Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 586

О положении об Управлении социальной защиты населения
администрации Октябрьского муниципального района

На основании статьи 30 Устава Октябрьского муниципального района, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение "Об Управлении социальной защиты населения администрации Октябрьского муниципального района" (прилагается)

2. Решение Собрания депутатов от 31.05.2006 № 145 "О положении об Управлении социальной защиты населения Октябрьского муниципального района" считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника Управлении социальной защиты населения администрации Октябрьского муниципального района (А.М. Дудник).

Глава Октябрьского
муниципального района
Челябинской области
С.И.ВЕЛИЧКО





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Октябрьского муниципального района
Челябинской области
от 24 июня 2009 г. № 586

ПОЛОЖЕНИЕ
Об Управлении социальной защиты населения администрации
Октябрьского муниципального района

I. Общие положения

1. Управление социальной защиты населения Октябрьского муниципального района (далее - Управление) является отраслевым (функциональным, отраслевым) органом администрации Октябрьского муниципального района, входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Октябрьского муниципального района.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерацией, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, Уставом Октябрьского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Октябрьского муниципального района, приказами, инструктивно-методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, общественными и иными организациями.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Октябрьского муниципального района, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерацией, закрепленное в соответствии с законодательством имущество.
5. Полное наименование - Управление социальной защиты населения Октябрьского муниципального района. Сокращенное наименование - УСЗН.
6. Место нахождения Управления: 457170, Челябинская область, Октябрьский район, село Октябрьское, улица Тельмана, 13.

II. Основная задача Управления

7. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений,- а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Октябрьского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Октябрьского муниципального района.

III. Основные функции Управления

8. Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:
8.1. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района, целевых программ Октябрьского муниципального района, вносит предложения в областные целевые программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;
8.2. Осуществляет функции учредителя в отношении МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" и МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда";
8.3. Осуществляет анализ уровня жизни социально мало защищенных слоев населения Октябрьского муниципального района, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки;
8.4. Участвует в работе межведомственных комиссий Октябрьского муниципального района по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8.5. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и осуществлять свои обязанности, а также над детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей;
8.6. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8.7. Осуществляет социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
8.7.1. Организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.);
8.7.2. Контролирует, в пределах своей компетенции, деятельность учреждений социального обслуживания населения в вопросах социальной поддержки и социального обслуживания семьи и детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста и инвалидов;
8.7.3. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 18 лет. В качестве не имеющих закрепленного жилого помещения;
8.7.4. Контролирует деятельность опекунов (попечителей) по распоряжению имуществом, по обеспечению сохранности имущества, в том числе недвижимого, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8.8. Организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями;
8.9. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан; в том числе реализует меры социальной поддержки ветеранов, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационного воздействия, инвалидов, граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8.10. Осуществляет на территории Октябрьского муниципального района реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
8.11. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по возмещению стоимости услуг по погребению и выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности:
8.12. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
8.13. Осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством:
8.13.1. Реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
8.13.2. Ведет банк данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;
8.13.3. Обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
8.13.4. Оказывает методическую и практическую помощь в деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, образовательных учреждений для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, КЦСОН;
8.13.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, КЦСОН (если соответствует действительности);
8.13.6. Внедряет новые формы работы по борьбе с семейным неблагополучием, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
8.14. Осуществляет прием документов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти для проведения компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учет указанных членов семей, регистрацию и учет справок о праве на компенсационную выплату, расчет компенсационных выплат, формирование личных дел членов семей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления компенсационных выплат на счета получателей из федерального бюджета;
8.15. В целях обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляет прием документов, регистрацию к учет справок о праве на проведение ремонта, принимает решение о выделении членам семьи средств на проведение ремонта, определяет размер средств на проведение ремонта, формирует личные дела членов семей, ведет базу данных получателей средств, составляет заявительные документы в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления средств на проведение ремонта на счета получателей из федерального бюджета;
8.16. Способствует созданию на территории Октябрьского муниципального района инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
8.17. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные, полномочия по представлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
8.18. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке:
8.18.1. Граждан, имеющих детей, в части назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, единовременного пособия по передачи ребенка на воспитание в семью (прием и направление в Министерство социальных отношений Челябинской области документов для назначения пособия);
8.18.2. Опекунов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части назначения и выплаты денежных средств, и для реализации права бесплатного проезда на этих детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, и выплаты на приобретения предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг приемному родителю;
8.18.3. Приемных родителей в части назначения ежемесячного вознаграждения за воспитание приемного ребенка (детей);
8.18.4. Приемных семей в части назначения денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;
8.18.5. Назначение единовременных выплат на приобретение мебели, единовременного денежного пособия и денежной компенсации материального обеспечения, возмещение расходов по оплате курсов;
8.19. Выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой, доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи;
8.20. Участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
8.21. Определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учетом социально-экономического развития Октябрьского муниципального района и на основе оценки фактического уровня жизни населения;
8.22. Организует и ведет дифференцированный учет численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведет персонифицированный банк данных таких лиц;
8.23. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
8.24. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8.25. Взаимодействует, оказывает методическую помощь следующим общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Октябрьского муниципального района: районный Совет ветеранов: районный Совет женщин: районное общество инвалидов; общество слепых; общественная организация "Память сердца";
8.26. Готовит проекты решений о назначении пенсии за выслугу лет лицам, занимающим муниципальные должности муниципальной службы в Октябрьском муниципальном районе и выплачивает ее;
8.27. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий и по другим вопросом социальной защиты населения;
8.28. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов;
8.29. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышение квалификации специалистов Управления;
8.30. Представляет документы, информацию, отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;
8.31. Ведет прием заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, - ведение книг учета, отчетной документации и дифференцированного учета численности льготных категорий граждан;
8.32. Оформляет и выдает документы о праве на меры социальной поддержки членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и жертвам политических репрессий;
8.33. Выдает документы о праве на меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ветеранам труда Челябинской области;

]]>
8.34. Возмещает расходы организациям, реализующим населению жилищно-коммунальные услуги, связанных с предоставлением отдельным категориям ветеранов, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и жертвам политических репрессий 50-процентной скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с договорами;
8.35. Назначает ветеранам труда, ветеранам военной службы и ветеранам труда Челябинской области компенсационные выплаты за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание);
8.36. Назначает региональным категориям льготников ежеквартальную денежную выплату на оплату проезда;
8.37. Возмещает расходы региональным категориям льготников, связанные с проездом к месту лечения, при наличии медицинских показаний (консультации, обследования, госпитализация), в государственные областные медицинские учреждения, расположенные на территории Челябинской области, и обратно, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородних (внутрирайонных и внутриобластных маршрутов, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) при отсутствии права на льготный проезд на территории муниципального образования, где расположено соответствующее медицинское учреждение;
8.38. Проводит сверку и согласование отчетных документов организаций - поставщиков жилищно-коммунальных услуг населению о расходах, связанных с предоставлением отдельным категориям ветеранов, инвалидам, семьям, имеющим детей - инвалидов, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и жертвам политических репрессий 50-процентной скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с договорами;
8.39. Составляет заявки в Министерство социальных отношений Челябинской области на перечисление финансовых средств на предоставление отдельным категориям граждан:
8.39.1. 50-процентной скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг;
8.39.2. Компенсационных выплат за пользование услугами связи;
8.39.3. Ежеквартальных денежных выплат на оплату проезда;
8.39.4. Возмещения расходов, связанных с проездом к месту лечения;
8.39.5. На выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
8.40. Распределяет суммы, подлежащие возмещению в связи с предоставлением отдельным категориям ветеранов, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и жертв политических репрессий 50-процентной скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг, между организациями, реализующими населению жилищно-коммунальные услуги;
8.41. Составляет отчеты в Министерство социальных отношений Челябинской области о расходовании финансовых средств на предоставление:
8.41.1. 50-процентной скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг;
8.41.2. Компенсационных выплат за пользование услугами связи;
8.41.3. Ежеквартальных денежных выплат на оплату проезда;
8.41.4. Возмещения расходов, связанных с проездом к месту лечения;
8.41.5. О произведенных выплатах инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
8.42. Составляет, согласовывает и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчетные документы, необходимые для реализации отдельными категориям ветеранов и жертвами политических репрессий мер социальной поддержки по оплате лекарственных средств и бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов;
8.43. Возмещает расходы реабилитированным лицам, связанные с проездом (туда и обратно) один раз в год на железнодорожном транспорте, либо возмещает расходы, связанные с проездом (туда и обратно) один раз в год на водном, воздушном или на междугородном автомобильном транспорте в районах, не имеющих железнодорожного сообщения;
8.44. Составляет ведомости учета реабилитированных лиц, имеющих право на возмещение расходов на проезд на междугороднем транспорте;
8.45. Составляет к предоставляет в Министерство социальных отношений Челябинской области сводные ведомости учета реабилитированных лиц, имеющих право на возмещение расходов на проезд на междугороднем транспорте;
8.46. Составляет и предоставляет в Министерство социальных отношений Челябинской области сводный отчет об использовании средств, выделяемых из областного бюджета на возмещение реабилитированным лицам расходов на проезд на междугороднем транспорте;
8.47. Возмещает расходы, связанные с погребением реабилитированных лиц, которые производятся в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному федеральным законодательством, исходя из минимальных цен и тарифов, установленного органами местного самоуправления, за вычетом выплачиваемого в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" социального пособия на погребение;
8.48. Возмещает расходы организациям, реализующим населению жилищно-коммунальные услуги, связанные с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по освобождению их от оплаты жилой площади с отоплением и освещением;
8.49. Составляет отчеты в Министерство социальных отношений Челябинской области о расходовании финансовых средств на предоставление педагогическим работникам мер социальной поддержки по освобождению их от оплаты жилой площади с отоплением и освещением;
8.50. Сверяет и согласовывает отчетные документы организаций - поставщиков жилищно-коммунальных услуг населению о расходах, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения;
8.51. Распределяет суммы, подлежащие возмещению, в связи с предоставлением отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области, мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, между организациями, реализующими населению жилищно-коммунальные услуги:
8.52. Составляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчеты о расходовании финансовых средств на предоставление отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области, мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения;
8.53. Возмещает расходы организаций, реализующих населению жилищно-коммунальные услуги, связанные с предоставлением отдельным категориям ветеранов дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, по оплате услуг за пользование коллективной телевизионной антенной;
8.54. Назначает отдельным категориям ветеранов в качестве дополнительных мер социальной поддержки компенсационные выплаты за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание);
8.55. Сверяет и согласовывает отчетные документы организаций - поставщиков жилищно-коммунальных услуг населению о расходах, связанных с предоставлением отдельным категориям ветеранов дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, по оплате услуг за пользование коллективной телевизионной антенной, а также компенсационных выплат по оплате услуг связи;
8.56. Распределяет суммы, подлежащие возмещению в связи с предоставлением отдельным категориям ветеранов дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, по оплате услуг за пользование коллективной телевизионной антенной;
8.57. Составляет отчеты в Министерство социальных отношений Челябинской области о расходовании финансовых средств на предоставление отдельным категориям ветеранов дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, по оплате услуг за пользование коллективной антенной, а также компенсационных выплат по оплате услуг связи.

IV. Права и обязанности Управления

9. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
9.2. Взаимодействовать с органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;
9.3. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Октябрьского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.4. Определять цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений социальной защиты Октябрьского муниципального района МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" и МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", осуществлять согласование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждать их уставные документы;
9.5. Представлять на рассмотрение главы администрации Октябрьского муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению учреждений социального обслуживания населения муниципального района МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" и МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда";
9.6. Представлять на рассмотрение главы администрации Октябрьского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
9.7. Принимать решение о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений системы социальной защиты Октябрьского муниципального района в указанной деятельности;
9.8. Заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями подведомственных Управлению учреждений социальной защиты МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" и МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", по согласованию с главой и заместителем главы администрации по социальным вопросам Октябрьского муниципального района;
9.9. Осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями на договорной основе;
9.10. Создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
9.11. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.12. От своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению, для решения поставленных перед ним задач на праве оперативного управления;
9.13. Быть истцом и ответчиком в судебных органах;
9.14. Осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
10. Управление обязано:
10.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
10.2. Выполнять в установленные сроки поручения главы, заместителя главы администрации по социальным вопросам Октябрьского муниципального района;
10.3. Готовить заключение на проекты нормативных правовых актов и других документов органа местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;
10.4. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
10.5. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

V. Руководство и организация деятельности Управления

11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Октябрьского муниципального района по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области.
Начальник Управления подотчетен в своей деятельности Министру социальных отношений Челябинской области, главе, заместителю главы по социальным вопросам Октябрьского муниципального района.
12. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления.
13. В состав Управления входят отделы: отдел льгот, социальных гарантий и реабилитации инвалидов; отдел по семье, назначения и выплаты детского пособия; отдел бухгалтерского учета исполнения сметы выплаты социальных пособий; отдел субсидий.
14. Начальник Управления:
14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия;
14.2. Действует без доверенности от имени Управления;
14.3. Издает в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органа местного самоуправления Октябрьского муниципального района в пределах своей компетенции приказы (распоряжения), дает указания, контролирует их исполнение;
14.4. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности сотрудников, утвержденной главой администрации Октябрьского муниципального района;
14.5. Утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований;
14.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления; должностные инструкции сотрудников; планы и отчеты о работе Управления и его структурных подразделений; вносит на рассмотрения главы администрации Октябрьского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
14.7. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области "О муниципальной службе", нормативными правовыми актами органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;
14.8. Утверждает уставы муниципальных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Управлению МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" и МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда";
14.9. По согласованию с главой и заместителем главы администрации по социальным вопросам Октябрьского муниципального района назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Управлению МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" и МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда";
14.10. Распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закрепленными за Управлением;
14.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. Начальник Управления вправе делегировать своему заместителю полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления.
16. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и др.
17. Решение по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, оформляются приказами (распоряжениями) начальника Управления и иными документами в соответствии с Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
18. Сотрудники Управления, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечении деятельности Управления, являются муниципальными служащими.

VI. Ответственность

19. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации персональную ответственность за:
19.1 Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
19.2. Несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
19.3. Нецелевое использование бюджетных средств.
20. Заместитель начальника Управления несет персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, определенных в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службы и Трудовым кодексом Российской Федерации.
21. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностной инструкции, в соответствии с действующем законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
22. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

VII. Имущество и финансы Управления

23. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним органом местного самоуправления Октябрьского муниципального района либо уполномоченным органом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке. Кроме того, Управление может иметь имущество от иных источников поступлений.
24. Финансовое и материально-техническое обеспечение Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в соответствии с утвержденными сметами расходов и штатной численностью.
25. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным учреждениям с солидарной ответственностью и средств, выделенных для осуществления полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.

VIII. Заключительные положения

26. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Октябрьского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru