ДУМА СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 173
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях упорядочения деятельности в сфере организации и осуществления транспортного обслуживания населения на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом, в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008), руководствуясь Уставом
Сысертского городского округа от 16 июня 2005 года № 81 (в редакции Решений Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 № 140, от 27.04.2006 № 158, от 02.11.2006 № 191, от 13.09.2007 № 271, от 24.04.2008 № 30, от 09.12.2008 № 116), Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
об организации транспортного обслуживания населения на территории Сысертского городского округа (прилагается).
2. Предложить Администрации Сысертского городского округа разработать и представить на утверждение Думы Сысертского городского округа:
- проект Положения о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок. Срок: сентябрь 2009 года;
- проект Порядка предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам и рейсам (с Перечнем социально значимых маршрутов). Срок: ноябрь 2009 года.
3. Администрации Сысертского городского округа разработать и утвердить в срок до 30 сентября 2009 года следующие правовые акты:
- Положение о комиссии по организации пассажирских перевозок;
- О единой маршрутной сети Сысертского городского округа.
4. Опубликовать настоящее Решение в издании "Вестник Сысертского городского округа".
5. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, промышленности, транспорта, связи, налогам, недвижимости и имущества (Ю.П. Привалов).
Глава
Сысертского городского округа
В.А.СТАРКОВ
Утверждено
Решением Думы
Сысертского городского округа
от 27 августа 2009 г. № 173
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность по оказанию услуг в сфере пассажирских перевозок с целью:
1) установления единых прав, обязанностей и ответственности организаторов и участников транспортного обслуживания населения;
2) определения порядка взаимоотношений организаторов и участников транспортного обслуживания населения;
3) обеспечения для всех граждан равного качества и доступности транспортных услуг;
4) создания равных условий для физических и юридических лиц при осуществлении деятельности в сфере пассажирских перевозок;
5) повышения безопасности пассажирских перевозок.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
1) деятельность в сфере организации и осуществления маршрутных пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом - комплекс работ и транспортных услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах;
2) пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, пассажирским транспортом на основании лицензии и договора в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
На территории Сысертского городского округа перевозки пассажиров и багажа осуществляются в городском и пригородном сообщении.
Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
3) пассажирский транспорт - применяемые для перевозки пассажиров транспортные средства категории М1, М2, М3;
4) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
5) единая маршрутная сеть городского округа (далее - ЕМС) - утвержденная главой городского округа совокупность маршрутов, разработанных и организованных в соответствии с нормативно-техническими требованиями. Единая маршрутная сеть разрабатывается отдельно на маршруты городского и пригородного сообщения. Маршруты ЕМС могут совпадать на отдельных участках пути следования транспортного средства не более чем на две трети;
6) паспорт маршрута - основной документ установленной формы, характеризующий маршрут;
7) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
8) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
9) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
10) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
11) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
12) единый оператор - лицо, уполномоченное администрацией городского округа, осуществляющее организацию маршрутных пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом с учетом потребности населения в этом виде услуг и возможностей его финансового обеспечения;
13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие в соответствии с законодательством право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж;
14) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки;
15) комиссия по организации пассажирских перевозок - комиссия, осуществляющая регулирование и координацию деятельности пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения на территории округа в соответствии с возложенными на нее полномочиями на основании настоящего Положения;
16) соглашение на транспортное обслуживание пассажиров - договор на организацию перевозок пассажиров, заключаемый администрацией городского округа либо уполномоченной ею организацией с перевозчиком на основании проведенного конкурсного отбора.
Раздел 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАТОРОВ
И УЧАСТНИКОВ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
3. Субъектами в сфере организации и осуществления маршрутных пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом являются:
1) администрация Сысертского городского округа (далее - Администрация);
2) перевозчики.
4. Администрация организует транспортное обслуживание населения на территории Сысертского городского округа, а именно:
1) разрабатывает и принимает местные нормативно-правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения;
2) разрабатывает единые требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, претендующим на право осуществлять маршрутные пассажирские перевозки на регулярных городских и пригородных маршрутах;
3) разрабатывает и представляет на утверждение в Думу городского округа проекты программ развития городского округа в сфере транспортного обслуживания населения;
4) осуществляет полномочия заказчика по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах городского и пригородного сообщения;
5) заключает соглашения на транспортное обслуживание пассажиров - договоры об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения и контролирует исполнение условий договоров;
6) разрабатывает и утверждает ЕМС, осуществляет мероприятия по ее оптимизации и развитию;
7) открывает, изменяет и закрывает маршруты городского и пригородного сообщения;
8) организует проведение транспортных обследований (определяет потребность населения в регулярных перевозках пассажиров, исследует состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории городского округа);
9) согласовывает паспорта маршрутов городского и пригородного сообщения;
10) согласовывает расписания движения транспортных средств на маршрутах городского и пригородного сообщения;
11) согласовывает тарифы на проезд в пассажирском транспорте общего пользования;
12) информирует население о работе пассажирского транспорта: о маршрутах городского и пригородного сообщения, о выполняемых на них перевозках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
13) ведет реестр перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах городского и пригородного сообщения;
14) ведет реестр паспортов маршрутов городского и пригородного сообщения;
15) осуществляет ежегодный анализ деятельности перевозчиков;
16) организует строительство, обустройство и содержание единой маршрутной сети, в том числе объектов транспортной инфраструктуры;
17) создает рабочие группы, комиссии по регулированию и координации деятельности перевозчиков.
5. Перевозчик обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством, местными нормативно-правовыми актами и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и обеспечением безопасности пассажирских перевозок;
2) обеспечить регулярность и безопасность движения принадлежащих им транспортных средств в соответствии с паспортом маршрута, схемой движения по маршруту с указанием опасных участков и расписанием движения транспортных средств;
3) обеспечить наличие у водителей транспортных средств, кроме документов, предусмотренных законодательством и нормативными актами, регулирующими вопросы организации пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения, надлежащим образом заверенных копий заключенного с Администрацией договоров об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения и паспорта маршрута.
6. Перевозчик имеет право:
1) осуществлять регулярные перевозки на маршрутах, включенных в единую маршрутную сеть, в отношении которых с ним заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
2) принимать участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
3) вносить предложения по изменению ЕМС;
4) самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах городского и пригородного сообщения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7. Перевозчики не вправе без предварительного согласования с Администрацией отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы, изменить маршрут движения транспортных средств и (или) расписание движения транспортных средств. В случаях, когда выполнение рейсов по утвержденному маршруту или расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств (неблагоприятные дорожно-климатические и иные условия, угрожающие безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа), перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Администрацию.
8. О предстоящем плановом изменении работы на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика перевозок. Уведомление заказчика перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации в средствах массовой информации в сроки, согласуемые с заказчиком перевозок.
Раздел 4. КОМИССИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
9. С целью регулирования и координации деятельности организаторов и участников транспортного обслуживания населения создается комиссия по организации пассажирских перевозок.
10. Состав комиссии и положение о комиссии по организации пассажирских перевозок утверждаются постановлением Администрации Сысертского городского округа.
Раздел 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ПО МАРШРУТАМ ГОРОДСКОГО И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ
11. Право осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Сысертского городского округа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется на конкурсной основе.
12. Предметом конкурса является право заключения договора об организации пассажирских перевозок по одному или нескольким маршрутам городского и пригородного сообщения.
13. Конкурс проводится в порядке, утвержденном постановлением Администрации Сысертского городского округа.
14. По результатам конкурсного отбора с перевозчиками заключаются договоры на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения.
15. В договоре об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения определяются следующие существенные условия:
1) номер и наименование маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки;
2) условия осуществления перевозок (тарифы, количество, типы и оборудование транспортных средств, расписание и др.);
3) порядок корректировки расписания;
4) срок действия договора;
5) права, ответственность и обязанности сторон;
6) порядок расторжения договора.
Неотъемлемой частью договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения являются паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств. Оформленный в соответствии с требованиями паспорт маршрута согласовывается Главой Сысертского городского округа и подлежит регистрации в реестре паспортов маршрутов городского и пригородного сообщения.
16. Изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, согласованное с Администрацией, оформляется дополнительным соглашением к договору об организации пассажирских перевозок.
17. Заключение краткосрочного договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения без проведения конкурса возможно в случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах городского и пригородного сообщения в связи с банкротством (ликвидацией) перевозчика, ранее осуществлявшего указанные перевозки, или досрочным расторжением с ним договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения. Краткосрочный договор заключается на срок не более трех месяцев.
18. Открытый конкурс не проводится на маршруты, открываемые вновь по инициативе перевозчика. Заключение договора в этом случае осуществляется в общем порядке, без изменения формы договора.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ,
ОТКРЫТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ МАРШРУТОВ
19. Формирование единой маршрутной сети, открытие, изменение и закрытие маршрута городского или пригородного сообщения осуществляет Администрация на основании решения комиссии по организации пассажирских перевозок.
20. Открытие, изменение и закрытие маршрута городского сообщения осуществляется по инициативе Администрации или по предложению перевозчика, путем внесения изменений в единую маршрутную сеть городского округа.
21. Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, имеющие в соответствии с законодательством право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, обращаются в Администрацию Сысертского городского округа с заявлением об открытии маршрута регулярного сообщения, обязательными приложениями к заявлению являются: технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута, документы по обследованию и изучению пассажиропотока, проект расписания, перечень подвижного состава, предполагаемого для работы на маршруте.
22. Перед открытием, изменением и закрытием маршрута комиссия по организации пассажирских перевозок организует обследование маршрута в порядке, установленном действующим законодательством. По результатам обследования комиссия по организации пассажирских перевозок определяет целесообразность открытия, изменения и закрытия маршрута, учитывая требования безопасности осуществления пассажирских перевозок и потребность населения в перевозках.
23. Открытие и изменение маршрута допускается только после выполнения мероприятий по устранению выявленных в результате обследования недостатков, влияющих на безопасность осуществления пассажирских перевозок, что подтверждается повторным обследованием.
24. Основаниями открытия маршрута регулярного сообщения являются наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальная потребность в пассажирских перевозках.
25. Основаниями изменения маршрута регулярного сообщения являются социальная потребность в пассажирских перевозках, изменение величины пассажиропотока и закрытие (открытие) движения на отдельных участках улично-дорожной сети.
26. Основаниями для закрытия маршрута регулярного сообщения является отсутствие устойчивого пассажиропотока и возможности обеспечить безопасность движения.
27. В открытии, изменении маршрута городского и пригородного сообщения может быть отказано в случае его несоответствия требованиям к организации маршрутов пассажирских перевозок, установленным законодательством, регулирующим вопросы организации пассажирских перевозок. Возражения могут охватывать следующие случаи:
1) предлагаемый маршрут или изменение действующего маршрута не обеспечивают безопасности дорожного движения;
2) предлагаемый маршрут или изменение действующего маршрута не соответствует принятому плану развития улично-дорожной сети;
3) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
4) открытие нового маршрута или изменение действующего маршрута приведет к нарушению установленных стандартов транспортного обслуживания на других маршрутах.
Раздел 7. СОЗДАНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
28. Создание, размещение и обустройство автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с Администрацией.
29. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий, необходимо предусматривать устройство площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута, посадочных площадках на промежуточных остановочных пунктах.
30. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого договора с владельцами объектов. Для всех перевозчиков владельцем устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и равный доступ к ним подвижного состава перевозчика.
Раздел 8. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
31. Контроль за выполнением перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения осуществляет Администрация Сысертского городского округа путем организации выездных и камеральных проверок.
32. Результаты проверок перевозчиков оформляются актами, которые регистрируются в специальном журнале.
33. При выявлении фактов нарушений перевозчиками действующего законодательства в области безопасности пассажирских перевозок Администрация Сысертского городского округа в установленном порядке информирует соответствующие органы государственного контроля и надзора для принятия соответствующих мер воздействия на нарушителя.
34. Администрация может передавать полномочия по контролю и управлению в сфере организации и осуществления маршрутных пассажирских перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом Единому оператору. Передача полномочий осуществляется постановлением Главы Сысертского городского округа.
Раздел 9. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
35. Положение действует на всей территории Сысертского городского округа и распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих маршрутные перевозки пассажирским транспортом.