Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ
ДЕПУТАТСКИХ ВОПРОСОВ, ОБРАЩЕНИЙ, ЗАПРОСОВ

На основании статьи 26 Устава Вожегодского муниципального района, с целью упорядочения и регламентации работы по рассмотрению депутатских вопросов, обращений, запросов Представительное Собрание Вожегодского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о порядке внесения и рассмотрения депутатских вопросов, обращений, запросов согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Комитета районного самоуправления Вожегодского муниципального района от 30.06.2005 № 50 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Борьба".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на мандатную комиссию Представительного Собрания Вожегодского муниципального района (А.А. Карпов).

Глава Вожегодского муниципального района
С.Н.СЕМЕННИКОВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 23 апреля 2009 г. № 28
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ДЕПУТАТСКИХ ВОПРОСОВ, ОБРАЩЕНИЙ, ЗАПРОСОВ

I. Общие положения

Депутат или группа депутатов Представительного Собрания вправе обратиться с вопросом, обращением, запросом к Главе Вожегодского муниципального района, руководителям органов государственной власти и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам местного значения района.
Депутатские вопросы, обращения и запросы являются эффективными средствами депутатского контроля, возможностью реализовать обратную связь депутатов со своими избирателями.
Депутатские обращения и запросы, а также ответы на них регистрируются в Представительном Собрании.

II. Депутатский вопрос

1. Депутатский вопрос (далее - вопрос) - это обращение депутата к присутствующим на заседании Представительного Собрания дать разъяснение или информацию в пределах их компетенции.
2. Инициатором вопроса может быть депутат или группа депутатов.
3. Вопрос может быть адресован депутатам и любым лицам, присутствующим на заседании Представительного Собрания.
4. Вопрос может быть отнесен к нескольким адресатам.
5. Вопрос может быть сформулирован как в устной, так и в письменной форме.
6. Вопрос в повестку не включается, прения по нему не открываются, решения не принимаются.
7. Ответ на вопрос дается безотлагательно. Если вопрос требует дополнительного изучения, то Представительное Собрание устанавливает срок предоставления устной или письменной информации (по усмотрению инициатора вопроса) лично депутату или Представительному Собранию в целом.

III. Депутатское обращение

1. Депутатское обращение (далее - обращение) - это постановка вопроса для рассмотрения его органами местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями общественных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Вожегодского муниципального района, в период между заседаниями Представительного Собрания.
2. Депутат или группа депутатов могут обратиться как в устной, так и в письменной форме по вопросам своей депутатской деятельности.
3. Адресат, к которому обратился депутат, обязан дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы или сведения.
В случае если адресату для ответа требуется дополнительная проверка или изучение, ответ депутату, на его усмотрение, сообщается в письменной или устной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня получения обращения.

IV. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос (далее - запрос) - это обращение дать разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.
2. Инициаторами запроса может быть депутат, группа депутатов, постоянная комиссия Представительного Собрания. Депутат вправе направить запрос от своего имени или внести его на рассмотрение Представительного Собрания.
3. Вопросы, затрагиваемые запросом, должны соответствовать компетенции органов или лиц, к которым он обращен.
4. Запрос направляется одному или нескольким адресатам, если проблема носит комплексный характер.
5. Запрос вносится по проблемам, относящимся к ведению органов местного самоуправления района. Вмешательство инициаторов запроса в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.
6. Запрос является крайним средством депутатского воздействия на органы местного самоуправления района, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района. Ему должны предшествовать все возможные иные меры разрешения возникшей проблемы, в том числе и депутатские обращения.
7. Процедура осуществления запроса включает в себя следующие стадии:
а) внесение запроса;
б) обсуждение запроса;
в) подготовка ответа на запрос;
г) принятие Представительным Собранием решения по рассмотрению запроса;
д) организация выполнения решения Представительным Собранием по запросу и контроль за его выполнением.
8. Запрос готовится инициатором в письменной форме и включает в себя следующие элементы:
а) заголовок, раскрывающий суть проблемы;
б) указание на то, от кого и кому адресуется;
в) меры, ранее принятые для разрешения вопроса;
г) претензии к адресату;
д) предложения депутата или группы депутатов;
е) подпись (подписи), дата.
От имени комиссий запрос подписывает руководитель.
9. Запрос представляется в аппарат Представительного Собрания для регистрации, затем Председателю Представительного Собрания для наложения резолюции.
10. Рассмотрение запроса включается в повестку дня заседания Представительного Собрания.
11. Внесенный запрос оглашается председательствующим на заседании Представительного Собрания или доводится до сведения депутатов иным способом.
12. Депутат или группа депутатов вправе настаивать на том, чтобы предлагаемый ими запрос был поддержан Представительным Собранием и направлен от его имени.
13. В случае одобрения запроса большинством голосов от числа избранных он признается депутатским запросом и оформляется решением Представительного Собрания.
14. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно.
15. Адресат (адресаты) запроса, его инициатор в обязательном порядке присутствуют на заседании Представительного Собрания, где рассматривается вопрос о запросе.
16. Письменный ответ на запрос дается не позднее чем в 30-дневный срок и оглашается председательствующим на заседании Представительного Собрания. Депутаты вправе дать оценку ответу, полученному на заседании.
17. Инициатор запроса на заседании Представительного Собрания вправе обратиться к руководителю или ответственному лицу, готовившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями.
18. По результатам рассмотрения депутатского запроса Представительным Собранием принимается решение в пределах компетенции Представительного Собрания, установленной действующим законодательством Российской Федерации, Уставом района.
19. На основании решения Представительного Собрания Председатель Представительного Собрания обеспечивает опубликование в средствах массовой информации текста запроса, ответа на него, а также решения Представительного Собрания, принятого по результатам рассмотрения запроса.
20. Депутаты Представительного Собрания вправе на заседании Представительного Собрания рассмотреть ход выполнения решения по ответу на запрос.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru