку дня заседания Правления. При этом дальнейшее приглашение полномочных представителей регулируемой организации на заседание Правления производится только по требованию регулируемой организации.

3. Рассмотрение дела об установлении тарифов
на заседании Правления Комитета

3.1. Рассматриваемый вопрос об установлении тарифов вносится в повестку дня заседания Правления.
Не позднее чем за три дня до заседания Правления уполномоченный по делу обеспечивает представление материалов по делу согласно пункту 2.23 для ознакомления членам Правления.
3.2. Отдел организационной работы не позднее чем за 3 календарных дня до рассмотрения дела об установлении тарифов на заседании Правления извещает регулируемую организацию о дате, времени и месте заседания Правления и обеспечивает выдачу временных пропусков либо доступ в здание представителей регулируемой организации, приглашенной на заседание Правления, и представление материалов по делу.
3.3. Несогласие представителей организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, присутствующих на заседании Правления, с проектом решения Правления не является препятствием к принятию Правлением решения по рассматриваемому делу.
3.4. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
Неявка представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела и подтверждает согласие регулируемой организации.
3.5. На заседании Правления по рассмотрению дела по установлению тарифов уполномоченный по делу является докладчиком.
3.6. На заседании Правления заслушиваются предложения уполномоченного по делу и регулируемой организации. Правление может заслушать независимых экспертов, участвовавших в проведении экспертиз, которые извещаются о дате проведения заседания Правления не менее чем за 3 календарных дня.
3.7. При необходимости обсуждения вопросов Правлением в закрытом порядке (в случае рассмотрения информации, носящей конфиденциальный характер) Председатель Правления имеет право удалить остальных присутствующих из зала заседания.
3.8. В протоколе заседания Правления указывается следующее: повестка дня, состав членов Правления, присутствующих на заседании, фамилии присутствовавших на заседании лиц с указанием их должностей и наименований представляемых ими организаций, основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности, а также вопросы, освещавшиеся на заседании, и итоговое решение Правления.
3.9. Рассмотрение дела об установлении тарифов завершается вынесением решения Правления по рассматриваемому вопросу, либо направлением дела на доработку и переносом даты рассмотрения на более поздний срок, либо мотивированным отказом в установлении тарифа.

4. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов

4.1. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов
на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию,
производимую в режиме комбинированной выработки,
и на услуги, оказываемые на розничном рынке электрической
энергии (мощности) для организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности

4.1.1. Регулирование тарифов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, и на услуги, оказываемые на розничном рынке электрической энергии (мощности) для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, осуществляется в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Приказом ФСТ России от 8 апреля 2005 г. № 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденными Приказом ФСТ России от 24 ноября 2006 г. № 302-э/5.
4.1.2. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории Республики Татарстан, представляют в Комитет обоснованные предложения (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям гарантирующим поставщиком, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, энергию (мощность), тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям электросетевых организаций на территории Республики Татарстан в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.
4.1.3. Предложения по балансам электрической энергии и мощности, по покупке электрической энергии и мощности, по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях, по поставкам электрической энергии и мощности должны быть представлены в Комитет до 1 апреля года, предшествующего периоду регулирования.
4.1.4. К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) в соответствии с пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденными Приказом ФСТ России от 24 ноября 2006 г. № 302-э/5.
Перечень необходимых обосновывающих материалов представлен в приложении 2.
4.1.5. Принятие решения об установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию (мощность), поставляемую потребителям Республики Татарстан, в том числе населению, осуществляется в рамках установленных Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, на очередной период регулирования.
4.1.6. Принятие решения об установлении единых "котловых" тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным сетям осуществляется в рамках установленных ФСТ России предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Татарстан на очередной период регулирования.
В рамках указанных предельных уровней устанавливаются индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям для сетевых организаций, оказывающих данные услуги на территории Республики Татарстан.
4.1.7. Тарифы на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, на услуги, оказываемые на розничном рынке электрической энергии (мощности), вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
4.1.8. Расчетный годовой объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого ФСТ России сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
4.1.9. В случае если какая-либо организация, осуществляющая регулируемую деятельность, не представила Предложений об установлении тарифов в сроки, указанные в настоящем Порядке, Комитет вправе установить тарифы исходя из необходимой валовой выручки, принятой при формировании тарифов на текущий период регулирования.

4.2. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов
на услуги по передаче электрической энергии

4.2.1. Регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке".
4.2.2. К заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии прилагаются материалы согласно приложению 3.

4.3. Особенности рассмотрения дел об установлении
розничных цен на природный (сжиженный) газ, реализуемый
населению Республики Татарстан

4.3.1. Регулирование розничных цен на природный (сжиженный) газ, реализуемый населению Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", Методическими указаниями по регулированию розничных цен на природный газ, реализуемый населению, утвержденными Приказом ФСТ России от 23 ноября 2004 г. № 194-э/12, и Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденными Приказом ФСТ России от 15 июня 2007 г. № 129-э/2.
4.3.2. Розничные цены на природный газ применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также приравненным к группе "население" потребителям: жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.
4.3.3. Розничные цены на сжиженный газ устанавливаются организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд (пищеприготовление, отопление, горячее водоснабжение), кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств.
4.3.4. Розничные цены на природный (сжиженный) газ, реализуемый населению, рассчитываются и устанавливаются в рублях за 1 куб. м (1 кг) газа с учетом налога на добавленную стоимость.
4.3.5. Заявление об установлении (пересмотре) розничных цен на природный (сжиженный) газ, реализуемый населению, представляется Заявителем в Комитет в течение недели после пересмотра ФСТ России оптовых цен на природный (сжиженный) газ, реализуемый населению, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям организаций, осуществляющих реализацию природного газа населению Республики Татарстан.
4.3.6. Установление (изменение) розничных цен на природный (сжиженный) газ осуществляется в месячный срок после пересмотра ФСТ России оптовых цен на газ, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
4.3.7. К заявлению об установлении (изменении) розничных цен на природный (сжиженный) газ, реализуемый населению, прилагаются материалы согласно приложению 4.

4.4. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов
на тепловую энергию, производимую
в режиме некомбинированной выработки

4.4.1. Регулирование тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме некомбинированной выработки, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2.
4.4.2. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории Республики Татарстан, представляют в Комитет обоснованные предложения (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме некомбинированной выработки, в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.
4.4.3. К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях) в соответствии с пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2.
Перечень необходимых обосновывающих материалов представлен в приложении 5.
4.4.4. Принятие решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Республики Татарстан, в том числе населению, осуществляется в рамках установленных ФСТ России предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме некомбинированной выработки, на очередной период регулирования.
4.4.5. Тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме некомбинированной выработки, вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.

4.5. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов
на услуги по передаче тепловой энергии

4.5.1. Регулирование тарифов на услуги по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке".
4.5.2. К заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии прилагаются материалы согласно приложению 6.

4.6. Особенности рассмотрения дел об установлении платы
(ставки платы) и (или) стандартизированных тарифных ставок
за технологическое присоединение к электрическим сетям
и распределительным устройствам электрической
(распределительные устройства, закрытые распределительные
устройства, открытые распределительные устройства)
и тепловой (коллекторам) энергии электростанций

4.6.1. Установление платы (ставки платы) и (или) стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется на основании Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям", Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФСТ России от 7 октября 2008 г. № 202-э/2.
4.6.2. Сетевые организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в Комитет документы по форме, установленной Методическими указаниями, указанными в пункте 4.6.1:
- при выборе сетевой организацией метода по определению размера платы посредством применения стандартизированных ставок сетевая организация направляет информацию для расчета платы за технологическое присоединение в соответствии с приложением 7;
- при определении размера платы за технологическое присоединение в соответствии с разделами 2 и 3 Методических указаний путем расчета необходимой валовой выручки сетевая организация представляет расчет необходимой валовой выручки в соответствии с приложением 8.
В случае если объекты включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, в состав необходимой валовой выручки включаются экономически обоснованные расходы на строительство и реконструкцию указанных объектов электросетевого хозяйства, осуществляемые в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности устройств, присоединенных ранее;
- при технологическом присоединении к электрическим сетям калькуляцию работ по мероприятиям, осуществляемым сетевой организацией, в соответствии с приложением 9;
- при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту представляются следующие материалы:
- расходы на выполнение сетевой организацией мероприятий для расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;
- сметы (сметный расчет) по видам работ, обязательных для исполнения сетевой организацией в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередач, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), с необходимыми пояснениями;
- проект договора технологического присоединения по индивидуальному проекту с согласованным распределением работ между Заявителем (сетевой организацией) и потребителем услуги по технологическому присоединению.

4.7. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов
на транспортные услуги и услуги связи

4.7.1. Регулирование тарифов на транспортные услуги и услуги связи осуществляется с соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
4.7.2. К заявлению об установлении тарифов для автомобильного транспорта в пригородном и междугородном сообщениях прилагаются материалы согласно приложению 10.

4.8. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов
на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод,
утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов

4.8.1. Регулирование тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
4.8.2. Рассмотрение дел об установлении тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с установленными предельными индексами по муниципальным образованиям.
4.8.3. Организации коммунального комплекса, осуществляющие регулируемую деятельность, не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов направляют в Комитет производственную программу, а также обоснованные предложения об установлении тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (заявление, подписанное руководителем Заявителя и заверенное печатью, с прилагаемыми обосновывающими материалами).
Перечень необходимых документов представляется в соответствии с приложением 11.
4.8.4. В случае, если предложенные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с Комитетом осуществляет изменение своей производственной программы и перерасчет финансовых потребностей и тарифов.
4.8.5. По результатам рассмотрения обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов Комитет согласовывает производственную программу и устанавливает тарифы в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы.
4.8.6. Тарифы на очередной период их действия должны быть установлены Правлением Комитета не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

4.9. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов
на социальные услуги, предоставляемые населению
Республики Татарстан государственными учреждениями
социального обслуживания

4.9.1. Регулирование тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению Республики Татарстан государственными учреждениями социального обслуживания (далее - тарифы на социальные услуги), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2006 г. № 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан", Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
4.9.2. К заявлению об установлении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания Республики Татарстан, прилагаются материалы согласно приложению 12.

4.10. Особенности рассмотрения дел о согласовании тарифов
на услуги по погребению согласно гарантированному
государством перечню

]]>
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦ 1  ¦ФОТ             ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦1.1 ¦в т.ч. ППП      ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦1.2 ¦в т.ч. АУП      ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦ 2  ¦Среднесписочная ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
¦    ¦численность     ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦2.1 ¦в т.ч. ППП      ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦2.2 ¦в т.ч. АУП      ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦ 3  ¦Средняя         ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
¦    ¦заработная плата¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
¦    ¦по предприятию в¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
¦    ¦целом           ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦3.1 ¦в т.ч. ППП      ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦3.2 ¦в т.ч. АУП      ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+
¦ 4  ¦Начисления на   ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
¦    ¦ФОТ             ¦     ¦     ¦      ¦        ¦        ¦              ¦
+----+----------------+-----+-----+------+--------+--------+--------------+


Приложение 15
к Порядку по рассмотрению
дел об установлении тарифов
Комитета Республики Татарстан
по тарифам

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ УСЛУГИ В НЕПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ

1. Заявление.
2. Учредительные документы организации.
3. Плановые и ожидаемые технико-экономические показатели организации на текущий год, в том числе фактическая смета затрат за прошедший год и на последнюю отчетную дату.
4. Статистическая и бухгалтерская отчетность по расходам, связанным с оказанием регулируемой услуги, с расшифровкой по статьям затрат за предшествующий период и на последнюю отчетную дату.
5. Штатное расписание и форма № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за предшествующий период и на последнюю отчетную дату.
5. Полный перечень оказываемых услуг и действующие в настоящее время цены и тарифы на их оказание с приложением методики их расчета.
6. Расчет тарифа на оказание услуг в непромышленной сфере на очередной период регулирования с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость его изменения.
7. Плановые калькуляции затрат и доходов организации на очередной период регулирования с учетом действующего и расчетного тарифа.
8. Отчет по количеству обращений на выполнение регулируемой услуги за предшествующий период и на последнюю отчетную дату.


Приложение 16
к Порядку по рассмотрению
дел об установлении тарифов
Комитета Республики Татарстан
по тарифам

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОПЛИВА
ТВЕРДОГО (УГОЛЬ, ДРОВА), РЕАЛИЗУЕМОГО ГРАЖДАНАМ,
УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ ИЛИ
ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ,
СОЗДАННЫМ В ЦЕЛЯХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН
В ЖИЛЬЕ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Заявление об установлении цен, подписанное руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с приложением 2.
2. Краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (изменения) цен на топливо.
3. Копии учредительных документов.
4. Копия приказа об учетной политике организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и рабочего плана счетов.
5. Бухгалтерская отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату (баланс предприятия, Ф-2 "Отчет о прибылях и убытках").
6. Сведения о реализации твердого топлива по форме, представленной в Таблице 1 к настоящему Перечню.
7. Расчет цен (калькуляций себестоимости) по видам твердого топлива по форме, представленной в Таблицах 2, 3 к настоящему Перечню.
8. Копии обосновывающих документов по закупочным ценам на топливо (договоры, счета-фактуры).
9. Расшифровка материальных, накладных, прочих расходов и других статей затрат к калькуляции себестоимости (с приложением копий обосновывающих документов по форме, представленной в Таблицах 4, 5, 6, 7, 8 к настоящему Перечню).
10. Расчет фонда оплаты труда.
11. Действующие в организации, осуществляющей регулируемую деятельность, нормативные и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" и т.д.).
12. Справки о среднемесячной заработной плате в целом по организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и по категориям рабочих и служащих за базовый период.
13. Справки об основных финансово-экономических показателях за базовый период.
14. Обоснование необходимой прибыли по форме, представленной в Таблице 9 к настоящему Порядку.
15. Справки о распределении прибыли за базовый период.

Таблица 1

Объемы реализации топлива, реализуемого потребителям

+-------+-----------------------------------------------+----------------------------------------------+
¦Наиме- ¦                Базовый период                 ¦             Период регулирования             ¦
¦нование+--------+-------------+--------+---------------+------+-------------+--------+----------------+
¦регули-¦ Объем  ¦в том числе: ¦ Объем  ¦ в том числе:  ¦Объем ¦в том числе: ¦ Объем  ¦  в том числе:  ¦
¦руемой ¦реализа-+-----+-------+реализа-+-------+-------+реали-+-----+-------+реализа-+-------+--------+
¦органи-¦  ции   ¦насе-¦прочим ¦  ции   ¦населе-¦прочим ¦зации ¦насе-¦прочим ¦  ции   ¦населе-¦ прочим ¦
¦ зации ¦угля, т ¦лению¦потре- ¦ дров,  ¦  нию  ¦потре- ¦угля, ¦лению¦потре- ¦ дров,  ¦  нию  ¦потреби-¦
¦       ¦        ¦     ¦бителям¦пл. куб.¦       ¦бителям¦  т   ¦     ¦бителям¦пл. куб.¦       ¦  телям ¦
¦       ¦        ¦     ¦       ¦   м    ¦       ¦       ¦      ¦     ¦       ¦   м    ¦       ¦        ¦
+-------+--------+-----+-------+--------+-------+-------+------+-----+-------+--------+-------+--------+
¦   1   ¦   2    ¦  3  ¦   4   ¦   5    ¦   6   ¦   7   ¦  8   ¦  9  ¦  10   ¦   11   ¦  12   ¦    13  ¦
+-------+--------+-----+-------+--------+-------+-------+------+-----+-------+--------+-------+--------+
¦       ¦        ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦
+-------+--------+-----+-------+--------+-------+-------+------+-----+-------+--------+-------+--------+
¦       ¦        ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦
+-------+--------+-----+-------+--------+-------+-------+------+-----+-------+--------+-------+--------+
¦Итого: ¦        ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦      ¦     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦
+-------+--------+-----+-------+--------+-------+-------+------+-----+-------+--------+-------+--------+

Таблица 2

Расчет цены единицы топлива (уголь), реализуемого населению

                                                                     руб./т
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦ Наименование  ¦             Показатель             ¦Базовый ¦  Период   ¦
¦муниципального ¦                                    ¦ период ¦ регулиро- ¦
¦    района     ¦                                    ¦        ¦   вания   ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦               ¦Закупочная цена (цена заготовки)    ¦        ¦           ¦
¦               ¦топлива                             ¦        ¦           ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦               ¦Стоимость услуг по транспортировке, ¦        ¦           ¦
¦               ¦в том числе:                        ¦        ¦           ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦               ¦- стоимость услуг ж/д транспорта    ¦        ¦           ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦               ¦- стоимость услуг водного транспорта¦        ¦           ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦               ¦- стоимость услуг автотранспорта    ¦        ¦           ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦               ¦Затраты по переработке, хранению и  ¦        ¦           ¦
¦               ¦погрузке                            ¦        ¦           ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦               ¦Накладные расходы                   ¦        ¦           ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦               ¦Необходимая прибыль                 ¦        ¦           ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+
¦               ¦Цена реализации топлива             ¦        ¦           ¦
+---------------+------------------------------------+--------+-----------+

Примечание:
Дополнительно представляется расчет затрат по переработке, хранению и погрузке, а также накладных расходов в целом по предприятию и на единицу продукции.

Таблица 3

Расчет цены единицы топлива (дрова), реализуемого населению

                                                            на 1 пл. куб. м
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦  №  ¦                Статьи затрат                 ¦Базовый ¦  Период   ¦
¦ п/п ¦                                              ¦ период ¦ регулиро- ¦
¦     ¦                                              ¦        ¦   вания   ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦1.   ¦Расходы на оплату леса со стороны (попенная   ¦        ¦           ¦
¦     ¦плата), руб.                                  ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦2.   ¦Расходы по заготовке леса, руб.               ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦2.1. ¦ГСМ и запчасти, руб.                          ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦2.2. ¦Затраты на оплату труда, руб.                 ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦2.3. ¦Отчисления на соц. нужды, руб.                ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦2.4. ¦Прочие затраты, руб.                          ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦2.5. ¦Цеховые затраты, руб.                         ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦3.   ¦Общеэксплуатационные расходы, руб.            ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦4.   ¦Себестоимость, руб.                           ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦5.   ¦Прибыль (рентабельность <*>), руб.            ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦6.   ¦Розничная цена без НДС, руб.                  ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦7.   ¦НДС, руб.                                     ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦8.   ¦Розничная цена с НДС, руб.                    ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦     ¦                                              ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+
¦     ¦<*> процент рентабельности, %                 ¦        ¦           ¦
+-----+----------------------------------------------+--------+-----------+

Таблица 4

Расходы на оплату леса со стороны (попенная плата)

                                                            на 1 пл. куб. м
+------+-------+----------------------+------+----------------------------+
¦  №   ¦ Пос-  ¦    Базовый период    ¦Дефля-¦    Период регулирования    ¦
¦ п/п  ¦тавщики+--------+-------+-----+торы  +--------+--------+----------+
¦      ¦       ¦ Объем, ¦ Цена, ¦Зат- ¦      ¦ Объем, ¦ Цена,  ¦ Затраты, ¦
¦      ¦       ¦пл. куб.¦ руб.  ¦раты,¦      ¦пл. куб.¦  руб.  ¦   руб.   ¦
¦      ¦       ¦   м    ¦       ¦руб. ¦      ¦   м    ¦        ¦          ¦
+------+-------+--------+-------+-----+------+--------+--------+----------+
¦  1   ¦       ¦        ¦       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦          ¦
+------+-------+--------+-------+-----+------+--------+--------+----------+
¦  2   ¦       ¦        ¦       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦          ¦
+------+-------+--------+-------+-----+------+--------+--------+----------+
¦  3   ¦       ¦        ¦       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦          ¦
+------+-------+--------+-------+-----+------+--------+--------+----------+
¦  4   ¦       ¦        ¦       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦          ¦
+------+-------+--------+-------+-----+------+--------+--------+----------+
¦...   ¦       ¦        ¦       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦          ¦
+------+-------+--------+-------+-----+------+--------+--------+----------+
¦ИТОГО:¦       ¦        ¦       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦          ¦
+------+-------+--------+-------+-----+------+--------+--------+----------+

Таблица 5

Расходы на ГСМ и запчасти

                                                            на 1 пл. куб. м
+------+--------+------------------------+-------+------------------------+
¦  №   ¦        ¦    Расчетный период    ¦ Дефля-¦Предложение предприятия ¦
¦ п/п  ¦        +--------+------+--------+ торы  +--------+------+--------+
¦      ¦        ¦ Объем, ¦Цена, ¦Затраты,¦       ¦ Объем, ¦Цена, ¦Затраты,¦
¦      ¦        ¦пл. куб.¦ руб. ¦  руб.  ¦       ¦пл. куб.¦ руб. ¦  руб.  ¦
¦      ¦        ¦   м    ¦      ¦        ¦       ¦   м    ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦      ¦ГСМ     ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦      ¦(в т.ч. ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦      ¦ масла) ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦  1   ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦  2   ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦  3   ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦ ...  ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦Итого ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦топли-¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦во:   ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦      ¦Запчасти¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦  1   ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦  2   ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦  3   ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦ ...  ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦Итого ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦зап-  ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦частей¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦      ¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+
¦ИТОГО:¦        ¦        ¦      ¦        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+------+--------+--------+------+--------+-------+--------+------+--------+

Таблица 6

Затраты на оплату труда и ЕСН основных рабочих

на 1 пл. куб. м
+--------+---------+---------------------------------------+------+------------------------------------+
¦   №    ¦Наимено- ¦           Расчетный период            ¦Дефля-¦      Предложение предприятия       ¦
¦  п/п   ¦ вание   +-------+--------+--------+------+------+ торы +-------+-----+------+------+--------+
¦        ¦должнос- ¦Норма- ¦ Разряд ¦Тарифная¦Размер¦Сумма ¦      ¦Норма- ¦Раз- ¦Тариф-¦Размер¦ Сумма  ¦
¦        ¦   ти,   ¦тивная ¦работни-¦ставка, ¦зара- ¦зара- ¦      ¦тивная ¦ ряд ¦ ная  ¦зара- ¦заработ-¦
¦        ¦профессии¦числен-¦  ков   ¦  руб.  ¦ботной¦ботной¦      ¦числен-¦ ра- ¦став- ¦ботной¦  ной   ¦
¦        ¦работника¦ ность ¦        ¦        ¦платы,¦платы,¦      ¦ ность ¦бот- ¦ ка,  ¦платы,¦ платы, ¦
¦        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦ руб. ¦ руб. ¦      ¦       ¦ников¦ руб. ¦ руб. ¦  руб.  ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦        ¦Заработ- ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦        ¦ная плата¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦        ¦   ППР   ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦1       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦2       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦3       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦...     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦Итого   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦заработ-¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦ная     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦плата:  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦        ¦ ЕСН ( ) ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦1       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦2       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦3       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦...     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦Итого   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
¦ЕСН     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+
¦ИТОГО:  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
+--------+---------+-------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+

Таблица 7

Прочие расходы

                              на 1 пл. куб. м
+-------+----------+---------+--------------+
¦   №   ¦  Статьи  ¦ Базовый ¦    Период    ¦
¦  п/п  ¦  затрат  ¦ период  ¦регулирования ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦   1   ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦   2   ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦   3   ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦ ...   ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦ИТОГО: ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+

Таблица 8

Общеэксплуатационные расходы

                                на пл. куб. м
+-------+----------+---------+--------------+
¦   №   ¦  Статьи  ¦ Базовый ¦    Период    ¦
¦  п/п  ¦  затрат  ¦ период  ¦регулирования ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦   1   ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦   2   ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦   3   ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦ ...   ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+
¦ИТОГО: ¦          ¦         ¦              ¦
+-------+----------+---------+--------------+

Таблица 9

Расчет
необходимой прибыли, принимаемой при установлении цен
на топливо

                                                                  тыс. руб.
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦                  Наименование                  ¦ Базовый ¦    Период    ¦
¦                                                ¦ период  ¦регулирования ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦Прибыль на развитие производства                ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦Прибыль на социальное развитие                  ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦Дивиденды по акциям                             ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦Прибыль на прочие цели,                         ¦         ¦              ¦
¦в том числе:                                    ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦% за пользование кредитом                       ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦услуги банка                                    ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦другие (с расшифровкой)                         ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦Прибыль, облагаемая налогом                     ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦Налоги, сборы, платежи - всего,                 ¦         ¦              ¦
¦в том числе:                                    ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦на прибыль                                      ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦на имущество                                    ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦плата за выбросы загрязняющих веществ           ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦другие налоги, сборы и платежи (с расшифровкой) ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦Общая сумма прибыли                             ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦Прибыль, относимая на регулируемые виды         ¦         ¦              ¦
¦деятельности,                                   ¦         ¦              ¦
¦в том числе:                                    ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦за счет реализации угля                         ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+
¦за счет реализации дров                         ¦         ¦              ¦
+------------------------------------------------+---------+--------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru