МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2852
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
мэра города Ярославля от 28.05.2008 № 1609 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить городскую целевую программу
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы (приложение).
2. Финансирование расходов на реализацию городской целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим отраслям городского хозяйства.
3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами (Ипатов А.А.).
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2852
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Городская целевая программа "Профилактика ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основания для ¦Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ ¦
¦разработки Программы ¦"Об основах системы профилактики безнадзорности ¦
¦ ¦и правонарушений несовершеннолетних"; ¦
¦ ¦Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ ¦
¦ ¦"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской¦
¦ ¦Федерации"; ¦
¦ ¦Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № ¦
¦ ¦159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной¦
¦ ¦поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без ¦
¦ ¦попечения родителей"; ¦
¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 21 марта 2007 года № 172 "О федеральной ¦
¦ ¦целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 ¦
¦ ¦годы"; ¦
¦ ¦Закон
Ярославской области от 7 апреля 2003 года ¦
¦ ¦№ 17-з "Об организации деятельности комиссий по ¦
¦ ¦делам несовершеннолетних и защите их прав в ¦
¦ ¦Ярославской области"; ¦
¦ ¦Закон
Ярославской области от 5 мая 2006 года № ¦
¦ ¦20-з "О профилактике правонарушений в ¦
¦ ¦Ярославской области"; ¦
¦ ¦Закон
Ярославской области от 3 ноября 2005 года ¦
¦ ¦№ 58-з "О наделении органов местного ¦
¦ ¦самоуправления государственными полномочиями ¦
¦ ¦Ярославской области по профилактике ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав"; ¦
¦ ¦постановление
мэра г. Ярославля от 28.05.2008 № ¦
¦ ¦1609 "Об утверждении порядка принятия решений о ¦
¦ ¦разработке целевых программ, их формирования, ¦
¦ ¦реализации и порядка проведения и определения ¦
¦ ¦критериев оценки эффективности реализации ¦
¦ ¦целевых программ в городе Ярославле" ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Органы городского самоуправления ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчики Программы ¦Управление по взаимодействию с ¦
¦ ¦правоохранительными органами и воинскими ¦
¦ ¦формированиями мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦МУ "Городской научно-методический центр ¦
¦ ¦социальной политики" ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель Программы ¦Заместитель мэра города Ярославля по вопросам ¦
¦ ¦управления мэрией, международным отношениям, ¦
¦ ¦взаимодействию с правоохранительными органами ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Управление по взаимодействию с ¦
¦ ¦правоохранительными органами и воинскими ¦
¦ ¦формированиями мэрии города Ярославля - ¦
¦ ¦ответственный исполнитель Программы; ¦
¦ ¦департамент здравоохранения мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля; ¦
¦ ¦департамент социально-экономического развития ¦
¦ ¦города мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦управление по социальной поддержке населения и ¦
¦ ¦охране труда мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦департамент образования мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦управление культуры мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦управление информационной службы мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля; ¦
¦ ¦управление по молодежной политике мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля; ¦
¦ ¦управление по физической культуре и спорту мэрии¦
¦ ¦города Ярославля; ¦
¦ ¦городская межведомственная комиссия по ¦
¦ ¦профилактике правонарушений; ¦
¦ ¦комиссия по делам несовершеннолетних и защите их¦
¦ ¦прав мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦комиссии по делам несовершеннолетних и защите их¦
¦ ¦прав территориальных администраций мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля; ¦
¦ ¦Управление внутренних дел по Ярославской ¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦районные управления (отделы) внутренних дел; ¦
¦ ¦Северное управление внутренних дел на ¦
¦ ¦транспорте; ¦
¦ ¦МУ "Городской научно-методический центр ¦
¦ ¦социальной политики"; ¦
¦ ¦МУ "Центр изучения общественного мнения и ¦
¦ ¦социологических исследований" ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Комплексное решение проблемы профилактики ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних; эффективная социализация и ¦
¦ ¦реабилитация детей и подростков, находящихся в ¦
¦ ¦трудной жизненной ситуации; создание условий для¦
¦ ¦предупреждения семейного неблагополучия ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень разделов ¦1. Паспорт Программы. ¦
¦Программы ¦2
. Анализ и оценка проблемы, решение которой ¦
¦ ¦осуществляется путем реализации Программы. ¦
¦ ¦3
. Цели и задачи Программы. ¦
¦ ¦4
. Перечень и описание программных мероприятий ¦
¦ ¦по решению задач и достижению целей Программы. ¦
¦ ¦5
. Сведения о распределении объемов и источников¦
¦ ¦финансирования по годам. ¦
¦ ¦6
. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах¦
¦ ¦для достижения целей и результатов Программы. ¦
¦ ¦7
. Управление Программой и контроль за ходом ее ¦
¦ ¦реализации. ¦
¦ ¦8
. Система индикаторов экономической и ¦
¦ ¦социальной эффективности реализации Программы. ¦
¦ ¦9
. Прогноз ожидаемых социально-экономических ¦
¦ ¦результатов реализации Программы ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего по Программе: 9301,0 тыс. руб., ¦
¦финансирования ¦в том числе: ¦
¦Программы ¦городской бюджет - 9301,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2009 г. - 2807,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 3247,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 г. - 3247 тыс. руб. ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением ¦Заместитель мэра города Ярославля по вопросам ¦
¦Программы ¦управления мэрией, международным отношениям, ¦
¦ ¦взаимодействию с правоохранительными органами; ¦
¦ ¦управление по взаимодействию с ¦
¦ ¦правоохранительными органами и воинскими ¦
¦ ¦формированиями мэрии города Ярославля ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные ожидаемые ¦Снижение числа правонарушений и преступлений, ¦
¦результаты реализации ¦совершаемых несовершеннолетними; ¦
¦Программы ¦сокращение числа семей, находящихся в социально ¦
¦ ¦опасном положении; ¦
¦ ¦улучшение информационного обеспечения ¦
¦ ¦деятельности по профилактике безнадзорности и ¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних; ¦
¦ ¦повышение эффективности социально - ¦
¦ ¦реабилитационной работы с детьми и подростками, ¦
¦ ¦оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а ¦
¦ ¦также совершившими противоправные деяния; ¦
¦ ¦привлечение организаций независимо от ¦
¦ ¦организационно-правовых форм и форм ¦
¦ ¦собственности к разработке комплекса мер по ¦
¦ ¦работе с несовершеннолетними и молодежью, ¦
¦ ¦способствующих предупреждению правонарушений ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Последовательное исполнение в 2004 - 2008 гг. городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволило создать в городе Ярославле основу для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений, что в свою очередь способствовало снижению показателей подростковой преступности.
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ № ¦ Показатели <*>
¦ 2006 ¦ 2007 ¦ +/-% ¦
¦п/п¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Количество выявленных безнадзорных ¦ 2168 ¦ 1627 ¦ -25,0% ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦Количество несовершеннолетних, состоящих ¦ 1575 ¦ 1063 ¦ -32,5% ¦
¦ ¦на учете в КДНиЗП ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦Количество преступлений, совершенных ¦ 561 ¦ 513 ¦ -8,6% ¦
¦ ¦несовершеннолетними и при их соучастии ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 4 ¦Общее число несовершеннолетних, ¦ 601 ¦ 495 ¦ -17,6% ¦
¦ ¦привлеченных к уголовной ответственности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 5 ¦Число несовершеннолетних, совершивших ¦ 140 ¦ 56 ¦ -66,1% ¦
¦ ¦преступления в состоянии алкогольного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опьянения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 6 ¦Число несовершеннолетних, совершивших ¦ 140 ¦ 115 ¦ -17,9% ¦
¦ ¦преступления повторно ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 7 ¦Количество семей, находящихся в социально ¦ 1474 ¦ 1290 ¦ -12,5% ¦
¦ ¦опасном положении ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 8 ¦Количество детей в семьях, находящихся в ¦ 2120 ¦ 1959 ¦ -7,6% ¦
¦ ¦социально опасном положении ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 9 ¦Число родителей, привлеченных к ¦ 2174 ¦ 2407 ¦ +10,7% ¦
¦ ¦административной ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦невыполнение обязанностей по воспитанию и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучению детей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦10 ¦Привлечено к административной ¦ 242 ¦ 335 ¦ +38,4% ¦
¦ ¦ответственности предпринимателей за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продажу спиртосодержащих напитков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетним ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
По районам города ситуация характеризуется следующими цифрами: значительное снижение наблюдается в Ленинском, Фрунзенском и Заволжском районах (на 40,4%, 27,6% и 11,3% соответственно), в Красноперекопском районе количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 2,5%, но на порядок возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в Дзержинском и Кировском районах города Ярославля (на 34,4% и 26,9% соответственно).
Большую роль в решении вопросов снижения подростковой преступности сыграла активная работа мобильных групп, созданных в соответствии с распоряжением мэра города Ярославля от 17.11.2005 № 75-р "О создании мобильных групп" и действующих в рамках городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Задача мобильных групп - проверка мест концентрации несовершеннолетних, проверка по месту жительства несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление нарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств. За 2007 год в ходе проведенных оперативно-поисковых мероприятий проверено 930 мест концентрации молодежи, в том числе подростковые клубы, компьютерные салоны и торговые точки. По итогам проверок составлено 474 протокола, в том числе 67 - на продавцов за нарушение законодательства в части продажи несовершеннолетним пива и табачных изделий. Всего в течение 2007 года сотрудниками органов внутренних дел области на территории города Ярославля было выявлено почти на 40,0% больше, чем в 2006 году фактов нарушения законодательства в части продажи несовершеннолетним отдельных видов товаров, в том числе спиртных напитков, пива и табачных изделий. Отчасти следствием этого явилось увеличение числа административных протоколов, составленных за появление в состоянии алкогольного опьянения и распитие несовершеннолетними спиртных напитков и пива. Тем не менее об эффективной работе свидетельствует снижение в 2,5 раза (со 140 до 56) числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В различные учреждения по итогам проверок мобильных групп в 2007 году было направлено 54 представления на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
Вместе с тем существует ряд проблем, требующих дополнительного внимания со стороны служб и учреждений системы профилактики. Актуализировалась проблема семейного насилия. Результаты комплексного социологического исследования, проведенного МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" в январе - марте 2008 года, показали обеспокоенность жителей города Ярославля ситуацией в сфере домашнего насилия. Почти 73,0% опрошенных считают семейное насилие реальной проблемой нашего общества, а основное большинство респондентов - 88,6% - заявляет о необходимости создания в городе Ярославле специализированных учреждений, специальных кризисных центров, оказывающих помощь людям, подвергшимся семейному насилию. Как правило, в большей степени от насильственных действий в семье страдают дети и женщины.
+---+--------------------------+-----------------------------+-----------------------------+
¦ № ¦ Наименование показателя ¦ 1 полугодие 2007 года ¦ 1 полугодие 2008 года ¦
¦п/п¦ <*>
+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦Всего¦В отно-¦В отно-¦В отно-¦Всего¦В отно-¦В отно-¦В отно-¦
¦ ¦ ¦ ¦шении ¦шении ¦шении ¦ ¦шении ¦шении ¦шении ¦
¦ ¦ ¦ ¦женщин ¦несо- ¦пожилых¦ ¦женщин ¦несо- ¦пожилых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вершен-¦людей ¦ ¦ ¦вершен-¦людей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нолет- ¦ ¦ ¦ ¦нолет- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦них ¦ ¦ ¦ ¦них ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1 ¦Выявлено преступлений, ¦ 982¦ 501¦ 131¦ 108¦ 911¦ 566¦ 56¦ 88¦
¦ ¦совершенных на почве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейно-бытовых конфликтов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.1¦ст. 105 УК РФ (убийство) ¦ 55¦ 17¦ 0¦ 7¦ 35¦ 9¦ 0¦ 3¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.2¦ст. 111 УК РФ, чч. 1 - 3 ¦ 103¦ 20¦ 3¦ 6¦ 67¦ 13¦ 0¦ 5¦
¦ ¦(умышленное причинение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжкого вреда здоровью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.3¦ст. 111 УК РФ, ч. 4 ¦ 29¦ 5¦ 0¦ 5¦ 18¦ 7¦ 0¦ 3¦
¦ ¦(умышленное причинение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжкого вреда здоровью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повлекшее смерть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потерпевшего) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.4¦ст. 112 (умышленное ¦ 73¦ 28¦ 9¦ 3¦ 41¦ 15¦ 3¦ 5¦
¦ ¦причинение средней тяжести¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вреда здоровью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.5¦ст. 115 УК РФ (умышленное ¦ 72¦ 32¦ 14¦ 14¦ 52¦ 23¦ 9¦ 8¦
¦ ¦причинение легкого вреда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.6¦ст. 119 УК РФ (угроза ¦ 262¦ 193¦ 12¦ 23¦ 191¦ 150¦ 4¦ 17¦
¦ ¦убийством или причинение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжкого вреда здоровью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
--------------------------------
<*> Здесь и далее данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 24.01.2008 № 19/19 "Информация о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Ярославля за 2007 год".
В целом в 2007 году число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, увеличилось на 10,7%. На конец 2007 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РУ (РОВД) города состояло 466 родителей, отрицательно влияющих на своих детей (2006 год - 389).
Кроме того, обострилась проблема, связанная с ростом числа правонарушений, совершенных работающей молодежью (в 2 раза по сравнению с 2006 годом). Этот факт указывает на необходимость привлечения организаций города к разработке и реализации комплекса мер, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений.
Комплексность предполагает включенность всех средств и ресурсов социальных институтов, особенно семьи. Ресурс семьи является одним из наиболее значимых, т.к. именно в ней осуществляется социализация ребенка и ошибки, допущенные на этом этапе, являются самыми сложными для последующего исправления. Поэтому в рамках мероприятий Программы требуется активизировать работу с семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия, для дальнейшего снижения показателей преступности несовершеннолетних.
Достижение положительных эффектов реализации Программы также невозможно без участия населения города Ярославля. Включенности ресурса общества будет способствовать улучшение и активизация информационно-рекламного сопровождения профилактической работы с целью повышения осведомленности населения города Ярославля, в том числе подростков и молодежи, об учреждениях и ведомствах, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, структурах, в которые можно обратиться за помощью и поддержкой. Это будет способствовать созданию более полного и оперативного представления о фактах безнадзорности несовершеннолетних, участия детей и подростков в противоправных действиях, случаях семейного неблагополучия.
Еще одним ресурсом повышения результативности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является профессиональный уровень специалистов, задействованных в профилактических мероприятиях. Поэтому немаловажным является продолжение работы по повышению квалификации сотрудников в области осуществления профилактической деятельности (прохождение курсов по психологии личности, организации работы с детьми девиантного поведения) и материально-техническому оснащению учреждений и ведомств, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, остается актуальной необходимость продолжения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на программно-целевой основе с использованием межведомственного подхода. Данная Программа разработана с учетом ныне действующих городских целевых программ профилактической направленности.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели:
]]>¦ ¦медико-социальной помощи в ¦кварталы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Здравоохранение" ¦
¦ ¦детской поликлинике МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Клиническая больница № 8" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------------+-----------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+
¦4.9 ¦Приобретение АТХ УВД ЯО, ¦2009 г. ¦УВПОиВФ, ¦УВД ЯО ¦ 250,0¦ ¦ ¦ 250,0¦Городской бюджет, ¦
¦ ¦включая расходы, связанные с¦ ¦АТХ УВД ЯО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасль "Национальная¦
¦ ¦ее приобретением: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасность и ¦
¦ ¦1 ед. автотранспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоохранительная ¦
¦ ¦техники для ПДН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность" ¦
¦ ¦Красноперекопского РОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 4.9 в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------------+-----------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+
¦ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: ¦ 545,0¦ 435,0¦ ¦ 980,0¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+
¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦ 2807,0¦ 3247,0¦ 3247,0¦ 9301,0¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+
5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
Финансовое обеспечение Программы составляет 9301,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законом
Ярославской области от 03.11.2005 № 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав".
Распределение бюджетных средств происходит в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.06.2007 № 449 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
тыс. руб.
+-----------------------------+--------------------------------+----------+
¦ Источник финансирования ¦ Годы реализации ¦ Итого ¦
¦ +----------+----------+----------+ ¦
¦ ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Бюджет города ¦ 2807,0 ¦ 3247,0 ¦ 3247,0 ¦ 9301,0 ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ИТОГО: ¦ 2807,0 ¦ 3247,0 ¦ 3247,0 ¦ 9301,0 ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
тыс. руб.
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ Распределение бюджетных ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦ Всего ¦
¦ ассигнований по главным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ распорядителям бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Департамент образования мэрии г. ¦ - ¦ 40,0 ¦ 60,0 ¦ 100,0 ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Департамент здравоохранения мэрии г. ¦ 25,0 ¦ 55,0 ¦ - ¦ 80,0 ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Управление культуры мэрии г. ¦ 120,0 ¦ 140,0 ¦ 120,0 ¦ 380,0 ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Управление по молодежной политике ¦ 1818,0 ¦ 2171,0 ¦ 2764,0 ¦ 6753,0 ¦
¦мэрии г. Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Управление по социальной поддержке ¦ - ¦ 30,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦
¦населения и охране труда мэрии г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Территориальная администрация ¦ 80,0 ¦ 112,0 ¦ 125,0 ¦ 317,0 ¦
¦Ленинского района мэрии г. Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Мэрия г. Ярославля: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управление по взаимодействию с ¦ 540,0 ¦ 430 ¦ 0 ¦ 970,0 ¦
¦правоохранительными органами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воинскими формированиями мэрии г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МУ ГНМЦСП; ¦ 154,0 ¦ 190,0 ¦ 90,0 ¦ 434,0 ¦
¦МУ ЦИОМСИ ¦ 70 ¦ 79 ¦ 88 ¦ 237 ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ИТОГО средств бюджета г. Ярославля: ¦ 2807,0 ¦ 3247,0 ¦ 3247,0 ¦ 9301,0 ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
Данная Программа разработана на основе принципа комплексности, межведомственности и преемственности, является продолжением действия городской целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007 - 2008 годы. Эффективная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений невозможна в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития криминогенной обстановки, а также необходимости изменения и совершенствования форм и методов профилактики правонарушений, в связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период. В основе Программы лежат предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики.
Потребность в бюджетных ресурсах города для реализации мероприятий Программы составляет 9301,0 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Расчет осуществлен на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации городской целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007 - 2008 годы.
7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Контроль за ходом реализации и сроками выполнения мероприятий Программы также осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- проведения ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди несовершеннолетних;
- мониторинга ситуации, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ярославле:
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ № ¦ Наименование ¦Едини-¦ Базовое ¦Планируемое¦Планируемое¦Планируемое¦
¦п/п¦ индикатора ¦ца из-¦значение на ¦значение по¦значение по¦значение по¦
¦ ¦ ¦мере- ¦ начало ¦ состоянию ¦ состоянию ¦ итогам ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ действия ¦ на ¦ на ¦реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Программы по¦ 01.01.2010¦ 01.01.2011¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦состоянию на¦ ¦ ¦ (на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 01.01.2008 ¦ ¦ ¦01.01.2012)¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Количество ¦ чел. ¦ 513 ¦ 500 ¦ 490 ¦ 480 ¦
¦ ¦преступлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетними,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе не ¦ ¦ 327 ¦ 300 ¦ 290 ¦ 280 ¦
¦ ¦достигшими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦четырнадцатилетнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Количество повторных¦ чел. ¦ 115 ¦ 100 ¦ 95 ¦ 95 ¦
¦ ¦случаев совершения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступлений среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Количество семей, ¦ ед. ¦ 1340 ¦ 1050 ¦ 1000 ¦ 950 ¦
¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально опасном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Количество ¦ ед. ¦ 79 ¦ 85 ¦ 90 ¦ 95 ¦
¦ ¦выявленных фактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокого обращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с детьми со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей или лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их заменяющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Количество детей, ¦ чел. ¦ 7853 ¦ 8475 ¦ 9090 ¦ 9700 ¦
¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь и социально -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптивные услуги в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- улучшению информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышению эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния;
- привлечению организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений.
Список сокращенных обозначений:
АТХ УВД ЯО - автохозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии г. Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
абзац исключен. - Постановление
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784;
(см. текст в предыдущей редакции
)
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно - методический центр социальной политики";
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ОДМКиС - отдел по делам молодежи, культуре и спорту территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОСПНиОТ - отдел по социальной поддержке населения и охране труда территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
абзац исключен. - Постановление
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784;
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних РУ (РОВД) г. Ярославля;
абзац исключен. - Постановление
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784;
(см. текст в предыдущей редакции
)
РУ (РОВД) - районное управление (отдел) внутренних дел;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальная администрация мэрии г. Ярославля;
УВД ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии г. Ярославля;
УК - управление культуры мэрии г. Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции
)
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля;
ЦБС - централизованная библиотечная система;
ЦСДБ - централизованная система детских библиотек;
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр.