Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2008 г. № 1066

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧЕРЕПОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановления
Администрации Череповецкого муниципального района
от 16.06.2009 № 142)

В соответствии со статьями 69, 69.1, 69.2, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 53 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг, руководствуясь ст. 38 Устава Череповецкого муниципального района, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальной услуге (приложение № 1);
1.2. Положение о порядке ведения Реестра муниципальных услуг Череповецкого муниципального района (приложение № 2);
1.3. Положение о порядке разработки, принятия и применения стандартов качества муниципальных услуг Череповецкого муниципального района (приложение № 3);
1.4. Положение о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (приложение № 4);
1.5. Положение о порядке учета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение № 5);
1.6. Положение о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (приложение № 6).
2. Возложить функции уполномоченного структурного подразделения администрации Череповецкого муниципального района в сфере стандартов качества муниципальных услуг и административных регламентов на управление экономического развития администрации Череповецкого муниципального района.
3. Начальнику отдела информационного обеспечения (Полумиева И.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Шакина В.Ю.

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утверждено
Постановлением
Главы Череповецкого
муниципального района
от 12 ноября 2008 г. № 1066
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной услуге (далее - Положение) разработано в целях:
- определения понятия "муниципальная услуга",
- установления единых критериев выделения муниципальных услуг,
- установления принципов финансирования муниципальных услуг,
- внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат.
1.2. Понятие муниципальной услуги вводится для оценки объемов расходных обязательств бюджета Череповецкого муниципального района, планирования направлений расходов и управления расходами бюджета района. Расчет объемов расходного обязательства производится на основании объема предоставления соответствующей муниципальной услуги и утвержденного норматива финансовых затрат на ее предоставление.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1) муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
2) муниципальная бюджетная услуга - муниципальная услуга, финансируемая за счет средств бюджета района;
3) потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
4) орган, ответственный за оказание муниципальной услуги, - структурное подразделение, орган администрации Череповецкого муниципального района, орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
5) оказание муниципальной услуги - совершение органом, оказывающим муниципальную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);
6) Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования Череповецкий муниципальный район, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр муниципальных услуг), - документ, содержащий регулярно обновляемые сведения обо всех муниципальных услугах, предоставляемых получателям муниципальных услуг за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.

2. Формирование муниципальных услуг

2.1. Формирование муниципальных услуг осуществляется органами, ответственными за организацию предоставления соответствующих услуг, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными действующим законодательством.
2.2. Сформированная муниципальная услуга подлежит занесению в Реестр муниципальных услуг Череповецкого муниципального района.

3. Критерии выделения муниципальных услуг

3.1. Муниципальная услуга считается сформированной и подлежит занесению в Реестр муниципальных услуг при условии удовлетворения следующим критериям:
3.1.1. нормативное закрепление обязанности организации процесса предоставления муниципальной услуги за органами местного самоуправления;
3.1.2. финансирование предоставления муниципальной услуги осуществляется за счет средств потребителей муниципальной услуги, бюджета района и (или) иных источников;
3.1.3. измеримость натуральных и (или) денежных показателей оценки объемов предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. контролируемость результатов предоставления муниципальной услуги.

4. Принципы финансирования муниципальных услуг

4.1. Учет потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходной части бюджета района и финансирование соответствующей муниципальной услуги осуществляется при условии включения данной услуги в Реестр муниципальных услуг Череповецкого муниципального района.
До момента включения муниципальной услуги в Реестр ее финансирование осуществляется по статьям бюджетной классификации.
4.2. Предоставление муниципальных бюджетных услуг финансируется исключительно за счет средств бюджета района.





Утверждено
Постановлением
Главы Череповецкого
муниципального района
от 12 ноября 2008 г. № 1066
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления
Администрации Череповецкого муниципального района
от 16.06.2009 № 142)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра муниципальных услуг Череповецкого муниципального района, предоставляемых на территории района, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр).
1.2. Реестр муниципальных услуг Череповецкого муниципального района, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, - документ, содержащий регулярно обновляемые сведения обо всех муниципальных услугах, предоставляемых получателям муниципальных услуг за счет средств бюджета района или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.
1.3. Целью ведения Реестра является оптимизация перечня муниципальных услуг на основе их инвентаризации, обеспечение физических и юридических лиц достоверной информацией о предоставляемых на территории района муниципальных услугах, их объеме и качестве.
1.4. Ведение Реестра муниципальных услуг осуществляется для решения следующих задач:
1) формирование информационной базы для оценки объемов расходных обязательств Череповецкого муниципального района;
2) обеспечение соответствия Реестра нормативным правовым актам Российской Федерации, Вологодской области, Череповецкого муниципального района.

2. Принципы ведения Реестра муниципальных услуг

2.1. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
1) единства требований к определению и включению в Реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории Череповецкого муниципального района;
2) полноты описания и отражения муниципальных услуг в Реестре;
3) публичности Реестра;
4) обеспечения взаимосвязи требований ведения Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств Череповецкого муниципального района;
5) периодического пересмотра требований к перечню и описанию муниципальных услуг, предусмотренных Реестром, в целях увеличения их доступности и качества.

3. Использование Реестра муниципальных услуг

3.1. Реестр, составленный в соответствии с требованиями настоящего Положения, в обязательном порядке используется при формировании Реестра расходных обязательств Череповецкого муниципального района.
3.2. Оказание муниципальной услуги предусматривает ее обязательное предварительное отражение в Реестре.

4. Содержание Реестра муниципальных услуг

4.1. Реестр включает в себя следующие обязательные параметры:
4.1.1. порядковый номер - для каждой муниципальной услуги в рамках Реестра указывается порядковый номер;
4.1.2. наименование муниципальной услуги - указывается описание услуги, отражающее содержание услуги по удовлетворению потребностей населения, в рамках действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, правовых актов Череповецкого муниципального района;
4.1.3. единица измерения - указывается показатель для идентификации и измерения муниципальной услуги;
4.1.4. источник финансирования - указывается источник финансирования муниципальной услуги;
4.1.5. способ установления цены муниципальной услуги - указывается способ расчета стоимости услуги (норматив и (или) тариф);
4.1.6. предмет (содержание) муниципальной услуги - указывается содержание муниципальной услуги;
4.1.7. орган, ответственный за оказание муниципальной услуги;
4.1.8. потребитель муниципальной услуги;
4.1.9. нормативный правовой акт, закрепляющий предоставление услуги за Череповецким муниципальным районом, - указывается нормативный правовой акт Российской Федерации, Вологодской области и (или) Череповецкого муниципального района, закрепляющий выполнение полномочий по оказанию услуги на уровне муниципального образования;
4.1.10. исполнитель муниципальной услуги.
(пп. 4.1.10 введен постановлением Администрации Череповецкого муниципального района от 16.06.2009 № 142)

5. Ведение Реестра муниципальных услуг

5.1. Ведение Реестра осуществляется управлением экономического развития администрации Череповецкого муниципального района (далее - управление экономического развития).
5.2. При обеспечении ведения Реестра управление экономического развития осуществляет:
5.2.1. сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям;
5.2.2. методическое обеспечение ведения Реестра;
5.2.3. организацию предоставления сведений из Реестра;
5.2.4. контроль за соблюдением ведения Реестра.
5.3. Реестр утверждается постановлением главы района.
5.4. Включение, исключение муниципальной услуги из Реестра и внесение изменений в Реестр осуществляются на основании постановлений главы района.
5.5. Основанием для выделения муниципальной услуги и последующего ее включения в Реестр являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Вологодской области, муниципальные правовые акты Череповецкого муниципального района, регулирующие вопросы предоставления муниципальных услуг на территории района.
5.6. Ведение Реестра осуществляется на бумажном и электронном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумажном носителе.
5.7. Управление экономического развития в течение 20 дней с момента вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, Вологодской области и (или) Череповецкого муниципального района, наделяющего, изменяющего или отменяющего полномочие органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района по оказанию муниципальных услуг на территории района, подготавливает проект постановления главы района об уточнении и корректировке Реестра.
5.8. Предоставление исходных документов для включения муниципальной услуги в Реестр осуществляется с учетом требований к их составу, сроку и форме представления, а также иных условий.
5.9. Для включения муниципальной услуги в Реестр управление экономического развития подготавливает документы, содержащие следующие сведения:
5.9.1. обращение о включении соответствующей муниципальной услуги в Реестр с указанием органа, ответственного за оказание данной услуги;
5.9.2. основание включения муниципальной услуги в Реестр;
5.9.3. пояснительную записку, описывающую характер муниципальной услуги, получателей муниципальной услуги, основания и условия ее оказания;
5.9.4. проект муниципального правового акта, устанавливающего обязательства района по предоставлению муниципальной услуги, в случаях, если ее предоставление не вытекает непосредственно из федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Вологодской области, Череповецкого муниципального района;
5.9.5. письменное обоснование необходимости оказания соответствующей муниципальной услуги в случаях, если ее предоставление не вытекает непосредственно из федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Вологодской области, Череповецкого муниципального района.
5.10. Для исключения муниципальной услуги из Реестра управление экономического развития подготавливает проект постановления главы района об исключении муниципальной услуги из Реестра.
5.11. Для внесения изменений и дополнений в описание муниципальной услуги управление экономического развития подготавливает проект постановления главы района о внесении изменений и дополнений в описание муниципальной услуги в Реестре.
5.12. Информация, необходимая для уточнения Реестра, представляется на бумажных и электронных носителях.
5.13. Сведения Реестра являются общедоступными и предоставляются потребителю муниципальной услуги в виде документированной информации в форме справки, а также в иной форме, устанавливаемой правовыми актами Череповецкого муниципального района.
5.14. Сведения Реестра предоставляются потребителю муниципальных услуг бесплатно.

6. Ведение мониторинга предоставляемых муниципальных услуг

6.1. Реестр не реже одного раза в год рассматривается на предмет уточнения содержания с целью обеспечения максимального удовлетворения потребностей потребителей муниципальных услуг.
6.2. Ведение мониторинга предоставляемых муниципальных услуг осуществляется управлением экономического развития.





Утверждено
Постановлением
Главы Череповецкого
муниципального района
от 12 ноября 2008 г. № 1066
(приложение № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью повышения эффективности и качества деятельности органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций, а также по содействию в исполнении их обязанностей путем внедрения в практику деятельности стандартов качества муниципальных услуг.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, изменении и отмене стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района, муниципальными учреждениями и иными организациями, при осуществлении ими на основании правовых актов Череповецкого муниципального района или контрактов (договоров) о выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд деятельности по оказанию муниципальных услуг гражданам и организациям.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) стандарт качества муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;
2) уполномоченное структурное подразделение администрации Череповецкого района в сфере стандартов качества муниципальных услуг и административных регламентов - структурное подразделение администрации Череповецкого муниципального района, на которое главой района возложены полномочия по проведению анализа эффективности оказания муниципальных услуг и разрешению спорных вопросов в определении органа, ответственного за оказание муниципальной услуги.
1.4. Система нормативных правовых актов о стандартах качества муниципальных услуг состоит из настоящего Порядка, нормативных актов, регулирующих административные регламенты, и иных правовых актов, принимаемых в соответствии с указанными нормативными актами.
1.5. Положения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, касающихся муниципальной услуги, в части, регулируемой стандартом качества муниципальной услуги, подлежат воспроизведению полностью или частично в стандарте качества муниципальной услуги. В стандарте качества муниципальной услуги правовое положение получателей услуги может быть улучшено по сравнению с положениями нормативных правовых актов, касающихся муниципальной услуги.
1.6. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения органа, предоставляющего муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества муниципальных услуг;
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемым на основе стандартов качества услуг муниципальным заданием.
1.7. Разработка, принятие, совершенствование и применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- обязательности установления и применения стандартов качества при оказании муниципальных услуг;
- равенства и гарантированности прав граждан при получении муниципальных услуг;
- недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Вологодской области;
- учета потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги;
- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;
- минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг для ее получения;
- обеспечения требований стандартов качества муниципальных услуг в соответствующих административных регламентах;
- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги.

2. Требования к стандартам качества муниципальных услуг

2.1. Стандарт качества муниципальной услуги принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями услуги. Стандарт качества муниципальной услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим разных толкований. Изложение стандарта качества производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.2. Предметом регулирования стандарта качества являются взаимоотношения получателя муниципальной услуги и органа, оказывающего муниципальную услугу, по поводу оказания муниципальной услуги, в том числе по поводу доступа в орган, оказывающий муниципальную услугу, и к его должностному лицу, а также механизмы контроля и обжалования при оказании муниципальной услуги.
Стандарт качества муниципальной услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
Стандарт качества муниципальной услуги в обязательном порядке должен содержать:
- указание на получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги;
- место расположения органа, оказывающего муниципальную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
- режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги;
- требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и органа, оказывающего муниципальную услугу, исчерпывающее описание последствий этих действий (решений);
- требования к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- особенности предоставления муниципальной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из возможного исключения необходимости их личной явки в орган, оказывающий муниципальную услугу;
- порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги;
- порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления);
- иные элементы, необходимые для защиты прав получателей муниципальных услуг.
2.3. При установлении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в обязательном порядке должны учитываться следующие требования:
2.3.1. При предоставлении муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателем муниципальной услуги, в том числе - при невозможности оказания муниципальной услуги дистанционным способом - минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателями муниципальной услуги непосредственно в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу, также при оказании муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество документов, подлежащих представлению получателем муниципальной услуги.
2.3.2. В случае если получение муниципальной услуги предполагает предоставление получателем документов, ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов, а также основное содержание обращения и фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документы, номер телефона, а также дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов, отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю должны даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков.
2.3.3. Доступ в здание, в котором оказываются муниципальные услуги, должен быть свободным и при наличии возможности оборудованным с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, в том числе иметь стоянку для размещения принадлежащих им транспортных средств. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, а также соблюдены требования по освещенности и вентиляции, наличию необходимых условий для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге в соответствии со стандартом качества. Получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
Получателю муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность выбора способа получения ответа из органа, оказывающего муниципальную услугу.
2.3.4. Орган, оказывающий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих представительство и правопреемство. Указанные сведения также могут быть предоставлены по запросу суда или правоохранительных органов в соответствии с требованиями законодательства.
Указанные требования не могут быть снижены при разработке конкретных стандартов качества муниципальных услуг, при этом в стандарте качества муниципальной услуги правовое положение получателей муниципальной услуги может быть улучшено по сравнению с базовыми требованиями к стандартам качества муниципальных услуг.
2.4. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг устанавливаются следующие требования к технологии оказания муниципальных услуг:
- к порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- к перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- к составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- к объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
- к сроку оказания бюджетной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
- к очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
- к перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- к результатам, которые должен получить потребитель муниципальной услуги;
- к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
- к порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
- к иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.

3. Порядок разработки, утверждения и изменения
стандартов качества муниципальных услуг

3.1. Разработка проектов стандартов качества муниципальных услуг осуществляется органами, ответственными за оказание муниципальной услуги. При наличии неопределенности в вопросе об органе местного самоуправления, структурном подразделении, органе администрации района, осуществляющем разработку проекта стандарта качества муниципальной услуги, вопрос решается уполномоченным структурным подразделением в сфере стандартов качества муниципальных услуг и административных регламентов.
3.2. Орган местного самоуправления, структурное подразделение, орган администрации Череповецкого муниципального района, орган местного самоуправления, осуществляющий разработку стандартов качества муниципальных услуг, предварительно проводит анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей услуги, а при необходимости - опросы получателей муниципальных услуг. При необходимости для разработки стандартов качества муниципальных услуг могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп по разработке проектов стандартов качества муниципальных услуг в обязательном порядке включаются представители управления экономического развития и структурного подразделения, органа администрации, органа местного самоуправления, в ведении которого находится предоставление соответствующих муниципальных услуг.
3.3. Согласование и утверждение проектов стандартов качества муниципальных услуг производится в соответствии с установленным порядком согласования проектов правовых актов Череповецкого муниципального района, утверждение стандарта качества муниципальной услуги производится путем издания соответствующего постановления главы района.
3.4. Разработанные и прошедшие процедуру согласования проекты стандартов качества муниципальных услуг при необходимости проходят проверку на применимость и эффективность стандарта качества муниципальных услуг путем предоставления муниципальных услуг получателям в соответствии с проектом стандарта в экспериментальном режиме (в случае если это возможно).
3.5. Изменение и отмена стандарта качества муниципальной услуги осуществляются в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Разработка и принятие изменений в стандарты качества муниципальной услуги осуществляется в том же порядке, что и разработка и принятие стандартов качества муниципальных услуг.
Отмена стандарта качества муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт качества не допускается.
3.6. Стандарт качества муниципальной услуги не реже одного раза в год рассматривается структурным подразделением администрации Череповецкого муниципального района, уполномоченным в сфере стандартов качества муниципальных услуг и административных регламентов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, в том числе сокращения их затрат, включая затраты времени, на получение муниципальной услуги, унификации стандартов различных муниципальных услуг. По итогам проведенного анализа готовится заключение о том, что стандарт качества муниципальной услуги удовлетворяет потребности получателей, унифицирован с другими стандартами качества муниципальных услуг и соответствует требованиям действующего законодательства, либо представляются рекомендации о внесении необходимых изменений.
3.7. Уполномоченное структурное подразделение администрации Череповецкого района в сфере стандартов качества муниципальных услуг и административных регламентов в целях анализа на предмет обеспечения максимальной эффективности оказания муниципальных услуг не реже одного раза в два года проводит опросы граждан и юридических лиц - получателей соответствующих муниципальных услуг. Результаты опросов и рейтингов являются основанием для рассмотрения вопроса о внесении в стандарт качества муниципальной услуги изменений.
3.8. Орган местного самоуправления, структурное подразделение, орган администрации района, муниципальное учреждение, иная организация, получившая право на оказание муниципальных услуг в установленном порядке, осуществляющая предоставление соответствующей муниципальной услуги, обязаны ежегодно осуществлять сбор информации об удовлетворенности получателей муниципальной услуги и анализа полученных данных. По результатам анализа полученных данных составляется отчет о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг, который предоставляется в уполномоченное структурное подразделение администрации Череповецкого муниципального района в сфере стандартов качества муниципальных услуг и административных регламентов.
3.9. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе размещения муниципального заказа на оказание данной муниципальной услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", соответствующий стандарт качества услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.

4. Применение стандартов качества муниципальных услуг

4.1. Применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется соответствующим органом местного самоуправления, структурным подразделением, органом администрации Череповецкого муниципального района, муниципальным учреждением, иными организациями, получившими право на оказание муниципальных услуг в установленном порядке, которое обеспечивает:
- соблюдение соответствующих стандартов качества муниципальных услуг;
- контроль полноты и эффективности применения стандартов качества муниципальных услуг;
- информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества муниципальных услуг;
- контроль за соблюдением и эффективностью соответствующих стандартов качества муниципальных услуг;
- дисциплинарную ответственность сотрудников органа, оказывающего муниципальную услугу, за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов муниципальных услуг.
4.2. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества муниципальных услуг осуществляется бесплатно посредством:
- официального опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов Череповецкого района;
- обязательного размещения ее в сети "Интернет" на официальном сайте района;
- размещения в помещениях, занимаемых органами, оказывающими муниципальную услугу.
4.3. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта качества муниципальной услуги, если соблюдение стандарта качества муниципальной услуги находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей и влечет ответственность, установленную действующим трудовым законодательством.
4.4. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг (в области применения стандарта) осуществляется руководителем соответствующего органа, ответственного за оказание муниципальной услуги.

5. Финансовое обеспечение соблюдения
стандартов качества муниципальных услуг

5.1. Материально-финансовое обеспечение органов, оказывающих муниципальные услуги, а также объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых организациям, оказывающим муниципальные услуги, должны обеспечивать соблюдение стандартов качества муниципальных услуг.

]]>
│услуг       │измерения│затраты на│услуг      │месяцам (тыс. руб.)           │
│            │         │единицу   │(тыс. руб.)├─┬─┬─┬─┬─┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┤
│            │         │услуги    │           │1│2│3│4│5│6 │7 │8 │9 │10│11│12│
│            │         │(руб.)    │           │ │ │ │ │ │  │  │  │  │  │  │  │
├────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┤
│            │         │          │           │ │ │ │ │ │  │  │  │  │  │  │  │
├────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┤
│            │         │          │           │ │ │ │ │ │  │  │  │  │  │  │  │
├────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┤
│            │         │          │           │ │ │ │ │ │  │  │  │  │  │  │  │
└────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴─┴─┴─┴─┴─┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘

5. Показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┐
│ № │Наименование показателя качества муниципальной услуги│Единица  │Значение│
│   │                                                     │измерения│        │
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│Муниципальная услуга 1                                                      │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│1  │                                                     │         │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│2  │                                                     │         │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│3  │                                                     │         │        │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┘

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Муниципальная услуга 2                                                      │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│1  │                                                     │         │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│2  │                                                     │         │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│3  │                                                     │         │        │
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│...                                                                         │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│   │                                                     │         │        │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┘

5. Программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию муниципальных услуг <*>

┌────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────┐
│Наименование мероприятия│Сроки реализации│Затраты на │Ожидаемые результаты  │
│                        │мероприятия     │реализацию │(количество оказанных │
│                        │                │мероприятия│услуг)                │
├────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│Муниципальная услуга 1                                                      │
├────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│                        │                │           │                      │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│                        │                │           │                      │
├────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│Муниципальная услуга 2                                                      │
├────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│                        │                │           │                      │
├────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│                        │                │           │                      │
├────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│...                                                                         │
├────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│                        │                │           │                      │
└────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────────────┘

--------------------------------
<*> При невозможности достоверного определения показателей качества услуги в муниципальное задание включается программа действий учреждения по оказанию муниципальных услуг.

6. Порядок оказания муниципальных услуг

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                            │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

7. Цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                            │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

8. Условия финансирования муниципального задания

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                            │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

9. Порядок контроля исполнения муниципального задания

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                            │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

10. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                            │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Главный распорядитель бюджетных средств ______________ (Ф.И.О.)

Дата ___________ Подпись __________

Руководитель учреждения ____________ (Ф.И.О.)

Дата ___________ Подпись __________





Приложение № 2
к Положению
о порядке формирования, размещения
и контроля исполнения муниципального
задания на оказание муниципальных услуг

ОТЧЕТ
о выполнении муниципального задания за ___ месяцев 20__ года

Наименование муниципального учреждения _______________________
1. Оказание муниципальных услуг
План

┌─┬────────────┬─────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐
│N│Наименование│Единица  │Объем услуг за отчетный  │Объем услуг нарастающим  │
│ │услуги      │измерения│период                   │итогом с начала года     │
│ │            │         ├───────────────┬─────────┼───────────────┬─────────┤
│ │            │         │единица        │тыс. руб.│единица        │тыс. руб.│
│ │            │         │измерения      │         │измерения      │         │
├─┼────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤
│ │            │         │               │         │               │         │
├─┼────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤
│ │            │         │               │         │               │         │
├─┼────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤
│ │            │         │               │         │               │         │
└─┴────────────┴─────────┴───────────────┴─────────┴───────────────┴─────────┘

Факт

┌─┬────────────┬─────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐
│N│Наименование│Единица  │Объем услуг за отчетный  │Объем услуг нарастающим  │
│ │услуги      │измерения│период                   │итогом с начала года     │
│ │            │         ├───────────────┬─────────┼───────────────┬─────────┤
│ │            │         │единица        │тыс. руб.│единица        │тыс. руб.│
│ │            │         │измерения      │         │измерения      │         │
├─┼────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤
│ │            │         │               │         │               │         │
├─┼────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤
│ │            │         │               │         │               │         │
├─┼────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤
│ │            │         │               │         │               │         │
└─┴────────────┴─────────┴───────────────┴─────────┴───────────────┴─────────┘

2. Сведения о качестве оказываемых муниципальных услуг
2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг

┌─┬────────────────────┬────┬──────────────────────────┬─────────────────────┐
│N│Наименование услуги │Дата│    Кем подана жалоба     │  Содержание жалобы  │
├─┼────────────────────┼────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤
│ │                    │    │                          │                     │
├─┼────────────────────┼────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤
│ │                    │    │                          │                     │
├─┼────────────────────┼────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤
│ │                    │    │                          │                     │
└─┴────────────────────┴────┴──────────────────────────┴─────────────────────┘

2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов

┌─┬────────────────────┬────┬───────────────────────────┬────────────────────┐
│N│Наименование услуги │Дата│Контролирующий орган и дата│Содержание замечания│
│ │                    │    │проверки                   │                    │
├─┼────────────────────┼────┼───────────────────────────┼────────────────────┤
│ │                    │    │                           │                    │
├─┼────────────────────┼────┼───────────────────────────┼────────────────────┤
│ │                    │    │                           │                    │
├─┼────────────────────┼────┼───────────────────────────┼────────────────────┤
│ │                    │    │                           │                    │
└─┴────────────────────┴────┴───────────────────────────┴────────────────────┘

2.3. Присутствие в отчетном периоде индикаторов качества - устанавливаются органом местного самоуправления

┌─┬───────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┐
│N│ Наименование показателя качества муниципальной услуги │Единица  │Значение│
│ │                                                       │измерения│        │
├─┴───────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│Муниципальная услуга 1                                                      │
├─┬───────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│1│                                                       │         │        │
├─┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│2│                                                       │         │        │
├─┴───────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│Муниципальная услуга 2                                                      │
├─┬───────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│1│                                                       │         │        │
├─┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│2│                                                       │         │        │
├─┴───────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│...                                                                         │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

3. Программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию муниципальных услуг

┌────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────┐
│Наименование мероприятия│Сроки реализации│Затраты на │Фактические результаты│
│                        │мероприятия     │реализацию │(количество оказанных │
│                        │                │мероприятия│услуг)                │
├────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│Муниципальная услуга 1                                                      │
├────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│                        │                │           │                      │
├────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│Муниципальная услуга 2                                                      │
├────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│                        │                │           │                      │
├────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│...                                                                         │
├────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│                        │                │           │                      │
└────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────────────┘

--------------------------------
<*> При невозможности достоверного определения показателей качества услуги в отчет об исполнении муниципального задания включается отчет о фактической реализации программы действий учреждения по оказанию муниципальных услуг.

4. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                            │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

5. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и порядком оказания муниципальных услуг:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                            │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

6. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого муниципальным учреждением:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                            │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Руководитель учреждения ______________ (Ф.И.О.)

Дата ______ Подпись __________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru