Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2009 г. № 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев протест прокурора Хвастовичского района от 03.06.2009 № 7-36-09 на Порядок регулирования цен (тарифов) на товары, работы (услуги) на территории муниципального района "Хвастовичский район", утвержденный решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 22.09.2006 № 136 (в редакции от 11.12.2008 № 445), руководствуясь ст. 24 Устава муниципального района, Районное Собрание МР "Хвастовичский район"
РЕШИЛО:

1. Протест прокурора Хвастовичского района от 03.06.2009 № 7-36-09 на Порядок регулирования цен (тарифов) на товары, работы (услуги) на территории муниципального района "Хвастовичский район", утвержденный решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 22.09.2006 № 136 (в редакции от 11.12.2008 № 445), удовлетворить.
2. Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) организаций жилищно-коммунального комплекса на территории МР "Хвастовичский район" (прилагается).
3. Решение Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 22.09.2006 № 136 "Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) на товары, работы (услуги) на территории муниципального района "Хвастовичский район" признать утратившим силу.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Хвастовичский район"
М.А.Скачкова





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Хвастовичский район"
от 21 августа 2009 г. № 506

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок регулирования цен (тарифов) на территории МР "Хвастовичский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации:
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 № 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса";
- постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества с перерывами и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
1.2. Порядок устанавливает основные принципы и методы рассмотрения, утверждения и согласования тарифов и цен, подлежащих регулированию, на работы и услуги, производимые, оказываемые на территории муниципального района организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм.
1.3. Порядок разработан в целях упорядочения процесса ценорайона, усиления контроля над формированием тарифов и цен на территории муниципального района, регулирование которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления, для оптимизации принятия решения по изменению действующих тарифов, а также для защиты прав потребителей.
1.4. Регулирование цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

2.1. Объекты регулирования органов местного самоуправления муниципальных образований определены федеральным законодательством. Перечень товаров и услуг, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется органами местного самоуправления МР "Хвастовичский район" (далее - муниципального района), включает в себя:
- услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры муниципального района, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального района, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
- услуги по подключению к системам коммунальной инфраструктуры, услуги организаций коммунального комплекса по подключению в отношении организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- услуги по содержанию и ремонту жилого помещения для нанимателей помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищных фондов, содержанию и ремонту жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом; за пользование жилым помещением (наем);
- коммунальные услуги, предоставляемые населению (кроме электроэнергии и газа);
- иные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального района.
2.2. Органы регулирования муниципального района:
- представительный орган - Районное Собрание МР "Хвастовичский район";
- исполнительно-распорядительный орган - администрация (МР "Хвастовичский район", полномочия которой в области рассмотрения, утверждения и согласования цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Калужской области и муниципального района.
2.3. Представительный орган муниципального района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
- утверждает уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;
- утверждает тарифы для расчета размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги.
2.4. Исполнительно-распорядительный орган муниципального района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
- определяет метод регулирования тарифов на работы и услуги организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих, оказывающих работы, услуги, тарифы и цены на которые подлежат регулированию;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров, работ и услуг организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих, оказывающих работы, услуги, тарифы и цены на которые подлежат регулированию;
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- согласовывает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
- устанавливает тарифы и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области для муниципального района, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- осуществляет на регулярной основе мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- при необходимости привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями, производящими, оказывающими работы, услуги, тарифы и цены на которые подлежат регулированию;
- запрашивает информацию у организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих, оказывающих работы, услуги, тарифы и цены на которые подлежат регулированию;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- формирует Комиссию по ценовой и тарифной политике в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Комиссия). Правила, определяющие порядок проведения заседаний Комиссии, устанавливаются Положением о Комиссии, утвержденным нормативно-правовым актом администрации муниципального района.

Раздел 3. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН
И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.1. Регулирование цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса основывается на обязательном соблюдении следующих общих принципов:
- достижение баланса интересов потребителей услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и защиту их прав, и эффективное функционирование организаций;
- компенсация экономически обоснованных расходов организаций жилищно-коммунального комплекса по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- снижение производственных затрат организаций жилищно-коммунального комплекса, повышение экономической эффективности производства и применение энергосберегающих технологий;
- обеспечение доступности информации о формировании цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и о порядке их утверждения;
- ведение организациями раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
3.2. Регулирование цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области методами прямого и косвенного регулирования.
3.3. Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления на продукцию:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования цен (тарифов);
- индексации установленных тарифов.
3.4. Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в форме бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Калужской области.
3.5. Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.7. В целях единого применения законодательства в сфере регулирования цен (тарифов) органы регулирования муниципального района при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) используют соответствующие отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании регулируемых цен (тарифов).
3.8. Доступность приобретения потребителями услуг организаций жилищно-коммунального комплекса определяется уровнем благоустроенности жилищного фонда и качеством коммунального обслуживания в части бесперебойности обеспечения соответствующими услугами.
Факторами доступности приобретения жилищно-коммунальных услуг являются:
- удельный вес жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства;
- уровень бесперебойности обеспечения потребителей услугами организаций коммунального комплекса.
3.9. При определении доступности приобретения и оплаты потребителями услуг организаций жилищно-коммунального комплекса определяющую роль играют факторы доступности оплаты потребителями услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, причем оплата определяется не только величиной тарифа, но и норматива потребления.
Факторами доступности оплаты потребителями жилищно-коммунальных услуг являются:
- размер субвенций, направляемых бюджету муниципального района из бюджета Калужской области на обеспечение финансирования расходов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- число жителей муниципального района, имеющих право на получение субсидий (доля жителей, имеющих право на получение субсидий);
- объем расходов бюджета муниципального района на исполнение полномочий по предоставлению субсидий;
- максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- доля жителей муниципального района, имеющих задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- уровень сбора жилищно-коммунальных платежей от населения.
Рост размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги не должен превышать индекса максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаемого министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области для муниципального района.
3.10. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.
3.11. Цены (тарифы) на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от утвержденного Перечня обязательных работ, входящих в плату за содержание и ремонт жилья, а цены (тарифы) за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения. Граждане, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), признанных в установленном порядке ветхими и аварийными, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения.
3.12. Расчет тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры осуществляется исходя из программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ соответствующих организаций коммунального комплекса и ожидаемой потребности в продукции данных организаций со стороны новых потребителей. Размер платы за подключение для конкретного потребителя определяется исходя из установленного тарифа за подключение к соответствующей системе, умноженного на заявленную потребляемую мощность строящегося (реконструируемого) объекта. Плата за подключение новых строительных объектов к системам коммунальной инфраструктуры вносится один раз.
3.13. В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
3.14. При рассмотрении вопроса о внесении изменений в действующий тариф или изменении ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг учитываются мероприятия по социальной поддержке населения, возможности бюджетного финансирования, мероприятия по сокращению затрат, проводимые предприятием, вопросы улучшения качества предоставляемых услуг.

Раздел 4. УСЛОВИЯ ПЕРЕСМОТРА ЦЕН И ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

4.1. Основными условиями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются:
- окончание установленного периода регулирования;
- создание новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- принятие организациями коммунального комплекса производственных программ;
- несоответствие цен и тарифов (с учетом надбавок к ним) организаций коммунального комплекса критериям доступности для потребителей услуг данных организаций;,
- результаты проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности организаций.
4.2. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса помимо вышеназванных могут быть также основания, указанные в статье 14 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
4.3. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).
4.4. Требования к периодам действия отдельных тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Раздел 5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

5.1. Установление цен (тарифов) может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
5.2. Установление цен и тарифов производится по инициативе администрации муниципального района как регулирующего органа или организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов и проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проведенной в соответствии с законодательством.
5.3. В целях рассмотрения вопроса о необходимости установления или пересмотра цен и тарифов по собственной инициативе регулирующий орган, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, может организовать проверку хозяйственной деятельности субъекта регулирования с учетом требований к ее проведению, установленных законодательством Российской Федерации. Для проведения указанной проверки руководитель регулирующего органа вправе образовать рабочую группу из числа сотрудников регулирующего органа.
5.4. Для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) и согласования производственных программ по инициативе организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия цен и тарифов для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета цен и тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации данная организация направляет в орган регулирования:
- письменное мотивированное заявление об установлении цен и тарифов или о внесении изменений в действующие цены и тарифы, подписанное руководителем заявителя, с приложением материалов (в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях). В заявлении указывается требование, с которым заявитель обращается, и основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для рассмотрения дела об установлении цен и тарифов:
- производственную программу, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
- отчетные и плановые калькуляции состава затрат, включенных в себестоимость, по видам услуг;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности за отчетный период;
- экономические обоснования уровня тарифов;
- в зависимости от требований действующего законодательства - заключение независимой экспертной организации;
- другие материалы по запросу.
Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
5.5. Отчетные и плановые калькуляции себестоимости услуг составляются по каждому виду деятельности. Плановые калькуляции составляются с учетом индексов-дефляторов.
5.6. К отчетной калькуляции необходимо приложить следующие документы:
- копии договоров с потребителями услуг (3-4 договора с крупными потребителями услуг и полный список потребителей услуг с указанием объемов);
- расчет технически обоснованных потерь (в зависимости от профиля предприятия):
- расчет затрат на материалы, используемые на технологические цели, с обоснованием цен на материалы (копии счетов-фактур);
- расчет объема и затрат на электроэнергию с обоснованием цены на электроэнергию (копии счетов-фактур);
- копию штатного расписания или выписки из штатного расписания (например, по участку водоснабжения или канализования), фактическую численность и расчет нормативной численности;
- формы статистической отчетности П-4 за 3 последние месяца и расчет нормативной численности промышленно-производственного персонала (ППР);
- справку бухгалтерии по основным средствам с указанием балансовой стоимости, износа и начисленной амортизации;
- копии приказа о проведении переоценки основных средств, копии лицензии предприятия, осуществившего переоценку, и договора с ним (если на предприятии была проведена переоценка за предшествующий период);
- план текущего ремонта, договоры подряда со сторонними организациями, сметы и акты выполненных работ по текущему ремонту за отчетный период;
- расшифровку цеховых и общеэксплуатационных расходов;
- расчет обязательных платежей и налогов, относимых на себестоимость, а также копии налоговых деклараций за отчетный период;
- расчет затрат на покупную продукцию с обоснованием объемов и цены на покупную продукцию (копии договоров);
- копии договоров с СЭС, вневедомственной охраной и т.д.;
- в зависимости от профиля предприятия - лицензию или договор водопользования (решение о предоставлении водного объекта в пользование), условную схему сетей, пояснительную записку по количеству артскважин, КНС, мощности, режиму работы, протяженности сетей.
5.7. Представленные материалы проверяются на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению. В случае несоответствия материалов требованиям они возвращаются регулируемой организации на доработку в течение 7 рабочих дней со дня их представления в орган регулирования.
5.8. Орган регулирования в течение 40 дней рассматривает представленные и соответствующие требованиям по составу, содержанию и оформлению материалы и выносит их на рассмотрение Комиссии для принятия решения об установлении (пересмотре) или неустановлении (непересмотре) цен (тарифов).
5.9. Комиссия рассматривает представленные материалы и принимает решение в виде рекомендаций органу местного самоуправления о поддержке или отклонении предложений организаций по уровню тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
5.10. Решение Комиссии доводится до сведения регулируемой организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а также подлежит направлению на рассмотрение администрации муниципального района.
5.11. В случае несогласия регулируемой организации с решением органа регулирования регулируемая организация в течение 5 рабочих дней с момента получения решения Комиссии направляет в орган регулирования соответствующее заявление с обоснованием несогласия, на основании которого составляется протокол разногласий. Протокол разногласий рассматривается на Комиссии, после чего принимается новое решение, согласованное сторонами, или регулируемая организация соглашается с первым решением.
5.12. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов после его утверждения подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
5.13. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет. Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов) разрешаются в соответствии с федеральным законодательством.
5.14. Порядок регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса определены статьей 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
5.15. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса определены статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ), РЕГУЛИРУЕМЫМИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), регулируемых органами местного самоуправления, осуществляется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации и министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также органами регулирования муниципального района.
6.2. Органы регулирования проводят мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.

Раздел 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)

Организации любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые цены (тарифы), допустившие нарушения настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой в орган регулирования информации, за правильность и своевременность внесения изменений в действующий тариф.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru