Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 893

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД НОВОШАХТИНСК" И ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 24.11.2008 № 82 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области", в целях планирования и проведения мероприятий гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Новошахтинск" и организациях, расположенных на территории городского округа, во исполнение постановления Администрации города от 04.05.2009 № 541 "О разработке Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Новошахтинск" и организации" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Новошахтинск" и организациях (приложение № 1).
2. Муниципальному предприятию города Новошахтинска "Водоканал" (В.П. Ананьев) и муниципальному учреждению здравоохранения "Городская больница № 1" (О.А. Врублевская) в двухмесячный срок с момента подписания настоящего постановления привести в соответствие с настоящим постановлением организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города С.А. Бондаренко.

Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
муниципальное учреждение "Управление
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Новошахтинска
Ростовской области"





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 24.06.2009 № 893

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД НОВОШАХТИНСК" И ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 24.11.2008 № 82 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Ростовской области", методическими рекомендациями Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (исх. № 3.1-01/ 534 от 02.04.2009) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Новошахтинск" и организациях.
2. Мероприятия по гражданской обороне осуществляются в муниципальном образовании "Город Новошахтинск" и организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами МЧС России, правовыми актами Ростовской области и муниципального образования "Город Новошахтинск", а также настоящим Положением.
3. Администрация города Новошахтинска и организации, находящиеся на территории города, независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

2. Мероприятия по гражданской обороне

2.1. Администрацией города Новошахтинска в целях решения задач в области гражданской обороны планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:
2.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка, с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, рабочих программ обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны, муниципального звена и объектового звена РСЧС;
- организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение руководящего, командно-начальствующего состава формирований и служб обеспечения мероприятий ГО (далее - службы обеспечения) муниципального образования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава службы обеспечения, нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- оснащение и совершенствование учебно-материальной базы структурного образовательного подразделения "Курсы гражданской обороны" МУ "Управление по делам ГОЧС города Новошахтинска Ростовской области" и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание, организация деятельности и подготовка эвакуационных органов.
2.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых укрытий с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.1.5. По обеспечению световой и других видов маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
2.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны;
- создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
2.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация транспортировки пострадавших в лечебные учреждения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение людей, оставшихся без жилья, в школах, культурно- спортивных учреждениях, временных жилищах (палатках, землянках и т.п.), а также подселение людей на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
- организация взаимодействия с противопожарными силами федерального подчинения.
2.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Новошахтинск", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб (службы энергетики и светомаскировки, коммунально-технической, газотехнической служб) в военное время:
- обеспечение готовности службы энергетики и светомаскировки, коммунально-технической, газотехнической служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов материальных средств для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
2.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению, первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

]]>
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации.
2.1.15. По обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
2.2. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
2.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности организации и на основе примерных программ, утвержденных муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новошахтинска Ростовской области", рабочих программ обучения личного состава формирований организаций, а также рабочих программ обучения работников организации в области гражданской обороны;
- осуществление обучения по гражданской обороне личного состава формирований организаций, а также работников организаций, не входящих в формирования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- сбор информации и обмен ею.
2.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность;
- разработка согласованных с эвакуационной комиссией города Новошахтинска и муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новошахтинска Ростовской области" планов эвакуации и рассредоточения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также их подготовка.
2.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
- строительство убежищ для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающей производственную деятельность в военное время;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
2.2.5. По обеспечению световой и других видов маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
2.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их;
- создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категории по гражданской обороне и продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, служб обеспечения;
- создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
2.2.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне и продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
2.2.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация наблюдения и лабораторного контроля организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- создание организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне и продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
2.2.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категории по гражданской обороне и (или) продолжающих производственную деятельность в военное время, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категории по гражданской обороне и (или) продолжающих производственную деятельность в военное время.
2.2.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.2.11. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссиями по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе и в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации.
2.2.12. По обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

3. Руководство и организационная структура
гражданской обороны на территории муниципального
образования "Город Новошахтинск" и в организациях

3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" осуществляет Мэр города Новошахтинска, а в организациях - их руководители.
3.2. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.
3.3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Новошахтинск", являются:
- МУ "Управление по делам ГО ЧС города Новошахтинска Ростовской области", орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании;
- структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях.
3.4. Органами повседневного управления гражданской обороной муниципального образования являются:
- Единая дежурно-диспетчерская служба Администрации города;
- оперативные дежурные МУ "Управление по делам ГО ЧС города Новошахтинска Ростовской области";
- дежурные, дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций.
3.5. В целях повышения устойчивого функционирования экономики муниципального образования и организаций в мирное и военное время Администрацией города Новошахтинска и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования.
3.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией города Новошахтинска и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации города Новошахтинска и организаций.
3.7. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города Новошахтинска и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, стационарные и подвижные пункты управления.

4. Cилы и средства гражданской обороны

4.1. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования "Город Новошахтинск", создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования служб обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального образования и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций.
4.2. Аварийно-спасательное формирование при МУ "Управление по делам ГО ЧС города Новошахтинска Ростовской области" предназначено для проведения аварийно-спасательных работ и оснащено специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами.
4.3. Службы обеспечения создаются для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, выполнения других неотложных работ.
Вид и количество служб обеспечения определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции служб обеспечения определяются соответствующими положениями о службах обеспечения.
Положение о службах обеспечения муниципального образования "Город Новошахтинск" разрабатывается и подписывается руководителями соответствующих служб обеспечения и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования "Город Новошахтинск" после согласования с МУ "Управление по делам ГО ЧС города Новошахтинска Ростовской области".
Оснащение служб обеспечения организуется за счет средств организаций, на которых они создаются.
Инструкции и указания городских служб обеспечения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и организациями, входящими в них.
4.4. Координацию деятельности служб обеспечения, аварийно-спасательных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы управления гражданской обороны.
4.5. В организациях для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.
Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, порядок их привлечения для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, объема и характера задач, возлагаемых на формирования (согласно приказу МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999).
Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований к действию составляет 24 часа в мирное время и до 6 часов - в военное время.
4.6. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории муниципального образования "Город Новошахтинск", в соответствии с планами гражданской обороны создается группировка сил гражданской обороны в составе служб обеспечения, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований организаций.
Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в городе, на объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" принимают Мэр города Новошахтинска и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.8. Перевод гражданской обороны муниципального образования "Город Новошахтинск" с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, муниципального образования "Город Новошахтинск" и организаций (далее - план основных мероприятий).
5.2. План основных мероприятий муниципального образования "Город Новошахтинск" на год разрабатывается МУ "Управление по делам ГО ЧС города Новошахтинска Ростовской области", согласовывается с Департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ростовской области и утверждается Мэром города.
Планы основных мероприятий организаций на год разрабатываются структурными подразделениями (работниками организации), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, согласовываются с МУ "Управление по делам ГО ЧС города Новошахтинска Ростовской области", а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, - дополнительно с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и утверждаются руководителями организаций.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5.3. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Новошахтинск" и в организации заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Новошахтинск" и планов гражданской обороны организаций.
5.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, независимо от организационно-правовых форм, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
5.6. Подготовка руководящего состава, специалистов по гражданской обороне организаций осуществляется в структурном подразделении "Курсы гражданской обороны" МУ "Управление по делам ГО ЧС города Новошахтинска Ростовской области".
Обучение неработающего населения проводится в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне, образованных на базе отдела по общественным связям и взаимодействию с населением Администрации города.

6. Заключительные положения

6.1. Контроль за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе и организациях осуществляется МУ "Управление по делам ГО ЧС города Новошахтинска Ростовской области".
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Новошахтинск" является расходным обязательством города Новошахтинска.
6.3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводимых организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляется за счет средств организаций.
6.4. Должностные лица Администрации города Новошахтинска и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru