Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
20 января 2006 годаN 612-ОЗ


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ, НАДЕЛЯЮЩИХ
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 21.12.2005 № 1297-III ОД

(в ред. областных законов Новгородской области
от 06.02.2006 № 624-ОЗ, от 06.08.2008 № 350-ОЗ,
от 23.12.2008 № 451-ОЗ, от 31.12.2008 № 461-ОЗ,
от 27.08.2009 № 586-ОЗ)

Статья 1. Утратила силу. - Областной закон Новгородской области от 06.02.2006 № 624-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2

Внести в областной закон от 02.03.2004 № 252-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" (газета "Новгородские ведомости" от 10.03.2004) следующие изменения:
1) в наименовании областного закона слово "охраны" исключить;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области труда

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок следующими отдельными государственными полномочиями в области труда:
1) государственное управление охраной труда на территории соответствующих муниципальных районов, городского округа в части:
а) оказания методической и консультативной помощи работодателям по вопросам обеспечения безопасных условий и охраны труда работников;
б) оказания практической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
в) анализ состояния охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников;
2) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, заключенных между работниками и работодателями, и территориальных и территориально-отраслевых соглашений, заключенных между полномочными представителями работников и работодателей;
3) осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, заключенных между работниками и работодателями в организациях, и соглашений, заключенных между полномочными представителями работников и работодателей на территории соответствующих муниципальных районов, городского округа.";
3) дополнить статьями 1-1 и 1-2 следующего содержания:
"Статья 1-1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в области труда

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в области труда, указанных в статье 1 настоящего областного закона (далее - отдельные государственные полномочия), вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 1-2. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
в) документы об использовании денежных средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.

2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.";
4) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Субвенция органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия


Областной закон Новгородской области от 09.12.2005 № 589-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 31.12.2008 № 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".

Субвенция органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия, рассчитывается и предоставляется в соответствии с областным законом от 09.12.2005 № 589-ОЗ "О расчете субвенции органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".";
5) дополнить статьей 2-1 следующего содержания:
"Статья 2-1. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления представляют в Администрацию области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области следующие отчетные данные:
1) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, - о количестве несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников с указанием числа несчастных случаев на 1000 работающих и количества дней временной нетрудоспособности по причине производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
2) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) о количестве организаций, которым была оказана методическая и консультационная помощь по вопросам охраны труда (с указанием наименований организаций, численности работающих в них и перечня вопросов, по которым оказана помощь);
б) о количестве организаций, которым была оказана практическая помощь по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (с указанием наименований организаций, численности работающих в них, числа рабочих мест в организации, прошедших такую аттестацию, в том числе в процентах от общего числа мест, подлежащих аттестации);
в) о количестве заключенных и прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров (в том числе в процентном отношении от общего числа организаций на территории) и количестве заключенных и прошедших уведомительную регистрацию территориальных и территориально-отраслевых соглашений;
г) о количестве проведенных проверок выполнения обязательств коллективных договоров и соглашений (с перечислением наименований организаций, в которых были проведены данные проверки);
д) о количестве коллективных договоров и территориальных и территориально-отраслевых соглашений, в которых в ходе осуществления уведомительной регистрации были выявлены нарушения, ухудшающие социально-трудовые условия работников по сравнению с действующим законодательством (с указанием наименований коллективных договоров и территориальных и территориально-отраслевых соглашений и приложением перечня допущенных нарушений).

3. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией области.";
6) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 2-1 настоящего областного закона;
2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.";
7) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:
"Статья 4-1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.".

Статья 3. Утратила силу. - Областной закон Новгородской области от 23.12.2008 № 451-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4

Внести в областной закон от 05.11.2004 № 329-ОЗ "О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, проживающих на территории Новгородской области, нуждающихся в санаторно-курортном лечении" (газета "Новгородские ведомости" от 24.11.2004, 15.12.2004) следующие изменения:
1) в статье 1 слова "имеющих регистрацию по месту жительства на территории Новгородской области" заменить словами "местом жительства которых является Новгородская область";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по предоставлению льготы на проезд

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по предоставлению льготы на проезд в транспорте междугородного сообщения к месту лечения и обратно детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (далее - отдельные государственные полномочия).";
3) в части 2 статьи 4 слова "городов и районов области (муниципальных районов и городского округа)" исключить;
4) дополнить статьями 5-1 и 5-2 следующего содержания:
"Статья 5-1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5-2. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
в) документы об использовании денежных средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.

2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.";
5) абзац первый статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Денежные средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа.";
6) статью 6-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 6-1. Порядок расчета и предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа

1. Расчет субвенции бюджету муниципального района, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий (за исключением возмещения затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия) производится в следующем порядке:

    V  = S  x k, где:
     s    ф

    V  - объем  субвенций,  причитающийся  бюджету  муниципального
     s
района, городского округа;
    S  - сумма фактически сложившихся расходов в 2003 году;
     ф
k - индекс-дефлятор цен.

2. Финансирование субвенций производится в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета, ежеквартально по фактически произведенным расходам.

3. Субвенции зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов и городского округа в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4. Субвенция органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия, рассчитывается и предоставляется в соответствии с областным законом от 09.12.2005 № 589-ОЗ "О расчете субвенции органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".";
7) дополнить статьей 6-2 следующего содержания:
"Статья 6-2. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления представляют Администрации области или уполномоченному ею органу исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Форма отчетов, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждается Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.

4. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией области.";
8) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 6-2 настоящего областного закона;
2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.";
9) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
"Статья 7-1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.".

Статья 5. Утратила силу. - Областной закон Новгородской области от 27.08.2009 № 586-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6

Внести в областной закон от 01.12.2004 № 336-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 08.12.2004, 27.12.2005) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 1:
а) в пункте 6 слова "Российской Федерации." заменить словами "Российской Федерации;";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) осуществлению мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.";
2) в названии статьи 2-1 слова "на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" заменить словами "на осуществление отдельных государственных полномочий".

Статья 7

Внести в областной закон от 20.12.2004 № 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации, по оплате жилья и коммунальных услуг" (газета "Новгородские ведомости" от 29.12.2004, 15.03.2005) следующие изменения:
1) преамбулу после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными";
2) в статье 1:
а) в части 1:
слова "городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) полномочиями" заменить словами "муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями";
после слов "на Семипалатинском полигоне" дополнить словами "(далее - отдельные государственные полномочия)";
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) в части 3 слова "городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) передаваемых им полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки" заменить словами "отдельных государственных полномочий";
3) в статье 2:
а) слова "Меры социальной поддержки" заменить словами "1. Меры социальной поддержки";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Указанным в части 1 настоящей статьи гражданам может производиться компенсация расходов по приобретению топлива исходя из норм его потребления, установленных для продажи населению органами местного самоуправления, и фактической стоимости 1 куб. м дров (ветеранам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, - с учетом транспортных услуг для доставки этого топлива), но не выше средних по области, учитываемых при расчете субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа, наличными деньгами через кассу либо путем перечисления на счет, открытый ими в кредитном учреждении.";
4) дополнить статьями 2-1 и 2-2 следующего содержания:
"Статья 2-1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

]]>

2. Денежные средства на реализацию отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа.

3. Денежные средства, необходимые для реализации мер социальной поддержки по обеспечению санаторно-курортными путевками, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, предоставлению бесплатного и со скидкой в размере 50 процентов проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, ежегодно предусматриваются в областном бюджете.";
3) дополнить статьями 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5 и 5-6 следующего содержания:
"Статья 5-1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5-2. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий, осуществлять их анализ с точки зрения соответствия требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
в) документы об использовании денежных средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.

2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 5-3. Порядок расчета и предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа

1. Расчет субвенций бюджету муниципального района, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий производится в следующем порядке:

    V = V  + V  + V  + V  + V , где:
         1    2    3    4    5

V - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа;
    V  - объем  субвенций  на  оплату  жилья и коммунальных  услуг
     1
(теплоснабжение,  горячее и холодное водоснабжение, водоотведение,
газоснабжение  сетевым  газом,  вывоз  бытовых  и  других отходов)
рассчитывается по формуле:

    V  = S  x 2 x k, где:
     1    ф

    S  - фактические  расходы  по  предоставлению  мер  социальной
     ф
поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг за первое
полугодие текущего финансового года;
k - коэффициент-дефлятор, учитывающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и повышение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;
    V  - объем    субвенции    по    оплате    коммунальных  услуг
     2
(электрическая   энергия,   сжиженный   газ,   топливо   для  лиц,
проживающих  в  домах, не имеющих центрального отопления, с учетом
транспортных       расходов),       вневедомственной       охраны,
зубопротезированию,  возмещению  расходов  по  установке  телефона
рассчитывается по формуле:

    V  = № x Q x k x M, где:
     2

№ - количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки;
Q - цены или тарифы, сложившиеся на период разработки проекта областного бюджета;
k - индекс-дефлятор цен;
M - норматив потребления на 1 человека в год (электроэнергия - 720 кВт/час, сжиженный газ - 63 кг, дрова - 12 куб. м);
    V  - объем субвенции по бесплатному проезду на внутриобластных
     3
междугородных маршрутах рассчитывается по формуле:

    V  = № x 118, где:
     3

№ - количество лиц, которые имеют право на бесплатный проезд;
118 - средний размер возмещения в год на 1 пользующегося бесплатным проездом (руб.);
    V  - объем  субвенции  по  возмещению расходов по  бесплатному
     4
проезду   (туда   и   обратно)  один  раз  в  год  железнодорожным
транспортом  или  оплате  в размере 50 процентов стоимости проезда
водным,   воздушным   и  междугородным  автомобильном  транспортом
рассчитывается по формуле:

    V  = S  x k, где:
     4    ф

    S  - сумма фактически сложившихся расходов;
     ф
k - индекс-дефлятор цен;
    V  - объем  субвенций  по предоставлению  ежемесячной денежной
     5
выплаты рассчитывается по формуле:

    V  = (№ x Q x 12) + Р, где:
     5

№ - количество лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты;
Q - размер ежемесячной денежной выплаты, установленный настоящим областным законом;
Р - расходы на доставку ежемесячной денежной выплаты.

2. Финансирование субвенций производится в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета, поквартальной разбивкой, ежемесячно, но не более 1/3 от квартальной суммы.

3. Субвенции зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов и городского округа в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4. Средства на реализацию отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

5. Администрация области вправе производить в течение года перераспределение субвенций между бюджетами муниципальных районов, городского округа и областным бюджетом на основании ежеквартальных отчетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исходя из фактических расходов для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

6. Субвенция органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия, рассчитывается и предоставляется в соответствии с областным законом от 09.12.2005 № 589-ОЗ "О расчете субвенции органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".

Статья 5-4. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Формы отчетов и порядок их представления утверждаются Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.

3. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией области.

Статья 5-5. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 5-4 настоящего областного закона;
2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

Статья 5-6. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.".

Статья 13. Утратила силу. - Областной закон Новгородской области от 31.12.2008 № 461-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14

Признать утратившими силу:
областной закон от 24.04.2003 № 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по созданию учреждения для лиц без определенного места жительства и занятий" (газета "Новгородские ведомости" от 06.05.2003);

Абзац третий статьи 14 фактически утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 23.12.2008 № 451-ОЗ, признавшего Областной закон Новгородской области от 05.07.2005 № 515-ОЗ утратившим силу.

подпункт "а" пункта 2 статьи 1 областного закона от 05.07.2005 № 515-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 13.07.2005).

Статья 15

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
20 января 2006 года
№ 612-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru