Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях упорядочения деятельности в сфере организации и осуществления транспортного обслуживания населения на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом, в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008), руководствуясь Уставом Сысертского городского округа от 16 июня 2005 года № 81 (в редакции Решений Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 № 140, от 27.04.2006 № 158, от 02.11.2006 № 191, от 13.09.2007 № 271, от 24.04.2008 № 30, от 09.12.2008 № 116), Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Сысертского городского округа (прилагается).
2. Предложить Администрации Сысертского городского округа разработать и представить на утверждение Думы Сысертского городского округа:
- проект Положения о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок. Срок: сентябрь 2009 года;
- проект Порядка предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам и рейсам (с Перечнем социально значимых маршрутов). Срок: ноябрь 2009 года.
3. Администрации Сысертского городского округа разработать и утвердить в срок до 30 сентября 2009 года следующие правовые акты:
- Положение о комиссии по организации пассажирских перевозок;
- О единой маршрутной сети Сысертского городского округа.
4. Опубликовать настоящее Решение в издании "Вестник Сысертского городского округа".
5. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, промышленности, транспорта, связи, налогам, недвижимости и имущества (Ю.П. Привалов).

Глава
Сысертского городского округа
В.А.СТАРКОВ





Утверждено
Решением Думы
Сысертского городского округа
от 27 августа 2009 г. № 173

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность по оказанию услуг в сфере пассажирских перевозок с целью:
1) установления единых прав, обязанностей и ответственности организаторов и участников транспортного обслуживания населения;
2) определения порядка взаимоотношений организаторов и участников транспортного обслуживания населения;
3) обеспечения для всех граждан равного качества и доступности транспортных услуг;
4) создания равных условий для физических и юридических лиц при осуществлении деятельности в сфере пассажирских перевозок;
5) повышения безопасности пассажирских перевозок.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
1) деятельность в сфере организации и осуществления маршрутных пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом - комплекс работ и транспортных услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах;
2) пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, пассажирским транспортом на основании лицензии и договора в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
На территории Сысертского городского округа перевозки пассажиров и багажа осуществляются в городском и пригородном сообщении.
Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
3) пассажирский транспорт - применяемые для перевозки пассажиров транспортные средства категории М1, М2, М3;
4) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
5) единая маршрутная сеть городского округа (далее - ЕМС) - утвержденная главой городского округа совокупность маршрутов, разработанных и организованных в соответствии с нормативно-техническими требованиями. Единая маршрутная сеть разрабатывается отдельно на маршруты городского и пригородного сообщения. Маршруты ЕМС могут совпадать на отдельных участках пути следования транспортного средства не более чем на две трети;
6) паспорт маршрута - основной документ установленной формы, характеризующий маршрут;
7) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
8) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
9) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
10) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
11) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
12) единый оператор - лицо, уполномоченное администрацией городского округа, осуществляющее организацию маршрутных пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом с учетом потребности населения в этом виде услуг и возможностей его финансового обеспечения;
13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие в соответствии с законодательством право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж;
14) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки;
15) комиссия по организации пассажирских перевозок - комиссия, осуществляющая регулирование и координацию деятельности пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения на территории округа в соответствии с возложенными на нее полномочиями на основании настоящего Положения;
16) соглашение на транспортное обслуживание пассажиров - договор на организацию перевозок пассажиров, заключаемый администрацией городского округа либо уполномоченной ею организацией с перевозчиком на основании проведенного конкурсного отбора.

Раздел 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАТОРОВ
И УЧАСТНИКОВ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

3. Субъектами в сфере организации и осуществления маршрутных пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом являются:
1) администрация Сысертского городского округа (далее - Администрация);
2) перевозчики.
4. Администрация организует транспортное обслуживание населения на территории Сысертского городского округа, а именно:
1) разрабатывает и принимает местные нормативно-правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения;
2) разрабатывает единые требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, претендующим на право осуществлять маршрутные пассажирские перевозки на регулярных городских и пригородных маршрутах;
3) разрабатывает и представляет на утверждение в Думу городского округа проекты программ развития городского округа в сфере транспортного обслуживания населения;
4) осуществляет полномочия заказчика по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах городского и пригородного сообщения;
5) заключает соглашения на транспортное обслуживание пассажиров - договоры об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения и контролирует исполнение условий договоров;
6) разрабатывает и утверждает ЕМС, осуществляет мероприятия по ее оптимизации и развитию;
7) открывает, изменяет и закрывает маршруты городского и пригородного сообщения;
8) организует проведение транспортных обследований (определяет потребность населения в регулярных перевозках пассажиров, исследует состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории городского округа);
9) согласовывает паспорта маршрутов городского и пригородного сообщения;
10) согласовывает расписания движения транспортных средств на маршрутах городского и пригородного сообщения;
11) согласовывает тарифы на проезд в пассажирском транспорте общего пользования;
12) информирует население о работе пассажирского транспорта: о маршрутах городского и пригородного сообщения, о выполняемых на них перевозках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
13) ведет реестр перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах городского и пригородного сообщения;
14) ведет реестр паспортов маршрутов городского и пригородного сообщения;
15) осуществляет ежегодный анализ деятельности перевозчиков;
16) организует строительство, обустройство и содержание единой маршрутной сети, в том числе объектов транспортной инфраструктуры;
17) создает рабочие группы, комиссии по регулированию и координации деятельности перевозчиков.
5. Перевозчик обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством, местными нормативно-правовыми актами и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и обеспечением безопасности пассажирских перевозок;
2) обеспечить регулярность и безопасность движения принадлежащих им транспортных средств в соответствии с паспортом маршрута, схемой движения по маршруту с указанием опасных участков и расписанием движения транспортных средств;
3) обеспечить наличие у водителей транспортных средств, кроме документов, предусмотренных законодательством и нормативными актами, регулирующими вопросы организации пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения, надлежащим образом заверенных копий заключенного с Администрацией договоров об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения и паспорта маршрута.
6. Перевозчик имеет право:
1) осуществлять регулярные перевозки на маршрутах, включенных в единую маршрутную сеть, в отношении которых с ним заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
2) принимать участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
3) вносить предложения по изменению ЕМС;
4) самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах городского и пригородного сообщения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7. Перевозчики не вправе без предварительного согласования с Администрацией отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы, изменить маршрут движения транспортных средств и (или) расписание движения транспортных средств. В случаях, когда выполнение рейсов по утвержденному маршруту или расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств (неблагоприятные дорожно-климатические и иные условия, угрожающие безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа), перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Администрацию.
8. О предстоящем плановом изменении работы на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика перевозок. Уведомление заказчика перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации в средствах массовой информации в сроки, согласуемые с заказчиком перевозок.

Раздел 4. КОМИССИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

9. С целью регулирования и координации деятельности организаторов и участников транспортного обслуживания населения создается комиссия по организации пассажирских перевозок.
10. Состав комиссии и положение о комиссии по организации пассажирских перевозок утверждаются постановлением Администрации Сысертского городского округа.

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ПО МАРШРУТАМ ГОРОДСКОГО И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

11. Право осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Сысертского городского округа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется на конкурсной основе.
12. Предметом конкурса является право заключения договора об организации пассажирских перевозок по одному или нескольким маршрутам городского и пригородного сообщения.
13. Конкурс проводится в порядке, утвержденном постановлением Администрации Сысертского городского округа.
14. По результатам конкурсного отбора с перевозчиками заключаются договоры на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения.
15. В договоре об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения определяются следующие существенные условия:
1) номер и наименование маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки;
2) условия осуществления перевозок (тарифы, количество, типы и оборудование транспортных средств, расписание и др.);
3) порядок корректировки расписания;
4) срок действия договора;
5) права, ответственность и обязанности сторон;
6) порядок расторжения договора.
Неотъемлемой частью договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения являются паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств. Оформленный в соответствии с требованиями паспорт маршрута согласовывается Главой Сысертского городского округа и подлежит регистрации в реестре паспортов маршрутов городского и пригородного сообщения.
16. Изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, согласованное с Администрацией, оформляется дополнительным соглашением к договору об организации пассажирских перевозок.
17. Заключение краткосрочного договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения без проведения конкурса возможно в случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах городского и пригородного сообщения в связи с банкротством (ликвидацией) перевозчика, ранее осуществлявшего указанные перевозки, или досрочным расторжением с ним договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения. Краткосрочный договор заключается на срок не более трех месяцев.
18. Открытый конкурс не проводится на маршруты, открываемые вновь по инициативе перевозчика. Заключение договора в этом случае осуществляется в общем порядке, без изменения формы договора.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ,
ОТКРЫТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ МАРШРУТОВ

19. Формирование единой маршрутной сети, открытие, изменение и закрытие маршрута городского или пригородного сообщения осуществляет Администрация на основании решения комиссии по организации пассажирских перевозок.
20. Открытие, изменение и закрытие маршрута городского сообщения осуществляется по инициативе Администрации или по предложению перевозчика, путем внесения изменений в единую маршрутную сеть городского округа.
21. Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, имеющие в соответствии с законодательством право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, обращаются в Администрацию Сысертского городского округа с заявлением об открытии маршрута регулярного сообщения, обязательными приложениями к заявлению являются: технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута, документы по обследованию и изучению пассажиропотока, проект расписания, перечень подвижного состава, предполагаемого для работы на маршруте.
22. Перед открытием, изменением и закрытием маршрута комиссия по организации пассажирских перевозок организует обследование маршрута в порядке, установленном действующим законодательством. По результатам обследования комиссия по организации пассажирских перевозок определяет целесообразность открытия, изменения и закрытия маршрута, учитывая требования безопасности осуществления пассажирских перевозок и потребность населения в перевозках.
23. Открытие и изменение маршрута допускается только после выполнения мероприятий по устранению выявленных в результате обследования недостатков, влияющих на безопасность осуществления пассажирских перевозок, что подтверждается повторным обследованием.
24. Основаниями открытия маршрута регулярного сообщения являются наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальная потребность в пассажирских перевозках.
25. Основаниями изменения маршрута регулярного сообщения являются социальная потребность в пассажирских перевозках, изменение величины пассажиропотока и закрытие (открытие) движения на отдельных участках улично-дорожной сети.
26. Основаниями для закрытия маршрута регулярного сообщения является отсутствие устойчивого пассажиропотока и возможности обеспечить безопасность движения.
27. В открытии, изменении маршрута городского и пригородного сообщения может быть отказано в случае его несоответствия требованиям к организации маршрутов пассажирских перевозок, установленным законодательством, регулирующим вопросы организации пассажирских перевозок. Возражения могут охватывать следующие случаи:
1) предлагаемый маршрут или изменение действующего маршрута не обеспечивают безопасности дорожного движения;
2) предлагаемый маршрут или изменение действующего маршрута не соответствует принятому плану развития улично-дорожной сети;
3) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
4) открытие нового маршрута или изменение действующего маршрута приведет к нарушению установленных стандартов транспортного обслуживания на других маршрутах.

Раздел 7. СОЗДАНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

28. Создание, размещение и обустройство автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с Администрацией.
29. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий, необходимо предусматривать устройство площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута, посадочных площадках на промежуточных остановочных пунктах.
30. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого договора с владельцами объектов. Для всех перевозчиков владельцем устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и равный доступ к ним подвижного состава перевозчика.

Раздел 8. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

31. Контроль за выполнением перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения осуществляет Администрация Сысертского городского округа путем организации выездных и камеральных проверок.
32. Результаты проверок перевозчиков оформляются актами, которые регистрируются в специальном журнале.
33. При выявлении фактов нарушений перевозчиками действующего законодательства в области безопасности пассажирских перевозок Администрация Сысертского городского округа в установленном порядке информирует соответствующие органы государственного контроля и надзора для принятия соответствующих мер воздействия на нарушителя.
34. Администрация может передавать полномочия по контролю и управлению в сфере организации и осуществления маршрутных пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом Единому оператору. Передача полномочий осуществляется постановлением Главы Сысертского городского округа.

Раздел 9. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

35. Положение действует на всей территории Сысертского городского округа и распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих маршрутные перевозки пассажирским транспортом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru