Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Правительстве Вологодской области 12 августа 2005 г. № 878


УСТАВ
УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Земского Собрания
Устюженского муниципального района
от 30.07.2007 № 639, от 28.03.2008 № 6)

Принят
Постановлением
Совета самоуправления
Устюженского муниципального района
от 8 августа 2005 г. № 225

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Устюженского муниципального района

1. Устюженский муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области Российской Федерации.
2. Устюженский муниципальный район имеет статус муниципального района. Официальное наименование - Устюженский муниципальный район.
3. Административным центром Устюженского муниципального района является город Устюжна.

Статья 2. Границы Устюженского муниципального района и порядок их изменения

1. Границы Устюженского муниципального района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1126-ОЗ "Об установлении границ Устюженского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" (с последующими изменениями и дополнениями).
2. В состав Устюженского муниципального района в соответствии с законом Вологодской области входят следующие муниципальные образования:
- городское поселение: город Устюжна;
- сельские поселения: Дубровское, Залесское, Лентьевское, Мезженское, Мережское, Моденское, Никифоровское, Никольское, Перское, Подольское, поселок имени Желябова, Сошневское, Устюженское, Хрипелевское.
3. Изменение границ Устюженского муниципального района, преобразование Устюженского муниципального района осуществляются законом Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 3. Официальные символы Устюженского муниципального района и порядок их официального использования

1. Устюженский муниципальный район имеет свой герб, флаг и другие символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Текст описания, изображение и порядок официального использования официальной символики устанавливаются решением Земского Собрания Устюженского муниципального района.

Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Вопросы местного значения Устюженского муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 28.03.2008 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения Устюженского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Устюженского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Устюженского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Устюженского муниципального района;
4) организация в границах Устюженского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Устюженского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Устюженского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Устюженского муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Устюженского муниципального района;

Пункт 9 части 1 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 статьи 61 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории Устюженского муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Устюженского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

Пункт 12 части 1 статьи 4 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 5 статьи 61 данного документа).

12) организация оказания на территории Устюженского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Устюженского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Устюженского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Устюженского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Устюженского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Устюженского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Устюженского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Устюженского муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, за счет средств местного бюджета Устюженского муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Устюженского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Устюженского муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

Пункт 26 части 1 статьи 4 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 5 статьи 61 данного документа).

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
27) обеспечение условий для развития на территории Устюженского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Устюженского муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Устюженского муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Устюженского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 2 статьи 4 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 5 статьи 61 данного документа).

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Устюженского муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Устюженского муниципального района;

Пункт 6 части 2 статьи 4 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 5 статьи 61 данного документа).

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Устюженского муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
3. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местного бюджета Устюженского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).
4. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных образований района в местный бюджет Устюженского муниципального района, и за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета Устюженского муниципального района в бюджеты муниципальных образований района соответственно.
Решение о передаче осуществления полномочий Устюженского муниципального района принимается Земским Собранием Устюженского муниципального района.
Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления Устюженского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления Устюженского муниципального района, установленные федеральными законами и законами Вологодской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Устюженского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету Устюженского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Земское Собрание Устюженского муниципального района вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления Устюженского муниципального района собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если это не повлечет за собой неисполнение органами местного самоуправления Устюженского муниципального района полномочий по вопросам местного значения.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Устюженского муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, с осуществлением расходов за счет средств местного бюджета Устюженского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету Устюженского муниципального района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
6. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета Устюженского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету Устюженского муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района вправе устанавливать за счет средств местного бюджета Устюженского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету Устюженского муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью Устюженского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.
2. Местный референдум проводится на всей территории Устюженского муниципального района.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Устюженского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Земским Собранием Устюженского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Земского Собрания Устюженского муниципального района и главы администрации Устюженского муниципального района, выдвинутой ими совместно.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п. 2 ч. 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в п. 2 ч. 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.
7. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренного п. 1. ч. 5 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в территориальную избирательную комиссию Устюженского муниципального района (далее - территориальная избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
Территориальная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение о направлении их в Земское Собрание Устюженского муниципального района для принятия решения о назначении местного референдума или об отказе в регистрации инициативной группы.
8. Земское Собрание Устюженского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Земское Собрание Устюженского муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
9. Проверку соответствия требованиям федерального законодательства и принятого в соответствии с ним областного законодательства организует глава Устюженского муниципального района, в том числе при необходимости назначает правовую экспертизу вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум. Глава Устюженского муниципального района в трехдневный срок подписывает принятое решение и в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.
10. В случае признания Земским Собранием Устюженского муниципального района вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального и областного законодательства территориальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Земским Собранием Устюженского муниципального района соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов местного референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении местного референдума.
В случае признания Земским Собранием вопроса, выносимого на местный референдум, не отвечающим требованиям федерального и областного законодательства территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
11. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной территориальной избирательной комиссией, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению местного референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в территориальную избирательную комиссию не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
12. В течение 15 дней со дня представления вышеуказанных документов территориальная избирательная комиссия по результатам установления соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям действующего законодательства направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Земское Собрание Устюженского муниципального района. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
13. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Земским Собранием Устюженского муниципального района и главой администрации Устюженского муниципального района, оформляется муниципальными правовыми актами Земского Собрания Устюженского муниципального района и главы администрации Устюженского муниципального района.
14. Земское Собрание Устюженского муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Земское Собрание Устюженского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Земским Собранием Устюженского муниципального района в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Устюженского муниципального района, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора.
15. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Устюженского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Устюженского муниципального района.
16. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
17. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Устюженского муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
18. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Земского Собрания Устюженского муниципального района, главы Устюженского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применятся мажоритарная система по одномандатным избирательным округам.
2. При этом решение о назначении выборов главы Устюженского муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 70 дней до дня голосования, а решение о назначении выборов депутатов Земского Собрания Устюженского муниципального района - не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией Устюженского муниципального района или судом.
В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ Устюженского муниципального района, преобразования Устюженского муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Устюженского муниципального района, преобразовании Устюженского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Устюженского муниципального района, преобразования Устюженского муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ Устюженского муниципального района, преобразования Устюженского муниципального района проводится на всей территории Устюженского муниципального района или на части его территории в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Голосование по вопросам изменения границ Устюженского муниципального района, преобразования Устюженского муниципального района назначается Земским Собранием Устюженского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.
4. Голосование по вопросам изменения границ Устюженского муниципального района, преобразования Устюженского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Устюженского муниципального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Устюженского муниципального района, преобразование Устюженского муниципального района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Устюженского муниципального района или его части.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Устюженского муниципального района, преобразования Устюженского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания Устюженского муниципального района, главы Устюженского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания Устюженского муниципального района, главы Устюженского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.
2. Основаниями для отзыва депутата Земского Собрания Устюженского муниципального района, главы Устюженского муниципального района являются противоправные решения или действия (бездействие):
- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
Основанием для отзыва главы Устюженского муниципального района также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.
3. Инициатива отзыва депутата Земского Собрания Устюженского муниципального района, главы Устюженского муниципального района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Депутат Земского Собрания Устюженского муниципального района, глава Устюженского муниципального района не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.
Инициативная группа по проведению голосования по отзыву должна обеспечить депутату Земского Собрания Устюженского муниципального района, главе Устюженского муниципального района возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву.
Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.
При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Земское Собрание Устюженского муниципального района проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Земскому Собранию Устюженского муниципального района копии судебного решения по факту нарушения депутатом Земского Собрания Устюженского муниципального района, главой Устюженского муниципального района действующего законодательства, совершения ими противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Земского Собрания Устюженского муниципального района не позднее 7 дней с даты поступления материалов.
При подтверждении наличия оснований для отзыва глава Устюженского муниципального района (в случае выдвижения инициативы отзыва главы Устюженского муниципального района - заместитель председателя Земского Собрания Устюженского муниципального района) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Земского Собрания Устюженского муниципального района, главы Устюженского муниципального района и передать для опубликования в средствах массовой информации официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.
Для отзыва депутата Земского Собрания Устюженского муниципального района сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.
4. Депутат Земского Собрания Устюженского муниципального района, глава Устюженского муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Депутат Земского Собрания Устюженского муниципального района, глава Устюженского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Земского Собрания Устюженского муниципального района, главы Устюженского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Земского Собрания Устюженского муниципального района.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан должна составлять 2 процента от числа жителей Устюженского муниципального района, обладающих избирательным правом.

]]>
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории Устюженского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Устюженского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Устюженского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Устюженского муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории Устюженского муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Устюженского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

Пункт 21 части 1 статьи 44 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 5 статьи 61 данного документа).

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Устюженского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Устюженского муниципального района в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Устюженского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 4 настоящего Устава.
3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Устюженского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами Земского Собрания Устюженского муниципального района.
4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Устюженского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района от имени Устюженского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Устюженского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района вправе передавать имущество Устюженского муниципального района во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Земское Собрание Устюженского муниципального района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации имущества Устюженского муниципального района, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Устюженского муниципального района, устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет Устюженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяются муниципальными правовыми актами Земского Собрания Устюженского муниципального района.
7. Утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение на должность и освобождение от должности руководителей, отчеты руководителей об экономической деятельности данных предприятий и учреждений осуществляются в порядке, установленном Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Устюженского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания Устюженского муниципального района.
8. Органы местного самоуправления от имени Устюженского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
9. Руководители муниципальных предприятий, учреждений Устюженского муниципального района ежегодно по утвержденному графику отчитываются о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств и финансовому управлению Устюженского муниципального района отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств местного бюджета Устюженского муниципального района.

Статья 46. Местный бюджет

1. Устюженский муниципальный район имеет собственный бюджет - местный бюджет Устюженского муниципального района (далее - местный бюджет района).
2. Местный бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Земского Собрания Устюженского муниципального района, в нем раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Устюженского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Устюженского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Местный бюджет района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Устюженского муниципального района.
4. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета района определяется Положением о бюджетном процессе в Устюженском муниципальном районе, утверждаемым Земским Собранием Устюженского муниципального района.

Статья 47. Доходы местного бюджета района

1. К собственным доходам местного бюджета района относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет по установленным нормативам и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет района по установленным нормативам и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Вологодской области и решениями Земского Собрания Устюженского муниципального района, в том числе доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, часть прибыли муниципальных предприятий и другие неналоговые доходы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В доходы местного бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами.

Статья 48. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решением Земского Собрания Устюженского муниципального района (за исключением решения о местном бюджете района, иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений Устюженского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Вологодской области в местный бюджет района.

Статья 49. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Устюженского муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 50. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. В целях финансирования дефицита местного бюджета района, а также для погашения долговых обязательств Устюженского муниципального района от имени Устюженского муниципального района вправе осуществлять муниципальные заимствования администрация Устюженского муниципального района путем выпуска муниципальных ценных бумаг и кредитов, привлекаемых в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Устюженский муниципальный район вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований) и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. От имени Устюженского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Устюженского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Земского Собрания Устюженского муниципального района о местном бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 51. Расходы местного бюджета

1. Расходные обязательства Устюженского муниципального района возникают в результате:
1.1. принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Устюженского муниципального района по вопросам местного значения, а также заключения Устюженским муниципальным районом или от имени Устюженского муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам (исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета района);
1.2. принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Устюженского муниципального района при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области (исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местному бюджету района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации).
2. Размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих определяются решением Земского Собрания Устюженского муниципального района в предельных значениях, установленных законом Вологодской области.
Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений определяются постановлением главы администрации Устюженского муниципального района.
3. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).
4. Администрация Устюженского муниципального района ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением главы администрации Устюженского муниципального района.

Статья 52. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета района

1. Администрация Устюженского муниципального района вносит на рассмотрение Земского Собрания Устюженского муниципального района проект решения о местном бюджете района в сроки, установленные решением Земского Собрания Устюженского муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете района в Земское Собрание Устюженского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете района и его утверждения определяется решением Земского Собрания Устюженского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 53. Исполнение местного бюджета района

1. Исполнение местного бюджета района обеспечивается администрацией Устюженского муниципального района.
2. Организация исполнения местного бюджета района возлагается на финансовое управление Устюженского муниципального района. Исполнение местного бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Местный бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 54. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность Устюженского муниципального района составляется финансовым управлением Устюженского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
2. Бюджетная отчетность Устюженского муниципального района является годовой и представляется финансовым управлением Устюженского муниципального района в администрацию Устюженского муниципального района. Отчет об исполнении местного бюджета района является ежеквартальным, утверждается администрацией Устюженского муниципального района и направляется в Земское Собрание Устюженского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета района утверждается решением Земского Собрания Устюженского муниципального района.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета района до его рассмотрения в Земском Собрании Устюженского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета района.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета района устанавливается Земским Собранием Устюженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 55. Муниципальный заказ

(в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 28.03.2008 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств Устюженского муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается муниципальными правовыми актами Земского Собрания Устюженского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 56. Взаимоотношения органов местного самоуправления Устюженского муниципального района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района участвуют в работе Совета муниципальных образований Вологодской области в порядке, определенном Уставом Совета муниципальных образований Вологодской области.
2. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Земское Собрание Устюженского муниципального района может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных Обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Устюженского муниципального района несут ответственность перед населением Устюженского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 58. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу Устюженского муниципального района и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Земского Собрания Устюженского муниципального района.

Статья 59. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава IX. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 60. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены главой Устюженского муниципального района, депутатами Земского Собрания Устюженского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.
2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Земское Собрание Устюженского муниципального района. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Земского Собрания Устюженского муниципального района.
3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Земским Собранием Устюженского муниципального района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с одновременным опубликованием установленного Земским Собранием Устюженского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
5. После государственной регистрации муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в "Информационном вестнике" Земского Собрания Устюженского муниципального района газеты "Вперед".
6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.

Статья 61. Порядок вступления в силу настоящего Устава

(в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 28.03.2008 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Пункт 9 части 1 статьи 4 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Часть 2 статьи 19 настоящего Устава, увеличивающая численность депутатов представительного органа местного самоуправления, применяется при формировании нового состава депутатов Земского Собрания Устюженского муниципального района.
4. Пункт 7 части 2 статьи 25 и абзац 9 части 1 статьи 28 в полном объеме будут применяться к депутатам Земского Собрания Устюженского муниципального района и главе Устюженского муниципального района, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".
5. Пункты 12, 26 части 1 и пункты 3, 6 части 2 статьи 4, пункты 17, 28, 32 части 2 статьи 31, пункт 21 части 1 статьи 44 вступают в силу с 1 января 2008 года.
6. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления Устюженского муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Устюженского муниципального района на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 43 настоящего Устава и не переданного в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в федеральную собственность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru