Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. по делу № А23-1189/08А-14-70

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 26 июня 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "А.", г. Калуга (далее - заявитель, общество, ООО "А.") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги (далее - ответчик, налоговый орган) о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги по исключению записи о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц (общества с ограниченной ответственностью "А.").
Заявитель в судебном заседании поддержал свои требования, мотивируя тем, что фактически общество является действующим, что подтверждается заключенным 26.12.2007 с Городской Управой договором аренды земельного участка для строительства магазина, а также актом, расчетом и другими приложениями, свидетельствующими о действительных намерениях общества.
Кроме того, 22.01.2008 обществом был открыт расчетный счет и направлено в налоговый орган сообщение об открытии банковского счета № 40702810400010001057 в филиале АКБ "Ф." (ЗАО).
25.01.2008 налоговому органу были направлены налоговая декларация по налогу, уплачиваемому по упрощенной системе налогообложения и декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
10.01.2008 Калужскому региональному отделению Фонда социального страхования направлена расчетная ведомость по средствам фонда.
Кроме того, движение средств по счету подтверждается платежными поручениями, выписками по счету, квитанциями.
Таким образом, по мнению заявителя, налоговым органом при разрешении вопроса об исключении общества из ЕГРЮЛ не была дана оценка всем указанным обстоятельствам, наличие которых могло повлечь сохранение данных о юридическом лице. Ответчик произвольно применил п. 1 ст. 21 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
На дату исключения общества из ЕГРЮЛ - 03.03.2008 отсутствовали признаки, позволяющие отнести заявителя к недействующим юридическим лицам.
Ответчик заявленные требования не признал, мотивируя тем, что в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 21.1 ФЗ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕРГЮЛ в порядке, предусмотренным данным законом. При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
В связи с тем, что обществом за последние 12 месяцев, предшествующих принятию решения, не представлено в налоговый орган отчетных документов, в также в связи с отсутствием открытого банковского счета, налоговым органом были составлены справки № 448-0, № 448-С от 15.11.2007 о наличии признаков недействующего юридического лица. На основании указанных справок принято решение о предстоящем исключении, которое было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" № 46 от 21.11.2007.
03.03.2008 налоговым органом внесены в ЕГРЮЛ сведения об исключении заявителя, как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность.
Таким образом, налоговым органом проведены все необходимые регистрационные действия в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем действия являются законными.
Из материалов дела и пояснений представителей сторон в судебном заседании усматривается следующее.
В связи с непредставлением в налоговый орган отчетных документов за последние 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, а также отсутствием открытого банковского счета налоговым органом были составлены справки № 448-0, № 448-С от 15.11.2007 о наличии признаков недействующего юридического лица.
На основании данных справок 16.11.2007 инспекцией Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги было принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО "А." из Единого государственного реестра юридических лиц.
Указанное решение было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" № 46 от 21.11.2007.
03.03.2008 налоговым органом были внесены сведения в ЕГРЮЛ об исключении общества как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность.
Не согласившись с действиями налогового органа по исключению общества из ЕГРЮЛ, заявитель обратился в Арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 21.1 ФЗ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
При наличии одновременно всех указанных выше признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому п. 4 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит.
Судом установлено, что налоговый орган, принимая во внимание то обстоятельство, что общество в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия решения о предстоящем исключении общества, не представляло документы налоговой отчетности, а также у общества отсутствовал открытый банковский счет, пришел к выводу о наличии признаков недействующего лица.
В соответствии с п. 3 статьи 21.1 ФЗ № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Решение налогового органа от 16.11.2007 № 94 о предстоящем исключении заявителя было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" № 46 от 21.11.2007.
В силу п. 7 ст. 22 ФЗ № 129-ФЗ, если в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Налоговым органом указанные императивные требования ФЗ № 129-ФЗ о государственной регистрации соблюдены.
Не принимается судом во внимание ссылка заявителя, в качестве подтверждения фактического осуществления хозяйственной деятельности, на сообщение от 29.01.2008 об открытии счета, на платежные поручения и выписки банка, на направление в ГУ КРО ФСС расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования, на заключение инвестиционного контракта в связи с тем, что указанные документы датированы после принятия ответчиком решения о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ.
Решение налогового органа от 16.11.2007 о предстоящем исключении заявителя из ЕГРЮЛ на момент его принятия соответствовало требованиям ФЗ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Заявителем указанное решение не оспорено, что фактически свидетельствует о том, что общество с данным решением согласилось.
Заявителем не представлено в Арбитражный суд доказательств, что налоговый орган обладал на момент принятия решения информацией о том, что общество ведет какую-либо деятельность.
На основании изложенного, и учитывая отсутствие норм, обязывающих регистрирующий орган извещать юридическое лицо о его предстоящем исключении из реестра, требования заявителя необоснованны и удовлетворению не подлежат.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 167, 169-170, 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "А.", г. Калуга к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги по исключению записи о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц (общества с ограниченной ответственностью "А.") отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru