Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 14 ноября 2005 г. № RU385230002005001


УСТАВ

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утвержден
решением
Думы Усть-Кутского МО
от 11 мая 1999 года
№ 44

(в ред. решений Думы
Усть-Кутского муниципального образования
от 31.05.2005 № 222,
от 30.01.2007 № 112,
от 12.12.2007 № 166)

Настоящий Устав в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулирует вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в Усть-Кутском муниципальном образовании Иркутской области (далее - область).

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Усть-Кутский район

1. Усть-Кутское муниципальное образование является единым территориальным образованием, входит в состав Иркутской области и наделено Законом Иркутской области (далее - область) статусом муниципального района.
(часть 1 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Усть-Кутское муниципальное образование наделено статусом муниципального района Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 93-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Кутского района Иркутской области".
3. Понятия "Усть-Кутское муниципальное образование", "муниципальный район", "Усть-Кутский район" далее по тексту настоящего Устава используются в равной мере для обозначения муниципального образования.

Статья 2. Территория муниципального района, его административный центр

1. Границы территории муниципального района определяются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. В состав территории муниципального района входят городские и сельские поселения, а также межселенные территории и расположенные на них сельские населенные пункты, не наделенные статусом поселений и не входящие в состав поселений в соответствии с Законом области от 16 декабря 2004 года № 93-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Кутского района Иркутской области".
3. Изменение границ муниципального района, его преобразование осуществляется законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
4. Административным центром муниципального района в соответствии с Законом области от 16 декабря 2004 года № 93-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Кутского района Иркутской области" является город Усть-Кут.

Статья 3. Население муниципального района

1. Население муниципального района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования

1. Муниципальный район имеет герб и иные символы, отражающие его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции. Описание и порядок официального использования символов муниципального района устанавливается решением Думы муниципального района.
2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Система местного самоуправления муниципального района

1. Местное самоуправление осуществляется населением:
1) непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, правотворческой инициативе граждан, территориальном общественном самоуправлении в сельских населенных пунктах на межселенных территориях, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан, путем обращений в органы местного самоуправления;
2) через органы местного самоуправления муниципального района, а также органы территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах на межселенных территориях муниципального района.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль над исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 8 вступает в силу не ранее сроков, установленных федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222).

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. решений Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112, от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 25 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 26 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
27) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 27 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 28 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112; в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 30 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 31 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(п. 32 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
33) иные вопросы местного значения в соответствии с законодательством.
(п. 33 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
2. В соответствии с Федеральным законом, органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утратила силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
(п. 6 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно осуществляют следующие полномочия:
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву мэра муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 8.1 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 6 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
(часть 2 введена решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)

Статья 7.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

(введена решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
2. Нормативными правовыми актами высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Иркутской области грантов муниципальному району в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

Статья 8. Соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче осуществления части своих полномочий

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им права заключать между собой соглашения в части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.
3. В соответствии с Федеральным законом, указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут наделяться федеральными законами и законами области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства муниципального района могут использоваться в случае недостаточности выделенных муниципальному району в соответствии с федеральными законами или законами области материальных ресурсов и (или) финансовых средств. Такое использование осуществляется на основании правового акта мэра муниципального района, определяющего допустимый предел использования указанных средств и (или) ресурсов и не противоречащего порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определенному Думой муниципального района, и (или) нормативному правовому акту о бюджетном процессе в муниципальном районе, принимаемому Думой муниципального района.

Глава III

ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. В соответствии с федеральными законами, местным референдумом является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального района.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования средств самообложения граждан, предусмотренные статьей 69 настоящего Устава, и иные вопросы в соответствии с федеральными законами.
2. В соответствии с Федеральным законом, решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы муниципального района и мэра муниципального района, выдвинутой ими совместно.
3. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной законодательством, гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме, образуют инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 20 человек.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дума муниципального района осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов в течение 10 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в Думу муниципального района.
В случае принятия Думой муниципального района решения о соответствии требованиям федеральных законов вопроса, выносимого на местный референдум, Избирательная комиссия муниципального района регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.
Дума муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута также группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы муниципального района и мэром муниципального района. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте мэра муниципального района и правовом акте Думы муниципального района. В последнем также определяется порядок проверки Думой муниципального района соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов.
Дума муниципального района не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязана уведомить об этой инициативе Избирательную комиссию области и Губернатора области.
Дума муниципального района осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов. Срок такой проверки не может быть более 10 дней со дня выдвижения совместной инициативы.
По результатам проверки Дума муниципального района принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
5. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум допускается не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума.
6. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации муниципального района. Указанную регистрацию обеспечивает мэр муниципального района путем фиксации принятого на местном референдуме однозначно понимаемого содержания решения на бумажном и машиночитаемом носителях с присвоением порядкового номера, указанием инициатора проведения местного референдума, даты голосования на местном референдуме и иных необходимых сведений.
7. Исполнение решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным законодательством и настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области.
(часть 8 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы муниципального района, мэра муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой муниципального района. Дума муниципального района в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области о назначении муниципальных выборов.
Днями голосования на выборах мэра муниципального района, депутатов Думы муниципального района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок, на который избирается мэр муниципального района, исчисляется со дня голосования, в результате которого он был избран. Срок, на который избирается Дума муниципального района, исчисляется со дня голосования, по итогам которого Дума муниципального района была избрана в правомочном составе.
Абзац утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
4. Общие результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения общих результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами области.
Абзац утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае досрочного прекращения полномочий мэра муниципального района, депутатов Думы муниципального района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
(часть 6 введена решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)

Статья 12. Голосование по отзыву мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района

1. Под отзывом мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района понимается досрочное прекращение полномочий мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района по решению избирателей на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Основанием отзыва мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района является виновное неоднократное нарушение мэром муниципального района, депутатом Думы муниципального района федерального и областного законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении им полномочий, выразившееся в совершении конкретных противоправных действий (в бездействии), подтвержденных в судебном порядке.
3. Отзываемому мэру муниципального района, депутату Думы муниципального района обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Форму объяснений отзываемый мэр муниципального района, депутат Думы муниципального района определяет самостоятельно с учетом требований законодательства.
4. Депутат Думы муниципального района, член выборного органа местного самоуправления, мэр муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
(часть 4 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Итоги голосования по отзыву мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по отзыву мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района, проводится по инициативе населения в порядке и по процедуре, установленным федеральными законами и законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

]]>
Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 73. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности мэра муниципального района, депутатов Думы муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать мэра муниципального района, депутатов Думы муниципального района в соответствии с Федеральным законом.

Статья 74. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 75. Контроль над деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления

1. Дума муниципального района осуществляет контроль над:
1) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы муниципального района;
2) исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Мэр г. Усть-Кута
Е.А.КОРНЕЙКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru