Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ГЛАВА БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 года № 44

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и п. 3 ч. 1 ст. 34 Устава Быстринского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Быстринского муниципального района на базе администрации Быстринского муниципального района.
2. Утвердить положение "О единой дежурно-диспетчерской службе Быстринского муниципального района" согласно Приложению.
3. Начальнику отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района подготовить реестр органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий находящихся на территории Быстринского муниципального района, по заключению договоров о сотрудничестве в области предупреждения и обмена информации по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
4. Постановление главы Быстринского районного муниципального образования от 18 мая 2004 г. № 246 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы при администрации Быстринского районного муниципального образования" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Быстринского
муниципального района
М.Н.ЛОГИНОВ





Приложение
к Постановлению главы
Быстринского муниципального района
от 19.02.2009 № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Цель создания единой дежурно-диспетчерской службы при администрации Быстринского муниципального района (далее ЕДДС) - повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее ЧС), информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления Быстринского звена территориальной подсистемы РСЧС Камчатского края, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления Быстринского муниципального района и предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий, ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС находящихся на территории Быстринского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
1.4. ЕДДС района осуществляет свою деятельность в режиме круглосуточного дежурства в подчинении отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района, как самостоятельное структурное подразделение.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до его появления порядка приема дежурно-диспетчерскими службами района, сообщений от населения о происшествиях (по телефону: "01","02","03",и др.).
1.6. Для связи жителей, организаций, предприятий с ЕДДС используется телефон с номером "21-1-12".
1.7. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при администрации Быстринского муниципального района.
1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС Быстринского муниципального района по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 24.03.97 № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", приказами министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Камчатской области утвержденной Приказом начальника Главного управления по ГО и ЧС Камчатской области от 23.03.2004 г. № 76 и нормативными документами главы Быстринского муниципального района.

2. Основные задачи ЕДДС

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенции которой входит реагирование на принятое решение.
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС организаций, предприятий, учреждений полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и уточнение заранее разработанных и согласованных с руководителями служб вариантов решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых мерах.
2.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления.
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.9. Обобщение информации происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов.

3. Состав ЕДДС

3.1. ЕДДС при администрации Быстринского муниципального района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.2. ЕДДС района функционирует круглосуточно и при этом обязана:
- немедленно приступать к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.3. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из оперативных дежурных в состав которых входят: Старший диспетчер, диспетчера, подменные прошедшие обучение с проверкой знаний (зачета) и получившие допуск к работе диспетчером ЕДДС согласно распоряжения главы Быстринского муниципального района. Режим работы ЕДДС круглосуточный.
3.4. Диспетчеру ЕДДС для решения стоящих перед ним задач, предоставляется право:
- при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, привлечению необходимых сил и средств, отдавать распоряжения и указания от имени председателя КЧС района, если возникшая обстановка не дает возможности согласования действий с руководством и требует принятия экстренных мер;
- востребовать и получать от дежурно-диспетчерских служб, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан информацию необходимую для принятия решения по реагированию на ЧС.
3.5. Дежурный смены ЕДДС несет административную и уголовную ответственность согласно законодательства РФ в случаях:
- бездействия и непринятия мер при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в районе;
- нарушения инструкций, положений и других документов, регламентирующих деятельность дежурного смены ЕДДС.
3.6. После получения и анализа поступившего сообщения о ЧС, не являющегося извещением о ЧС, переадресовывает это сообщение диспетчерам служб предприятий организаций, при отсутствии служб, руководителям организаций непосредственно, где оно соответствующим образом обрабатывается.
3.7. Оповещение населения района при угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется оперативным дежурным по команде начальника отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района с использованием автоматизированной системы оповещения гражданской обороны, с задействованием звуковых сирен, радиотрансляционной сети и по телефонной связи, в соответствии с утвержденной инструкцией.

4. Порядок функционирования ЕДДС

4.1. Единая дежурно-диспетчерская служба функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление сведений о работе инженерных служб, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, (донесений) начальнику отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также структуры и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС района на чрезвычайную ситуацию.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных ЕДДС с целью отработки их действий, при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.
4.3 В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде старшего диспетчера ЕДДС по согласованию с начальником отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации района согласно утвержденных списков главой Быстринского муниципального района, а так же руководителей сил и средств постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действию привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций или смягчения ее последствий.
4.4 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде старшего диспетчера ЕДДС по согласованию с начальником отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
4.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившие из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно - диспетчерских служб доводятся до руководства района, всех дежурно - диспетчерских служб района, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.6. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях немедленно оповещаются комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее по тексту КЧС района) администрации Быстринского муниципального района и отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС района собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

5. Организация несения дежурства

5.1. ЕДДС обеспечивает посменное круглосуточное дежурство силами дежурных смен ЕДДС. Состав и количество дежурных смен вместе со старшим диспетчером, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется старшим диспетчером по согласованию с начальником отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района, и отражается в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
5.2 Дежурный смены ЕДДС работает по утвержденному графику.
5.3. Оперативный дежурный диспетчер смены, обязан знать обстановку в районе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах их вызова.
5.4. Порядок несения дежурства определяется должностной инструкцией ЕДДС, разрабатываемой старшим диспетчером ЕДДС и согласовывается с начальником отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района.

6. Порядок комплектования и подготовки кадров

6.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляет начальником отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС Быстринского муниципального района из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях с согласованием кандидатур с главой Быстринского муниципального района.
6.2. Дежурные ЕДДС и другие должностные лица дежурных смен (подменные) обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать структуру района и сельских поселений, особенности несения службы на подведомственной им территории.
6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие их в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по плану отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС Быстринского муниципального района.
6.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно старшим диспетчером ЕДДС, который согласовывается начальником отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Быстринского муниципального района.
6.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится непосредственно под руководством старшего диспетчера ЕДДС.

7. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы при администрации Быстринского муниципального района является расходным обязательством администрации Быстринского муниципального района и финансируется с бюджета Быстринского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru