Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2852

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра города Ярославля от 28.05.2008 № 1609 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы (приложение).

2. Финансирование расходов на реализацию городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим отраслям городского хозяйства.

3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами (Ипатов А.А.).
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2852

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы  ¦Городская целевая программа "Профилактика       ¦
¦                        ¦безнадзорности и правонарушений                 ¦
¦                        ¦несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы (далее -¦
¦                        ¦Программа)                                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основания для           ¦Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ ¦
¦разработки Программы    ¦"Об основах системы профилактики безнадзорности ¦
¦                        ¦и правонарушений несовершеннолетних";           ¦
¦                        ¦Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ ¦
¦                        ¦"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской¦
¦                        ¦Федерации";                                     ¦
¦                        ¦Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №     ¦
¦                        ¦159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной¦
¦                        ¦поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без   ¦
¦                        ¦попечения родителей";                           ¦
¦                        ¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦                        ¦от 21 марта 2007 года № 172 "О федеральной      ¦
¦                        ¦целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010  ¦
¦                        ¦годы";                                          ¦
¦                        ¦Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 года ¦
¦                        ¦№ 17-з "Об организации деятельности комиссий по ¦
¦                        ¦делам несовершеннолетних и защите их прав в     ¦
¦                        ¦Ярославской области";                           ¦
¦                        ¦Закон Ярославской области от 5 мая 2006 года №  ¦
¦                        ¦20-з "О профилактике правонарушений в           ¦
¦                        ¦Ярославской области";                           ¦
¦                        ¦Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 года ¦
¦                        ¦№ 58-з "О наделении органов местного            ¦
¦                        ¦самоуправления государственными полномочиями    ¦
¦                        ¦Ярославской области по профилактике             ¦
¦                        ¦безнадзорности и правонарушений                 ¦
¦                        ¦несовершеннолетних и защите их прав";           ¦
¦                        ¦постановление мэра г. Ярославля от 28.05.2008 № ¦
¦                        ¦1609 "Об утверждении порядка принятия решений о ¦
¦                        ¦разработке целевых программ, их формирования,   ¦
¦                        ¦реализации и порядка проведения и определения   ¦
¦                        ¦критериев оценки эффективности реализации       ¦
¦                        ¦целевых программ в городе Ярославле"            ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы      ¦Органы городского самоуправления                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчики Программы  ¦Управление по взаимодействию с                  ¦
¦                        ¦правоохранительными органами и воинскими        ¦
¦                        ¦формированиями мэрии города Ярославля;          ¦
¦                        ¦МУ "Городской научно-методический центр         ¦
¦                        ¦социальной политики"                            ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель Программы  ¦Заместитель мэра города Ярославля по вопросам   ¦
¦                        ¦управления мэрией, международным отношениям,    ¦
¦                        ¦взаимодействию с правоохранительными органами   ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы   ¦Управление по взаимодействию с                  ¦
¦                        ¦правоохранительными органами и воинскими        ¦
¦                        ¦формированиями мэрии города Ярославля -         ¦
¦                        ¦ответственный исполнитель Программы;            ¦
¦                        ¦департамент здравоохранения мэрии города        ¦
¦                        ¦Ярославля;                                      ¦
¦                        ¦департамент социально-экономического развития   ¦
¦                        ¦города мэрии города Ярославля;                  ¦
¦                        ¦управление по социальной поддержке населения и  ¦
¦                        ¦охране труда мэрии города Ярославля;            ¦
¦                        ¦департамент образования мэрии города Ярославля; ¦
¦                        ¦управление культуры мэрии города Ярославля;     ¦
¦                        ¦управление информационной службы мэрии города   ¦
¦                        ¦Ярославля;                                      ¦
¦                        ¦управление по молодежной политике мэрии города  ¦
¦                        ¦Ярославля;                                      ¦
¦                        ¦управление по физической культуре и спорту мэрии¦
¦                        ¦города Ярославля;                               ¦
¦                        ¦городская межведомственная комиссия по          ¦
¦                        ¦профилактике правонарушений;                    ¦
¦                        ¦комиссия по делам несовершеннолетних и защите их¦
¦                        ¦прав мэрии города Ярославля;                    ¦
¦                        ¦комиссии по делам несовершеннолетних и защите их¦
¦                        ¦прав территориальных администраций мэрии города ¦
¦                        ¦Ярославля;                                      ¦
¦                        ¦Управление внутренних дел по Ярославской        ¦
¦                        ¦области;                                        ¦
¦                        ¦районные управления (отделы) внутренних дел;    ¦
¦                        ¦Северное управление внутренних дел на           ¦
¦                        ¦транспорте;                                     ¦
¦                        ¦МУ "Городской научно-методический центр         ¦
¦                        ¦социальной политики";                           ¦
¦                        ¦МУ "Центр изучения общественного мнения и       ¦
¦                        ¦социологических исследований"                   ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели Программы          ¦Комплексное решение проблемы профилактики       ¦
¦                        ¦безнадзорности и правонарушений                 ¦
¦                        ¦несовершеннолетних; эффективная социализация и  ¦
¦                        ¦реабилитация детей и подростков, находящихся в  ¦
¦                        ¦трудной жизненной ситуации; создание условий для¦
¦                        ¦предупреждения семейного неблагополучия         ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень разделов       ¦1. Паспорт Программы.                           ¦
¦Программы               ¦2. Анализ и оценка проблемы, решение которой    ¦
¦                        ¦осуществляется путем реализации Программы.      ¦
¦                        ¦3. Цели и задачи Программы.                     ¦
¦                        ¦4. Перечень и описание программных мероприятий  ¦
¦                        ¦по решению задач и достижению целей Программы.  ¦
¦                        ¦5. Сведения о распределении объемов и источников¦
¦                        ¦финансирования по годам.                        ¦
¦                        ¦6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах¦
¦                        ¦для достижения целей и результатов Программы.   ¦
¦                        ¦7. Управление Программой и контроль за ходом ее ¦
¦                        ¦реализации.                                     ¦
¦                        ¦8. Система индикаторов экономической и          ¦
¦                        ¦социальной эффективности реализации Программы.  ¦
¦                        ¦9. Прогноз ожидаемых социально-экономических    ¦
¦                        ¦результатов реализации Программы                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации        ¦2009 - 2011 гг.                                 ¦
¦Программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники      ¦Всего по Программе: 9301,0 тыс. руб.,           ¦
¦финансирования          ¦в том числе:                                    ¦
¦Программы               ¦городской бюджет - 9301,0 тыс. руб.             ¦
¦                        ¦2009 г. - 2807,0 тыс. руб.;                     ¦
¦                        ¦2010 г. - 3247,0 тыс. руб.;                     ¦
¦                        ¦2011 г. - 3247 тыс. руб.                        ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением ¦Заместитель мэра города Ярославля по вопросам   ¦
¦Программы               ¦управления мэрией, международным отношениям,    ¦
¦                        ¦взаимодействию с правоохранительными органами;  ¦
¦                        ¦управление по взаимодействию с                  ¦
¦                        ¦правоохранительными органами и воинскими        ¦
¦                        ¦формированиями мэрии города Ярославля           ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные ожидаемые      ¦Снижение числа правонарушений и преступлений,   ¦
¦результаты реализации   ¦совершаемых несовершеннолетними;                ¦
¦Программы               ¦сокращение числа семей, находящихся в социально ¦
¦                        ¦опасном положении;                              ¦
¦                        ¦улучшение информационного обеспечения           ¦
¦                        ¦деятельности по профилактике безнадзорности и   ¦
¦                        ¦правонарушений несовершеннолетних;              ¦
¦                        ¦повышение эффективности социально -             ¦
¦                        ¦реабилитационной работы с детьми и подростками, ¦
¦                        ¦оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а    ¦
¦                        ¦также совершившими противоправные деяния;       ¦
¦                        ¦привлечение организаций независимо от           ¦
¦                        ¦организационно-правовых форм и форм             ¦
¦                        ¦собственности к разработке комплекса мер по     ¦
¦                        ¦работе с несовершеннолетними и молодежью,       ¦
¦                        ¦способствующих предупреждению правонарушений    ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Последовательное исполнение в 2004 - 2008 гг. городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволило создать в городе Ярославле основу для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений, что в свою очередь способствовало снижению показателей подростковой преступности.

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ № ¦              Показатели <*>              ¦  2006  ¦  2007  ¦  +/-%  ¦
¦п/п¦                                          ¦   год  ¦   год  ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Количество выявленных безнадзорных        ¦  2168  ¦  1627  ¦ -25,0% ¦
¦   ¦несовершеннолетних                        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦Количество несовершеннолетних, состоящих  ¦  1575  ¦  1063  ¦ -32,5% ¦
¦   ¦на учете в КДНиЗП                         ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦Количество преступлений, совершенных      ¦   561  ¦   513  ¦  -8,6% ¦
¦   ¦несовершеннолетними и при их соучастии    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 4 ¦Общее число несовершеннолетних,           ¦   601  ¦   495  ¦ -17,6% ¦
¦   ¦привлеченных к уголовной ответственности  ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 5 ¦Число несовершеннолетних, совершивших     ¦   140  ¦   56   ¦ -66,1% ¦
¦   ¦преступления в состоянии алкогольного     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦опьянения                                 ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 6 ¦Число несовершеннолетних, совершивших     ¦   140  ¦   115  ¦ -17,9% ¦
¦   ¦преступления повторно                     ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 7 ¦Количество семей, находящихся в социально ¦  1474  ¦  1290  ¦ -12,5% ¦
¦   ¦опасном положении                         ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 8 ¦Количество детей в семьях, находящихся в  ¦  2120  ¦  1959  ¦  -7,6% ¦
¦   ¦социально опасном положении               ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 9 ¦Число родителей, привлеченных к           ¦  2174  ¦  2407  ¦ +10,7% ¦
¦   ¦административной ответственности за       ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦невыполнение обязанностей по воспитанию и ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦обучению детей                            ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦10 ¦Привлечено к административной             ¦   242  ¦   335  ¦ +38,4% ¦
¦   ¦ответственности предпринимателей за       ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦продажу спиртосодержащих напитков         ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦несовершеннолетним                        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

По районам города ситуация характеризуется следующими цифрами: значительное снижение наблюдается в Ленинском, Фрунзенском и Заволжском районах (на 40,4%, 27,6% и 11,3% соответственно), в Красноперекопском районе количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 2,5%, но на порядок возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в Дзержинском и Кировском районах города Ярославля (на 34,4% и 26,9% соответственно).
Большую роль в решении вопросов снижения подростковой преступности сыграла активная работа мобильных групп, созданных в соответствии с распоряжением мэра города Ярославля от 17.11.2005 № 75-р "О создании мобильных групп" и действующих в рамках городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Задача мобильных групп - проверка мест концентрации несовершеннолетних, проверка по месту жительства несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление нарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств. За 2007 год в ходе проведенных оперативно-поисковых мероприятий проверено 930 мест концентрации молодежи, в том числе подростковые клубы, компьютерные салоны и торговые точки. По итогам проверок составлено 474 протокола, в том числе 67 - на продавцов за нарушение законодательства в части продажи несовершеннолетним пива и табачных изделий. Всего в течение 2007 года сотрудниками органов внутренних дел области на территории города Ярославля было выявлено почти на 40,0% больше, чем в 2006 году фактов нарушения законодательства в части продажи несовершеннолетним отдельных видов товаров, в том числе спиртных напитков, пива и табачных изделий. Отчасти следствием этого явилось увеличение числа административных протоколов, составленных за появление в состоянии алкогольного опьянения и распитие несовершеннолетними спиртных напитков и пива. Тем не менее об эффективной работе свидетельствует снижение в 2,5 раза (со 140 до 56) числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В различные учреждения по итогам проверок мобильных групп в 2007 году было направлено 54 представления на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
Вместе с тем существует ряд проблем, требующих дополнительного внимания со стороны служб и учреждений системы профилактики. Актуализировалась проблема семейного насилия. Результаты комплексного социологического исследования, проведенного МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" в январе - марте 2008 года, показали обеспокоенность жителей города Ярославля ситуацией в сфере домашнего насилия. Почти 73,0% опрошенных считают семейное насилие реальной проблемой нашего общества, а основное большинство респондентов - 88,6% - заявляет о необходимости создания в городе Ярославле специализированных учреждений, специальных кризисных центров, оказывающих помощь людям, подвергшимся семейному насилию. Как правило, в большей степени от насильственных действий в семье страдают дети и женщины.

+---+--------------------------+-----------------------------+-----------------------------+
¦ № ¦ Наименование показателя  ¦   1 полугодие 2007 года     ¦   1 полугодие 2008 года     ¦
¦п/п¦           <*>            +-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦   ¦                          ¦Всего¦В отно-¦В отно-¦В отно-¦Всего¦В отно-¦В отно-¦В отно-¦
¦   ¦                          ¦     ¦шении  ¦шении  ¦шении  ¦     ¦шении  ¦шении  ¦шении  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦женщин ¦несо-  ¦пожилых¦     ¦женщин ¦несо-  ¦пожилых¦
¦   ¦                          ¦     ¦       ¦вершен-¦людей  ¦     ¦       ¦вершен-¦людей  ¦
¦   ¦                          ¦     ¦       ¦нолет- ¦       ¦     ¦       ¦нолет- ¦       ¦
¦   ¦                          ¦     ¦       ¦них    ¦       ¦     ¦       ¦них    ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1  ¦Выявлено преступлений,    ¦  982¦    501¦    131¦    108¦  911¦    566¦     56¦     88¦
¦   ¦совершенных на почве      ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦семейно-бытовых конфликтов¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.1¦ст. 105 УК РФ (убийство)  ¦   55¦     17¦      0¦      7¦   35¦      9¦      0¦      3¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.2¦ст. 111 УК РФ, чч. 1 - 3  ¦  103¦     20¦      3¦      6¦   67¦     13¦      0¦      5¦
¦   ¦(умышленное причинение    ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦тяжкого вреда здоровью)   ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.3¦ст. 111 УК РФ, ч. 4       ¦   29¦      5¦      0¦      5¦   18¦      7¦      0¦      3¦
¦   ¦(умышленное причинение    ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦тяжкого вреда здоровью,   ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦повлекшее смерть          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦потерпевшего)             ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.4¦ст. 112 (умышленное       ¦   73¦     28¦      9¦      3¦   41¦     15¦      3¦      5¦
¦   ¦причинение средней тяжести¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦вреда здоровью)           ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.5¦ст. 115 УК РФ (умышленное ¦   72¦     32¦     14¦     14¦   52¦     23¦      9¦      8¦
¦   ¦причинение легкого вреда  ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦здоровью)                 ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦1.6¦ст. 119 УК РФ (угроза     ¦  262¦    193¦     12¦     23¦  191¦    150¦      4¦     17¦
¦   ¦убийством или причинение  ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦тяжкого вреда здоровью)   ¦     ¦       ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+

--------------------------------
<*> Здесь и далее данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 24.01.2008 № 19/19 "Информация о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Ярославля за 2007 год".

В целом в 2007 году число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, увеличилось на 10,7%. На конец 2007 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РУ (РОВД) города состояло 466 родителей, отрицательно влияющих на своих детей (2006 год - 389).
Кроме того, обострилась проблема, связанная с ростом числа правонарушений, совершенных работающей молодежью (в 2 раза по сравнению с 2006 годом). Этот факт указывает на необходимость привлечения организаций города к разработке и реализации комплекса мер, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений.
Комплексность предполагает включенность всех средств и ресурсов социальных институтов, особенно семьи. Ресурс семьи является одним из наиболее значимых, т.к. именно в ней осуществляется социализация ребенка и ошибки, допущенные на этом этапе, являются самыми сложными для последующего исправления. Поэтому в рамках мероприятий Программы требуется активизировать работу с семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия, для дальнейшего снижения показателей преступности несовершеннолетних.
Достижение положительных эффектов реализации Программы также невозможно без участия населения города Ярославля. Включенности ресурса общества будет способствовать улучшение и активизация информационно-рекламного сопровождения профилактической работы с целью повышения осведомленности населения города Ярославля, в том числе подростков и молодежи, об учреждениях и ведомствах, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, структурах, в которые можно обратиться за помощью и поддержкой. Это будет способствовать созданию более полного и оперативного представления о фактах безнадзорности несовершеннолетних, участия детей и подростков в противоправных действиях, случаях семейного неблагополучия.
Еще одним ресурсом повышения результативности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является профессиональный уровень специалистов, задействованных в профилактических мероприятиях. Поэтому немаловажным является продолжение работы по повышению квалификации сотрудников в области осуществления профилактической деятельности (прохождение курсов по психологии личности, организации работы с детьми девиантного поведения) и материально-техническому оснащению учреждений и ведомств, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, остается актуальной необходимость продолжения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на программно-целевой основе с использованием межведомственного подхода. Данная Программа разработана с учетом ныне действующих городских целевых программ профилактической направленности.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

]]>
¦    ¦медико-социальной помощи в  ¦кварталы     ¦           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦"Здравоохранение"    ¦
¦    ¦детской поликлинике МУЗ     ¦             ¦           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦    ¦"Клиническая больница № 8"  ¦             ¦           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
+----+----------------------------+-------------+-----------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+
¦4.9 ¦Приобретение АТХ УВД ЯО,    ¦2009 г.      ¦УВПОиВФ,   ¦УВД ЯО            ¦  250,0¦       ¦       ¦  250,0¦Городской бюджет,    ¦
¦    ¦включая расходы, связанные с¦             ¦АТХ УВД ЯО ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦отрасль "Национальная¦
¦    ¦ее приобретением:           ¦             ¦           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦безопасность и       ¦
¦    ¦1 ед. автотранспортной      ¦             ¦           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦правоохранительная   ¦
¦    ¦техники для ПДН             ¦             ¦           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦деятельность"        ¦
¦    ¦Красноперекопского РОВД     ¦             ¦           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦(п. 4.9 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦             ¦           ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
+----+----------------------------+-------------+-----------+------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+
¦ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ:                                                          ¦  545,0¦  435,0¦       ¦  980,0¦                     ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)                 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
+------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+
¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:                                                           ¦ 2807,0¦ 3247,0¦ 3247,0¦ 9301,0¦                     ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)                 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
+------------------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+

5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ

Финансовое обеспечение Программы составляет 9301,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законом Ярославской области от 03.11.2005 № 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав".
Распределение бюджетных средств происходит в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.06.2007 № 449 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".

тыс. руб.
+-----------------------------+--------------------------------+----------+
¦   Источник финансирования   ¦         Годы реализации        ¦   Итого  ¦
¦                             +----------+----------+----------+          ¦
¦                             ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Бюджет города                ¦  2807,0  ¦  3247,0  ¦  3247,0  ¦  9301,0  ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦          ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)       ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ИТОГО:                       ¦  2807,0  ¦  3247,0  ¦  3247,0  ¦  9301,0  ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784) ¦          ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)       ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+

6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

                                                                  тыс. руб.
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦       Распределение бюджетных       ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦ Всего  ¦
¦       ассигнований по главным       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  распорядителям бюджетных средств   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Департамент образования мэрии г.     ¦    -   ¦   40,0 ¦   60,0 ¦  100,0 ¦
¦Ярославля                            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)   ¦        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Департамент здравоохранения мэрии г. ¦   25,0 ¦   55,0 ¦    -   ¦   80,0 ¦
¦Ярославля                            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Управление культуры мэрии г.         ¦  120,0 ¦  140,0 ¦  120,0 ¦  380,0 ¦
¦Ярославля                            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Управление по молодежной политике    ¦ 1818,0 ¦ 2171,0 ¦ 2764,0 ¦ 6753,0 ¦
¦мэрии г. Ярославля                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Управление по социальной поддержке   ¦    -   ¦   30,0 ¦    -   ¦   30,0 ¦
¦населения и охране труда мэрии г.    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Ярославля                            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Территориальная администрация        ¦   80,0 ¦  112,0 ¦  125,0 ¦  317,0 ¦
¦Ленинского района мэрии г. Ярославля ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)   ¦        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Мэрия г. Ярославля:                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦управление по взаимодействию с       ¦  540,0 ¦  430   ¦    0   ¦  970,0 ¦
¦правоохранительными органами и       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦воинскими формированиями мэрии г.    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Ярославля;                           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦МУ ГНМЦСП;                           ¦  154,0 ¦  190,0 ¦   90,0 ¦  434,0 ¦
¦МУ ЦИОМСИ                            ¦   70   ¦   79   ¦   88   ¦  237   ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)   ¦        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ИТОГО средств бюджета г. Ярославля:  ¦ 2807,0 ¦ 3247,0 ¦ 3247,0 ¦ 9301,0 ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)   ¦        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

Данная Программа разработана на основе принципа комплексности, межведомственности и преемственности, является продолжением действия городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007 - 2008 годы. Эффективная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений невозможна в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития криминогенной обстановки, а также необходимости изменения и совершенствования форм и методов профилактики правонарушений, в связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период. В основе Программы лежат предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики.
Потребность в бюджетных ресурсах города для реализации мероприятий Программы составляет 9301,0 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет осуществлен на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007 - 2008 годы.

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Контроль за ходом реализации и сроками выполнения мероприятий Программы также осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- проведения ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди несовершеннолетних;
- мониторинга ситуации, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ярославле:

+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ № ¦    Наименование    ¦Едини-¦  Базовое   ¦Планируемое¦Планируемое¦Планируемое¦
¦п/п¦     индикатора     ¦ца из-¦значение на ¦значение по¦значение по¦значение по¦
¦   ¦                    ¦мере- ¦   начало   ¦ состоянию ¦ состоянию ¦  итогам   ¦
¦   ¦                    ¦ния   ¦  действия  ¦    на     ¦    на     ¦реализации ¦
¦   ¦                    ¦      ¦Программы по¦ 01.01.2010¦ 01.01.2011¦ Программы ¦
¦   ¦                    ¦      ¦состоянию на¦           ¦           ¦    (на    ¦
¦   ¦                    ¦      ¦ 01.01.2008 ¦           ¦           ¦01.01.2012)¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Количество          ¦ чел. ¦     513    ¦    500    ¦    490    ¦    480    ¦
¦   ¦преступлений,       ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦совершенных         ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦несовершеннолетними,¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦в том числе не      ¦      ¦     327    ¦    300    ¦    290    ¦    280    ¦
¦   ¦достигшими          ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦четырнадцатилетнего ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦возраста            ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Количество повторных¦ чел. ¦     115    ¦    100    ¦     95    ¦     95    ¦
¦   ¦случаев совершения  ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦преступлений среди  ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦детей и подростков  ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Количество семей,   ¦ ед.  ¦    1340    ¦   1050    ¦   1000    ¦    950    ¦
¦   ¦находящихся в       ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦социально опасном   ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦положении           ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Количество          ¦ ед.  ¦      79    ¦     85    ¦     90    ¦     95    ¦
¦   ¦выявленных фактов   ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦жестокого обращения ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦с детьми со стороны ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦родителей или лиц,  ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦их заменяющих       ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Количество детей,   ¦ чел. ¦    7853    ¦   8475    ¦   9090    ¦   9700    ¦
¦   ¦получивших          ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦социально -         ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦психологическую     ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦помощь и социально -¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦адаптивные услуги в ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦специализированных  ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦учреждениях         ¦      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
+---+--------------------+------+------------+-----------+-----------+-----------+

9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- улучшению информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышению эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния;
- привлечению организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений.

Список сокращенных обозначений:

АТХ УВД ЯО - автохозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии г. Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
абзац исключен. - Постановление Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784;
(см. текст в предыдущей редакции)
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно - методический центр социальной политики";
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ОДМКиС - отдел по делам молодежи, культуре и спорту территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции)
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОСПНиОТ - отдел по социальной поддержке населения и охране труда территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
абзац исключен. - Постановление Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784;
(см. текст в предыдущей редакции)
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних РУ (РОВД) г. Ярославля;
абзац исключен. - Постановление Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784;
(см. текст в предыдущей редакции)
РУ (РОВД) - районное управление (отдел) внутренних дел;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальная администрация мэрии г. Ярославля;
УВД ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии г. Ярославля;
УК - управление культуры мэрии г. Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 № 1784)
(см. текст в предыдущей редакции)
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля;
ЦБС - централизованная библиотечная система;
ЦСДБ - централизованная система детских библиотек;
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru