Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. № 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях повышения эффективности работы муниципальных учреждений и контроля за соответствием качества муниципальных услуг стандартам качества оказания муниципальных услуг, на основании статьи 41 Устава муниципального образования Плавский район администрация муниципального образования Плавский район постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг установленным стандартам качества оказания муниципальных услуг (приложение).
2. Субъектам бюджетного планирования муниципального образования Плавский район осуществить проведение оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг стандартам качества оказания муниципальных услуг в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Опубликовать Постановление в газете "Плавская новь".
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Плавский район
Н.Д.АКАТЬЕВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
Плавский район
от 19.06.2009 № 335

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Проведение оценки соответствия качества оказываемых муниципальных услуг стандартам качества оказания муниципальных услуг (далее - оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг) осуществляется в целях повышения качества оказываемых населению муниципального образования Плавский район (далее - муниципальное образование) муниципальных услуг.
1.2. Основными задачами оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг являются:
1) системный анализ и оценка получаемой информации о качестве оказываемых муниципальных услуг и их сопоставление с требованиями стандартов качества оказания муниципальных услуг;
2) обеспечение органов администрации муниципального образования и населения информацией о качестве оказываемых муниципальных услуг, полученной по результатам оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием структурными подразделениями администрации муниципального образования, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления);
2) оказание муниципальных услуг - деятельность субъектов бюджетного планирования муниципального образования, подведомственных им бюджетных учреждений, автономных учреждений либо немуниципальных организаций, которые оказывают такие услуги на основании размещения муниципального заказа муниципального образования, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая за счет средств бюджета муниципального образования, а также средств федерального бюджета (бюджета области), предусмотренных соответствующими федеральными (областными) законами на исполнение переданных муниципальному образованию полномочий;
3) субъект бюджетного планирования муниципального образования - орган администрации муниципального образования либо подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг населению и являющиеся распорядителями бюджетных средств.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду настоящий Порядок, а не Положение.

Для целей настоящего Положения к субъектам бюджетного планирования муниципального образования относятся органы администрации муниципального образования, осуществляющие организацию оказания муниципальных услуг;
4) получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, на удовлетворение потребностей которого направлена муниципальная услуга;
5) стандарт качества оказания муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - совокупность нормативов и правил, определяющих минимальные требования к оказанию муниципальных услуг, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг.

2. Порядок оценки соответствия качества оказываемых
муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг

2.1. Оценка соответствия качества оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг проводится субъектами бюджетного планирования муниципального образования в течение календарного года.
2.2. Проведение оценки соответствия качества оказываемых услуг стандартам качества муниципальных услуг осуществляется с использованием следующих методов:
1) мониторинг качества муниципальных услуг (далее - мониторинг);
2) анализ обращений, поступивших от населения муниципального образования по вопросам качества оказываемых услуг.
2.3. Мониторинг качества муниципальных услуг проводится в течение отчетного года на основании планов проведения мониторинга (плановая проверка) или поступивших жалоб на качество оказываемых муниципальных услуг (внеплановая проверка) в соответствии с Порядком проведения мониторинга соответствия качества оказания муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг (приложение № 1 к настоящему Порядку).
Планы проведения мониторинга составляются субъектами бюджетного планирования муниципального образования ежегодно с учетом того, что каждое из проверяемых учреждений подвергается проверке минимум один раз в течение года. Форма плана представлена в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Мониторинг проводится путем формирования перечня и анализа зарегистрированных жалоб к качеству оказания муниципальных услуг, выявленных нарушений по порядку оказания муниципальной услуги, выявленных нарушений по качеству муниципальной услуги, прочих нарушений при оказании муниципальных услуг. Форма для проведения мониторинга приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
2.4. На основании данных мониторинга и изучения мнения населения производится расчет сводной оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг по следующей схеме:
2.4.1. Если оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг проводится на основании мониторинга и мнения населения, сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг рассчитывается по следующей формуле:

ОСКсв = 0,5 x ОСК1 + 0,5 x ОСК2,

где:
ОСКсв - сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг для каждой муниципальной услуги;
ОСК1 - оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по итогам мониторинга;
ОСК2 - оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг на основе мнения населения.
2.4.2. Если оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг проводится только на основании мониторинга, сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг рассчитывается по формуле:

ОСКсв = ОСК1

2.5. Сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по каждой муниципальной услуге соответствует следующим значениям:

+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Значения оценки ¦                    Описание оценки                    ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ОСКсв = 1        ¦услуга соответствует стандартам муниципальных услуг    ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦0,5 <= ОСКсв < 1 ¦услуга в целом соответствует стандартам муниципальных  ¦
¦                 ¦услуг                                                  ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ОСКсв < 0,5      ¦услуга не соответствует стандартам муниципальных услуг ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+

2.6. Субъекты бюджетного планирования муниципального образования ежегодно в срок до 25 числа месяца года, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации муниципального образования сводный отчет о результатах оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и пояснительную записку о выполнении установленных требований стандартов качества оказания муниципальных услуг.
2.7. Итоги оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг публикуются ежегодно в газете "Плавская новь" и на официальном интернет-сайте муниципального образования по форме, указанной в приложении № 4 к настоящему Порядку. Дополнительно в произвольной форме даются пояснения о фактах несоответствия результатов деятельности утвержденным стандартам качества оказания муниципальных услуг.





Приложение № 1
к Порядку оценки соответствия качества фактически
оказываемых муниципальных услуг установленным
стандартам качества оказания муниципальных услуг

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Под мониторингом соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг понимается сбор и анализ информации о состоянии качества оказываемых муниципальных услуг, о соблюдении соответствующих стандартов качества оказания муниципальных услуг.
2. Объектами мониторинга являются муниципальные услуги, оказываемые субъектами бюджетного планирования муниципального образования, учреждениями и организациями (далее - учреждениями) за счет средств бюджета муниципального образования на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
3. Мониторинг проводится в учреждениях, оказывающих муниципальные услуги, в часы работы проверяемых учреждений и в установленные рабочие дни.
4. Мониторинг проводится по следующим показателям в зависимости от специфики муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) категории получателей муниципальных услуг;
5) режим работы учреждения;
6) объем оказания муниципальных услуг;
7) сроки оказания муниципальных услуг;
8) порядок оказания муниципальных услуг;
9) информационное обеспечение получателей муниципальных услуг при обращении за оказанием муниципальных услуг и в ходе получения муниципальных услуг;
10) организация мест оказания муниципальной услуги;
11) организация учета мнения потребителей о качестве муниципальной услуги и наличие жалоб со стороны потребителей муниципальных услуг;
12) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения;
13) иные требования, необходимые для обеспечения оказания услуги на высоком качественном уровне в зависимости от специфики оказываемых услуг.
5. Продолжительность проведения мониторинга должна быть достаточной для выявления несоответствий требованиям стандартов муниципальных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать 10 календарных дней.
6. О проведении каждого мониторинга издается распорядительный акт руководителя субъекта бюджетного планирования муниципального образования с указанием участвующих в нем должностных лиц.
В приказе о проведении мониторинга указываются:
1) цели, задачи и предмет мониторинга;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), осуществляющего мониторинг;
3) правовые основания проведения мониторинга;
4) вид мониторинга (плановый, внеплановый);
5) наименование учреждения, в отношении которого проводится мониторинг;
6) дата начала и окончания мониторинга.
7. Мониторинг должен проводиться с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для мониторинга материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
8. В период проведения мониторинга должностное лицо (лица), осуществляющее мониторинг, вправе:
1) проверять документы, относящиеся к предмету мониторинга;
2) требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
3) посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
4) требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения мониторинга присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
5) требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу мониторинга справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения.
9. В период осуществления мониторинга должностное лицо (лица), осуществляющее мониторинг, обязано:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению несоответствий требований стандартам муниципальных услуг;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации;
3) проводить мониторинг на основании и в строгом соответствии с распорядительным актом субъекта бюджетного планирования о его проведении и настоящим Порядком;
4) не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении мониторинга, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мониторинга;
5) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
6) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе мониторинга;
7) составить акт по результатам мониторинга в соответствии с требованиями действующего законодательства с обязательным указанием реквизитов проверяемого учреждения, оснований для проведения мониторинга, оснований, на базе которых сделаны заключения;
8) ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам мониторинга.
10. Оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по итогам мониторинга осуществляется по следующим критериям:

+-----------------------------------------+------+------------------------+
¦             Критерий оценки             ¦Оценка¦    Описание оценки     ¦
¦                                         ¦(ОСК1)¦                        ¦
+-----------------------------------------+------+------------------------+
¦Отсутствие выявленных в ходе мониторинга ¦ 1,0  ¦  Услуга соответствует  ¦
¦нарушений требований стандартов          ¦      ¦стандартам муниципальных¦
¦муниципальных услуг                      ¦      ¦         услуг          ¦
+-----------------------------------------+------+------------------------+
¦Выявленные в ходе мониторинга единичные  ¦ 0,5  ¦     Услуга в целом     ¦
¦нарушения требований стандартов          ¦      ¦соответствует стандартам¦
¦муниципальных услуг                      ¦      ¦  муниципальных услуг   ¦
+-----------------------------------------+------+------------------------+
¦Выявленные в ходе мониторинга            ¦  0   ¦Услуга не соответствует ¦
¦многочисленные (более пяти) нарушения    ¦      ¦стандартам муниципальных¦
¦требований стандартов муниципальных услуг¦      ¦         услуг          ¦
¦и неустранение исполнителем услуг ранее  ¦      ¦                        ¦
¦выявленных нарушений                     ¦      ¦                        ¦
+-----------------------------------------+------+------------------------+

где: ОСК1 - оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по итогам мониторинга по каждой муниципальной услуге.





Приложение № 2
к Порядку оценки соответствия качества фактически
оказываемых муниципальных услуг установленным
стандартам качества оказания муниципальных услуг

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

________________________________________________
(субъект бюджетного планирования)
________________________________________________
(плановый период)

+----------------------+----------------------------------+---------------+
¦     Наименование     ¦   Количество и даты проведения   ¦ Ответственный ¦
¦      учреждений      ¦        плановых проверок         ¦ за проведение ¦
¦                      ¦                                  ¦  мониторинга  ¦
+----------------------+----------------------------------+---------------+
¦                      ¦                                  ¦               ¦
+----------------------+----------------------------------+---------------+
¦                      ¦                                  ¦               ¦
+----------------------+----------------------------------+---------------+

+-------------------------+--------------------+--------------------------+
¦ Наименование должности  ¦      Подпись       ¦         Ф.И.О.           ¦
+-------------------------+--------------------+--------------------------+
¦ _____________________   ¦  _______________   ¦    __________________    ¦
+-------------------------+--------------------+--------------------------+





Приложение № 3
к Порядку оценки соответствия качества фактически
оказываемых муниципальных услуг установленным
стандартам качества оказания муниципальных услуг

МОНИТОРИНГ
СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
СТАНДАРТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

__________________________________________________
(наименование учреждения)
__________________________________________________
(период проверки)

+---+------------+-----------+-----------+--------------------------------------+--------------------------------------+
¦ № ¦Наименование¦ Категория ¦Количество ¦       Информация о количестве        ¦ Информация о результатах плановых и  ¦
¦п/п¦   услуги   ¦получателей¦получателей¦       зарегистрированных жалоб       ¦         внеплановых проверок         ¦
¦   ¦            ¦           ¦ за период +----------+---------------------------+----------+---------------------------+
¦   ¦            ¦           ¦ проверки  ¦Количество¦          В т.ч.           ¦Количество¦          В т.ч.           ¦
¦   ¦            ¦           ¦           ¦  жалоб   +-------------+-------------+выявленных+-------------+-------------+
¦   ¦            ¦           ¦           ¦  всего   ¦  к порядку  ¦ к качеству  ¦нарушений ¦ по порядку  ¦ по качеству ¦
¦   ¦            ¦           ¦           ¦          ¦  оказания   ¦муниципальной¦  всего   ¦  оказания   ¦муниципальной¦
¦   ¦            ¦           ¦           ¦          ¦муниципальной¦   услуги    ¦          ¦муниципальной¦   услуги    ¦
¦   ¦            ¦           ¦           ¦          ¦   услуги    ¦             ¦          ¦   услуги    ¦             ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+-------------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦            ¦           ¦           ¦          ¦             ¦             ¦          ¦             ¦             ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+-------------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦ 2 ¦            ¦           ¦           ¦          ¦             ¦             ¦          ¦             ¦             ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+-------------+-------------+----------+-------------+-------------+





Приложение № 4
к Порядку оценки соответствия качества фактически
оказываемых муниципальных услуг установленным
стандартам качества оказания муниципальных услуг

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

+---+----------------------+----------------+-----------------------------+
¦ № ¦     Наименование     ¦  Наименование  ¦Оценка соответствия качества ¦
¦п/п¦      учреждения      ¦ муниципальной  ¦     муниципальных услуг     ¦
¦   ¦                      ¦     услуги     ¦  стандартам муниципальных   ¦
¦   ¦                      ¦                ¦            услуг            ¦
¦   ¦                      ¦                +-----------+---------+-------+
¦   ¦                      ¦                ¦ по итогам ¦на основе¦сводная¦
¦   ¦                      ¦                ¦мониторинга¦изучения ¦оценка ¦
¦   ¦                      ¦                ¦  (ОСК1)   ¦ мнения  ¦(ОСКсв)¦
¦   ¦                      ¦                ¦           ¦населения¦       ¦
¦   ¦                      ¦                ¦           ¦ (ОСК2)  ¦       ¦
+---+----------------------+----------------+-----------+---------+-------+
¦ 1 ¦          2           ¦       3        ¦     4     ¦    5    ¦   6   ¦
+---+----------------------+----------------+-----------+---------+-------+
¦ 1 ¦                      ¦ Муниципальная  ¦           ¦         ¦       ¦
¦   ¦                      ¦    услуга 1    ¦           ¦         ¦       ¦
+---+----------------------+----------------+-----------+---------+-------+
¦   ¦                      ¦      ...       ¦           ¦         ¦       ¦
+---+----------------------+----------------+-----------+---------+-------+
¦   ¦                      ¦ Муниципальная  ¦           ¦         ¦       ¦
¦   ¦                      ¦    услуга №    ¦           ¦         ¦       ¦
+---+----------------------+----------------+-----------+---------+-------+
¦   ¦                      ¦                ¦           ¦         ¦       ¦
+---+----------------------+----------------+-----------+---------+-------+
¦ № ¦                      ¦ Муниципальная  ¦           ¦         ¦       ¦
¦   ¦                      ¦    услуга 1    ¦           ¦         ¦       ¦
+---+----------------------+----------------+-----------+---------+-------+
¦   ¦                      ¦      ...       ¦           ¦         ¦       ¦
+---+----------------------+----------------+-----------+---------+-------+
¦   ¦                      ¦ Муниципальная  ¦           ¦         ¦       ¦
¦   ¦                      ¦    услуга №    ¦           ¦         ¦       ¦
+---+----------------------+----------------+-----------+---------+-------+

+-------------------------+--------------------+--------------------------+
¦ Наименование должности  ¦     Подпись        ¦         Ф.И.О.           ¦
+-------------------------+--------------------+--------------------------+
¦ _____________________   ¦  _______________   ¦    __________________    ¦
+-------------------------+--------------------+--------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru