ДУМА КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. № 542
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В КАЗАНСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 Г.Г."
(в ред. решения
Думы Казанского муниципального района
от 29.08.2008 № 46)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 485, и с целью организации занятости несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время и во время каникул, Дума Казанского муниципального района решила:
Утвердить целевую программу "Программа содействия занятости несовершеннолетних граждан в Казанском районе на 2008 - 2010 г.г." согласно приложению
.
Председатель Думы
Казанского муниципального района
А.П.СЕРДЮКОВ
ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В КАЗАНСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 Г.Г."
(в ред. решения
Думы Казанского муниципального района
от 29.08.2008 № 46)
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Дата и номер ¦Решение Думы Казанского муниципального района от 27¦
¦правового акта об ¦июня 2007 года № 542 ¦
¦утверждении Программы¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Генеральный заказчик ¦Администрация Казанского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы¦Государственное учреждение Тюменской области центр ¦
¦ ¦занятости населения Казанского района ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан с ¦
¦ ¦целью приобретения трудовых навыков, позволяющих им¦
¦ ¦быстрее адаптироваться к современной жизни; ¦
¦ ¦предупреждение безнадзорности и правонарушений ¦
¦ ¦среди несовершеннолетних ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- организация временных рабочих мест, имеющих ¦
¦ ¦социально полезную направленность; ¦
¦ ¦- приобщение к труду, получение профессиональных ¦
¦ ¦навыков, адаптация к трудовой деятельности; ¦
¦ ¦- оказание материальной поддержки ¦
¦ ¦несовершеннолетним гражданам на период их участия ¦
¦ ¦во временных работах; ¦
¦ ¦- профилактика безнадзорности и правонарушений ¦
¦ ¦среди несовершеннолетних ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2008 - 2010 г.г. ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦ 2008 - 2010 г.г. ¦
¦финансирования ¦6383,86 тыс. руб. - ВСЕГО, в том числе ¦
¦Программы (с ¦1405,20 тыс. руб. - областной бюджет ¦
¦разбивкой по годам) ¦3770,00 тыс. руб. - местный бюджет ¦
¦ ¦1208,66 тыс. руб. - привлеченные средства ¦
¦ ¦В том числе по годам 2008 г. ¦
¦ ¦1637,16 тыс. руб. - ВСЕГО, в том числе ¦
¦ ¦468,40 тыс. руб. - областной бюджет ¦
¦ ¦885,00 тыс. руб. - местный бюджет ¦
¦ ¦283,76 тыс. руб. - привлеченные средства ¦
¦ ¦ 2009 г. ¦
¦ ¦2246,20 тыс. руб. - ВСЕГО, в том числе ¦
¦ ¦468,40 тыс. руб. - областной бюджет ¦
¦ ¦1346,00 тыс. руб. - местный бюджет ¦
¦ ¦431,80 тыс. руб. - привлеченные средства ¦
¦ ¦ 2010 г. ¦
¦ ¦2500,50 тыс. руб. - ВСЕГО, в том числе ¦
¦ ¦468,40 тыс. руб. - областной бюджет ¦
¦ ¦1539,00 тыс. руб. - местный бюджет ¦
¦ ¦493,10 тыс. руб. - привлеченные средства ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
Раздел 1. ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В Казанском районе количественный состав несовершеннолетних граждан с 14 до 18 лет в последние годы практически не изменяется и в 2007 году составил 1491 чел. (1499 чел. - 2006 год).
Большая работа проводится всеми службами с целью организации оздоровления и занятости подростков в свободное от учебы время и особенно в период летних каникул. Дети в возрасте до 15 лет охвачены различными видами отдыха с привлечением средств социального страхования, а с 14 - 18 лет вопросы по занятости подростков в Казанском районе этой категории решаются через трудоустройство.
С целью приобщения к труду, получения профессиональных навыков, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в районе решаются вопросы занятости несовершеннолетних граждан с 14 до 18 лет.
Начиная с 2004 года ежегодно центром занятости населения разрабатываются целевые программы по созданию временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан, которые утверждаются Думой Казанского муниципального района, и на их реализацию выделяются средства из местного бюджета. Так, в 2005 году на создание 550 рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних было выделено 324,6 тысячи рублей, в 2006 году на 530 рабочих мест - 300 тысяч рублей, в 2007 году на 530 рабочих мест - 565 тысяч рублей.
Средств федерального бюджета выделено: в 2005 г. - 144,9 тыс. руб., в 2006 г. - 268,4 тыс. руб., в 2007 г. - 427,8 тыс. руб.
В результате реализации целевой программы "Программа содействия занятости несовершеннолетних граждан в Казанском районе на 2006 год" было заключено 28 договоров для трудоустройства 548 (в 2005 г. - 552 чел.) несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе с администрациями сельских поселений, предприятиями и организациями района: АНО "КЦСОН Кр", АНО ДОД "Казанский центр развития детей", АНОк "КРСТО "Досуг", отдел по физической культуре и спорту администрации, ГОУ НПО "ПУ-55".
Согласно утвержденной районной программе были разработаны основные направления и сферы занятости подростков: в сфере культуры, спорт, благоустройство и озеленение, мелкий ремонт зданий, помощь педагогам, социальным работникам.
Ежегодно особое внимание уделяется трудоустройству несовершеннолетних граждан в основном из семей слабозащищенных родителей, детей-сирот, из многодетных семей, из неполных семей, состоящих на учете в КДН, ПДН, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, условно осужденных. Так, в 2005 и 2006 годах процент трудоустройства этой категории несовершеннолетних от числа трудоустроенных составил 100%.
В 2006 году при администрациях сельских поселений были созданы трудовые отряды по благоустройству сел (благоустройство улиц, парков, дворов, озеленение, уход за местами боевой славы, благоустройство стадиона), всего трудоустроено 175 чел.; 143 подростка работало по организации досуга детей, они проводили различные игры, конкурсы, викторины, соревнования; 28 человек - вожатыми, помощниками воспитателей вечерних площадок по месту жительства и при школах; 150 подростков оказывали социальную помощь престарелым, участникам ВОВ, инвалидам, вдовам погибших; 52 человека работали корреспондентами, художниками-оформителями, помощниками тренера, помощниками библиотекаря.
Отряд "Милосердие", в котором работало 150 подростков, обслужил 209 человек: из них вдов погибших УВОВ - 19, ВВОВ - 4, ИВОВ - 8. Всего им было оказано 2420 социальных услуг (для вдов УВОВ, ИВОВ, ВВОВ - 63 услуги). Подростки подготавливали и участвовали в проведении концертов, торжественных мероприятиях, собирали информацию по УВОВ с последующим освещением в СМИ, для оформления стендов в музеях. Создание подобных отрядов способствует сплоченной работе подростков, увлечению их любимыми видами работ с приобретением навыков общения в совместном труде, что немаловажно для эффективной работы по предотвращению преступности, наркомании среди несовершеннолетних.
Занятость подростков была организована на 1 месяц при неполном рабочем дне. Все выделенные финансовые средства были израсходованы на 100% и по целевому назначению.
При решении вопросов занятости несовершеннолетних граждан с 14 - 18 лет остро стоит проблема с созданием рабочих мест не в бюджетных организациях, так как слабое финансовое положение данных организаций не позволяет создавать дополнительные рабочие места, а соответственно и не имеют средств на выплату заработной платы.
Также наблюдается в районе низкий уровень заработной платы и в других отраслях внебюджетной сферы.
Поэтому в связи с повышением минимальной заработной платы и доведением ее до прожиточного минимума в 2008 - 2010 г.г. усложняется решение вопросов трудоустройства несовершеннолетних граждан. Выделение средств из местного бюджета возможно только при включении данной целевой программы в бюджет района на 2008 - 2010 г.г.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - обеспечение занятости несовершеннолетних граждан, приобретение ими трудовых навыков, позволяющих быстрее адаптироваться к современной жизни, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Основные задачи в области занятости несовершеннолетних граждан:
- организация временных рабочих мест, имеющих социально полезную направленность;
- приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности;
- оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам на период их участия во временных работах;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет областного, местных бюджетов, а также средств работодателей, которые организуют временные работы для несовершеннолетних граждан. Общий необходимый объем финансирования Программы составляет
на 2008 год - 1637,16 тыс. руб., в том числе из:
областного бюджета 468,40 тыс. руб.,
местного бюджета 1249,00 тыс. руб.,
(в ред. решения
Думы Казанского муниципального района от 29.08.2008 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции
)
привлеченные средства 283,76 тыс. руб.;
на 2009 год - 2246,20 тыс. руб., в том числе из:
областного бюджета 468,40 тыс. руб.,
местного бюджета 1346,00 тыс. руб.,
средств работодателей 431,80 тыс. руб.;
на 2010 год - 2500,50 тыс. руб., в том числе из:
областного бюджета 468,40 тыс. руб.,
местного бюджета 1539,00 тыс. руб.,
средств работодателей 493,10 тыс. руб.
Общие затраты (расходы) на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет включают:
1. За счет средств областного бюджета:
- затраты на подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
- затраты на материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их участия во временных работах, но не ниже минимального пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации.
2. За счет средств местного бюджета и работодателей:
- затраты на оплату труда несовершеннолетних граждан, занятых на временных работах, с учетом начислений на заработную плату;
- затраты на приобретение товарно-материальных ценностей, необходимых для организации и проведения временных работ (при этом товарно-материальные ценности, приобретаемые для организации и проведения временных работ, могут включать средства труда, материалы, средства индивидуальной защиты, канцелярские товары, трудовые книжки).
Расчеты сделаны исходя из минимальной оплаты труда в 2008 г. - 2300 рублей, в 2009 г. - 3500 рублей, в 2010 г. - 4000 рублей. Занятость подростков рассчитана на 1 месяц при условии неполного рабочего дня (с 14 - 15 лет - 2 часа в день, с 16 - 18 лет - 3 часа в день).
Объемы и источники финансирования, перечень основных направлений работ указаны в приложении 1
.
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем и представлена следующими направлениями:
1. Определение приоритетности в организации временных работ, их объемов, видов и источников финансирования;
2. Создание единого банка данных свободных рабочих мест в целях содействия несовершеннолетним гражданам в трудоустройстве на временные работы;
3. Координация деятельности органов местного самоуправления, центра занятости населения и работодателей по содействию занятости несовершеннолетних граждан, развитие и расширение видов временных работ на основе заключения и реализации соглашений о сотрудничестве с заинтересованными органами исполнительной власти;
4. Привлечение средств на финансирование Программы из различных источников;
5. Организация временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (на каждой территории провести мониторинг по трудоустройству несовершеннолетних с акцентом на занятость несовершеннолетних из семей особо нуждающихся в социальной защите).
Программой предусмотрено обеспечение временным трудоустройством не менее 700 несовершеннолетних граждан в год, в том числе с поддержкой центра занятости населения 550 человек. Будут созданы рабочие места для несовершеннолетних и заключены договоры на предприятиях района, в администрациях сельских поселений, отделах образования, культуры, по физической культуре и спорту администрации Казанского муниципального района. Распределение средств на создание рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан будет рассчитано исходя из сложившейся ситуации, как с преобладанием на территории правонарушений среди несовершеннолетних, так и наличием малоимущих семей, подростков, состоящих в областном банке данных КДН, ПДН и т.д.
Трудоустройство несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Оплата труда подростков должна быть не менее минимальной оплаты труда в месяц из расчета полного рабочего дня.
Материальная поддержка от центра занятости населения будет выплачиваться в соответствии с заключенными договорами и в пределах выделенных средств областного бюджета (в виде федеральных субвенций).
Раздел 5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мониторинг реализации Программы осуществляет администрация Казанского муниципального района. Инструментом выполнения Программы будут являться ежемесячно и ежеквартально предоставляемые статистические отчеты и оперативная информация.
В информации должно быть отражено:
- количество заключенных договоров по созданию временных рабочих мест;
- количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан;
- доля несовершеннолетних граждан, трудоустроенных из малоимущих и слабозащищенных семей;
- средства, затраченные на реализацию Программы по всем источникам финансирования;
- анализ реализации Программы с предыдущим годом.
Форма и структура статистических отчетов утверждается ежегодно распоряжением главы района.
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
+----+---------------------+----+-----------------------------------------+
¦ № ¦ Направления работы ¦К-во¦Общий объем финансирования, в том числе ¦
¦п/п ¦ ¦чел.¦ из федерального бюджета, местного ¦
¦ ¦ ¦ в ¦ бюджета, средств работодателей, тыс. ¦
¦ ¦ ¦год ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+
¦ 1. ¦Организация рабочих ¦700 ¦1637,16, в ¦2246,20, в ¦2500,50, в ¦
¦ ¦мест для временного ¦ ¦том числе из:¦том числе из:¦том числе из:¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦областного ¦областного ¦областного ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦бюджета 468,4¦бюджета 468,4¦бюджета 468,4¦
¦ ¦граждан в возрасте от¦ ¦местного ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦14 до 18 лет ¦ ¦бюджета 885,0¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств ¦1346,00 ¦1539,00 ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателей¦средств ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦283,76 ¦работодателей¦работодателей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦431,80 ¦493,10 ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+
¦1.1.¦Рабочие места при ¦300 ¦732,95, в том¦993,69, в том¦1102,59, в ¦
¦ ¦отделе образования и ¦ ¦числе из: ¦числе из: ¦том числе из:¦
¦ ¦отделе по культуре и ¦ ¦областного ¦областного ¦областного ¦
¦ ¦молодежной политике: ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦культорганизаторы, ¦ ¦231,84 ¦231,84 ¦231,84 ¦
¦ ¦пом. библиотекарей, ¦ ¦местного ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦вожатые вечерних ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦площадок, работники ¦ ¦467,71 ¦711,05 ¦812,85 ¦
¦ ¦музея, художники- ¦ ¦средств ¦средств ¦средств ¦
¦ ¦оформители, поисково-¦ ¦работодателей¦работодателей¦работодателей¦
¦ ¦архивная ¦ ¦33,40 ¦50,80 ¦58,00 ¦
¦ ¦деятельность, пресс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр, агитбригады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+
¦1.2.¦Рабочие места при ¦40 ¦99,92, в том ¦134,72, в том¦149,72, в том¦
¦ ¦отделе по физической ¦ ¦числе из: ¦числе из: ¦числе из: ¦
¦ ¦культуре и спорту ¦ ¦областного ¦областного ¦областного ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦бюджета 33,12¦бюджета 33,12¦бюджета 33,12¦
¦ ¦Казанского ¦ ¦местного ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦бюджета 66,80¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦района: помощники ¦ ¦ ¦101,60 ¦116,60 ¦
¦ ¦тренеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+
¦1.3.¦АНО КЦСОН Кр: работа ¦30 ¦50,00, в том ¦76,20, в том ¦87,00, в том ¦
¦ ¦социальными ¦ ¦числе из: ¦числе из: ¦числе из: ¦
¦ ¦работниками в отряде ¦ ¦средств ¦средств ¦средств ¦
¦ ¦"Милосердие" ¦ ¦работодателей¦работодателей¦работодателей¦
¦ ¦ ¦ ¦50,00 ¦76,20 ¦87,00 ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+
¦1.4.¦Администрации ¦250 ¦591,13, в том¦808,83, в том¦899,53, в том¦
¦ ¦сельских поселений: ¦ ¦числе из: ¦числе из: ¦числе из: ¦
¦ ¦рабочие по ¦ ¦областного ¦областного ¦областного ¦
¦ ¦благоустройству и ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦озеленению села, ¦ ¦173,88 ¦173,88 ¦173,88 ¦
¦ ¦социальные работники ¦ ¦местного ¦местного ¦местного ¦
¦ ¦по уходу за УВОВ ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦350,49 ¦533,35 ¦609,55 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств ¦средств ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателей¦работодателей¦работодателей¦
¦ ¦ ¦ ¦66,76 ¦101,60 ¦116,1 ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+
¦1.5.¦Рабочие по содержанию¦20 ¦49,96, в том ¦67,36, в том ¦74,56, в том ¦
¦ ¦и обслуживанию ¦ ¦числе из: ¦числе из: ¦числе из: ¦
¦ ¦территории ГОУ НПО ¦ ¦областного ¦областного ¦областного ¦
¦ ¦"ПУ-55" ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦16,56 ¦16,56 ¦16,36 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств ¦средств ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателей¦работодателей¦работодателей¦
¦ ¦ ¦ ¦33,40 ¦50,80 ¦58,00 ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+
¦1.6.¦Сельскохозяйственные ¦60 ¦100,20, в том¦152,40, в том¦174,00, в том¦
¦ ¦предприятия и другие ¦ ¦числе из: ¦числе из: ¦числе из: ¦
¦ ¦организации ¦ ¦средств ¦средств ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодателей¦работодателей¦работодателей¦
¦ ¦ ¦ ¦100,20 ¦152,40 ¦174,00 ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+
¦ 2. ¦Информирование ¦ ¦13,0, в том ¦13,0, в том ¦13,0, в том ¦
¦ ¦населения: ¦ ¦числе из: ¦числе из: ¦числе из: ¦
¦ ¦изготовление стендов,¦ ¦областного ¦областного ¦областного ¦
¦ ¦издание буклетов и ¦ ¦бюджета 13,0 ¦бюджета 13,0 ¦бюджета 13,0 ¦
¦ ¦другие инф. материалы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по тр-ву н/л ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----+-------------+-------------+-------------+