Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2009 г. № 195-НПА

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Яковлевского муниципального района администрация Яковлевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальной услуге (прилагается).
2. Утвердить Порядок ведения реестра муниципальных услуг Яковлевского муниципального района (прилагается).
3. Утвердить Положение о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (прилагается).
4. Утвердить Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год (прилагается).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. начальника управления экономического развития Кравец А.А., начальника финансового управления Волощенко Е.А.
6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Сельский труженик".

Глава администрации Яковлевского
муниципального района
Н.ВЯЗОВИК





Утверждено
постановлением
администрации
Яковлевского
муниципального района
от 04.06.2009 № 195-НПА

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру ведения реестра муниципальных услуг Яковлевского муниципального района (далее - муниципальный район), предоставляемых на территории Яковлевского муниципального района.
1.2. Целью ведения реестра муниципальных услуг (далее - Реестр) является оптимизация состава муниципальных услуг на основе их инвентаризации, обеспечение физических и юридических лиц достоверной информацией о предоставляемых на территории муниципального района муниципальных услугах, их объеме и качестве.
1.3. Ведение Реестра осуществляется для решения следующих задач:
1.3.1. формирование информационной базы для оценки объемов расходных обязательств муниципального района;
1.3.2. обеспечение соответствия деятельности администрации Яковлевского муниципального района по предоставлению муниципальных услуг требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, нормативных правовых актов Яковлевского муниципального района.

II. ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

2.1. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
2.1.1. единства требований к определению и включению в Реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального района;
2.1.2. полноты описания и отражения муниципальных услуг в Реестре;
2.1.3. публичности Реестра;
2.1.4. обеспечения взаимосвязи требований ведения Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств муниципального района;
2.1.5. периодического пересмотра требований к перечню и описанию муниципальных услуг, предусмотренных Реестром, в целях увеличения их доступности и качества.

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЕСТРА

3.1. Реестр, составленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в обязательном порядке используется при формировании реестра расходных обязательств муниципального района.
3.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает ее обязательное предварительное отражение в Реестре.

IV. СОДЕРЖАНИЕ РЕЕСТРА

4.1. Муниципальная услуга в Реестре описывается через следующие обязательные параметры:
4.1.1. Порядковый номер - указывается для каждой муниципальной услуги в рамках Реестра.
4.1.2. Наименование муниципальной услуги - описание услуги, отражающее содержание услуги по удовлетворению потребностей населения, юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, в рамках действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, нормативных правовых актов Яковлевского муниципального района. При определении муниципальных услуг необходимо исходить из прав и гарантий граждан, закрепленных в нормативных правовых актах Российской Федерации и Приморского края, нормативных правовых актах муниципального района на дату составления и утверждения Реестра.
4.1.3. Единица измерения - показатель для идентификации и измерения муниципальной услуги.
4.1.4. Источник финансирования - источник финансирования муниципальной услуги (районный бюджет, средства бюджета иного уровня бюджетной системы, получатель муниципальной услуги).
4.1.5. Способ установления цены услуги - способ расчета стоимости услуги (норматив и (или) тариф) на единицу измерения.
4.1.6. Предмет (содержание) услуги - содержание (требования к качеству предоставления) муниципальной услуги.
4.1.7. Орган администрации муниципального района, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.1.8. Получатель муниципальной услуги.
4.1.9. Нормативный правовой акт, закрепляющий предоставление услуги за муниципальным районом - нормативный правовой акт Российской Федерации, Приморского края и (или) нормативный правовой акт муниципального района, закрепляющий выполнение полномочий по организации предоставления муниципальной услуги на уровне муниципального образования.

V. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА

5.1. Ведение Реестра осуществляется управлением экономического развития администрации.
5.2. При обеспечении ведения Реестра управление экономического развития осуществляет:
5.2.1. сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов;
5.2.2. методическое обеспечение ведения Реестра;
5.2.3. организацию предоставления сведений из Реестра;
5.2.4. контроль за соблюдением порядка ведения Реестра.
5.3. Реестр утверждается постановлением администрации муниципального района.
5.4. Включение, исключение муниципальной услуги из Реестра и внесение изменений в Реестр определяются постановлениями администрации муниципального района.
5.5. Основой для включения муниципальной услуги в Реестр являются нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Приморского края, нормативные правовые акты Яковлевского муниципального района, регулирующие вопросы предоставления муниципальных услуг на территории Яковлевского муниципального района.
5.6. Ведение Реестра осуществляется на бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумажном носителе.
5.7. Управление экономического развития в течение 15 дней с момента вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, Приморского края и (или) нормативного правового акта муниципального района, наделяющего, изменяющего или отменяющего полномочия администрации муниципального района по организации предоставления муниципальных услуг на территории Яковлевского муниципального района, подготавливает проект постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Реестр.
5.8. Предоставление исходных документов для включения муниципальной услуги в Реестр осуществляется с учетом требований к их составу, сроку и форме представления, а также иных условий.
5.9. Для включения муниципальной услуги в Реестр структурное подразделение администрации муниципального района, бюджетное учреждение осуществляет подготовку и предоставление в управление экономического развития документов, содержащих следующие сведения:
5.9.1. предложение о включении соответствующей муниципальной услуги в Реестр с указанием органа администрации, ответственного за организацию предоставления данной услуги;
5.9.2. основание включения муниципальной услуги в Реестр;
5.9.3. пояснительную записку, отражающую параметры муниципальной услуги, основания и условия ее предоставления;
5.9.4. проект нормативного правового акта органов местного самоуправления муниципального района, устанавливающего обязательства Яковлевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги, в случае, если ее предоставление не вытекает непосредственно из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Приморского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района.
5.10. Для исключения муниципальной услуги из Реестра управление экономического развития по представлению курирующего заместителя главы администрации осуществляет подготовку проекта постановления администрации об исключении муниципальной услуги из Реестра и соответствующего обоснования.
5.11. Для внесения изменений и дополнений в Реестр муниципальных услуг отдел экономики по представлению курирующего заместителя главы администрации муниципального района осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального района о внесении изменений и дополнений в Реестр и соответствующего обоснования.
5.12. Сведения Реестра являются общедоступными и предоставляются пользователю муниципальной услуги в виде документированной информации в форме выписки из Реестра, а также в иной форме, устанавливаемой нормативными правовыми актами Яковлевского муниципального района.
5.13. Сведения Реестра предоставляются пользователю бесплатно.
5.14. Реестр публикуется в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального района в сети Интернет.

VI. ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

6.1. Реестр не реже одного раза в год рассматривается на предмет уточнения содержания с целью обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг.
6.2. Ведение мониторинга предоставляемых муниципальных услуг осуществляется управлением экономического развития, а также отраслевыми органами администрации муниципального района.

VII. ФОРМА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

7.1. Ведение Реестра муниципальных услуг осуществляется по форме, установленной в Приложении № 1 к настоящему Положению.





Утверждено
постановлением
администрации
Яковлевского
муниципального района
от 04.06.2009 № 195-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о муниципальной услуге (далее - Положение) разработано в целях определения понятий "муниципальная услуга", "муниципальная бюджетная услуга", установления единых критериев их выделения, порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг Яковлевского муниципального района (далее - муниципальный район), внедрения в практику методов результативного планирования и управления расходами.
1.2. Положение устанавливает принципы финансирования муниципальных бюджетных услуг и муниципальных услуг на территории Яковлевского муниципального района.
1.3. Понятия муниципальной бюджетной услуги и муниципальной услуги вводятся для оценки объемов расходных обязательств Яковлевского муниципального района, планирования направлений расходов и управления расходами бюджета Яковлевского муниципального района (далее - районный бюджет). Расчет объемов расходного обязательства производится на основании объема предоставления соответствующей муниципальной услуги и утвержденного норматива финансовых затрат на ее предоставление.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.4.1. Муниципальная услуга - направленная на удовлетворение потребностей населения, юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации Яковлевского муниципального района (далее - администрация), осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе и (или) вследствие осуществления этой деятельности.
1.4.2. Муниципальная бюджетная услуга - муниципальная услуга, финансируемая за счет средств районного бюджета.
1.4.3. Получатель муниципальной услуги - население, юридические лица различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
1.4.4. Администрация Яковлевского муниципального района, ответственная за организацию предоставления муниципальной услуги, соответствующей структурным подразделениям администрации муниципального района, наделенный полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
1.4.5. Реестр муниципальных услуг Яковлевского муниципального района - документ, содержащий регулярно обновляемые сведения о всех муниципальных услугах, предоставляемых получателям муниципальных услуг полностью или частично за счет средств районного бюджета либо средств получателей.
1.4.6. Ведение Реестра - формирование и корректировка Реестра.

II. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Формирование муниципальных услуг осуществляется органами администрации, ответственными за организацию предоставления соответствующих услуг, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов районного значения, определенными действующим законодательством.
2.2. Сформированная муниципальная услуга подлежит занесению в Реестр муниципальных услуг Яковлевского муниципального района.

III. КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

3.1. Муниципальная услуга считается сформированной и подлежит занесению в Реестр муниципальных услуг при условии удовлетворения следующим критериям:
3.1.1. нормативное правовое закрепление обязанности организации предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. организация предоставления муниципальной услуги находится в компетенции органов районного самоуправления;
3.1.3. финансирование предоставления муниципальной услуги осуществляется за счет получателей муниципальной услуги, районного бюджета и (или) иных источников;
3.1.4. измеримость натуральных и (или) денежных показателей оценки объемов предоставления услуги;
3.1.5. контролируемость результатов предоставления муниципальной услуги.

IV. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

4.1. Учет потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходной части районного бюджета и финансирование соответствующей муниципальной услуги осуществляется при условии включения данной услуги в Реестр муниципальных услуг Яковлевского муниципального района.
4.2. Муниципальные услуги финансируются исключительно за счет средств районного бюджета.





Утверждено
постановлением
администрации
Яковлевского
муниципального района
от 04.06.2009 № 195-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета Яковлевского муниципального района (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год.
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям муниципального района услуг, оплачиваемых за счет средств районного бюджета (муниципальных бюджетных услуг);
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным бюджетным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям муниципального района в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению муниципального района услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств районного бюджета;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета муниципального района и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, организации предоставления соответствующих услуг.
1.4. Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития Яковлевского муниципального района исходя из интересов его жителей.

II. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в Реестре муниципальных услуг (далее - Реестр), утверждаемом постановлением администрации Яковлевского муниципального района (далее - Администрация).
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.

III. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В
НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ № ¦              Мероприятия              ¦    Срок     ¦  Ответственные  ¦
¦п/п¦                                       ¦             ¦   исполнители   ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 1 ¦Анализ объемов предоставления          ¦до 15 февраля¦главные          ¦
¦   ¦муниципальных услуг (в натуральных     ¦             ¦распорядители    ¦
¦   ¦показателях) за предыдущие планируемому¦             ¦средств районного¦
¦   ¦периоду периоды и предоставление       ¦             ¦бюджета          ¦
¦   ¦сводных данных в финансовое управление ¦             ¦                 ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 2 ¦Обнародование анализа объемов          ¦Одновременно ¦главные          ¦
¦   ¦предоставления муниципальных услуг за  ¦со сдачей    ¦распорядители    ¦
¦   ¦предыдущие планируемому периоду периоды¦годового     ¦средств районного¦
¦   ¦                                       ¦отчета об    ¦бюджета          ¦
¦   ¦                                       ¦исполнении   ¦                 ¦
¦   ¦                                       ¦местного     ¦                 ¦
¦   ¦                                       ¦бюджета      ¦                 ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 3 ¦Инвентаризация и анализ законодательных¦до 1 мая     ¦главные          ¦
¦   ¦норм, устанавливающих требования к     ¦             ¦распорядители    ¦
¦   ¦объемам и качеству предоставления      ¦             ¦средств районного¦
¦   ¦муниципальных услуг                    ¦             ¦бюджета          ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 4 ¦Определение потребности в              ¦в течение    ¦главные          ¦
¦   ¦предоставлении муниципальных услуг     ¦года         ¦распорядители    ¦
¦   ¦другими способами, включая анализ      ¦             ¦средств районного¦
¦   ¦косвенных показателей потенциального   ¦             ¦бюджета          ¦
¦   ¦спроса                                 ¦             ¦                 ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 5 ¦Дополнение и уточнение перечня         ¦в течение    ¦главные          ¦
¦   ¦муниципальных услуг (при необходимости)¦года         ¦распорядители    ¦
¦   ¦                                       ¦             ¦средств районного¦
¦   ¦                                       ¦             ¦бюджета          ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+

]]>
¦ 6 ¦Разработка прогнозных показателей (в   ¦до 1 июня    ¦главные          ¦
¦   ¦натуральном выражении) для определения ¦             ¦распорядители    ¦
¦   ¦потребности в предоставлении           ¦             ¦средств районного¦
¦   ¦муниципальных услуг                    ¦             ¦бюджета          ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 7 ¦Анализ стоимости муниципальных услуг за¦до 1 июня    ¦главные          ¦
¦   ¦предыдущие планируемому периоду периоды¦             ¦распорядители    ¦
¦   ¦                                       ¦             ¦средств районного¦
¦   ¦                                       ¦             ¦бюджета          ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 8 ¦Разработка и анализ прогнозов изменения¦до 15 июня   ¦Управление       ¦
¦   ¦уровня цен на отдельные составляющие   ¦             ¦экономического   ¦
¦   ¦себестоимости муниципальных услуг      ¦             ¦развития         ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 9 ¦Рассмотрение прогнозных показателей    ¦до 1 июля    ¦главные          ¦
¦   ¦потребности в предоставлении           ¦             ¦распорядители    ¦
¦   ¦муниципальных услуг и определение      ¦             ¦средств районного¦
¦   ¦потребности в предоставлении           ¦             ¦бюджета          ¦
¦   ¦муниципальных услуг                    ¦             ¦                 ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦10 ¦Разработка прогнозных показателей (в   ¦до 15 июля   ¦главные          ¦
¦   ¦стоимости выражения) для определения   ¦             ¦распорядители    ¦
¦   ¦потребности в предоставлении           ¦             ¦средств районного¦
¦   ¦муниципальных услуг                    ¦             ¦бюджета          ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦11 ¦Представление результатов оценки       ¦15 июля      ¦главные          ¦
¦   ¦потребности в предоставлении           ¦             ¦распорядители    ¦
¦   ¦муниципальных услуг в финансовом       ¦             ¦средств районного¦
¦   ¦управлении и управлении экономического ¦             ¦бюджета          ¦
¦   ¦развития                               ¦             ¦                 ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦12 ¦Рассмотрение и согласование результатов¦до 1 августа ¦главные          ¦
¦   ¦оценки потребности в предоставлении    ¦             ¦распорядители    ¦
¦   ¦муниципальных услуг                    ¦             ¦средств районного¦
¦   ¦                                       ¦             ¦бюджета          ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+
¦14 ¦Публикация результатов оценки          ¦В течение    ¦главные          ¦
¦   ¦потребности и объемов фактически       ¦двух месяцев ¦распорядители    ¦
¦   ¦предоставленных муниципальных услуг    ¦после        ¦средств районного¦
¦   ¦                                       ¦утверждения  ¦бюджета          ¦
¦   ¦                                       ¦местного     ¦                 ¦
¦   ¦                                       ¦бюджета      ¦                 ¦
+---+---------------------------------------+-------------+-----------------+

IV. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
4.1.1. исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального района, в органах государственной статистики, в территориальных органах исполнительной власти Приморского края, в бюджетных учреждениях и у иных получателей бюджетных средств. Получение необходимых данных от территориальных органов исполнительной власти Приморского края проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг определяются структурными подразделениями администрации.
4.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
4.1.3.1. данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
4.1.3.2. данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
4.1.3.3. фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
4.1.3.4. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
4.1.4. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Получатель услуги" Реестра.
4.1.5. Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
4.1.6. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим структурным подразделением администрации самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением управлением экономического развития администрации.
4.1.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
4.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
4.1.9. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
4.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются управлением экономического развития администрации.
4.1.11. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется управлением экономического развития администрации в централизованном порядке и предоставляется структурным подразделениям администрации в сроки, определенные в разделе III настоящего Положения.
4.1.12. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета управлением экономического развития администрации определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части местного бюджета на предстоящий финансовый год.
4.1.13. Кроме указанных исходных данных дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
4.1.13.1. изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
4.1.13.2. опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности бюджетными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
4.1.13.3. использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
4.1.13.4. анализ содержания и частоты обращений в администрацию потенциальных потребителей услуги;
4.1.13.5. оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной бюджетной услуги);
4.1.13.6. оценка показателей динамики спроса на бюджетные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
4.1.13.7. оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
4.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями администрации муниципального района самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.
4.2.2. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
4.2.3. При разработке перспективного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
4.2.4. Показатели перспективной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
4.2.5. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:

+------------+----------+---------------------------------+
¦Наименование¦ Единица  ¦   Оценка потребности по годам   ¦
¦ бюджетной  ¦измерения +-------+---------+-------+-------+
¦   услуги   ¦          ¦текущий¦ 1-й год ¦2-й год¦3-й год¦
¦            ¦          ¦       ¦(основной¦       ¦       ¦
¦            ¦          ¦       ¦прогноз) ¦       ¦       ¦
+------------+----------+-------+---------+-------+-------+
¦            ¦          ¦       ¦         ¦       ¦       ¦
+------------+----------+-------+---------+-------+-------+
¦            ¦          ¦       ¦         ¦       ¦       ¦
+------------+----------+-------+---------+-------+-------+

4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
4.3.1. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

С = БСУ ИСУ, где

С - прогноз стоимости бюджетной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в местном бюджете на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости бюджетной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
4.3.1.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего бюджетную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

С = О x Н, где

С - прогноз стоимости требуемой бюджетной услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы бюджетной услуги.
4.3.1.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Яковлевского муниципального района, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
4.3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
4.3.3. Показатели перспективной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
4.3.4. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
4.3.5. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:

+------------+---------------------------------+
¦Наименование¦         Оценка по годам         ¦
¦ бюджетной  +-------+---------+-------+-------+
¦   услуги   ¦текущий¦ 1-й год ¦2-й год¦3-й год¦
¦            ¦       ¦(основной¦       ¦       ¦
¦            ¦       ¦прогноз) ¦       ¦       ¦
+------------+-------+---------+-------+-------+
¦            ¦       ¦         ¦       ¦       ¦
+------------+-------+---------+-------+-------+
¦            ¦       ¦         ¦       ¦       ¦
+------------+-------+---------+-------+-------+





Утверждено
постановлением
администрации
Яковлевского
муниципального района
от 04.06.2009 № 195-НПА

ПОРЯДОК
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета Яковлевского муниципального района (далее - районного бюджета) на каждый предстоящий финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных "Положением о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг" (далее - Положение) процедур и мероприятий.
2. Органами, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности, являются финансовое управление и управление экономического развития.
2.1. Функциями финансового управления являются:
2.1.1. рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении;
2.1.2. свод и обработка представленных отраслевыми (функциональными) органами администрации Яковлевского муниципального района (далее - администрации) данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг;
2.1.3. использование представленных данных при планировании расходной части районного бюджета.
2.2. Функциями управления экономического развития являются:
2.2.1. разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес структурных подразделений администрации;
2.2.2. рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении;
2.2.3. проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг.
3. В сроки, определенные Положением, отраслевые (функциональные) органы администрации в соответствии с их компетенцией направляют в финансовое управление администрации результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копия материалов оценки направляется в управление экономического развития администрации.
4. Финансовое управление и управление экономического развития в течение пятнадцати календарных дней проводят изучение полученных документов и организуют взаимные консультации.
По итогам изучения результатов оценки финансовое управление готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на их выполнение.
Управление экономического развития готовит письменное заключение, которое должно содержать оценку обоснованности объемов предоставляемых муниципальных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости муниципальных услуг.
5. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки руководители и специалисты финансового управления и управления экономического развития проводят встречи с представителями структурных подразделений администрации. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес структурных подразделений администрации. Предметом запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обосновании результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов финансовое управление и управление экономического развития представляют окончательное заключение главе администрации района.
6. При несогласии структурных подразделений администрации с заключениями финансового управления и управления экономического развития они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя главы администрации района с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрению докладной записки глава администрации района может отклонить просьбу структурного подразделения администрации за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей структурных подразделений администрации под председательством главы администрации.
7. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки в предоставлении муниципальных услуг обобщаются финансовым управлением по форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Порядку.
8. При разработке проекта районного бюджета на предстоящий финансовый год финансовое управление предусматривает в проекте расходы на финансирование муниципальных услуг согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг.
8.1. В случае если определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности районного бюджета к их финансированию, финансовое управление доводит до структурных подразделений администрации, бюджетных учреждений предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении.
9. Структурные подразделения администрации, бюджетные учреждения в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:
9.1. по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг;
9.2. реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из районного бюджета услуг.
10. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
10.1. установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
10.2. порядка ранжирования муниципальных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);
10.3. принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).
11. Приоритетами при отборе к финансированию из районного бюджета при недостаточности бюджетных средств пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
11.1. связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения муниципального района;
11.2. затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения муниципального района;
11.3. связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и краевого законодательства;
11.4. может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для муниципальной собственности, так и собственности граждан;
11.5. связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Также приоритеты могут быть установлены нормативными правовыми актами Яковлевского муниципального района.
12. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
12.1. в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в п. 11 настоящего Порядка;
12.2. далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами, таким образом, что муниципальные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получают более высокий ранг;
12.3. муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;
12.4. иные муниципальные услуги.
13. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные структурными подразделениями администрации, бюджетных учреждений продолжают превышать возможности районного бюджета к их финансированию, финансовое управление финансов совместно с управлением экономического развития прорабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации предложения:
13.1. по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг);
13.2. по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из районного бюджета услуг.
14. Окончательное решение по включению в проект районного бюджета расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается главой администрации.
15. При увеличении расходной части районного бюджета в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения муниципального района в их получении. Аналогично, при уменьшении расходных обязательств в первоочередном порядке уменьшается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения муниципального района в их получении.
16. После утверждения районного бюджета Думой Яковлевского муниципального района финансовое управление устанавливает структурным подразделениям администрации, бюджетным учреждениям задания по предоставлению муниципальных услуг.
16.1. Задания по предоставлению определенного объема муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты структурными подразделениями администрации, бюджетными учреждениями при исполнении утвержденного бюджета.
17. На основе результатов оценки потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) структурными подразделениями администрации, бюджетными учреждениями рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг.
17.1. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по следующей форме:

+--------+------+-------------+-------+--------+---------------------------+
¦Наимено-¦ Еди- ¦Объем услуг в¦Оценка ¦Задание ¦Норматив финансовых затрат ¦
¦ вание  ¦ ница ¦ натуральном ¦потреб-¦   по   ¦                           ¦
¦муници- ¦изме- ¦  выражении  ¦ ности ¦снижению¦                           ¦
¦пальной ¦рения ¦             ¦средств¦издержек¦                           ¦
¦ услуги ¦(нату-¦             ¦  на   ¦        ¦                           ¦
¦        ¦раль- ¦             ¦оплату ¦        ¦                           ¦
¦        ¦ ная  ¦             ¦ услуг ¦        ¦                           ¦
¦        ¦вели- ¦             ¦       ¦        ¦                           ¦
¦        ¦чина) ¦             ¦       ¦        ¦                           ¦
+--------+------+-------------+-------+--------+---------------------------+
¦   1    ¦  2   ¦      3      ¦   4   ¦   5    ¦6 = (гр. 4 - гр. 5) / гр. 3¦
+--------+------+-------------+-------+--------+---------------------------+
¦        ¦      ¦             ¦       ¦        ¦                           ¦
+--------+------+-------------+-------+--------+---------------------------+
¦        ¦      ¦             ¦       ¦        ¦                           ¦
+--------+------+-------------+-------+--------+---------------------------+

17.2. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов районного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
18. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление услуг подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru