Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с федеральным и областным законодательством Представительное Собрание Вожегодского муниципального района решило:
1. Утвердить отчет о реализации районной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 28.09.2006 № 77 "Об утверждении районной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2009 и подлежит официальному опубликованию в газете "Борьба".

Глава Вожегодского муниципального района
С.Н.СЕМЕННИКОВ





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 27 ноября 2008 г. № 106
(приложение)

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Районная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы" утверждена решением Представительного Собрания от 28.09.2006 № 77.
Основанием для разработки Программы послужило постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Разработчиками Программы стали отдел по делам молодежи, отдел ЖКХ и строительства администрации Вожегодского муниципального района.
Программа разработана для оказания поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке, улучшения демографической ситуации. Основные задачи - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Государственная забота о молодой семье - настоятельное требование времени, поскольку молодая семья в процессе своего становления испытывает многочисленные трудности.
На первом месте стоит решение жилищной проблемы. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Основной целью Программы является создание системы бюджетной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения качества жизни и улучшения демографической ситуации в Вожегодском муниципальном районе.
Для выполнения основной цели Программы были намечены следующие задачи:
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для улучшения жилищных условий.
Основными принципами Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки при улучшении жилищных условий в условиях Программы предоставляется один раз.
Реализация целей Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодного объема средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, выделяемых из местного бюджета;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;
- предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка безвозмездных субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Источниками финансирования Программы являются:
- средства районного бюджета в объемах, утверждаемых решением Представительного Собрания "О местном бюджете" на соответствующий финансовый год; субсидии федерального и областного бюджетов в объемах, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и областной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2005 - 2010 годы" на соответствующий финансовый год;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья и строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

┌───────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────┐
│           │    Федеральный бюджет    │     Областной бюджет      │Бюджет Вожегодского       │Прочие источники           │
│           │                          │                           │муниципального района     │(собственные и заемные)    │
├───────────┼──────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────────┤
│В том числе│2007 г. - 663.57 тыс. руб.│2007 г. - 1627.11 тыс. руб.│2007 г. - 331.79 тыс. руб.│2007 г. - 4013.23 тыс. руб.│
│с разбивкой│2008 г. - 397.44 тыс. руб.│2008 г. - 308.16 тыс. руб. │2008 г. - 110.4 тыс. руб. │2008 г. - 1392 тыс. руб.   │
│по годам   │                          │                           │                          │                           │
└───────────┴──────────────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────────────────┘

Техническое обеспечение Программы осуществляет отдел ЖКХ и строительства администрации района, информационное обеспечение и консультирование - отдел по делам молодежи администрации района, администрации городского и сельских поселений.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется заместителем Главы администрации Вожегодского муниципального района по социальным вопросам.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволило в 2007 - 2008 годах обеспечить жильем 8 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые получили социальные выплаты в сумме 2622.47 тыс. рублей (2007 год), и 3-м семьям получить свидетельства на получение социальных выплат в 2008 году в сумме 816 тыс. рублей.
В 2008 году не удалось освоить 681.6 тыс. рублей, так как не все семьи, состоящие в утвержденных сводном и резервном списках молодых семей на 2008 год, смогли подтвердить наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
По состоянию на 20 ноября 2008 года в сводный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году, по Вожегодскому муниципальному району включено 10 семей, в резервный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году, включено 25 семей. В список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, включено 3 семьи.
Итого на очереди по Программе "Обеспечение жильем молодых семей" по Вожегодскому муниципальному району стоит 38 семей.
В дальнейшем при условии принятия Программы постановлением Главы Вожегодского муниципального района реализация Программы в 2009 - 2010 годах позволит:
обеспечить жильем 20 молодых семей;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственные средства граждан;
стимулировать положительные демографические тенденции в обществе;
укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru