Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 498

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ШАХТЫ НА 2009-2011 ГОДЫ

(в ред. постановления Администрации г. Шахты
от 16.06.2009 № 143)

В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Областного закона Ростовской области от 13 мая 2008 г. № 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" и распоряжения Мэра города Шахты - главы Администрации от 29 августа 2008 г. № 3935 "О разработке "Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Шахты на 2009-2011 годы" городская Дума города Шахты решила:
1. Утвердить Муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Шахты на 2009-2011 годы согласно приложению.
2. Финансирование выполнения программы за счет средств местного бюджета производить в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете городского округа на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической, инвестиционной политике и предпринимательству (Тушминцев А.В.) и заместителя главы Администрации - директора департамента экономики М.А. Сударкину.

Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО





Приложение
к решению
городской Думы
"Об утверждении
Муниципальной программы
развития субъектов малого
и среднего предпринимательства
в г. Шахты на 2009-2011 годы"
от 30.10.2008 № 498

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ШАХТЫ НА 2009-2011 ГОДЫ

(в ред. постановления Администрации г. Шахты
от 16.06.2009 № 143)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ШАХТЫ НА 2009-2011 ГОДЫ

Наименование          Муниципальная программа развития субъектов
Программы             малого и среднего предпринимательства в г. Шахты
                      на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Основание             - Федеральный закон от 24 июля 2007 года
для разработки        № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
Программы             предпринимательства в Российской Федерации".
                      - Областной закон от 13 мая  2008 года № 20-ЗС
                      "О развитии малого и среднего
                      предпринимательства в Ростовской области".
                      - Распоряжение Мэра города Шахты - главы
                      Администрации от 29 августа 2008 года № 3935
                      "О разработке Муниципальной программы развития
                      субъектов малого и среднего предпринимательства
                      в г. Шахты на 2009-2011 годы"

Заказчик Программы    Администрация г. Шахты

Разработчик           Администрация г. Шахты,
Программы             департамент экономики

Основная цель         Обеспечение равных и благоприятных условий
Программы             для развития субъектов малого и среднего
                      предпринимательства

Задачи Программы      - Повышение роли малого бизнеса в улучшении
                        условий жизни населения.
                      - Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти
                        на всех уровнях, привлечение предпринимательских
                        кругов к решению вопросов социально-
                        экономического развития г. Шахты.
                      - Наполнение регионального рынка товарами
                        и услугами малых и средних предприятий,
                        в том числе инновационного характера.
                      - Увеличение числа субъектов малого и среднего
                        бизнеса.
                      - Увеличение налоговых поступлений от малого
                        и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.
                      - Повышение инвестиционной активности малого
                        и среднего предпринимательства

Сроки реализации      2009-2011 годы
Программы

Структура Программы,  1. Характеристика состояния и проблемы развития
перечень основных     субъектов малого и среднего предпринимательства.
направлений           2. Основные цель и задачи Программы.
и мероприятий         3. Сроки и этапы реализации Программы.
                      4. Основные разделы мероприятий Программы.
                      5. Ресурсное обеспечение Программы.
                      6. Приоритеты в оказании поддержки субъектам
                      малого и среднего предпринимательства.
                      7. Требования к организациям, образующим
                      инфраструктуру поддержки субъектов малого
                      и среднего предпринимательства.
                      8. Организация управления Программой, контроль
                      за реализацией мероприятий, состав и сроки
                      предоставления отчетности об исполнении
                      Программы.
                      9. Приложение 1. Понятия, используемые
                      в Программе. Список сокращений.
                      10. Приложение 2. Система программных
                      мероприятий.
                      11. Приложение 3. Порядок проведения и критерии
                      оценки эффективности реализации мероприятий
                      Программы

Исполнители           Департамент экономики Администрации г. Шахты;
Программы             объекты инфраструктуры по поддержке малого и
                      среднего предпринимательства г. Шахты;
                      ГУ ЦЗН г. Шахты;
                      банковские учреждения;
                      общественные объединения предпринимателей;
                      прочие соисполнители

Объемы и источники    Всего: 5104529,2 тыс. рублей, в том числе:
финансирования        1) средства бюджета городского округа
Программы             муниципального образования "Город Шахты" -
                      86040 тыс. рублей;
                      2) средства областного бюджета - по результатам
                      конкурса на получение средств областного бюджета
                      в качестве софинансирования мероприятий
                      Муниципальной программы;
                      3) средства коммерческих банков - 4957200
                      тыс. рублей;
                      4) средства прочих исполнителей и участников -
                      61289,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные    1. Темп роста числа малых и средних предприятий
результаты реализации в г. Шахты в 2011 году к 2008 году - не менее
Программы             120,15%.
                      2. Доля производимых субъектами малого
                      и среднего предпринимательства товаров (работ,
                      услуг) в общем объеме в 2011 году - не менее
                      10,5%.
                      3. Темп роста среднесписочной численности
                      работающих на малых и средних предприятиях
                      в 2011 году к 2008 году - не менее 124,3%.
                      4. Доля среднесписочной численности работников
                      (без внешних совместителей) малых и средних
                      предприятий в среднесписочной численности
                      (без внешних совместителей) всех предприятий
                      и организаций в 2011 году - не менее 43,8%.
                      5. Темп роста объема инвестиций в основной
                      капитал малых и средних предприятий в 2011 году
                      к 2008 году - не менее чем в 1,47 раза.
                      6. Темп роста среднемесячной заработной платы
                      на малых и средних предприятиях в 2011 году
                      к 2008 году - не менее чем в 1,95 раза

Система               Координацию деятельности исполнителей,
организации контроля  соисполнителей Программы осуществляет
за исполнением        департамент экономики Администрации г. Шахты.
Программы             Контроль за реализацией Программы осуществляет
                      Администрация г. Шахты, городская Дума
                      в соответствии с установленными муниципальными
                      нормативными актами

ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Малое предпринимательство в г. Шахты развивается с положительной динамикой. Так, только за последние 3 года в этом секторе экономики сформировались следующие результаты деятельности малых предприятий:

Таблица 1

+---------------------+---------+--------+--------+-----------+--------+
¦                     ¦2005 год ¦2006 год¦2007 год¦Темп роста ¦2008 год¦
¦                     ¦ (факт)  ¦ (факт) ¦ (факт) ¦  2007 г.  ¦(оценка)¦
¦                     ¦         ¦        ¦        ¦ к 2005 г. ¦        ¦
+---------------------+---------+--------+--------+-----------+--------+
¦Количество малых     ¦  1129   ¦  1247  ¦  1190  ¦  105,4%   ¦  1200  ¦
¦предприятий, тыс. ед.¦         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦
+---------------------+---------+--------+--------+-----------+--------+
¦Среднесписочная      ¦   4,6   ¦  5,1   ¦  5,4   ¦  117,4%   ¦  7,3   ¦
¦численность на малых ¦         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦
¦предприятиях,        ¦         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦
¦тыс. чел.            ¦         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦
+---------------------+---------+--------+--------+-----------+--------+
¦Средняя зарплата на  ¦  2959   ¦  4004  ¦ 5404,9 ¦  182,7%   ¦  7100  ¦
¦малых предприятиях,  ¦         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦
¦руб.                 ¦         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦
+---------------------+---------+--------+--------+-----------+--------+
¦Оборот, млн. руб.    ¦ 2963,5  ¦ 3897,0 ¦10644,5 ¦в 3,6 раза ¦15820,70¦
+---------------------+---------+--------+--------+-----------+--------+
¦Инвестиции в основной¦                                                ¦
¦капитал:             ¦                                                ¦
+---------------------+---------+--------+--------+-----------+--------+
¦- объем, млн. руб.   ¦  42,5   ¦ 107,6  ¦ 407,1  ¦в 9,6 раза ¦ 305,63 ¦
+---------------------+---------+--------+--------+-----------+--------+
¦- доля в общем объеме¦  1,8%   ¦  3,4%  ¦  8,1%  ¦в 4,5 раза ¦  6,8%  ¦
¦инвестиций, направ-  ¦         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦
¦ленных в экономику   ¦         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦
¦области, %           ¦         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦
+---------------------+---------+--------+--------+-----------+--------+

За 3 года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось в 1,5 раза и составило на начало 2008 года 7427 человек.
Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства ведется Администрацией г. Шахты системно и целенаправленно, с применением программно-целевого комплексного подхода.
В настоящее время реализуется вторая Муниципальная программа развития малого предпринимательства в г. Шахты на 2006-2008 годы, утвержденная решением Шахтинской городской Думы от 24.11.2005 № 117.
За период действия Программы оборот малых предприятий вырос в 5,3 раза и к концу 2008 г., по оценке, превысит 15,8 млрд. руб. Объем инвестиций в основной капитал за это время увеличился в 7 раз и составит в 2008 году 305,6 млн. рублей. Создаются новые дополнительные места. Заработная плата работников малых предприятий достигнет уровня 7100 рублей, увеличившись относительно 2005 года в 2,4 раза.
Сформирована инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей бизнеса в финансовой, информационной и иных видах поддержки. В городе действуют:
- Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (МФ ПМП);
- НП "Шахтинское агентство поддержки малого и среднего бизнеса" (НП "ШАПМСБ");
- Фонд местного развития (ФМР).
Кроме того, в городе активно работает Торгово-промышленная палата (ТПП), в которой сформирована и постоянно пополняется база данных о коммерческих и деловых предложениях, поступающих из других регионов РФ, стран ближнего зарубежья. Большое внимание уделяется общественной экспертизе нормативно-правовых актов.
Муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства проводится постоянная работа с представителями бизнеса, оказывается консультационная помощь предпринимателям, систематически обновляется информационная база данных, проводятся конкурсы по кредитованию проектов. С 2000 года Фондом выдан 61 займ на общую сумму 19,47 млн. рублей.
Шахтинское агентство поддержки малого и среднего бизнеса только за прошедший 2007 год оказало услуги по разработке 31 бизнес-плана, консультационную помощь 301 предпринимателю.
За последние 3 года положительные результаты достигнуты в кадровом, информационном, методическом обеспечении субъектов малого бизнеса. Снижены административные и организационные барьеры. Расширен доступ к финансовым ресурсам. За 2007 год пятью коммерческими банками города выдано кредита субъектам малого предпринимательства на сумму 727,3 млн. рублей, в первом полугодии 2008 года - 660,7 млн. рублей.
С принятием Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в Областные законы от 05.05.2004 № 102-ЗС "О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области" и от 2 ноября 2001 года № 186-ЗС "О некоторых вопросах налогообложения" были внесены изменения (Областной закон от 16.11.2007 № 800-ЗС), которые позволяют в 2008 году субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) даже с учетом изменения критериев отнесения к малому бизнесу пользоваться установленными этими законами льготами. Так, вновь образованные СМП, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории г. Шахты (шахтерская территория), могут пользоваться льготами по ряду налогов без заключения договора о региональной поддержке. СМП, реализующие инвестиционные проекты, могут пользоваться льготой по налогу на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет.
Все эти меры позволили г. Шахты удерживать ведущие позиции по развитию малого предпринимательства в области. По итогам рейтинговой оценки работы Администрации в 2007 году город вошел в группу территорий, где созданы благоприятные условия для развития малого предпринимательства.
В то же время считать проблемы полностью решенными нельзя. Объективно это связано с изменением качественных характеристик проблем, с появлением новых предприятий и предпринимателей на рынке товаров и услуг, развитием действующих производств.
Остается значительной разница в официальной оплате труда работников малых и крупных предприятий и организаций города, причем если в среднем по городу соотношение начисленной заработной платы малых предприятий и крупных и средних предприятий за январь - декабрь 2007 года сложилось на уровне 62 процентов, то на малых предприятиях отдельных видов деятельности это соотношение существенно ниже.
Проводимая Администрацией города работа по выводу зарплаты из "тени" доказала свою эффективность и будет продолжена в плановом периоде. Повышению зарплаты способствуют работа Межведомственной комиссии по организации взаимодействия государственных органов при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства, договоры на получение муниципальной поддержки на основании распоряжения Мэра города Шахты - главы Администрации от 26.02.2008 № 45 "О порядке предоставления муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам, расположенным на территории городского округа муниципального образования "Город Шахты", и соглашения, заключаемые с предприятиями.
С ужесточением требований к конкурентоспособности предприятий, качеству продукции и услуг, производимых субъектами предпринимательской деятельности, необходимо повышать информационный и образовательный уровень субъектов малого и среднего предпринимательства. Как следствие, необходимо обеспечить высокое качество предоставления информационной и образовательной поддержки посредством расширения способов ее предоставления, повышения квалификации специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 1 января 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Изменился порядок отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Определен круг средних (с численностью от 101 до 250 человек) и малых предприятий (с численностью до 100 человек включительно), при этом из малых предприятий выделены микропредприятия (с численностью до 15 человек включительно).
Исходные статистические данные для дальнейшего мониторинга развития малого и среднего предпринимательства:
По состоянию на 1 января 2007 года в г. Шахты действует 1263 предприятия, в том числе 20 средних предприятий, 277 малых и 966 микропредприятий. Удельный вес среднесписочной численности работающих в малых предприятиях к среднесписочной численности работающих по полному кругу организаций г. Шахты за январь - декабрь 2007 года составил 12,2%.
Предыдущий опыт реализации городских муниципальных программ развития малого предпринимательства подтверждает невозможность решения проблемы развития малого и среднего предпринимательства без государственной и муниципальной поддержки.
Мероприятия, нацеленные на решение данных проблем, а также объемы и источники их финансирования определены в приложении 2.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программный подход необходим для решения следующих задач:
Повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения.
Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития г. Шахты и в целом Ростовской области.
Наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера.
Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса.
Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.
Повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 3-летний период. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа содержит 46 мероприятий. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне, а именно:
1) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования - 11 мероприятий;
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства - 2 мероприятия;
3) поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества СМП - 4 мероприятия;
4) содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства - 5 мероприятий;
5) образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности - 8 мероприятий;
6) методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, Администрации г. Шахты по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - 16 мероприятий.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников.
Бюджетные источники:
1) бюджет городского округа муниципального образования "Город Шахты" - средства, предусмотренные на финансирование мероприятий настоящей Программы в решении городской Думы о бюджете городского округа муниципального образования "Город Шахты" на очередной финансовый год и плановый период;
2) областной бюджет: средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных программ (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
Внебюджетные источники:
1) средства коммерческих банков - кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования СМП в соответствии с письмами банков;
2) средства Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Шахты - средства, выделяемые СМП на конкурсной основе;
3) средства Фонда местного развития Администрации г. Шахты - средства, выделяемые СМП на конкурсной основе.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2

(тыс. рублей)
+---+------------------------+----------+------------------------------+
¦ № ¦       Источники        ¦  Всего   ¦     В том числе по годам     ¦
¦п/п¦    финансирования      ¦          +---------+----------+---------+
¦   ¦                        ¦          ¦  2009   ¦   2010   ¦  2011   ¦
+---+------------------------+----------+---------+----------+---------+
¦1. ¦Средства бюджета город- ¦ 86040,0  ¦ 35236,0 ¦ 25315,0  ¦ 25489,0 ¦
¦   ¦ского округа муниципаль-¦          ¦         ¦          ¦         ¦
¦   ¦ного образования "Город ¦          ¦         ¦          ¦         ¦
¦   ¦Шахты"                  ¦          ¦         ¦          ¦         ¦
+---+------------------------+----------+---------+----------+---------+
¦2. ¦Средства областного     ¦На конкурсной основе для софинансирования¦
¦   ¦бюджета                 ¦мероприятий муниципальных Программ       ¦
+---+------------------------+----------+---------+----------+---------+
¦3. ¦Средства коммерческих   ¦4957200,0 ¦1305600,0¦1624700,0 ¦2026900,0¦
¦   ¦банков                  ¦          ¦         ¦          ¦         ¦
+---+------------------------+----------+---------+----------+---------+
¦4. ¦Средства прочих         ¦ 61289,2  ¦ 21659,2 ¦ 20980,0  ¦ 18650,0 ¦
¦   ¦исполнителей            ¦          ¦         ¦          ¦         ¦
+---+------------------------+----------+---------+----------+---------+
¦   ¦Итого                   ¦5104529,2 ¦1362495,2¦1670995,0 ¦2071039,0¦
+---+------------------------+----------+---------+----------+---------+


ПРИОРИТЕТЫ В ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории города Шахты в 2009-2011 годах будут соответствовать приоритетам, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, а также включать дополнительные, исходя из актуальности решения проблем предпринимательства. Таким образом, в приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
1. промышленное производство и инновационная деятельность;
2. коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
3. здравоохранение, платные социальные услуги;
4. защита окружающей среды;
5. въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;
6. общественное питание в учреждениях образования;
7. производство и переработка сельхозпродукции;
8. ремесленничество и народные художественные промыслы;
9. микрофинансирование.
Непосредственно порядок и условия предоставления средств будут определяться отдельными правовыми актами.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будут предъявляться следующие основные требования.
К агентствам поддержки малого и среднего бизнеса: юридическое лицо, созданное в форме некоммерческой организации, имеющее в штате квалифицированных консультантов в области права, бухгалтерского и налогового учета, и др.
К фондам поддержки предпринимательств: юридическое лицо, созданное в форме некоммерческой организации, предоставляющее краткосрочные займы субъектам малого и/или среднего предпринимательства, осуществляющее мониторинг и своевременное принятие мер по возврату предоставленных займов.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ,
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, СОСТАВ И СРОКИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет департамент экономики Администрации г. Шахты, который:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, которые должны содержать общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе, по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия;
осуществляет до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
доводит до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до сведения министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
готовит аналитические материалы о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства и размещает их на сайте Администрации Ростовской области, доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения в СМИ.
Отчет должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий;
перечень не завершенных в течение года мероприятий и процент их незавершенности;
анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация г. Шахты в соответствии с Уставом города.

Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА





Приложение 1
к Муниципальной программе
развития субъектов малого
и среднего предпринимательства
в г. Шахты на 2009-2011 годы

ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

]]>
¦     ¦в целях создания  ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦объектов недвижи- ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦мости для субъек- ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦тов малого пред-  ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦принимательства   ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+------------------+----------------+-------------+--------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦6.13.¦Доведение до све- ¦Оказание имуще- ¦Администрация¦Весь    ¦Финанси- ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦дения субъектов   ¦ственной под-   ¦г. Шахты,    ¦период  ¦рования  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦МСП плана привати-¦держки субъектам¦КУИ          ¦        ¦не       ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦зации имущества на¦МСП             ¦             ¦        ¦требует  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦территории муници-¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦пальных образова- ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦ний               ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+------------------+----------------+-------------+--------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦6.14.¦Формирование и об-¦Принятия взве-  ¦Администрация¦Весь    ¦Финанси- ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦новление базы дан-¦шенных управлен-¦г. Шахты,    ¦период  ¦рования  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦ных потребностей  ¦ческих решений в¦КУИ          ¦        ¦не       ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦субъектов МСП в   ¦области оказания¦             ¦        ¦требует  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦имуществе         ¦имущественной   ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                  ¦поддержки субъ- ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                  ¦ектам МСП       ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+------------------+----------------+-------------+--------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦6.15.¦Предоставление    ¦Повышение конку-¦ГУ ЦЗН       ¦Весь    ¦Средства ¦   84,0   ¦   30,0   ¦  27,0   ¦  27,0   ¦
¦     ¦организационных   ¦рентоспособности¦по г. Шахты  ¦период  ¦исполни- ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦услуг безработным ¦начинающих пред-¦             ¦        ¦телей    ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦гражданам по во-  ¦принимателей    ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦просам организации¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦самозанятости без-¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦работных граждан  ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦(проведение тести-¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦рования, содейст- ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦вие в подготовке  ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦бизнес-планов,    ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦проведение экспер-¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦тизы, предоставле-¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦ние возможности   ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦использования     ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦каналов связи     ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦и средств         ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦оргтехники)       ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+------------------+----------------+-------------+--------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦6.16.¦Создание координа-¦Защита прав и   ¦Департамент  ¦Весь    ¦Финанси- ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦ционных или сове- ¦представление в ¦экономики,   ¦период  ¦рования  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦щательных органов ¦органах власти  ¦общественные ¦        ¦не       ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦и обеспечение их  ¦законных интере-¦объединения  ¦        ¦требует  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦деятельности      ¦сов предпринима-¦предпринима- ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦в области развития¦телей, участие  ¦телей        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦малого и среднего ¦бизнес-         ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦предпринимательст-¦сообщества в    ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦ва                ¦формировании и  ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                  ¦реализации госу-¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                  ¦дарственной по- ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                  ¦литики развития ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                  ¦субъектов МСП   ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+------------------+----------------+-------------+--------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦6.17.¦Организация мето- ¦Оказание инфор- ¦Администрация¦Весь    ¦Финанси- ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦дической работы и ¦мационной под-  ¦г. Шахты,    ¦период  ¦рования  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦системы мониторин-¦держки субъектам¦КУИ          ¦        ¦не       ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦га, контроля      ¦МСП             ¦             ¦        ¦требует  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦за предоставлением¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦государственного  ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦и муниципального  ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦имущества субъек- ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦там МСП в аренду  ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦в соответствии    ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦с действующим за- ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦конодательством РФ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+------------------+----------------+-------------+--------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦6.18.¦Мониторинг отчуж- ¦Обеспечение     ¦Администрация¦Весь    ¦Финанси- ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦дения муниципаль- ¦имуществом      ¦г. Шахты,    ¦период  ¦рования  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦ного имущества    ¦субъектов МСП   ¦КУИ          ¦        ¦не       ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦с предоставлением ¦                ¦             ¦        ¦требует  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦субъектам МСП     ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦преимущественного ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦права выкупа      ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦в установленном   ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦законодательством ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦порядке           ¦                ¦             ¦        ¦         ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+------------------+----------------+-------------+--------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦     ¦                                                          ¦Средства ¦   84,0   ¦   30,0   ¦  27,0   ¦  27,0   ¦
¦     ¦                                                          ¦исполни- ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                                                          ¦телей    ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                                                          +---------+----------+----------+---------+---------+
¦     ¦                                                          ¦Средства ¦   65,0   ¦   55,0   ¦   5,0   ¦   5,0   ¦
¦     ¦                                                          ¦местного ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                                                          ¦бюджета  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+----------------------------------------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦     ¦Итого по разделу                                          ¦         ¦  149,0   ¦   85,0   ¦  32,0   ¦  32,0   ¦
+-----+----------------------------------------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦     ¦Итого по Программе                                        ¦Средства ¦ 51540,0  ¦ 50736,0  ¦  315,0  ¦  489,0  ¦
¦     ¦                                                          ¦местного ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                                                          ¦бюджета  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+                                                          +---------+----------+----------+---------+---------+
¦     ¦                                                          ¦Средства ¦4957200,0 ¦1305600,0 ¦1624700,0¦2026900,0¦
¦     ¦                                                          ¦коммерче-¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                                                          ¦ских     ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                                                          ¦банков   ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+                                                          +---------+----------+----------+---------+---------+
¦     ¦                                                          ¦Средства ¦ 33468,0  ¦  8260,0  ¦ 12654,0 ¦ 12554,0 ¦
¦     ¦                                                          ¦исполни- ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
¦     ¦                                                          ¦телей    ¦          ¦          ¦         ¦         ¦
+-----+----------------------------------------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+
¦     ¦Всего по Программе                                        ¦         ¦5042208,0 ¦1364596,0 ¦1637669,0¦2039943,0¦
+-----+----------------------------------------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+

Руководитель аппарата
Администрации
Ф.Ф.ХЛЕБНИКОВ





Приложение 3
к Муниципальной программе
развития субъектов малого
и среднего предпринимательства
в г. Шахты на 2009-2011 годы

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться по следующим критериям:
1. Социально-экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства базируются на Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжении Мэра города Шахты - главы Администрации от 06.08.2008 № 3519 "О подготовке доклада Мэра города Шахты - главы Администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период" и расширяет перечень показателей и включает:

Таблица 1

+-----------------------------------------+---------+---------+---------+
¦                Критерий                 ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦
¦                                         ¦(прогноз)¦(прогноз)¦(прогноз)¦
+-----------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Темп роста числа малых и средних предпри-¦ 106,3%  ¦ 101,8%  ¦ 102%    ¦
¦ятий в Ростовской области (год к году)   ¦         ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Доля продукции, произведенной субъектами ¦ 51,7%   ¦ 50,9%   ¦ 51,1%   ¦
¦малого и среднего предпринимательства,   ¦         ¦         ¦         ¦
¦в общем совокупном объеме отгруженных    ¦         ¦         ¦         ¦
¦товаров и услуг                          ¦         ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Темп роста среднесписочной численности   ¦ 107,8%  ¦ 107,8%  ¦ 106,8%  ¦
¦работающих на малых и средних предприяти-¦         ¦         ¦         ¦
¦ях (год к году)                          ¦         ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Доля среднесписочной численности работни-¦ 38,2%   ¦ 41,1%   ¦ 43,8%   ¦
¦ков (без внешних совместителей) малых    ¦         ¦         ¦         ¦
¦и средних предприятий в среднесписочной  ¦         ¦         ¦         ¦
¦численности (без внешних совместителей)  ¦         ¦         ¦         ¦
¦всех предприятий и организаций           ¦         ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Число субъектов малого и среднего        ¦ 105,0   ¦ 103,5   ¦ 102,0   ¦
¦предпринимательства в расчете на 10 тыс. ¦         ¦         ¦         ¦
¦населения                                ¦         ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Темп роста объемов инвестиций в основной ¦ 119,2%  ¦ 111,9%  ¦ 110,2%  ¦
¦капитал малых и средних предприятий      ¦         ¦         ¦         ¦
¦(год к году)                             ¦         ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Темп роста среднемесячной заработной     ¦ 128,4%  ¦ 124,9%  ¦ 121,9%  ¦
¦платы на малых и средних предприятиях    ¦         ¦         ¦         ¦
¦(год к году)                             ¦         ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------+---------+---------+---------+

2. Результативность бюджетных расходов на муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства базируется на Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и, исходя из определения "Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности", определяется по формулам:
1) Соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм муниципалной поддержки субъектов МСП):

                                      ОНП
                                         i
                              КРБР  = -----,
                                  i   ОБР
                                         i

    где КРБР  -  коэффициент,  определяющий   результативность   бюджетных
            i
расходов в i-м году;
    ОНП  - объем  налоговых  платежей,  поступивших   в  консолидированный
       i
бюджет  от  субъектов  МСП,  получивших  финансовую поддержку в i-м году
(перечень   документов,   подтверждающих   уплату    налоговых    платежей
в консолидированный  бюджет   субъектами   МСП - получателями   финансовой
поддержки, определяется  нормативными актами  муниципального  образования,
утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки);
    ОБР  - объем  бюджетных  расходов в i-м году на финансовую поддержку
       i
субъектов МСП.
    КРБР  должен быть > 1.
    i

2) Степень достижения результатов деятельности:

                                    i
                                ФПБР
                            i       j
                         КДР  = ------,
                            j       i
                                ППБР
                                    j

           i
    где КДР  - коэффициент   достижения  j-го критерия   в   i-м    году
           j
(рассчитывается по каждому критерию, указанному в графе 1 таблицы 1);
        i
    ФПБР  - фактический  показатель  j-го критерия,  указанного  в графе 1
        j
таблицы 1, в i-м году (по данным Ростовстата);
        i
    ППБР - плановый   показатель   j-го   критерия,  указанного  в графе 1
        j
таблицы 1, в i-м году (графы 2, 3, 4).
       i
    КДР  должен быть >= 1.
       j

Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru