Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. № 565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 20.03.2008 № 94, от 01.07.2008 № 267,
от 14.11.2008 № 478, от 28.05.2009 № 237,
от 16.07.2009 № 291, от 27.08.2009 № 342)

В целях реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Республике Саха (Якутия) и определения жилищной политики Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2009 годы Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Жилище" на 2007 - 2009 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившими силу с 1 января 2007 года пункты 1, 2 и 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 385.
3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.), Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.), Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Степанов А.И.):
3.1. Ежегодно при разработке проектов Законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) руководствоваться показателями республиканской целевой программы "Жилище" на 2007 - 2009 годы, исходя из возможности бюджетов соответствующих лет.
3.2. При разработке бюджетных заявок на финансирование строительства жилья в Республике Саха (Якутия) за счет федерального бюджета руководствоваться республиканской целевой программой "Жилище" на 2007 - 2009 годы.
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Саха сирэ" и "Якутия".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2006 г. № 565

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

(финансово-организационный механизм реализации
национального приоритетного проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в Республике Саха (Якутия))

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 20.03.2008 № 94, от 01.07.2008 № 267,
от 14.11.2008 № 478, от 27.08.2009 № 342)

ПАСПОРТ

Наименование          Республиканская целевая программа "Жилище"
Программы             на 2007 - 2009 годы

Основание для         Постановление   Правительства   Российской
разработки            Федерации от 31 декабря 2005 г. №  865  "О
программы             дополнительных   мерах    по    реализации
                      федеральной целевой программы "Жилище"  на
                      2002 - 2010 годы"

Государственный       Правительство Республики Саха (Якутия)
заказчик-координатор
Программы

Государственный       Министерство        строительства        и
заказчик Программы    промышленности   строительных   материалов
                      Республики  Саха  (Якутия),   Министерство
                      жилищно-коммунального     хозяйства      и
                      энергетики   Республики   Саха   (Якутия),
                      Министерство      сельского      хозяйства
                      Республики Саха (Якутия)

Основные              Министерство        строительства        и
разработчики          промышленности   строительных   материалов
Программы             Республики  Саха  (Якутия),   Министерство
                      жилищно-коммунального     хозяйства      и
                      энергетики   Республики   Саха   (Якутия),
                      Министерство    экономического    развития
                      Республики  Саха  (Якутия),   Министерство
                      образования  Республики   Саха   (Якутия),
                      Министерство      сельского      хозяйства
                      Республики Саха (Якутия)

Цели и задачи         Основные цели Программы:
Программы             1. Комплексное решение проблемы перехода к
                      устойчивому  функционированию  и  развитию
                      жилищной сферы, обеспечивающих доступность
                      жилья для граждан, безопасные и комфортные
                      условия проживания в нем.
                      2.  Создание  устойчивых   и   эффективных
                      механизмов привлечения частных инвестиций,
                      средств банков, предприятий и  организаций
                      на строительство жилья, инженерных  сетей,
                      а  также    на    модернизацию    объектов
                      коммунальной инфраструктуры.
                      Основные задачи Программы:
                      1. Создание условий для развития жилищного
                      сектора и повышения уровня  обеспеченности
                      населения жильем через увеличение  объемов
                      строительства     жилья,     обеспеченного
                      необходимой коммунальной  инфраструктурой,
                      развитие финансово-кредитных институтов  и
                      механизмов.
                      2. Обеспечение условий доступа населения к
                      потреблению жилья и коммунальных услуг  на
                      уровне,         соответствующем         их
                      платежеспособному  спросу   и   социальным
                      стандартам.

Сроки и этапы         2007 - 2009 годы
реализации Программы

Перечень подпрограмм  Подпрограмма    "Обеспечение     земельных
                      участков   коммунальной   инфраструктурой"
                      (государственный заказчик  -  Министерство
                      строительства       и       промышленности
                      строительных  материалов  Республики  Саха
                      (Якутия))

                      Подпрограмма    "Модернизация     объектов
                      коммунальной   инфраструктуры   Республики
                      Саха (Якутия)" (государственный заказчик -
                      Министерство         жилищно-коммунального
                      хозяйства  и  энергетики  Республики  Саха
                      (Якутия))

                      Подпрограмма "Обеспечение  жильем  молодых
                      семей"   (государственный    заказчик    -
                      Министерство        строительства        и
                      промышленности   строительных   материалов
                      Республики Саха (Якутия))

                      Подпрограмма "Обеспечение жильем  граждан,
                      проживающих в сельской  местности,  в  том
                      числе    молодых    семей    и     молодых
                      специалистов" (государственный заказчик  -
                      Министерство      сельского      хозяйства
                      Республики Саха (Якутия))

                      Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных
                      категорий    граждан"     (государственный
                      заказчик -  Министерство  строительства  и
                      промышленности   строительных   материалов
                      Республики Саха (Якутия))

                      Подпрограмма   "Индивидуальное    жилищное
                      строительство" (государственный заказчик -
                      Министерство        строительства        и
                      промышленности   строительных   материалов
                      Республики Саха (Якутия))

                      Подпрограмма   "Переселение   граждан   из
                      ветхого  и  аварийного  жилищного   фонда"
                      (государственный заказчик  -  Министерство
                      строительства       и       промышленности
                      строительных  материалов  Республики  Саха
                      (Якутия))

                      Подпрограмма      "Обеспечение      жильем
                      работников        бюджетной         сферы"
                      (государственный заказчик  -  Министерство
                      строительства       и       промышленности
                      строительных  материалов  Республики  Саха
                      (Якутия))

                      Подпрограмма      "Обеспечение      жильем
                      педагогических  работников  сельских  школ
                      северных     и     арктических     улусов"
                      (государственный  заказчик -  Министерство
                      строительства       и       промышленности
                      строительных  материалов  Республики  Саха
                      (Якутия))

                      Подпрограмма  "Мероприятия  по  реализации
                      концепции развития унифицированной системы
                      рефинансирования    ипотечных     жилищных
                      кредитов"  (государственный   заказчик   -
                      Министерство        строительства        и
                      промышленности   строительных   материалов
                      Республики Саха (Якутия))

Объемы                Объемы финансирования  Программы  за  счет
финансирования        всех источников финансирования приведены в
Программы             приложении № 5 к Программе

Ожидаемые конечные    Реализация  Программы  должна   обеспечить
результаты            достижение в 2009 г. следующих показателей
реализации Программы  (по сравнению с 2005 г.):
и показатели             улучшение  жилищных  условий  населения
социально -           республики (рост жилищной обеспеченности с
экономической         19,5 кв. м на человека до 20,3 кв. м);
эффективности            повышение   доступности    приобретения
                      жилья,  при  которой   средняя   стоимость
                      стандартной квартиры размером 54 кв. метра
                      будет равна среднему совокупному денежному
                      доходу семьи из трех  человек  за  3  года
                      (3,9 года - в 2004 году);
                         увеличение доли  семей,  которым  будет
                      доступно        приобретение        жилья,
                      соответствующего    средним     социальным
                      стандартам,  с   помощью   собственных   и
                      заемных средств, - с 9% до 30%;
                         увеличение      объемов       жилищного
                      строительства с 250 тыс. кв.  м  жилья  до
                      370 тыс. кв. м;
                         снижение среднего времени нахождения  в
                      очереди на улучшение  жилищных  условий  в
                      форме получения социального жилья с 20 лет
                      до 5 - 7 лет;
                         содействие в обеспечении жильем за счет
                      средств федерального,  республиканского  и
                      местного бюджетов в  период  2007  -  2009
                      г.г.  более  1  604  молодых  семей;   906
                      граждан, проживающих в сельской местности,
                      в  том  числе  молодых  семей  и   молодых
                      специалистов;
                         обеспечение жильем в период 2007 - 2009
                      г.г.   за   счет   средств   федерального,
                      республиканского и местного бюджетов более
                      2  217  тыс.   семей   граждан   отдельных
                      категорий,    перед    которыми    имеются
                      обязательства   Российской   Федерации   и
                      Республики Саха  (Якутия)  по  обеспечению
                      жильем;
                         совершенствование   законодательной   и
                      иной нормативной правовой базы  Республики
                      Саха (Якутия),  направленной на  повышение
                      доступности жилья для населения;
                         создание    условий    для    улучшения
                      демографической  ситуации  в   республике,
                      реализации    эффективной     миграционной
                      политики,       снижения        социальной
                      напряженности в обществе

ВВЕДЕНИЕ

Республиканская целевая программа "Жилище" на 2007 - 2009 годы (далее именуется Программа) направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках реализации Республиканской целевой программы "Жилище". За период реализации указанных программных документов была, в основном, сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, обеспечением прав собственности и сделками в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
Наиболее существенное развитие законодательной базы было обеспечено в 2004 г. с принятием пакета федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. В настоящее время 25 федеральных законов, включая новые Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, вступили в силу.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве: основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного предприятиями и организациями частной формы собственности и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства составила в 2003 г. более 68,9 процентов, в том числе индивидуальными застройщиками - 39,4 процентов. При этом общий объем жилищного строительства составил в 2003 г. 262,3 тыс. кв. м, что в 2,68 раза меньше по сравнению с 1990 г.
Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Новые правовые условия, созданные в результате принятия пакета законов по формированию рынка доступного жилья создают основу для реализации на практике поставленных целей, но требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления как нормативно-правового, так и административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Острота существующих проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В результате реализации Национального проекта должна быть сформирована функционирующая на практике модель обеспечения жильем основных групп населения и достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан.
Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части общества.
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2003 - 2006 годы была разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2001 года № 400 "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)" и стала основным организационно-финансовым инструментом реализации государственной жилищной политики в Республике Саха (Якутия) на период 2003 - 2005 годы.
За период 2003 - 2005 годов на реализацию входящих в РЦП "Жилище" четырнадцати подпрограмм и мероприятий из федерального и республиканского бюджетов было выделено 1 494,819 млн. руб., что на 17,6% больше объема средств, первоначально предусмотренных Программой.
За этот период в результате реализации РЦП "Жилище" и ее подпрограмм:
было существенно усовершенствовано законодательство Республики Саха (Якутия), направленное на создание правовых условий развития рынка доступного жилья;
за счет средств федерального и республиканского бюджетов были обеспечены жильем 1 002 семьи граждан, относящихся к отдельным категориям, определенным законодательством Российской Федерации, кроме того, 641 семья граждан, относящихся к категориям, перед которыми имеются обязательства республиканского бюджета по обеспечению жильем;
значение целевого показателя Программы, отражающего доступность приобретения стандартной квартиры размером 54 кв. м семьей из трех человек исходя из среднего размера совокупных денежных доходов такой семьи, составил в 2004 году 3,9 лет (по сравнению с 4,8 в 2001 году).
Определились и основные проблемы в реализации РЦП "Жилище" и ее подпрограмм:
отсутствие концентрации республиканских бюджетных ассигнований на главных направлениях, их распыление по 14 подпрограммам, 3 государственным заказчикам;
отсутствие консолидации бюджетных ассигнований республиканского и муниципального уровней;
слабое использование внебюджетных источников финансирования Программы, в том числе средств частных инвесторов, кредиторов и личных средств граждан.
В результате в 2003 - 2005 годах не удалось достичь ощутимого продвижения по пути достижения следующих конечных ожидаемых результатов Программы:
сокращение времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами - время ожидания практически не изменилось и составляет около 20 лет.
На основании анализа итогов первого этапа реализации РЦП "Жилище", а также с учетом вступления в силу пакета федеральных законов по формированию рынка доступного жилья в Программу внесены изменения, направленные на обеспечение реализации основных направлений государственной жилищной политики в рамках приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Реализация Программы и ее подпрограмм в 2007 - 2009 г. г. будет направлена на:
стимулирование предложения жилья на рынке, включая меры по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой - подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой". Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена коммунальной инфраструктурой на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, в рамках реализации подпрограммы продолжится решение основных задач подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", реализовывавшейся в 2003 - 2005 г. г. Прекращение действия подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" и начало реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" будет способствовать более эффективному использованию средств федерального и республиканского бюджетов;
стимулирование спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для целевых групп населения (молодых семей, молодых специалистов на селе) - подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и "Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов";
исполнение обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан - подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан". В рамках данной подпрограммы будут объединены мероприятия, которые в 2003 - 2005 г. г. реализовывались в рамках следующих подпрограмм РЦП "Жилище": "Государственные жилищные сертификаты", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", "Предоставление жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)", "Жилье для ветеранов ВОВ", а также мероприятия по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Основой объединения подпрограмм станет распространение механизма, в части средств федерального бюджета, отработанного в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты", и механизма блокированных лицевых счетов в части средств республиканского и местного бюджетов, на другие категории граждан. Таким образом, устанавливается единый порядок предоставления жилищных субсидий и льготных кредитов гражданам при приобретении жилья с помощью федерального, республиканского и местного бюджетов и его реализация возлагается на единого государственного заказчика объединенной подпрограммы - Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия).
Кроме вышеуказанных подпрограмм будут продолжены действия следующих подпрограмм, финансируемых из средств республиканского бюджета и внебюджетных источников: "Индивидуальное жилищное строительство", "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" и "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда".
К новым подпрограммам относятся: "Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ арктических и северных улусов" и "Мероприятия по реализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов".

]]>
Министерство образования Республики Саха (Якутия) осуществляет до 1 октября текущего года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует список граждан, выехавших на работу в сельские школы арктических и северных улусов в планируемом году, и представляет его государственному заказчику подпрограммы.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.07.2009 № 291)
(см. текст в предыдущей редакции)
Квартиры получают педагогические работники, выполнившие условия договора и проработавшие 5 лет в сельских школах арктических и северных улусов.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.07.2009 № 291)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный заказчик на основании списков, полученных от Министерства образования, формирует до 1 ноября текущего года, предшествующего планируемому, сводный список участников подпрограммы на соответствующий год, утверждает его и представляет республиканскому органу исполнительной власти для реализации подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год пропорционально доведенным контрольным цифрам бюджетных средств и в соответствии с принятым порядком готовит проект графика финансирования субсидий, который в установленном порядке представляется в Правительство Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Отбор организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Основными критериями для отбора организаций являются:
1. Дисквалификационные критерии:
отсутствие опыта в сфере жилищного строительства;
наличие кредиторской задолженности за отчетный финансовый год.
2. Оценочные критерии (если количество банков, финансовых учреждений и организаций, прошедших отбор по дисквалификационным критериям и предоставляющих займы, целесообразно ограничить):
развитость филиальной сети на территории республики;
условия предоставления ипотечных кредитов (займов).
Договорник в течение срока действия банковского счета представляет для оплаты в банк договор, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретенное посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате. Условием зачисления средств республиканского бюджета на отдельный банковский счет участника подпрограммы является зачисление на счет личных и кредитных (заемных) средств участника подпрограммы.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае, если получатель субсидии по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы (приобрести жилое помещение в собственность), в установленный подпрограммой срок не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии или вовремя не внес личные сбережения, то он об этом должен сообщить в Министерство образования Республики Саха (Якутия) и государственному заказчику. При этом закрывает блокированный лицевой счет и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу субсидий и льготных кредитов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
общее руководство подпрограммой;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;
подготовка проектов сводных заявок на получение субсидий и льготных кредитов;
обеспечение через банки и финансовые учреждения, участвующие в реализации подпрограммы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных владельцами субсидий (в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия банком или финансовым учреждением договора к оплате);
учет средств, использованных на реализацию подпрограммы;
представление в установленные сроки Правительству Республики Саха (Якутия) отчета о ходе ее реализации подпрограммы и об использовании бюджетных средств;
оказание участникам подпрограммы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе реализации подпрограммы.
Министерство образования Республики Саха (Якутия) обязано:
абзац исключен. - Постановление Правительства РС(Я) от 16.07.2009 № 291;
(см. текст в предыдущей редакции)
проводит информационно-разъяснительную работу среди населения и студентов педагогических специальностей по освещению целей и задач подпрограммы через местные средства массовой информации.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество выехавших на работу в сельские школы арктических и северных улусов;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.07.2009 № 291)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество получивших квартиры, субсидии;
размер средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы.

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств республиканского бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования средств республиканского бюджета;
государственного регулирования порядка расчета и предоставления адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество выделенных квартир, субсидий и льготных кредитов, выданных специалистам, направленным в сельские школы арктических и северных улусов;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.07.2009 № 291)
(см. текст в предыдущей редакции)
размер средств республиканского бюджета, предусмотренных на их реализацию.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
педагогическими работниками отдаленные сельские школы;
софинансирование мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств участников подпрограммы и кредитных средств;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение № 1
к Подпрограмме "Обеспечение жильем
педагогических работников сельских школ
арктических и северных улусов"
республиканской целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2009 годы, утвержденной
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2006 г. № 565

Основные мероприятия
по реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем педагогических работников сельских школ
арктических и северных улусов" в 2007 - 2009 годах

+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦         Мероприятия          ¦   Срок    ¦  Ответственные исполнители   ¦
¦                              ¦выполнения ¦                              ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦Проведение разъяснительной    ¦2007 - 2009¦Министерство образования РС(Я)¦
¦работы среди студентов по     ¦           ¦                              ¦
¦содержанию  данной            ¦           ¦                              ¦
¦подпрограммы                  ¦           ¦                              ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦Организация учета вакантных   ¦2007 - 2009¦Муниципальные управления      ¦
¦мест педагогических работников¦           ¦образования, Министерство     ¦
¦по улусам и школам            ¦           ¦образования РС(Я)             ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦Формирование организационной  ¦2007 - 2009¦Министерство строительства и  ¦
¦структуры управления          ¦           ¦промышленности строительных   ¦
¦подпрограммой                 ¦           ¦материалов РС(Я),             ¦
¦                              ¦           ¦Министерство сельского        ¦
¦                              ¦           ¦хозяйства РС(Я), Министерство ¦
¦                              ¦           ¦образования РС(Я)             ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦Определение критериев участия ¦2007 - 2009¦Министерство строительства и  ¦
¦в подпрограмме банков и       ¦           ¦промышленности строительных   ¦
¦финансовых учреждений         ¦           ¦материалов РС(Я)              ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦Организация жилищно-бытовых   ¦ ежегодно  ¦Администрации муниципальных   ¦
¦условий государственной       ¦           ¦образований улусов (районов) и¦
¦поддержки молодых специалистов¦           ¦городов РС(Я)                 ¦
¦на селе                       ¦           ¦                              ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦Разработка методического и    ¦2007 - 2009¦Министерство образования РС(Я)¦
¦программного обеспечения      ¦           ¦                              ¦
¦информационной системы,       ¦           ¦                              ¦
¦предназначенной для           ¦           ¦                              ¦
¦мониторинга хода реализации   ¦           ¦                              ¦
¦подпрограммы и подготовки     ¦           ¦                              ¦
¦информационно-аналитических   ¦           ¦                              ¦
¦материалов                    ¦           ¦                              ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦Организация информационной и  ¦2007 - 2009¦Министерство строительства и  ¦
¦разъяснительной работы среди  ¦           ¦промышленности строительных   ¦
¦населения по освещению целей и¦           ¦материалов РС(Я),             ¦
¦задач подпрограммы            ¦           ¦Министерство образования РС(Я)¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+





Приложение № 2
к Подпрограмме "Обеспечение жильем
педагогических работников сельских школ
арктических и северных улусов"
республиканской целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2009 годы, утвержденной
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2006 г. № 565

Объемы финансирования
подпрограммы "Обеспечение жильем
педагогических работников сельских школ
арктических и северных улусов" в 2007 - 2009 годах
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 16.07.2009 № 291)

+-------------------------+-----------+--------------------------+
¦                         ¦2007 - 2009¦       в том числе        ¦
¦Источники финансирования ¦   годы    +--------+--------+--------+
¦                         ¦           ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Средства государственного¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦бюджета Республики Саха  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦(Якутия)                 ¦   35,9    ¦   5,0  ¦  12,0  ¦  18,9  ¦
¦(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.07.2009 № 291)  ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)    ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Собственные и заемные    ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦средства педагогических  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦
¦работников               ¦    0      ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Всего                    ¦   35,9    ¦   5,0  ¦  12,0  ¦  18,9  ¦
¦(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.07.2009 № 291)  ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+

Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий год.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.07.2009 № 291)
(см. текст в предыдущей редакции)

Схема реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем педагогических работников
сельских школ северных и арктических улусов"

Исключена. - Постановление Правительства РС(Я) от 16.07.2009 № 291.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2006 г. № 565

ПОДПРОГРАММА
"МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РАЗВИТИЯ УНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ИПОТЕЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ"
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Наименование            Подпрограмма "Мероприятия по  реализации
Подпрограммы            Концепции    развития    унифицированной
                        системы    рефинансирования    ипотечных
                        жилищных кредитов"

Основание для           Постановление  Правительства  Российской
разработки              Федерации от 31 декабря 2005 года №  865
Подпрограммы            "О дополнительных  мерах  по  реализации
                        федеральной целевой  программы  "Жилище"
                        на 2002 - 2010 годы"

Государственный         Министерство       строительства       и
заказчик Подпрограммы   промышленности  строительных  материалов
                        Республики Саха (Якутия)

Основные разработчики   Министерство       строительства       и
Подпрограммы            промышленности  строительных  материалов
                        Республики Саха  (Якутия),  Министерство
                        экономического развития Республики  Саха
                        (Якутия)

Цели и задачи           Цель:  формирование   рынка   доступного
Подпрограммы            жилья и обеспечение  комфортных  условий
                        проживания граждан.
                        Задачи:  развитие  ипотечного  жилищного
                        кредитования населения и рынка жилья

Сроки реализации        2007 - 2009 годы
Подпрограммы

Объемы и источники      Общий  объем  средств   республиканского
финансирования          бюджета,  направляемый   на   реализацию
                        Концепции    развития    унифицированной
                        системы    рефинансирования    ипотечных
                        жилищных кредитов, составляет  200  млн.
                        рублей.
                        Объем внебюджетных средств, привлекаемых
                        в   процессе    реализации,   составляет
                        3 083,522 млн. рублей

Ожидаемые конечные      Повышение    доступности    приобретения
результаты реализации   жилья;
Подпрограммы и          увеличение       объемов       жилищного
показатели социально -  строительства;
экономической           снижение среднего времени  нахождения  в
эффективности           очереди на улучшение жилищных условий;
                        совершенствование законодательной и иной
                        нормативной  правовой  базы   Республики
                        Саха (Якутия), направленной на повышение
                        доступности жилья для населения

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры.
Необходимо сформировать единые принципы и механизмы оказания поддержки различным категориям граждан и оказать адресную бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, определенным группам населения:
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
- подпрограмма "Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов";
- подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
Существующая в России практика подтвердила, что наиболее эффективной формой исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление субсидий на оплату первоначального взноса на приобретение жилья. В связи с этим необходимо ускорить развитие двухуровневой системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Саха (Якутия).
Для формирования рынка доступного и комфортного жилья требуется реализация комплексной государственной политики, направленной на повышение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе и через развитие ипотечного жилищного кредитования.
Реализация основной цели Программы позволит создать условия для устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью подпрограммы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан.
Решение данной цели будет обеспечено путем реализации развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.
Мера по обеспечению государственной поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов (увеличение уставного капитала регионального оператора по развитию системы долгосрочного ипотечного кредитования за счет средств бюджета) будет реализована в соответствии с Концепцией развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России, одобренной Правительством Российской Федерации 30 июня 2005 года.
Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:
1) обеспечить условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;
2) создать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
3) развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных кредитов, бюро кредитных историй, ипотечные брокеры и другие);
4) совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
6) совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.

Таблица 1

Комплекс мер по реализации проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в рамках республиканской целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2009 годы

+-------------------------------------------------------------------------+
¦                           НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ                           ¦
+------------+----------------------+-------------------------------------+
¦ Приоритеты ¦        Задачи        ¦                Меры                 ¦
+------------+----------------------+-------------------------------------+
¦Увеличение  ¦Обеспечить условия для¦1.     Государственная      поддержка¦
¦объемов     ¦предоставления        ¦регионального оператора  по  развитию¦
¦ипотечного  ¦долгосрочных кредитов ¦системы   долгосрочного    ипотечного¦
¦жилищного   ¦населению на базе     ¦кредитования  (увеличения   уставного¦
¦кредитования¦развития              ¦капитала).                           ¦
¦            ¦унифицированной       ¦2.        Обеспечение        развития¦
¦            ¦системы               ¦инфраструктуры   системы   ипотечного¦
¦            ¦рефинансирования      ¦жилищного   кредитования   и    рынка¦
¦            ¦кредитов              ¦ипотечных ценных бумаг               ¦
+------------+----------------------+-------------------------------------+

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1.
Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы наиболее важным является разработка и принятие нормативных правовых документов в части страхования ипотечных кредитов, деятельности бюро кредитных историй, совершенствования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В рамках реализации подпрограммы предусмотрены также меры по оказанию бюджетной поддержки развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов через ОАО "Республиканское ипотечное агентство", что позволит обеспечить условия для привлечения долгосрочных ресурсов и увеличения объемов предоставления долгосрочных ипотечных кредитов населению.
Государственная поддержка регионального оператора по развитию системы долгосрочного ипотечного кредитования позволит существенно расширить возможности рефинансирования ипотечных кредитов, особенно на селе в районах с медленно развивающимся ипотечным кредитованием.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

На уровне органов власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления осуществляется:
развитие законодательства и нормативной правовой базы, связанное с реализацией федерального законодательства на территории Республики Саха (Якутия);
разработка и реализация республиканских и муниципальных программ, направленных на реализацию задач подпрограммы;
проведение предусмотренных подпрограммой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом региональных и местных особенностей и передового опыта;
определение перспективных районов для внедрения механизма ипотечного жилищного кредитования с учетом программ социально-экономического развития района на 2007 - 2009 годы;
обеспечение жильем за счет средств соответствующих бюджетов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке.

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Успешная реализация подпрограммы к 2009 году позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения;
доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за три года;
увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов);
возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств и ипотечных кредитов (займов);
сокращение времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами с 15 - 20 лет до 5 - 7 лет;
совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы, направленной на повышение доступности жилья для населения.





Приложение № 1
к Подпрограмме "Мероприятия по реализации
Концепции развития унифицированной системы
рефинансирования ипотечных жилищных кредитов"
республиканской целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2009 годы, утвержденной
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2006 г. № 565

Перечень
основных мероприятий подпрограммы
"Мероприятия по реализации Концепции развития
унифицированной системы рефинансирования
ипотечных жилищных кредитов"

+---+-------------------------------+-----------+-------------------------+
¦ № ¦   Наименование мероприятий    ¦   Срок    ¦Ответственные исполнители¦
¦п/п¦                               ¦выполнения,¦                         ¦
¦   ¦                               ¦год (годы) ¦                         ¦
+---+-------------------------------+-----------+-------------------------+
¦   Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья    ¦
+---+-------------------------------+-----------+-------------------------+
¦1. ¦Дальнейшее    совершенствование¦2007 - 2009¦Министерство             ¦
¦   ¦законодательной  и  нормативной¦           ¦строительства и          ¦
¦   ¦правовой базы в части  развития¦           ¦промышленности           ¦
¦   ¦ипотечного            жилищного¦           ¦строительных материалов  ¦
¦   ¦кредитования и рынка жилья     ¦           ¦РС(Я)                    ¦
+---+-------------------------------+-----------+-------------------------+
¦2. ¦Создание       централизованной¦2007 - 2009¦Уполномоченный агент     ¦
¦   ¦системы мониторинга  невозврата¦           ¦Правительства РС(Я)      ¦
¦   ¦и     досрочного      погашения¦           ¦                         ¦
¦   ¦ипотечных жилищных кредитов    ¦           ¦                         ¦
+---+-------------------------------+-----------+-------------------------+
¦3. ¦Обеспечение     государственной¦2007 - 2009¦Министерство             ¦
¦   ¦поддержки              развития¦           ¦экономического развития  ¦
¦   ¦унифицированной         системы¦           ¦РС(Я), Министерство      ¦
¦   ¦рефинансирования      ипотечных¦           ¦финансов РС(Я),          ¦
¦   ¦жилищных кредитов              ¦           ¦Министерство             ¦
¦   ¦                               ¦           ¦строительства и          ¦
¦   ¦                               ¦           ¦промышленности           ¦
¦   ¦                               ¦           ¦строительных материалов  ¦
¦   ¦                               ¦           ¦РС(Я)                    ¦
+---+-------------------------------+-----------+-------------------------+
¦4. ¦Формирование          доступной¦2007 - 2009¦Управления Федеральной   ¦
¦   ¦информационно-статистической   ¦           ¦регистрационной службы по¦
¦   ¦базы  о  ситуации  на  жилищном¦           ¦РС(Я), Министерство      ¦
¦   ¦рынке      (данные      системы¦           ¦строительства и          ¦
¦   ¦государственной     регистрации¦           ¦промышленности           ¦
¦   ¦прав на недвижимость и сделок) ¦           ¦строительных материалов  ¦
¦   ¦                               ¦           ¦РС(Я)                    ¦
+---+-------------------------------+-----------+-------------------------+





Приложение № 2
к Подпрограмме "Мероприятия по реализации
Концепции развития унифицированной системы
рефинансирования ипотечных жилищных кредитов"
республиканской целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2009 годы, утвержденной
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2006 г. № 565

Объемы финансирования
подпрограммы "Мероприятия по реализации
Концепции развития унифицированной системы
рефинансирования ипотечных жилищных кредитов"
за счет средств республиканского бюджета <*>

(млн. рублей)
+-------------------------------+-----------+--------------------+
¦    Источники и направления    ¦2007 - 2009¦    в том числе     ¦
¦        финансирования         ¦годы, всего+------+------+------+
¦                               ¦           ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
+-------------------------------+-----------+------+------+------+
¦Мероприятия    по    реализации¦    100    ¦  0   ¦ 50-  ¦  50  ¦
¦Концепции              развития¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦унифицированной         системы¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦рефинансирования      ипотечных¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦жилищных кредитов, всего       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+-----------+------+------+------+
¦в том числе:                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+-----------+------+------+------+
¦увеличение  уставного  капитала¦    100    ¦  0   ¦  50  ¦ 50-  ¦
¦открытого акционерного общества¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦"Республиканское      ипотечное¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦агентство"                     ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+-----------+------+------+------+

--------------------------------
<*> Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей республиканского бюджета на соответствующий год.





Схема реализации
подпрограммы "Мероприятия по реализации
Концепции развития унифицированной системы
рефинансирования ипотечных жилищных кредитов"

                +----------------------------+
                ¦ОАО "Агентство по ипотечному¦
            +-->¦  жилищному кредитованию"   ¦
            ¦   +-----------+----------------+
 - - - - +  ¦   - - - - -+  ¦  + - - - - -+
¦Возврат    ¦  ¦Выкуп       ¦   Увеличение
 кредитов+->¦   закладных+->¦  ¦уставного ¦
+ - - - -   ¦  +- - - - -   ¦   фонда        +-------------------+
            ¦               \/ +- - - + - +  ¦Правительство РС(Я)¦
      +-----+-------------------+     ¦      ¦  (Министерство    ¦
      ¦  Региональный оператор  ¦     \/     ¦  экономического   ¦
      ¦  (ОАО "Республиканское  ¦<-----------+  развития РС(Я),  ¦
      ¦  ипотечное агентство")  ¦            ¦   Министерство    ¦
      +---------------------+---+            ¦  финансов РС(Я))  ¦
            /\ + - - - -    ¦                +-------------------+
            ¦   Возврат ¦   ¦  + - - - - - - - -+
            ¦<-+кредитов    ¦   Ипотечный кредит
            ¦   - - - - +   ¦  +- - - + - - - - +
            ¦               ¦         \/
            ¦               +----------------------+
            ¦                                      \/
      +-----+-----+                      +-------------------+
      ¦ Население +--------------------->¦ Строительство или ¦
      +-----------+       /\             ¦ приобретение жилья¦
                    + - - + - - - -+     +-------------------+
                    ¦Первоначальный
                     взнос         ¦
                    + - - - - - - -



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru