Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 1 сентября 2009 г. № 281-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

В целях реализации Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 07 июля 2006 г. № 694-р (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. № 394), в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 16.03.2009 № 116-р "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в 2009 - 2010 годах и Подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в 2009 году", приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по исполнению государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства.

2. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для внесения записи в федеральный регистр нормативных правовых актов Республики Мордовия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника Инспекции
И.А.АЛЯВИНА




АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1.1.1. Наименование государственной функции - привлечение к административной ответственности за правонарушения в области строительства (далее - государственная функция).
1.1.2. Административная ответственность в области строительства - это применение мер административно-правового воздействия к лицу, совершившему правонарушение в области строительства.

Подраздел 2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации - "Российская газета", 25.12.1993, № 237;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) - "Российская газета", 30.12.2004, № 290;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. I), ст. 1;
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249:
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - "Российская газета", 06.10.2007, № 223;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" - "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006, № 7, ст. 774;
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.09.2006 № 407 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия" - "Известия Мордовии", 21.09.2006, № 141-29;
- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее РД-11-04-2006) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 09.04.2007, № 15;
- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (далее РД-11-03-2006) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 26.03.2007, № 13;
- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (далее РД-11-05-2007) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 02.04.2007, № 14;
- приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 10.06.2008 № 193-ОД "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора, составлять и подписывать по результатам проверок акты, предписания об устранении нарушений и протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях" - "Известия Мордовии", 17.06.2008, № 87.

Подраздел 3. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

1.3.1. Государственная функция осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Республики Мордовия - Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия (далее - Инспекция).
При осуществлении государственного строительного надзора для получения документов, необходимых для проведения проверок, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Мордовия, в части обмена информацией о правонарушениях в области строительства, а также поднадзорных объектах;
- прокуратурой Республики Мордовия, в части возбуждения дел об административных правонарушениях в области строительства, рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- Управлением внутренних дел по Республике Мордовия, в части возбуждения дел об административных правонарушениях в области строительства;
- Управлением федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, в части исполнения вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях в области строительства;
- судебными органами, в части рассмотрения дел об административных правонарушениях в области строительства;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для привлечения к административной ответственности.

2. Административные процедуры

Подраздел 1. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению;
- рассмотрение дела об административном правонарушении;
- исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по исполнению государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства (далее - Административный регламент).
Виды нарушений в области строительства:
1) Нарушение обязательных требований в области строительства (ст. 9.4 КоАП РФ);
2) Нарушение организационно-правового порядка в строительстве (ст. 9.5 КоАП РФ);
3) Умышленное невыполнение требований должностного лица Инспекции, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ);
4) Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении (ст. 17.9 КоАП РФ);
5) Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица Инспекции, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ);
6) Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) Инспекции (должностного лица Инспекции), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ);
7) Невыполнение в установленный срок законного предписания Инспекции (ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ);
8) Непринятие по постановлению (представлению) Инспекции (должностного лица Инспекции), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ);
9) Непредставление или несвоевременное представление в Инспекцию (должностному лицу Инспекции) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Инспекцией (должностным лицом Инспекции) ее законной деятельности, а равно представление в Инспекцию (должностному лицу Инспекции) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 КоАП РФ (ст. 19.7 КоАП РФ);
10) Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного строительного надзора (ст. 19.26 КоАП РФ);
11) Неуплата административного штрафа не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Глава 1. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

2.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для привлечения к административной ответственности, является совершение административного правонарушения в области строительства.
2.1.1.2. Фактическим основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является совершение лицом деяния, квалифицируемого как административное правонарушение в области строительства. Поводами к возбуждению дела являются:
- непосредственное обнаружение факта совершения административного правонарушения;
- материалы, поступающие из различных органов;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц;
- сообщения в средствах массовой информации.
2.1.1.3. Процессуальным основанием для рассмотрения дела является:
- протокол об административном правонарушении, который может быть составлен в соответствии со ст. 23.56, 23.64 и 28.3 КоАП РФ должностными лицами органов внутренних дел и Инспекции (приложение 2);
- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ.
2.1.1.4. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Инспекции, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
2.1.1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении (далее - должностные лица Инспекции) являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник и заместитель начальника отдела инспекционного надзора Инспекции, инспекторы Инспекции.
2.1.1.6. Должностные лица Инспекции, при осуществлении государственной функции:
- имеют право:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях;
г) присутствовать при рассмотрении дел об административных правонарушениях начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции, начальником или заместителем начальника отдела инспекционного надзора Инспекции;
д) представлять интересы в суде при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

д) применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам обязательные для рассмотрения представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
з) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
- обязаны:
а) обеспечивать соблюдение федерального и регионального законодательства;
б) руководствоваться следующими принципами производства по делам об административных правонарушениях:
- законности;
- непосредственности;
- равенства граждан;
- демократизма (гласность производства, публичность);
- состязательности;
- национального языка;
- выявления объективной истины;
- презумпции невиновности и права на защиту.
2.1.1.7. Протокол должен быть составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ:
- в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;
- при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе;
- физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;
- в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола;
- протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об административном производстве, в нем делается соответствующая запись;
- физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.1.1.8. Рассматривая основания и поводы к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ учитываются обстоятельства, при наличии которых административное дело не возбуждается, а возбужденное подлежит прекращению.
Таковыми обстоятельствами являются:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения;
3) действие лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, устанавливающего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административной ответственности, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Глава 2. ПОДГОТОВКА ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ К РАССМОТРЕНИЮ

2.1.2.1. При подготовке дела к рассмотрению должностным лицом, ответственным за подготовку дела к рассмотрению, решаются следующие вопросы:
- к компетенции какого органа относится рассмотрение дела;
- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении в области строительства;
- истребованы ли необходимые материалы;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
2.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку дела к рассмотрению является специалист (юрист) Инспекции.
2.1.2.3. Специалист (юрист) Инспекции извещает заинтересованных лиц в обязательном порядке о времени и месте рассмотрения дела в письменной форме (приложение 3 - не приводится) в течение трех дней с момента возбуждения дела об административном правонарушении либо поступления материалов дела из прокуратуры или органов внутренних дел.
Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или его защитника (представителя) в случае надлежащего извещения о дате и месте рассмотрения дела не является препятствием для рассмотрения дела. В случае если отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, либо его представителей препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц (ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ).
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной нотариально, либо за подписью руководителя юридического лица с приложением печати организации.
2.1.2.4. Срок производства по делу об административном правонарушении - пятнадцать дней с момента составления протокола об административном правонарушении, либо получения протокола и других материалов дела. В случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.1.2.5. При установлении фактических обстоятельств правонарушения необходимо установить время, место, способ совершения правонарушения, а также степень виновности лица. Квалифицирующими признаками являются повторность или неоднократность совершения правонарушения.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

2.1.3.1. Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение дела об административных правонарушениях от имени Инспекции в соответствии со ст. 23.56 КоАП РФ являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник и заместитель начальника отдела инспекционного надзора Инспекции.
2.1.3.2. Начиная заседание, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя:
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
- выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
- выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
2.1.3.3. На заседании оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
2.1.3.4. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливаются обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность.
2.1.3.5. Рассмотрев дело об административном правонарушении, выносится одно из следующих решений:
- о назначении административного наказания в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей;
- о прекращении дела производством.
2.1.3.6. Постановление по делу об административном правонарушении (приложение 4) должно надлежащим образом оформляться и содержать следующие установленные законом реквизиты:
1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление, адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП РФ или закона Республики Мордовия, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных выше сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченном на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесшим постановление.
2.1.3.7. Постановление по делу должно быть вручено под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его законному представителю. Также постановление по делу может быть выслано заказным письмом с уведомлением указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.
2.1.3.8. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток с момента вынесения постановления и может быть обжаловано в течение данного срока в соответствующий суд в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

2.1.4.1. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении - завершающая стадия производства по делам об административных правонарушениях в области строительства. Она заключается в практической реализации административного взыскания, назначенного правонарушителю постановлением. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2.1.4.2. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
2.1.4.3. Должностные лица Инспекции, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных действий, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.1.4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения систематических проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.1.4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

2.2.1. Заявители имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Инспекции и решений осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в Инспекцию в порядке, предусмотренном настоящим подразделом.
2.2.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3 - Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия.
2.2.3. Ответственным специалистом за прием жалоб является - консультант Инспекции. График работы с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. Контактный телефон: 8 (8342) 47-28-51.
2.2.4. Контроль деятельности должностных лиц Инспекции осуществляет начальник Инспекции.
2.2.5. Личный прием заявителей проводится начальником Инспекции: четвертый понедельник месяца с 14.00 до 16.00 и заместителем начальника Инспекции: вторник с 10.00 до 12.00.
2.2.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.2.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.2.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
2.2.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Инспекции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностных лиц по номерам телефонов, содержащихся в приложении 5 или по "телефону доверия" 8 (8342) 47-28-51.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
2.2.10. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Инспекции принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя проводится заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Инспекции и урегулированию конфликта интересов, с участием представителей Инспекции и независимых специалистов для проведения экспертизы.
2.2.12. По результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
2.2.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Инспекции в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в Арбитражном суде Республики Мордовия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для физических либо должностных лиц - в районном суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.




Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

┌─────────────────────────────────────────┐
│  Государственная функция - привлечение  │
│  к административной ответственности за  │
│ правонарушения в области строительства  │
│      Срок производства по делам об      │
│административном правонарушении - 15 дней│
│    с момент составления протокола об    │
│  административном правонарушении, либо  │
│получения протокола и других материалов. │
│     Может быть продлен, но не более     │
│              чем на 1 месяц             │
└──────────────────┬──────────────────────┘
                   │        ┌─────────────────────────────────────────────┐
                   │        │   1. Возбуждение дела об административном   │
                   │        │   правонарушении в области строительства:   │
                   │        │- составление протокола об административном  │
                   │        │правонарушении;                              │
                   ├───────>│- получение протокола об административном    │

]]>
                   │        │правонарушении от ОВД;                       │
                   │        │- получение постановления по делу об         │
                   │        │административном правонарушении из прокуратур│
                   │        │Срок - не более 2 дней                       │
                   │        └─────────────────────────────────────────────┘
                   │        ┌─────────────────────────────────────────────┐
                   │        │     2. Подготовка дела к рассмотрению:      │
                   │        │- извещение лица о месте, дате и времени     │
                   │        │рассмотрения дела;                           │
                   ├───────>│- выяснение фактических обстоятельств дела;  │
                   │        │- выяснение правильно ли составлен протокол; │
                   │        │- выяснение к компетенции какого органа      │
                   │        │относится рассмотрение данного дела          │
                   │        │Срок - 3 дня                                 │
                   │        └─────────────────────────────────────────────┘
                   │        ┌─────────────────────────────────────────────┐
                   │        │  3. Рассмотрение дела об административном   │
                   │        │                  нарушении                  │
                   │        │- вынесения постановления о назначении       │
                   │        │наказания;                                   │
                   ├───────>│- вынесение постановления о прекращении      │
                   │        │производства делом;                          │
                   │        │- вступление в силу постановления - 10 суток │
                   │        │с момента вынесения.                         │
                   │        │Срок не более 30 дней                        │
                   │        └─────────────────────────────────────────────┘
                   │        ┌─────────────────────────────────────────────┐
                   │        │         4. Исполнение постановления         │
                   │        │- в добровольном порядке;                    │
                   │        │- принудительное исполнение через Федеральную│
                   └───────>│службу судебных приставов и привлечение к    │
                            │административной ответственности по          │
                            │части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.                │
                            │По истечении 40 суток с момента вынесения    │
                            │постановления по делу.                       │
                            └─────────────────────────────────────────────┘




Приложение № 2
к Административному регламенту

ФОРМА

ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

             ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
                            РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                                ПРОТОКОЛ N
                    ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

"___" __________ 200__ г.                                    г. Саранск
                                                           ________________
Составлен ________________________________________________________.
               (Ф.И.О., должность лица, составившего протокол)
Протокол об административном правонарушении составлен на:
Ф.И.О. (физического лица, должностного лица) ______________________________
дата рождения "___" ___________ 19___ г. паспорт серии _________ № ________
выдан _________________________________, место жительства _________________
            (кем и когда выдан)
Название (юридического лица):
___________________________________________________________________________
Банковские реквизиты:
___________________________________________________________________________
Дата образования:
___________________________________________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации:
___________________________________________________________________________
Юридический адрес:
___________________________________________________________________________
за совершение правонарушения, предусмотренного _________________ Кодекса РФ
об административных правонарушениях, выразившегося в: _____________________
Фабула дела:
___________________________________________________________________________
   (место, время совершения и событие административного правонарушения)
Что подтверждается следующими доказательствами:
___________________________________________________________________________
Объяснение  лица,  (законного  представителя)  совершившего  правонарушение
(отметка об отказе от объяснения):
Ф.И.О., должность законного представителя: ________________________________
Дата рождения: ___________________ место жительства: ______________________
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
              ____________________________________
               (подпись лица, давшего объяснение)

Сведения о лицах (свидетелях, потерпевших,  понятых),  если  такие  имеются
(Ф.И.О., адрес):
___________________________________________________________________________
    место жительства: _____________________________________________________
                                                          _________________
                                                              (подпись)
___________________________________________________________________________
    место жительства: _____________________________________________________
                                                          _________________
                                                              (подпись)
    Права и обязанности разъяснены в соответствии со ст. 24, 48 Конституции
РФ, ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
    1. Лицо,  в   отношении   которого   ведется   производство   по   делу
об   административном   правонарушении,   вправе   знакомиться   со   всеми
материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства,  заявлять
ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника,  а  также
иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
    2. Каждому   гарантируется   право   на   получение   квалифицированной
юридической помощи.
                 __________________________________________________________
                 (подпись лица, в отношении которого составляется протокол)
    С протоколом об административном правонарушении ознакомлен
    _______________________________________________________________________
            (подпись лица, в отношении которого составлен протокол
                       (или запись об отказе от подписи)
    Копию протокола получил _______________________ 200__ г. ______________
                                                                (подпись)
    Подпись лица, составившего протокол об административном правонарушении
__________________    ________________________________    _________________
     (подпись)              (расшифровка подписи)            (должность)
    Для рассмотрения протокола об административном правонарушении в области
строительства __________________________________________________ необходимо
             (ФИО представителя юридического или физического лица)
явиться  в  Инспекцию  государственного  строительного  надзора  Республики
Мордовия по адресу:
    г. Саранск,     ул. Коммунистическая,    33     корп.  3,     каб.  403
"___" __________ 200__ г. в "____" час. "____" мин. При себе иметь документ
удостоверяющий личность, доверенность.
    В случае неявки  дело  об  административном  правонарушении  в  области
строительства будет рассмотрено в Ваше отсутствие.
    О месте и времени рассмотрения дела об административном  правонарушении
уведомлен
    ______________________________________              ___________________
    (дата, подпись законного представителя                     (ФИО)
             юридического лица)




Приложение № 4
к Административному регламенту

ФОРМА

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

             ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
                            РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ N

                 О ПРАВОНАРУШЕНИИ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

    _____________________                       __________________ 200__ г.
     (место составления)                              (дата)
    _______________________________________________________________________
    (наименование органа, Ф.И.О., должность лица, рассматривающего дело
    _______________________________________________________________________
             об административной ответственности за правонарушения
                           в области  строительства
    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в  области
    строительства выразившиеся
в _________________________________________________________________________
       (нормативные акты в области строительства, обязательные требования
                              которых нарушены)
    изучив протокол об административном правонарушении ____________________
                                                       (наименование и дата
    _______________________________________________________________________
             составления представленных документов и материалов)
    заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, ________________________
           (должность, Ф.И.О. лиц выступивших в процессе рассмотрения дела)
    УСТАНОВИЛ: ____________________________________________________________
                   (наименование организаций, предприятий, допустивших
___________________________________________________________________________
                   нарушения, их юридические адреса,
___________________________________________________________________________
      банковские реквизиты, Ф.И.О. должностного лица, индивидуального
    предпринимателя, физического лица, наименование объекта с указанием
     источников его финансирования или формы собственности, на котором
 произошли нарушения; наименование глав, разделов, параграфов нормативных
 актов, требования которых были нарушены; изложение иных обстоятельств по
                          рассматриваемому делу)
    Руководствуясь  статьей  ________  Кодекса   РФ   об   административных
правонарушениях и принимая во внимание
___________________________________________________________________________
                 (Указываются дополнительные обстоятельства)
    ПОСТАНОВИЛ: ___________________________________________________________
               (излагается решение о наложении штрафа, с указанием размера,
___________________________________________________________________________
         и бюджета, в доход которого штраф должен быть перечислен)
    Указанная сумма должна быть перечислена  не  позднее  30  дней  со  дня
вступления  в  законную  силу  данного  постановления  на  расчетный   счет
получателя: УФК по РМ  (Инспекция  государственного  строительного  надзора
Республики Мордовия) р/с 40101810900000010002  в  ГРКЦ  НБ  Респ.  Мордовия
Банка России г. Саранск,  БИК  048952001,  ИНН  1326188906  КПП  132601001,
КБК 83111690040040000140, ОКАТО 89401000000.
    Постановление может быть обжаловано в сроки и в порядке,  установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
    При неуплате суммы  штрафа  в  течение  30  дней  штраф  будет  взыскан
в принудительном порядке.
    Постановление вступает в законную силу по истечении  10  суток  со  дня
вручения или получения его копии
    _______________________________________________________________________
            (подпись лица, вынесшего постановление, гербовая печать)

        Копию постановления получил __________________ 200__ г.
                                                ___________________________
                                                     (фамилия, подпись)

        Копия постановления направлена почтой   __________________ 200__ г.
                                                ___________________________
                                                (подпись должностного лица)

    Неуплата  административного  штрафа  и  не   предоставление   квитанции
об уплате в установленный срок до  "___" __________ 200__ г.  на  основании
части  1  ст. 20.25  Кодекса  Российской  Федерации   об   Административных
правонарушениях,  влечет  наложение  штрафа  в  двукратном  размере   суммы
неуплаченного штрафа либо  административный  арест.  В  связи  с  этим  Вам
необходимо явиться "___" __________ 200__ г.  в  "____"  час.  "____"  мин.
в   Госстройнадзор   Республики    Мордовия    по    адресу,    г. Саранск,
ул. Коммунистическая  33,  кор.  3  каб.  425,  для  рассмотрения   вопроса
о возбуждении административного дела.
    В случае неявки в указанный срок, вопрос о возбуждении в отношении  Вас
административного дела будет рассмотрен в Ваше отсутствие.




Приложение № 5
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сведения о месте нахождения Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33 корпус 3, каб. 403
Почтовый адрес: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33 корпус 3, Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия

Таблица. Сведения о месте нахождения, структурных подразделениях, телефонах, часах приема Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия.

┌───┬────────────────┬──────────────┬───────────┬────────┬────────────────────┐
│ № │  Наименование  │  Должность   │Часы приема│ Номер  │       Адрес        │
│п/п│  структурного  │              │           │телефона│                    │
│   │ подразделения  │              │           │        │                    │
│   │   Инспекции    │              │           │        │                    │
├───┼────────────────┼──────────────┼───────────┼────────┼────────────────────┤
│ 1.│                │Начальник     │четвертый  │8 (8342)│г. Саранск,         │
│   │                │Инспекции     │понедельник│47-09-38│ул Коммунистическая,│
│   │                │              │14.00 -    │        │33, корп. 3 к. 403  │
│   │                │              │16.00      │        │                    │
├───┼────────────────┼──────────────┼───────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.│                │Заместитель   │вторник    │8 (8342)│г. Саранск,         │
│   │                │начальника    │10.00 -    │47-27-63│ул Коммунистическая,│
│   │                │Инспекции     │12.00      │        │33, корп. 3 к. 424  │
├───┼────────────────┼──────────────┼───────────┼────────┼────────────────────┤
│ 3.│Отдел           │Начальник     │с 9-00 до  │8 (8342)│г. Саранск,         │
│   │инспекционного  │отдела        │13-00 и с  │47-01-37│ул Коммунистическая,│
│   │надзора         │инспекционного│14-00 до   │        │33, корп. 3 к. 416  │
│   │                │надзора       │18-00      │        │                    │
├───┼────────────────┼──────────────┼───────────┼────────┼────────────────────┤
│ 4 │Кадры,          │Консультант   │с 9-00 до  │8 (8342)│г. Саранск,         │
│   │делопроизводство│              │13-00 и с  │47-09438│ул Коммунистическая,│
│   │                │              │14-00 до   │47-28-51│33, корп. 3 к. 403  │
│   │                │              │18-00      │(факс)  │                    │
├───┼────────────────┼──────────────┼───────────┼────────┼────────────────────┤
│ 5 │Главный         │Главный       │с 9-00 до  │8 (8342)│г. Саранск,         │
│   │бухгалтер       │специалист    │13-00 и с  │47-59-36│ул Коммунистическая,│
│   │                │              │14-00 до   │        │33, корп. 3 к. 425  │
│   │                │              │18-00      │        │                    │
├───┼────────────────┼──────────────┼───────────┼────────┼────────────────────┤
│ 6 │Юрист           │Главный       │с 9-00 до  │8 (8342)│г. Саранск,         │
│   │                │специалист    │13-00 и с  │47-59-36│ул Коммунистическая,│
│   │                │              │14-00 до   │        │33, корп. 3 к. 425  │
│   │                │              │18-00      │        │                    │
└───┴────────────────┴──────────────┴───────────┴────────┴────────────────────┘

    Адрес электронной почты: gasn@mail.ru
                             qasn@moris.ru



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru