Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 524

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО
РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГГ.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 пункта 1 части 1 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Бабаевского муниципального района на 2006 - 2010 годы.
2. Финансовому управлению района (Е.В. Морозова) в проекте бюджета района на 2009 - 2012 годы предусмотреть выделение средств в соответствии с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава администрации района
О.Л.ТИШИН





Утверждена
Постановлением
Администрации Бабаевского
муниципального района
от 15 октября 2008 г. № 524

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГГ.

Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры Бабаевского муниципального района

Дата принятия решения о разработке Программы: в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Дата утверждения Программы: 12 декабря 2006 года.
Муниципальный заказчик: Администрация Бабаевского муниципального района.
Основные разработчики Программы: первый заместитель Главы администрации района, комитет по строительству и ЖКХ администрации района.
Цели и задачи Программы: основная цель Программы - комплексное решение проблемы обеспечения населения (потребителей) жилищно-коммунальными услугами соответствующего качества (в том числе в будущем), обеспечение доступности жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основные задачи Программы - создание условий для развития жилищного строительства, жилищно-коммунального сектора экономики, повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства, создание условий для приведения жилого фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан; обеспечение доступности жилья и жилищно-коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Важнейшие целевые показатели Программы:
1. Сроки реализации - 2006 - 2010 годы.
2. Годовой объем ввода жилья - 7.7 тыс. кв. м общей площади.
3. Ликвидация критического уровня износа основных фондов предприятий коммунального комплекса.
4. Снижение стоимости единицы тепловой энергии в сравнимых условиях по г. Бабаево на 25 - 30%.
5. Создание единой кольцевой системы водоснабжения г. Бабаево, обеспечение нормативного водоснабжения во всех точках разбора системы при отключении любого источника водоснабжения.
6. Оптимизация системы подъема сточных вод, позволяющая сократить число КНС с 13 до 9.
Объемы и источники финансирования. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2011 годах составит 360 млн. руб.: за счет средств организаций коммунального комплекса - 193.169 млн. руб.; средств областных программ - 32.520 млн. руб.; за счет средств федерального бюджета по ФЦП "Социальная поддержка села" - 52.81 млн. руб.; за счет средств районного бюджета - 3.845 млн. руб., за счет средств фонда энергосбережения - 77.646 млн. руб.

I. Введение

Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" № 210-ФЗ от 30.12.2004 устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с указанным законом подлежат регулированию:
1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры.
3. Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
4. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Для решения задач комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры необходимо, по сути дела, в соответствии с Программой построить либо модернизировать не только системы инженерной инфраструктуры (водопровода, канализации, электро-, теплоснабжения), но и объекты для утилизации и захоронения твердых бытовых отходов. Назначением Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является обеспечение соответствия возможностей указанных систем существующим и изменяющимся потребностям жилищного и промышленного строительства. Администрация района прогнозирует темпы и объемы данного строительства в целях создания гармоничных условий развития района.
Исходными данными для разработки Программы являются:
- генплан г. Бабаево разработки 2006 г.;
- подпрограмма "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой до 2011 года";
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 гг.";
- программа модернизации и развития теплоснабжения г. Бабаево по ГП ВО "Бабаевская ЭТС" на период до 2010 года;
- основные направления модернизации и развития электроснабжения по ГП ВО "Бабаевская ЭТС" на период 2005 - 2014 гг.;
- программа строительства объектов производственного и непроизводственного назначения в Бабаевском районе на период 2006 - 2010 гг.;
- программа восстановления и модернизации сетей водопровода в сельских поселениях района.

II. Характеристика проблемы

Проводимая в районе с 1994 года реформа жилищно-коммунального хозяйства позволила перейти от методов планово-административного регулирования отрасли к рыночным механизмам в сфере обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами при обеспечении социальных гарантий малоимущим гражданам и иным категориям населения в соответствии с законодательством РФ.
Возникло право собственности на жилье, рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
За годы реформирования ЖКХ удалось сформировать реальные финансовые потоки, позволяющие покрывать эксплуатационные расходы предприятий жилищно-коммунальной сферы на поддержание жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры в работоспособном состоянии.
Особенностью инженерной инфраструктуры г. Бабаево является то, что она (инфраструктура) строилась в основном за счет предприятий и организаций разных ведомств, без единого плана, без учета развития жилищного и промышленного строительства. Во времена административно-командной системы управления хозяйством зачастую нарушались нормы и требования генерального плана города, не учитывались технические возможности систем коммунальной инфраструктуры, подчас объекты водо-, тепло-, энергоснабжения проектировались и строились для решения задач сегодняшнего дня. Как правило, объекты инженерного обеспечения зданий и сооружений проектировались и строились в составе жилых домов, объектов соцкультбытового и другого назначения. При вводе этих объектов затраты на строительство систем инженерной инфраструктуры не выделялись из общей суммы затрат, поэтому существующая балансовая стоимость систем инженерной инфраструктуры, их документальное подтверждение не отвечают существующему положению. Проводимая политика в области строительства жилья и жилищно-коммунального хозяйства привела к тому, что:
1. В г. Бабаево в ряде микрорайонов сложился дефицит тепловой мощности котельных, принадлежащих предприятиям различных форм собственности.
2. Город с протяженностью всех канализационных сетей 24.2 км имеет 13 канализационных насосных станций, при этом существуют станции 2-го и 3-го подъема.
3. С началом 2000-х годов с выводом из эксплуатации артезианской скважины на ул. Ленина г. Бабаево из-за вторичного загрязнения водоносного горизонта наметился дефицит воды в системе городского водоснабжения. С помощью переключений по водоисточникам пока удается избежать ограничений водоснабжения, но резерва уже нет.
4. Отсутствуют подготовленные в инженерном отношении земельные участки для нового строительства в районах перспективной застройки.
5. В связи с перегруженностью сетей коммунальной инфраструктуры отсутствует возможность строительства жилья в старой застройке, в местах, освободившихся от сноса сараев, гаражей, сгоревших домов.
6. В районе отсутствуют санкционированные места свалок ТБО.
В 70 - 90-е годы в городе и районе велось интенсивное жилищное строительство за счет различных ведомств, колхозов и совхозов, средств областного бюджета. На рубеже 80 - 90-х годов в районе вводилось в эксплуатацию до 20 тыс. квадратных метров жилья в год. С начала 90-х годов стало бурно развиваться индивидуальное строительство жилья. За период с 1992 по 1996 год под застройку было выделено более 400 земельных участков, в том числе 212 в г. Бабаево. По ряду объективных причин, в том числе из-за отсутствия инженерных сетей, большая часть индивидуальных застройщиков не довели пока дело до ввода в эксплуатацию, но жилой фонд города заметно прибавился. Кардинально изменилась структура жилого фонда города. Появился достаточно мощный слой собственников жилья, который, являясь социальной базой жилищной реформы, постоянно увеличивается. За годы реформ жилой фонд (муниципальный) увеличился с 47 тыс. кв. м до 252.5 тыс. кв. м. Из них на 01.10.2006 приватизировано 151.25 тыс. кв. м, т.е. 60%. Число приватизированных квартир достигло 2967. Средняя обеспеченность общей площадью жилья по району на одного жителя сегодня составляет 23.7 кв. м с учетом индивидуального жилья. На 1 жителя в многоквартирных домах приходится 21.5 кв. м общей площади. Жилой фонд района и объекты соцкультбыта отапливают 42 котельных, в том числе в городе 21 и 21 на селе. Протяженность теплотрасс в 2-трубном исчислении составляет 43.5 км, в том числе 22.92 в городе и 20.58 на селе. Водопроводов в районе 60.6 км, в том числе 24.8 в городе и 35.8 на селе. Канализационные сети в районе насчитывают 35.5 км, в том числе в городе 24.2 км и на селе 11.3 км. Сточные воды перекачивают 13 КНС в г. Бабаево и 4 станции на селе.
Износ основных фондов в отрасли составляет:
- жилищный муниципальный фонд - 25%;
- системы водоснабжения и водоотведения - 43%;
- котельные и тепловые сети - 62%.
Объемы капитального ремонта за годы реформ сократились с 6.5% в 1992 году до 0.05% в 2005 году от стоимости основных фондов систем коммунальной инфраструктуры.
По состоянию на 01.01.2006 муниципальный жилой фонд имеет 7.5 тыс. кв. м ветхого жилья, в котором проживают 145 семей. Общая очередь на приобретение и улучшение жилья в районе сегодня составляет 547 семей, в том числе в городе 434 семьи и 113 семей в деревне. Всего в районе по данным обследования необходимо улучшить жилищные условия 692 семьям. Учитывая социальную норму жилья для решения жилищного вопроса на уровне требований сегодняшнего дня, необходимо построить дополнительно 31.1 тыс. кв. м общей площади жилья. Учитывая то обстоятельство, что к 2010 году эта проблема должна быть в районе решена, необходимо ежегодно вводить не менее 7.7 тыс. кв. м общей площади жилья, т.е. 128 квартир ежегодно.
В целях повышения доступности жилья для населения, увеличения объемов вновь возводимого жилья необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования, привлечения для строительства жилья потенциального инвестора и других механизмов расширения платежеспособного спроса на жилье.
Существенным препятствием развития жилищного строительства остается ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой сетью инженерного обустройства.
Жилищно-коммунальное хозяйство Бабаевского района сегодня характеризуется крайне низкой инвестиционной привлекательностью и требует больших инвестиций для модернизации и развития.
Проблема осложнена большой задолженностью в отрасли по платежам за жилищно-коммунальные услуги, неисполнением бюджетных обязательств. Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технической и структурной модернизации с привлечением частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
Необходимо уточнить действующие обязательства Российской Федерации и поименные списки граждан РФ, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем. Для этого нужно сформировать единые принципы и механизмы оказания им поддержки за счет средств федерального бюджета.
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального бюджета. В этих условиях роль государства будет ограничена регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость, установлением технических регламентов в жилищном строительстве и жилищно-коммунальном комплексе. Средства федерального бюджета будут использоваться исключительно для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ и для поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей:
1. Улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, ликвидировать критический уровень износа основных фондов.
2. Обеспечить снижение технических потерь по ГП ВО "Бабаевская ЭТС" до 5 - 8% и экономию потребления электроэнергии до 2 млн. кВтч в год.
3. Снижение тарифа на тепловую энергию по ГП ВО "Бабаевская ЭТС" в сопоставимых условиях на 25 - 30%. Обеспечение нормативного снабжения жилищно-социальной сферы г. Бабаево, ликвидация маломощных котельных № 3 и № 4 Бабаевской ЭТС, консервация котельных ООО "Бабаевомебель", БЗЭТ "Светлана" и Бабаевского РТП.
4. Ликвидация дефицита воды в системе водоснабжения г. Бабаево. Создание единой кольцевой системы водоснабжения города.
5. Восстановление работоспособности систем водоснабжения в сельских поселениях с централизованным водоснабжением.
6. Улучшение жилищных условий граждан г. Бабаево, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством РФ.
7. Довести уровень газификации г. Бабаево с 40 до 60%.
8. Обеспечить утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в г. Бабаево на санкционированном полигоне в соответствии с требованиями Росприроднадзора.

III. Основные цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются приведением в соответствие с федеральным законодательством регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в Бабаевском районе и выполнением приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв. м общей площади - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2-х человек, по 18 кв. м на каждого члена семьи - для семей из 3-х и более человек).
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер по четырем направлениям:
- развитие жилищного строительства;
- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
- развитие ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья;
- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, установленных федеральным законодательством, и нормативно-правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования.

IV. Мероприятия Программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры
Бабаевского муниципального района на 2006 - 2010 годы

Электроснабжение

Протяженность электрических сетей составляет 391.1 км, в том числе:
ВЛ-10 кВ - 68 км;
ВЛ-0.4 кВ - 256.04 км;
КЛ-10 кВ - 19.9 км;
КЛ-0.4 кВ - 47.16 км.
Количество ТП - 66 шт., трансформаторов - 77 шт. Получение электрической энергии от ОАО "Вологодская сбытовая компания" - 28.0 млн. кВтч в год.
При разработке основных направлений модернизации и развития энергоснабжения учтено состояние основных производственных фондов, их амортизационный и физический износ, учтены особенности создания эксплуатации и восстановления основных фондов коммунальной энергетики. Окончательным итогом проведения модернизации электрических сетей является:
- обновление их состояния;
- улучшение качества электроэнергии;
- снижение потерь в сетях до 5 - 8%.
Основным финансовым источником для реализации разработанных мероприятий являются собственные средства предприятия (амортизационные отчисления и прибыль, включаемая в тарифы в установленном порядке), фонд энергоснабжения и целевые средства бюджетов всех уровней.
Сегодня фактические потери электрической энергии составляют 20.3%. Снижение потерь до 5 - 8% позволит сэкономить до 2.4 млн. кВт электрической энергии в год.

Таблица 1

Основные направления модернизации и развития
электроснабжения ГП ВО "Бабаевская ЭТС" на период
2006 - 2010 годов по Бабаевскому району

┌───┬────────────────────────────────────┬───────────┬─────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ № │         Наименование работ         │Срок       │Затраты, │Источник         │ Эффективность  │
│п/п│                                    │исполнения,│тыс. руб.│финансирования   │                │
│   │                                    │год        │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 1 │                 2                  │     3     │    4    │        5        │       6        │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 1.│Реконструкция эл. снабжения села    │   2006    │  234.0  │     СП, ФЭС     │Повышение       │
│   │Б.-Суда от ТП № 10, 17, 18          │           │         │                 │надежности      │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 2.│ПСД "Реконструкция электроснабжения │   2006    │  250.0  │       СП        │                │
│   │г. Бабаево от ТП № 9 "Агрострой" до │           │         │                 │                │
│   │ул. Красного Октября"               │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 3.│Реконструкция эл. снабжения         │   2006    │ 2610.0  │   ФЭС, тариф    │Повышение       │
│   │г. Бабаево от ТП № 16, 22, 24, 14   │           │         │                 │надежности и    │
│   │                                    │           │         │                 │качества        │
│   │                                    │           │         │                 │энергоснабжения │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 4.│ПСД реконструкции ВЛ-10 кВ          │   2007    │  150.0  │       СП        │                │
│   │п. Колошма, п. Пяжелка и п. Ножема, │           │         │                 │                │
│   │32.7 км                             │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 5.│ПСД по электроснабжению п. Пяжелка  │   2007    │  120.0  │       СП        │                │
│   │ВЛ-0.4 кВ и замена КТП              │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 6.│Реконструкция эл. снабжения села    │   2007    │ 1650.0  │   ФЭС, тариф    │Повышение       │
│   │Б.-Суда от ТП № 11, 12              │           │         │                 │надежности и    │
│   │                                    │           │         │                 │качества        │
│   │                                    │           │         │                 │энергоснабжения │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 7.│ПСД реконструкции эл. снабжения     │   2007    │  160.0  │       СП        │Повышение       │
│   │г. Бабаево от района Большевички до │           │         │                 │надежности и    │
│   │р. Колпь                            │           │         │                 │качества        │
│   │                                    │           │         │                 │энергоснабжения │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 8.│Реконструкция эл. снабжения         │   2007    │ 3300.0  │   ФЭС, тариф    │Повышение       │
│   │г. Бабаево от ТП № 13, 26, 9        │           │         │                 │надежности и    │
│   │                                    │           │         │                 │качества        │
│   │                                    │           │         │                 │энергоснабжения │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 9.│Реконструкция эл. снабжения         │   2008    │ 1800.0  │   ФЭС, тариф    │Повышение       │
│   │с. Б.-Суда от ТП № 13 для домов     │           │         │                 │надежности и    │
│   │новой застройки                     │           │         │                 │качества        │
│   │                                    │           │         │                 │энергоснабжения │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│10.│Реконструкция эл. снабжения         │   2008    │ 2700.0  │   ФЭС, тариф    │Повышение       │
│   │г. Бабаево от ТП № 10, 38, 12, 11   │           │         │                 │надежности      │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│11.│Реконструкция ВЛ-10 кВ п. Б.-Суда,  │   2009    │ 1230.0  │   ФЭС, тариф    │Повышение       │
│   │фидеров, льнозавод № 1 и № 2        │           │         │                 │надежности      │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│12.│Реконструкция эл. снабжения         │   2009    │ 3750.0  │   ФЭС, тариф    │Повышение       │
│   │г. Бабаево от ТП № 5, 7, 8          │           │         │                 │надежности      │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│13.│Реконструкция ВЛ-10 кВ на п. Колошма│   2010    │ 6120.0  │   ФЭС, тариф    │Повышение       │
│   │                                    │           │         │                 │надежности      │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│14.│Реконструкция эл. снабжения         │   2010    │ 2100.0  │   ФЭС, тариф    │Повышение       │
│   │г. Бабаево от ТП № 6                │           │         │                 │надежности      │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┴─────────┴─────────────────┴────────────────┤
│   │ИТОГО: 2006 - 2010 годы             │28270.0 тыс. руб.                                       │
└───┴────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

В том числе по источникам: СП - 1670.0 тыс. руб., ФЭС - 13500.0 тыс. руб., тариф - 13000.0 тыс. руб.
СП - средства предприятия;
ФЭС - фонд энергоснабжения;
Тариф - инвестиционная составляющая в тарифах на 1 кВтч.

Теплоснабжение

В разработанной схеме теплоснабжения г. Бабаево предлагается остановка пяти неэффективно работающих котельных и переключение отапливаемых от них зданий к двум котельным ГП ВО "Бабаевская ЭТС", расположенным в Центральном (котельная № 1) и Зареченском (котельная № 2) районах. Экономическая эффективность модернизации заключается в снижении тарифа на тепловую энергию на 20 - 25% в сравнимых условиях. Срок окупаемости мероприятий рассчитан в 2.67 года.
Существующая схема теплоснабжения г. Бабаево представлена следующими объектами:

Центральный район

Котельная № 1 - котлы ТВГ-1.5 - 3 шт.; уст. мощность - 4.5 Гкал/час.
Котельная № 3 - котлы КВА-1Гн "Факел" - 3 шт.; уст. мощность - 2.19 Гкал/час.
Котельная № 4 - котлы "Факел", "Братск" - 4 шт.; уст. мощность - 2.92 Гкал/час.
Подключения нагрузки на отопление - 6.124 Гкал/час, на ГВС - 4.282 Гкал/час. Всего - 10.4 Гкал/час.

Зареченский район

Котельная № 2 - котлы ТВВ-8 - 2 шт.; КВГ-6.5 - 1 шт.; уст. мощность - 22.5 Гкал/час.
Котельная БЗЭТ - котлы КВГ-4.6 - 2 шт.; уст. мощность - 8 Гкал/час.
Котельная РТП - котлы КВА-1ГН "Факел" - 3 шт.; уст. мощность - 2.2 Гкал/час.
Котельная ДРСУ - котлы самодельные; уст. мощность - 0.63 Гкал/час.
Подключенная нагрузка на отопление - 12.122 Гкал/час, на ГВС - 9.5 Гкал/час. Всего - 27.6 Гкал/час.
Необходимость модернизации теплоснабжения города Бабаево обусловлена следующими объективно сложившимися факторами:
- существующая схема теплоснабжения города формировалась на основе ведомственного подхода к вопросам теплоснабжения, в результате чего принятые в то время технические решения привели к значительным издержкам средств на теплоснабжение, которые несет на себе население и районный бюджет;
- оборудование котельных и тепловые сети в основном выработали свой ресурс, имеют значительный износ. В тепловых сетях теряется до 20% отпущенного тепла;
- в связи со свертыванием производства на БЗЭТ "Светлана" на 80% установленные в котельной мощности работают на нижнем допустимом пределе нагрузки, КПД котлов снижается, что приводит к увеличению удельных норм расхода газа, и, как следствие, к перерасходу газового топлива;
- предлагаемая схема теплоснабжения не требует структурных изменений по управлению теплоснабжением города и позволяет качественно повысить многие функции управления;
- незначительная относительная удаленность потребителей позволяет выполнить схему централизованного теплоснабжения при выработке теплоты на котельной большей мощности без увеличения относительно существующих потерь тепла при его передаче.
Вопрос о необходимости реконструкции тепловых сетей не вызывает сомнения и решить его надо с учетом централизации теплоснабжения.

Таблица 2

Мероприятия программы модернизации и развития теплоснабжения
по Бабаевскому району на период 2006 - 2010 годов

┌───┬────────────────────────────────────┬───────────┬─────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ № │         Наименование работ         │Срок       │Затраты, │Источник         │ Эффективность  │
│п/п│                                    │исполнения,│тыс. руб.│финансирования   │                │
│   │                                    │год        │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 1 │                 2                  │     3     │    4    │        5        │       6        │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 1.│Проектные работы по реконструкции   │   2006    │   400.2 │       СП        │Увеличение      │
│   │котельной № 2 БЭТС                  │           │         │                 │мощности        │
│   │                                    │           │         │                 │котельной       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 2.│Реконструкция котельной № 2         │   2007    │ 16006.0 │       ФЭС       │Увеличение      │
│   │                                    │           │         │                 │мощности        │
│   │                                    │           │         │                 │котельной       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 3.│Реконструкция теплосети, участки 2 -│   2007    │  3526.7 │       ФЭС       │Снижение        │
│   │8 и 68 - 78                         │           │         │                 │теплопотерь     │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 4.│Реконструкция теплосети с           │   2008    │  4450.5 │       ФЭС       │Снижение потерь,│
│   │подключением потребителей котельной │           │         │                 │оптимизация     │
│   │БЗЭТ на котельную № 2 БЭТС с целью  │           │         │                 │тарифа          │
│   │закрытия котельной БЗЭТ (перемычка) │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 5.│Реконструкция теплосети, г. Бабаево,│   2007    │   360.0 │       СП        │Снижение        │
│   │ул. Кирова, 105                     │           │         │                 │теплопотерь     │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 6.│Теплоснабжение двухэтажных жилых    │   2007    │  1500.0 │Бюджет поселения │Снижение        │
│   │домов: 18-квартирный дом № 70 по    │           │         │                 │теплопотерь     │
│   │ул. Свердлова г. Бабаево и          │           │         │                 │                │
│   │4-квартирный дом № 72 по            │           │         │                 │                │
│   │ул. Свердлова г. Бабаево            │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 7.│Строительство модульной котельной   │   2007    │  3700.0 │Бюджет поселения │Снижение        │
│   │д. Новое Лукино Бабаевского района  │           │         │                 │теплопотерь     │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 8.│1. Реконструкция котельной д. Новая │   2008    │  3800.0 │3450 тыс. руб. - │Снижение        │
│   │Старина, отапливающей жилищный фонд,│           │         │областной бюджет;│теплопотерь,    │
│   │с установкой двух котлов Нева       │           │         │150 тыс. руб. -  │уменьшение      │
│   │КВР-0.4                             │           │         │районный бюджет; │затрат          │
│   │2. Наладка гидравлического режима   │           │         │200 тыс. руб. -  │                │
│   │тепловой сети                       │           │         │РЭК              │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 9.│Выполнение мероприятий по наладке   │   2008    │   215.0 │       СП        │Снижение потерь │
│   │гидравлического режима              │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│10.│Реконструкция тепловых узлов        │   2008    │   520.0 │       СП        │Снижение потерь │
│   │потребителей от котельной № 2       │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│11.│Проектные работы по реконструкции   │   2008    │   374.9 │       СП        │Снижение потерь │
│   │теплосетей от котельных № 1, № 3,   │           │         │                 │                │
│   │№ 4 с целью закрытия котельных № 3 и│           │         │                 │                │
│   │№ 4                                 │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│12.│Проектные работы по реконструкции   │   2008    │   558.6 │       СП        │Снижение потерь │
│   │котельной № 1                       │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│13.│Реконструкция котельной № 1         │   2009    │ 11172.2 │       ФЭС       │Увеличение      │
│   │                                    │           │         │                 │мощности        │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│14.│Реконструкция теплосети от котельной│   2009    │  2110.9 │       ФЭС       │Снижение потерь │
│   │№ 1, участки 1 - 78                 │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│15.│Строительство новой и замена старой │   2009    │  3840.3 │       ФЭС       │Снижение потерь │
│   │теплосети от участка 78 до камеры   │           │         │                 │                │
│   │смешивания 4 (КС-4) с целью закрытия│           │         │                 │                │
│   │котельной № 4                       │           │         │                 │                │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────┤
│16.│Реконструкция тепловых узлов (монтаж│   2009    │   340.5 │       СП        │Снижение потерь │
│   │элеваторов на т/узлах) котельной № 1│           │         │                 │                │

]]>
│Разработка проектно-сметной документации │Требования федеральных законов к качеству очищаемых вод │
│и строительство системы доочистки и      │                                                        │
│обеззараживания сточных вод на КОС       │                                                        │
└─────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

Мероприятия программы развития
водопроводно-канализационной сети г. Бабаево

Таблица 5

Водоснабжение

┌───┬────────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────────┐
│ № │                  Мероприятия                   │Сроки      │Сметная   │Эффективность│
│п/п│                                                │выполнения │стоимость,│             │
│   │                                                │           │млн. руб. │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│ 1.│Капитальный ремонт водонапорной башни на        │2007 - 2008│   6 СП   │Повышение    │
│   │ул. Свердлова                                   │           │          │надежности   │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│ 2.│Разработка проектно-сметной документации на     │2007 - 2008│  1.7 СП  │Повышение    │
│   │завершение строительства водонапорной башни на  │           │          │надежности   │
│   │ул. Ухтомского                                  │           │          │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│ 3.│Выполнение работ по завершению строительства и  │2008 - 2011│ 16.2 СП  │Повышение    │
│   │вводу в эксплуатацию водонапорной башни по      │           │          │надежности   │
│   │ул. Ухтомского                                  │           │          │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│ 4.│Разработка проектно-сметной документации на     │   2007    │  1.9 СП  │Повышение    │
│   │включение в систему городского водоснабжения    │           │          │надежности   │
│   │скважины 10/2 с установкой обезжелезивания воды │           │          │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│ 5.│Выполнение работ по включению в систему         │2008 - 2009│ 19.5 СП  │Повышение    │
│   │городского водоснабжения скважины 10/2          │           │          │надежности   │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6.│Разработка проектно-сметной документации на 100%│2007 - 2008│   6 СП   │Повышение    │
│   │централизованное водоснабжение города           │           │          │надежности   │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│ 7.│Строительство 10 км магистральных водопроводов  │2009 - 2013│  62 СП   │Повышение    │
│   │                                                │           │          │надежности   │
├───┼────────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────────┤
│   │ИТОГО: по г. Бабаево - 113.3 млн. руб.                                               │
│   │в т.ч. по источникам: 113.3 млн. руб. - средства предприятия                         │
├───┼────────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────────┤
│ 8.│Реконструкция водоснабжения в поселении         │   2007    │12.64 СРС │Повышение    │
│   │Пяжозерское                                     │           │          │надежности   │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│ 9.│Реконструкция водоснабжения в поселении         │   2008    │24.84 СРС │Повышение    │
│   │Борисовское                                     │           │          │надежности   │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│10.│Реконструкция водоснабжения в поселении         │   2008    │ 7.73 СРС │Повышение    │
│   │Тороповское                                     │           │          │надежности   │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────┤
│11.│Реконструкция водоснабжения п. Смородинка       │   2008    │7.603 СРС │Повышение    │
│   │                                                │           │          │надежности   │
├───┼────────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┼─────────────┤
│   │ИТОГО по селу - 52.81                                                  │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┤
│   │ВСЕГО по району - 166.113 млн. руб.                                                  │
│   │в т.ч. СП - 113 млн. руб.; СРС - 52.81, где:                                         │
│   │СП - средства предприятий;                                                           │
│   │СРС - федеральная программа социального развития села                                │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Таблица 6

Водоотведение

┌───┬──────────────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐
│ № │                     Мероприятия                      │Сроки      │Сметная   │
│п/п│                                                      │выполнения │стоимость,│
│   │                                                      │           │млн. руб. │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 1.│Разработка проектно-сметной документации напорного    │2007 - 2008│  0.9 СП  │
│   │канализационного коллектора от КНС "Колпь" до очистных│           │          │
│   │сооружений канализации с реконструкцией КНС "Колпь"   │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 2.│Строительство напорного канализационного коллектора   │2008 - 2009│  9.8 СП  │
│   │протяженностью 1.8 км от КНС "Колпь" до очистных      │           │          │
│   │сооружений канализации с реконструкцией КНС "Колпь"   │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 3.│Разработка проектно-сметной документации по           │2007 - 2008│  0.6 СП  │
│   │реконструкции самотечного коллектора по ул. Красного  │           │          │
│   │Октября протяженностью 480 м                          │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 4.│Реконструкция самотечного коллектора по ул. Красного  │   2007    │  6.4 СП  │
│   │Октября протяженностью 480 м                          │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 5.│Разработка проектно-сметной документации по           │2009 - 2010│  7.9 СП  │
│   │реконструкции канализационной сети по ул. Советской   │           │          │
│   │протяженностью 900 м                                  │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 6.│Реконструкция канализационной сети по ул. Советской   │2009 - 2010│  7.9 СП  │
│   │протяженностью 900 м                                  │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 7.│Разработка проектно-сметной документации доочистки и  │2008 - 2009│  6.2 СП  │
│   │обеззараживания сточных вод                           │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 8.│Разработка проектно-сметной документации второй нитки │2009 - 2010│  0.8 СП  │
│   │напорного коллектора от КНС "Мебельная" протяженностью│           │          │
│   │400 м с заменой дюкера через реку Колпь               │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 9.│Строительство второй нитки напорного коллектора от КНС│2010 - 2011│  8.9 СП  │
│   │"Мебельная" протяженностью 400 м и замена дюкера через│           │          │
│   │реку Колпь                                            │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│10.│Разработка проектно-сметной документации на           │2010 - 2011│  0.6 СП  │
│   │реконструкцию канализационной сети по ул. Юбилейной   │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│11.│Реконструкция канализационной сети по ул. Юбилейной   │2011 - 2013│  9.2 СП  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┤
│   │ИТОГО - 52.1 СП                                                              │
│   │по источникам: 52.1 млн. руб. - средства предприятия                         │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Условные обозначения:
СП - средства предприятия;
ССР - федеральная программа социального развития села;
СГ - средства Газпрома;
ОБ - областной бюджет;
РБ - бюджет района;
ФЭС - фонд энергосбережения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru