Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 23 марта 2009 г. № 19-818


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2009 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии со статьей 5<1> Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 и постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор Департамента
И.Н.КАГРАМАНЯН





Утвержден
приказом
Департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 23.03.2009 № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - Регламент), отнесенной к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 5<1> Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент) при исполнении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются федеральные стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень изделий медицинского назначения, перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
Федеральные стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных федеральными стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - государственная функция по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам) осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, № 27, с. 920);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 19.08.1993, № 33, с. 1318);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001 № 33 (часть I), ст. 3436).
1.3. Исполнение государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам на территории Ярославской области выполняет департамент.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам является документальное оформление мероприятия по контролю в целях обеспечения прав граждан на получение качественной и доступной медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.5. Потребителями при исполнении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам являются организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иные юридические лица, осуществляющие медицинскую деятельность, индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - организация, организации).
1.6. Медицинская документация, предоставляемая департаменту организацией, в которой проводятся мероприятия по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам (с учетом перечня работ (услуг), выполняемых организацией при оказании медицинской помощи) включает:
- журнал учета приема больных и отказов в госпитализации;
- журнал учета приема беременных, рожениц и родильниц;
- медицинскую карту стационарного больного;
- медицинскую карту прерывания беременности;
- историю родов;
- историю развития новорожденного;
- лист регистрации переливания трансфузионных средств;
- журнал регистрации переливания трансфузионных средств;
- журнал записи оперативных вмешательств в стационаре;
- журнал записи родов в стационаре;
- журнал отделения (палаты) для новорожденных;
- протокол на случай выявления у больного запущенной формы злокачественного новообразования;
- лист основных показателей состояния больного (находящегося в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии;
- лист основных показателей состояния больного, находящегося в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии кардиологического отделения;
- протокол (карта) патолого-анатомического исследования;
- протокол установления смерти мозга;
- карту учета изъятия тканей;
- паспорт на гомотрансплантант;
- карту донора (трупа);
- карту динамического наблюдения больного после трансплантации органа;
- акт об изъятии органов донора (трупа) для трансплантации;
- карту первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале;
- карту пациента с имплантированным (реимплантированным) антиритмическим устройством;
- медицинскую карту амбулаторного больного;
- медицинскую карту амбулаторного наркологического больного;
- вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного;
- медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов;
- историю развития ребенка;
- медицинскую карту больного грибковым заболеванием;
- медицинскую карту больного туберкулезом;
- индивидуальную карту беременной и родильницы;
- медицинскую карту стоматологического больного;
- контрольную карту диспансерного наблюдения;
- направление на медико-социальную экспертизу;
- карту обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью;
- контрольную карту диспансерного наблюдения больного злокачественным новообразованием;
- контрольную карту диспансерного наблюдения контингентов противотуберкулезных учреждений;
- лечебную карту призывника;
- карту обратившегося за антирабической помощью;
- карту профилактических флюорографических обследований;
- карту профилактических прививок;
- журнал учета профилактических прививок;
- книгу записи вызовов врача на дом;
- журнал записи амбулаторных операций;
- журнал записи родовспоможения на дому;
- санаторно-курортную карту;
- санаторно-курортную карту для детей;
- паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- талон амбулаторного пациента;
- сертификат о профилактических прививках;
- направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию;
- выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного;
- обменную карту родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной;
- журнал записи рентгенологических исследований;
- карту больного, подвергающегося лучевой терапии;
- дневник учета работы рентгенодиагностического отделения (кабинета);
- журнал учета процедур;
- карту больного с имплантированным электрокардиостимулятором (ЭКС);
- извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании (токсикомании);
- экстренное извещение о случае острого отравления химической этиологии;
- журнал учета инфекционных заболеваний;
- книгу регистрации листков нетрудоспособности;
- журнал учета санитарно-просветительной работы;
- медицинское свидетельство о рождении (с корешком);
- медицинское свидетельство о смерти (с корешком);
- медицинское свидетельство о перинатальной смерти (с корешком);
- карту аллергологического обследования;
- паспорт больного аллергическим заболеванием;
- рецепт;
- рецепт на право получения лекарства, содержащего наркотические вещества (специальный рецептурный бланк);
- журнал учета профессионального заболевания (отравления);
- журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики;
- журнал регистрации отбора биологических объектов;
- справку о доставке проб на химико-токсикологическое исследование;
- направление на химико-токсикологическое исследование;
- журнал регистрации результатов химико-токсикологических исследований;
- журнал регистрации амбулаторных больных;
- тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением в фельдшерско-акушерском пункте, колхозном родильном доме;
- журнал учета приема больных и рожениц в стационар фельдшерско-акушерского пункта;
- журнал записи вызовов скорой медицинской помощи;
- карту вызова скорой медицинской помощи;
- сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи;
- дневник работы станции скорой медицинской помощи;
- журнал регистрации приема вызовов и их выполнения отделением экстренной и планово-консультативной помощи;
- журнал учета работы кабинета инфекционных заболеваний;
- заключение эксперта (экспертиза трупа);
- акт судебно-медицинского исследования трупа;
- акт судебно-гистологического исследования;
- акт судебно-химического исследования;
- заключение (экспертизы по материалам дела);
- журнал регистрации анализов и их результатов;
- журнал регистрации микробиологических и паразитологических исследований;
- журнал регистрации исследований и результатов определения чувствительности микроорганизмов к химиотерапевтическим препаратам;
- журнал регистрации микробиологических исследований на туберкулез;
- журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава);
- рабочий журнал исследований на стерильность;
- журнал учета выдачи крови, ее компонентов, препаратов и кровезаменителей;
- карту учета выдачи трансфузионных сред лечебно-профилактическому учреждению.
1.7. Плата за исполнение государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам не взимается.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам.
2.1.1. Получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, а также консультации по вопросам исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам производятся по адресу: ул. Максимова, д. 17/27, г. Ярославль, 150000, Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, отдел лицензирования и контроля качества медицинской помощи.
График работы департамента:
Понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: 32-96-69.
Адрес электронной почты департамента: e-mail: zdrav@adm.yar.ru.
2.1.2. Место осуществления консультаций по вопросам исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к осуществлению медицинской деятельности;
- текст настоящего Регламента;
- права, обязанности и ответственность организаций и должностных лиц отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента при проведении мероприятий по контролю качества.
Информация о ходе проверок по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения и принятии решения должна быть доступна для организаций.
Размещение информации о соблюдении федеральных стандартов медицинской помощи производится департаментом на официальном сайте: www.adm.yar.ru/zdrav.
2.1.3. Информация об осуществлении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам предоставляется:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- на личном приеме;
- по электронной почте.
2.1.3.1. При письменном обращении организации или гражданина ответ в адрес обратившихся направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.1.3.2. При обращении представителя организации или гражданина по телефону ответственный сотрудник отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
- о принятии решения по результатам проверок контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы качества оказываемой медицинской помощи;
- о размещении на официальном сайте департамента информации о проверках соблюдения стандартов медицинской помощи, размещении справочных материалов по вопросам исполнения указанной функции.
Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина.
2.1.3.3. Личный прием представителей организаций и граждан проводит ответственный сотрудник отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента по графику работы департамента, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Регламента.
2.1.3.4. При консультировании по электронной почте по вопросам, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 данного раздела Регламента, ответ на обращение заявителя направляется на его электронный адрес в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения, в иных случаях - в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам.
2.2.1. Получение сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области, осуществляется департаментом ежеквартально в срок до первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.2.2. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится ежеквартально до третьего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до десятого января каждого года.
2.2.3. Проверки соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения проводятся ответственным лицом (лицами), которое(-ые) указано(-ы) в приказе о проведении проверки.
2.2.4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 дней со дня подписания приказа директором департамента.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю качества, на основании мотивированного предложения начальника отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента директором департамента или его первым заместителем срок проведения мероприятия по контролю качества может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.2.5. Срок выдачи (направления) предписания об устранении выявленных нарушений не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
2.2.6. В отношении одного субъекта плановое мероприятие по контролю качества по каждому месту оказания медицинской помощи проводится не более чем 1 (один) раз в 2 (два) года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю качества проводится не ранее чем через 3 (три) года с момента его государственной регистрации.
2.3. Ограничения при проведении мероприятий по контролю качества:
2.3.1. При проведении мероприятий по контролю качества ответственные исполнители отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю качества потребителя или его представителя;
- требовать представление документов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятия по контролю качества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю качества;
- препятствовать организациям присутствовать при проведении мероприятий по контролю качества.
В целях проведения мероприятий по контролю качества ответственные лица отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента обязаны посещать проверяемые организации только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа директора департамента о проведении проверки.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. При исполнении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам осуществляются административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме структуры и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении функции по контролю качества (приложение 1 к Регламенту):
- получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
- осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
3.2. Должностные лица отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента - начальник отдела, ответственные исполнители отдела - главные и ведущие специалисты отдела.
Должностные лица и ответственные исполнители отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента исполняют должностные обязанности, определенные должностными регламентами государственных гражданских служащих Ярославской области, утвержденными директором департамента.
3.3. Начальник отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента, осуществляющий в соответствии с Регламентом контроль качества, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.4. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения".
3.4.1. При исполнении административной процедуры "Получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения" департаментом осуществляются:
- получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи в рамках мониторинга показателей и экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области;
- сводный анализ обращений граждан и организаций с жалобами на несоблюдение стандартов медицинской помощи.
3.4.2. Департамент ежеквартально в срок до второго числа месяца, следующего за отчетным, получает отчеты о результатах экспертизы медицинской помощи, составленные по форме согласно приложению 2 к Регламенту, в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области.
Отчет о результатах экспертизы медицинской помощи включает:
- показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области;
- число случаев оказания медицинской помощи, проверенных за отчетный период заместителем руководителя по медицинской части организации государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения Ярославской области на соответствие федеральным стандартам медицинской помощи, включая число случаев несоответствия указанным стандартам;
- сводный анализ обращений граждан и организаций с жалобами на несоблюдение стандартов медицинской помощи, информацию о результатах их рассмотрения и принятых мерах в соответствии с порядком, установленным департаментом;
- иную, необходимую для осуществления контроля за соблюдением стандартов, информацию.
3.4.3. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится отделом лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей.
3.4.4. При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента должен немедленно сообщить об этом директору департамента или первому заместителю директора департамента.
3.5. Административная процедура "Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
При осуществлении контроля качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области, оказывающих медицинскую помощь, осуществляется проверка:
- организации медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 г. № 633 "Об организации медицинской помощи";
- порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. № 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- порядка оказания скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
- организации специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- организации медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- организации медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области;
- порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, заключенным под стражу и получающим медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в соответствии с совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2005 года № 640 и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 года № 190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу".
3.5.1. Плановые мероприятия по осуществлению проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее - плановые мероприятия по контролю качества) производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента и утверждаемым директором департамента.
Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном сайте департамента: www.adm.yar.ru/zdrav.
3.5.2. Внеплановые мероприятия по осуществлению проверок по контролю качества (далее - внеплановые мероприятия по контролю качества) осуществляются в следующих случаях:
- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю качества нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
- при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, нанесению ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям;
- при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, включая:
отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения;
отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства области.
Внеплановые мероприятия по контролю качества в случаях, указанных в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 данного раздела Регламента, могут проводиться по мотивированному решению директора департамента, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, утвержденным приказом департамента от 16.10.2008 № 4 "Об утверждении Административного регламента".
3.5.3. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю качества либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю качества, начальник отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проверки готовит проект приказа о проведении проверки, который утверждается директором департамента.
В приказе должны быть указаны:
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- наименование департамента;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(-ых) на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и дата окончания мероприятия по контролю.
3.5.4. Мероприятия по контролю проводятся должностным лицом (лицами) департамента в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление экспертиз, департамент вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
3.5.5. По результатам мероприятия по контролю в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки должностным лицом (лицами) департамента, осуществляющим(-и) проверку, составляется акт проверки соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к Регламенту.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(-их) мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего(-их) мероприятие по контролю.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц департамента, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней с даты его составления и подписания должностным лицом (лицами) департамента, осуществившим(-ими) проверку, с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю (представителю); индивидуальному предпринимателю или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю.
3.5.6. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований, установленных в абзацах втором - четвертом подпункта 3.5.2 пункта 3.5 данного раздела Регламента, организации выдается предписание об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, по форме согласно приложению 4 к Регламенту, один экземпляр которого после подписания директором департамента вручается организации, второй экземпляр помещается в дело.
3.5.7. В случае невыполнения в срок законного предписания об устранении выявленных нарушений ответственный исполнитель департамента направляет информацию о выявленных нарушениях с приложением необходимых документов должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.8. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) ведут журнал учета мероприятий по контролю в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

Текущий контроль по исполнению государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам осуществляет начальник отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи департамента.
Общий контроль за исполнением должностными лицами положений Регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по контролю за соответствием качества оказания медицинской помощи установленным федеральным стандартам, осуществляется директором департамента.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

5.1. Действия или бездействие департамента в связи с исполнением государственной функции по контролю за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. В случае если потребитель результата исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам считает, что решение или действие (бездействие) должностного лица департамента нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратиться с претензией (жалобой), адресованной на имя директора департамента.
Заявитель в своей претензии, изложенной в свободной форме, в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет претензию, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть вопроса, ставит личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к претензии документы и материалы.
Претензия может быть направлена по почте или лично вручена в приемную департамента, расположенного по адресу, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Регламента.
По результатам рассмотрения претензии заявителю направляется письменный обоснованный ответ по адресу, указанному в претензии. Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней с даты ее регистрации в департаменте.
Ответ по существу поставленных в претензии вопросов не дается, если:
- в ней не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не изложена суть вопроса;
- содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имущества должностных лиц, членов их семей;
- текст претензии не поддается прочтению, о чем письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу и не приводятся новые доводы, о чем заявитель уведомляется письменно;
- осуществляется разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, о чем письменно сообщается заявителю.
5.3. Потребитель результата исполнения государственной функции по контролю за соответствием медицинской помощи установленным федеральным стандартам качества, не согласный с решением департамента, имеет право обжаловать его в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Регламента на сотрудников департамента, исполняющих государственную функцию по контролю за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам, налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации.





Приложение 1
к Регламенту

ОБЩАЯ БЛОК-СХЕМА
СТРУКТУРЫ И ВЗАИМОСВЯЗИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
КОНТРОЛЮ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

                   +----------------------------------------------------+
                   ¦Отдел лицензирования и контроля качества медицинской¦
                   ¦   помощи Департамента здравоохранения и фармации   ¦
                   ¦                 Ярославской области                ¦
                   +----------------------------------------------------+
+ - - - - - - - - - - - -+      + - - - - - - - - - - - +      + - - - - - - - - - - - -+
¦  Поступление сведений          Наступление очередного        ¦ Возникновение оснований
 о соблюдении федеральных¦      ¦этапа плана проведения ¦            для проведения     ¦
¦ стандартов медицинской    +--> мероприятий по контролю       ¦внепланового мероприятия
          помощи         ¦  ¦   + - - - - - - - - - - - +             по контролю       ¦

]]>
+ - - - - - ¦ - - - - - -+  ¦            ¦                     + - - - - - - - - - - - -+
            ¦               ¦            ¦                                  ¦
            V               ¦            ¦                                  V
+------------------------+  ¦            ¦                     +--------------------------+
¦  Получение сведений о  ¦  ¦            ¦                     ¦Подготовка проекта приказа¦
¦ соблюдении стандартов  ¦  ¦            +-------------------->¦  о проведении проверки.  ¦
¦   медицинской помощи   ¦  ¦                                  ¦  Не более 5 дней со дня  ¦
¦  ежеквартально в срок  ¦  ¦                                  ¦    принятия решения о    ¦
¦до первого числа месяца,+--+                                  ¦   проведении проверки    ¦
¦ следующего за отчетным ¦                                     ++-------------------------+
¦      кварталом.        ¦                                      ¦
¦   Анализ сведений о    ¦                            +---------+                +-------------------+
¦ соблюдении стандартов  ¦                            ¦                          ¦  Вручение акта с  ¦
¦  медицинской помощи и  ¦ +-----------------------+  ¦                          ¦копиями приложений ¦
¦представление информации¦ ¦Проведение мероприятия ¦  ¦+---------------------+   ¦   руководителю    ¦
¦ директору департамента ¦ ¦     по контролю.      ¦<-+¦ Составление акта по ¦   ¦    проверяемой    ¦
¦    ежеквартально до    ¦ ¦Не более 30 дней со дня¦   ¦     результатам     ¦   ¦организации или его¦
¦ третьего числа месяца, ¦ ¦ подписания приказа о  +-->¦   мероприятия по    +-->¦   заместителю.    ¦
¦ следующего за отчетным ¦ ¦  проведении проверки  ¦   ¦      контролю.      ¦   ¦В течение 3 рабочих¦
¦ кварталом; ежегодно до ¦ +-----------------------+   ¦В течение 10 рабочих ¦   ¦  дней с даты его  ¦
¦десятого января каждого ¦                             ¦дней с даты окончания¦   ¦   составления и   ¦
¦         года           ¦                             ¦      проверки       ¦   ¦    подписания     ¦
+------------------------+                             +---------------------+   +-------------------+





Приложение 2
к Регламенту

                                   Отчет
           о результатах экспертизы медицинской помощи в органах
              государственной, муниципальной и частной систем
                    здравоохранения Ярославской области
       в ________________________________ за ______ квартал 200_ г.
            (наименование учреждения
                здравоохранения)

+---+---------------+-----------+----------------------+----------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование  ¦   Общее   ¦Количество проведенных¦   Общее количество   ¦                                   Выявленные дефекты                                          ¦
¦п/п¦ структурного  ¦количество ¦ экспертиз (проверено ¦ выявленных дефектов  +-----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦   ¦ подразделения ¦ обращений ¦   историй болезни)   ¦                      ¦     невыполнение      ¦невыполнение лечебных  ¦   дефекты оформления  ¦     необоснованная    ¦
¦   ¦  учреждения   ¦ граждан с ¦                      ¦                      ¦   диагностических     ¦   мероприятий (в      ¦      медицинской      ¦госпитализация пациента¦
¦   ¦здравоохранения¦жалобами на¦                      ¦                      ¦   мероприятий или     ¦   соответствии со     ¦     документации      ¦                       ¦
¦   ¦               ¦ качество  ¦                      ¦                      ¦консультативной помощи ¦    стандартами)       ¦                       ¦                       ¦
¦   ¦               ¦ оказания  ¦                      ¦                      ¦  (в соответствии со   ¦                       ¦                       ¦                       ¦
¦   ¦               ¦медицинской¦                      ¦                      ¦     стандартами)      ¦                       ¦                       ¦                       ¦
¦   ¦               ¦  помощи   +----------+-----------+----------+-----------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+
¦   ¦               ¦           ¦абсолютное¦ % от всех ¦абсолютное¦ % от всех ¦абсолютное¦% случаев от¦абсолютное¦% случаев от¦абсолютное¦% случаев от¦абсолютное¦% случаев от¦
¦   ¦               ¦           ¦  число   ¦пролеченных¦  число   ¦проверенных¦  число   ¦проведенных ¦  число   ¦проведенных ¦  число   ¦проведенных ¦  число   ¦проведенных ¦
¦   ¦               ¦           ¦          ¦  больных  ¦          ¦  историй  ¦          ¦ экспертиз  ¦          ¦ экспертиз  ¦          ¦ экспертиз  ¦          ¦ экспертиз  ¦
¦   ¦               ¦           ¦          ¦           ¦          ¦  болезни  ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦
+---+---------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+
¦ 1 ¦Стационар (все ¦           ¦          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦
¦   ¦отделения)     ¦           ¦          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦
+---+---------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+
¦ 2 ¦Поликлиника    ¦           ¦          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦
+---+---------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+
¦ 3 ¦Родильный дом  ¦           ¦          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦
¦   ¦(если есть)    ¦           ¦          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦
+---+---------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+
¦   ¦Всего          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦           ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦          ¦            ¦
+---+---------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+

"____" ______________ 200_ г.

Исполнитель           ____________  _____________________  ________________
                       (подпись)    (расшифровка подписи)  (номер телефона)





Приложение 3
к Регламенту

Форма

                         Акт проверки соответствия
           качества оказываемой медицинской помощи установленным
              федеральным стандартам в сфере здравоохранения

г. ______________________                      "___" _____________ 200__ г.
                                               ____ ч. ____ мин.

    Комиссией Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в
составе ___________________________________________________________________
                                (Ф.И.О. членов комиссии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
действующей на основании приказа Департамента  здравоохранения  и  фармации
Ярославской области от "___" ____________ 200__ г. № _________,
в присутствии:____________________________________________________________,
___________________________________________________________________________
            (представитель юридического лица или представитель
           индивидуального предпринимателя, присутствовавшие при
                проведении мероприятия по контролю, Ф.И.О.)

была осуществлена проверка качества оказываемой медицинской помощи:
___________________________________________________________________________
         (Ф.И.О. гражданина (граждан), которому(-ым) была оказана
                     (не оказана) медицинская помощь)
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

с "____" _____________ 200__ г. по "____" _____________ 200__ г.

___________________________________________________________________________
         (наименование проверяемого юридического лица или фамилия,
         имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, по
             которому осуществляется медицинская деятельность.
                    Местонахождение юридического лица)

___________________________________________________________________________

    В ходе проверки установлено:
    1. Анализируемая     медицинская     документация,     гистологические,
селекционные, биопсийные препараты ________________________________________
    2. Проведение экспертизы качества медицинской помощи:
    2.1. Обоснованность госпитализации ____________________________________
    2.2. Оценка адекватной тактики и объема помощи ________________________
    3. Сведения о соответствии стандартам медицинской помощи.
    4. Наличие соответствующего материально-технического оснащения, включая
оборудование,  инструменты,  транспорт,  документацию  согласно разрешенным
видам работ и услуг и обеспечивающим использование медицинским технологиям,
разрешенным   к  применению  Министерством  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации.
    5. Оценка состояния и использования кадровых и  материально-технических
ресурсов,  возможности гарантировать требуемый уровень качества медицинской
помощи медицинской организацией и индивидуальным предпринимателем.
    6. Сведения о профессиональной подготовке специалистов.
    7. Обеспечение   лечебно-диагностического    процесса    лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения.
    8. Соблюдение  медицинских  технологий  при  осуществлении  медицинской
деятельности,   разрешенных   к   применению   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
    9. Документы, регламентирующие внутренний распорядок работы медицинской
организации.
    9.1. Наличие   документов,    регламентирующих    организацию    работы
медицинской     организации,     индивидуального     предпринимателя     по
внутриведомственному  контролю  качества  медицинской  помощи  (приказы  об
организации  системы  внутриведомственного  контроля  качества  медицинской
помощи,  о  создании  комиссии  по  внутриведомственному  контролю качества
медицинской   помощи,   об   утверждении   положения  о  контроле  качества
медицинской помощи).
    9.2. Наличие должностных инструкций персонала, положение о  структурных
подразделениях,   ведение  медицинской  учетной  и  отчетной  документации,
нормативные  документы,  методики и инструкции для обеспечения деятельности
структурных подразделений, соблюдение типовой инструкции по заполнению форм
первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений.
    10. Обеспечение   контроля   за   соответствием   качества  выполняемых
медицинских   работ  (услуг)  установленным  требованиям  (стандартам)  при
осуществлении медицинской деятельности.
    11. Соблюдение   правил   предоставления   платных  медицинских  услуг,
утвержденных в установленном порядке.
    12. Ведение  установленной  учетной и отчетной медицинской документации
при осуществлении медицинской деятельности.
    13. Штатное  расписание,  его  соответствие  выполняемым  видам работ и
услуг, наличие в штате специалистов, оказавших медицинскую помощь.
    14. Лицензия на вид деятельности ______________________________________
выдана ____________________________________________________________________
                     (наименование лицензирующего органа)

№ ________ от "____" ______________ ______ г.

Срок действия лицензии до "____" ______________ ______ г.

Сведения о выявленных нарушениях, касающихся оказанной (неоказанной)
медицинской помощи, об их характере, о лицах, на которых возлагается
ответственность за совершение этих нарушений:

Журнал учета мероприятий по
контролю __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации
комиссии __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы комиссии ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Члены комиссии:

                _________________________                  ________________
                   (должность, Ф.И.О.)                         (подпись)

                _________________________                  ________________
                   (должность, Ф.И.О.)                         (подпись)

                _________________________                  ________________
                   (должность, Ф.И.О.)                         (подпись)

    При   проведении   проверки   присутствовали,    с    актом    проверки
 ознакомлены/отказались от ознакомления:

                _________________________                  ________________
                   (должность, Ф.И.О.)                         (подпись)

    Акт  составлен  в   двух   экземплярах,   один   вручен   представителю
_________________________________________________________________,
другой приобщен к делу от "____" __________ 200__ г. № ___________

    По  результатам  проверки  составлен   протокол   об   административном
правонарушении от _________________ № _____, даны предписания об устранении
выявленных нарушений.

Результаты проверки направлены в __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________
         (медицинские документы либо их заверенные печатью копии,
            объяснения членов комиссии, работников, на которых
           возлагается ответственность за нарушения обязательных
         требований, и другие документы или их копии, связанные с
                          результатами проверки).





Приложение 4
к Регламенту

Форма

Регистрационный номер ___________________________ от ______________________
                      (заполняется департаментом)

                                ПРЕДПИСАНИЕ
        об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки
           качества оказываемой медицинской помощи установленным
            федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за
             исключением контроля качества высокотехнологичной
        медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой
                в федеральных организациях здравоохранения)

                                       от "___" _________ 200__ г. № _____

    Департамент здравоохранения и фармации Ярославской  области  провел  на
основании  приказа  Департамента  здравоохранения  и  фармации  Ярославской
области от "___" ___________ 200__ г. № _____ проверку качества оказываемой
медицинской   помощи   установленным   федеральным   стандартам   в   сфере
здравоохранения  (за  исключением  контроля  качества   высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой  в  федеральных
организациях здравоохранения)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
       (для юридических лиц - наименование, организационно-правовая
              форма, местонахождение, включая местонахождение
           территориально обособленных подразделений и объектов,
       используемых для осуществления медицинской деятельности; для
         индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество,
       местожительство, данные документа, удостоверяющего личность,
        местонахождение территориально обособленных подразделений и
           объектов, используемых для осуществления медицинской
                               деятельности)

в ходе которой были выявлены следующие нарушения:

___________________________________________________________________________
           (перечисление нарушений, выявленных в ходе проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    С целью устранения выявленных нарушений предложено:

___________________________________________________________________________
        (указать обязательные мероприятия для устранения выявленных
                                нарушений)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Указанные   нарушения    должны    быть    устранены    в    срок    до
"___" _________ 200__ г.

Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на
___________________________________________________________________________
            (должность, фамилия, имя, отчество лица, на которое
                       возлагается ответственность)

    Директор департамента _____________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru