Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 95-МПА

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГГ.

Принята
Думой Лазовского
муниципального района
25 февраля 2009 года

ПАСПОРТ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГГ.

Наименование Программы:    Территориальная  Программа  по улучшению условий
                           и охраны труда на 2009 - 2010 гг.

Дата принятия решения о    Постановление  главы  Лазовского  муниципального
разработке Программы:      района   от   02.12.2008  № 386   "О  разработке
                           Территориальной Программы  по улучшению  условий
                           и охраны труда на 2009 - 2010 гг."

Основные разработчики      Комиссия по разработке Территориальной Программы
Программы:                 по   улучшению  условий   и  охраны   труда   на
                           2009 - 2010 гг.

Цели и задачи Программы:   Реализация  государственной  политики  в области
                           улучшения и охраны труда.
                           Создание   условий,   обеспечивающих  сохранение
                           жизни и здоровья работников в  процессе трудовой
                           деятельности.
                           Выявление   достоверных   характеристик  условий
                           труда   в  учреждениях   и других   организациях
                           района.
                           Совершенствование системы организации обучения и
                           аттестации   руководителей   и  специалистов  по
                           охране труда.
                           Совершенствование    социального     партнерства
                           субъектов социально-трудовых отношений

Сроки реализации           2009 - 2010 гг.
Программы:
Перечень основных          Совершенствование   социального   партнерства  в
мероприятий:               области   охраны  труда   субъектов   социально-
                           трудовых отношений;
                           Совершенствование  условий  и  охраны  труда  на
                           производстве;
                           Информационное    обеспечение    охраны   труда,
                           совершенствование непрерывного образования

Объем и источники          Общий  объем  финансирования:  13366.4 тыс. руб.
финансирования:            - краевой бюджет: 52,0 тыс. руб.
                           - местный  бюджет: 488,0 тыс. руб.
                           - собственные источники: 12826,4 тыс. руб.
                           (НЦОТ, Работодатели, ФСС филиал № 5 г. Находка)

Ожидаемые конечные         - снижение производственного травматизма;
результаты реализации      - снижение   смертности   лиц    трудоспособного
Программы:                   возраста;
                           - повышение производительности труда;
                           - усиление правовой защищенности работников;
                           - улучшение условий труда;
                           - улучшение качества медосмотров

Система организации        Ежегодная  отчетность,  контроль за  реализацией
контроля за исполнением    Программы
Программы:

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Территориальная Программа по улучшению условий и охраны труда в Лазовском муниципальном районе на 2009 - 2010 гг. (далее Программа) разрабатывается с целью реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Программными мероприятиями по улучшению условий и охраны труда, принятыми в администрации района на 1998 - 2000 гг. и 2001 - 2005 гг., было охвачено более 800 человек; высвобождено от ручного труда более 100 человек в рыбной промышленности; решение вопросов медицинской и трудовой реабилитации позволило снизить производственный травматизм на предприятиях района; улучшилось внутрипроизводственное обучение и обучение руководителей и специалистов по охране труда, обеспечение работников средствами защиты.
Но состояние условий и охраны труда во многих организациях продолжает оставаться неудовлетворительным, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Ежегодно регистрируются тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи с летальным исходом. Растет число лиц, получающих ежемесячные страховые выплаты в связи со стойкой утратой трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве.
Остаются проблемными вопросы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. За пять последних лет инструментальные замеры проводились лишь на 8% рабочих мест предприятий и организаций района.
Уровень профессиональной заболеваемости в крае превышает средний показатель по Российской Федерации более чем в два раза. Наибольший темп роста профессиональной заболеваемости зарегистрирован среди медицинских работников. Относительный показатель профессиональной заболеваемости среди работников здравоохранения края в 2004 г. превысил средний показатель в 4 раза и составил 18,4 случая на 10 тыс. работающих.
На территории Лазовского района профессиональные заболевания не регистрируются. Одной из основных причин является недостаточная квалификация специалистов при проведении профилактических осмотров работников, отсутствие углубленных медосмотров.
Вследствие сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости общество продолжает нести огромные моральные и материальные потери.
Основными техническими причинами производственного травматизма продолжает оставаться старение основных производственных фондов, износ которых достигает более 80%. До минимума снижены объемы капитального и планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений, машин и оборудования.
Организационными причинами продолжают оставаться:
- низкая квалификация административно-технического персонала;
- неудовлетворительная организация труда;
- недостаточная профессиональная подготовка работников;
- низкая технологическая и трудовая дисциплина.
Не уделяя должного внимания вопросам охраны труда, работодатель несет затраты, выплачивая компенсации за вредные условия труда; потери рабочего времени, вследствие нетрудоспособности работников; простои оборудования; снижение объемов производства и т.д.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Лазовском муниципальном районе предопределяет социально-экономический характер проблемы, невозможность комплексного решения проблемы без государственного регулирования.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:
совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений;
- выявление достоверных характеристик условий труда в учреждениях здравоохранения, других организациях района;
- совершенствование условий и охраны труда на производстве;
- информационное обеспечение охраны труда, совершенствование непрерывного образования.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2009 - 2010 гг.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В целях создания условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижения производственного травматизма, реализации государственной политики в области охраны труда, выявления достоверных характеристик условий труда на рабочих местах в Программу включены мероприятия по следующим направлениям работы (приложение 1):
- совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений;
- совершенствование условий и охраны труда на производстве;
- информационное обеспечение охраны труда, совершенствование непрерывного образования.
По разделу "Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений" предусматривается проведение ежеквартальных заседаний - Межведомственной комиссии по охране труда и ежегодного совещания руководителей, специалистов по охране труда, представителей профсоюзов, администрации поселений по актуальным вопросам охраны труда; организация работы методического кабинета по оказанию услуг по охране труда на базе Муниципального учреждения культуры центральная универсальная библиотека.
Предусматривается осуществление мер по выявлению достоверных характеристик условий труда на рабочих местах в учреждениях здравоохранения, ветеринарной службы, предприятий рыбной отрасли, коммунального хозяйства.
Раздел "Совершенствование условий и охраны труда на производстве" предусматривает мероприятия по оборудованию санитарно-бытовых помещений, установлению технологического оборудования, реконструкции здания деревообрабатывающего цеха, обеспечение спецодеждой и медицинскими аптечками для обеспечения нормальных условий труда работников; обучение комиссии по проведению профилактических и углубленных медицинских осмотров в ЛПУ района.
Значительное место в разделе "Информационное обеспечение охраны труда", совершенствование непрерывного образования отведено совершенствованию обучения, повышению уровня знаний по охране труда всех участников трудового процесса, пропаганде безопасного труда через средства массовой информации, оказанию услуг по охране труда через методический кабинет по охране труда.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы (приложение 2) включает в себя:
- организационные мероприятия, предусматривающие планирование, реализацию, контроль за исполнением предусмотренных Программой работ;
- подготовку методических и информационных материалов.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется из трех видов источников:
- местный бюджет: 488,0 тыс. руб.
- краевой бюджет: 52,0 тыс. руб.
Собственные средства организаций: 12826,4 тыс. руб.
Общий объем финансирования: 13366,4 тыс. руб.

7. КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Координацию действий исполнителей программных мероприятий осуществляет специалист по управлению охраной труда Лазовского муниципального образования.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность Программы оценивается снижением показателей производственного травматизма. Ожидается, что повышение уровня знаний по охране труда всех участников социально-трудовых отношений, принятие эффективных мер по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества проведения медицинских осмотров позволит сократить производственный травматизм в организациях района, повысить производительность труда, конкурентоспособность продукции, безопасность труда и уровень социальной защищенности работников.

9. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы ведется на основании отчетности всех участников Программы.

Глава Лазовского муниципального района
В.Т.НАСТЕВИЧ





Приложение 1
к Территориальной Программе
по улучшению условий и охраны
труда в Лазовском муниципальном
районе на 2009 - 2010 гг.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

+---+-----------------------------+---------------------+----------------+
¦ № ¦         Мероприятия         ¦Стоимость мероприятий¦Сроки проведения¦
¦   ¦                             ¦     (тыс. руб.)     ¦     (годы)     ¦
¦   ¦                             +------+------+-------+                ¦
¦   ¦                             ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ всего ¦                ¦
¦   ¦                             ¦ год  ¦ год  ¦       ¦                ¦
+---+-----------------------------+------+------+-------+----------------+
¦1. ¦Совершенствование социального¦      ¦      ¦       ¦2009 - 2010 гг. ¦
¦   ¦партнерства субъектов        ¦      ¦      ¦       ¦                ¦
¦   ¦социально-трудовых отношений:¦      ¦      ¦       ¦                ¦
¦   ¦местный бюджет:              ¦ 244,0¦ 244,0¦  488,0¦                ¦
¦   ¦краевой бюджет:              ¦  20,0¦  32,0¦   52,0¦                ¦
¦   ¦другие источники:            ¦ 377,9¦  43,5¦  421,4¦                ¦
¦   ¦Итого:                       ¦ 641,9¦ 319,5¦  961,4¦                ¦
¦2. ¦Совершенствование условий и  ¦      ¦      ¦       ¦2009 - 2010 гг. ¦
¦   ¦охраны труда на производстве:¦      ¦      ¦       ¦                ¦
¦   ¦местный бюджет:              ¦  -   ¦  -   ¦   -   ¦                ¦
¦   ¦краевой бюджет:              ¦  -   ¦  -   ¦   -   ¦                ¦
¦   ¦другие источники:            ¦5862,0¦5805,0¦11667,0¦                ¦
¦   ¦Итого:                       ¦5862,0¦5805,0¦11667,0¦                ¦
¦3. ¦Информационное обеспечение по¦   3,5¦   3,5¦    7,0¦2009 - 2010 гг. ¦
¦   ¦охране труда.                ¦      ¦      ¦       ¦                ¦
¦   ¦Совершенствование системы    ¦      ¦      ¦       ¦                ¦
¦   ¦непрерывного образования:    ¦      ¦      ¦       ¦                ¦
¦   ¦другие источники:            ¦ 367,0¦ 364,0¦  731,0¦                ¦
¦   ¦(ФСС филиал № 5 г. Находка,  ¦      ¦      ¦       ¦                ¦
¦   ¦работодатели)                ¦      ¦      ¦       ¦                ¦
¦   ¦Итого:                       ¦ 370,5¦ 367,5¦  738,0¦                ¦
¦   ¦Всего:                       ¦6874,4¦6492,0¦13366,4¦                ¦
+---+-----------------------------+------+------+-------+----------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru