Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 29 апреля 2008 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детям, а также на отдых детей в каникулярное время, повышения качества оказания бюджетных (муниципальных) услуг города Тюмени в сфере образования, в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 № 292-рк "О Положении о бюджетных (муниципальных) услугах города Тюмени", приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества бюджетных (муниципальных) услуг в сфере образования согласно приложению.
2. Сектору управления делами (Пронина Л.А.) довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций города Тюмени.
3. Руководителям образовательных организаций города Тюмени при оказании бюджетных (муниципальных) услуг соблюдать положения утвержденного Стандарта качества бюджетных (муниципальных) услуг в сфере образования.
4. Отделу мониторинга и информатизации образования (Торопова О.Н.) обеспечить размещение Стандарта качества бюджетных (муниципальных) услуг в сфере образования на официальном сайте управления по образованию Администрации города Тюмени.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник управления
В.К.СОЛОВЬЕВА





Приложение
к приказу управления
по образованию
Администрации города Тюмени
от 29 апреля 2008 года № 221

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчиком Стандарта качества бюджетных (муниципальных) услуг в сфере образования (далее по тексту - Стандарт) является управление по образованию Администрации города Тюмени.
2. Стандарт применяется к услугам в сфере образования, предоставляемым муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями города Тюмени, а также иными юридическими лицами, уполномоченными муниципальным заданием оказывать бюджетную услугу.
3. Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в сфере образования, в том числе услуг по:
организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также содержанию детей в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста;
организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
организации предоставления дополнительного образования детям;
организации отдыха детей в каникулярное время.
4. Основные понятия, используемые в Стандарте:
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);
дошкольное образование - целенаправленный процесс воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей;
дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства;
воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении;
присмотр - создание условий для охраны жизни и здоровья детей, обеспечение пребывания ребенка в организации в течение определенного времени, обеспечение его безопасности в указанный период, организация срочной медицинской помощи в экстренных ситуациях;
уход - обеспечение режимных моментов в соответствии с порядком, установленным организацией, проведение элементарных санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур (организация питания детей, переодевание, просушивание одежды, обуви, закаливание и т.д.);
лицензирование - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
государственная аккредитация общеобразовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения ее вида;
государственная аккредитация дошкольной образовательной организации, организации дополнительного образования детей - экспертиза реализуемых образовательной организацией образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности такой образовательной организации, необходимых для определения его вида и категории;
свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения - документ, подтверждающий государственный статус учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дающий право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации;
свидетельство о государственной аккредитации дошкольной образовательной организации, организации дополнительного образования детей - документ, подтверждающий государственный статус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
федеральный базисный учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования; максимальный объем обязательной учебной нагрузки; требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению);
профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся;
уровень готовности детей к обучению в общеобразовательном учреждении - овладение умениями, знаниями, способностями, которые необходимы для оптимального уровня усвоения общеобразовательной программы;
единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
индекс здоровья детей - удельный вес числа детей, не болевших в течение года, к средней численности контингента обучающихся или воспитанников образовательной организации;
физическое развитие - совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания;
уровень физической подготовленности - уровень развития основных физических качеств и координационных способностей ребенка;
несохранение контингента - доля обучающихся, оставивших общеобразовательное учреждение до получения общего образования и продолживших освоение образовательной программы общего образования по иной форме обучения;
отсев - доля обучающихся, отчисленных (исключенных) из общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования и не продолживших освоение образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
5. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в сфере образования:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензирования образовательной деятельности";
Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
приказ Министерства образования РФ от 22.05.1998 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 328 "Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области";
распоряжение Администрации города Тюмени от 28.02.2008 № 172-рк "Об утверждении ведомственной целевой программы "Основные направления развития образования города Тюмени на 2008 - 2010 годы".
6. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в сфере образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательная организация;
условия размещения образовательной организации, режим ее работы и материально-техническое оснащение;
укомплектованность образовательной организации кадрами и квалификация специалистов;
наличие информационного сопровождения деятельности образовательной организации, порядок и правила оказания услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательной организации;
развитие взаимоотношений образовательной организации с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательной организации (управляющие советы, попечительские советы и др.).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОДЕРЖАНИЕ
ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ОБУЧЕНИЮ,
ВОСПИТАНИЮ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Содержание (предмет) услуги:
реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории организации;
воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей.

2. Стоимость услуги

Организация предоставления дошкольного образования в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста (далее по тексту - организация, поставщик услуги), является бесплатным видом услуги.
Услуга по содержанию детей в организациях (воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей) предоставляется на платной основе.
Оплата за содержание детей в организациях производится дифференцированно в зависимости от вида, типа организации и категории получателей услуг в размере, определяемом управлением по образованию Администрации города Тюмени.
Размер родительской платы за содержание ребенка в организациях не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующей организации, а в отношении родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
Родительская плата за содержание ребенка в организациях не взимается с родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых, детей со сложными дефектами, детей с иными ограниченными возможностями здоровья), а также детей с туберкулезной интоксикацией, в том числе детей-инвалидов, посещающих организации по направлению управления по образованию Администрации города Тюмени в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Потребитель услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования - население города Тюмени в возрасте от 3 до 7 лет; по содержанию детей - население города Тюмени от 1,5 до 7 лет (далее по тексту - ребенок, дети, воспитанники, потребитель услуги).

4. Поставщик услуги:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;
начальная школа - детский сад;
начальная школа - детский сад компенсирующего вида - с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;
специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья;
общеобразовательное учреждение (школа, лицей, гимназия), организация дополнительного образования, иная образовательная организация при наличии дошкольного отделения.

5. Документы, регламентирующие деятельность поставщика услуги:
Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
Постановление Правительства РФ от 01.07.1995 № 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03";
приказ Министерства образования РФ от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";
приказ Минобразования и Минздравоохранения России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 14.03.1995 № 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов";
постановление Минтруда России от 21.04.1993 № 88 "Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
письмо Министерства образования РФ от 04.08.2000 № 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений";
письмо Министерства образования РФ от 10.04.2000 № 106/23-16;
письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 07.01.1999 № 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";
письмо Министерства образования РФ от 24.03.1995 № 42/19-15 "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития";
письмо Министерства образования РФ от 07.06.1994 № 58-м "О реализации права детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения";
постановление Правительства Тюменской области от 03.04.2007 № 64-п "Об утверждении Положения о возмещении расходов на содержание детей в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста, и родительской плате за содержание детей в указанных организациях";
приказ управления по образованию Администрации города Тюмени от 29.05.2007 № 303 "О порядке комплектования образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".

6. Требования к поставщику услуги

6.1. Требования к наличию документов.
Организация, оказывающая услугу по организации предоставления дошкольного образования, должна иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность более 1-го года, должна иметь свидетельство о государственной аккредитации.
Организация, оказывающая услугу по организации предоставления дошкольного образования, должна иметь лицензию на право ведения медицинской деятельности (при отсутствии закрепленного за ней органами здравоохранения медицинского персонала).
Организация, оказывающая услугу по организации предоставления дошкольного образования, а также по содержанию детей должна иметь акт готовности к учебному году, включающий заключения государственного органа пожарного надзора, органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления города Тюмени.

6.2. Требования к месту расположения поставщика услуги, к помещению, используемому поставщиком услуги.
Организация должна быть размещена в пределах территориальной доступности для жителей одного или нескольких микрорайонов в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
Приказом начальника управления по образованию Администрации города Тюмени за организациями закрепляются микроучастки.
В здании организации должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), туалетную комнату;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.). Медицинский кабинет должен быть оснащен специальным оборудованием и инструментарием. При наличии достаточных площадей в медицинском блоке организации оборудуют физиотерапевтический кабинет;
служебно-бытовые помещения для персонала организации;
специальное помещение кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории организации.
Указанные помещения организации по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

6.3. Требования к оборудованию, используемому поставщиком услуги.
Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Игровое и спортивное оборудование на участке и в здании организации, мебель, компьютерная техника, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.

7. Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление услуги

7.1. Требования к количеству, образованию, квалификации работников организации.
Работники организации должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утверждаемыми государственными органами власти.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду организации.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора, методисты, главный бухгалтер, старшие воспитатели и т.д.);
педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.);
медицинский персонал (медсестры);
младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, сторожа и т.д.).
Административно-управленческий, педагогический и медицинский персонал организации не реже одного раза в 5 лет должны проходить обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Работники организации должны проходить гигиеническую подготовку и переподготовку по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года.
У работников организации должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные права и обязанности.
Порядок комплектования персонала организации регламентируется ее уставом.

7.2. Требования к служебному поведению персонала, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
Сотрудники организации должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Работники организации проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Каждый работник организации должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Работники, уклоняющиеся от медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются.
Персонал организации должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.
Перед началом работы сотрудникам необходимо тщательно мыть руки, надевать чистый халат или другой специальный костюм, иметь сменную обувь; аккуратно подбирать волосы. У технического персонала дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный халат для уборки помещений.
Перед входом в туалетную комнату работникам следует снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; пользоваться детским туалетом персоналу запрещается.
Перед выходом из организации персонал убирает халат в шкаф для спецодежды.
Все работники пищеблока организации ежедневно осматриваются медицинским работником на наличие порезов, ссадин, гнойничковых заболеваний на кожных покровах и опрашиваются на наличие катаральных явлений верхних дыхательных путей с осмотром зева, с отметкой в журнале установленного образца.
Персонал пищеблока не должен во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, покрывать ногти лаком, принимать пищу, курить на рабочем месте.
Для персонала организации должно быть предусмотрено не менее 3 комплектов санитарной одежды.
Не допускаются или немедленно отстраняются от работы больные работники или при подозрении на инфекционные заболевания.

8. Требования к порядку (процедуре) предоставления услуги

8.1. Очередность предоставления услуги.
Комплектование организаций воспитанниками осуществляют их руководители самостоятельно с учетом требований действующих нормативно-правовых актов, Положения о порядке комплектования, утвержденного приказом начальника управления по образованию Администрации города Тюмени.
Руководители организаций осуществляют учет и регистрацию детей для приема в организацию согласно закрепленному за организацией микроучастку.
Регистрация детей для приема в организацию ведется в "Книге учета будущих воспитанников", листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью организации.
При регистрации ребенка в "Книге учета будущих воспитанников" родителям (законным представителям) вручается уведомление, родитель (законный представитель) расписывается в получении уведомления и ознакомлении с порядком комплектования.
Родители (законные представители) поступающего вправе ознакомиться с "Книгой учета будущих воспитанников".
Право на первоочередное получение места в организации (20% мест от числа набора детей) предоставляется детям:
судей Российской Федерации;
прокуроров и следователей прокуратуры Российской Федерации;
один из родителей которых находится на военной службе;
сотрудников милиции, детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;
из многодетных семей;
работающих одиноких родителей;
учащихся матерей;
находящимся под опекой;
студентов очной формы обучения;
граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
Право на комплектование 20% мест от числа набора детей оставляет за собой управление по образованию Администрации города Тюмени для направления в организации детей педагогических и иных работников организаций, предприятий, содействующих социально-экономическому развитию города, по результатам рассмотрения их обращений.
Управление по образованию Администрации города Тюмени осуществляет выдачу направлений в организации с 1 июня по 31 августа текущего года по заявлениям, поступившим в период с 1 марта до 31 мая текущего года.
Доукомлектование групп детьми производится по мере высвобождения мест в организации в течение учебного года в соответствии с "Книгой учета будущих воспитанников".

8.2. Перечень документов, необходимых для получения услуги.
Для регистрации ребенка в "Книге учета будущих воспитанников" родитель (законный представитель) должен предоставить в организацию заявление о предоставлении места ребенку в организации по форме, установленной управлением по образованию Администрации города Тюмени.
Вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорта родителей (законных представителей) ребенка;
документ, подтверждающий факт проживания на микроучастке, закрепленном за организацией;
документ, подтверждающий льготную категорию родителей (законных представителей) (при наличии), имеющих первоочередное право на зачисление в организацию.
Указанные документы представляются в подлинниках для обозрения и подлежат возврату заявителю.
Для зачисления в организацию родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление о зачислении по форме, установленной управлением по образованию Администрации города Тюмени;
свидетельство о рождении ребенка (иностранные граждане, помимо свидетельства о рождении ребенка, представляют документы, подтверждающие законность нахождения их детей на территории Российской Федерации. Свидетельство о рождении ребенка, частично или полностью составленное на иностранном языке, представляется надлежащим образом заверенным переводом на русский язык);
документ, подтверждающий факт проживания на микроучастке, закрепленном за организацией;
медицинскую карту ребенка;
в коррекционные организации (группы) - заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии, направление управления по образованию Администрации города Тюмени.
Все документы представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.

8.3. Формы получения услуги.
С учетом потребностей гражданина и возможности организации услуга в учреждении может быть оказана в следующих формах:
группа полного дня - форма дошкольного образования, включающая обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми в режиме 10,5- или 12-часового пребывания детей в организации;
группа кратковременного пребывания - форма дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к обучению в общеобразовательном учреждении. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 4 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.
В организации могут функционировать следующие виды групп кратковременного пребывания:
"адаптационная группа" - для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения;
"группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
"будущий первоклассник" - для детей в возрасте от 5 до 6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении;
"группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к обучению в общеобразовательном учреждении;
"группа для детей с ограниченными возможностями здоровья" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;

]]>
педагогический персонал (педагоги дополнительного образования, воспитатели, вожатые и др.);
младший обслуживающий персонал (уборщики помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
У работников организации должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные права и обязанности.

7.2. Требования к служебному поведению персонала, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
Сотрудники организации должны проявлять к обучающимся (воспитанникам) и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Каждый работник организации должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Все работники проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.
Работники проходят гигиеническую подготовку в установленном порядке, должны соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в гардеробной; коротко стричь ногти; после каждого посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.
Медицинский персонал и работники пищеблока перед началом работы должны тщательно мыть руки с мылом, надевать спецодежду и убирать волосы под колпак.
Персонал пищеблока не должен во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, покрывать ногти лаком, принимать пищу, курить на рабочем месте.
Все работники пищеблока ежедневно осматриваются медработником на наличие гнойничковых заболеваний и катаральных явлений. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, а также больные от работы отстраняются.
Результаты осмотра заносятся в журнал установленной формы.

8. Требования к порядку (процедуре) предоставления услуги

8.1. Правила приема в лагерь с дневным пребыванием детей.
Комплектование организаций в лагерь с дневным пребыванием детей осуществляют их руководители самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Для получения услуги родители (законные представители) ребенка должны подать на имя руководителя организации заявление о приеме в лагерь с дневным пребыванием детей по форме, утвержденной управлением по образованию Администрации города Тюмени.
Заявление о приеме в лагерь с дневным пребыванием детей подается в организацию не позднее чем за 5 дней до начала смены. При наличии свободных мест в отряде (группе) возможно доукомплектование их детьми в период работы смены лагеря.
Зачисление ребенка в лагерь оформляется приказом руководителя Организации.

8.2. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
Для получения услуги родители (законные представители) вместе с заявлением о приеме в лагерь с дневным пребыванием детей представляют в организацию следующие документы:
для обучающихся, воспитанников организации, на базе которой размещен лагерь:
медицинский полис ребенка;
медицинское заключение (справку) о возможности посещения лагеря;
для обучающихся иных образовательных организаций дополнительно:
свидетельство о рождении поступающего (паспорт при наличии);
паспорта родителей (законных представителей) ребенка.
Все документы представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.

9. Основания для отказа в предоставлении услуги

9.1. Основания для отказа в приеме в лагерь.
В приеме в лагерь с дневным пребыванием детей может быть отказано в следующих случаях:
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в лагере;
несоответствия ребенка возрастной группе;
отсутствия свободных мест в отрядах (группах) смены.
В случае отказа в предоставлении услуги в связи с отсутствием свободных мест в отрядах (группах) смены родители (законные представители) ребенка могут обратиться в управление по образованию Администрации города Тюмени.
Управление по образованию Администрации города Тюмени представляет родителям (законным представителям) ребенка информацию о наличии свободных мест в отрядах (группах) смены лагерей с дневным пребыванием детей на базе иных организаций.

9.2. Основания для исключения из лагеря.
Исключение ребенка из лагеря с дневным пребыванием детей производится по приказу руководителя организации в следующих случаях:
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в лагере;
при систематическом нарушении ребенком, его родителями (законными представителями) прав и законных интересов других детей и работников организации или режима работы лагеря.

10. Требования к организации деятельности поставщика услуги, режиму работы поставщика услуги, его наполняемости

Лагеря с дневным пребыванием детей комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких близлежащих школ, подразделяются на отряды (группы) не более 25 человек для обучающихся 1 - 4 классов и не более 30 человек для обучающихся 5 - 9 классов.
Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и т.п. работы не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).
Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием детей определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной не менее 7 календарных дней.
Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки организации составляет не менее 2 дней.
Режим дня в лагере с дневным пребыванием детей разрабатывается организацией самостоятельно в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает:
максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр;
достаточную продолжительность сна (для детей до 10 лет);
полноценное питание.
Лагеря с дневным пребыванием детей подразделяются на:
лагеря с пребыванием детей до 14.30 часов и организацией 2-разового питания;
лагеря с пребыванием детей до 17.00 часов и организацией 3-разового питания и послеобеденного (дневного) сна - для детей до 10 лет.
Перерыв между приемами пищи должен быть не более 3,5 - 4,0 часов.
Режим дня разрабатывается с учетом состояния здоровья детей и корректируется в зависимости от сезона года.

11. Требования к объему, содержанию, продолжительности, периодичности оказания услуги

В лагерях с дневным пребыванием детей проводятся кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия.
По возможности занятия проводятся на воздухе, в ненастную погоду используются тенты, навесы, веранды.
Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.
Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часа.
После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) предусматривается активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе.
Посещение одним ребенком более 2-х кружков (секций) разного профиля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2-х кружков предпочтительно совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий не более 2 раз в неделю в одном кружке.
Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа согласуется с медицинским работником и предусматривает следующие мероприятия:
утренняя гимнастика;
занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию;
общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы с играми на местности;
спортивные соревнования и праздники;
занятия на тренажерах.
Спортивно-оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе стадиона и спортзала организации, спортивных сооружений районного, местного или городского значения, спортивных школ и других объектов, выделенных для лагеря.
Все мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивного характера проводят под контролем медицинских работников.
Прогулки или занятия физической культурой на открытом воздухе не должны проводиться либо должны быть прекращены в следующих случаях: в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), при температуре воздуха ниже -20 градусов Цельсия.
Организация занятий с использованием компьютерной техники проводится в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
Проводимые занятия в лагере с дневным пребыванием детей, не включенные в программу организации отдыха, должны носить необязательный (факультативный) характер посещения их детьми.
Для оздоровления детей и подростков должно быть организовано полноценное питание с учетом физиологических потребностей растущего детского организма.
Питание детей организуется на базе столовой организации (при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приема пищи).
При отсутствии ребенка в лагере более 3-х дней он допускается к занятиям при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья. При определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха).
При обнаружении у ребенка явных признаков недомогания или простудных заболеваний (насморк, чихание) сотрудник лагеря должен направить такого ребенка в медицинский кабинет.

12. Результат оказания услуги:
сохранение и укрепление здоровья детей.

13. Критерии оценки качества услуги

+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ № ¦              Показатели качества услуги               ¦  Критерии   ¦
¦п/п¦                                                       ¦   оценки    ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦1. ¦Количество детей, охваченных отдыхом в лагерях с       ¦не менее 37% ¦
¦   ¦дневным пребыванием детей                              ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦2. ¦Укомплектованность педагогическими кадрами             ¦не менее 100%¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦3. ¦Отсутствие нарушений, связанных с предоставлением      ¦0            ¦
¦   ¦питания детям                                          ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦4. ¦Случаи детского травматизма                            ¦0            ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦5. ¦Направления (профильность) кружков и секций            ¦не менее 2   ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦6. ¦Количество массовых физкультурно-оздоровительных       ¦             ¦
¦   ¦мероприятий и мероприятий спортивного характера        ¦не менее 3   ¦
¦   ¦(соревнования, эстафеты, марафоны, туристические       ¦             ¦
¦   ¦экскурсии и др.) в смену                               ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦7. ¦Количество массовых культурно-досуговых мероприятий в  ¦не менее 3   ¦
¦   ¦смену                                                  ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок контроля за деятельностью поставщика услуги

Контроль за деятельностью организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее по тексту - организации), осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний и внешний контроль подразделяются на:
плановый контроль;
оперативный контроль;
текущий контроль;
контроль итоговый (по итогам полугодия и года, по окончании смен лагерей и т.п.).
Организации должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем организации, его заместителем (ями).
Внешний контроль за деятельностью организации, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет управление по образованию Администрации города Тюмени путем:
ежегодного приема организаций к новому учебному году;
проведения инспекционных проверок в соответствии с Положением об инспекционно-контрольной деятельности управления по образованию Администрации города Тюмени;
анализа итогов контрольных срезовых работ и итоговой аттестации обучающихся в форме независимой оценки;
анализа обращений граждан в управление по образованию Администрации города Тюмени, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения мониторингов по различным направлениям, в том числе:
мониторинга основных показателей деятельности (показатели утверждаются приказом департамента образования и науки Тюменской области; регламент - приказом управления по образованию Администрации города Тюмени);
мониторинга физического здоровья и физического развития дошкольников (проводится два раза в год в весенний и осенний период);
мониторинга очередности детей в дошкольные образовательные учреждения (осуществляется два раза в год по состоянию на 1 июня и 5 сентября текущего года);
мониторинга внеурочной занятости обучающихся (осуществляется постоянно).
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные контролирующие органы.
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе организации, начальнике управления по образованию Администрации города Тюмени, с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).

2. Информационное сопровождение деятельности поставщика услуги

Поставщик услуги обязан довести до воспитанников, обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, информацию, содержащую следующие сведения и документы:
наименование и место нахождения (адрес) поставщика услуги;
лицензию на право образовательной деятельности (при наличии), свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия (при наличии), а также наименование, адрес и телефон органа, их выдавшего;
уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
стоимость услуги (если услуга оказывается платно);
порядок приема и требования к поступающим;
информацию о льготах при поступлении в организацию, при оказании услуги, установленных действующим законодательством;
об учредителе;
настоящий Стандарт;
другие документы, регламентирующие организацию предоставления услуги.
Организация обязана своевременно предоставлять информацию о ходе и содержании образовательного процесса, о проводимых мероприятиях с участием воспитанников, обучающихся, успеваемости, о родительских собраниях.
Вышеуказанная информация доводится до родителей (законных представителей) воспитанников в наглядной и доступной форме.
При оказании услуги муниципальным автономным образовательным учреждением последнее обязано опубликовать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном действующим законодательством, в определенных управлением по образованию Администрации города Тюмени средствах массовой информации.
Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в сети "Интернет", средствах массовой информации;
публикации информации об организациях, оказывающих муниципальные (бюджетные) услуги в сфере образования;
установки информационных стендов в зданиях поставщиков услуги (уголков получателей услуг);
радиоэфиров и телепередач;
иных способов.

3. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение Стандарта

Воспитанники, обучающиеся и (или) их родители (законные представители) имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в организацию, так и в управление по образованию Администрации города Тюмени, а также иные компетентные органы государственной власти и местного самоуправления города Тюмени и должностным лицам.
Обращение должно содержать в себе фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее к поставщику услуги, управление по образованию Администрации города Тюмени, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель организации, управления по образованию Администрации города Тюмени вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4. Ответственность за качество оказания услуги, соблюдение Стандарта

Полную ответственность за качество оказания услуг, соответствие оказываемых услуг Стандарту несет руководитель организации.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности организации в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель организации обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников организации;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта в организации;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru