Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НАДЫМ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2007 г. № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

В целях обеспечения доступности ипотечного жилищного кредитования для жителей города Надыма и стимулирования развития рынка жилищного ипотечного кредитования в муниципальном образовании город Надым, на основании Устава муниципального образования город Надым, Собрание депутатов решает:
1. Утвердить муниципальную целевую программу муниципального образования город Надым "Поддержка ипотечного жилищного кредитования на 2008 - 2010 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Рабочий Надыма".

Глава
муниципального образования
город Надым
Л.Г.ДЯЧЕНКО





Утвержден
решением Собрания депутатов
муниципального образования
город Надым
от 20 сентября 2007 года № 79

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАДЫМ "ПОДДЕРЖКА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Муниципальная целевая программа Муниципального образования¦
¦Программы     ¦город Надым "Поддержка ипотечного жилищного кредитования  ¦
¦              ¦на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа)                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Документы, в  ¦Послание Президента Российской Федерации Федеральному     ¦
¦соответствии с¦Собранию Российской Федерации, Федеральный закон от       ¦
¦которыми      ¦06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации       ¦
¦разработана   ¦местного самоуправления в Российской Федерации",          ¦
¦Программа     ¦Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке      ¦
¦              ¦(залоге недвижимости)", Закон Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦              ¦округа от 24.12.2001 № 70-ЗАО "О развитии ипотечного      ¦
¦              ¦жилищного кредитования в Ямало-Ненецком автономном        ¦
¦              ¦округе", Устав муниципального образования город Надым,    ¦
¦              ¦распоряжение Главы муниципального образования город       ¦
¦              ¦Надым от 22.08.2007 № 131-р "О разработке целевых         ¦
¦              ¦программ"                                                 ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация муниципального образования город Надым      ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основной      ¦Управление экономики, труда и перспективного развития     ¦
¦разработчик   ¦Администрации муниципального образования город Надым      ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Создание эффективной системы обеспечения населения        ¦
¦              ¦доступным по стоимости жильем                             ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦1. Повышение платежеспособного спроса населения на основе ¦
¦задачи        ¦организации долгосрочного жилищного кредитования с        ¦
¦Программы     ¦привлечением бюджетных и внебюджетных источников;         ¦
¦              ¦2. Оказание финансовой поддержки гражданам, нуждающимся в ¦
¦              ¦улучшении жилищных условий;                               ¦
¦              ¦3. Увеличение объемов жилищного строительства на          ¦
¦              ¦территории муниципального образования город Надым (далее -¦
¦              ¦муниципальное образование);                               ¦
¦              ¦4. Создание организационных, правовых и финансовых        ¦
¦              ¦предпосылок для развития индивидуального жилищного        ¦
¦              ¦строительства;                                            ¦
¦              ¦5. Создание условий для привлечения семьями собственных   ¦
¦              ¦средств и дополнительных финансовых средств кредитных     ¦
¦              ¦учреждений для жилищного строительства, в том числе       ¦
¦              ¦индивидуального, а также приобретения жилья на вторичном  ¦
¦              ¦рынке                                                     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнитель   ¦Некоммерческое партнерство "Группа ипотечного сервиса"    ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Срок          ¦2008 - 2010 годы                                          ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объем и       ¦Общий объем финансирования из местного бюджета составляет:¦
¦источники     ¦2008 год - 12 млн. рублей                                 ¦
¦финансирования¦2009 год - 12 млн. рублей                                 ¦
¦Программы     ¦2010 год - 11,7 млн. рублей                               ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦1. Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями;    ¦
¦конечные      ¦2. Улучшение качества жизни семей;                        ¦
¦результаты    ¦3. Привлечение внебюджетных источников для решения        ¦
¦реализации    ¦жилищных проблем;                                         ¦
¦Программы     ¦4. Развитие строительного комплекса                       ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Контроль      ¦Контроль реализации мероприятий Программы осуществляет    ¦
¦реализации    ¦Заказчик                                                  ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

1. Концепция улучшения жилищных условий граждан
муниципального образования с использованием механизмов
ипотечного кредитования

Одной из важнейших задач, поставленных Президентом России В.В.Путиным в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации, является обеспечение граждан доступным и качественным жильем.
Решение жилищной проблемы населения муниципального образования является одной из ключевых задач органов местного самоуправления. В связи с этим становится актуальной разработка концепции улучшения жилищных условий граждан муниципального образования с использованием механизмов ипотечного кредитования (далее Концепция). Концепция разработана с использованием социально ориентированной системы ипотечного кредитования, а также фундаментально базируется на положениях Федеральной целевой программы "Жилище", позволяющих в кратчайшие сроки создать эффективные схемы финансирования жилищного строительства и приобретения жилья. Системная модель ипотечного кредитования, рассматриваемая в рамках данной Концепции, разработана с учетом уровня финансовой обеспеченности широких слоев населения со средним достатком.
Острота проблемы обеспечения граждан жильем определяется низкой доступностью ипотечных жилищных кредитов для населения из-за высоких годовых процентных ставок и достаточно высокого первоначального взноса от стоимости приобретаемого жилья. Как правило, семьи без поддержки не могут приобрести себе жилье.
В настоящее время в числе первоочередных задач по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" стоит задача формирования рынка доступного жилья через создание условий для сбалансированного увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью развития ипотечного кредитования и увеличения объемов жилищного строительства.
Создание условий, способствующих повышению доступности жилья и расширению платежеспособного спроса на жилье, непосредственно связано с развитием и расширением системы долгосрочного ипотечного кредитования.
Главной целью создания системы поддержки ипотечного кредитования является обеспечение жильем граждан с использованием заемных и собственных средств.
Существующая система ипотечного кредитования ориентирована на жителей, имеющих средний уровень дохода, и позволяет решать жилищные проблемы за счет приобретения жилья на вторичном рынке.
Принцип реализации Программы заключается в бюджетной поддержке граждан путем предоставления субсидий на компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту на строительство жилья или приобретение вновь построенного жилья после ввода его в эксплуатацию, а также приобретения жилья на вторичном рынке. Создание эффективной системы обеспеченности доступной стоимости жилья позволит:
- удовлетворять жилищные потребности населения на качественно новом уровне, без привлечения значительных объемов бюджетных средств;
- создать максимально благоприятные условия для привлечения собственных средств граждан на рынке вторичного жилья и жилищного строительства.
В результате реализации Программы должна быть сформирована функционирующая на практике модель предоставления субсидий на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам и достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан.

2. Общие положения Программы

2.1. Настоящая Программа определяет порядок и условия предоставления физическим лицам субсидий на компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту, направленному на строительство жилья или приобретение вновь построенного жилья после ввода его в эксплуатацию, на приобретение жилья на вторичном рынке на территории муниципального образования.
2.2. Основные понятия, используемые в данной Программе:
Банк - банк (филиал банка) или иные организации, предоставляющие денежные средства физическим лицам для приобретения жилья на вторичном рынке, строительства жилья, приобретения вновь построенного жилья после его ввода в эксплуатацию на основе ипотечного кредитного договора, зарегистрированные на территории муниципального образования.
Договор о субсидировании - договор, регулирующий правоотношения между Участником Программы и Исполнителем Программы.
Заявитель - физическое лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, претендующее на получение Субсидии на компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту, направленному на строительство жилья или приобретение вновь построенного жилья после ввода его в эксплуатацию, на приобретение жилья на вторичном рынке, в соответствии с настоящей Программой.
Исполнитель Программы - Некоммерческое партнерство "Группа ипотечного сервиса".
Комиссия - комиссия, созданная по распоряжению Главы муниципального образования город Надым, уполномоченная рассматривать вопросы, связанные с предоставлением субсидий на компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту. Решения указанной Комиссии являются обязательными для всех участников процесса предоставления субсидии.
Субсидия - сумма денежных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств местного бюджета на погашение первоначального взноса по ипотечным кредитам, направленным на строительство жилья или приобретение вновь построенного жилья после ввода его в эксплуатацию, на приобретение жилья на вторичном рынке.
Участник Программы - физическое лицо, гражданин Российской Федерации, заключившее договор субсидирования на первоначальный взнос по ипотечному кредиту, направленному на строительство жилья или приобретение вновь построенного жилья после ввода его в эксплуатацию, на приобретение жилья на вторичном рынке.

3. Условия предоставления субсидии на компенсацию
первоначального взноса по ипотечному кредиту

3.1. Субсидии предоставляются гражданам на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту. За счет средств местного бюджета предоставляется субсидия на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту в размере 300 тысяч рублей.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
- заключение кредитного ипотечного договора с 1 января 2008 года;
- совокупный семейный доход не должен превышать 65000 рублей в месяц.
3.3. Право получения Субсидии предоставляется:
3.3.1. Гражданам, состоящим в списках очередности в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 марта 2005 года;
3.3.2. Гражданам, являющимся нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающим на территории муниципального образования не менее 3-х лет:
- работникам государственных и муниципальных бюджетных учреждений, имеющим стаж работы в бюджетной сфере не менее 3-х лет;
- работникам государственных и муниципальных унитарных предприятий, имеющим стаж работы в государственных и муниципальных унитарных предприятиях не менее 3-х лет.
3.3.3. Гражданам, жилые помещения которых в результате стихийного бедствия, пожара или аварийного состояния стали непригодными для проживания, зарегистрированным по месту жительства и постоянно проживающим на территории муниципального образования. Субсидии предоставляются гражданам на основании документов, предусмотренных действующим законодательством, подтверждающих непригодность жилого помещения для дальнейшего проживания.
3.3.4. Иным льготным категориям граждан, перечень которых устанавливается правовым актом Главы муниципального образования город Надым.
3.4. Субсидии не предоставляются:
- Заявителям, получившим ипотечный кредит за счет средств Некоммерческой организации "Региональный Фонд развития Ямала";
- Заявителям, которыми в течение 5 лет перед обращением за предоставлением Субсидии производилось отчуждение принадлежащего Заявителю на праве собственности жилого помещения, соответствующего санитарным нормам;
- Заявителям, признанным в установленном законом порядке недееспособными.
3.5. Право получения субсидии предоставляется Участнику Программы один раз.
3.6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, перечень которых устанавливается правовым актом Главы муниципального образования город Надым;
- наличие недостоверных или искаженных сведений, представленных в документах;
- несоответствие Заявителя требованиям настоящей Программы.
3.7. Перечисление денежных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с Договором о субсидировании, заключенным между Исполнителем Программы и Участником Программы.

4. Порядок приема и регистрации заявлений,
формирование списка

4.1. Консультации о порядке и условиях реализации Программы граждане получают у Исполнителя Программы.
4.2. Информация о начале подачи заявлений и документов доводится Исполнителем Программы до сведения граждан через средства массовой информации.
4.3. Для включения в число Участников Программы граждане, желающие принять участие в настоящей Программе, предоставляют Исполнителю Программы необходимые документы по перечню, установленному правовым актом Главы муниципального образования город Надым. В ходе экспертизы документов Исполнитель Программы имеет право дополнительно запросить иные документы, необходимые для квалификации заявителя.
4.4. Заключения Исполнителя Программы о возможности предоставления субсидии на компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту направляются в Комиссию по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий на компенсацию первоначального взноса. Состав Комиссии, Положение о деятельности Комиссии утверждаются правовым актом Главы муниципального образования город Надым.
4.5. Комиссия принимает решение о предоставлении Субсидии либо решение об отказе в предоставлении таковой.
4.6. Решение Комиссии Исполнитель Программы доводит до сведения Заявителя.
4.7. Порядок деятельности Исполнителя Программы по реализации положений настоящей Программы определяется правовым актом Главы муниципального образования город Надым.

5. Порядок оформления и предоставления субсидии
на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту

5.1. На основании Решения Комиссии Исполнитель Программы заключает с Участниками Программы договор о субсидировании на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту.
5.2. Реестр сведений о сумме субсидий на погашение первоначального взноса по ипотечным кредитам, список Участников Программы, Решение комиссии Исполнитель Программы передает в уполномоченный орган Администрации муниципального образования город Надым для подтверждения сумм финансирования, перечисляемых Исполнителю программы.
5.3. Исполнитель Программы на основании представленных Участником Программы документов производит перечисление денежных средств в установленном порядке в размере 300000 рублей в счет оплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту.

6. Ресурсное обеспечение Программы

6.1. Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- средства Участников Программы, используемые для оплаты строительства, приобретения вновь построенного жилья после ввода его в эксплуатацию, для приобретения жилья на вторичном рынке;
- средства бюджета муниципального образования город Надым;
- средства Банков.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет:
2008 год - 12 млн. рублей
2009 год - 12 млн. рублей
2010 год - 11,7 млн. рублей
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.

7. Оценка социально-экономической эффективности программы

7.1. Предлагаемая Программа ориентирована на развитие и поддержку ипотечного жилищного кредитования на территории муниципального образования город Надым. Оценка эффективности реализации мероприятий программы осуществляется по объему выдаваемых в год ипотечных кредитов, количеству семей, улучшивших качество жизни.
7.2. При реализации мероприятий ожидается:
- улучшение жилищных условий 119 семьям, проживающим в городе Надыме;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные кредиты, собственных средств граждан.

8. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации

8.1. Участник Программы несет ответственность перед Исполнителем Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с условиями заключенного договора о субсидировании на компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту.
8.2. Администрация муниципального образования город Надым осуществляет контроль за деятельностью Исполнителя Программы, связанной с предоставлением субсидий на компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту, направленному на строительство жилья или приобретение вновь построенного жилья после ввода его в эксплуатацию, на приобретение жилья на вторичном рынке.
8.3. В случае неисполнения Участником Программы условий договора о субсидировании на компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту, а также в случае предоставления Участником Программы недостоверных сведений при оформлении субсидии Исполнитель Программы вправе потребовать от Участника Программы возврата предоставленной субсидии с уплатой процентов за ее использование в соответствии с условиями договора о субсидировании.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru