Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


КАМЕНСК-УРАЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. № 148

О ПРИНЯТИИ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ"

(в ред. Решений Каменск-Уральской городской Думы
от 26.03.2008 № 316,
Решений Городской Думы города Каменска-Уральского
от 27.08.2008 № 359, от 26.11.2008 № 23,
от 13.03.2009 № 66, от 19.08.2009 № 112)

На основании ст. 44, ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" с учетом результатов публичных слушаний, проведенных 18 января 2006 года, Каменск-Уральская Городская Дума решила:
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Принять Устав муниципального образования "Город Каменск-Уральский" (прилагается).
2. Направить Устав муниципального образования "Город Каменск-Уральский" на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции РФ по Уральскому федеральному округу.
3. После государственной регистрации опубликовать данное Решение в газете "Каменский рабочий".
4. Отменить Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 06.07.2005 № 98 "О принятии устава муниципального образования "Каменск-Уральский городской округ" и от 09.11.2005 № 117 "О внесении изменений в Решение Каменск-Уральской Городской Думы от 06.07.2005 № 98 "О принятии Устава муниципального образования "Каменск-Уральский городской округ".
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Считать 22 февраля 2006 года днем принятия Устава муниципального образования "Город Каменск-Уральский".
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению (Иванов В.В.).

Глава
города Каменска-Уральского
В.В.ЯКИМОВ





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 13 марта 2006 г. № RU663130002006001


Утвержден
Решением
Каменск-Уральской Городской Думы
от 22 февраля 2006 г. № 148

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

(в ред. Решений Каменск-Уральской Городской Думы
от 26.03.2008 № 316,
Решений Городской Думы города Каменска-Уральского
от 27.08.2008 № 359, от 26.11.2008 № 23,
от 13.03.2009 № 66, от 19.08.2009 № 112)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - "Город Каменск-Уральский".
2. Муниципальное образование "Город Каменск-Уральский" наделено статусом городского округа Законом Свердловской области "Об установлении границ муниципального образования "Город Каменск-Уральский" и наделении его статусом городского округа" от 12.10.2004 № 70-ОЗ.
3. Термины "городской округ", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 2. Состав территории городского округа

1. Городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
2. В целях организации управления территория муниципального образования делится на два района: Синарский и Красногорский.
3. В состав территории городского округа входят город Каменск-Уральский, а также в соответствии с генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории поселков и других сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями: деревня Кодинка, деревня Малая Кодинка, поселок Госдороги, деревня Монастырка, деревня Новый Завод, деревня Токарева.

Статья 3. Границы городского округа

1. Границы городского округа устанавливаются законом Свердловской области.
2. Инициатива населения об изменении границ городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления городского округа об изменении границ городского округа оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления городского округа. Решение об обращении по указанному вопросу в законодательный орган Свердловской области принимается представительным органом (далее - Городской Думой).
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Официальные символы городского округа

1. Официальными символами городского округа являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание герба городского округа и флага городского округа и порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Думы.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее - местный бюджет) и контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подп. 5 в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(подп. 14 в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
(подп. 21 в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории городского округа;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского округа;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
34) Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом (далее - ФЗ) "О рекламе";
(подп. 34 в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
35) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
36) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничении использования таких водных объектов;
(подп. 36 введен Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
37) Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(подп. 37 введен Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(п. 38 введен Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66)
2. Исключен. - Решение Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. За счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области) органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) принятие нормативных правовых актов, в соответствии с которыми устанавливаются системы оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа;
(п. 6 в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;
12) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;
13) предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, устанавливаемых за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) при наличии возможности;
13-1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(подп. 13-1 введен Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
14) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.
2. Городская Дума вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 9 - 11, 20 и 32 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Глава муниципального образования (далее - глава города) вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава.
Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ определяется Городской Думой.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, главы города;
4) голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
2. Население городского округа участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа;
3) территориального общественного самоуправления;
4) проведения публичных слушаний;
5) проведения собраний граждан;
6) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
7) участия в опросе граждан;
8) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления городского округа;
9) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
2. На местный референдум подлежат обязательному вынесению вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Городской Думой:
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
3) по инициативе Городской Думы и главы города, выдвинутой ими совместно, и оформленной правовыми актами Городской Думы и главы города.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициативная группа после проведения собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и сформулированы вопросы, выносимые на местный референдум, обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума с ходатайством о регистрации группы, оформленным в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и Областным законом "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области".
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Городскую Думу или отказать в регистрации инициативной группы, по основаниям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Городская Дума после поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума о регистрации группы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанного ходатайства и приложенных к нему документов.
В целях проверки соответствия указанного вопроса требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Городская Дума вправе создавать специальную комиссию по данному вопросу, привлекать экспертов и консультантов в области законодательства о выборах и референдумах, направлять запросы на заключение Избирательной комиссии Свердловской области и (или) других организаций, имеющих право осуществлять юридическую экспертизу.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае признания Городской Думой вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума комиссия местного референдума принимает в 15-дневный срок со дня признания Городской Думой соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
7. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, но не менее 25 подписей.
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 25 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей участников местного референдума, порядок и сроки принятия комиссией местного референдума решения о соответствии порядка выдвижения инициативы требованиям закона, настоящему Уставу, либо об отказе в проведении местного референдума предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области.
8. Городская Дума обязана назначить местный референдум не позднее чем через 30 дней со дня поступления в Городскую Думу документов, установленных законом.
(в ред. Решений Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
9. В соответствии с законом Свердловской области и настоящим Уставом голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Городской Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и настоящим Уставом местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2-х лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума.
11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных настоящим Уставом.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Городской Думы (далее - депутаты), главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные выборы проводятся во второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Городской Думы, главы города, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о назначении выборов принимается Городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы, главы города или депутатов Городской Думы выборы в Городскую Думу, главы города должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если Городская Дума не примет решение о назначении муниципальных выборов, указанные выборы назначаются в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законом Свердловской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, главы города

1. Отзыв депутата, главы города является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом, главой города своих полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом.

]]>
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 49. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является публикация их полного текста в газете "Каменский рабочий".
2. Устав городского округа, решение Городской Думы о внесении изменений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с действующим законодательством, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.
4. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа.
5. Муниципальные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования главой города.
Для официального опубликования направляется заверенная копия правового акта с сопроводительным письмом на имя руководителя печатного средства массовой информации.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие обнародованию, вступают в силу после их официального опубликования, если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
Муниципальные правовые акты ненормативного характера вступают в силу с момента их подписания.
7. Изменения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы города, вступают в силу после истечения срока полномочий Городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав городского округа указанных изменений.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 51. Ответственность депутатов, главы города перед населением

Основания наступления ответственности депутатов, главы города перед населением, процедура и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьями 11 и 12 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Свердловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 53. Ответственность главы города и Городской Думы перед государством
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ответственность Городской Думы и главы города перед государством наступает в случаях и в порядке, установленных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления в городском округе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, включая средства местного бюджета и имущественные права городского округа, а также иные объекты гражданских прав, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут находиться в собственности городского округа.

Статья 55. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа находится (может находиться):
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Городской Думы;
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(подп. 4 введен Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
2. Управление муниципальным имуществом городского округа осуществляется Комитетом по управлению имуществом в порядке, установленном Городской Думой.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Имущество, отнесенное к муниципальной казне городского округа в порядке, установленном Городской Думой, содержится Комитетом по управлению имуществом.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа.
Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Городской Думы.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Комитет по управлению имуществом ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 4 в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Городской Думы в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Городскую Думу главой города.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Комитет по управлению имуществом от имени муниципального образования в соответствии с постановлениями главы города учреждает муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществляет их реорганизацию и ликвидацию за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Глава города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом, заслушивает отчеты об их деятельности на плановых совещаниях не реже одного раза в полугодие.

Статья 57. Местный бюджет

1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В качестве составных частей местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями и входящих в состав территории городского округа в соответствии со статьей 2 настоящего Устава.
Абзац исключен. - Решение Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.11.2008 № 23.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов Городской Думы.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Городской Думы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Контроль за исполнением бюджета и заключение на годовой отчет об исполнении бюджета осуществляет контрольный орган, созданный Городской Думой.
(часть вторая в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.11.2008 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Финансовый орган составляет проект местного бюджета и проект среднесрочного финансового плана, представляет их с необходимыми документами и материалами для внесения в Городскую Думу, организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(в ред. Решений Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Городской Думой и представление отчета об его исполнении в Городскую Думу осуществляются главой города.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект местного бюджета, муниципальный правовой акт об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администрация города ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом главы города.
6. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.11.2008 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Городской Думы;
(в ред. Решений Каменск-Уральской городской Думы от 26.03.2008 № 316, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области.
Абзац исключен. - Решение Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.11.2008 № 23.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Местные налоги устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами Думы городского округа о местных налогах.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
При установлении местных налогов Городской Думой в порядке и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяются налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты.
(в ред. Решений Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Городской Думой вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных ей законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальные правовые акты Городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в сроки, установленные муниципальным правовым актом Городской Думы.
(в ред. Решений Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316, от 13.03.2009 № 66, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Городской Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.
(в ред. Решений Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316, от 13.03.2009 № 66, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Городской Думы.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 58. Составление проекта местного бюджета

1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития городского округа и среднесрочного финансового плана городского округа, на основании которых администрация городского округа осуществляет разработку проекта местного бюджета.
(в ред. Решений Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316, от 13.03.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
Непосредственное составление проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа осуществляет финансовый орган.
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города.
(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Городскую Думу.
(в ред. Решений Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
(абзац введен Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией города с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
(абзац введен Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается администрацией города и представляется в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
(абзац введен Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316; в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Составление местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента РФ;
(п. 1 в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.11.2008 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) прогнозе социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в городском округе на очередной финансовый год;
4) - 5) исключены. - Решение Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утратил силу. - Решение Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.11.2008 № 23.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок и сроки составления проекта местных бюджета устанавливаются администрацией города с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и Решениями Городской Думы.
(п. 4 в ред. Решений Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 59. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, внесение изменений в муниципальный правовой акт о местном бюджете определяется муниципальным правовым актом Городской Думы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решений Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, вступления в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик в соответствии с Бюджетным кодексом.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.11.2008 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Городской Думы.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой города на рассмотрение Городской Думы в срок, установленный нормативным правовым актом Городской Думы, но не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. Решений Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом местного бюджета в Городскую Думу представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решений Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66, от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 60. Исполнение местного бюджета

(в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается соответственно администрацией города.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 61. Осуществление финансового контроля

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) местной администрации муниципального образования, осуществляют финансовые органы муниципального образования и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
(п. 1 в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городской Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Финансовый орган осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(п. 3 в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
(п. 4 в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
(п. 5 в ред. Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
(п. 6 введен Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)
7. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
(п. 7 введен Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)

Статья 62. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - отчет) устанавливается Городской Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Отчет утверждается администрацией города и направляется в Городскую Думу и созданный ей контрольный орган.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отчет до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке.
3. Администрация города представляет отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на отчет проводится в срок, не превышающий один месяц.

Статья 63. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления городского округа и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции, и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
3. Контроль за исполнением муниципального заказа уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется Городской Думой, главой города.
(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 19.08.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 63.1. Муниципальное задание

(введена Решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316)

1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Пункт 2 статьи 63.1 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316).

2. Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Пункт 3 статьи 63.1 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316).

3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией города, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Пункт 4 статьи 63.1 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 Решения Каменск-Уральской Городской Думы от 26.03.2008 № 316).

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном администрацией города.

Статья 64. Муниципальные заимствования

(в ред. Решения Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.03.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru