Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Недействующая редакция.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. № 45

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Главы Администрации
Абатского муниципального района от 12.01.2007 № 3)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков и осуществления градостроительной деятельности на территории Абатского муниципального района Тюменской области (Приложение № 1).
2. Создать совместную комиссию по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в следующем составе:

Ситников В.Г.       - Первый заместитель Главы района, председатель
                    комиссии;
Шевчун Н.А.         - зав. отделом архитектуры и градостроительства
                    администрации района, сопредседатель комиссии;
Мялик Г.П.          - ведущий специалист по Абатскому району Ишимского
                    межрайонного отдела Управления Роснедвижимости по
                    Тюменской области (по согласованию);
Чубанов Г.Г.        - начальник Абатского филиала ГУП ТО "АГЦ"
                    (по согласованию);
Васильев И.Ю.       - зав. юридическим отделом администрации района;
Склюев А.В.         - главный специалист по земельным вопросам
                    администрации района;
Мельник Е.В.        - ведущий специалист по строительству и капитальному
                    ремонту управления ЖКХ, строительства, транспорта и
                    связи администрации района;
Каликенов А.С.      - ведущий специалист по экологии и охране окружающей
                    среды администрации района;
Байтасов Б.Д.       - начальник отдела ОГПН по Абатскому району
                    (по согласованию);
Покровская И.Г.     - зам. начальника территориального отдела ТУ
                    Роспотребнадзора по ТО (по согласованию);
Молоков А.А.        - директор МУП ЖКХ Абатского района.

(в ред. постановления Главы Администрации Абатского муниципального района от 12.01.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утвердить Положение о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (Приложение № 2).
4. Утвердить правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (Приложение № 3).

Глава района
Г.В.КРАСНОПЕРОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Абатского муниципального района
от 14.04.2006 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Главы Администрации
Абатского муниципального района от 12.01.2007 № 3)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон Тюменской области от 03.06.2005 № 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", а не постановление Правительства Тюменской области.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 "О плате за землю", Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год, постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2005 № 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Абатского муниципального района.
(в ред. постановления Главы Администрации Абатского муниципального района от 12.01.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливает на территории Абатского муниципального района в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", Законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год:
(в ред. постановления Главы Администрации Абатского муниципального района от 12.01.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок предоставления в собственность или аренду земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации (далее по тексту - земельные участки);
порядок продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка;
расчет размеров арендной платы по видам использования земель, категориям арендаторов и территориальным зонам;
коэффициенты, учитывающие разрешенное использование земель;
порядок осуществления градостроительной деятельности на предоставляемых для строительства земельных участках -
и регулирует иные вопросы по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду и осуществлению градостроительной деятельности.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду земельных участков, находящихся в собственности Абатского муниципального района.
3. Полномочия арендодателя и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков осуществляет Администрация Абатского муниципального района.
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет Администрация Абатского муниципального района либо иной орган (должностное лицо), уполномоченный по распоряжению Главы района.
4. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
градостроительный план земельного участка - это документ, содержащий сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, размещению и параметрам объекта капитального строительства, основанные на результатах инженерных изысканий, комплексных технических условиях на подключение к объектам инженерной инфраструктуры и плате за подключение;
формирование земельного участка - это работы по межеванию земельного участка, постановке его на кадастровый учет, подготовке градостроительного паспорта, оценке земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, а в случае необходимости освобождению от прав третьих лиц.

Глава II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки предоставляются в собственность или в аренду для целей строительства на торгах или, в случаях, предусмотренных законодательством, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства, определяются коллегией администрации Абатского муниципального района (далее - Коллегия), при этом на Коллегии могут быть рассмотрены предложения органов архитектуры Тюменской области и органов местного самоуправления сельских поселений.
Коллегия рассматривает возможные варианты использования территорий для целей строительства. По результатам рассмотрения Коллегия дает поручения сформировать земельные участки, предназначенные для строительства объектов различного целевого назначения, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
2. На основании поручений Коллегии Совместная комиссия определяет порядок работ органов государственной власти и органов местного самоуправления Абатского муниципального района и сельских поселений по формированию земельных участков для различных видов строительства (далее - план работ).
Организацию проведения работ по формированию земельных участков обеспечивает Администрация Абатского муниципального района.
Средства для осуществления работ по формированию земельных участков выделяются из районного бюджета в соответствии с расходными обязательствами, предусмотренными перспективным финансовым планом на очередной финансовый год.
Затраты, связанные с формированием земельного участка, организацией и проведением торгов, подлежат возмещению победителем торгов соответственно в районный бюджет и организатору торгов.
Работы по формированию земельного участка осуществляет филиал по Абатскому району ГУП ТО "Архитектурно-градостроительный центр" (далее АГЦ), являющийся победителем конкурсов по выполнению работ (услуг) для государственных нужд, на основании соглашения с Администрацией Абатского муниципального района или иная специализированная организация. Данные работы подлежат выполнению в срок не более 3 (трех) месяцев.
Подготовленные документы подлежат передаче исполнителями в Администрацию Абатского муниципального района по акту приема-передачи.
3. Документы по сформированным в соответствии с планом работ земельным участкам рассматриваются Совместной комиссией, которая определяет земельные участки, подлежащие выставлению на торги или предоставлению на основании заявления граждан и юридических лиц, принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в тех или иных целях, определяет очередность выставления земельных участков на торги, определяет форму торгов (аукцион или конкурс), начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, размер задатка и существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса.
4. Администрация Абатского муниципального района в течение 7 дней с момента принятия решения Совместной комиссией по каждому земельному участку, по которому принято решение о проведении торгов, издает распоряжение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для строительства, содержащее начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, размер задатка и существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса.
5. Распоряжение Администрации Абатского муниципального района с документами по формированию земельного участка передается в трехдневный срок после издания распоряжения организатору торгов. Документы по каждому земельному участку, выставляемому на торги, должны содержать сведения о:
местоположении (адресе);
границах;
площади;
целевом назначении;
обременениях;
ограничениях его использования;
кадастровом номере -
и сведения, содержащиеся в градостроительном паспорте.
6. Организатор торгов не менее чем за 30 дней до даты его проведения публикует информационное сообщение о проведении торгов в районной газете "Сельская новь" и размещает его на официальном сайте Администрации Абатского муниципального района в сети "Интернет".
Информационное сообщение о проведении торгов по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для строительства должно содержать информацию, перечисленную в пункте 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, и быть опубликовано в течение 15 (пятнадцати) дней с момента получения распоряжения Администрации Абатского муниципального района со всеми необходимыми документами.
Организатор торгов принимает заявки на участие в торгах, устанавливает место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, даты и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов, определяет форму заявок на участие в торгах, порядок внесения и возврата задатка, величину их повышения ("шаг аукциона"), проводит торги, определяет победителя торгов, оформляет протокол о результатах торгов и принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
В случае отказа организатора от проведения торгов извещение об отказе публикуется организатором торгов в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
Организация и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для отдельных видов строительства.
7. Победителем торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за земельный участок или за право на заключение договора аренды (наибольший годовой размер арендной платы) земельного участка для строительства.
Победителем конкурса признается участник, предложивший наилучший вариант выполнения условий конкурса, а в случае равенства предложенных вариантов выполнения условий конкурса - предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов. В случае проведения торгов в форме конкурса протокол о его результатах подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на торгах.
В протоколе указываются:
предмет торгов, в том числе сведения о местоположении (адресе), площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
предложения участников торгов;
имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
цена приобретаемого земельного участка или размер годовой арендной платы земельного участка, предложенный победителем;
порядок и сроки уплаты стоимости предмета торгов.
Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю под роспись, а другой остается у организатора торгов. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Задатки, внесенные участниками торгов, не признанными победителями, подлежат возвращению в течение 3 (трех) банковских дней после утверждения протокола о результатах торгов.
8. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства заключается между Администрацией Абатского муниципального района и победителем торгов в срок не позднее 5 (дней) дней с момента подписания протокола и заключается при условии осуществления победителем полной оплаты предложенной им цены или годового размера арендной платы и выполнения условия абзаца 4 пункта 2 настоящей главы. Оплата подтверждается платежным поручением, представляемым победителем торгов в Администрацию Абатского муниципального района, с удостоверением банка о принятии платежа.
Администрация Абатского муниципального района вправе поручить осуществлять заключение от имени Администрации Абатского муниципального района договоров купли-продажи или аренды земельных участков организатору торгов.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором купли-продажи или аренды земельного участка.
Неявка победителя торгов в срок, установленный настоящим пунктом, для заключения договора купли-продажи или аренды, а также уклонение его от заключения договора рассматриваются Администрацией Абатского муниципального района как отказ от права на заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор торгов, в случае признания торгов несостоявшимися, на основании решения Совместной комиссии и распоряжения Администрации Абатского муниципального района, объявляет о повторном проведении торгов и может снизить начальную цену и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки земельного участка.
9. При продаже земельного участка для малоэтажного жилищного строительства либо права на заключение договора аренды такого участка не требуется определения параметров разрешенного строительства, основанных на результатах инженерных изысканий.

Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

Предоставление земельных участков для отдельных видов строительства осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для строительства, предусмотренных положениями главы II настоящего Положения, с учетом особенностей данной главы для отдельных видов строительства.

Раздел 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1, ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
(в ред. постановления Главы Администрации Абатского муниципального района от 12.01.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица.
3. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, обращаются в Администрацию Абатского муниципального района с заявлением о таком предоставлении.
В заявлении указываются:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации, сведения о его местонахождении, наименование органа, выдавшего свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) испрашиваемое право на земельный участок;
в) срок, на который заявитель желает получить земельный участок в аренду;
г) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
д) местонахождение испрашиваемого земельного участка;
е) цели использования (функциональное назначение) испрашиваемого земельного участка.
4. Заявление подлежит регистрации соответствующим органом в день поступления.
Администрация Абатского муниципального района, в случае поступления заявления в его адрес, в течение 3 (трех) дней с момента поступления заявления, обращается в АГЦ с ходатайством обеспечить выбор земельного участка.
АГЦ в соответствии с планом работ, утвержденным Совместной комиссией, в течение 14 (четырнадцати) дней готовят проект границ и градостроительный паспорт земельного участка и представляют их на рассмотрение Совместной комиссии для принятия решения о проведении аукциона либо об опубликовании в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
5. На основании решения Совместной комиссии Администрация Абатского муниципального района, в течение 7 (семи) дней с момента принятия решения, издает распоряжение:
о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду указанного земельного участка в средствах массовой информации, указанных в пункте 6 главы 2 настоящего Положения;
либо отказывает в предоставлении земельного участка.
6. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с правилами, установленными статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
7. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация Абатского муниципального района издает распоряжение о предоставлении этого земельного участка заявителю, которое вручается ему под роспись в течение 7 (семи) дней.
Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет межевание и постановку на кадастровый учет, после чего представить указанные материалы в Администрацию Абатского муниципального района.
Договор аренды с заявителем Администрация Абатского муниципального района заключает в двухнедельный срок с момента исполнения заявителем всех действий, которые он должен произвести в соответствии с распоряжением Администрация Абатского муниципального района.

Раздел 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Предоставление земельных участков в аренду для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта по результатам проведения аукциона в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а также настоящим Положением.
2. В случае принятия Совместной комиссией решения о предоставлении обремененного правами третьих лиц земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства соответствующими органами власти производится подготовка документации по планировке территории, которая выносится на публичные слушания и утверждается в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления по согласованию с органами архитектуры Абатского муниципального района готовят задание на разработку документации по планировке территории, предназначенной для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Для разработки документации по планировке территории проводится конкурс по определению организации, осуществляющей разработку данной документации.
Максимальный размер средств, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с проведением конкурса на разработку документации по планировке территории, и начальный размер вознаграждения за выполнение данных работ определяется Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Абатского муниципального района на основании предложений Совместной комиссии.
Порядок проведения конкурса определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.
3. Договор на выполнение работ по разработке документации по планировке территории заключается Администрацией Абатского муниципального района с исполнителем работ, определенным в соответствии с действующим законодательством.
4. Совместная комиссия, при рассмотрении возможности предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, предварительно изучает вопрос о необходимости проведения работ по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд, необходимых для формирования единого земельного участка.
Проведение работ по изъятию земельного участка для государственных или муниципальных нужд обеспечивает Администрация Абатского муниципального района.
5. Решение Совместной комиссии о предоставлении земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства является основанием проведения конкурса по определению организации, осуществляющей формирование земельного участка для комплексного освоения. Конкурс проводит Администрация Абатского муниципального района либо иной орган (должностное лицо), уполномоченный по распоряжению Главы района.
Максимальный размер средств, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с формированием земельных участков, и начальный размер вознаграждения за выполнение работ по формированию земельных участков определяется Администрацией Абатского муниципального района на основании предложений Совместной комиссии.
К участию в конкурсе допускаются лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством, и согласные с условиями проведения конкурса.
Победителем конкурса признается участник, предложивший наименьший размер вознаграждения.
Вознаграждение исполнителя выплачивается в течение 10 (десяти) дней с момента подписания акта выполненных работ по формированию земельного участка, за счет средств, выделяемых из районного бюджета в соответствии с расходными обязательствами, предусмотренными финансовым планом бюджета района на очередной финансовый год.
Затраты исполнителя, связанные с формированием земельного участка, возмещаются по окончании торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка за счет средств, полученных от такой продажи.
6. На аукцион по предоставлению в аренду земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства выставляется сформированный единый земельный участок, освобожденный от прав третьих лиц.
7. Победитель аукциона компенсирует затраты, связанные с разработкой документации по планировке территории, формированием земельного участка, и обеспечивает выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.
8. Администрация Абатского муниципального района осуществляет контроль за выполнением условий договора аренды земельного участка для комплексного освоения в части соблюдения сроков, установленных условиями аукциона. По выполнению каждого вида работ, предусмотренных условиями аукциона, арендатор предоставляет в двухнедельный срок в Администрацию Абатского муниципального района отчет об их выполнении с приложением копий документов, подтверждающих факт их выполнения.
Отчет арендатора земельного участка и заключение Администрации Абатского муниципального района о соблюдении условий договора предоставляются на рассмотрение Совместной комиссии.
9. В двухнедельный срок с момента ввода в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность Администрации Абатского муниципального района, арендатор земельного участка передает в Администрацию Абатского муниципального района указанные объекты с пакетом документов, необходимых для государственной регистрации и эксплуатации объектов.
10. В случае, если арендатор земельного участка примет решение о реализации своего исключительного права приобрести в собственность или аренду участки, расположенные в границах ранее предоставленного для комплексного освоения земельного участка, Администрация Абатского муниципального района переоформляет его права на данные земельные участки.

Раздел 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Предоставление земельных участков в аренду для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется по правилам, установленным пунктами 3 и 5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для предоставления в аренду данных земельных участков заявители обращаются в Администрацию Абатского муниципального района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Содержание заявления определяется пунктом 3 раздела 1 главы III настоящего Положения.
2. Поступившее заявление подлежит регистрации в день поступления. Администрация Абатского муниципального района, в случае поступления заявления в его адрес, в течение 3 (трех) дней с момента поступления заявления, обращается в АГЦ с ходатайством обеспечить выбор земельного участка.
3. АГЦ, в течение 14 (четырнадцати) дней, готовит проект границ, градостроительный паспорт, акт выбора земельного участка и информируют население о предстоящем строительстве.
После этого материалы по земельному участку направляются АГЦ на рассмотрение в Совместную комиссию.
4. Совместная комиссия принимает решение о возможности предоставления земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении. На заседании Совместной комиссии в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка уполномоченные лица осуществляют подписание акта выбора земельного участка.
5. Администрация Абатского муниципального района, в течение 7 (семи) дней с момента получения протокола Совместной комиссии о возможности предоставления земельного участка, издает распоряжение об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, которое вручается заявителю под роспись.
Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет формирование земельного участка, включая межевание, постановку на кадастровый учет, и выполнить иные действия, связанные с формированием земельного участка.
6. АГЦ, на основании распоряжения Администрации Абатского муниципального района о предварительном согласовании в течение 14 (четырнадцати) дней, осуществляют утверждение проекта границ данного земельного участка.
7. После выполнения действий, перечисленных в пунктах 5 - 6 настоящего раздела, заявитель представляет заявление о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, с прилагаемыми к нему материалами, в Администрацию Абатского муниципального района для рассмотрения на Совместной комиссии.
8. На основании решения Совместной комиссии Администрация Абатского муниципального района в течение 7 (семи) дней издает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду и заключает договор аренды с заявителем в течение 7 (семи) дней с момента издания распоряжения.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором аренды земельного участка.

Глава IV. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Застройщик (заказчик) после оформления правоустанавливающих документов на земельный участок осуществляет подготовку проектной документации, разработка которой производится на основании архитектурно-планировочного задания (далее - АПЗ).
2. Проектная документация (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проектная документация не разрабатывается) рассматривается на заседании Совместной комиссии на соответствие ее требованиям АПЗ.
3. При положительном решении Совместной комиссии заказчик (застройщик) в случаях, предусмотренных законодательством, направляет проектную документацию в орган государственной экспертизы. Орган государственной экспертизы рассматривает проектную документацию и выдает соответствующее заключение, которое подлежит рассмотрению на заседании Совместной комиссии в части учета замечаний Совместной комиссии при рассмотрении проектной документации и сроков проведения экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации определяется сложностью объекта капитального строительства.

]]>
11. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
12. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
13. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
14. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
15. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
16. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
17. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
18. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
19. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
20. В случае если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.
21. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

III. Порядок проведения торгов

22. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
23. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
24. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

IV. Оформление результатов торгов

25. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
26. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
27. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
28. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
29. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
а) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

V. Признание торгов несостоявшимися

30. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
31. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 30 настоящих Правил, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
32. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru