АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение статей 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 34 части 6
Положения о бюджетном процессе в Ряжском муниципальном районе, утвержденного решением Ряжской районной Думы от 21.12. 2007 года № 456 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в Ряжском муниципальном районе" (с изменениями от 09.12.2008 № 108), а также в целях обеспечения надлежащего выполнения поставленных перед финансово-казначейским управлением муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области задач по осуществлению финансового контроля за использованием средств местного бюджета постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения проверок финансово-казначейским управлением муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Постановление главы Ряжского муниципального района № 242 от 27.03.2007 "Об утверждении Порядка проведения проверок финансовым отделом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Мастюкову Т.В.
Глава Ряжского
муниципального района
В.Н.КАШИРСКИЙ
Приложение
к Постановлению
главы Ряжского
муниципального района
от 27 февраля 2009 г. № 143
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКИМ
УПРАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЖСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения проверок финансово-казначейским управлением муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Порядок) разработан во исполнение статей 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 34
решения Ряжской районной Думы от 21 декабря 2007 года № 456 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в Ряжском муниципальном районе" (с изменениями от 09.12.2008 № 108), решений Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, соглашений о передаче части полномочий местными администрациями городского и сельских поселений по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджетов поселений для осуществления администрацией Ряжского муниципального района и регламентирует порядок организации и проведения финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - Управление) в соответствии с возложенными на него задачами финансового контроля проверок за использованием средств местного бюджета в части их целевого и эффективного использования.
2. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов муниципальные служащие Управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства финансов Российской Федерации, законами Рязанской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ряжского муниципального района, инструкциями, приказами и указаниями Управления, а также настоящим Порядком.
II. Цели и задач проверок
1. Целью проверок является осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета, соблюдением получателями бюджетных средств условий получения и эффективности использования указанных средств.
2. Основными задачами проверок являются контрольные действия и анализ отдельных вопросов использования средств местного бюджета по следующим направлениям:
использование средств местного бюджета по целевому назначению главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
состояние бюджетного учета, соблюдение штатно-сметной и кассовой дисциплины муниципальными учреждениями.
III. Организация и проведение проверок
1. Проверка осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке, выборочным методом. План проведения проверок составляется на год и утверждается начальником финансово-казначейского управления муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - начальник Управления).
Основанием для проведения проверки является приказ начальника Управления, изданный:
в соответствии с планом проведения проверок;
по собственной инициативе начальника Управления;
по поручению главы Ряжского муниципального района.
2. На проведение проверки участвующим в ней муниципальным служащим Управления выдается приказ, который подписывается начальником Управления, назначившим проверку, или лицом, им уполномоченным.
3. Сроки проведения проверки, состав группы и ее руководитель определяются начальником Управления с учетом задач и объема проверки и особенностей проверяемой организации и не могут превышать 30 календарных дней.
Продление установленного срока проверки осуществляется начальником Управления по мотивированному представлению руководителя группы проверки.
4. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
Программа проверки утверждается начальником Управления или лицом, уполномоченным им.
В программе указываются тема проверки, период, за который проводится проверка, перечень объектов и вопросов, подлежащих проверке.
5. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансовое состояние и деятельность подлежащего проверке получателя средств местного бюджета.
Руководитель группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемого получателя средств местного бюджета и других организаций, может быть изменена и дополнена в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка.
6. Руководитель группы предъявляет получателю средств местного бюджета приказ о проведении проверки, знакомит с основными задачами, представляет участвующих в проверке муниципальных служащих, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
7. Участники проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающей надежную возможность сбора требуемых сведений и материалов.
8. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
IV. Оформление и реализация результатов проверки
1. По окончании проверки члены рабочей группы ставят в известность о ее результатах руководителя рабочей группы, а тот, в свою очередь, докладывает ее предварительные обобщенные результаты руководителю проверяемой организации.
2. При осуществлении проверок члены рабочей группы имеют право знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к проверяемым вопросам, снимать с них заверенные копии, брать у должностных лиц объяснительные записки по существу проверяемых вопросов, получать необходимые справки.
3. Члены рабочей группы обязаны предпринять все меры, позволяющие устранить выявленные недостатки в ходе самой проверки, о чем делаются отметки в справке.
4. По окончании проверки члены рабочей группы в трехдневный срок представляют руководителю рабочей группы подписанные и завизированные начальниками соответствующих отделов управления материалы для обобщения.
5. Результаты проверки докладываются начальнику Управления с представлением проекта справки и, при необходимости, всех собранных документов (объяснительных записок, иных материалов, имеющих отношение к проверяемым вопросам), вносятся предложения по устранению выявленных недостатков, а также предложения по принятию мер к лицам, их допустившим.
6. Результаты проверки оформляются справкой в двух экземплярах, которая подписывается членами рабочей группы проверки, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
При наличии возражений или замечаний по справке подписывающие ее должностные лица проверяемой организации указывают это перед своей подписью и одновременно представляют руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель проверки в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после подписания начальником отдела направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать справку руководитель проверки производит запись об ознакомлении со справкой и отказе от подписания справки.
7. По результатам проверки руководство Управления принимает решение о форме реализации предложений. В обязательном порядке устанавливаются сроки устранения выявленных недостатков и должностное лицо, осуществляющее контроль.
8. Руководитель проверяемой организации обязан в установленные сроки письменно сообщить в Управление о принятых мерах по устранению выявленных проверкой недостатков, а в случае их неустранения сообщить о причинах, препятствующих их устранению.