Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Правительстве Вологодской области 16 августа 2005 г. № 900


УСТАВ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 11.08.2005 № 1, от 25.10.2007 № 75,
от 27.06.2008 № 31)

Принят
районным референдумом
22 - 23 января 1995 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Правовой статус Бабушкинского муниципального района

Бабушкинский муниципальный район (равнозначные слова в тексте - муниципальный район, район) - муниципальное образование, имеющее статус муниципального района, включающее в себя все сельские поселения, объединенные общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется представительный орган - Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района.

Статья 1.2. Административно-территориальное устройство

1. Бабушкинский муниципальный район находится в административных границах Бабушкинского района Вологодской области и граничит с Тотемским, Нюксенским, Никольским районами Вологодской области, а также с Костромской областью.
2. Административным центром Бабушкинского муниципального района является село имени Бабушкина.
3. В состав Бабушкинского муниципального района входят муниципальные образования: сельские поселения - Бабушкинское, Березниковское, Демьяновское, Жубрининское, Идское, Логдузское, Миньковское, Подболотное, Рослятинское, Тимановское, Юркинское.
Границы поселений установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1106-ОЗ.

Статья 1.3. Изменение границ и преобразование района

Изменение границ Бабушкинского муниципального района и (или) преобразование Бабушкинского муниципального района осуществляются в соответствии с действующим законодательством и с учетом мнения населения района.

Статья 1.4. Символика Бабушкинского муниципального района

Бабушкинский муниципальный район имеет собственные герб и флаг. Описание герба и флага, а также порядок официального использования символики Бабушкинского муниципального района устанавливаются решениями Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В БАБУШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 2.1. Вопросы местного значения муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 27.06.2008 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 27.06.2008 № 31 в пункт 9 части 1 статьи 2.1, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 2.2. Права органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

(введена решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75; в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 27.06.2008 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района имеют права на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.
2. Представительное Собрание может принять решение о распределении полномочий между органами местного самоуправления по решению вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, участию в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также по решению иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральным и областным законодательством. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования финансовых средств района, так как реализация указанных вопросов осуществляется только за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).

Статья 2.3. Осуществление органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий

(введена решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 27.06.2008 № 31)

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Бабушкинского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Распределение между органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается решениями Представительного Собрания.

Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3.1. Местный референдум

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 27.06.2008 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения Бабушкинского муниципального района может проводиться местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории Бабушкинского муниципального района.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Представительным Собранием Бабушкинского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Бабушкинского муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Представительного Собрания и главы района как главы администрации Бабушкинского муниципального района, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.
4. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Бабушкинского муниципального района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
5. Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
а) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, закона области, Устава Бабушкинского муниципального района - о направлении их в Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района;
б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Представительное Собрание обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
7. Председатель Представительного Собрания осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Представительное Собрание на заседание. Представительное Собрание выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Бабушкинского муниципального района для подписания. Глава района в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения подписывает его и направляет в территориальную избирательную комиссию.
8. В случае признания Представительным Собранием вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства инициативная группа регистрируется в соответствии с действующим законодательством и ей выдается регистрационное свидетельство.
Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.
9. В случае признания Представительным Собранием вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства инициативной группе по проведению референдума в регистрации отказывается в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.
11. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению референдума.
12. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также с первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в территориальную избирательную комиссию. Территориальная избирательная комиссия, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федерального закона, закона области, Устава Бабушкинского муниципального района, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
13. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием и главой района как главой администрации, оформляется правовыми актами Представительного Собрания и главы района.
14. Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Представительным Собранием в установленные сроки, референдум может назначаться судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.
15. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Бабушкинского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
16. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
17. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
18. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.

Статья 3.2. Муниципальные выборы

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 27.06.2008 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Выборы депутатов Представительного Собрания, главы Бабушкинского муниципального района осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная система по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
2. Выборы депутатов Представительного Собрания, главы Бабушкинского муниципального района назначаются решением Представительного Собрания, которое должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позже чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов должно быть опубликовано в районной газете "Знамя" не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Бабушкинского муниципального района, Представительного Собрания или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Представительного Собрания, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.
4. Все решения Представительного Собрания, касающиеся назначения выборов, должны быть официально опубликованы не позднее чем через пять дней со дня принятия указанных решений. Итоги муниципальных выборов официально публикуются.
5. В случае отсутствия главы Бабушкинского муниципального района первый заместитель главы администрации Бабушкинского муниципального района уполномочен совершать необходимые действия в соответствии с Федеральными законами от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Статья 3.3. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания, главы района

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 27.06.2008 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания, главы Бабушкинского муниципального района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.
2. Основаниями для отзыва главы Бабушкинского муниципального района являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, в том числе нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов.
Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, уставу муниципального образования, иным муниципальным правовым актам.
Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.
Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Инициатива отзыва депутата Представительного Собрания, главы района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для отзыва депутата Представительного Собрания сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.
Депутат Представительного Собрания, глава района не менее чем за пять дней до проведения каких-либо мероприятий, связанных с процедурой их отзыва, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.
Инициаторы указанных мероприятий должны обеспечить депутату Представительного Собрания, главе района возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе.
Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.
При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии - направляет запрос в суд о представлении Представительному Собранию копии судебного решения по факту нарушения депутатом Представительного Собрания, главой района законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания не позднее 7 дней со дня поступления материалов.
При подтверждении наличия оснований для отзыва глава района (в случае выдвижения инициативы отзыва главы района - председатель Представительного Собрания) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Представительного Собрания, главы района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.
4. Депутат, глава района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Депутат, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, районе. Депутат, глава района не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.
6. Итоги голосования по отзыву депутата, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
7. Инициатор отзыва вправе до дня принятия Представительным Собранием решения о назначении голосования по отзыву прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок процедура отзыва прекращается.
Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в территориальную избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.
8. Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий депутата Представительного Собрания, главы района по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 3.4. Голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования Бабушкинского муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Бабушкинского муниципального района, преобразовании Бабушкинского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Бабушкинского муниципального района, преобразования Бабушкинского муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с требованиями вышеуказанного закона.
3. Голосование по вопросам изменения границ Бабушкинского муниципального района, преобразования Бабушкинского муниципального района назначается Представительным Собранием и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Вологодской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
4. Голосование по вопросам изменения границ Бабушкинского муниципального района, преобразования Бабушкинского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Бабушкинского муниципального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Бабушкинского муниципального района, преобразование Бабушкинского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или его части.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 3.5. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Представительного Собрания.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Представительного Собрания и не может превышать 3 процента от числа жителей Бабушкинского муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 3.6. Публичные слушания

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 27.06.2008 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Представительным Собранием, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания, назначаются Представительным Собранием, а по инициативе главы района - главой Бабушкинского муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета Бабушкинского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Бабушкинского муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
4) вопросы о преобразовании Бабушкинского муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Представительным Собранием.

Статья 3.7. Собрание граждан

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Собрания граждан могут проводиться на части территории Бабушкинского муниципального района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Представительного Собрания, главы Бабушкинского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или по инициативе Представительного Собрания, назначается Представительным Собранием, а собрание, проводимое по инициативе главы, - главой Бабушкинского муниципального района.
3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, поданных за проведение собрания, должно составлять не менее 3 процентов от числа зарегистрированных жителей, обладающих избирательным правом и проживающих в месте предполагаемого проведения собрания.
Подписные листы направляются на рассмотрение в Представительное Собрание.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания определяются Положением о собраниях и конференциях граждан Бабушкинского муниципального района, принимаемым Представительным Собранием.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 3.8. Конференция граждан

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Бабушкинского муниципального района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

]]>
3. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Представительным Собранием Бабушкинского муниципального района.
По результатам заслушивания отчета глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и в Представительное Собрание.
Помимо годового отчета по запросу главы муниципального образования, руководителя органа местного самоуправления Бабушкинского муниципального района руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.
Представительное Собрание не реже одного раза в год вызывает на свои заседания руководителей муниципальных предприятий и учреждений с отчетом по итогам финансово-хозяйственной деятельности указанных учреждений и предприятий.
4. Органы местного самоуправления, являющиеся учредителями муниципальных учреждений, субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 6.5. Участие органов местного самоуправления муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
2. Решения об участии Бабушкинского муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Представительным Собранием по инициативе главы Бабушкинского муниципального района или Представительного Собрания.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется в решении Представительного Собрания.

Статья 6.6. Местный бюджет

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Бабушкинский муниципальный район имеет собственный бюджет - местный бюджет.
2. Местный бюджет разрабатывается администрацией района совместно с Финансовым управлением, вносится на рассмотрение Представительного Собрания главой района и принимается Представительным Собранием в виде решения.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется положением о бюджетном процессе в Бабушкинском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием.
4. Бюджет Бабушкинского муниципального района и свод бюджетов входящих в его состав поселений составляют консолидированный бюджет Бабушкинского муниципального района.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Бабушкинского муниципального района.
6. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.
7. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении местного бюджета.
8. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
9. Проект местного бюджета на очередной финансовый год, решение Представительного Собрания о его утверждении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, а также информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

Статья 6.7. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Представительного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Статья 6.8. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Бабушкинского муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 6.9. Доходы местного бюджета от местных, региональных и муниципальных налогов и сборов

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в муниципальный бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Представительного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В бюджеты поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района, в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Представительного Собрания едиными для всех данных поселений нормативами отчислений по соответствующим доходам могут зачисляться:
1) доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Бабушкинского муниципального района;
2) доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Вологодской области в бюджет Бабушкинского муниципального района;
3) доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Бабушкинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Вологодской области.
Установление указанных нормативов решением Представительного Собрания о бюджете Бабушкинского муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Статья 6.10. Муниципальный долг Бабушкинского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 27.06.2008 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальный долг муниципального образования "Бабушкинский муниципальный район" - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Бабушкинский муниципальный район".
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Бабушкинского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Бабушкинского муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление долговыми обязательствами муниципального образования "Бабушкинский муниципальный район" осуществляется администрацией Бабушкинского муниципального района.
Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств местного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов местного бюджета.
Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

Статья 6.11. Расходы местного бюджета

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация Бабушкинского муниципального района совместно с Финансовым управлением ведет реестр расходных обязательств Бабушкинского муниципального района в порядке, установленном администрацией.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Размер должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления устанавливаются решениями Представительного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
4. Глава района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживающего персонала администрации района, работников муниципальных предприятий и учреждений.
5. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в Бабушкинский муниципальный район поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.


Положения статьи 6.12 о распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки между поселениями применяются в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 данного документа.

Статья 6.12. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждаются решением Представительного Собрания о местном бюджете Бабушкинского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 6.13. Разработка, рассмотрение и принятие местного бюджета

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект местного бюджета на очередной финансовый год разрабатывается Финансовым управлением Бабушкинского муниципального района совместно с администрацией муниципального района и вносится на рассмотрение в Представительное Собрание.
2. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, порядок рассмотрения проекта местного бюджета, принятия и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета определяются положением о бюджетном процессе в Бабушкинском муниципальном районе.

Статья 6.14. Уточнение местного бюджета

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Уточнение местного бюджета - внесение изменений и дополнений в местный бюджет - осуществляется Представительным Собранием по представлению главы района в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы района, депутатов Представительного Собрания в соответствии с положением о бюджетном процессе в Бабушкинском муниципальном районе.
2. Внесение изменений и дополнений в местный бюджет, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов местного бюджета, осуществляется только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.

Статья 6.15. Исполнение местного бюджета

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в Бабушкинском муниципальном районе.
2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обслуживание местного бюджета и управление средствами местного бюджета осуществляются Управлением областного казначейства в соответствии с договором, заключаемым главой района.

Статья 6.16. Отчет об исполнении местного бюджета

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит Финансовое управление Бабушкинского муниципального района.
2. Отчет об исполнении местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном положением о бюджетном процессе в Бабушкинском муниципальном районе, представляется главой района в Представительное Собрание для утверждения.
3. Если в ходе проверки отчета об исполнении местного бюджета выявлены нарушения требований, установленных положением о бюджетном процессе в Бабушкинском муниципальном районе, Представительное Собрание имеет право отклонить отчет об исполнении местного бюджета. В этом случае Представительное Собрание вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Статья 6.17. Муниципальный заказ

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 7. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 7.1. Взаимоотношения органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Вологодской области в порядке, определенном законом Вологодской области, уставом Совета муниципальных образований Вологодской области и решениями Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Представительное Собрание может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района, вправе направлять обращения в Представительное Собрание, администрацию Бабушкинского муниципального района.
Обращения, направленные в Представительное Собрание, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.
На обращения, направленные в администрацию Бабушкинского муниципального района уполномоченными на то должностными лицами, в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Бабушкинского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Население Бабушкинского муниципального района вправе отозвать депутатов Представительного Собрания в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями наступления ответственности депутатов Представительного Собрания могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области, законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены главой Бабушкинского муниципального района, депутатами Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района, органами местного самоуправления района и сельских поселений района, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, а также инициативной группой граждан в количестве не более трех процентов от числа жителей Бабушкинского муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района.
3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не позднее чем через 20 дней со дня истечения установленного абзацем 1 настоящей части срока опубликования проекта решения о внесении изменений в настоящий Устав проводятся публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
4. Решение о внесении изменений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания.
Принятое Представительным Собранием решение о внесении изменений в настоящий Устав направляется главе Бабушкинского муниципального района для подписания в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 4.6 настоящего Устава.
5. Решение Представительного Собрания о внесении изменений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
6. Решение о внесении изменений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Статья 9.2. Переходные положения

(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 25.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Устав вступает в силу через 10 дней после официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Пункт 9 части 1 статьи 2.1 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
С 1 января 2008 года пункт 13 части 1 статьи 2.1 утрачивает силу.
Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 2.1 органом местного самоуправления муниципального района до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
3. Пункт 3 части первой статьи 2.2 вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. При формировании и утверждении проектов бюджета муниципального района на 2006 - 2008 годы положения статьи 6.12 настоящего Устава о распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки между поселениями применяются с учетом следующих особенностей:
1) по согласованию с представительными органами поселений дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленными для бюджетов поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. Порядок установления и расчета указанных дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждается законом области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, утверждаются решением Представительного Собрания.
5. Часть 2 статьи 4.11 и второе предложение части 7 статьи 4.13 настоящего Устава не распространяются на депутатов Представительного Собрания, главу Бабушкинского муниципального района, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.
6. Положения пункта 7 статьи 4.12 и пункта 8 статьи 4.15 Устава Бабушкинского муниципального района (в редакции настоящего решения) не распространяются на депутатов Представительного Собрания и главу Бабушкинского муниципального района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru