Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА СОЧИ, ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ ГОРОДА СОЧИ, ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ И АДМИНИСТРАЦИЙ
ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ ГОРОДА СОЧИ, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ
КОРРУПЦИИ

(в ред. Постановления главы города Сочи
от 09.07.2009 № 229)

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативный правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность", Уставом муниципального образования город-курорт Сочи постановляю:
1. Утвердить Правила проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов главы города Сочи, правовых актов глав администраций внутригородских районов города Сочи, иных документов администрации города Сочи и администраций внутригородских районов города Сочи, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ





Приложение
к постановлению
главы города Сочи
от 27 мая 2009 г. № 182

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА СОЧИ, ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ ГОРОДА СОЧИ, ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ И АДМИНИСТРАЦИЙ
ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ ГОРОДА СОЧИ, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ
КОРРУПЦИИ

(в ред. Постановления главы города Сочи
от 09.07.2009 № 229)

1. Общие положения

1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов главы города Сочи, правовых актов глав администраций внутригородских районов города Сочи, иных документов администрации города Сочи и администраций внутригородских районов города Сочи, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов нормативных правовых актов главы города Сочи, правовых актов глав администраций внутригородских районов города Сочи и иных документов администрации города Сочи, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

2. Основные правила проведения экспертизы
на коррупциогенность

1. Экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов главы города Сочи и иных документов администрации города Сочи проводится в течение 2 рабочих дней правовым управлением администрации города Сочи.
2. Экспертиза на коррупциогенность правовых актов глав администраций внутригородских районов города Сочи и иных документов администраций внутригородских районов города Сочи проводится правовыми отделами администраций внутригородских районов города Сочи в течение 2 рабочих дней.
3. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствие с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - методика).
4. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими и физическими лицами, отобранными в соответствии с действующим законодательством.
5. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение согласно приложению.
(в ред. Постановления главы города Сочи от 09.07.2009 № 229)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При подготовке заключения устанавливаются следующие обстоятельства:
- наличие у органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи полномочий для издания соответствующего нормативного правового акта и иного документа;
- наличие полномочий у отраслевого (функционального) органа администрации города Сочи, полномочий на внесение нормативного правового акта главы города Сочи и иного документа;
- наличие коррупциогенных факторов.
7. В заключение экспертизы на коррупциогенность указывается:
- положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
- конкретные коррупционные факторы;
- негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
8. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

3. Коррупционные факторы

1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц и муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Начальник Правового управления
администрации города Сочи
М.С.БОРОЗДИНА





Приложение
к Правилам проведения экспертизы
проектов нормативных правовых актов
главы города Сочи, правовых актов
глав администраций внутригородских
районов города Сочи, иных документов
администрации города Сочи и
администраций внутригородских районов
города Сочи в целях выявления
в них положений, способствующих
созданию условий для проявления
коррупции

(введено Постановлением главы города Сочи
от 09.07.2009 № 229)

                               ТИПОВАЯ
     форма заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность

   Бланк                                           Главе города Сочи
Правового управления                       (администрации внутригородского
(правового отдела)                                района города Сочи)
                                          _________________________________
                                                     (ф.и.о.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам экспертизы на коррупциогенность

___________________________________________________________________________
      (наименование нормативного правового акта или иного документа)

   Правовым  Управлением  администрации   города  Сочи   (правовым  отделом
администрации ________________________ внутригородского района города Сочи)
проведена экспертиза на коррупциогенность ________________________________.
                                            (наименование нормативного
                                        правового акта или иного документа)
   По        итогам            рассмотрения       сообщаем,     что       в
___________________________________________________________________________
      (наименование нормативного правового акта или иного документа)
коррупционных факторов, а также положений, способствующих  созданию условий
для проявления коррупции не выявлено.

(если выявлены,  то  указать  конкретные  коррупционные факторы, положения,
способствующие  созданию  условий  для  проявления коррупции, и структурные
единицы документа (раздел,  глава,  статья, часть, пункт, подпункт, абзац,
в которых они выявлены)

Начальник   Правового управления
администрации     города    Сочи
(правового отдела  администрации
_______________ внутригородского
района  города  Сочи)                 __________________ __________________
                                           (подпись)           (ф.и.о.)

Начальник Правового управления
администрации города Сочи
М.С.БОРОЗДИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru