АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2007 г. по делу № А14-2446-2007/127/34
(извлечение)
Отдел государственного пожарного надзора по Р-му району Воронежской области (далее - заявитель, ОГПН по Р-му району) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении отрытого акционерного общества Р. (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание 10.04.2007 г. заявитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие его представителя.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на отсутствие его вины, поскольку Обществом предоставлены в лицензирующий орган все необходимые документы для ее получения.
Как следует из материалов дела, ОГПН по Р-му району была проведена проверка Общества, осуществляющего свою деятельность на пожароопасном производственном объекте.
В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность на производственном объекте (элеваторе) без соответствующей лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов.
Посчитав, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, ОГПН по Р-му району составил протокол об административном правонарушении от 21.03.2007 г. № 60 и обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. № 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.
В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, Обществом было получено от лицензирующего органа уведомление о предоставлении ему лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов в соответствии с Приказом МЧС России от 29.01.2007 г. № 41. Государственная пошлина за предоставление лицензии уплачена Обществом в установленном законом порядке и размере. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что задержка выдачи лицензии связана с отсутствием у лицензирующего органа бланков лицензий.
С учетом наличия у Общества потенциального права на получение лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов и отсутствия отказа в ее выдаче, оснований для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, не имеется.
С учетом вышеизложенного, в удовлетворении требований Отделу государственного пожарного надзора по Р-му району Воронежской области о привлечении отрытого акционерного общества Р. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует отказать.
Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, частью 2 статьи 14.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
в удовлетворении требований Отделу государственного пожарного надзора по Р-му району Воронежской области о привлечении отрытого акционерного общества Р. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в установленном законом порядке.