Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Дагестан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. № 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ, ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ
ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Дагестан от 7 октября 2008 года № 42 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, № 19, ст. 814) Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок заключения инвестиционного соглашения;
Порядок ведения реестра инвестиционных соглашений;
примерную форму инвестиционного соглашения.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 4 сентября 2009 г. № 293

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Дагестан от 7 октября 2008 года № 42 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан" и определяет правила заключения инвестиционного соглашения с инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный в установленном законодательством порядке приоритетным.
2. Сторонами инвестиционного соглашения являются Правительство Республики Дагестан и инвестор, реализующий приоритетный инвестиционный проект.
Инвестиционное соглашение от имени Правительства Республики Дагестан заключается Председателем Правительства Республики Дагестан либо лицом, исполняющим его обязанности.
Соглашение подписывается не позднее месячного срока с даты принятия распоряжения Правительства Республики Дагестан о предоставлении инвестиционному проекту статуса приоритетного.
3. Подготовка проекта инвестиционного соглашения возлагается на Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан и на инвестора, реализующего приоритетный инвестиционный проект на территории Республики Дагестан.
4. Проект инвестиционного соглашения в случае необходимости согласуется с республиканским органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления.
5. Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан в течение трех дней после подписания инвестиционного соглашения вносит его в реестр инвестиционных соглашений и присваивает ему регистрационный номер.
6. Для рассмотрения вопроса о продлении срока действия инвестиционного соглашения инвестор представляет в Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан заявление и обоснование необходимости продления срока инвестиционного соглашения с приложением соответствующих документов.
7. В случае существенного изменения условий инвестиционного соглашения Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан в инициативном порядке проводит переговоры, согласует внесение изменений в инвестиционное соглашение, которые оформляются дополнительным соглашением между Правительством Республики Дагестан и инвестором.
8. Вопросы о продлении срока действия инвестиционного соглашения, а также об изменении условий инвестиционного соглашения рассматриваются Правительством Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством для заключения инвестиционного соглашения.
9. Срок продления инвестиционного соглашения определяется сторонами соглашения в дополнительном соглашении к инвестиционному соглашению, которое является неотъемлемой частью соглашения.
10. Расторжение инвестиционного соглашения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и инвестиционным соглашением.
11. Контроль за выполнением условий инвестиционного соглашения осуществляет Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан в порядке, установленном инвестиционным соглашением.





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 4 сентября 2009 г. № 293

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Дагестан от 7 октября 2008 года № 42 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан" и определяет правила регистрации и ведения учета инвестиционных соглашений.
2. Реестр инвестиционных соглашений оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан в течение 3 рабочих дней после подписания инвестиционного соглашения вносит его в реестр инвестиционных соглашений и присваивает ему регистрационный номер.
4. Реестр инвестиционных соглашений ведется и хранится в Министерстве инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан.
5. Обязательными сведениями реестра инвестиционных соглашений являются:
1) дата внесения в реестр;
2) регистрационный номер инвестиционного соглашения;
3) наименование и организационно-правовая форма инвестора;
4) наличие статуса "Приоритетный инвестиционный проект Республики Дагестан";
5) основание для предоставления статуса "Приоритетный инвестиционный проект Республики Дагестан";
6) форма государственной поддержки;
7) период действия инвестиционного соглашения;
8) объем инвестиций;
9) объем предоставляемых льгот в денежном выражении;
10) подпись лица, ответственного за ведение реестра.





Приложение
к Порядку ведения реестра
инвестиционных соглашений

ФОРМА
РЕЕСТРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

+----+--------+----------+---------+-----------+----------+---------+----------+----------+---------+--------+
¦ №  ¦  Дата  ¦Регистра- ¦Наимено- ¦  Наличие  ¦Основание ¦  Форма  ¦  Период  ¦  Объем   ¦  Объем  ¦Подпись ¦
¦п/п ¦внесения¦ ционный  ¦ вание и ¦  статуса  ¦   для    ¦государ- ¦ действия ¦инвестиций¦ предос- ¦ лица,  ¦
¦    ¦в реестр¦  номер   ¦ органи- ¦"Приоритет-¦предостав-¦ственной ¦ инвести- ¦          ¦тавляемых¦ответст-¦
¦    ¦        ¦ инвести- ¦зационно-¦    ный    ¦  ления   ¦поддержки¦ ционного ¦          ¦ льгот в ¦венного ¦
¦    ¦        ¦ ционного ¦правовая ¦ инвести-  ¦ статуса  ¦         ¦соглашения¦          ¦денежном ¦   за   ¦
¦    ¦        ¦соглашения¦  форма  ¦  ционный  ¦ "Приори- ¦         ¦          ¦          ¦выражении¦ведение ¦
¦    ¦        ¦          ¦инвестора¦  проект   ¦  тетный  ¦         ¦          ¦          ¦         ¦реестра ¦
¦    ¦        ¦          ¦         ¦Республики ¦ инвести- ¦         ¦          ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦        ¦          ¦         ¦ Дагестан" ¦ ционный  ¦         ¦          ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦        ¦          ¦         ¦           ¦  проект  ¦         ¦          ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦        ¦          ¦         ¦           ¦Республики¦         ¦          ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦        ¦          ¦         ¦           ¦Дагестан" ¦         ¦          ¦          ¦         ¦        ¦
+----+--------+----------+---------+-----------+----------+---------+----------+----------+---------+--------+
¦ 1. ¦        ¦          ¦         ¦           ¦          ¦         ¦          ¦          ¦         ¦        ¦
+----+--------+----------+---------+-----------+----------+---------+----------+----------+---------+--------+
¦ 2. ¦        ¦          ¦         ¦           ¦          ¦         ¦          ¦          ¦         ¦        ¦
+----+--------+----------+---------+-----------+----------+---------+----------+----------+---------+--------+





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 4 сентября 2009 г. № 293

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

     г. Махачкала                                   " __ " ___________ 200_ г.

Правительство Республики Дагестан в лице Председателя Правительства Республики Дагестан ________________________________________________________, действующего на основании Конституции Республики Дагестан и Закона Республики Дагестан от 7 июня 2006 года № 33 "О Правительстве Республики Дагестан", с одной стороны, и именуемое в дальнейшем "Инвестор", в лице ____________________________________________________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее инвестиционное соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения между Сторонами, возникающие при предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности Инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект Республики Дагестан "______________________________________________________".
1.2. Настоящее Соглашение является основанием для предоставления Инвестору права на получение мер государственной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Дагестан, при выполнении условий Соглашения.

2. Объект инвестирования

2.1. Наименование объекта: _____________________________________________.
2.2. Местонахождение объекта: __________________________________________.
2.3. Производственные площади: _________________________________________.

3. Краткая характеристика приоритетного
инвестиционного проекта Республики Дагестан

3.1. Цель проекта: _____________________________________________________.
3.2. Краткое содержание проекта: ________________________________________
________________________________________________________________________.
3.3. Выпускаемая продукция и ее объемы (_______________________________):

+--------------------------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦  Виды продукции (услуг)  ¦200_ год¦200_ год¦ 20__ год¦20__ год¦20__  год¦
+--------------------------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦                          ¦        ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
+--------------------------+--------+--------+---------+--------+---------+

3.4. Объем инвестиций: согласно расчетам, приведенным в бизнес-плане, общий объем инвестиций составляет _______ млн. рублей.
Инвестиции поступают по следующему графику:

+---------------+------------------------------------+
¦      Год      ¦  Сумма инвестиций (в млн. рублей)  ¦
+---------------+------------------------------------+
¦  200_         ¦                                    ¦
+---------------+------------------------------------+
¦  200_         ¦                                    ¦
+---------------+------------------------------------+
¦  200_         ¦                                    ¦
+---------------+------------------------------------+

3.5. Срок окупаемости проекта: _____ мес. (с _____________ по _____________).
3.6. Планируемая социальная и бюджетная эффективность проекта:
в результате реализации проекта предусмотрено создание __________ рабочих мест;
планируемый бюджетный эффект от реализации проекта (суммарные налоговые поступления) за период срока действия настоящего Соглашения с учетом льгот составит для консолидированного бюджета Республики Дагестан _______ тыс. рублей, в том числе для республиканского бюджета Республики Дагестан _______ тыс. рублей. Сумма льгот _______ тыс. рублей.

4. Государственная поддержка инвестиционного проекта

В целях стимулирования выполнения инвестиционного проекта Инвестору предоставляется право на получение государственной поддержки в соответствии со ст. 9 Закона Республики Дагестан "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан", а именно:
_________________________________________________________________________
(форма государственной поддержки)
_________________________________________________________________________
(срок предоставления)
_________________________________________________________________________
(общая сумма)

5. Права Инвестора

5.1. Инвестор имеет право на получение государственной поддержки в соответствии с разделом 4 настоящего Соглашения.
5.2. Инвестор обладает правами, предусмотренными статьей 4 Закона Республики Дагестан "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан".

6. Обязанности Инвестора

Инвестор обязуется:
1) выполнять обязанности, предусмотренные статьей 5 Закона Республики Дагестан "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан";
в период до ________________ включительно инвестировать на ____________________________________________________________________, а также прочие расходы, связанные с данным проектом, в размере _______ млн. рублей;
2) в результате реализации инвестиционного проекта создать ____________ рабочих мест;
3) выйти на планируемые объемы производства _______________;
4) вести раздельный учет затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта и иной деятельностью;
5) при предоставлении Инвестору налоговых льгот определять самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета суммы налоговых льгот и ежеквартально в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления квартальной отчетности, направлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет обоснованный расчет указанных сумм;
6) представлять ежеквартально в установленные для сдачи бухгалтерской отчетности сроки:
в налоговый орган по месту постановки на учет отчет о ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе перечень имущества, создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации инвестиционного проекта, утвержденный Министерством инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан, сведения об удельной выручке от реализации проекта;
в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, республиканский орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления и Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан подтвержденные администрацией муниципального района (городского округа) сведения о фактически произведенных капитальных вложениях по инвестиционному проекту;
7) представлять ежеквартально, не позднее 10 дней с момента окончания периода, установленного для сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы, в Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан и республиканские органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления, следующие документы:
отчет о ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации проекта, вложении инвестиций в проект, удельном весе выручки от реализации инвестиционного проекта, социальных показателях инвестиционного проекта;
перечень имущества, создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации инвестиционного проекта;
документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные налоговой инспекцией (форма № 1 "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма № 3 "Отчет об изменениях капитала", форма № 4 "Отчет о движении денежных средств", форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", расчет суммы налога (авансового платежа по налогу) по разделу 00002 налоговой декларации по налогу на имущество организации, расчет суммы налога на прибыль организации по разделу 00200 налоговой декларации по налогу на прибыль организации);
другие документы, подтверждающие направление использования инвестиций;
пояснительная записка о ходе выполнения инвестиционного проекта.
Указанные документы направляются заказным письмом с обратным уведомлением либо другим способом, гарантирующим получение документов адресатом.

7. Права Правительства Республики Дагестан
в лице Министерства инвестиций и внешнеэкономических связей
Республики Дагестан

В целях контроля за реализацией настоящего Соглашения Правительство Республики Дагестан в лице Министерства инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан вправе:
1) требовать и получать от Инвестора в установленные сроки и в полном объеме документы, указанные в разделе 6 настоящего Соглашения, и информацию о ходе реализации инвестиционного проекта, выполнении обязательств по настоящему Соглашению;
2) в случае отклонения фактических показателей от предусмотренных в инвестиционном проекте проводить проверку финансовых, технологических и временных параметров, в том числе с привлечением к проведению проверок уполномоченных органов, а также консультантов и экспертов;
3) в случае необходимости запрашивать другие документы, имеющие отношение к реализуемому инвестиционному проекту.

8. Обязанности Правительства Республики Дагестан
в лице Министерства инвестиций и внешнеэкономических связей
Республики Дагестан

8.1. Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан в пределах компетенции и полномочий, делегированных ему Правительством Республики Дагестан, обязано обеспечить Инвестору необходимое содействие при реализации его прав, установленных настоящим Соглашением, в соответствии с Законом Республики Дагестан "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан".
8.2. Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан обязано осуществлять контроль за реализацией Инвестором приоритетного инвестиционного проекта.
8.3. Информация о действиях и решениях Министерства инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан в отношении реализации инвестиционного проекта своевременно доводится до сведения Инвестора в письменной форме.

9. Ответственность Сторон

9.1. В случае неисполнения Инвестором обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Правительство Республики Дагестан вправе расторгнуть настоящее Соглашение и приостановить или прекратить государственную поддержку в установленном порядке.
В случае расторжения настоящего Соглашения ввиду невыполнения Инвестором обязанностей, определенных Соглашением, Инвестор возмещает в республиканский бюджет Республики Дагестан денежные средства в объеме полученной им государственной поддержки за период действия настоящего Соглашения с выплатой процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
9.2. Если до истечения пятилетнего срока с момента окончания льготного режима налогообложения Инвестор ликвидируется или перерегистрируется в другом субъекте Российской Федерации, то он возмещает в республиканский бюджет Республики Дагестан денежные средства в объеме полученной им государственной поддержки за период действия настоящего Соглашения с выплатой процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
9.3. Разногласия и спорные вопросы, возникающие в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров. Если разногласия и спорные вопросы не будут разрешены Сторонами в течение трех месяцев, они разрешаются в судебном порядке.
9.4. Вопросы, не оговоренные настоящим Соглашением, регулируются действующим законодательством.

10. Изменение Соглашения

10.1. Настоящее Соглашение может быть изменено либо дополнено по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
10.2. Настоящее Соглашение подлежит пересмотру в случае изменения законодательства Российской Федерации.

11. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения, которые Стороны не могли предвидеть, предотвратить разумными мерами.
11.2. Сторона, оказавшаяся не в состоянии исполнить обязательства по настоящему Соглашению в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана в 10-дневный срок после наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить об этом другую Сторону в письменной форме.
Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает Сторону права ссылаться на указанные обстоятельства как на форс-мажорные.
11.3. Если одна из Сторон окажется не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства по настоящему Соглашению вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы в течение определенного времени, срок исполнения данных обязательств переносится на срок действия обстоятельств непреодолимой силы.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
12.2. Настоящее Соглашение действует с _______________ до ________________, но не позднее срока окупаемости инвестиционного проекта.

13. Реквизиты и подписи Сторон



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru