Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 13-09

О МОНИТОРИНГЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

В Республике Татарстан эксплуатируются 176 объектов социальной сферы с массовым пребыванием людей в ночное время: интернаты для инвалидов и престарелых, детские дома, дома ребенка, социальные приюты для детей и подростков, коррекционные и кадетские школы, школы-интернаты, детские дошкольные учреждения и больницы.
Результаты проверок показывают, что ряд таких объектов не оборудован средствами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) либо они выведены из строя. Сигналы от действующих АПС поступают на пульт дежурного персонала объектов, который плохо знает и выполняет свои обязанности при пожаре. Срабатывает человеческий фактор задержки сообщения о пожаре, что приводит к гибели людей и крупному материальному ущербу. Снижению влияния человеческого фактора способствует установка системы мониторинга пожарной безопасности, которая по радиоканалам и другим линиям связи дублирует сигналы о срабатывании АПС в пожарные подразделения, ответственные за противопожарную защиту объекта.
Пилотный проект системы мониторинга пожарной безопасности объектов социальной сферы Дрожжановского муниципального района республики показал, что она позволяет своевременно информировать пункт пожарной связи о задымлении (возгорании) объектов на ранней стадии пожара, обеспечивает оперативное прибытие подразделений пожарной охраны на место вызова и осуществляет постоянный контроль исправности охранно-пожарной сигнализации подключенных к ней объектов.
В целях совершенствования пожарной безопасности объектов социальной сферы, обеспечения оперативного реагирования пожарных подразделений при возникновении на них пожаров Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан РЕШИЛА:

1. Признать необходимым оснащение объектов социальной сферы Республики Татарстан системой мониторинга пожарной безопасности с последующим выводом сигналов от них в пожарные подразделения.
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (А.Р.Шафигуллин), Министерству образования и науки Республики Татарстан (А.Х.Гильмутдинов), Министерству здравоохранения Республики Татарстан (А.З.Фаррахов):
провести анализ оснащенности подведомственных учреждений АПС и технической возможности вывода сигнала их срабатывания на пункт связи ближайшей пожарной части;
подготовить список подведомственных социально значимых объектов, оборудованных АПС, для их первоочередного оснащения системой мониторинга пожарной безопасности. Произвести расчет финансовых средств по установке и выводу систем мониторинга пожарной безопасности данных объектов в пожарные подразделения за счет бюджета текущего года. Сведения представить через МЧС Республики Татарстан;
продолжить работу на подведомственных объектах по оборудованию и ремонту АПС и систем оповещения людей при пожаре;
обеспечить сохранность и работоспособность АПС на подведомственных объектах социальной сферы, их техническое обслуживание специализированными организациями.
3. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан (Р.З.Хабибуллин) подготовить по представленным сведениям расчеты создания в пожарных частях пультов централизованного наблюдения.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (Р.З.Хабибуллин).

Председатель Комиссии
Р.МУРАТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru