Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОЛЫШМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2007 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОЛЫШМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Голышмановского муниципального района
от 24.02.2009 № 152, от 13.08.2009 № 175)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. ст. 22, 31 Устава Голышмановского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Голышмановского муниципального района, утвержденным решением Думы Голышмановского муниципального района от 20.12.2005 № 106,
Дума Голышмановского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об аренде муниципального имущества Голышмановского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Голышмановского муниципального района от 25.04.2006 № 147 "Об утверждении Положения о порядке заключения договоров аренды (без права выкупа) муниципального имущества Голышмановского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Голышмановский вестник".

Председатель Думы района
К.В.ИГНАТЬЕВ





Приложение
к решению Думы
Голышмановского муниципального района
от 19.12.2007 № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОЛЫШМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Голышмановского муниципального района
от 24.02.2009 № 152, от 13.08.2009 № 175)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Голышмановского муниципального района, далее по тексту - объектов муниципальной собственности, включая казну района, за исключением памятников истории и культуры местного значения, находящихся в муниципальной собственности Голышмановского муниципального района.
(п. 1.1 в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 24.02.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет Администрация Голышмановского муниципального района (далее по тексту - Арендодатель).
1.3. Арендаторами объектов муниципальной собственности (далее по тексту - Арендатор) могут выступать юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее по тексту - Предприниматели).
1.4. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду по результатам аукциона или конкурса, а также в соответствии с поданной заявкой целевым назначением. Лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами, муниципальное имущество передается в аренду целевым назначением без проведения конкурса или аукциона.

2. Предоставление объектов муниципальной собственности
в аренду на конкурсной основе

2.1. Конкурс - способ определения арендатора, при котором победителем становится участник, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным условиям и критериям конкурса.
2.2. Решение о проведении конкурса принимается Администрацией Голышмановского муниципального района.
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Конкурс проводит постоянно действующая комиссия, которая утверждается распоряжением Администрации Голышмановского муниципального района.
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Комиссия на основании решения Администрации Голышмановского муниципального района о проведении конкурса:
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4.1. Определяет дату, время и место проведения конкурса;
2.4.2. Определяет конкурсные условия по передаче объекта в аренду;
2.4.3. Организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в газете "Голышмановский вестник" не позднее чем за 30 рабочих дней до объявленной в нем даты его проведения.
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 24.02.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- наименование, технические характеристики, местонахождение объекта;
- дату, место и время проведения конкурса;
- срок приема заявок на участие в конкурсе;
- номер контактного телефона комиссии;
2.4.4. Принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
2.4.5. Проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов.
2.5. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, предприниматели и физические лица, своевременно предоставившие согласно конкурсной документации следующие документы:
Форма № 1 "Опись документов, представляемых для участия в конкурсе".
Форма № 2 "Конкурсная заявка".
Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа:
- на право подписания конкурсной заявки, с приложением документов о назначении руководителя (например, протокол собрания участников (акционеров), приказ о назначении, при наличии, трудовой договор и др.);
- на представление интересов участника конкурса на торгах (оригинал доверенности Форма № 3).
(п. 2.5 в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 24.02.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. После получения уведомления о регистрации заявки претендент становится участником конкурса.
2.7. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе.
2.8. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, сообщив письменно в адрес комиссии.
2.9. Заявки и документы участников конкурса рассматриваются комиссией в день и час начала работы комиссии, указанные в информационном сообщении.
2.10. Конкурс, на участие в котором не было подано заявок либо участие в котором принял только один участник, признается несостоявшимся.
2.11. Конкурс проводится в следующем порядке:
2.11.1. Комиссия рассматривает предложения участников конкурса, предварительно установив целостность запечатанных конвертов, в которых были поданы предложения по выполнению конкурсных условий.
2.11.2. При оглашении предложений помимо участника, предложения которого рассматриваются, по решению комиссии могут присутствовать остальные участники конкурса либо их представители по доверенности.
2.11.3. Комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложение которого наилучшим образом удовлетворяет условиям конкурса.
2.11.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
2.11.5. По результатам конкурса составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя заключить договор аренды по результатам конкурса.
2.11.6. В случае признания конкурса несостоявшимся согласно п. 2.10 данного Положения договор аренды заключается с лицом, которое подало единственную заявку.
2.12. Договор аренды заключается в соответствии с главой 5 настоящего Положения.

3. Предоставление объектов муниципальной собственности
в аренду на аукционной основе

3.1. Аукцион - способ определения арендатора, при котором победителем на публичных торгах становится участник, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды.
3.2. Решение о проведении аукциона принимается Администрацией Голышмановского муниципального района.
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Аукцион проводит постоянно действующая комиссия, которая утверждается распоряжением Администрации Голышмановского муниципального района.
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Комиссия на основании решения Администрации Голышмановского муниципального района о проведении аукциона:
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.1. Определяет начальную цену на право заключения договора аренды. Начальная цена договора аренды недвижимого и движимого имущества определяется на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
(п. 3.4.1 в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 24.02.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.2. Определяет дату, время и место проведения аукциона;
3.4.3. Организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в газете "Голышмановский вестник" не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты его проведения.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- наименование, технические характеристики, местонахождение объекта;
- дату, место и время проведения аукциона;
- срок приема заявок на участие в аукционе;
- начальную цену за право заключения договора аренды;
- номер контактного телефона комиссии и другие сведения, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 24.02.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.4. Принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
3.4.5. Проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов.
3.5. К участию в аукционе допускаются юридические лица и предприниматели, своевременно представившие следующие документы:
- заявку на участие в аукционе;
- копии учредительных документов или копии свидетельства о регистрации предпринимателя;
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении идентификационного номера;
- копии документов, подтверждающих полномочия первого руководителя, и другие сведения, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 24.02.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Решение Думы Голышмановского муниципального района от 24.02.2009 № 152.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. После получения уведомления о регистрации заявки претендент становится участником аукциона.
3.7. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.8. Участник аукциона имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения аукциона, сообщив письменно в адрес комиссии.
3.9. Заявки и документы участников аукциона рассматриваются комиссией в день и час начала работы комиссии, указанные в информационном сообщении.
3.10. Аукцион, на участие в котором не было подано заявок либо участие в котором принял только один участник, признается несостоявшимся.
3.11. Аукцион проводится в следующем порядке:
3.11.1. Ведущий аукциона, определяемый комиссией, объявляет информацию об объекте аренды, сообщает начальную цену за право заключения договора аренды и шаг повышения цены. Шаг повышения цены устанавливает комиссия.
3.11.2. После объявления очередной цены ведущий называет номер билета участника, который первым поднял билет. Затем ведущий объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
3.11.3. Если после объявления начальной цены ни один из участников не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
3.11.4. Победителем аукциона становится участник, номер билета которого был назван ведущим последним.
3.11.5. Ведущий объявляет о результате проводимого аукциона: состоялся, не состоялся, сумма продажи права аренды, номер билета победителя.
3.11.6. По результатам аукциона составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя заключить договор аренды по результатам аукциона.
3.11.7. В случае признания аукциона несостоявшимся согласно пункту 3.10 настоящего Положения заключение договора с единственным участником аукциона не допускается.
(п. 3.11.7 в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 24.02.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.12. Договор аренды заключается в соответствии с главой 5 настоящего Положения.

4. Предоставление объектов муниципальной собственности
в аренду целевым назначением

4.1. Объекты муниципальной собственности целевым назначением предоставляются в аренду предпринимателям и юридическим лицам в соответствии с поданной ими заявкой на предоставление объектов муниципальной собственности в аренду целевым назначением.
4.2. Предоставление объектов муниципальной собственности целевым назначением допускается в случаях:
4.2.1. Производства сельскохозяйственной продукции;
4.2.2. Поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
4.2.3. Социального обслуживания населения;
4.2.4. Социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения;
4.2.5. Развития культуры и сохранения культурного наследия;
4.2.6. Защиты окружающей среды;
4.2.7. Проведения фундаментальных научных исследований;
4.2.8. Обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.3. Предоставление объектов муниципальной собственности целевым назначением осуществляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
4.4. Заявка на получение права аренды объекта муниципальной собственности целевым назначением рассматривается с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи заявки, или копии свидетельства о регистрации предпринимателя;
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении идентификационного номера;
- справки банка о наличии счета(ов);
- перечня осуществляемых претендентом в течение двух лет видов деятельности либо в течение срока осуществления им деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление данных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
- наименования видов продукции, объема продукции, произведенной и реализованной претендентом в течение двух лет либо в течение срока осуществления им деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату либо иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
- копий документов, подтверждающих полномочия первого руководителя;
- перечня лиц, входящих в одну группу лиц с претендентом, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
Заявка на получение права аренды целевым назначением регистрируется в день подачи.
Абзац исключен. - Решение Думы Голышмановского муниципального района от 24.02.2009 № 152.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Арендодатель обязан в месячный срок со дня получения согласия антимонопольного органа на предоставление объектов муниципальной собственности принять решение о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду целевым назначением.
4.6. Договор аренды заключается в соответствии с главой 5 настоящего Положения.

5. Заключение договора аренды

5.1. На основании протокола об итогах конкурса (аукциона), постановления Администрации Голышмановского муниципального района о выделении объекта муниципальной собственности целевым назначением заключается договор аренды.
(в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Изменение условий договора аренды допускается по соглашению между Арендатором, Арендодателем и оформляется дополнительным соглашением.
5.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.
5.4. Арендодатель одновременно с подписанием договора аренды обязан передать Арендатору имущество, являющееся предметом договора аренды, по акту приема-передачи, который заверяется подписями и печатями с обеих сторон. Акт является обязательным приложением к договору аренды.
5.5. Договор аренды должен предусматривать ответственность Арендатора за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора.
В целях надлежащего исполнения договорных обязательств в договоре аренды могут быть предусмотрены условия об обеспечении исполнения обязательств Арендатором по договору.
5.6. В целях защиты прав потребителей договор аренды должен предусматривать обязанность Арендатора размещать на арендуемом объекте недвижимости информацию о его фирменном наименовании, месте нахождения органов управления (юридическом адресе) и режиме работы.
5.7. По окончании срока договора аренды Арендатор должен передать имущество Арендодателю по акту приема-передачи.
5.8. Заключенный договор аренды объектов недвижимости является основанием для:
- заключения Арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объекта с прилегающей к нему территорией с организацией, ответственной за эксплуатацию и обслуживание объекта, а также с иными эксплуатационными организациями;
- заключения Арендатором договора страхования арендованного имущества.
5.9. В случае предоставления в аренду помещения (части помещения) в здании (помещении) Арендаторам предоставляется право пользования местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.).
На Арендаторов возлагается обязанность:
- уплачивать арендную плату за пользование местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально площади переданного в аренду помещения (части помещения);
- содержать места общего пользования пропорционально площади переданного в аренду помещения (части помещения) в соответствии с санитарно-техническими нормами.
5.10. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

6. Субаренда

6.1. С целью повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности Арендатор вправе сдавать в субаренду арендованное имущество в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6.2. Арендованное имущество может быть предоставлено в субаренду с письменного согласия Арендодателя предпринимателям и юридическим лицам.
6.3. Заявление на предоставление арендованного имущества в субаренду подается Арендатором Арендодателю. К заявлению должны быть приложены проект договора субаренды и схема предполагаемого размещения субарендатора (в случае сдачи в субаренду помещения или части помещения), а также следующие документы субарендатора:
- копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи заявки, или копии свидетельства о регистрации предпринимателя;
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении идентификационного номера;
- справки банка о наличии счета(ов);
- при заключении договора филиалом - подлинника или нотариально заверенной копии доверенности на право заключения договора от имени юридического лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия первого руководителя.
6.4. Арендодатель на основании предоставленных документов принимает одно из следующих решений:
- о согласии на заключение Арендатором договора субаренды на условиях, предусмотренных договором аренды, заключенным с Арендодателем;
- об отказе в согласовании договора субаренды;
- о согласии на заключение договора субаренды на иных отличных от заключенного договора аренды условиях.
О принятом решении Арендодатель сообщает заявителю в 14-дневный срок со дня подачи заявления.
6.5. Срок договора субаренды не должен превышать срока действия основного договора.
6.6. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, договоры субаренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.
6.7. В случае нарушения договора субаренды Арендатор несет ответственность перед Арендодателем только в случае, если такие нарушения повлекли за собой неисполнение договора аренды.

7. Арендная плата

7.1. За пользование муниципальным имуществом Арендатор обязан вносить арендную плату в сроки и на условиях, определенных договором аренды.
7.2. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
(п. 7.2 в ред. решения Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности подлежит перечислению в бюджет Голышмановского муниципального района.
7.4. Арендатор самостоятельно исчисляет и уплачивает сумму налога на добавленную стоимость в порядке, установленном нормами действующего законодательства.

8. Обеспечение исполнения обязательств по внесению
арендной платы

8.1. Исполнение обязательств Арендатора по внесению арендной платы по договорам аренды муниципального имущества обеспечивается неустойкой (пеней) в размере 0,1% от не перечисленного в срок платежа за каждый день просрочки.

9. Страхование муниципального имущества, сданного в аренду

9.1. В целях сохранения муниципального имущества, сданного в аренду, и получения гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) муниципальное имущество, сданное в аренду, подлежит страхованию.
9.2. Страхованию подлежит муниципальное движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, переданное по договору аренды.
9.3. Страхователем муниципального имущества, сданного в аренду, выступает Арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется Арендатором за счет собственных средств путем перечисления им сумм страхового взноса на счет страховой компании.
Выгодоприобретателем по такому договору страхования выступает Арендодатель.
9.4. Договор страхования муниципального имущества, сданного в аренду, заключается на срок действия договора аренды. Копию договора страхования Арендатор обязан предоставить Арендодателю.

10. Учет и контроль за использованием
переданных в аренду объектов муниципальной собственности

10.1. Арендодатель вправе проверять использование арендованного имущества. При установлении нарушения целевого использования арендованного имущества, а также при выявлении действий со стороны Арендатора, приводящих к ухудшению состояния имущества, Арендодатель имеет право досрочно расторгнуть договор.
10.2. Проверки проводятся в присутствии Арендатора комиссией, в состав которой входят представители Арендодателя. Результаты проверок оформляются актом проверки произвольной формы.
10.3. В случае проведения не согласованных с Арендодателем переоборудования или перепланировки арендуемого помещения, перестроек, нарушения целостности стен, перегородок и перекрытий, перепланировки или переоборудования расположенных и проходящих в помещении инженерных сетей и коммуникаций (подтверждается актом проверки Арендатора по выполнению договорных условий) таковые должны быть устранены Арендатором, а помещение приведено в прежний вид за его счет в срок, определяемый односторонним решением Арендодателя.
10.4. В случае несоблюдения Арендатором условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Арендодатель предпринимает меры для расторжения договора.





Приложение № 1
к Положению
об аренде муниципального имущества
Голышмановского муниципального района

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Исключена. - Решение Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 2
к Положению
об аренде муниципального имущества
Голышмановского муниципального района

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ ИЛИ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ

Исключена. - Решение Думы Голышмановского муниципального района от 13.08.2009 № 175.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru