Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. № 2758

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОРЛА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Орла от 14.03.2007 № 545 "Об организации обучения населения города Орла по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", планом основных мероприятий города Орла в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009 год, а также в целях повышения качества и эффективности обучения населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовки учащихся по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) постановляю:

1. В период с 1 по 20 сентября 2009 года провести смотр-конкурс по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности на территории города Орла.
2. Утвердить Положение об организации и проведении смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности на территории города Орла (приложение № 1).
3. Утвердить состав комиссии и возложить на нее руководство и контроль за проведением смотра-конкурса (приложение № 2).
4. Утвердить график проведения смотра-конкурса (приложение № 3).
5. Начальнику управления образования администрации города Орла (Шатохин А.В.) организовать подготовку кабинетов и преподавателей ОБЖ к смотру-конкурсу в образовательных учреждениях города в соответствии с Положением об организации и проведении смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности на территории города Орла.
6. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений города организовать подготовку учебных классов к смотру-конкурсу в соответствии с Положением об организации и проведении смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности на территории города Орла.
7. Представить мне акт итогов смотра-конкурса с приложениями - сводными ведомостями по каждой номинации к 22.09.2009.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла (Дохнадзе М.Г.).

Первый заместитель
Главы администрации города Орла
В.В.ЕРЕМИН





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 24 августа 2009 г. № 2758

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА

1. Введение

Данное положение включает в себя условия, порядок подготовки и проведения смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности и включает номинации:
лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне;
лучший кабинет "Основы безопасности жизнедеятельности";
лучший преподаватель курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
лучший учебный класс на предприятиях, в организациях и учреждениях города.

2. Общие положения

2.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно с целью повышения качества и эффективности обучения населения города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовки учащихся по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ).
2.2. Сроки проведения смотра-конкурса определяются в Плане основных мероприятий города Орла в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, утвержденном первым заместителем главы администрации города Орла, и, как правило, он проводится в сентябре месяце.
2.3. Для смотра-конкурса разрабатываются следующие документы:
а) постановление администрации города Орла о проведении смотра-конкурса на территории города, в котором определяются: состав комиссии, время и график проведения смотра-конкурса, сроки представления акта итогов смотра-конкурса с приложениями - сводными ведомостями по каждой номинации;
б) постановление администрации города Орла по итогам проведения смотра-конкурса на территории города, которым утверждается акт проведения смотра-конкурса и определяются победители (1 - 3 места) по каждой номинации.
2.4. Победители смотра-конкурса награждаются по каждой номинации.
2.5. Руководство и контроль за проведением смотра-конкурса возлагаются на комиссию.
В состав комиссии назначаются:
председатель комиссии - первый заместитель главы администрации города;
заместитель председателя комиссии - начальник Управления гражданской защиты по городу Орлу;
члены комиссии:
представители Управления гражданской защиты по городу Орлу;
представители управления образования администрации города.

3. Условия и методика оценки номинации
"Лучший учебно-консультационный пункт
по гражданской обороне"

3.1. Оценка учебно-материальной базы "Лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне" (далее - УКП) осуществляется по количеству баллов, набранных в ходе проведения смотра-конкурса. Основанием для участия в смотре-конкурсе является наличие постановления администрации города от 14.03.2007 № 545 "Об организации обучения населения города Орла по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и Положения "Об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне".
3.2. Победители определяются, исходя из максимального количества набранных баллов, по следующим критериям:

+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦№ N¦               Критерии оценки                ¦  Количество баллов   ¦
¦п/п¦                                              ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1  ¦Наличие документации по вопросам гражданской  ¦                      ¦
¦   ¦обороны, предупреждения и ликвидации          ¦                      ¦
¦   ¦чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной   ¦                      ¦
¦   ¦безопасности и безопасности людей на водных   ¦                      ¦
¦   ¦объектах:                                     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.1¦Нормативные правовые документы федерального   ¦1 (за каждый документ)¦
¦   ¦уровня                                        ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.2¦Нормативные правовые документы областного     ¦1 (за каждый документ)¦
¦   ¦уровня                                        ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.3¦Нормативные правовые документы городского     ¦1 (за каждый документ)¦
¦   ¦уровня                                        ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.4¦Программа обучения неработающего населения в  ¦от 1 до 3             ¦
¦   ¦области безопасности жизнедеятельности        ¦                      ¦
¦   ¦(наличие и соответствие Примерным программам  ¦                      ¦
¦   ¦обучения неработающего населения Орловской    ¦                      ¦
¦   ¦области и города)                             ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.5¦Журнал учета проведения занятий с неработающим¦от 1 до 3             ¦
¦   ¦населением (наличие и качество ведения)       ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2  ¦Оборудование и оснащение:                     ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.1¦Наличие класса гражданской защиты             ¦от 10 до 50           ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.2¦Наличие уголка гражданской защиты             ¦25                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.3¦Стенды                                        ¦5 (за каждый на       ¦
¦   ¦                                              ¦различную тематику)   ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.4¦Наличие плакатов                              ¦10                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.5¦Наличие учебно-методической литературы        ¦10                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.6¦Телевизор                                     ¦25                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.7¦Видео (DVD) магнитофон                        ¦25                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.8¦Телефон                                       ¦20                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.9¦Радиоприемник                                 ¦20                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3  ¦Индивидуальные средства защиты:               ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.1¦Противогазы                                   ¦5 (за каждый вид)     ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.2¦Респираторы                                   ¦5 (за каждый вид)     ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.3¦Наличие костюма защитного Л-1                 ¦10                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.4¦Наличие общевойскового защитного комплекта ОЗК¦10                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.5¦Наличие ИПП-8                                 ¦10                    ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦4  ¦Огнетушители                                  ¦5 (за каждый вид)     ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+

3.3. Для подсчета набранного количества баллов ведется сводная ведомость, которая подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту смотра-конкурса.

4. Условия и методика оценки
номинации "Лучший кабинет ОБЖ"

4.1. Учебная база по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательных учреждениях должна соответствовать государственному образовательному стандарту и включать в себя базовый уровень предъявления учебного материала, который государство обязуется представить всем обучающимся, независимо от вида образовательного учреждения. Основной результат овладения знаниями и навыками по безопасности жизнедеятельности - это усвоение обучающимися минимальных требований, необходимых для жизни человека, вне зависимости от того, чем он будет заниматься в будущем.
Опыт преподавания курса ОБЖ свидетельствует о том, что усвояемость материала учащимися значительно повышается, если образовательное учреждение обеспечено достаточным количеством учебников и специальной литературой по тематике ГОЧС, учебными пособиями, периодическими изданиями "Гражданская защита", "ОБЖ", "Военные знания", мультимедийными пособиями, макетами, средствами индивидуальной защиты, измерительными приборами, полосой препятствий, стрелковым тиром или местом для стрельбы и другим оборудованием. В последнее время особое внимание уделяется внедрению мультимедийного обучения по курсу ОБЖ.
В методической литературе имеются различные варианты оформления кабинетов ОБЖ, поэтому каждый преподаватель вправе определять, какой необходимой, нужной в работе справочной информацией его дополнить.
В предлагаемых условиях оценки изложена единая методика оценки учебно-материальной базы в общеобразовательных учреждениях, исходя из принципа наиболее целесообразного обеспечения каждого занятия наглядными пособиями, таблицами и схемами.
4.2. Победители определяются, исходя из максимального количества набранных баллов, по следующим критериям:

+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦№ N¦                Критерии оценки                ¦  Количество баллов  ¦
¦п/п¦                                               ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦1  ¦Наглядные пособия:                             ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦1.1¦Оформленные стенды                             ¦5 (за каждый на      ¦
¦   ¦                                               ¦различную тематику)  ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦1.2¦Наличие плакатов по темам урока                ¦25                   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦1.3¦Выдаваемые наглядные пособия                   ¦1 (за каждое)        ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦2  ¦Технические средства обучения:                 ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦2.1¦Видео (DVD) магнитофон и телевизор             ¦25                   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦2.2¦Видео (CD, DVD) фильмы                         ¦5 (за каждый фильм)  ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦2.3¦Мультимедийные пособия по ОБЖ на CD, DVD дисках¦5 (за каждое пособие)¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3  ¦Средства индивидуальной защиты:                ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3.1¦Противогазы                                    ¦5 (за каждый вид)    ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3.2¦Респираторы                                    ¦5 (за каждый вид)    ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3.3¦Наличие общевойскового защитного комплекта ОЗК ¦15                   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3.4¦Наличие костюма защитного Л-1                  ¦15                   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦4  ¦Приборы радиационной, химической разведки и    ¦                     ¦
¦   ¦дозиметрического контроля:                     ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦4.1¦ВПХР, ДП-5 А (Б, В)                            ¦25 (за каждый вид)   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦4.2¦Наличие ИПП-8 (10)                             ¦25                   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦5  ¦Средства медицинской защиты:                   ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦5.1¦Наличие укомплектованной сумки медицинской     ¦15                   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦5.2¦Комплект шин для транспортной иммобилизации    ¦15                   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦6  ¦Компас Андрианова                              ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦   ¦на 100% учащихся в классе                      ¦15                   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦   ¦на 50% учащихся в классе                       ¦10                   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦   ¦на менее 50% учащихся в классе                 ¦5                    ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦7  ¦Огнетушители                                   ¦15 (за каждый вид)   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦8  ¦Применение в учебном процессе                  ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦8.1¦Макетов                                        ¦10 (за каждый)       ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦8.2¦Тренажеров                                     ¦50 (за каждый)       ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦9  ¦План создания и совершенствования учебно-      ¦30                   ¦
¦   ¦материальной базы                              ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦10 ¦Журнал "ОБЖ" за текущий год                    ¦30 (за подписное     ¦
¦   ¦                                               ¦издание)             ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+

4.3. Для подсчета набранного количества баллов ведется сводная ведомость, которая подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту смотра-конкурса.

5. Условия и методика оценки номинации
"Лучший преподаватель ОБЖ"

5.1. Целями проведения номинации "Лучший преподаватель ОБЖ" являются:
повышение престижа преподавателя-организатора ОБЖ, выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, повышение их педагогического мастерства;
выявление и распространение передового опыта, новых технологий обучения по курсу ОБЖ;
повышение качества обучения учащихся в области безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания;
повышение статуса курса ОБЖ.
5.2. Участниками номинации могут быть:
- преподаватели-организаторы ОБЖ;
- учителя и преподаватели, преподающие данный курс по совместительству.
5.3. В городском смотре-конкурсе участвуют конкурсанты на основании заявок образовательных учреждений. Кроме того, для участия в городском смотре-конкурсе от образовательного учреждения представляется аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта, которая должна быть заверена подписью руководителя образовательного учреждения и скреплена печатью.
5.3.1. Аналитическая справка о педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ должна отражать профессиональные качества педагога с точки зрения способностей привлекать внимание учащихся к событиям в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, происходящим в стране и мире, умения вместе с учениками обсудить и проанализировать источники возникновения и последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе с учетом особенностей регионов, способностей привития практических навыков обеспечения безопасности, воспитания у школьников чувства сопричастности с происходящими событиями и умения оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) себе и окружающим людям.
5.4. Основными видами оценки на городском смотре-конкурсе являются:
- открытый урок;
- уровень подготовки преподавателя.
5.4.1. Открытый урок проводится по теме курса ОБЖ, выбираемой конкурсантом самостоятельно.
В ходе открытого урока наблюдению, анализу и оценке подлежит система взаимосвязанной учебно-педагогической деятельности, которая проявляется во взаимодействии учителя с учениками.
Критериями оценки открытого урока являются:

+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦№ N¦                     Критерии оценки                     ¦Количество ¦
¦п/п¦                                                         ¦  баллов   ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦1  ¦Уровень знаний особенностей различных опасностей         ¦от 1 до 10 ¦
¦   ¦природного, техногенного и другого характера, присущих   ¦по каждому ¦
¦   ¦Орловской области, структуры и возможностей системы      ¦пункту     ¦
¦   ¦противодействия им (в том числе гражданской обороны      ¦           ¦
¦   ¦(далее - ГО) и Орловской областной территориальной       ¦           ¦
¦   ¦подсистемы единой государственной системы предупреждения ¦           ¦
¦   ¦и ликвидации ЧС (далее - ОТП РСЧС).                      ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦2  ¦Уровень педагогического мастерства конкурсанта, умение   ¦           ¦
¦   ¦активизировать учебную работу учащихся.                  ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦3  ¦Широта кругозора, уровень знаний в области безопасности  ¦           ¦
¦   ¦жизнедеятельности и других предметных областях, уровень  ¦           ¦
¦   ¦общей культуры.                                          ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦4  ¦Соответствие содержания и достигнутых результатов урока  ¦           ¦
¦   ¦заявленной теме и целям.                                 ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦5  ¦Степень овладения техническими средствами обучения,      ¦           ¦
¦   ¦объектами учебно-материальной базы, современными         ¦           ¦
¦   ¦информационными технологиями.                            ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+

5.4.2. Уровень подготовки преподавателя ОБЖ оценивается, исходя из следующих критериев:
а) Преподавание курса ОБЖ по следующим направлениям:

]]>
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦№ N¦                     Критерии оценки                     ¦Количество ¦
¦п/п¦                                                         ¦  баллов   ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦1  ¦Привитие учащимся норм безопасного поведения в окружающей¦от 1 до 10 ¦
¦   ¦обстановке, развитие ответственного, уважительного       ¦по каждому ¦
¦   ¦отношения к собственной безопасности и безопасности      ¦пункту     ¦
¦   ¦других людей, бережного отношения к окружающей среде,    ¦           ¦
¦   ¦осознания приоритетности обеспечения безопасности во всех¦           ¦
¦   ¦сферах деятельности.                                     ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦2  ¦Активное участие в работе, связанной с формированием     ¦           ¦
¦   ¦культуры безопасности жизнедеятельности, организация     ¦           ¦
¦   ¦пропаганды знаний в области безопасности                 ¦           ¦
¦   ¦жизнедеятельности, разработка проектов по                ¦           ¦
¦   ¦совершенствованию информирования населения по вопросам   ¦           ¦
¦   ¦ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности   ¦           ¦
¦   ¦людей на водных объектах.                                ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦3  ¦Освещение в процессе обучения героики военнослужащего    ¦           ¦
¦   ¦войск ГО, спасателя, пожарного, сотрудника               ¦           ¦
¦   ¦государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).    ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦4  ¦Активное участие в создании и оборудовании класса "ОБЖ" и¦           ¦
¦   ¦других объектов учебно-материальной базы.                ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦5  ¦Отработка инновационных форм учебных занятий, разработка ¦           ¦
¦   ¦и реализация высокоэффективных педагогических технологий.¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦6  ¦Разработка и внедрение новых подходов к оцениванию       ¦           ¦
¦   ¦результатов обучения, в том числе в ходе тренировок      ¦           ¦
¦   ¦образовательного учреждения.                             ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦7  ¦Внедрение передовых информационно-образовательных        ¦           ¦
¦   ¦технологий в учебный процесс, геоинформационных систем,  ¦           ¦
¦   ¦организация разработки и внедрения мультимедийных учебных¦           ¦
¦   ¦пособий, компьютерных обучающих и тестирующих программ,  ¦           ¦
¦   ¦сайтов образовательных учреждений, активное участие в    ¦           ¦
¦   ¦семинарах, переписке со специалистами Главного управления¦           ¦
¦   ¦МЧС России по Орловской области.                         ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦8  ¦Активное участие в организации и проведении экологических¦           ¦
¦   ¦троп, маршрутов выживания, устройстве учебных            ¦           ¦
¦   ¦скалодромов, полос препятствий, организации проектов     ¦           ¦
¦   ¦"Безопасное колесо", создании и развитии классов "Юный   ¦           ¦
¦   ¦спасатель", "Юный пожарный" и других, проведении         ¦           ¦
¦   ¦семинаров по проблемам предупреждения террористических   ¦           ¦
¦   ¦акций, участие во Всероссийском детско-юношеском         ¦           ¦
¦   ¦общественном движении "Школа безопасности", Всероссийском¦           ¦
¦   ¦добровольном пожарном обществе, соревнованиях "Школа     ¦           ¦
¦   ¦безопасности", полевых лагерях "Юный спасатель".         ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦9  ¦Пропаганда здорового образа жизни, формирование полезных ¦           ¦
¦   ¦для здоровья норм поведения, вовлечение учащихся в       ¦           ¦
¦   ¦физкультурную деятельность, деятельность по закаливанию  ¦           ¦
¦   ¦организма, развитие способностей оценивать влияние       ¦           ¦
¦   ¦экологической обстановки мест проживания на здоровье.    ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦10 ¦Активная профилактика развития вредных привычек, борьба с¦           ¦
¦   ¦наркоманией и алкоголизмом.                              ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦11 ¦Воспитание у учащихся активной жизненной позиции,        ¦           ¦
¦   ¦патриотических чувств, уважения к законам и              ¦           ¦
¦   ¦ответственности за свои поступки, уважения к культурным  ¦           ¦
¦   ¦различиям, особенностям и традициям других народов.      ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦12 ¦Формирование у детей чувства принадлежности к родной     ¦           ¦
¦   ¦культуре и введение их в поликультурную среду на основе  ¦           ¦
¦   ¦осознания глобальной проблемы обеспечения безопасности   ¦           ¦
¦   ¦окружающей среды, общества, государства.                 ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+           ¦
¦13 ¦Активная работа по подготовке к военной службе, в том    ¦           ¦
¦   ¦числе в войсках ГО, формирование мотивации выбора в      ¦           ¦
¦   ¦качестве будущей профессии офицера ГО, спасателя,        ¦           ¦
¦   ¦пожарного, подготовка учащихся к поступлению в           ¦           ¦
¦   ¦образовательные учреждения МЧС России.                   ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+

б) Соответствие сроков обучения и переподготовки преподавателя ОБЖ требованиям руководящих документов:

+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦№ N¦                     Критерии оценки                     ¦Количество ¦
¦п/п¦                                                         ¦  баллов   ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦1  ¦Обучение в течение первого года назначения. <*>          ¦10         ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦2  ¦Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет. <*>  ¦10         ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+

--------------------------------
<*> - при нарушении указанных сроков оценка снижается на 5 баллов, если обучения не было - баллы не присуждаются.

в) Знание преподавателем нормативной правовой базы по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Оценивается от 1 до 10 баллов в ходе беседы членов комиссии с преподавателем.
5.5 Для подсчета набранного количества баллов ведется сводная ведомость, которая подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту смотра-конкурса. Победители определяются, исходя из максимального количества набранных баллов.

6. Условия и методика оценки номинации
"Лучший учебный класс на предприятиях,
в организациях и учреждениях города"

6.1 Оценка учебно-материальной базы учебных классов на предприятиях, в организациях и учреждениях города осуществляется по количеству баллов, набранных в ходе проведения смотра-конкурса.
6.2 Победители определяются, исходя из максимального количества набранных баллов, по следующим критериям:

+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦№ N¦                 Критерии оценки                 ¦ Количество баллов ¦
¦п/п¦                                                 ¦                   ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦1  ¦Наглядные пособия:                               ¦                   ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦1.1¦оформленные стенды                               ¦5 (за каждый на    ¦
¦   ¦                                                 ¦различную тематику)¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦1.2¦наличие плакатов                                 ¦25                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦2  ¦Технические средства обучения:                   ¦                   ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦2.1¦аппаратура для показа учебных фильмов            ¦50                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦2.2¦радио или радиоточка                             ¦20                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3  ¦Средства индивидуальной защиты:                  ¦                   ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3.1¦противогазы                                      ¦5 (за 1 вид)       ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3.2¦респираторы                                      ¦5 (за 1 вид)       ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3.3¦наличие общевойскового защитного комплекта ОЗК   ¦15                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3.4¦наличие костюма защитного Л-1                    ¦15                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦4  ¦Приборы радиационной, химической разведки и      ¦                   ¦
¦   ¦дозиметрического контроля:                       ¦                   ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦4.1¦ВПХР, ДП-5 А (Б, В)                              ¦10 (за каждый вид) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦4.2¦наличие ИПП-8 (10)                               ¦15                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦4.3¦ИД-1(ДП-22, 24)                                  ¦10 (за каждый вид) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5  ¦Средства медицинской защиты:                     ¦                   ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.1¦укомплектованная сумка медицинская               ¦15                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.2¦комплект шин для транспортной иммобилизации      ¦15                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.3¦носилки санитарные                               ¦15                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.4¦ППИ                                              ¦15                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.5¦АИ-2                                             ¦15                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦6  ¦Огнетушители                                     ¦15 (за каждый вид) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦7  ¦Применение в учебном процессе:                   ¦                   ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦7.1¦макетов                                          ¦10 (за каждый)     ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦7.2¦тренажеров                                       ¦50 (за каждый)     ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦8  ¦Наличие учебного класса (оформленного)           ¦от 50 до 200       ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦9  ¦Обеспеченность литературой:                      ¦                   ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦9.1¦Наличие книг                                     ¦20                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦9.2¦Наличие методических разработок                  ¦30                 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+

6.3 Для подсчета набранного количества баллов ведется сводная ведомость, которая подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту смотра-конкурса.

Начальник
Управления по делам ГО и ЧС
администрации города Орла
М.Г.ДОХНАДЗЕ





Приложение № 2
к постановлению
Администрации города Орла
от 24 августа 2009 г. № 2758

СОСТАВ
КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ СМОТРА-КОНКУРСА ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Председатель комиссии - начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла - Дохнадзе М.Г.
Члены комиссии:
2. Начальник отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Никитин В.В.;
3. Инженер отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Щекотихин И.М.;
4. Инженер отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Пшеничников А.Н.;
5. Инженер отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Маркин С.В.;
6. Инженер отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Сидоров В.Е.;.
7. Инженер отдела мероприятий ГО и ЧС управления по делам ГО и ЧС администрации города - Тарарыченкова О.Ю.;
8. Заведующий сектором воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Пугачев С.А.;
9. Главный специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Рудченко Н.М.;
10. Ведущий специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Воропаева А.Н.;
11. Ведущий специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Комардина Е.А.;
12. Ведущий специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Рысева А.М.

Начальник
Управления по делам ГО и ЧС
администрации города Орла
М.Г.ДОХНАДЗЕ





Приложение № 3
к постановлению
Администрации города Орла
от 24 августа 2009 г. № 2758

ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОРЛА

+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦ООО ¦ Муниципальные ¦ Преподаватели- ¦  Предприятия и организации ¦ Сроки  ¦
¦ЖЭУ ¦образовательные¦организаторы ОБЖ¦                            ¦проведе-¦
¦    ¦  учреждения   ¦                ¦                            ¦  ния   ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦                               Северный район                              ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦№ 11¦СОШ № 20       ¦Емельянов Игорь ¦Ф-л Орловский завод         ¦1 - 20  ¦
¦    ¦               ¦Борисович       ¦ОАО "Северсталь-метиз"      ¦сентября¦
+----+---------------+                +----------------------------+        ¦
¦    ¦СОШ № 45       ¦                ¦Орловский филиал            ¦        ¦
¦    ¦               ¦                ¦ОАО "Газпромрегионгаз"      ¦        ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦                            Железнодорожный район                          ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦№ 6 ¦СОШ № 3        ¦Муллаянов       ¦Станция Орел МЖД            ¦1 - 20  ¦
+----+---------------+Вячеслав        +----------------------------+сентября¦
¦    ¦Лицей № 4      ¦Фагимович       ¦ФГОУ СПО "Орловский техникум¦        ¦
¦    ¦               ¦                ¦Железнодорожного транспорта"¦        ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦                               Советский район                             ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦№ 8 ¦Лицей № 1      ¦Клищенко        ¦ОАО "Протон"                ¦1 - 20  ¦
+----+---------------+Александр       +----------------------------+сентября¦
¦    ¦СОШ № 36       ¦Алексеевич      ¦ГОУ ВПО "Орловский          ¦        ¦
¦    ¦               ¦                ¦государственный технический ¦        ¦
¦    ¦               ¦                ¦университет"                ¦        ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦                               Заводской район                             ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦№ 2 ¦СОШ № 10       ¦Кулаков Евгений ¦ОГОУ                        ¦1 - 20  ¦
¦    ¦               ¦Степанович      ¦"Профессиональный лицей № 2"¦сентября¦
+----+---------------+                +----------------------------+        ¦
¦    ¦Гимназия       ¦                ¦Орловская банковская школа  ¦        ¦
¦    ¦№ 34           ¦                ¦(колледж) Банка России      ¦        ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+

Начальник
Управления по делам ГО и ЧС
администрации города Орла
М.Г.ДОХНАДЗЕ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru